, Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива на холостом ходу, в частности устройствам для питания в период работы двигателя на принудительном холостом ходу.
Цель изобретения - экономия топлива.
На фиг. 1 приведена структурная схема устройства; на фиг. 2 - схема подключения втягивающего реле блока управления в системе питания двигателя .
Устройство содержит датчик 1 поло- 15 контакты датчика 2 также замкнуты и
жения педали управления дроссельной заслонкой, датчик 2 движения транспортного средства, датчик 3 включения коробки передач, последовательно соединенные элемент 4 задержки и контакты всех датчиков через контакты 5 замка зажигания и индикатор 6 включены в цепь питания обмотки 7 втягивающего реле. Источником 8 питания
20
при отпущенной педали управления дроссельной заслонкой замыкаются контакты датчика 1, в результате чего через время задержки, определяемое элементом 4, запитывается обмотка 7 реле, при этом загорается индикатор 6
Якорь 9 реле перемещается и растягивает пружину 11, поворачивая рычаг 10, при этом клапан 12 соеди- устройства служит аккумуляторная бата-25 няет труборовод 15 с трубопроводом рея транспортного средства (фиг. 1). 17 и вместо горючей смеси в цилиндры Якорь 9 втягивающего реле через ры- поступает очищенный воздух. чаг 10, подпружиненный пружиной 11, При нажатии на педаль управления связан с пропускным клапаном 12.Кла- дроссельной заслонкой контакты датчи- пан 12 связьшает либо выходной трубо- ЗО ка 1 разомкнутся и трубопроводы 13 и провод 13 карбюратора 14, либо обвод- 17 вновь соединятся,индикатор 6 поной трубопровод 15, связанный с воз- гаснет, т.е. прекратится работа двигателя на принудительном холостом ходу.
Если при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода транспортное средство остановилось, ТО размыкаются контакты датчика 2, обесточивается обмотка 7 реле, при 40
духоочистителем 16, с входным трубопроводом 17 цилиндров двигателя (фиг. 2). Контакты датчика 2 движения, размещенные в спидометре, замыкаются при движении транспортного средства.
35
Контакты датчика 1 замкнуты,когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, и размыкаются при нажатии педали.
Контакты датчика 3 замыкаются только при включении одной из передач 45 коробки передач транспортного средства.
Время выдержки элемента 4 выбирается таким, чтобы во время движения транспортного средства водитель ус- gQ певап произвести переключение передач с высшей на пониженную без включения устройства.
Устройство работает следующим образом.55
Если двигатель транспортного средства запущен, но транспортное средство еще не движется, то контакты датчика 2 разомкнуты, обмотка 7 не
этом клапан 12 автоматически соединит трубопроводы 13 и 17, и двигатель работает в обычном режиме.
Формула изобретения
Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства, содержащее воздухоочиститель, связанный через обводной трубопровод с цилиндрами двигателя и управляемый клапан, втягивающее реле, в цепь питания которого включены последовательно соединенные контакты замка зажигания и датчика положения педали управления дроссельной заслонкой, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью экономии топлива, оно снабже но элементом задержки, датчиком движения транспортного средства, датчиком включения коробки передач , при этом последова7
клапан 12 соединяет тру- 13 и 17.
и 17 соединены с и при движении
запитана и бопроводы
Трубопроводы 13 помощью клапана 12
транспортного средства на какой-либ включенной передаче, так как обмотка 7 втягивающего реле обесточена за счет того, что контакты датчика 1 разомкнуты.
При движении транспортного средства по инерции, когда двигатель работает на принудительном холостом ходу, контакты датчика 3 замкнуты.
при отпущенной педали управления дроссельной заслонкой замыкаются контакты датчика 1, в результате чего через время задержки, определяемое элементом 4, запитывается обмотка 7 реле, при этом загорается индикатор 6.
Если при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода транспортное средство остановилось, ТО размыкаются контакты датчика 2, обесточивается обмотка 7 реле, при
этом клапан 12 автоматически соединит трубопроводы 13 и 17, и двигатель работает в обычном режиме.
Формула изобретения
Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства, содержащее воздухоочиститель, связанный через обводной трубопровод с цилиндрами двигателя и управляемый клапан, втягивающее реле, в цепь питания которого включены последовательно соединенные контакты замка зажигания и датчика положения педали управления дроссельной заслонкой, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью экономии топлива, оно снабже но элементом задержки, датчиком движения транспортного средства, датчиком включения коробки передач , при этом последоваконтакты всех датчиков и индикатор подключены в цепь питания втягиваюпружиненный рычаг связан с пропускным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1809150A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740745A1 |
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления | 1986 |
|
SU1364764A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901600A1 |
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель снутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861690A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1126038A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1176848A3 |
Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода. Цель изобретения - экономия топлива. Устройство содержит датчик положения педали управления дроссельной заслонкой, датчик движения транспортного средства, датчик включения коробки передач. Последовательно соединенные элемент задержки и контакты всех датчиков через контакты замка зажигания и индикатор включены в цепь питания обмотки втягивающего реле.Якорь втягивающего реле через рычаг, подпружиненный пружиной, связан с пропускным клапаном. Устройство позволяет в режиме принудительного холостого хода автоматически отключать карбюратор от входного трубопровода цилиндров двигателя и подает в них вместо горючей смеси очищенный воздух, чем достигается экономия топлива в указанном режиме. 2 ил. с л 00 00 ю оо
У
6 2
(Риг. i
/хх/ / х;
Редактор М. Келемеш
Составитель Л. Резникова
Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов
Заказ 5156/19Тираж 589Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
аг. 2
Патент ФРГ № 3111971, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-11-05—Подача