ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Настоящее изобретение в общем относится к прицепам и, в частности, к обнаружению присоединения прицепа к транспортному средству с помощью приемного датчика.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0002] В общем транспортные средства включают в себя области хранения (например, багажники, грузовые платформы и т.д.) для хранения объектов. В некоторых случаях водитель и/или пассажир транспортного средства может перевозить объект, который не входит в область хранения транспортного средства. В таких случаях для хранения и перемещения этого объекта может быть использован прицеп. Обычно прицеп, в котором размещен объект, присоединяют к задней части транспортного средства, что позволяет транспортному средству буксировать прицеп и объект, размещенный в прицепе, при движении транспортного средства по дороге.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0003] Приложенная формула изобретения определяет настоящую заявку. Настоящее раскрытие обобщает аспекты вариантов выполнения и не должно использоваться для ограничения формулы изобретения. Другие реализации рассматриваются в соответствии с описанными в настоящем документе технологиями, которые станут понятны специалисту в области техники при изучении следующих далее чертежей и подробного описания, и такие реализации находятся в пределах объема охраны настоящей заявки.
[0004] Показаны примерные варианты выполнения соединителей транспортного средства для отслеживания соединения с соединителями прицепа. Примерный раскрытый соединитель транспортного средства для присоединения прицепа к транспортному средству включает в себя стенку, образующую полость для приема соединителя прицепа, уплотнитель для контакта с соединителем прицепа при приеме соединителя прицепа в полости и первый датчик присоединения прицепа, расположенный в уплотнителе, для отслеживания контакта соединителя прицепа с уплотнителем для определения надежного соединения с соединителем прицепа.
[0005] Примерное раскрытое транспортное средство включает в себя соединитель для приема соединителя прицепа. Соединитель включает в себя уплотнитель для контакта с соединителем прицепа, первый датчик, расположенный в уплотнителе, для обнаружения соединения между соединителем и соединителем прицепа и первый переключатель, функционально связанный с первым датчиком, который срабатывает при обнаружении соединения для замыкания электрической цепи. Примерное раскрытое транспортное средство также включает в себя дисплей, который указывает надежное соединение при замыкании электрической цепи.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0006] Для лучшего понимания изобретения может быть сделана ссылка на варианты выполнения, показанные на следующих далее чертежах. Компоненты на чертежах необязательно выполнены в масштабе, и связанные элементы могут быть опущены, или в некоторых примерах пропорции могут быть преувеличены для подчеркивания и наглядной иллюстрации новых описанных в настоящем документе признаков. В дополнение компоненты системы могут быть расположены различным образом, известным в уровне техники. Кроме того, на чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают соответствующие части на различных видах.
[0007] Фиг. 1 иллюстрирует прицеп, присоединенный к транспортному средству с помощью примерного соединителя в соответствии с замыслами настоящего изобретения.
[0008] Фиг. 2 иллюстрирует соединитель, показанный на Фиг. 1, в закрытом состоянии.
[0009] Фиг. 3 иллюстрирует соединитель, показанный на Фиг. 1, в открытом состоянии.
[0010] Фиг. 4A изображает электрическую цепь соединителя, показанного на Фиг. 1, в первом состоянии.
[0011] Фиг. 4B изображает электрическую цепь, показанную на Фиг. 4A, во втором состоянии.
[0012] Фиг. 5 иллюстрирует другой примерный соединитель в соответствии с замыслами настоящего изобретения.
[0013] Фиг. 6 иллюстрирует подпружиненный нажимной штифт соединителя, показанного на Фиг. 5.
[0014] Фиг. 7 иллюстрирует другой примерный соединитель в соответствии с замыслами настоящего изобретения.
[0015] Фиг. 8 иллюстрирует другой примерный соединитель в соответствии с замыслами настоящего изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ
[0016] Хотя изобретение может быть выполнено в различных формах, на чертежах показаны и далее будут описаны некоторые примерные и неограничивающие варианты выполнения с пониманием, что настоящее раскрытие следует рассматривать как иллюстративный пример изобретения, а не как ограничение изобретения конкретными проиллюстрированными вариантами выполнения.
[0017] В общем, транспортные средства включают в себя области хранения (например, багажники, грузовые платформы и т.д.) для хранения объектов. В некоторых случаях водитель и/или пассажир транспортного средства может перевозить объект, который не входит в область хранения транспортного средства. В таких случаях для транспортировки объекта из одного местоположения в другое местоположение может быть использован прицеп. Обычно прицеп присоединен к задней части транспортного средства, что позволяет транспортному средству буксировать прицеп и объект, размещенный в прицепе, при движении транспортного средства по дороге.
[0018] Некоторые транспортные средства включают в себя штырь или штыревой соединитель, расположенный на задней части транспортного средства, который соединяется с приемником или гнездовым соединителем прицепа для присоединения прицепа к транспортному средству. В таких случаях прицеп потенциально может закрывать задние фонари транспортного средства от водителей других транспортных средств. Для того чтобы эти водители могли распознавать остановку транспортного средства, буксирующего прицеп, некоторые прицепы включают в себя задние фонари, которые электрически соединены с задними фонарями транспортного средства. Для электрического соединения задних фонарей прицепа с электрическими компонентами транспортного средства соединитель прицепа может включать в себя электрические гнезда, которые принимают электрические штыри соединителя транспортного средства при соединение соединителей друг с другом.
[0019] Иногда водителю и/или другому пользователю прицепа может быть сложно определить, надежно ли присоединен соединитель прицепа к соединителю транспортного средства. Для облегчения определения пользователем надежности соединения соединителей некоторые транспортные средства включают в себя цепь, которая выполнена с возможностью указания надежного соединения на основе определения, соединены ли электрические штыри соединителя транспортного средства с другими электрическими компонентами (например, электрическими гнездами соединителя прицепа). В некоторых случаях электрическое соединение между электрическими штырями может быть нарушено из-за воздействия влаги и/или другой неблагоприятной среды с течением времени (например, из-за неблагоприятных погодных условий может образовываться ржавчина или скапливаться пыль), и это потенциально может привести к тому, что цепь будет указывать, что прицеп присоединен к транспортному средству при отсутствии прицепа.
[0020] Примеры соединителей транспортного средства, раскрытых в настоящем документе, включают в себя герметичные датчики присоединения прицепа, которые отслеживают контакт соединителя прицепа с уплотнителем соединителя транспортного для определения надежного соединения между соединителем транспортного средства и соединителем прицепа. Некоторые примеры соединителей транспортного средства, раскрытых в настоящем документе, включают в себя множество герметичных датчиков присоединения прицепа для определения смещения и/или частичной вставки соединителя прицепа в соединитель транспортного средства, в результате чего между соединителем транспортного средства и соединителем прицепа отсутствует надежное соединение.
[0021] В данном контексте выражения «надежное соединение», «надежное сцепление» и «надежное крепление» относятся к соединению между соединителем транспортного средства и соединителем прицепа, которое позволяет транспортному средству буксировать прицеп, и которое сохраняется до тех пор, пока пользователь не выполнит заданное действие (например, не расцепит соединители) для отсоединения соединителя прицепа от соединителя транспортного средства. В данном контексте выражение «герметичный датчик» относится к датчику, который заключает или включает в себя чувствительный компонент (компоненты), который встроен и/или заключен в уплотнитель для предотвращения воздействия влаги на датчик и/или чувствительный компонент (компоненты).
[0022] Примерные соединители транспортного средства, раскрытые в настоящем документе, включают в себя стенку, образующую полость, в которой расположены электрические штыри. Полость соединителя транспортного средства выполнена с возможностью приема соединителя прицепа для присоединения прицепа к транспортному средству. Например, электрические штыри, расположенные в полости, выполнены с возможностью электрического соединения компонентов прицепа с источником питания транспортного средства при соединении соединителя прицепа с соединителем транспортного средства. Уплотнитель выполнен с возможностью контакта с соединителем прицепа при вставке соединителя прицепа в полость для соединения с соединителем транспортного средства. В некоторых примерах уплотнитель проходит вдоль по меньшей мере участка внешней стенки для герметизации полости при вставке соединителя прицепа в полость.
[0023] Кроме того, в уплотнителе расположен первый датчик присоединения прицепа для герметизации от влаги и/или другой неблагоприятной среды. Первый датчик присоединения прицепа отслеживает контакт соединителя прицепа с уплотнителем и/или обнаруживает соединение между соединителем транспортного средства и соединителем прицепа для определения надежного соединения между соединителем прицепа и соединителем транспортного средства. В некоторых примерах первый датчик присоединения прицепа включает в себя первый измерительный прибор (например, тензометр, прибор для измерения напряжений). В некоторых примерах, в которых первый измерительный прибор представляет собой тензометр, первый измерительный прибор включает в себя множество датчиков.
[0024] Примеры, раскрытые в настоящем документе, также включают в себя электрическую цепь, которая включает в себя первый переключатель, функционально связанный с первым датчиком присоединения прицепа. В таких примерах первый переключатель срабатывает для замыкания электрической цепи при обнаружении первым датчиком присоединения прицепа соединения и/или контакта между соединителем прицепа и уплотнителем. То есть, замкнутая электрическая цепь (например, замкнутый первый датчик присоединения прицепа) указывает надежное соединение между соединителем прицепа и соединителем транспортного средства. Например, первый переключатель откалиброван для срабатывания при надежной вставке соединителя прицепа в полость. В некоторых примерах транспортное средство включает в себя дисплей и/или динамик. Дисплей и/или динамик указывает водителю наличие надежного соединения при замкнутой электрической цепи.
[0025] В некоторых примерах соединитель транспортного средства также включает в себя второй датчик присоединения прицепа, расположенный в уплотнителе и разнесенный на расстояние от первого датчика присоединения прицепа. Второй датчик присоединения прицепа расположен в уплотнителе для герметизации от влаги и/или другой неблагоприятной среды. В некоторых примерах второй датчик присоединения прицепа включает в себя второй измерительный прибор (например, тензометр, прибор для измерения напряжений). В таких примерах первый датчик присоединения прицепа выполнен с возможностью отслеживания первого участка контакта и/или соединения между соединителем прицепа и уплотнителем, а второй датчик присоединения прицепа выполнен с возможностью отслеживания второго участка контакта и/или соединения между соединителем прицепа и уплотнителем. Например, второй датчик присоединения прицепа функционально связан со вторым переключателем электрической цепи, который срабатывает для замыкания электрической цепи при обнаружении вторым датчиком присоединения прицепа соединителя прицепа. В связи с этим комбинация первого датчика присоединения прицепа и второго датчика присоединения прицепа обеспечивает обнаружение смещения между соединителем прицепа и соединителем транспортного средства и/или частичной вставки соединителя прицепа в соединитель транспортного средства.
[0026] Дополнительно или альтернативно, транспортное средство включает в себя один или более датчиков присоединения прицепа (например, третий датчик присоединения прицепа), которые расположены в полости и разнесены на расстояние от уплотнителя. Например, третий датчик присоединения прицепа (например, подпружиненный нажимной штифт) выполнен с возможностью отслеживания третьего участка контакта и/или соединения с соединителем прицепа. Третий датчик присоединения прицепа функционально связан с третьим переключателем электрической цепи, который срабатывает для замыкания электрической цепи при обнаружении третьим датчиком присоединения прицепа соединителя прицепа. Таким образом, третий датчик присоединения прицепа дополнительно обеспечивает обнаружение смещения и/или частичной вставки.
[0027] Обратимся к фигурам, Фиг. 1 иллюстрирует примерный соединитель 100 транспортного средства 102 (например, пикапа) в соответствии с замыслами настоящего изобретения. Транспортное средство 102 может представлять собой стандартное бензиновое транспортное средство, гибридное транспортное средство, электрическое транспортное средство, транспортное средство на топливных элементах или транспортное средство любого другого типа реализации возможности движения. Транспортное средство 102 включает в себя части, связанные с возможностью движения, такие как силовой агрегат с двигателем, коробка передач, подвеска, карданный вал и/или колеса и т.д. Транспортное средство 102 может быть неавтономным, полуавтономным (например, некоторые связанные с движением функции находятся под управлением транспортного средства 102) или автономным (например, связанные с движением функции находятся под управлением транспортного средства 102 без непосредственного участия водителя).
[0028] Как проиллюстрировано на Фиг. 1, соединитель 100 транспортного средства 102 расположен на задней стороне 104 транспортного средства 102. Прицеп 106 присоединен к транспортному средству 102 с помощью соединителя 100 транспортного средства, что позволяет транспортному средству 102 буксировать прицеп 106. В проиллюстрированном примере прицеп 106 включает в себя соединитель 108 прицепа, который соединяется с соединителем 100 транспортного средства для присоединения прицепа 106 к транспортному средству 102. Например, соединитель 100 транспортного средства представляет собой штырь (например, штыревой соединитель), а соединитель 108 прицепа представляет собой приемник (например, гнездовой соединитель), который принимает штырь. В других примерах соединитель 108 прицепа представляет собой штырь, а соединитель 100 транспортного средства представляет собой приемник, который принимает штырь.
[0029] В проиллюстрированном примере соединитель 100 транспортного средства включает в себя электрические штыри (например, электрические штыри 306, показанные на Фиг. 3), а соединитель 108 прицепа включает в себя соответствующие электрические гнезда, которые принимают электрические штыри при надежном присоединении соединителя 108 прицепа к транспортному средству 102. Электрические штыри транспортного средства 102 принимаются в электрических гнездах прицепа 106 для электрического соединения источника 110 питания транспортного средства 102 с электрическими компонентами прицепа 106. Например, если прицеп 106 присоединен к транспортному средству 102 с помощью соединителя 108 прицепа и соединителя 100 транспортного средства, источник 110 питания подает питание на задние фонари 112 прицепа 106. Поскольку прицеп 106 расположен за транспортным средством 102, прицеп 106 потенциально может закрывать задние фонари 114 транспортного средства 102, указывающие остановку и/или иное торможение транспортного средства 102, от других водителей. Таким образом, задние фонари 112 прицепа 106 позволяют другим водителям определять остановку и/или иное торможение транспортного средства 102 и прицепа 106.
[0030] Кроме того, как проиллюстрировано на Фиг. 1, соединитель 100 транспортного средства включает в себя электрическую цепь 116, которая определяет, надежно ли соединен соединитель 108 прицепа 106 с соединителем 100 транспортного средства 102. Например, электрическая цепь 116 отслеживает соединение между соединителем 100 транспортного средства и соединителем 108 прицепа для проверки того, что соединитель 108 прицепа надежно соединен с соединителем 100 транспортного средства, и/или для проверки того, что источник 110 питания транспортного средства 102 подает питание на задние фонари 112 прицепа 106. В проиллюстрированном примере транспортное средство 102 обеспечивает указание водителю транспортного средства 102 в ответ на определение электрической цепью 116, что соединитель 108 прицепа надежно соединен с соединителем 100 транспортного средства. Например, транспортное средство 102 включает в себя дисплей 118, который отображает визуальный индикатор, и/или динамик 120, который обеспечивает звуковой сигнал, указывающий, что прицеп 106 надежно присоединен к транспортному средству 102 (например, если электрическая цепь замкнута).
[0031] Фиг. 2 иллюстрирует соединитель 100 транспортного средства и другой соединитель 200 транспортного средства 102. Как проиллюстрировано на Фиг. 2, каждый из соединителей 100, 200 транспортного средства встроен в корпус 202 соединителя. Корпус 202 соединителя присоединен к задней стороне 104 транспортного средства 102, так что соединители 100, 200 транспортного средства расположены на задней стороне 104 транспортного средства 102. Соединитель 200 транспортного средства по существу подобен или идентичен соединителю 100 транспортного средства, который раскрыт подробно ниже. Таким образом, некоторые компоненты соединителя 200 транспортного средства не будут подробно описываться ниже.
[0032] В проиллюстрированном примере соединитель 100 транспортного средства включает в себя крышку 204, которая присоединена к корпусу 202 соединителя посредством шарнира 206, и соединитель 200 транспортного средства включает в себя крышку 208, которая присоединена к корпусу 202 соединителя посредством шарнира 210. В проиллюстрированном примере каждая из крышек 204, 208 соответственных соединителей 100, 200 транспортного средства находится в закрытом положении. В закрытом положении крышки 204, 208 закрывают соответственные соединители 100, 200 транспортного средства для защиты электрических компонентов (например, электрической цепи 116, электрических штырей 306) и/или механических компонентов от влаги и/или другой неблагоприятной среды, когда соединители 100, 200 транспортного средства не используются для присоединения объекта (например, прицепа 106) к транспортному средству 102.
[0033] Фиг. 3 иллюстрирует соединитель 100 транспортного средства, крышка 204 которого находится в открытом положении, позволяя соединителю 100 транспортного средства принимать соединитель 108 прицепа. Соединитель 100 транспортного средства включает в себя стенку 302 (например, внешнюю стенку), которая образует полость 304 соединителя 100 транспортного средства. Полость 304 соединителя 100 транспортного средства принимает соединитель 108 прицепа для присоединения прицепа 106 к транспортному средству 102 с помощью соединителя 100 транспортного средства и соединителя 108 прицепа. Как проиллюстрировано на Фиг. 3, электрические штыри 306 расположены или размещены в полости 304. Электрические штыри 306 принимаются в соответствующих электрических гнездах соединителя 108 прицепа для электрического соединения источника 110 питания транспортного средства 102 с электрическими компонентами (например, задними фонарями 112) прицепа 106 при соединении соединителя 108 прицепа с соединителем 100 транспортного средства. В проиллюстрированных примерах соединитель 100 транспортного средства включает в себя шесть электрических штырей 306. В других примерах соединитель 100 транспортного средства может включать в себя большее или меньшее количество электрических штырей 306. Кроме того, соединитель 100 транспортного средства включает в себя другую стенку 308, которая расположена в полости 304 и находится между стенкой 302 и электрическими штырями 306. Например, стенка 308 соединителя 100 транспортного средства обеспечивает выравнивание и/или надежное соединение между соединителем 100 транспортного средства и соединителем 108 прицепа.
[0034] В проиллюстрированном примере соединитель 100 транспортного средства включает в себя уплотнитель 310, который контактирует с соединителем 108 прицепа при вставке соединителя 108 прицепа в полость 304. Соединитель 108 прицепа выполнен с возможностью герметичного контакта с уплотнителем 310 для герметизации электрических компонентов соединителя 100 транспортного средства (например, электрических штырей 306, электрической цепи 116) и/или соединителя 108 прицепа (например, электрических гнезд) от влаги и/или другой неблагоприятной среды при соединении соединителя 108 прицепа с соединителем 100 транспортного средства. Как проиллюстрировано на Фиг. 3, уплотнитель 310 расположен смежно стенке 302 для герметизации полости 304 соединителя 100 транспортного средства. Уплотнитель 310 проходит вдоль по меньшей мере участка периферии стенки 302. В проиллюстрированном примере уплотнитель 310 проходит от первой стороны канавки 314 до противоположной второй стороны канавки 314. Канавка 314 соединителя 100 транспортного средства обеспечивает выравнивание с соединителем 108 прицепа при вставке соединителя 108 прицепа в полость 304 соединителя 100 транспортного средства. В других примерах уплотнитель 310 проходит вдоль периферии стенки 302 для дополнительной герметизации электрических компонентов соединителя 100 транспортного средства от влаги и/или другой неблагоприятной среды. Кроме того, уплотнитель 310 проиллюстрированного примера проходит вдоль внутренней поверхности 312 стенки 302 для герметизации полости 304. В других примерах уплотнитель 310 проходит вдоль внешней поверхности 316 для герметизации полости 304.
[0035] Как проиллюстрировано на Фиг. 3, в уплотнителе 310 расположен один или более датчиков 318. Датчики 318 отслеживают контакт соединителя 108 прицепа с уплотнителем 310 для обнаружения надежного соединения между соединителем 100 транспортного средства и соединителем 108 прицепа. Например, датчики 318 представляют собой тензометры, приборы для измерения напряжений и/или датчики любого другого типа, которые отслеживают контакт между соединителем 108 прицепа и уплотнителем 310. Кроме того, датчики 318 проиллюстрированного примера расположены в уплотнителе 310 для защиты датчиков 318 от влаги и/или другой неблагоприятной среды. Например, датчики 318 расположены на пленке 320 (например, на пластиковой пленке), которая встроена (например, наформована) и/или запрессована между двумя слоями уплотнителя 310 для размещения датчиков 318 в уплотнителе 310. В проиллюстрированном примере датчики 318 расположены в уплотнителе 310, который защищает электрические компоненты соединителя 100 транспортного средства от влаги и/или другой неблагоприятной среды. В других примерах датчики 318 могут быть расположены в другой структуре (например, в гибком корпусе датчика), которая не герметизирует электрические компоненты соединителя 100 транспортного средства.
[0036] Датчики 318 проиллюстрированного примера откалиброваны так, что соответствующий переключатель срабатывает, если соединитель 100 транспортного средства надежно соединен с соединителем 108 прицепа. Например, если соединитель 100 транспортного средства надежно соединен с соединителем 108 прицепа, соединитель 108 прицепа остается соединенным с соединителем 100 транспортного средства до тех пор, пока пользователь не отсоединит соединитель 108 прицепа от соединителя 100 транспортного средства, соединитель 108 прицепа герметично контактирует с уплотнителем 310 соединителя 100 транспортного средства, и электрические штыри 306 соединителя 100 транспортного средства электрически соединены с электрическими гнездами соединителя 108 прицепа.
[0037] В проиллюстрированном примере датчики 318 сгруппированы в датчики присоединения прицепа. Например, первый датчик 322 присоединения прицепа включает в себя один или более датчиков 318 (например, первый тензометр, включающий в себя множество тензометрических датчиков), которые функционально связаны друг с другом, второй датчик 324 присоединения прицепа включает в себя один или более датчиков 318 (например, второй тензометр, включающий в себя множество тензометрических датчиков), которые функционально связаны друг с другом, третий датчик 326 присоединения прицепа включает в себя один или более датчиков 318 (например, третий тензометр, включающий в себя множество тензометрических датчиков), которые функционально связаны друг с другом, и четвертый датчик 328 присоединения прицепа включает в себя один или более датчиков 318 (например, четвертый тензометр, включающий в себя множество тензометрических датчиков), которые функционально связаны друг с другом. Как проиллюстрировано на Фиг. 3, каждый из датчиков 322, 324, 326, 328 присоединения прицепа расположен в уплотнителе 310, и все они разнесены на расстояние друг от друга. Кроме того, датчики 322, 324, 326, 328 присоединения прицепа отслеживают и/или обнаруживают соответственные первое, второе, третье и четвертое соединения (например, участки контакта) между соединителем 108 прицепа и уплотнителем 310, например, для определения надежного соединения, смещения и/или частичной вставки между соединителем 108 прицепа и соединителем 100 транспортного средства. Хотя проиллюстрированный пример включает в себя четыре датчика присоединения прицепа, соединитель 100 транспортного средства может включать в себя большее или меньшее количество датчиков присоединения прицепа.
[0038] Фиг. 4A и 4B иллюстрируют электрическую цепь 116, которая обнаруживает, надежно ли соединен соединитель 108 прицепа 106 с соединителем 100 транспортного средства 102. В проиллюстрированном примере электрическая цепь включает в себя четыре последовательно соединенных переключателя 402, 404, 406, 408. Первый переключатель 402 функционально связан с первым датчиком 322 присоединения прицепа, второй переключатель 404 функционально связан со вторым датчиком 324 присоединения прицепа, третий переключатель 406 функционально связан с третьим датчиком 326 присоединения прицепа, и четвертый переключатель 408 функционально связан с четвертым датчиком 328 присоединения прицепа. Например, если первый датчик 322 присоединения прицепа определяет, что первый участок соединения между соединителем 108 прицепа и уплотнителем 310 является надежным, первый переключатель 402 переключается из разомкнутого положения в замкнутое положение. Подобным образом, второй переключатель 404 переключается из разомкнутого положения в замкнутое положение, если второй датчик 324 присоединения прицепа определяет, что второй участок соединения является надежным, третий переключатель 406 переключается из разомкнутого положения в замкнутое положение, если третий датчик 326 присоединения прицепа определяет, что третий участок соединения является надежным, и четвертый переключатель 408 переключается из разомкнутого положения в замкнутое положение, если четвертый датчик 328 присоединения прицепа определяет, что четвертый участок соединения является надежным. То есть, каждый из переключателей 402, 404, 406, 408 откалиброван для переключения в замкнутое положение, если соответствующий участок соединения между соединителем 108 прицепа и соединителем 100 транспортного средства является надежным. Хотя проиллюстрированный пример включает в себя четыре переключателя, электрическая цепь 116 может включать в себя большее или меньшее количество переключателей.
[0039] Кроме того, как проиллюстрировано на Фиг. 4A и 4B, электрическая цепь 116 включает в себя источник 410 питания, резистор 412, входное соединение 414 и заземляющее соединение 416. Для определения, является ли соединение между соединителем 100 транспортного средства и соединителем 108 прицепа надежным, источник 410 питания подает напряжение на электрическую цепь 116. Если электрическая цепь 116 замкнута (т.е. все переключатели 402, 404, 406, 408 находятся в замкнутом положении), как проиллюстрировано на Фиг. 4A, входное соединение 414 принимает первый ввод, указывающий, что соединитель 108 прицепа надежно соединен с соединителем 100 транспортного средства. В таких примерах первый ввод побуждает дисплей 118 и/или динамик 120 транспортного средства 102 к указанию водителю, что соединение является надежным. В противном случае, если электрическая цепь 116 разомкнута, входное соединение 414 принимает второй ввод, указывающий, что соединитель 108 прицепа ненадежно соединен с соединителем 100 транспортного средства. Например, как проиллюстрировано на Фиг. 4B, третий переключатель 406, связанный с третьим датчиком 326 присоединения прицепа, разомкнут, указывая, что соединитель 108 прицепа частично вставлен и/или смещен относительно соединителя 100 транспортного средства. Альтернативно, каждый из переключателей 402, 404, 406, 408, находящийся в разомкнутом положении, указывает, что соединитель 108 прицепа отсутствует.
[0040] Фиг. 5 иллюстрирует другой пример соединителя 500 транспортного средства в соответствии с замыслами настоящего изобретения. Некоторые компоненты соединителя 500 транспортного средства по существу подобны или идентичны соединителю 100 транспортного средства, показанному на Фиг. 1-4B. В связи с этим эти компоненты соединителя 500 транспортного средства не будут подробно описываться ниже.
[0041] Как проиллюстрировано на Фиг. 5, соединитель 500 транспортного средства включает в себя нажимной штифт 502, который обнаруживает надежное соединение между соединителем 108 прицепа и соединителем 500 транспортного средства. Кроме того, соединитель 500 транспортного средства включает в себя корпус 504, который вмещает нажимной штифт 502, в полости 304 соединителя 500 транспортного средства. В проиллюстрированном примере корпус 504 позиционирует нажимной штифт 502 по центру в полости 304 между электрическими штырями 306.
[0042] В работе при вставке соединителя 108 прицепа в полость 304 соединителя 500 транспортного средства соединитель 108 прицепа входит в контакт с плунжером 506 нажимного штифта 502 и побуждает плунжер 506 к перемещению. Кроме того, нажимной штифт 502 функционально связан с переключателем (например, с первым переключателем 402) электрической цепи 116. При перемещении плунжера 506 нажимного штифта 502 на откалиброванную величину переключатель переключается в замкнутое положение для замыкания электрической цепи 116 и, следовательно, для указания, что соединитель 108 прицепа надежно соединен с соединителем 500 транспортного средства.
[0043] Фиг. 6 иллюстрирует нажимной штифт 502 соединителя 500 транспортного средства. Как проиллюстрировано на Фиг. 6, нажимной штифт 502 представляет собой подпружиненный нажимной штифт, который включает в себя плунжер 506, корпус 602, пружину 604 и контактную пластину 606. Пружина 604 расположена в отверстии 608 корпуса 602 между плунжером 506 и контактной пластиной 606. Контактная пластина 606 и/или другие электрические компоненты нажимного штифта 502 загерметизированы для предотвращения воздействия влаги и/или другой неблагоприятной среды на электрические компоненты нажимного штифта 502 с течением времени.
[0044] При контакте соединителя 108 прицепа с плунжером 506, плунжер 506 преодолевает усилие, прикладываемое пружиной 604, и перемещается к контактной пластине 606. При сжатии пружины плунжер 506 побуждает контактную пластину 606 к переключению соответствующего переключателя электрической цепи 116 в замкнутое положение. Например, нажимной штифт 502 откалиброван так, что срабатывание переключателя соответствует надежному соединению между соединителем 108 прицепа и соединителем 500 транспортного средства. Кроме того, при отсоединении соединителя 108 прицепа от соединителя 500 транспортного средства пружина 604 толкает плунжер 506 в направлении от контактной пластины 606, вызывая переключение соответствующего переключателя в разомкнутое положение.
[0045] Фиг. 7 иллюстрирует другой пример соединителя 700 транспортного средства в соответствии с замыслами настоящего изобретения. Некоторые компоненты соединителя 700 транспортного средства по существу подобны или идентичны соединителю 100 транспортного средства, показанному на Фиг. 1-4B, и/или соединителю 500 транспортного средства, показанному на Фиг. 5. В связи с этим эти компоненты соединителя 700 транспортного средства не будут подробно описываться ниже.
[0046] Как проиллюстрировано на Фиг. 7, соединитель 700 транспортного средства включает в себя нажимной штифт 502 (например, первый подпружиненный нажимной штифт) и нажимные штифты 702, 704, 706, 708 (например, второй, третий, четвертый и пятый подпружиненные нажимные штифты соответственно). Нажимные штифты 702, 704, 706, 708 включают в себя компоненты, которые по существу подобны или идентичны нажимному штифту 502. В проиллюстрированном примере нажимной штифт 502 функционально связан с первым переключателем (например, с первым переключателем 402) электрической цепи 116, нажимной штифт 702 функционально связан со вторым переключателем (например, со вторым переключателем 404), нажимной штифт 704 функционально связан с третьим переключателем (например, с третьим переключателем 406), нажимной штифт 706 функционально связан с четвертым переключателем (например, с четвертым переключателем 408), и нажимной штифт 708 функционально связан с пятым переключателем. Нажимные штифты 502, 702, 704, 706, 708 отслеживают разные участки соединения между соединителем 108 прицепа и соединителем 700 транспортного средства для обеспечения обнаружения смещения и/или частичной вставки соединителя 108 прицепа.
[0047] Фиг. 8 иллюстрирует другой пример соединителя 800 транспортного средства в соответствии с замыслами настоящего изобретения. Некоторые компоненты соединителя 800 транспортного средства по существу подобны или идентичны соединителю 100 транспортного средства, показанному на Фиг. 1-4B, соединителю 500 транспортного средства, показанному на Фиг. 5, и/или соединителю 700 транспортного средства, показанному на Фиг. 7. В связи с этим эти компоненты соединителя 800 транспортного средства не будут подробно описываться ниже.
[0048] Как проиллюстрировано на Фиг. 8, соединитель 800 транспортного средства включает в себя три нажимных штифта 702, 704, 706 и уплотнитель 310, который включает в себя датчики 318. В некоторых примерах датчики 318 сгруппированы в датчики присоединения прицепа. Например, датчики 318 сгруппированы в первый датчик 322 присоединения прицепа, второй датчик 324 присоединения прицепа, третий датчик 326 присоединения прицепа, четвертый датчик 328 присоединения прицепа и т.д. Каждый из нажимных штифтов 702, 704, 706 и датчиков 322, 324, 326, 328 присоединения прицепа отслеживает определенный участок соединения между соединителем 108 прицепа и соединителем 800 транспортного средства для обеспечения обнаружения смещения и/или частичной вставки соединителя 108 прицепа.
[0049] В настоящей заявке использование разделительных союзов предназначено для включения соединительных союзов. Использование определенных или неопределенных артиклей не предназначено для указания количества элементов. В частности, ссылка на «объект» предназначена для обозначения одного из возможного множества таких объектов. Кроме того, союз «или» может быть использован для передачи одновременно присутствующих признаков, а не взаимоисключающих альтернатив. Другими словами, союз «или» следует понимать как включающий в себя значение «и/или». Выражения «включает в себя», «включающий в себя» и «включают в себя» охватывают и имеют такой же объем и смысл, что и выражения «содержит», «содержащий» и «содержат» соответственно.
[0050] Вышеописанные варианты выполнения и, в частности, любые «предпочтительные» варианты выполнения представляют собой возможные примеры реализаций и изложены только для четкого понимания принципов изобретения. Множество изменений и модификаций может быть выполнено в вышеописанном варианте (вариантах) выполнения по существу без отклонения от замысла и принципов описанных в настоящем документе технологий. Все такие модификации должны быть включены в пределы объема охраны настоящего изобретения и защищены следующей далее формулой изобретения.
Группа изобретений относится к прицепам транспортных средств. Транспортное средство содержит соединитель для приема соединителя прицепа. Соединитель включает уплотнитель для контакта с соединителем прицепа, первый и второй датчики, первый и второй переключатели и дисплей для указания надежного соединения при замыкании электрической цепи. Первый датчик расположен в уплотнителе для обнаружения соединения между соединителем и соединителем прицепа. Первый переключатель функционально связан с первым датчиком, который срабатывает при обнаружении соединения для замыкания электрической цепи. Второй датчик расположен в уплотнителе и разнесен на расстояние от первого датчика. Второй датчик выполнен с возможностью отслеживания второго соединения между соединителем и соединителем прицепа. Второй переключатель функционально связан со вторым датчиком. Второй переключатель срабатывает для замыкания электрической цепи при обнаружении вторым датчиком второго соединения между соединителем и соединителем прицепа. Достигается возможность обнаружения присоединения прицепа к транспортному средству с помощью приемного датчика. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Соединитель транспортного средства для присоединения прицепа к транспортному средству, причем соединитель содержит:
стенку, образующую полость для приема соединителя прицепа;
уплотнитель для контакта с соединителем прицепа при приеме соединителя прицепа в полости;
первый датчик присоединения прицепа, расположенный в уплотнителе, для отслеживания контакта соединителя прицепа с уплотнителем для определения надежного соединения с соединителем прицепа и
электрическую цепь, содержащую первый переключатель, который функционально связан с первым датчиком присоединения прицепа, причем первый переключатель выполнен с возможностью срабатывания для замыкания электрической цепи при контакте соединителя прицепа с уплотнителем.
2. Соединитель по п. 1, в котором уплотнитель проходит вдоль по меньшей мере участка внешней стенки для герметизации полости при вставке соединителя прицепа в полость.
3. Соединитель по п. 1, дополнительно включающий в себя электрические штыри, расположенные в полости, для электрического соединения компонентов прицепа с источником питания транспортного средства.
4. Соединитель по п. 1, в котором первый переключатель откалиброван для срабатывания при закреплении соединителя прицепа в полости.
5. Соединитель по п. 1, в котором первый датчик присоединения прицепа включает в себя первый тензометр.
6. Соединитель по п. 5, в котором первый тензометр включает в себя множество тензометрических датчиков.
7. Соединитель по п. 1, дополнительно включающий в себя второй датчик присоединения прицепа, расположенный в уплотнителе и разнесенный на расстояние от первого датчика присоединения прицепа.
8. Соединитель по п. 7, в котором первый датчик присоединения прицепа выполнен с возможностью отслеживания первого участка контакта между соединителем прицепа и уплотнителем, а второй датчик присоединения прицепа выполнен с возможностью отслеживания второго участка контакта между соединителем прицепа и уплотнителем.
9. Соединитель по п. 8, в котором первый датчик присоединения прицепа и второй датчик присоединения прицепа обеспечивают обнаружение по меньшей мере одного из смещения и частичной вставки соединителя прицепа в полость.
10. Соединитель по п. 7, в котором второй датчик присоединения прицепа представляет собой второй тензометр.
11. Соединитель по п. 1, дополнительно включающий в себя третий датчик присоединения прицепа, расположенный в полости и разнесенный на расстояние от уплотнителя, для отслеживания третьего участка контакта с соединителем прицепа.
12. Транспортное средство, содержащее:
соединитель для приема соединителя прицепа, причем соединитель включает в себя:
уплотнитель для контакта с соединителем прицепа;
первый датчик, расположенный в уплотнителе, для обнаружения соединения между соединителем и соединителем прицепа; и
первый переключатель, функционально связанный с первым датчиком, который срабатывает при обнаружении соединения для замыкания электрической цепи;
второй датчик, расположенный в уплотнителе и разнесенный на расстояние от первого датчика, причем второй датчик выполнен с возможностью отслеживания второго соединения между соединителем и соединителем прицепа,
второй переключатель, функционально связанный со вторым датчиком, причем второй переключатель срабатывает для замыкания электрической цепи при обнаружении вторым датчиком второго соединения между соединителем и соединителем прицепа, и
дисплей для указания надежного соединения при замыкании электрической цепи.
13. Транспортное средство по п. 12, в котором соединитель включает в себя электрические штыри для электрического соединения источника питания транспортного средства с компонентами прицепа.
14. Транспортное средство по п. 12, в котором первый переключатель откалиброван для срабатывания при надежном соединении между соединителем и соединителем прицепа.
15. Транспортное средство по п. 12, в котором первый датчик включает в себя первый тензометр.
16. Транспортное средство по п. 12, в котором электрическая цепь замыкается при приведении первого датчика и второго датчика в соответственные замкнутые положения.
17. Транспортное средство по п. 12, дополнительно включающее в себя подпружиненный нажимной штифт, который разнесен на расстояние от уплотнителя и функционально связан с третьим переключателем, для обнаружения третьего соединения между соединителем и соединителем прицепа.
18. Соединитель транспортного средства, содержащий:
стенку, образующую полость для приема соединителя прицепа;
уплотнитель для контакта с соединителем прицепа;
датчик, расположенный в уплотнителе, для отслеживания контакта соединителя прицепа с уплотнителем для определения надежного соединения с соединителем прицепа, и
электрическую цепь, содержащую переключатель, который функционально связан с датчиком, причем переключатель выполнен с возможностью срабатывания для замыкания электрической цепи при контакте соединителя прицепа с уплотнителем.
US 5434552 A, 18.07.1995 | |||
US 2004262314 A1, 30.12.2004 | |||
DE 202005017201 U1, 10.08.2006 | |||
US 5112246 A, 12.05.1992. |
Авторы
Даты
2019-06-07—Публикация
2017-12-12—Подача