БЕЗОСТРЯКОВАЯ СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА Российский патент 2008 года по МПК E01B7/00 E01B13/00 

Описание патента на изобретение RU2325473C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей.

Известна безостряковая стрелка стрелочного перевода (патент РФ №2148686. 7 Е01В 7/100, 13/00. 2000 г.), содержащая две пары переводных рельсов, состыкованных с примыкающими рельсами с обеспечением стыковых зазоров, достаточных для поворота переводных рельсов вокруг корневого стыка на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое

Недостаток конструкции заключается в том, что вышеупомянутые стыковые зазоры периодически ликвидируются вследствие угона пути. Тогда переводные рельсы оказываются зажатыми между примыкающими рельсами, и усилия стрелочного привода становится недостаточным для перевода стрелки с одного направления на другое. Чтобы ликвидировать причину отказа, необходимо вызывать на стрелку бригаду монтеров пути для разгонки зазоров. Частые отказы таких стрелок снижают производительность маневровых работ.

Таким образом, недостаток стрелки заключается в ее сравнительно невысокой надежности и производительности в работе.

Известна безостряковая стрелка стрелочного перевода (патент РФ №2148687 7 Е01В 7/100, 13/00. 2000 г.), содержащая две пары переводных рельсов, состыкованных с примыкающими рельсами с обеспечением стыковых зазоров, достаточных для поворота переводных рельсов вокруг корневого стыка на некоторый угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое

Чтобы снизить частоту отказов в работе стрелки, вызванных угоном пути, стрелка содержит противоугонные устройства, связывающие примыкающие рельсы с мостиками, на которые опираются концы переводных рельсов. Это является наиболее близким техническим решением по отношению к заявляемому.

Недостатком конструкции прототипа является то, что она лишь частично решает проблему повышения надежности и производительности. Заложенные в нее противоугонные устройства предотвращают лишь перемещения рельсов относительно мостиков, но наблюдения показали, что силы угона пути достигают порой столь высоких значений, при которых сами мостики вместе с закрепленными на них примыкающими рельсами перемещаются в сторону переводных рельсов и ликвидируют стыковые зазоры со всеми вытекающими отсюда последствиями.

При разработке предлагаемого технического решения решалась задача повышения надежности и производительности стрелки посредством устранения всякого влияния сил угона пути на размеры зазоров, чтобы полностью предотвратить возникновение отказов, связанных с явлением угона пути.

Задача решена посредством того, что в безостряковой стрелке стрелочного перевода, содержащей две пары переводных рельсов, состыкованных с примыкающими рельсами с обеспечением стыковых зазоров, достаточных для поворота переводных рельсов вокруг корневого стыка на некоторый угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое, согласно данному предложению переводные рельсы выполнены пониженного профиля по сравнению с примыкающими и по всей своей длине опираются на сплошной лафет из стального листа толщиной, равной разности высот примыкающих и переводных рельсов так, что концы лафета упираются в торцы примыкающих рельсов.

Данное решение разъясняется с помощью иллюстраций:

Фиг.1 - безостряковая стрелка в плане;

Фиг.2 - вид сбоку безостряковой стрелки.

На фиг.1 изображена безостряковая стрелка 1, содержащая две пары переводных рельсов 2, состыкованных с примыкающими рельсами 3, 4 и 5. Из них рельсы 3 образуют колею разветвляющегося пути, рельсы 4 - колею прямого ответвления, а рельсы 5 - колею бокового ответвления.

Возможность перевода стрелки 1 с одного направления на другое зависит от величины корневых стыковых зазоров 6, 7 и зазора 8 в начале стрелки 1. Причем если в результате угона рельсов 4 и 5 в сторону стрелки замкнутся стыковые зазоры 6 и 7, то усилие, требуемое для перевода стрелки, увеличится в несколько раз, а переводные рельсы будут пружинить и стараться вернуться в первоначальное положение. Под действием упругих сил в стыке 8 торцы переводных рельсов несколько сместятся в плане, и образуется горизонтальная ступенька, что недопустимо по условиям безопасности движения.

Когда в результате угона рельсов 3 в сторону стрелки происходит замыкание стыков 8 или хотя бы одного из этих стыков, стрелку вообще невозможно перевести, пока не будет проведена разгонка стыковых зазоров.

Чтобы замыкания стыков 6, 7 и 8 не происходило, согласно предлагаемому решению между подошвой переводных рельсов 2 и поверхностью брусьев 9 помещен лафет 10, как это показано на фиг.2, который упирается концами в торцы примыкающих рельсов 3, 4 и 5 и фиксирует расстояние Lл между торцами этих рельсов. Длины лафета 10 Lл и переводных рельсов 2 Lпр назначаются таким образом, чтобы в стыках 6, 7 и 8 обеспечивались зазоры, достаточные для переключения стрелки с одного направления на другое с учетом температурных деформаций рельсов. А чтобы обеспечить положение поверхностей катания различающихся по высоте переводных 2 и примыкающих 3,4,5 рельсов в одном уровне, толщина лафета 10 выполнена равной разности высоты примыкающих 3, 4, 5 и переводных 2 рельсов.

Разные по высоте рельсы 2 и 4, 2 и 5 соединены между собой переходными накладками 11.

Устройство работает следующим образом. При изготовлении и укладке стрелки величина 8 стыковых зазоров 6, 7 и 8, необходимая для беспрепятственного переключения стрелки с одного направления на другое, обеспечивается за счет разности длин лафета 10 и переводных рельсов 2, соответственно Lл и Lпр:

В случае угона пути слева направо продольные силы будут передаваться от рельсов 3 на уровне их подошв непосредственно на лафет 10, а через него на торцы рельсов 6 и 7. Если под действием этих сил лафет 10 включится в процесс угона пути, то перемещения самого лафета 10, лежащих на нем рельсов 2 и торцов примыкающих к нему рельсов 3, 4 и 5 будут происходить синхронно с сохранением величины стыковых зазоров 6, 7 и 8, характеризующих безотказную работу стрелки 1. Не трудно убедиться, что в случае угона пути справа налево мы имеем дело с той же картиной. Таким образом, независимо от величины и направления угона пути это явление больше не будет причиной отказа в работе безостряковых стрелок.

Нам не известны технические решения, позволяющие повысить надежность и производительность работы безостряковых стрелок за счет применения переводных рельсов пониженного профиля для размещения под ними лафетов, принимающих на себя продольные усилия при угоне пути.

Похожие патенты RU2325473C1

название год авторы номер документа
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2018
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Майсурадзе Темур Шотаевич
  • Клочков Юрий Петрович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2690301C1
СТРЕЛКА БЕЗОСТРЯКОВОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2005
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Шаройко Александр Владимирович
RU2270896C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА 2014
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2550787C1
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2005
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Дудкин Евгений Павлович
  • Шаройко Александр Владимирович
  • Рулёв Игорь Анатольевич
RU2278915C1
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1998
  • Яковлев В.Ф.
  • Солодовников В.И.
  • Говоров В.В.
  • Шаройко А.В.
  • Больбах А.А.
RU2148687C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА РЕЛЬСОВ 2005
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Дудкин Евгений Павлович
  • Шаройко Александр Владимирович
  • Рулёв Игорь Анатольевич
RU2278916C1
БЕЗОСТРЯКОВАЯ СТРЕЛКА 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2369676C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1996
  • Валов В.В.
RU2129183C1
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2013
  • Куликов Валентин Исаакович
RU2527253C1
СТРЕЛОЧНАЯ УПОРКА ДЛЯ БЕЗОСТРЯКОВОЙ СТРЕЛКИ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2376407C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 325 473 C1

Реферат патента 2008 года БЕЗОСТРЯКОВАЯ СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Безостряковая стрелка стрелочного перевода содержит две пары переводных рельсов, состыкованных с примыкающими рельсами с обеспечением стыковых зазоров, достаточных для поворота переводных рельсов вокруг корневого стыка на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое. Переводные рельсы выполнены пониженного профиля по сравнению с примыкающими и по всей своей длине опираются на сплошной лафет из стального листа толщиной, равной разности высот примыкающих и переводных рельсов так, что концы лафета упираются в торцы примыкающих рельсов. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и производительности работы стрелки посредством устранения всякого влияния сил угона пути на размеры зазоров, чтобы полностью предотвратить возникновение отказов, связанных с явлением угона пути. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 325 473 C1

Безостряковая стрелка стрелочного перевода, содержащая две пары переводных рельсов, состыкованных с примыкающими рельсами с обеспечением стыковых зазоров, достаточных для поворота переводных рельсов вокруг корневого стыка на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое, отличающаяся тем, что переводные рельсы выполнены пониженного профиля по сравнению с примыкающими и по всей своей длине опираются на сплошной лафет из стального листа толщиной, равной разности высот примыкающих и переводных рельсов так, что концы лафета упираются в торцы примыкающих рельсов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2325473C1

СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1998
  • Яковлев В.Ф.
  • Солодовников В.И.
  • Говоров В.В.
  • Шаройко А.В.
  • Больбах А.А.
RU2148687C1
АППАРАТ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ПЫЛИ ИЗ ГАЗОВ 1927
  • Фоняков А.П.
SU11225A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1996
  • Валов В.В.
RU2129183C1
PR 2850983 Al, 13.08.2004.

RU 2 325 473 C1

Авторы

Говоров Вадим Владимирович

Шаройко Александр Владимирович

Даты

2008-05-27Публикация

2006-11-09Подача