КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА "ЛОЖКООБРАЗНОЙ" ФОРМЫ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА Российский патент 2019 года по МПК B63B1/08 

Описание патента на изобретение RU2692355C1

Кормовая оконечность транцевого типа «ложкообразной» формы для однокорпусного надводного водоизмещающего быстроходного судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции кормовой оконечности однокорпусных водоизмещающих быстроходных судов.

Известно изобретение, касающееся конструкции кормовой оконечности транцевого типа для однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна по патенту РФ RU 2300478 С1, с булевыми наделками продольной протяженностью 2-3 теоретические шпации, образующими два минимума на нижней кромке транца симметрично на расстоянии 0,65-0,75 ширины судна друг от друга. Такая форма позволяет снизить сопротивление на различных скоростях хода, до 6% по сравнению с традиционными обводами транцевого типа.

Целью настоящего изобретения является разработка кормовой оконечности «ложкообразной» формы, отличающейся наличием обратной килеватости (арки) между наделками, образующей дополнительный минимум на нижней кромке транца в районе ДП и продольный гребень по килевой линии. Отличительной особенностью кормовой оконечности является также подъем батоксов в районе осей гребных валов, обеспечивающий размещение винто-рулевого комплекса выше ОП в сочетании с приемлемыми характеристиками взаимодействия гребных винтов с корпусом.

Результат внедрения предлагаемого изобретения состоит в следующем:

- повышение скорости судна в водоизмещающих режимах движения за счет уменьшения погруженной площади транца и создания подушки повышенного давления в кормовом подзоре, уменьшающей ходовой дифферент на корму;

- улучшение устойчивости на курсе и уменьшение кормового слеминга за счет создания дополнительного минимума в ДП в районе «ложки»;

- улучшение остойчивости судна за счет понижения скулы;

- улучшение кавитационных характеристик за счет выравнивания поля скоростей в дисках гребных винтов;

- обеспечение безотрывного обтекания днища кормовой оконечности по батоксам и приемлемых характеристики взаимодействия гребных винтов с корпусом.

Кормовая оконечность транцевого типа (фиг. 1) формируется так, что нижняя кромка транца выполняется в виде двойной арки с минимумом в ДП, двумя симметричными минимумами у бортов и двумя симметричными максимумами на расстоянии 0,25-0,6 ширины по КВЛ на транце. Сечение судна по батоксам представляет собой кривые линии, угол наклона которых относительно ОП плавно уменьшается начиная с 16 теоретического шпангоута, достигая в районе транца ~0,5°; искажение формы сечений по батоксам осуществляется на длине, составляющей 3,5 теоретические шпации.

Днище в кормовой оконечности имеет подъем батоксов (фиг. 1), обеспечивающий размещение винто-рулевого комплекса выше ОП, при этом угол наклона батокса в плоскости оси гребного вала в районе расположения гребного винта составляет не более 4 градусов, что обеспечивает безотрывное обтекание кормовой оконечности и приемлемые характеристики взаимодействия гребных винтов с корпусом.

Похожие патенты RU2692355C1

название год авторы номер документа
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА С БУЛЕВЫМИ НАДЕЛКАМИ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО БЫСТРОХОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА 2006
  • Агличинов Михаил Николаевич
  • Архипов Андрей Викторович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Каневский Григорий Ильич
  • Капранцев Сергей Вячеславович
  • Соколов Александр Леонидович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Шрамко Игорь Михайлович
  • Юхнин Алексей Владимирович
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
RU2300478C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
НОСОВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2534498C1
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА 2014
  • Ланг Василий Павлович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2566804C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
ВЫКРУЖКИ В КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2018
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Комаров Николай Николаевич
  • Исаев Алексей Юрьевич
RU2700205C1
КОРПУС СУДНА 1993
  • Соколов Виктор Петрович
RU2094290C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА 2013
  • Еремеев Александр Валерьевич
  • Кокурин Виктор Александрович
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
  • Рабазов Юрий Иванович
RU2527244C1
СУДНО 2004
  • Прейс Лев Константинович
  • Суслов Георгий Валентинович
  • Толстолес Петр Григорьевич
RU2352492C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 692 355 C1

Реферат патента 2019 года КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА "ЛОЖКООБРАЗНОЙ" ФОРМЫ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности однокорпусных водоизмещающих быстроходных судов. Кормовая оконечность транцевого типа формируется таким образом, что нижняя кромка транца выполняется в виде двойной арки с минимумом в ДП, двумя симметричными минимумами у бортов и двумя симметричными максимумами на расстоянии 0,25-0,6 ширины по КВЛ на транце. Сечение судна по батоксам представляет собой кривые линии, угол наклона которых относительно ОП плавно уменьшается, начиная с ~16 теоретического шпангоута, достигая в районе транца ~0,5°; искажение формы сечений по батоксам вследствие внедрения двойной арки осуществляется на длине, составляющей 3,5 теоретические шпации. Днище в кормовой оконечности имеет подъем батоксов, обеспечивающий размещение винто-рулевого комплекса выше ОП, при этом угол наклона батокса в плоскости оси гребного вала в районе расположения гребного винта составляет не более 4°, что обеспечивает безотрывное обтекание кормовой оконечности и приемлемые характеристики взаимодействия гребных винтов с корпусом. Технический результат заключается в уменьшении кормового слеминга, улучшении устойчивости на курсе, а также улучшении кавитационных характеристик гребных винтов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 692 355 C1

Кормовая оконечность транцевого типа, отличающаяся тем, что нижняя кромка транца выполняется в виде двойной арки с минимумом в ДП, двумя симметричными минимумами у бортов и двумя симметричными максимумами на расстоянии 0,25-0,6 ширины по КВЛ на транце, при этом батоксы представляют собой кривые линии, угол наклона которых относительно ОП плавно уменьшается, начиная с ~16 теоретического шпангоута, достигая в районе транца ~0,5°; искажение формы сечений по батоксам осуществляется на длине, составляющей 3,5 теоретические шпации, а днище в кормовой оконечности имеет подъем батоксов, обеспечивающий размещение винто-рулевого комплекса выше ОП, при этом угол наклона батокса в плоскости оси гребного вала в районе расположения гребного винта составляет не более 4°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2692355C1

КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА С БУЛЕВЫМИ НАДЕЛКАМИ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО БЫСТРОХОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА 2006
  • Агличинов Михаил Николаевич
  • Архипов Андрей Викторович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Каневский Григорий Ильич
  • Капранцев Сергей Вячеславович
  • Соколов Александр Леонидович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Шрамко Игорь Михайлович
  • Юхнин Алексей Владимирович
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
RU2300478C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА 2013
  • Еремеев Александр Валерьевич
  • Кокурин Виктор Александрович
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
  • Рабазов Юрий Иванович
RU2527244C1
KR 20140067289 A, 05.06.2014
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1

RU 2 692 355 C1

Авторы

Шляхтенко Александр Васильевич

Лейкис Борис Аврамович

Комаров Николай Николаевич

Гончаров Олег Владимирович

Даты

2019-06-24Публикация

2018-03-15Подача