Применение автомобильного ремня в системе жёсткого соединения посадочного места с рабочим столом Российский патент 2019 года по МПК A61F5/00 

Описание патента на изобретение RU2690901C1

Предлагаемое изобретение относится к медицинскому оборудованию, реализуемому в сфере образования, более конкретно к детской ортопедии и может быть эффективно использовано для профилактики сколиоза.

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. С учетом социальной сущности человека здоровье определяется и как "жизнь трудоспособного человека, приспособленного к изменениям окружающей среды". К этому еще следует добавить, что максимальный диапазон приспособления человека с определенной наследственностью может быть значительно расширен благодаря систематическим физическим упражнениям, закаливанию и другим оздоровительным мероприятиям. По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат такой активности большой пользы не дает. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость - это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Здоровье за деньги не купишь. Его можно и нужно заслужить. Сегодня в нашей жизни наполненной быстротой темпа города и полнейшей нехватки времени, мы очень часто забываем о своем здоровье. Конечно, пока организм молодой, он выдерживает большие нагрузки, и мы начинаем этим злоупотреблять. А с возрастом, как правило, все плохие привычки молодости дают о себе знать. Итак, из этого следует одна очень простая истина: беречь здоровье нужно смолоду.

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Опорно-двигательный аппарат укрепляется, мышцы становятся более сильными. Дети в этом возрасте очень подвижны, но быстро утомляются. Сравнительно длительные занятия за столом или партой в положении сидя при относительно слабом опорно-двигательном аппарате способствуют возникновению различных видов нарушения осанки. В этот период детства недопустимы упражнения, дающие большую силовую нагрузку или требующие значительной выносливости. Поэтому в младшем школьном возрасте должно осуществляться мягкое планомерное формирование навыка правильной осанки.

Процесс формирования осанки начинается в младшем школьном возрасте и продолжается до 21 года. Возраст 7-17 лет - наиболее важный для формирования осанки период жизни, именно в это время «закладываются» болезни позвоночника и суставов, которые могут проявиться в более старшем возрасте. И этот период приходится как раз на школьные годы, когда большое количество времени ребенок проводит, сидя за письменным столом.

Неправильная осанка - это не просто эстетическая проблема. Если ее вовремя не исправить, она может стать источником болезней позвоночника и не только.

Осанка - это превратившаяся в привычку манера держать свое тело. Правильная осанка придает человеку красивый внешний вид и создает лучшие условия для развития и деятельности всего организма. Формирование правильной осанки - сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела с детского возраста, сидя, стоя, при ходьбе, шире использовать физические упражнения, обязательно включать специальные упражнения на осанку. Осанка зависит от формы позвоночного столба, положения головы, плечевого пояса, грудной клетки. При неправильной осанке голова слегка наклоняется вперед, спина сутуловата, грудь впалая, живот выпячен вперед. Форма позвоночного столба (лордоз и кифоз), положение плеч и лопаток имеют решающее значение для оценки осанки, на что необходимо обращать особое внимание. При нормальной осанке физиологические изгибы позвоночного столба выражены хорошо и равномерно, но нередко встречаются случаи, когда изгибы чрезмерно увеличены (патологические кифоз и лордоз) или сглажены (плоская спина). Привычку правильно держать свое тело нужно воспитывать с раннего детства. Педагог как никто другой должен помочь воспитанникам выработать навык правильной осанки. Для этого необходимо приобщать детей к занятиям физической культурой. Ребенок обязательно должен делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, научиться плавать, играть в футбол, ходить на лыжах, кататься на коньках, прыгать со скакалкой, играть с мячом, как можно больше гулять на свежем воздухе. Одним словом, достаточная двигательная активность - залог здоровья и основа профилактики нарушений осанки.

Формирование правильной осанки нужно вести в двух направлениях: во-первых, улучшать общее физическое развитие; во-вторых - прививать навыки хорошей осанки. Улучшение общего физического развития невозможно без укрепления основных мышечных групп: туловища, плечевого пояса, живота и ног. Под развитием навыка хорошей осанки подразумевается закрепление рефлекса на правильное взаиморасположение частей тела. Закрепление любого нового рефлекса требует усилий и времени. Чем хуже осанка, тем труднее ее исправить, поскольку нужно сначала сломать прежний стереотип, а затем уже прививать и закреплять новый.

Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье детей возможны только при сохранении правильной осанки.

Важно помнить, что воспитание правильной осанки зависит от рациональной организации режима: правильного чередования труда и отдыха, разумного распорядка дня, полноценного питания и двигательной активности.

Мебель должна быть подобрана так, чтобы обеспечить правильную и неутомительную позу. Письменный стол должен быть таким, чтобы во время работы за ним оба локтя лежали на столе, плечи и голова удерживались ровно и свободно, спина прямая, расстояние от глаз до книги 30-35 см ноги свободно касаются опоры.

Освещение рабочих мест и помещений должно быть достаточным, чтобы не вызывать быстрого утомления. Источник света должен быть расположен так, чтобы на рабочее место не падало резких теней. Следует помнить, что загрязненные или замерзшие стекла поглощают большое количество света и биологически ценных ультрафиолетовых лучей.

Одежда не должна стеснять движений, затруднять дыхание и кровообращение. Для формирования осанки и стоп еще большее значение, чем одежда, имеет правильно подобранная обувь.

Формирование правильной осанки зависит также от условий сна и отдыха. Каждый школьник должен иметь отдельную постель, достаточно длинную и широкую (чтобы она не стесняла движений), не очень мягкую, с низким изголовьем. Матрац необходим жесткий и обязательно ровный.

Одним из основных факторов формирования неустойчивой осанки являются частые болезни. Нарушение осанки постепенно может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь, влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний.

Многое для изменения выше описанной ситуации может сделать зарядка по утрам, вечерние прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе - вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если не воспитать в себе привычку быть душевно и физически здоровым (см. http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library7/2012/05/25/statya-formirovanie-pravilnoy-osanki-u-vospitannikov).

Для формирования правильной осанки:

Правильно выбирайте школьный портфель - с множеством отделений для равномерного распределения тяжести, с достаточно твердой, но не жесткой спинкой, не шире плеч ребенка, а высотой не более 30 см. Собранный рюкзак не должен превышать 10% веса малыша. Не позволяйте вашему ребенку носить портфель на одном плече, иначе нарушения осанки ему не избежать!

Стол для работы желательно ставить у окна, чтобы свет падал слева. Стол и стул должны быть по возрасту - ноги стоят под прямым углом, расстояние от глаз до тетради, книги - 30-35 см. Школьник не должен опираться грудью на стол. Почаще проверяйте зрение у окулиста -развивающаяся близорукость также может влиять на осанку -малыш наклоняется к учебникам и тетрадям, чтобы увидеть написанное - и сгибает спину.

Продолжительность занятий также стоит контролировать. 45 минут работы - минимум 15 минут перерыв. Лучше, если ребенок будет выполнять в это время физические упражнения. Важно в течение дня выделить время для прогулок на свежем воздухе и активных, подвижных игр (http://womanadvice.ru/osanka-shkolnika; http://womanadvice.ru/osanka-shkolnika#ixzz4R6F1srJc; Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни).

Для обеспечения правильной осанки в последнее время в Интернете приводится много рекомендаций по подбору парт (см. http://www.qp-partu.ru/catalog/party_transformery/?rs=direct9_search_3107412069_парта%20осанка Материалы по подбору парт).

Недостатком этих рекомендаций является: сложность их осуществления.

Известно корректор осанки и положения тела ребенка в позе сидя на стуле, состоящий из гибкой накладки в виде фиксатора и затягивающей системы в виде поддерживающего фиксатора, гибкая накладка для фиксации тела в вертикальной позе представляет собой пояс, охватывающий торс ребенка от подмышечных впадин до бедер, имеет бретели, на изнаночной стороне которых пришита мягкая часть тесьмы velcro, на правом краю накладки, по все ширине накладки, пришита фиксирующая плоскость из жесткой части тесьмы velcro, с изнаночной стороны на накладке пришита мягкая часть тесьмы velcro, на верхнем и нижнем краю накладки пришиты жесткие части тесьмы velcro, а внизу по центр) накладки пришита мягкая часть тесьмы velcro, поддерживающий фиксатор имеет центральный и два боковых ремня, на центральном ремне пришита жесткая часть тесьмы velcro, на боковых ремнях пришиты мягкие части тесьмы velcro, дополнительно на одном боковом ремне с изнаночной стороны пришита жесткая часть тесьмы velcro (см. патент RI №2546086. М. Кл. A61F 5/37. 2015).

Недостатком этого устройства является его сложность, полная закрепощенность ребенка на стуле, а круговой охват верхней части корпуса тела вызывает перегрев и повышенное потоотделение.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для формирования правильной осанки, содержащее стойку, в верхней части снабженную ложементом для подбородка, в нижней части, содержащее крепление в виде струпцины, используемое для жесткой установки устройства к рабочей поверхности мебели для занятий (см. https://yandex.ru/images/search?text=устройства%20к%20парте%20для%20формирования%20правильной %20осанки&noreask=1&1r=46 Приспособление для правильной осанки своими руками vk363.ru).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и неудобство пользования.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.

Поставленный технический результат достигается применением автомобильного ремня в системе жесткого соединения посадочного места с рабочим столом в качестве устройства для формирования правильной осанки и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, связанных с нарушениями осанки.

В качестве автомобильного ремня в системе жесткого соединения посадочного места с рабочим столом могут быть использованы любые автомобильные ремни: двухточечные, трехточечные (см. https://трейдмаг.рф/g6328205-remni-bezopasnosti?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=Ремни%20Безопасност и%20Поиск&utm_content=4340076922&utm_term=Трехточечные%20Ремни%20Безопаснос ти&yclid=1166627598041386984 Трехточечный Ремень Безопасности), четырехточечные, пятиточечные и шеститочечные (см. http://autoleek.ru/sistemy-be/opasnosti_passivnaya_ustrojstvo-i-vidy-remnej-bezopasnosti.html Устройство и виды ремней безопасности). Пятиконечные и шестиконечные автомобильные ремни сложны по конструкции и тяжелы по весу, поэтому их применение в предложенной системе не оправданно.

Предлагаемое устройство для формирования правильной осанки и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата - автомобильный ремень - крепится к стулу, парте или другому посадочному месту жестко связанному рабочим столом пользователя аналогично тому, как оно крепится в автомобиле. Регулируется устройство и пристегивание ремня производится точно так же, как в автомобиле, с той разницей, что крепление осуществляется к посадочному месту, жестко связанному с рабочим столом. Это дает возможность исключить всякие перемещения посадочного места относительно рабочего стола. Это позволяет обеспечить стабильное расстояние от уровня глаз до рабочей поверхности стола.

Работает предлагаемое устройство следующим образом. Ремни расстегиваются. Пользователь садится на посадочное место. Ремни регулируются на нормальное расстояние от глаз до рабочей поверхности стола - 30-35 см. При этом должна быть обеспечена возможность откидывания пользователя назад. После регулировки ремни застегиваются. Пользователь готов к работе. Для освобождения пользователя достаточно расстегнуть ремни. Новая регулировка ремней становится необходима лишь при росте пользователя. При переходе от одной возрастной группы к другой меняется посадочное место с рабочим столом.

При правильной установке предлагаемого устройства на основе антропометрических параметров школьника Устройство обеспечивает постоянное расстояние между локтями ребенка при письме и чтении, ограничивает лишние движения и «разъезжание» локтей. Все вместе сказанное позволяет сохранить правильное расстояние от уровня глаз до рабочей поверхности мебели для занятий, которое по нормам составляет 30-35 см.

На основании изложенного следует, что предлагаемое устройство обеспечивает профилактику опорно-двигательного аппарата, обеспечивает сохранении зрения, но не как не может быть признано лечебным аппаратом нарушений осанки, а также травматических, воспалительных и опухолевых заболеваний. Хотя и использование предлагаемого устройства не может ухудшить состояние больного.

Простота конструкции, ее надежность, повышенное удобство в эксплуатации является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Похожие патенты RU2690901C1

название год авторы номер документа
КОРРЕКТОР ОСАНКИ И ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА РЕБЕНКА В ПОЗЕ СИДЯ НА СТУЛЕ 2014
  • Голубчикова Анастасия Валентиновна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Мовшович Павел Михайлович
  • Павлова Наталья Николаевна
RU2546086C1
КОРРЕКТИРУЮЩАЯ ОСАНКУ ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА 2001
  • Каюмова Р.Ф.
  • Бикбулатова А.А.
RU2211651C2
ЖИЛЕТ, КОРРЕКТИРУЮЩИЙ ОСАНКУ ЧЕЛОВЕКА 1999
  • Забела В.П.
RU2142244C1
СПОСОБ СТИМУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ И СЛУХА, ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ДЦП) 2014
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Голубчикова Анастасия Валентиновна
  • Павлова Наталья Николаевна
  • Мовшович Павел Михайлович
  • Скляднева Веселина Михайловна
  • Акимова Евгения Алексеевна
RU2611032C2
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 2005
  • Тимофеева Татьяна Всеволодовна
  • Поляев Борис Александрович
  • Иванова Галина Евгеньевна
  • Гогитидзе Наталья Владимировна
  • Гогитидзе Татьяна Владимировна
RU2336068C2
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ОСАНКИ ЧЕЛОВЕКА 2007
  • Овчинников Николай Дмитриевич
  • Сапунов Виктор Николаевич
  • Егозина Валентина Ивановна
  • Воинов Ричард Леонардович
RU2337618C1
Система для коррекции нарушений осанки пользователя 2022
  • Пайкачев Евгений Валерьевич
RU2804189C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 2012
  • Помазкова Елена Ивановна
  • Слесарчук Ирина Анатольевна
RU2498748C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ 2021
  • Савриновский Семён Михайлович
RU2775343C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ "ПОМОЩНИК ОСАНКИ" И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2020
  • Канюков Фрол Георгиевич
RU2748385C1

Реферат патента 2019 года Применение автомобильного ремня в системе жёсткого соединения посадочного места с рабочим столом

Изобретение относится к медицинской технике. Предложен автомобильный ремень безопасности в системе жесткого соединения посадочного места с рабочим столом. Изобретение обеспечивает формирование правильной осанки, а соответственно профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата, связанных с нарушениями осанки, при одновременном упрощении конструкции и повышении удобства эксплуатации.

Формула изобретения RU 2 690 901 C1

Применение автомобильного ремня безопасности в системе жесткого соединения посадочного места с рабочим столом в качестве устройства для формирования правильной осанки и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, связанных с нарушениями осанки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2690901C1

КОРРЕКТОР ОСАНКИ И ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА РЕБЕНКА В ПОЗЕ СИДЯ НА СТУЛЕ 2014
  • Голубчикова Анастасия Валентиновна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Мовшович Павел Михайлович
  • Павлова Наталья Николаевна
RU2546086C1
ЖИЛЕТ, КОРРЕКТИРУЮЩИЙ ОСАНКУ ЧЕЛОВЕКА 1999
  • Забела В.П.
RU2142244C1
Способ производства равнопористого термозита из огненно-жидких доменных шлаков и устройство для его осуществления 1957
  • Семенов П.С.
SU114847A1
WO 2013116934 A1, 15.08.2013
Holmes M.W
et al
The effects of police duty belt and seat design changes on lumbar spine posture, driver contact pressure and discomfort// Ergonomics
Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
Abst
PubMed.

RU 2 690 901 C1

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Даты

2019-06-06Публикация

2018-05-22Подача