СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО РАЗГОНА МАССИВНЫХ ТЕЛ ДО ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ Российский патент 2019 года по МПК F41F1/00 

Описание патента на изобретение RU2689056C1

Область техники

Изобретение относится к способам и устройствам для газодинамического разгона массивных тел до высокой скорости и может быть использовано в составе установок для исследования динамики высокоскоростного движения массивных тел, для исследования взаимодействия массивных тел с преградами и др.

Предшествующий уровень техники

Известны способ и устройство для газодинамического разгона массивного тела до высокой скорости, предложенные в патенте US 5,578,783 F41F 1/00, 26.11.1996. Согласно изобретению, способ разгона включает в себя предварительное ускорение тела, введение тела в канал ускорителя, содержащий горючую смесь под давлением, воспламенение горючей смеси путем впрыска жидкого или газообразного топлива из разгоняемого тела в пространство между разгоняемым телом и стенкой канала ускорителя и сжигание горючей смеси в дефлаграционном или детонационном режиме в области тыльной части тела, что обеспечивает толкающую силу, разгоняющую тело до высоких скоростей.

Предложенный способ реализован в устройстве, которое включает стартовый ускоритель, разгоняемое тело, снабженное системой подачи жидкого или газообразного топлива и стартовой капсулой, буферный объем для отделения газов, возникающих при срабатывании стартового ускорителя и удаления стартовой капсулы, канал ускорителя, заполненный горючей смесью под давлением.

Общие недостатки перечисленных выше способа и устройства заключаются, во-первых, в использовании дефлаграционного (медленного) режима сгорания горючей смеси на начальных стадиях разгона тела, что увеличивает продолжительность процесса ускорения тела, а во-вторых, в принципиальной необходимости большой начальной скорости тела, что означает обязательное использование буферного объема, желательно вакуумируемого, между стартовым ускорителем и каналом ускорителя, т.е. усложнение конструкции и, как следствие, снижение ее надежности.

Известен способ для разгона массивного тела до высокой скорости, предложенный в патенте US 5,121,670 F41A 1/04, 16.06.1992. Согласно изобретению способ разгона тела включает в себя заполнение ускоряющей секции горючей смесью под давлением, стартовое ускорение тела и введение его в ускоряющую секцию, воспламенение горючей смеси и формирование фронта пламени за тыльной частью тела, обеспечивающие толкающую силу, при этом продукты горения выходят через открытый конец секции, расположенной со стороны тыльной части тела, а горючая смесь поступает через кольцевой зазор между боковыми стенками ускоряющей секции и тела под действием перепада давления перед и за телом. Повышение давления горючей смеси в области перед движущимися телом обеспечивается либо ударными волнами, формирующимися под действием движущегося тела, либо за счет заполнения ускоряющей секции горючей смесью под давлением. Недостаток данного способа - использование дефлаграционного (медленного) режима сгорания горючей смеси, что ограничивает максимально достижимую скорость тела.

Известны способ и устройство для разгона массивного тела из состояния покоя до высокой скорости, предложенные в патенте US 5,097,743 F41F 1/00, 24.03.1992. Согласно изобретению способ разгона тела из состояния покоя включает в себя: предварительное заполнение секции ускорения горючей смесью под высоким давлением, а стартовой секции с размещенным в ней телом - газом под низким давлением; формирование скоростного потока горючей смеси из секции ускорения в стартовую секцию, а затем в область за телом; формирование отраженной ударной волны в области за телом; зажигание горючей смеси и формирование зоны горения в области за телом, обеспечивающей толкающую силу. При этом продукты горения покидают область за телом через открытое сечение стартовой секции, а горючая смесь поступает из секции ускорения из-за разности давлений в объеме до и после тела. Предложенный способ реализован в устройстве, включающем стартовую секцию и отделенную от нее разрывной мембраной секцию ускорения. В стартовой секции со стороны входного сечения, сообщающегося с атмосферой, последовательно установлены отражающий диск и на некотором расстоянии от него - ускоряемое тело. В выходном сечении секции ускорения установлена разрывная мембрана, обеспечивающая возможность заполнения секции горючей смесью под давлением, превышающем атмосферное. Кроме того, устройство содержит систему подачи горючей смеси в секцию ускорения и систему вакуумирования стартовой секции. Недостатки данных способа и устройства заключаются, во-первых, в использовании дефлаграционного (медленного) режима сгорания горючей смеси, что ограничивает максимально достижимую скорость тела, а во-вторых, в необходимости использования системы вакуумирования, что приводит к усложнению конструкции и, как следствие, к снижению ее надежности.

Известно устройство, предложенное в патенте US 4,726,279 F41A 1/04, 23.02.1988. Согласно изобретению устройство включает секцию ускорения и размещенное в ней коническое массивное тело. В выходном сечении секции ускорения (с тыльной стороны конического тела) установлен затвор, а во входном сечении - насадок, которые могут содержать разрывные мембраны. Форма конической части массивного тела подбирается таким образом, чтобы избежать формирования прямого скачка уплотнения. В результате при движении массивного конического тела в тыльной области формируется фронт сверхзвукового горения, обеспечивающего толкающую силу. Недостаток данного способа -использование дефлаграционного дозвукового или сверхзвукового режима сгорания горючей смеси, что ограничивает максимально достижимую скорость снаряда.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности являются способ и устройство, предложенные в патенте US 4,938,112 F41F 1/00, 03.07.1990. Согласно изобретению способ разгона тела до сверхзвуковой скорости включает в себя предварительное ускорение тела до сверхзвуковой скорости и его последующее ускорение в трубе, частично заполненной газообразным топливом для запуска управляемой пересжатой детонационной волны и частично заполненной газообразным водородом, что обеспечивает максимальное ускорение снаряда. Поверхность тела и внутренняя поверхность трубы образуют прямоточный воздушно-реактивный двигатель, имеющий диффузор, камеру сгорания и сопло. Стабилизатор пламени, выполненный в днище тела, обеспечивает воспламенение и горение горючего в дефлаграционном режиме, что приводит к образованию толкающей силы, разгоняющей тело. Затем тело поступает в зону запуска волны детонации, в которой дальнейшее ускорение тела выполняется толкающей силой, образующейся при сгорании газообразного топлива в режиме управляемой пересжатой детонации, возникающей при воспламенении газообразного топлива. Далее тело поступает в секцию трубы, заполненную газообразным водородом. При этом происходит взрывное воспламенение водорода в зоне между внутренней поверхностью трубы и наружной поверхностью тела. Взрывное самовоспламенение вызвано ударной волной, образованной при движении тела. В результате достигается максимальное ускорение тела.

Согласно изобретению предлагаемое устройство включает секцию стартового ускорения и трубу, разделенную на секции зажигания (формирования дефлаграции), формирования управляемой пересжатой детонации и взрывного воспламенения, а также само ускоряемое тело, содержащее носовую часть, выполненную в виде диффузора, цилиндрическую часть, плавно соединенную с носовой частью, а также хвостовую часть (стабилизатор горения), выполненную в виде конуса, вершина которого ориентирована вниз по потоку (прототип). Основные недостатки способа-прототипа и устройства-прототипа: использование сложной двухтопливной схемы.

В перечисленных изобретениях-аналогах и изобретении-прототипе сила, толкающая тело при высокой сверхзвуковой скорости его движения, образуется благодаря организации горения или детонации горючей смеси в тыльной стороне разгоняемого тела. При этом, когда речь идет о детонации, рассматривается исключительно «стоячая» детонационная волна, присоединенная к местному сужению сечения кольцевого зазора. С возрастанием скорости набегающего потока наклон такой детонационной волны к продольной оси разгоняемого тела уменьшается, устойчивость детонации ухудшается, а аэродинамическое сопротивление тела, вызванное местным сужением сечения кольцевого зазора, возрастает. Чтобы избежать подобных эффектов, можно использовать другие известные режимы с «бегущими» детонационными волнами, такие как режимы с импульсной детонацией и режимы с непрерывной спиновой детонацией горючей смеси в сверхзвуковом потоке, не требующие местного сужения сечения кольцевого зазора (Фролов С.М., Аксенов B.C., Дубровский А.В., Иванов B.C., Шамшин И.О. Энергоэффективность непрерывно-детонационных камер сгорания. Физика горения и взрыва, 2015, т. 51, №2, с. 102-117).

Раскрытие изобретения

Задача изобретения - создание способа газодинамического разгона массивных тел до высокой скорости с помощью организации импульсной детонации или непрерывной спиновой детонации горючей смеси в тыльной части массивного тела, обеспечивающей толкающую силу.

Задача изобретения - создание устройства, которое обеспечит газодинамический разгон массивных тел до высокой скорости с помощью организации импульсной детонации или непрерывной спиновой детонации горючей смеси в тыльной части массивного тела, обеспечивающей толкающую силу.

Решение поставленной задачи достигается предлагаемыми:

- способом газодинамического разгона массивного тела, помещенного в ствол с горючей смесью, до высокой скорости с помощью стартового ускорения массивного тела и последующей организации детонационного режима горения горючей смеси в тыльной части тела, обеспечивающего толкающую силу, в котором после достижения массивным телом требуемой скорости, происходит зажигание горючей смеси с тыльной стороны массивного тела и формирование импульсной детонации или непрерывной спиновой детонации, обеспечивающей дальнейший разгон массивного тела до высоких скоростей.

Кольцевой зазор между стволом и разгоняемым телом может иметь постоянное или переменное, предпочтительно, уменьшающееся сечение, что обеспечит возможность газодинамического разгона массивного тела до предельной скорости, при которой горючая смесь самовоспламеняется в системе скачков уплотнения перед телом.

- устройством, включающим ствол с разгоняемым массивным телом, системы подачи горючего и окислителя, систему зажигания и систему ускорения массивного тела, в котором разгоняемое тело имеет специальную форму в виде комбинации соосных переднего и заднего конусов, соединенных основаниями, причем максимальный внешний диаметр разгоняемого тела меньше калибра ствола, так что между стволом и разгоняемым телом имеется кольцевой зазор, а само тело центрируется в стволе с помощью направляющих.

Внутренняя поверхность ствола может иметь форму цилиндра или сужающегося конуса, что обеспечит уменьшение сечения кольцевого зазора между внутренней поверхностью ствола и наружной поверхностью разгоняемого тела по мере увеличения скорости его движения.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 приведена схема заявляемого устройства. На фиг. 1 обозначено: 1 - ствол, 2 - разгоняемое тело, СНДВ - спиновая непрерывная детонационная волна, ИД - импульсная детонация.

Осуществление изобретения

Устройство состоит из ствола (1), разгоняемого тела (2), а также систем подачи горючего газа, окислителя, зажигания и стартового ускорения (на фиг. не показаны). Разгоняемое тело (2) имеет специальную форму в виде комбинации соосных переднего и заднего конусов, соединенных основаниями, причем максимальный внешний диаметр разгоняемого тела (2) меньше калибра ствола (1), так что между стволом (1) и разгоняемым телом (2) имеется кольцевой зазор, а само разгоняемое тело (2) центрируется в стволе (1) с помощью направляющих (на фиг. не показаны). В начальный момент времени объем ствола заполняется горючей смесью. В разгоняемом теле (2) встроено зажигающее устройство (на фиг. не показано), срабатывающее в заданный момент времени.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Разгоняемое тело (2) приводится в движение при помощи любой известной системы стартового ускорения, например, при помощи пороховой пушки. При этом за счет поршневого действия давление газов перед разгоняемым телом (2) повышается. Вследствие разности давлений перед и за разгоняемым телом происходит перетекание горючей смеси из объема перед разгоняемым телом (2) в объем за разгоняемым телом (2). По достижении заданной скорости в разгоняемом теле (2) срабатывает зажигающее устройство, которое инициирует спиновую детонацию (СНДВ) или импульсную детонацию (ИД) горючей смеси на заднем конусе разгоняемого тела (2). Момент зажигания выбирается так, чтобы скорость горючей смеси в минимальном сечении кольцевого зазора между разгоняемым телом (2) и внутренней поверхностью ствола превышала местную скорость звука, а течение в кольцевом зазоре, образованном задним конусом разгоняемого тела и внутренней поверхностью ствола, было сверхзвуковым. При этом в случае реализации режима импульсной детонации на заднем конусе разгоняемого тела ударная волна, в которую трансформируется волна импульсной детонации, бегущая вверх по потоку, не приводит к газодинамическому «запиранию» набегающего потока горючей смеси и образованию «выбитой» ударной волны на переднем конусе разгоняемого тела (2). В случае реализации режима непрерывной спиновой детонации ударная волна, присоединенная к волне спиновой детонации и бегущая вверх по потоку, также не приводит к газодинамическому «запиранию» набегающего потока горючей смеси и образованию «выбитой» ударной волны на переднем конусе разгоняемого тела (2).

Приводим пример осуществления изобретения в части организации непрерывной спиновой детонации в тыльной части массивного тела на опытном образце устройства для газодинамического разгона массивных тел до высокой скорости. В качестве горючей смеси использовалась водородно-воздушная смесь.

Ствол диаметром 310 мм с размещенным в нем массивным телом весом 80 кг, имеющим специальную форму в виде комбинации соосных переднего и заднего конусов, соединенных основаниями, располагался в импульсной аэродинамической трубе «Транзит-М» Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения Российской академии наук. Импульсная аэродинамическая труба обеспечивала скорость набегающего потока воздуха в диапазоне чисел Маха от 4 до 8 при температуре торможения 293 К. Газообразный водород подавался в радиальном направлении из заднего конуса тела через кольцевой пояс из 200 равномерно распределенных отверстий диаметром 0,8 мм, расположенный на расстоянии 10 мм вниз по потоку от минимального сечения кольцевого зазора между телом и внутренней стенкой ствола. Для инициирования рабочего процесса использовался водородно-кислородный детонатор, представляющий собой камеру зажигания диаметром 20 мм и длиной 30 мм с присоединенной детонационной трубкой диаметром 10 мм и длиной 200 мм. Для зажигания смеси в детонаторе использовалась стандартная автомобильная свеча. Детонатор устанавливался на внешней стенке ствола на расстоянии 150 мм вниз по потоку от минимального сечения кольцевого зазора.

Система регистрации рабочего процесса включала ионизационные зонды, датчики статического и полного давления в передней и тыльной частях тела, а также тензодатчик для измерения толкающей силы. При числах Маха набегающего потока воздуха от 5 до 8 в экспериментах наблюдались непрерывный спиновый режим детонации и режим импульсной детонации, обеспечивающие положительную толкающую силу.

Таким образом, в результате испытаний подтверждена работоспособность базовой концепции устройства для газодинамического разгона массивных тел от низкой стартовой скорости до высокой скорости при помощи толкающей силы, возникающей при непрерывной спиновой или импульсной детонации горючей смеси в тыльной части массивного тела.

Похожие патенты RU2689056C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ПРЯМОТОЧНОМ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ С НЕПРЕРЫВНО-ДЕТОНАЦИОННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Фролов Сергей Михайлович
  • Иванов Владислав Сергеевич
  • Набатников Сергей Александрович
  • Зангиев Алан Эльбрусович
  • Авдеев Константин Алексеевич
  • Звегинцев Валерий Иванович
  • Шулакова Надежда Сергеевна
RU2714582C1
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ И СПОСОБ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2021
  • Фролов Сергей Михайлович
  • Иванов Владислав Сергеевич
  • Фролов Фёдор Сергеевич
  • Авдеев Константин Алексеевич
  • Шиплюк Александр Николаевич
  • Звегинцев Валерий Иванович
  • Наливайченко Денис Геннадьевич
  • Внучков Дмитрий Александрович
RU2796043C2
СПОСОБ РАБОТЫ ИМПУЛЬСНО-ДЕТОНАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РЕАКТИВНОМ ВЕРТОЛЁТЕ 2018
  • Фролов Сергей Михайлович
  • Лазарев Геннадий Григорьевич
  • Набатников Сергей Александрович
  • Шамшин Игорь Олегович
  • Авдеев Константин Алексеевич
  • Аксёнов Виктор Серафимович
  • Иванов Владислав Сергеевич
RU2718726C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕТОНАЦИИ БЕЗ ДЕФЛАГРАЦИИ 2016
  • Чувашев Сергей Николаевич
  • Якимов Николай Михайлович
RU2649491C2
СПОСОБ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ДЕТОНАЦИОННОГО УСКОРЕНИЯ ПОРОШКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Василик Николай Яковлевич
  • Тюрин Юрий Николаевич
  • Колисниченко Олег Викторович
RU2506341C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТОНАЦИОННО-ДЕФЛАГРАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ И ДЕТОНАЦИОННО-ДЕФЛАГРАЦИОННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Крайко Александр Николаевич
  • Александров Вадим Юрьевич
  • Бабкин Владимир Иванович
  • Баскаков Алексей Анатольевич
  • Ильченко Михаил Александрович
  • Крашенинников Сергей Юрьевич
  • Кузьмичев Дмитрий Николаевич
  • Левочкин Петр Сергеевич
  • Прохоров Александр Николаевич
  • Скибин Владимир Алексеевич
  • Солнцев Владимир Львович
  • Стернин Леонид Евгеньевич
  • Топорков Михаил Николаевич
  • Чванов Владимир Константинович
RU2563092C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕТОНАЦИОННОГО НАПЫЛЕНИЯ 1997
  • Хорошенин А.И.
  • Аржакин А.Н.
RU2140334C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА И ДЕТОНАЦИОННО-ДЕФЛАГРАЦИОННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Крайко Александр Николаевич
  • Александров Вадим Юрьевич
  • Александров Вячеслав Геннадьевич
  • Бабкин Владимир Иванович
  • Баскаков Алексей Анатольевич
  • Егорян Армен Дживанович
  • Крашенинников Сергей Юрьевич
  • Кузьмичев Дмитрий Николаевич
  • Левочкин Петр Сергеевич
  • Прохоров Александр Николаевич
  • Скибин Владимир Алексеевич
  • Солнцев Владимир Львович
  • Стернин Леонид Евгеньевич
  • Чванов Владимир Константинович
RU2585328C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ДЕТОНЦИОННОЙ СПОСОБНОСТИ ГАЗООБРАЗНЫХ И ДИСПЕРГИРОВАННЫХ КОНДЕНСИРОВАННЫХ ГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2019
  • Фролов Сергей Михайлович
  • Аксёнов Виктор Серафимович
  • Шамшин Игорь Олегович
  • Авдеев Константин Алексеевич
  • Набатников Сергей Александрович
RU2718732C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СПИНОВОЙ ДЕТОНАЦИОННОЙ ВОЛНОЙ 2014
  • Крайко Александр Николаевич
  • Александров Вадим Юрьевич
  • Александров Вячеслав Геннадьевич
  • Баскаков Алексей Анатольевич
  • Валиев Харис Фаритович
  • Егорян Армен Дживанович
  • Ильченко Михаил Александрович
  • Крайко Алла Александровна
  • Крашенинников Сергей Юрьевич
  • Кузьмичев Дмитрий Николаевич
  • Прохоров Александр Николаевич
  • Тилляева Наталья Иноятовна
  • Топорков Михаил Николаевич
  • Яковлев Евгений Александрович
RU2573427C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 689 056 C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО РАЗГОНА МАССИВНЫХ ТЕЛ ДО ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для метания снарядов из стволов. Способ газодинамического разгона массивного тела, помещенного в ствол с горючей смесью, до высокой скорости с помощью стартового ускорения массивного тела и последующей организации детонационного режима горения горючей смеси в тыльной части тела, обеспечивающего толкающую силу, в котором после достижения массивным телом требуемой скорости, происходит зажигание горючей смеси. Горючая смесь зажигается с тыльной стороны массивного тела. При этом формируется импульсная детонация или непрерывная спиновая детонация. Способ реализован в устройстве, включающем ствол с разгоняемым телом, системы подачи горючего и окислителя, систему зажигания и систему ускорения разгоняемого тела. Разгоняемое тело имеет специальную форму в виде комбинации соосных переднего и заднего конусов, соединенных основаниями. Между стволом и разгоняемым телом имеется кольцевой зазор, а само тело центрируется в стволе с помощью направляющих. Достигается увеличение скорости разгона. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 689 056 C1

1. Способ газодинамического разгона массивного тела, помещенного в ствол с горючей смесью, до высокой скорости с помощью стартового ускорения массивного тела и последующей организации детонационного режима горения горючей смеси в тыльной части тела, обеспечивающего толкающую силу, отличающийся тем, что после достижения массивным телом требуемой скорости происходит зажигание горючей смеси с тыльной стороны массивного тела и формирование импульсной детонации или непрерывной спиновой детонации, обеспечивающей дальнейший разгон массивного тела до высоких скоростей.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кольцевой зазор между стволом и разгоняемым телом может иметь постоянное или переменное, предпочтительно уменьшающееся сечение, что обеспечит возможность газодинамического разгона массивного тела до предельной скорости, при которой горючая смесь самовоспламеняется в системе скачков уплотнения перед телом.

3. Устройство для разгона массивного тела до высокой скорости, включающее ствол с разгоняемым телом, системы подачи горючего и окислителя, систему зажигания и систему ускорения разгоняемого тела, отличающееся тем, что разгоняемое тело имеет специальную форму в виде комбинации соосных переднего и заднего конусов, соединенных основаниями, причем максимальный внешний диаметр разгоняемого тела меньше калибра ствола, так что между стволом и разгоняемым телом имеется кольцевой зазор, а само тело центрируется в стволе с помощью направляющих.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что внутренняя поверхность ствола может иметь форму цилиндра или сужающегося конуса, что обеспечит уменьшение сечения кольцевого зазора между внутренней поверхностью ствола и наружной поверхностью разгоняемого тела по мере увеличения скорости его движения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2689056C1

US 4938112 A1, 03.07.1990
WO 2014123442 A1, 14.08.2014
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И ДЕТОНАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Быковский Федор Афанасьевич
  • Ждан Сергей Андреевич
  • Ведерников Евгений Федорович
RU2595005C9
ДВИГАТЕЛЬ СО СТОЯЧЕЙ ДЕТОНАЦИОННОЙ ВОЛНОЙ 2013
  • Касимов Аслан
RU2616143C2
Опора скольжения на газовой смазке 1984
  • Смирнов Валерий Иванович
  • Котиков Юрий Павлович
  • Тютюнин Андрей Иванович
  • Коваленко Александр Яковлевич
SU1260572A1
Линейный компрессор 2017
  • Ким Дзунгхае
  • Ким Хиунсоо
  • Биун Дзеонгук
  • Ли Дзонгвоо
  • Хонг Еонпио
RU2665562C1
RU 2010140422 A, 10.04.2012
Пуля Кочкина для гладкоствольных ружей 1989
  • Кочкин Сергей Михайлович
SU1799457A3

RU 2 689 056 C1

Авторы

Звегинцев Валерий Иванович

Брагунцов Егор Яковлевич

Фролов Сергей Михайлович

Иванов Владислав Сергеевич

Набатников Сергей Александрович

Даты

2019-05-23Публикация

2018-09-04Подача