Изобретение относится к области строительства железных дорог и предназначается для совершенствования конструкций соединений и разветвлений рельсовых путей, а именно, стрелочных переводов.
Известна конструкция безострякового стрелочного перевода (RU 2149232, Е01В 7/00, 20.05.2000),содержащая подвижные переводные рельсы основного пути, двигатель и исполнительный механизм для перемещения подвижных переводных рельсов из одного положения в другое. В этом стрелочном переводе замена тонких, быстро выкрашивающихся остряков, рельсами полного стандартного профиля позволила в 3-4 раза повысить сроки службы конструктивного узла стрелки, что само по себе обеспечивает высокий технический и экономический эффект всей конструкции перевода. Кроме того, эксплуатационный ресурс узла стрелки в нем не просто увеличился, а сравнялся с эксплуатационным ресурсом рельсов соединительных путей и это стало важным шагом в решении проблемы равноресурсности всех конструктивных узлов стрелочного перевода: стрелки, соединительных путей и крестовины. Однако, конструкция обладает рядом недостатков, свидетельствующих о необходимости ее дальнейшего совершенствования.
Недостаток конструкции заключается в том, что содержащиеся в ней конструктивные элементы, направленные на повышение эксплуатационных ресурсов отдельных частей стрелочного перевода, касаются только одной его конструктивной единицы, узла стрелки, и не распространяются на крестовину, эксплуатационный ресурс и надежность в работе которой в 5 раз ниже, чем у стрелки и в 10 раз ниже, чем у рельсов соединительных путей.
Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является конструкция безострякового стрелочного перевода (WO 03/076721, Е01В 7/04, 18.09.2003), содержащая стрелку с подвижными переводными рельсами основного и бокового путей, электропривод для перемещения переводных рельсов стрелки при ее переключении с одного направления на другое, крестовину с подвижными элементами, выполненными в виде пары переводных рельсов, второй электропривод для приведения в движение переводных рельсов крестовины, соединительные пути, связывающие стрелку и крестовину в единую конструкцию и стыковые накладки для соединения стрелочного перевода с рельсами примыкающих к нему путей. В отличие от выше описанного аналога эта конструкция включает в себя крестовину с подвижными элементами и еще один электропривод для приведения в движение этих элементов. Крестовины с подвижными элементами обеспечивают непрерывную поверхность катания при проходе колес по крестовине. Срок службы таких крестовин в 3-4 раза выше, чем крестовин аналогичного типа и марки с неподвижными сердечниками и усовиками.
Особенность рассматриваемой конструкции стрелочного перевода заключается в том, что в стыке его крестовины с примыкающими к нему путевыми рельсами отсутствуют стыковые накладки и ничто не мешает под действием угона рельсов стыку смыкаться с такой силой, что это вызывает отказ в работе электропривода при переключении переводных рельсов крестовины с одного направления на другое. Чем интенсивнее угон рельсов, тем выше частота отказов в работе крестовины.
Главным недостатком конструкции, ограничивающим область ее применения, является невысокая надежность ее работы в зонах интенсивного угона железнодорожных путей.
При разработке изобретения решалась задача повышения надежности конструкции за счет исключения отказов в ее работе, вызываемых угоном железнодорожных путей.
Технический результат обеспечивается тем, что в безостряковом стрелочном переводе, содержащем стрелку с подвижными переводными рельсами основного и бокового путей, электропривод для перемещения переводных рельсов стрелки при ее переключении с одного направления на другое, крестовину с подвижными элементами, выполненными в виде пары переводных рельсов, второй электропривод для приведения в движение переводных рельсов крестовины, соединительные пути, связывающие стрелку и крестовину в единую конструкцию и стыковые накладки для соединения стрелочного перевода с рельсами примыкающих к нему путей, переводные рельсы крестовины имеют высоту, которая ниже высоты стандартного рельса и установлены на металлической полосе, в торцы которой упираются с двух сторон примыкающие к ней путевые рельсы, соединение в стыке рельсов разной высоты выполнено с помощью переходных стыковых накладок, размеры которых обеспечивают расположение переводных рельсов посередине металлической полосы, длина металлической полосы превышает длину переводных рельсов на величину, равную величине двух стандартных стыковых зазоров, а ее толщина соответствует разности высот путевых и переводных рельсов.
Описание предлагаемого технического решения поясняется с помощью чертежей:
Фиг. 1. Предлагаемая конструкция безострякового стрелочного перевода в плане.
Фиг. 2. Схема опнрания переводных рельсов крестовины на лафет (вид сбоку).
Безостряковый стрелочный перевод 1, содержит стрелку 2 с подвижными переводными рельсами 3 основного 4 и бокового 5 соединительных путей, электропривод 6 для перемещения переводных рельсов 3 стрелки 2 при ее переключении с одного направления на другое, крестовину 7 с подвижными элементами, выполненными в виде пары переводных рельсов 8, соединенных между собой болтами через вкладыши (на фиг. не показаны) второй электропривод 9 для приведения в движение переводных рельсов 8 крестовины 7, соединительные пути 10, связывающие стрелку 2 и крестовину 7 в единую конструкцию, а также стыковые накладки 11 для соединения стрелочного перевода 1 с путевыми рельсамит 12 примыкающих к нему путей, переводные рельсы 8 крестовины 7 имеют высоту, которая ниже высоты стандартного рельса- и установлены на металлической полосе 13, в торцы которой упираются с двух сторон примыкающие к ней путевые рельсы 1. Соединение в стыке 14 рельсов разной высоты выполнено с помощью переходных накладок 11, размеры которых обеспечивают расположение рельсов 8 по середине металлической полосы 13, а длина L1 превышает длину переводных рельсов 8 на величину, равную величине двух стандартных стыковых зазоров 2t. При этом толщина металлической полосы h соответствует разности высот путевых h1 и переводных h2 рельсов.
Конструкция работает следующим образом. Если при угоне пути путевой рельс 12. примыкающий к стрелочному переводу со стороны крестовины, старается двигаться в сторону стыка 15, то он упирается в торец металлического листа 13, на котором переводной рельс 8 уложен так, что расстояние его конца от торца металлического листа 13 зафиксировано равным величине стандартного стыкового зазора t Если силе угона рельсов Р удастся сдвинуть металлический лист 13 вместе с рельсами, упирающимися в него с противоположной стороны, на ту же величину сдвинется и переводной рельс 8, так как он связан с «угоняемыми» рельсами стыковыми накладками 11. Силы Р угона рельсов могут меняться по величине или направлению, но это не будет влиять на величину стыков зазоров 14 и 15, и торцы рельсов в этих стыках никогда не вступят во взаимодействие друг с другом, так как их разделяет лист 13, в который они упираются с двух противоположных сторон.
Таким образом, в предлагаемой конструкции повышение надежности стрелочного перевода обеспечивается не просто посредством снижения частоты отказов в его работе, а за счет полного устранения причин, вызывающих эти отказы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛКА БЕЗОСТРЯКОВОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2005 |
|
RU2270896C1 |
БЕЗОСТРЯКОВАЯ СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2006 |
|
RU2325473C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА | 2014 |
|
RU2550787C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА РЕЛЬСОВ | 2005 |
|
RU2278916C1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2005 |
|
RU2278915C1 |
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1998 |
|
RU2148687C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2230145C2 |
СТРЕЛОЧНАЯ УПОРКА ДЛЯ БЕЗОСТРЯКОВОЙ СТРЕЛКИ | 2008 |
|
RU2376407C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1996 |
|
RU2129183C1 |
БЕЗОСТРЯКОВАЯ СТРЕЛКА | 2008 |
|
RU2369676C1 |
Изобретение относится к области строительства железных дорог и предназначается для совершенствования конструкций соединений и разветвлений рельсовых путей, а именно, стрелочных переводов. Безостряковый стрелочный перевод (1) содержит стрелку (2) с подвижными переводными рельсами (3), электропривод (6) для перемещения переводных рельсов (3) стрелки (2) при ее переключении с одного направления на другое, крестовину (7) с подвижными элементами, выполненными в виде пары переводных рельсов (8), соединенных между собой болтами через вкладыши, второй электропривод (9) для приведения в движение переводных рельсов (8) крестовины (7), соединительные пути (10), связывающие стрелку (2) и крестовину (7) в единую конструкцию, а также стыковые накладки (11) для соединения стрелочного перевода (1) с рельсами (12) примыкающих к нему путей. Переводные рельсы (8) крестовины (7) выполнены пониженного профиля и установлены на металлической полосе (13), в торцы которой упираются с двух сторон примыкающие к ней рельсы. Соединение в стыке (14) рельсов разной высоты выполнено с помощью переходных стыковых накладок (11). Длина металлической полосы (13) превышает длину опирающихся на нее переводных рельсов (8) крестовины (7) на величину, равную величине двух стандартных стыковых зазоров, а толщина металлической полосы (13) соответствует разности высот путевых (12) и переводных (8) рельсов. В результате повышается надежность работы конструкции за счет исключения отказов, вызываемых угоном рельсов в пути. 2 ил.
Безостряковый стрелочный перевод, содержащий стрелку с подвижными переводными рельсами основного и бокового путей, электропривод для перемещения переводных рельсов стрелки при ее переключении с одного направления на другое, крестовину с подвижными элементами, выполненными в виде пары переводных рельсов, второй электропривод для приведения в движение переводных рельсов крестовины, соединительные пути, связывающие стрелку и крестовину в единую конструкцию, и стыковые накладки для соединения стрелочного перевода с рельсами примыкающих к нему путей, отличающийся тем, что переводные рельсы крестовины имеют высоту, которая ниже высоты стандартного рельса и установлены на металлической полосе, в торцы которой упираются с двух сторон примыкающие к ней путевые рельсы, соединение в стыке рельсов разной высоты выполнено с помощью переходных стыковых накладок, размеры которых обеспечивают расположение переводных рельсов посередине металлической полосы, длина металлической полосы превышает длину переводных рельсов на величину, равную величине двух стандартных стыковых зазоров, а ее толщина соответствует разности высот путевых и переводных рельсов.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
SU 795510 A, 10.01.1981 | |||
Способ извлечения титановой губки из реакционных стаканов | 1957 |
|
SU108452A1 |
CN 102322000 A, 18.01.2012. |
Авторы
Даты
2019-05-31—Публикация
2018-07-04—Подача