СПОСОБ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПИСКАМИ НА ЭЛЕМЕНТЕ БЕЗОПАСНОСТИ Российский патент 2019 года по МПК H04W4/90 G08B25/00 

Описание патента на изобретение RU2691107C2

Область изобретения

Изобретение, в общем, относится к связи по мобильным радиосетям и, прежде всего, способу и устройствам для управления профилями подписки (абонентскими профилями) для регистрации в мобильной радиосети, причем профили подписки сохранены на элементе безопасности терминала, предпочтительно на элементе безопасности телематического модуля транспортного средства.

Предпосылки создания изобретения

Использование служб мобильного радио и телематики в транспортном средстве по мобильной радиосети (также называемой PLMN ("сеть связи наземных подвижных объектов общего пользования")), которая эксплуатируется оператором сети (также называемым MNO ("оператор мобильной сети")), как правило, требует, чтобы транспортное средство было оснащено телематическим модулем с элементом безопасности для надежного хранения данных, которые однозначно идентифицируют и опознают транспортное средство и/или водителя транспортного средства по отношению к мобильной радиосети. Такие данные для идентификации и опознания транспортного средства или же водителя транспортного средства, которые также называются данными полномочий подписки ("Subscription Credentials"), включая, например, IMSI ("международный идентификационный номер оборудования подвижного абонента") и ключ аутентификации К;, как правило, являются частью так называемого профиля подписки, который, наряду с данными полномочий подписки, может содержать дополнительные данные и/или исполняемый программный код, который, например, реализует специфический для оператора мобильной сети алгоритм аутентификации.

В случае с элементами безопасности для терминалов в виде мобильных телефонов, такими как SIM ("модуль идентичности абонента") или eUICC ("встроенная карта универсальной интегральной схемы") известно, что на таком элементе безопасности предусматривают несколько профилей подписки, между которыми, по потребности, можно переключаться. Однако, как правило, при этом в определенный момент времени активным может быть всегда только один профиль подписки. Независимо от того, какой из имеющихся на элементе безопасности мобильного телефона профилей подписки является активным в данный момент, предписано, что в любое время с помощью мобильного телефона может быть сделан экстренный вызов.

При экстренных вызовах в мобильной радиосистеме в соответствии с технической спецификацией ETSI TS 24.008 принципиально различают два разных вида экстренных вызовов, а именно, инициированные вручную или автоматические экстренные вызовы ("emergency calls"), которые совершаются, например, стационарно смонтированным в транспортном средстве телематическим модулем, или экстренные вызовы с мобильных телефонов, при которых лицо производит экстренный вызов, например, посредством набора номера экстренного вызова 112.

eCall - как особая форма экстренного вызова в мобильной радиосистеме - индицируется мобильной радиосети посредством так называемого eCall-флажка как происходящий из транспортного средства экстренный вызов. Посредством eCall-флажка оператор мобильной радиосети в состоянии направить этот eCall в надлежащий спасательный пост управления. С помощью eCall, наряду с передачей речи, на спасательный пост управления, прежде всего, также передаются данные, прежде всего GPS-положение, текущее время, направление слежения в системе GPS ("глобальная система навигации и определения положения"), а также элементарные части номера шасси.

На этом фоне перед настоящим изобретением ставится задача, предложить улучшенные способ и устройства для управления несколькими профилями подписки на элементе безопасности терминала, предпочтительно телематического модуля транспортного средства, для регистрации в мобильной радиосети, при которых обеспечивается возможность автоматического экстренного вызова, то есть экстренного вызова в смысле технической спецификации ETSI TS 24.008.

Краткое описание изобретения

Указанная задача в соответствии с настоящим изобретением решена соответствующим предметом независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения определяются в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно первому аспекту изобретения предлагается способ управления несколькими профилями подписки на элементе безопасности терминала, предпочтительно, в виде телематического модуля транспортного средства. При этом профили подписки содержат по меньшей мере один стандартный модуль подписки для регистрации элемента безопасности в мобильной радиосети и для использования служб этой мобильной радиосети. Кроме того, профили подписки содержат профиль подписки экстренных вызовов, посредством которого может осуществляться автоматический экстренный вызов, то есть экстренный вызов в смысле технической спецификации ETSI TS 24.008. Способ содержит шаги переключения элемента безопасности со стандартного профиля подписки на профиль подписки экстренных вызовов в случае зарегистрированного терминалом события, предпочтительно зарегистрированной телематическим модулем аварии транспортного средства, и выполнения экстренного вызова. При этом после шага переключения со стандартного профиля подписки на профиль подписки экстренных вызовов проводится шаг перезагрузки (сброса на "О") элемента безопасности, после чего из элемента безопасности считываются телематическим модулем только те части профиля подписки экстренных вызовов, которые являются абсолютно необходимыми для регистрации в соответствующей профилю подписки экстренных вызовов мобильной радиосети и выполнения экстренного вызова. Считывание только тех частей профиля подписки экстренных вызовов, которые являются абсолютно необходимыми для регистрации в соответствующей профилю подписки экстренных вызовов мобильной радиосети и выполнения экстренного вызова, позволяет не терять время до выполнения экстренного вызова.

Предпочтительно, переключение со стандартного профиля подписки на профиль подписки экстренных вызовов инициируется телематическим модулем в случае зарегистрированной телематическим модулем аварии.

Предпочтительно, вышеупомянутая перезагрузка инициируется телематическим модулем.

Согласно предпочтительным формам осуществления изобретения перезагрузка инициируется телематическим модулем, как только телематический модуль получил от элемента безопасности подтверждение, что переключение со стандартного профиля подписки на профиль подписки экстренных вызовов проведено успешно.

Согласно второму аспекту изобретения предлагается элемент безопасности для терминала, предпочтительно телематического модуля для транспортного средства, с несколькими ячейками памяти для хранения нескольких профилей подписки. При этом несколько профилей подписки содержат по меньшей мере один стандартный профиль подписки для регистрации элемента безопасности в мобильной радиосети и для использования услуг этой мобильной радиосети. Кроме того, профили подписки содержат профиль подписки экстренных вызовов, посредством которого может быть произведен автоматический экстренный вызов, то есть экстренный вызов в смысле технической спецификации ETSI TS 24.008. Элемент безопасности выполнен так, чтобы в случае зарегистрированного терминалом события, предпочтительно зарегистрированной транспортным средством аварии транспортного средства, работа элемента безопасности и терминала переключалась со стандартного профиля подписки на профиль подписки экстренных вызовов, и через профиль подписки экстренных вызовов выполнялся экстренный вызов. После шага переключения со стандартного профиля подписки на профиль подписки экстренных вызовов проводится шаг перезагрузки элемента безопасности, после чего из элемента безопасности считываются телематическим модулем только те части профиля подписки экстренных вызовов, которые являются абсолютно необходимыми для регистрации в соответствующей профилю подписки экстренных вызовов мобильной радиосети и выполнения экстренного вызова.

Предпочтительно, в случае с элементом безопасности речь идет о eUICC, SIM или М2М-модуле.

Как специалисту понятно, описанные выше предпочтительные варианты благоприятно реализуются, как в рамках первого аспекта изобретения, то есть в рамках способа управления несколькими профилями подписки на элементе безопасности для терминала, предпочтительно телематического модуля транспортного средства, так и в рамках второго аспекта изобретения, то есть в рамках такого элемента безопасности.

Дополнительные признаки, преимущества и задачи изобретения вытекают из следующего детального описания нескольких примеров осуществления и альтернатив осуществления. Делаются ссылки на чертежи, в которых показано на:

Фиг. 1: схематическое представление коммуникационной системы с установленным в транспортном средстве элементом безопасности для коммуникации через мобильную радиосеть, которое иллюстрирует различные аспекты настоящего изобретения,

Фиг. 2: схематическое представление предпочтительного хода процесса при переключении элемента безопасности со стандартного профиля подписки на профиль подписки экстренных вызовов для выполнения экстренного вызова в системе на фиг. 1.

Фиг. 1 показывает схематическое представление компонентов коммуникационной системы 10, а также некоторые из коммуникационных связей между этими компонентами, которая иллюстрирует различные аспекты настоящего изобретения.

На фиг. 1, транспортное средство 12 содержит телематический модуль 13, в котором встроен элемент безопасности ("Secure Element") 14. Наряду с элементом 14 безопасности, телематический модуль 13 имеет GSM-модуль (не показан на фиг. 1) для коммуникации через мобильную радиосеть.

Согласно предпочтительным формам осуществления изобретения элемент 14 безопасности выполнен как eUICC с реализованным на ней SIM-приложением, то есть как элемент безопасности, который является твердым компонентом телематического модуля 13 и применяется в мобильной радиосети для однозначной и надежной идентификации пользователя или же участника и для предоставления различных функций и услуг добавленной стоимости. В качестве альтернативы, элемент 14 безопасности может быть выполнен как UICC (Universal Integrated Circuit Card) или как SIM-карта ("модуль идентификации абонента"), которая известна специалисту как одна из в настоящее время наиболее часто используемых форм элемента безопасности. Однако специалисту будет понятно, что и другие виды элементов безопасности, которые в зависимости от поколения и типа лежащего в основе стандарта мобильной радиосвязи обозначаются как USIM, R-UIM, ISIM и т.п., охвачены настоящим изобретением.

Как уже было упомянуто выше, телематический модуль 13 посредством своего GSM-модуля выполнен для того, чтобы через воздушный интерфейс коммуницировать с мобильной радиосетью (также называемой кратко "мобильной радиосетью" или "Public Land Mobile Network" (PLMN)) системы 20 мобильной радиосвязи. На фиг. 1 в качестве примера представлены мобильные радиосети 30 и 40. При этом является мыслимым, что мобильная радиосеть 30 эксплуатируется первым оператором мобильной радиосети (также называемым "Mobile Network Operator" или MNO), а вторая мобильная радиосеть 40 эксплуатируется вторым оператором мобильной радиосети. Согласно предпочтительным формам осуществления изобретения мобильная радиосеть 30 и/или мобильная радиосеть 40 эксплуатируются по стандарту GSM ("глобальный стандарт мобильной связи").

Далее описываются предпочтительные формы осуществления изобретения в связи с мобильными радиосетями 30, 40 как частью системы 20 мобильной радиосвязи по стандарту GSM, который специфицирован в нескольких ETSI-спецификациях. Однако специалисту будет понятно, что настоящее изобретение может быть благоприятно использовано и в связи с другими мобильными радиосетями. К таким сетям относятся мобильные радиосети третьего поколения (3GPP), такие как UMTS (Универсальная мобильная система телекоммуникаций), мобильные радиосети четвертого поколения (4G), такие как LTE (Long Term Evolution), а также другие мобильные радиосети, такие как CDMA (коллективный доступ с кодовым разделением каналов) и т.п.

Как специалисту это известно, построенная по стандарту GSM мобильная радиосеть или же PLMN, в общем, содержит BSS ("систему базовых станций"), которая состоит из нескольких BTS ("базовая приемо-передающая станция"), которые определяют соответствующие радиоячейки PLMN и соединены с BSC ("контроллер базовых станций"). Обычно в случае с BSC речь идет об одном из нескольких BSC, которые коммуницируют с общим MSC ("мобильный коммутационный центр"). Зачастую локальный банк данных, который называется VLR (визитный регистр перемещения), является частью MSC, чтобы упреждать информацию об участниках мобильной радиосвязи, которые в данный момент находятся в радиоячейках, которые обеспечиваются MSC (то есть покрываемая MSC область). MSC предоставляет по существу такую же функциональность, как и коммутационная станция в стационарной сети (коммутируемая телефонная сеть общего пользования; PSTN) находится в связи с HLR ("опорный регистр местоположения" или "регистр собственных абонентов"), в случае с которым речь идет о первичном банке данных PLMN, в котором хранится информация по регистрации или же аутентификации участников мобильной радиосвязи. Для этого HLR обычно имеет доступ к AUC ("центр аутентификации"). Как это известно специалисту, коммуникационные связи между вышеописанными компонентами PLMN могут быть основаны на собственнических и/или открытых стандартах. Применяемые протоколы могут быть основаны, например, на SS7 или IP. То, как компоненты сети выполнены как отдельные или объединенные единицы, и как выполнены интерфейсы между этими компонентами, является делом MNO, так что приведенное выше описание следует понимать лишь как примерное.

Специалисту будет понятно, что, хотя описанные выше функциональные единицы традиционной мобильной радиосети по стандарту GSM в других или будущих стандартах мобильной радиосвязи могут иметь другие названия, лежащие в основе принципы по существу одинаковы, и поэтому они также охвачены изобретением.

Для наглядности, из описанных выше компонентов мобильной радиосети в схематическом представлении на фиг. 1 показаны лишь следующие: примерная базовая приемо-передающая станция 32, а также регистр 34 собственных абонентов для мобильной радиосети 30 и примерная базовая приемопередающая станция BTS 42, а также регистр 44 собственных абонентов для мобильной радиосети 40. Как видно на фиг. 1, мобильная радиосеть 30 и мобильная радиосеть 40, по меньшей мере, частично связаны с фоновой системой 50, предпочтительно в форме выполненного надлежащим образом сервера управления подпиской, как это далее описывается детально. Мобильная радиосеть 30 и/или мобильная радиосеть 40, наряду с другими известными специалисту функциональными единицами, могут иметь, например, соответственно один SMS-C ("центр службы коротких сообщений") для хранения, передачи, конвертирования и доставки SMS-сообщений, посредством которых могут передаваться данные от фоновой системы 50 на элемент 14 безопасности телематического модуля 13 и наоборот.

Как это явствует из увеличенного вида элемента 14 безопасности на фиг. 1, элемент 14 безопасности содержит, предпочтительно, один центральный обрабатывающий модуль или же центральный процессор ("central processing unit"; CPU) 15. Предпочтительно, процессор 15 оснащен таким образом, что на процессоре 15 могут исполняться приложения, как например, приложение 16 управления подписками ('subscription management applet"; SM Applet), которое предоставляет предпочтительно, по меньшей мере, некоторые из специальных возможностей по управлению подписками на элементе 14 безопасности, как это далее детально описывается в связи с фиг. 2. Предпочтительно, приложение 16 управления подписками реализовано в форме приложений Java.

Кроме того, элемент 14 безопасности, предпочтительно, содержит память 17, которая, предпочтительно, выполнена как энергозависимая, перезаписываемая память, например в виде флеш-накопителя. Как видно на фиг. 1, первый профиль подписки в форме стандартного профиля 18а подписки сохранен в памяти 17 элемента 14 безопасности. Предпочтительно, стандартный профиль 18а подписки содержит данные, которые позволяют элементу 14 безопасности и телематическому модулю 13 зарегистрироваться в мобильной радиосети 30 и коммуницировать через нее, то есть такие, как данные по полномочию подписки ("Subscription Credentials"), специфический для MNO алгоритм аутентификации и/или тому подобное. Предпочтительно, по меньшей мере, части памяти 17 элемента 14 безопасности выполнены для того, чтобы надежно хранить в них данные, например подлежащие хранению в тайне данные по полномочию подписки, такие как ключ Ki аутентификации, который является частью стандартного профиля 18а подписки.

Согласно изобретению, наряду со стандартным профилем 18а, в памяти 17 элемента 14 безопасности сохранен еще один профиль подписки в форме профиля 18b подписки экстренных вызовов. При этом профиль 18b экстренных вызовов отличается от стандартного профиля 18а подписки в том, что профиль 18b экстренных вызовов по существу выполнен для того, чтобы через него может быть произведен экстренный вызов в смысле технической спецификации ETSI TS 24.008, в то время как стандартный профиль 18а подписки предоставляет прочие услуги мобильной радиосвязи и телематики, прежде всего телефонную связь по мобильной радиосети 30. Само собой разумеется, настоящее изобретение также охватывает случай, когда и стандартный профиль 18а подписки имеет функциональность экстренных вызовов, которая, например, позволяет водителю удобно выполнять экстренный вызов по мобильной радиосети 30.

Далее, со ссылками на фиг. 2, описывается предпочтительный соответствующий изобретению способ переключения со стандартного профиля 18а подписки для коммуникации по мобильной радиосети 30 на профиль 18b подписки экстренных вызовов для выполнения экстренного вызова по мобильной радиосети 40.

Шаг S1 на фиг. 2 представляет собой нормальный режим работы элемента 14 безопасности и телематического модуля 13, при котором элемент 14 безопасности и телематический модуль 13 коммуницируют посредством активного стандартного профиля 18а через мобильную радиосеть 30, чтобы, например, передавать данные транспортного средства на фоновую систему или получать актуальную информацию о движении транспорта от такой фоновой системы. В случае если транспортное средство 12 попало в аварию, и она регистрируется телематическим модулем 13, например с помощью соответствующих датчиков (например, в результате срабатывания подушки безопасности), на шаге S2 на фиг. 2, предпочтительно, посредством телематического модуля 13 инициируется переключение со стандартного профиля 18а подписки на профиль 18b подписки экстренных вызовов. Для этого телематический модуль 13 на шаге S3 на фиг. 2 посылает команду на переключение со стандартного профиля 18а подписки на профиль 18b подписки экстренных вызовов элементу 14 безопасности, а именно, предпочтительно, его приложению 16 управления подписками.

На шаге S4 на фиг. 2 происходит переключение со стандартного профиля 18а подписки на профиль 18b подписки экстренных вызовов. Этот шаг может, например, содержать, что в имеющемся на элементе 14 безопасности файле EF IMSI IMSI стандартного профиля 18а подписки переписывается IMSI профиля 18b экстренных вызовов.

Как только переключение на профиль 18b экстренных вызовов завершено, элемент 14 безопасности подтверждает телематическому модулю 13 на шаге S5 на фиг. 2, что команда на переключение успешно выполнена. Как это специалисту известно, такое подтверждение может происходить, например посредством APDU (пакет данных протокола прикладного уровня) со словом состояния "90 00".

Традиционным образом, в соответствии со стандартизированным "Card Application Toolkit", который определяется в ETSI-спецификации TS 102 223, дальнейший процесс выглядел бы следующим образом. Сначала, телематический модуль 13, например, посредством команды "STATUS" запросил бы у элемента 14 безопасности, имеется ли у элемента 14 безопасности САТ-команда, которая должна быть выполнена телематическим модулем 13. Затем элемент 14 безопасности подтвердил бы телематическому модулю 13, что САТ-команда готова к приему. И, наконец, телематический модуль 13 эту САТ-команду, в случае с которой речь идет о команде "REFRESH", у элемента 14 безопасности (посредством команды "FETCH") забрал бы, истолковал бы САТ-команду "REFRESH" и произвел бы перезагрузку элемента 14 безопасности. Как это известно специалисту, "Card Application Toolkit" в обход в противном случае обычного "Master-Slave-Prinzip" (принцип "главный-подчиненный") служит по существу для того, чтобы дать возможность элементу 14 безопасности проактивно воздействовать на телематический модуль 13, например, когда элементу 14 безопасности обеспечивается прямой доступ к функциям телематического модуля 13. Для дополнительных деталей по "Card Application Toolkit" или же его предшественнику "SIM Application Toolkit" делается ссылка на упомянутую выше ETSI-спецификацию и на раздел 19.4.4.6 книги "Handbuch der Chipkarten" (Справочник по чип-картам) Вольфганга Ранкля (Wolfgang Rankl) и Вольфганга Эффинга (Wolfgang Effing) в 5-ом издании.

Как это следует из предпочтительной формы осуществления на фиг. 2, согласно изобретению предусмотрен следующий порядок действий за шагом S5. Сразу после подтверждения элементом 14 безопасности на шаге S5 на фиг. 2 на шаге S6 телематическим модулем 13 проводится перезагрузка элемента 14 безопасности. Эта перезагрузка, среди прочего, приводит к тому, что теперь данные профиля 18b экстренных вызовов, на который был произведен переход или же переключение на шаге S4 на фиг. 2, загружаются в телематический модуль 13, например IMSI профиля 18b экстренных вызовов. Предпочтительно, на этом шаге телематическим модулем 13 из элемента 14 безопасности считываются только данные теперь активного профиля 18b экстренных вызовов, которые являются абсолютно необходимыми для регистрации в мобильной радиосети 40 и не должны оставаться на элементе 14 безопасности, как например, IMSI профиля 18b экстренных вызовов, чтобы не терять время до выполнения экстренного вызова.

Теперь с данными профиля 18b экстренных вызовов телематический модуль 13 может зарегистрироваться в относящейся к профилю 18b экстренных вызовов мобильной радиосети 40 (см. шаг S7 на фиг. 2). На шаге S8 на фиг. 2 телематическим модулем 13 производится экстренный вызов по мобильной радиосети 40. Такой экстренный вызов, как уже было описано выше, индицируется мобильной радиосети 40 посредством так называемого флажка экстренного вызова как происходящий из транспортного средства экстренный вызов. Посредством флажка экстренного вызова мобильная радиосеть 40 может направлять экстренный вызов компетентному спасательному командному пункту.

Как специалисту будет понятно, шаги S7 и S8 на фиг. 2 могут быть выполнены по существу одновременно, чтобы произвести экстренный вызов как можно быстрее.

После выполнения экстренного вызова на шаге S8 в представленной на фиг. 2 предпочтительной форма осуществления предусмотрено, что на шаге S9 телематический модуль 13 отправляет сообщение фоновой системе, предпочтительно, на сервер 50 управления подпиской, чтобы сообщить серверу 50 управления подпиской, что теперь профиль 18b экстренных вызовов на элементе 14 безопасности является активным. В качестве альтернативы или дополнительно, согласно изобретению может быть предусмотрено, что после этого снова происходит переключение обратно на стандартный профиль 18а подписки.

Специалисту будет понятно, что, хотя раскрытая выше предпочтительная форма осуществления изобретения описана в рамках терминала в форме телематического модуля транспортного средства, изобретение также может быть благоприятно применено при элементах безопасности, которые являются частью терминала в другой форме.

Похожие патенты RU2691107C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА И СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА 2014
  • Мишель Алексис
  • Дюмулен Жером
RU2667041C2
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО АКТИВИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ УСЛУГ ДЛЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО БЕСПРОВОДНОГО УСТРОЙСТВА СВЯЗИ В ЛЮБОЙ РАДИОСОТЕ СОТОВОЙ МОБИЛЬНОЙ СЕТИ СВЯЗИ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО СВЯЗИ 2014
  • Рихтер Лутц П.
  • Домарацкий Ярослав Александрович
RU2567217C2
ПОДДЕРЖКА ВЫЗОВОВ БЕЗ UICC 2008
  • Жанг Даджианг
  • Ли Чангхонг
  • Эронен Паси
RU2428809C2
ИНФОРМАЦИОННЫЙ И УПРАВЛЯЮЩИЙ СЛУЖЕБНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ АБОНЕНТОВ СИСТЕМ СВЯЗИ 2006
  • Хелльгрен Веса
RU2376721C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЭКСТРЕННЫХ ВЫЗОВОВ (eCall) 2009
  • Эдж Стефен В.
  • Субраманиан Рамачандран
RU2472309C2
УСТАНОВОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ И СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Яух Штефан
  • Ромбах Герхард
RU2573775C2
СЕРВЕР "ПРИСУТСТВИЯ" В СРЕДЕ МУЛЬТИМЕДИА НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОТОКОЛА 2002
  • Кисс Кристиан
  • Исомаки Маркус
  • Песси Пекка
RU2315436C2
УПРАВЛЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ ДАННЫМИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ 2012
  • Эванс Тимоти Пол
  • Тэгг Джеймс
  • Кэмпбелл Алистер
RU2625951C2
СПОСОБ И ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ 2006
  • Туохино Маркку
  • Вестман Илкка
RU2379856C2
ПРЕРЫВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СХЕМЫ СХОЖДЕНИЯ ЧАСТОТНЫХ УРОВНЕЙ 2005
  • Ким Мён-Чхоль
RU2384948C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 691 107 C2

Реферат патента 2019 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПИСКАМИ НА ЭЛЕМЕНТЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к области сервисов для обработки срочных или аварийных ситуаций, а именно к управлению профилями подписки для регистрации в мобильной радиосети, сохраненными на элементе безопасности телематического модуля транспортного средства. Техническим результатом является предотвращение потерь времени до выполнения экстренного вызова. Для этого при управлении несколькими профилями (18а, 18b) подписки на элементе (14) безопасности телематического модуля (13) транспортного средства (12), содержащими стандартный профиль подписки (18а) для регистрации элемента безопасности в мобильной радиосети (30) и для использования услуг этой мобильной радиосети и профиль (18b) подписки экстренных вызовов, посредством которого может быть произведен автоматический экстренный вызов, осуществляют переключение элемента (14) безопасности со стандартного профиля (18а) подписки на профиль (18b) подписки экстренных вызовов в случае зарегистрированного терминалом события, предпочтительно зарегистрированной телематическим модулем (13) аварии транспортного средства (12), и выполнение экстренного вызова. Причем после шага переключения со стандартного профиля (18а) подписки на профиль (18b) подписки экстренных вызовов проводится шаг перезагрузки элемента (14) безопасности, после чего из элемента (14) безопасности считываются телематическим модулем (13) только те части профиля (18b) подписки экстренных вызовов, которые являются абсолютно необходимыми для регистрации в соответствующей профилю (18b) подписки экстренных вызовов мобильной радиосети (40) и выполнения экстренного вызова. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 691 107 C2

1. Способ управления несколькими профилями (18а, 18b) подписки на элементе (14) безопасности терминала (13), предпочтительно телематического модуля (13) транспортного средства (12), содержащими по меньшей мере один стандартный профиль подписки (18а) для регистрации элемента безопасности в мобильной радиосети (30) и для использования услуг этой мобильной радиосети и профиль (18b) подписки экстренных вызовов, посредством которого может быть произведен автоматический экстренный вызов, причем способ включает следующие шаги:

- переключение элемента (14) безопасности со стандартного профиля (18а) подписки на профиль (18b) подписки экстренных вызовов в случае зарегистрированного терминалом события, предпочтительно зарегистрированной телематическим модулем (13) аварии транспортного средства (12), и

- выполнение экстренного вызова,

причем после шага переключения со стандартного профиля (18а) подписки на профиль (18b) подписки экстренных вызовов проводится шаг перезагрузки элемента (14) безопасности, после чего из элемента (14) безопасности считываются телематическим модулем (13) только те части профиля (18b) подписки экстренных вызовов, которые являются абсолютно необходимыми для регистрации в соответствующей профилю (18b) подписки экстренных вызовов мобильной радиосети (40) и выполнения экстренного вызова.

2. Способ по п. 1, причем шаг переключения со стандартного профиля (18а) подписки на профиль (18b) подписки экстренных вызовов в случае зарегистрированной транспортным средством (12) аварии инициируется тематическим модулем (13).

3. Способ по п. 1, причем шаг проведения перезагрузки инициируется телематическим модулем (13).

4. Способ по п. 3, причем шаг проведения перезагрузки инициируется телематическим модулем (13), как только телематический модуль (13) получил от элемента (14) безопасности подтверждение того, что переключение со стандартного профиля (18а) подписки на профиль (18b) подписки экстренных вызовов проведено успешно.

5. Элемент (14) безопасности для терминала (13), предпочтительно телематического модуля (13) для транспортного средства (12), с несколькими ячейками памяти для хранения нескольких профилей подписки, причем несколько профилей подписки содержат по меньшей мере один стандартный профиль (18а) подписки для регистрации элемента (14) безопасности в мобильной радиосети (30) и для использования услуг этой мобильной радиосети (30) и профиль (18b) подписки экстренных вызовов, посредством которого может быть осуществлен автоматический экстренный вызов, и причем элемент (14) безопасности выполнен так, что в случае наступления предварительно заданного события, предпочтительно зарегистрированной транспортным средством (12) аварии, работа элемента (14) безопасности и терминала (13) переключается со стандартного профиля (18а) подписки на профиль (18b) подписки экстренных вызовов, и через профиль (18b) подписки экстренных вызовов выполняется экстренный вызов, причем после шага переключения со стандартного профиля (18а) подписки на профиль (18b) подписки экстренных вызовов проводится шаг перезагрузки элемента (14) безопасности, после чего из элемента (14) безопасности считываются телематическим модулем (13) только те части профиля (18b) подписки экстренных вызовов, которые являются абсолютно необходимыми для регистрации в соответствующей профилю (18b) подписки экстренных вызовов мобильной радиосети (40) и выполнения экстренного вызова.

6. Элемент (14) безопасности по п. 5, причем в случае с элементом (14) безопасности речь идет о eUICC, SIM или М2М-модуле.

7. Телематический модуль (13) с элементом (14) безопасности по п. 5 или 6.

8. Транспортное средство (12) с телематическим модулем (13) по п. 7.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2691107C2

Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1
DE 102012016166 A1, 20.02.2014
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИЛИ ИЗМЕНЕННЫХ ДАННЫХ 2008
  • Штэлин Ульрих
RU2501092C2
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
Способ приготовления лака 1924
  • Петров Г.С.
SU2011A1
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1
СОПЛО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Тодощенко А.И.
  • Поздеев С.Г.
  • Меламед Б.М.
RU2259496C2
DE 102012018540 A1, 20.03.2014
Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1

RU 2 691 107 C2

Авторы

Нич Нильс

Хубер Ульрих

Даты

2019-06-11Публикация

2015-06-03Подача