Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K15/00 F02M3/45 

Описание патента на изобретение SU1348237A1

, Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива на холостом ходу, в частности устройствам для питания в период работы двигателя на принудительном холостом ходу.

Цель изобретения - экономия топлива.

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства; на фиг. 2 - схема подключения втягивающего реле блока управления в системе питания двигателя .

Устройство содержит датчик 1 поло- 15 контакты датчика 2 также замкнуты и

жения педали управления дроссельной заслонкой, датчик 2 движения транспортного средства, датчик 3 включения коробки передач, последовательно соединенные элемент 4 задержки и контакты всех датчиков через контакты 5 замка зажигания и индикатор 6 включены в цепь питания обмотки 7 втягивающего реле. Источником 8 питания

20

при отпущенной педали управления дроссельной заслонкой замыкаются контакты датчика 1, в результате чего через время задержки, определяемое элементом 4, запитывается обмотка 7 реле, при этом загорается индикатор 6

Якорь 9 реле перемещается и растягивает пружину 11, поворачивая рычаг 10, при этом клапан 12 соеди- устройства служит аккумуляторная бата-25 няет труборовод 15 с трубопроводом рея транспортного средства (фиг. 1). 17 и вместо горючей смеси в цилиндры Якорь 9 втягивающего реле через ры- поступает очищенный воздух. чаг 10, подпружиненный пружиной 11, При нажатии на педаль управления связан с пропускным клапаном 12.Кла- дроссельной заслонкой контакты датчи- пан 12 связьшает либо выходной трубо- ЗО ка 1 разомкнутся и трубопроводы 13 и провод 13 карбюратора 14, либо обвод- 17 вновь соединятся,индикатор 6 поной трубопровод 15, связанный с воз- гаснет, т.е. прекратится работа двигателя на принудительном холостом ходу.

Если при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода транспортное средство остановилось, ТО размыкаются контакты датчика 2, обесточивается обмотка 7 реле, при 40

духоочистителем 16, с входным трубопроводом 17 цилиндров двигателя (фиг. 2). Контакты датчика 2 движения, размещенные в спидометре, замыкаются при движении транспортного средства.

35

Контакты датчика 1 замкнуты,когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, и размыкаются при нажатии педали.

Контакты датчика 3 замыкаются только при включении одной из передач 45 коробки передач транспортного средства.

Время выдержки элемента 4 выбирается таким, чтобы во время движения транспортного средства водитель ус- gQ певап произвести переключение передач с высшей на пониженную без включения устройства.

Устройство работает следующим образом.55

Если двигатель транспортного средства запущен, но транспортное средство еще не движется, то контакты датчика 2 разомкнуты, обмотка 7 не

этом клапан 12 автоматически соединит трубопроводы 13 и 17, и двигатель работает в обычном режиме.

Формула изобретения

Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства, содержащее воздухоочиститель, связанный через обводной трубопровод с цилиндрами двигателя и управляемый клапан, втягивающее реле, в цепь питания которого включены последовательно соединенные контакты замка зажигания и датчика положения педали управления дроссельной заслонкой, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью экономии топлива, оно снабже но элементом задержки, датчиком движения транспортного средства, датчиком включения коробки передач , при этом последова7

клапан 12 соединяет тру- 13 и 17.

и 17 соединены с и при движении

запитана и бопроводы

Трубопроводы 13 помощью клапана 12

транспортного средства на какой-либ включенной передаче, так как обмотка 7 втягивающего реле обесточена за счет того, что контакты датчика 1 разомкнуты.

При движении транспортного средства по инерции, когда двигатель работает на принудительном холостом ходу, контакты датчика 3 замкнуты.

при отпущенной педали управления дроссельной заслонкой замыкаются контакты датчика 1, в результате чего через время задержки, определяемое элементом 4, запитывается обмотка 7 реле, при этом загорается индикатор 6.

Если при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода транспортное средство остановилось, ТО размыкаются контакты датчика 2, обесточивается обмотка 7 реле, при

этом клапан 12 автоматически соединит трубопроводы 13 и 17, и двигатель работает в обычном режиме.

Формула изобретения

Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства, содержащее воздухоочиститель, связанный через обводной трубопровод с цилиндрами двигателя и управляемый клапан, втягивающее реле, в цепь питания которого включены последовательно соединенные контакты замка зажигания и датчика положения педали управления дроссельной заслонкой, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью экономии топлива, оно снабже но элементом задержки, датчиком движения транспортного средства, датчиком включения коробки передач , при этом последоваконтакты всех датчиков и индикатор подключены в цепь питания втягиваюпружиненный рычаг связан с пропускным клапаном.

Похожие патенты SU1348237A1

название год авторы номер документа
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1809150A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Кадыров Фарит Келямович
SU1740745A1
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 1986
  • Двадненко Владимир Яковлевич
SU1364764A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Сторублинский Андрей Владимирович
SU1763697A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шиенок Вячеслав Вадимович
  • Изюмцев Сергей Петрович
SU901600A1
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель снутреннего сгорания 1979
  • Абуев Иван Артемович
  • Калатозишвили Владимир Михайлович
  • Хухуни Теймураз Виссарионович
SU861690A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1982
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Голубченко Николай Иванович
  • Ткаченко Виталий Николаевич
  • Раменский Александр Юрьевич
SU1054567A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Баюков Л.В.
  • Марченко С.В.
  • Абрамов Н.С.
  • Баюков В.И.
SU1126038A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Сильверио Бонфиглиоли
  • Джованни Гарделлини
SU1176848A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 348 237 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода. Цель изобретения - экономия топлива. Устройство содержит датчик положения педали управления дроссельной заслонкой, датчик движения транспортного средства, датчик включения коробки передач. Последовательно соединенные элемент задержки и контакты всех датчиков через контакты замка зажигания и индикатор включены в цепь питания обмотки втягивающего реле.Якорь втягивающего реле через рычаг, подпружиненный пружиной, связан с пропускным клапаном. Устройство позволяет в режиме принудительного холостого хода автоматически отключать карбюратор от входного трубопровода цилиндров двигателя и подает в них вместо горючей смеси очищенный воздух, чем достигается экономия топлива в указанном режиме. 2 ил. с л 00 00 ю оо

Формула изобретения SU 1 348 237 A1

У

6 2

(Риг. i

/хх/ / х;

Редактор М. Келемеш

Составитель Л. Резникова

Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов

Заказ 5156/19Тираж 589Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

аг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348237A1

Патент ФРГ № 3111971, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 348 237 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Мартынюк Людмила Федоровна

Даты

1987-10-30Публикация

1985-11-05Подача