РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2019 года по МПК F02B55/02 F01C1/22 

Описание патента на изобретение RU2689659C1

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям. Двигатель может быть применен в мототехнике, беспилотных летательных аппаратах.

Цель изобретения - упростить конструкцию двигателя и повысить его компактность.

Задача решается использованием двух валов, задающих положение ротора в статоре и ротора с пазами, через которые проходят эти валы. Вершинами ротор описывает внутреннюю поверхность статора, двигаясь по плоским сторонам валов своими пазами.

На рис. 1 ротор 6 находится в статоре 5, статор заглушен торцевыми пластинами 3, 4. В передней и задней торцевых пластинах и частях корпуса выполнены окна выпуска 17, продувки 18, 19 они соединены перепускными каналами 20. Окно впуска 14, и окно свечи зажигания (или форсунки) 11 выполнены в задней торцевой пластине и задней части корпуса. В роторе спереди и сзади перпендикулярно друг другу выполнены направляющие пазы 9, 10. Через пазы ротора проходят валы 7 и 8, они опираются на подшипники в корпусе в передней и задней части (1, 2). Валы, каждый в своем пазу ротора, имеют плоские грани (рабочие плоскости). Пазы ротора передают вращение валам, воздействуя на их рабочие плоскости. В свою очередь вращаясь, валы строго определяют положение ротора в статоре. Возможен отбор мощности от любого вала или с обоих одновременно.

Ротор разделяет статор двигателя на две камеры «впуска-нагнетания» 12 и камеру «сжатия-рабочего хода» 13 (рис. 2). В процессе вращения ротора камеры уменьшают и увеличивают свои объемы.

Представленный двигатель работает следующим образом. Вращаясь против часовой стрелки, ротор увеличивает объем между ротором и статором открывается впускное окно 14, и под действием разряжения горючая смесь или воздух (если двигатель работает по дизельному циклу) через окно 15 и полость в роторе 16 поступает в камеру «впуска-нагнетания». Продолжая вращаться, ротор уменьшает объем камеры, происходит сжатие горючейсмеси. Когда окно ротора 15 проходит окно продувки 19, горючая смесь поступает в него, и через перепускной канал 20 и окно продувки 18 происходит продувка и наполнение свежей горючей смесью камеры «сжатия-рабочего хода». В момент перепуска в этой камере ротор приближается к большему ее объему, происходит выпуск и продувка камеры от отработанных газов и наполнение ее свежей смесью. Продувка завершается закрытием выпускных окон 17. Далее идет уменьшение объема камеры и сжатие горючей смеси. Достигнув необходимого давления, смесь воспламеняется в камере сгорания 21 от свечи зажигания или калильной свечи. Происходит рабочий ход. Вращаясь, ротор открывает выпускные окна 17, происходит выпуск отработавших газов и падение давления в камере. Затем открывается окно продувки 18, рабочий цикл повторяется.

Используя в изготовлении двигателя современные керамические покрытия, массу большинства элементов двигателя можно значительно уменьшить. При таком исполнении двигателя можно обойтись без торцевых пластин.

Для предотвращения попадания газов из одной камеры в другую в двигателе могут быть использованы торцевые и радиальные уплотнения.

Похожие патенты RU2689659C1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ 2004
  • Зайков Михаил Сергеевич
  • Смолин Юрий Аркадьевич
  • Чернобривец Михаил Григорьевич
RU2268377C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ 2014
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2571704C2
Роторный двигатель внутреннего сгорания 2021
  • Бутенко Олег Петрович
  • Зинькова Виктория Анатольевна
  • Костина Ольга Викторовна
RU2775618C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ 2011
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2528241C2
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Хакимов Виктор Алексеевич
RU2413853C1
Силовая установка 1985
  • Зубков Сергей Иванович
  • Зубков Николай Сергеевич
SU1328567A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Быстров А.В.
RU2209323C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фещенко С.И.
RU2161707C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Енов Михаил Иванович
RU2087729C1
ДВУХРОТОРНЫЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ерасов Федор Никифорович
RU2206759C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 689 659 C1

Реферат патента 2019 года РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит ротор, статор, торцевые пластины и проходящие через них два вала, опирающиеся на подшипники в корпусе двигателя. В роторе выполнены пазы перпендикулярно друг другу. Проходящие через эти пазы валы имеют плоские грани. Ротор вращает валы своими пазами. Ротор делит объем в статоре на две камеры: «впуска-нагнетания» и «сжатия-рабочего хода». При вращении ротора, из-за смещения валов относительно друг друга, объемы камер меняются. В камере «впуска-нагнетания» происходят процессы впуска, сжатия и продувки камеры «сжатия-рабочего хода». В камере «сжатия-рабочего хода» происходят процессы продувки отработанных газов, наполнения ее свежей смесью, сжатия и рабочий ход. Таким образом, за один оборот ротора происходит один рабочий ход. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 689 659 C1

Роторный двигатель, включающий корпус, статор, торцевые пластины, ротор с пазами, выполненными перпендикулярно друг другу, через которые проходят два вала, смещенные один от другого и скользящие по пазам своими рабочими плоскостями, обеспечивающими передачу крутящего момента валу отбора мощности от ротора, который при вращении образовывает минимальные и максимальные объемы в статоре.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2689659C1

Роторный компрессор 1988
  • Енов Михаил Иванович
  • Белай Николай Тихонович
SU1585554A1
US 4300874 A, 17.11.1981
Устройство для раскручивания канатов на пряди 1975
  • Правоторов Алексей Федорович
SU522299A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Гюнтер Эггерт
RU2481474C2
JPS 57179333 A, 04.11.1982
DE 19628867 A1, 22.01.1998
WO 9858167 A1, 23.12.1998.

RU 2 689 659 C1

Авторы

Кудряшов Михаил Сергеевич

Даты

2019-05-28Публикация

2018-01-16Подача