Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздвижным дверям железнодорожных вагонов.
Известна раздвижная дверь транспортного средства (авторское свидетельство СССР №835865, В61Д 19/00, заявл. 05.06.1979 г., опубл. 07.06.1981 г.), содержащая две створки, установленные с возможностью перемещения посредством опоры качения по С-образной направляющей, смонтированной в дверном проеме, и закрепленные на верхнем и нижнем концах створок направляющие ролики.
В известной конструкции наличие рычага, шарнирно связанного с закрепленным на опоре качения кронштейном и со створкой, а также смонтированных на дверном проеме упорных копиров, взаимодействующих с направляющими роликами, усложняет конструкцию и монтаж раздвижной двери, снижает ее долговечность и создает неудобства в эксплуатации.
Известна раздвижная дверь транспортного средства (авторское свидетельство СССР №1689168, В61Д 19/00, заявл. 05.09.1989 г., опубл. 11.07.1991 г.), содержащая подвешенные на направляющей, смонтированной в дверном проеме, две створки, ролики, закрепленные на верхнем и нижнем концах створок с возможностью взаимодействия с направляющей.
В данной конструкции наличие дополнительной направляющей, упорных копиров и трособлочной системы усложняет конструкцию в целом. Множество шарнирных соединений снижает долговечность конструкции, создает шум и дребезжание при работе, что ухудшает условия труда в процессе эксплуатации двери.
Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является дверь транспортного средства (свидетельство РФ №27547 на полезную модель, B61D 19/00, заявл. 19.08.2002 г., опубл. 10.02.2003 г.), содержащая подвешенную на верхней направляющей, смонтированную в дверном проеме створку, состоящую из каркаса и щита, выполненного из двух панелей с размещенным между ними звукоизолирующим материалом, ролики с возможностью взаимодействия с верхней направляющей, нижнюю направляющую, стационарную направляющую, закрепленную на полу, винтовые регулировочные устройства, уплотнители, запорное устройство.
В известном устройстве повышенная трудоемкость сборки двери, обусловленная необходимостью проведения сварочных работ для изготовления трубчатого каркаса створки, а также неудобством установки элементов дверей, например замка и нижней направляющей, после сборки створки. Наличие на торцевых участках створки накладок увеличивает номенклатуру элементов створки, что усложняет конструкцию раздвижной двери и ее сборку. Видимый крепеж накладок ухудшает внешний вид.
Задачей предложения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости сборки раздвижной двери.
Для этого раздвижная дверь транспортного средства содержит подвешенную на верхней направляющей, смонтированную в дверном проеме створку, состоящую из каркаса и щита, выполненного из двух панелей с размещенным между ними звукоизолирующим материалом, ролики с возможностью взаимодействия с верхней направляющей, нижнюю направляющую, стационарную направляющую, закрепленную на полу, винтовые регулировочные устройства, уплотнители, запорное устройство.
Новым является то, что каркас створки выполнен в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек и поперечин посредством элементов крепления, причем профили стоек и поперечин обрамляют щит, при этом профили стоек и нижней поперечины снабжены ребрами жесткости, а верхняя поперечина выполнена в виде гнутого швеллера и дополнительно связана в поперечном направлении с вертикальными стойками и щитом втулочно-винтовыми соединениями, нижняя направляющая закреплена на нижней поперечине.
Кроме того, элементы крепления выполнены в виде уголковых кронштейнов, закрепленных на ребрах жесткости профилей вертикальных стоек и нижней поперечины, стационарная направляющая снабжена подпружиненными роликами с возможностью взаимодействия с нижней направляющей, на внутренних стенках профилей вертикальных стоек и нижней поперечины закреплена уплотнительная лента, между верхней поперечиной и щитом размещен закладной элемент. Раздвижная дверь может быть снабжена информационным табло, размещенным в вырезе, выполненным в щите с его тыльной стороны, при этом тыльная панель щита выполнена с крышкой, закрывающей упомянутый вырез, а лицевая панель щита выполнена с вырезами в виде, например аббревиатуры обозначения туалета, для обеспечения выхода световых сигналов информационного табло, на верхней поперечине размещен элемент для вывода проводов информационного табло наружу створки двери.
Технический результат выразится в следующем.
Выполнение каркаса створки в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек и поперечин посредством элементов крепления, наличие ребер жесткости в профилях стоек и нижней поперечины, а также выполнение верхней поперечины в виде гнутого швеллера и дополнительное соединение ее в поперечном направлении с вертикальными стойками и щитом втулочно-винтовыми соединениями обеспечивает необходимую жесткость конструкции раздвижной двери, не требует проведения сварочных работ для изготовления каркаса створки, что снижает трудоемкость сборки раздвижной двери.
Обрамление щита профилями стоек и поперечин не требует дополнительных элементов для обрамления каркаса створки, что снижает номенклатуру сборочных единиц, тем самым упрощает конструкцию раздвижной двери и снижает трудоемкость ее сборки.
Наличие ребер жесткости в профилях стоек и нижней поперечины не только обеспечивает необходимую жесткость конструкции двери, но и позволяет установить и закрепить на них соответствующие элементы крепления каркаса, а также элементы двери, например замок и нижнюю направляющую, до сборки каркаса створки, что облегчает сборку створки двери и, соответственно, снижает трудоемкость сборки двери в целом.
Прилагаемые чертежи изображают:
На фиг. 1 - общий вид двери;
На фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;
На фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1;
На фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1;
На фиг. 5 - выносной элемент Г на фиг. 1;
На фиг. 6 - выносной элемент Д на фиг. 1;
На фиг. 7 - общий вид двери с информационным табло;
На фиг. 8 - выносной элемент Е на фиг. 7;
На фиг. 9 - разрез Ж-Ж на фиг. 7.
Раздвижная дверь транспортного средства содержит подвешенную на верхней направляющей 1 (фиг. 1), смонтированную в дверном проеме створку 2, состоящую из каркаса 3 и щита 4, ролики 5 (фиг. 2) с возможностью взаимодействия с верхней направляющей 1, нижнюю направляющую 6, стационарную направляющую 7, закрепленную на полу 8, винтовые регулировочные устройства 9, уплотнители 10 (фиг. 3), запорное устройство 11. Щит 4 выполнен из двух панелей: лицевой 12 (фиг. 4) и тыльной 13 с размещенным между ними звукоизолирующим материалом 14. На тыльной панели щита может быть установлено зеркало 15. Каркас 3 створки 2 выполнен в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек 16, 17 (фиг. 1) и поперечин 18, 19 посредством элементов крепления 20 (фиг. 5) и 21 (фиг. 6). Профили стоек 16, 17 и поперечин 18, 19 обрамляют щит 4. Профили стоек 16, 17 и нижней поперечины 19 снабжены ребрами жесткости 22 (фиг. 5) и 23 (фиг. 2; фиг. 6) соответственно. Верхняя поперечина 18 выполнена в виде гнутого швеллера и дополнительно связана в поперечном направлении с вертикальными стойками 16, 17 и щитом 4 втулочно-винтовыми соединениями 24 (фиг. 2; фиг. 4). Нижняя направляющая 6 закреплена на нижней поперечине 19 (фиг. 2). Элементы крепления 20 и 21 выполнены в виде уголковых кронштейнов, закрепленных на соответствующих ребрах жесткости 22 и 23 профилей вертикальных стоек 16, 17 и нижней поперечины 19. Стационарная направляющая 7 снабжена подпружиненными роликами 25 с возможностью взаимодействия с нижней направляющей 6. На внутренних стенках 26 (фиг. 3) и 27 (фиг. 4) профилей вертикальных стоек 16,17 и нижней поперечины 19 закреплена уплотнительная лента 28 для исключения контакта профилей 16, 17, 19 со щитом 4. Между верхней поперечиной 18 и щитом 4 в поперечном направлении размещен закладной элемент 29 для исключения деформации поперечины 18 при установке втулочно-винтового соединения 24. Дверь может быть снабжена информационным табло 30 (фиг. 7; фиг. 8), размещенным в вырезе 31, выполненном в щите с его тыльной стороны. В этом случае тыльная панель 13 щита выполнена с крышкой 32 (фиг. 9), закрывающей вырез 31, а его лицевая панель 12 выполнена с вырезами 33 в виде, например аббревиатуры обозначения туалета, для обеспечения выхода световых сигналов информационного табло. В звукоизолирующем материале 14 выполнен паз 34 (фиг. 8) для размещения проводов 35 информационного табло. На верхней поперечине 18 размещен элемент 36 для вывода проводов 35 наружу створки.
Сборка и установка раздвижной двери транспортного средства осуществляется следующим образом.
Предварительно на ребрах жесткости 22 профилей вертикальных стоек 16, 17 закрепляют уголковые кронштейны 20 (фиг. 5), а также другие элементы двери, например запорное устройство 11 (фиг. 3). Также на ребре жесткости 23 профиля нижней поперечины 19 закрепляют с двух сторон уголковые кронштейны 21 (фиг. 6), а также нижнюю направляющую 6 (фиг. 2). Далее предварительно собранный щит 4 обрамляют профилями вертикальных стоек 16, 17. Затем нижнюю поперечину 19 соединяют с вертикальными стойками 16, 17 посредством крепления болтами уголковых кронштейнов 21 на профилях вертикальных стоек 16, 17. Верхнюю часть щита 4 обрамляют профилем верхней поперечины 18. В зазор между вертикальной стенкой 37 (фиг. 4) профиля верхней поперечины 18 с ее тыльной стороны и щитом 4 устанавливают закладной элемент 29 с отверстиями 38 для втулочно-винтового соединения 24. Верхнюю поперечину 18 (фиг. 5) закрепляют болтами на кронштейнах 20 вертикальных стоек 16, 17. Верхнюю поперечину 18 дополнительно соединяют посредством втулочно-винтовых соединений 24 с вертикальными стойками 16, 17 и щитом 4 (фиг. 2). После сборки каркаса 3 створки в каналы 39 (фиг. 3) профилей вертикальных стоек устанавливают уплотнители 10. В варианте выполнения раздвижной двери с информационным табло 30 (фиг. 7; фиг. 8) в щите 4 с его тыльной стороны выполняют вырез 31, а на его лицевой панели 12 выполняют вырезы 33 в виде, например аббревиатуры обозначения туалета. На тыльной панели 13 щита 4 крепят посредством винтов крышку 32 (фиг. 9) для закрытия выреза 31. На верхней поперечине 18 закрепляют элемент 36 (фиг. 8).
Далее в вырез 31 устанавливают информационное табло 30 с проводами 35 (фиг. 8) и закрепляют его при помощи двухсторонней самоклеящейся ленты к внутренней стороне лицевой панели 12, а провода 35 размещают в пазу 34 и выводят через элемент 36 наружу створки 2 двери для дальнейшего подключения их к сети управления посредством промежуточных элементов (не показано).
После сборки створки верхнюю направляющую 1 с установленной на ней кареткой 40 (фиг. 2) с подпружиненными полиамидными роликами 5 крепят к перегородке 41 посредством втулочно-винтового крепления 42. Далее на нижнюю полку 43 каретки 40 с поперечными пазами 44 навешивают при помощи винтовых регулировочных устройств 9 створку, предварительно заведя под нижнюю направляющую 6 стационарную направляющую 7 с подпружиненными роликами 25, и регулируют створку в поперечном направлении для сближения уплотнителей 10 на створке 2 с уплотнительными профилями 45, установленными на перегородке 41. После чего закрепляют створку, стопоря винтовые регулировочные устройства. Стационарную направляющую 7 закрепляют на полу 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОРОТА ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ДВУХСТВОРЧАТЫЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2535286C1 |
Створка раздвижной двери лифта | 1988 |
|
SU1640094A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ДВЕРНОЕ ПОЛОТНО | 2013 |
|
RU2535459C1 |
ПОВОРОТНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524760C1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2007 |
|
RU2350728C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПРОФИЛИРОВАННОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ ВЗАИМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГИПСОВЫХ ПАНЕЛЕЙ К СТЕНАМ И ЭЛЕМЕНТ, ПОЛУЧЕННЫЙ ТАКИМ СПОСОБОМ | 2018 |
|
RU2768299C1 |
Механизм открывания раздвижных дверных створок шкафа и способ изготовления дверной створки | 2021 |
|
RU2765003C1 |
ДВЕРНОЙ БЛОК С ЗАМКОВОЙ И С ПЕТЛЕВОЙ ЗАЩИТНЫМИ ДВЕРЦАМИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СБОРКИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ДВЕРНЫХ БЛОКОВ С ЗАЩИТНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2008 |
|
RU2398087C2 |
ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1989 |
|
RU2009059C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. Раздвижная дверь содержит подвешенную на верхней направляющей (1), смонтированную в дверном проеме створку (2), состоящую из каркаса (3) и щита (4), выполненного из двух панелей с размещенным между ними звукоизолирующим материалом, ролики с возможностью взаимодействия с верхней направляющей, нижнюю направляющую, стационарную направляющую, закрепленную на полу, винтовые регулировочные устройства, уплотнители, запорное устройство. Каркас створки выполнен в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек и поперечин посредством элементов крепления. Профили стоек и поперечин обрамляют щит. Профили стоек и нижней поперечины снабжены ребрами жесткости. Верхняя поперечина выполнена в виде гнутого швеллера и дополнительно связана в поперечном направлении с вертикальными стойками и щитом втулочно-винтовыми соединениями. Нижняя направляющая закреплена на нижней поперечине. Изобретение упрощает конструкцию и снижает трудоемкость сборки раздвижной двери транспортного средства. 7 з. п. ф-лы, 9 ил.
1. Раздвижная дверь транспортного средства, содержащая подвешенную на верхней направляющей, смонтированную в дверном проеме створку, состоящую из каркаса и щита, выполненного из двух панелей с размещенным между ними звукоизолирующим материалом, ролики с возможностью взаимодействия с верхней направляющей, нижнюю направляющую, стационарную направляющую, закрепленную на полу, винтовые регулировочные устройства, уплотнители, запорное устройство, отличающаяся тем, что каркас створки выполнен в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек и поперечин посредством элементов крепления, причем профили стоек и поперечин обрамляют щит, при этом профили стоек и нижней поперечины снабжены ребрами жесткости, а верхняя поперечина выполнена в виде гнутого швеллера и дополнительно связана в поперечном направлении с вертикальными стойками и щитом втулочно-винтовыми соединениями, нижняя направляющая закреплена на нижней поперечине.
2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что элементы крепления выполнены в виде уголковых кронштейнов, закрепленных на ребрах жесткости профилей вертикальных стоек и нижней поперечины.
3. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что стационарная направляющая снабжена подпружиненными роликами с возможностью взаимодействия с нижней направляющей.
4. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что на внутренних стенках профилей вертикальных стоек и нижней поперечины закреплена уплотнительная лента.
5. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что между верхней поперечиной и щитом размещен закладной элемент.
6. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена информационным табло, размещенным в вырезе, выполненном в щите с его тыльной стороны.
7. Дверь по п. 6, отличающаяся тем, что тыльная панель щита выполнена с крышкой, закрывающей упомянутый вырез, а его лицевая панель выполнена с вырезами в виде, например, аббревиатуры обозначения туалета для обеспечения выхода световых сигналов информационного табло.
8. Дверь по п. 6 или 7, отличающаяся тем, что на верхней поперечине размещен элемент для вывода проводов информационного табло наружу створки двери.
Приспособление в сверлильном станке для сообщения вращения и подачи шпинделю, служащему для расточки канавок в стенке отверстия | 1931 |
|
SU27547A1 |
ПОВОРОТНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524760C1 |
Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства | 1985 |
|
SU1348237A1 |
EP 1398240 A2, 17.03.2004 | |||
US 9482043 B2, 01.11.2016. |
Авторы
Даты
2019-04-24—Публикация
2018-05-23—Подача