СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ Российский патент 2019 года по МПК B60V3/06 

Описание патента на изобретение RU2693493C1

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию транспортных средств на воздушной подушке с гибкими скегами и касается вопроса проектирования и создания их гибких ограждений.

Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее расположенные вдоль бортов боковые скеги, выполненные в виде надувных баллонов, а также передний и задний гибкие элементы ограждения, представляющие собой попарно установленные гибкие уплотнители в виде полосок из прорезиненной ткани, каждая из которых одной стороной закреплена по кромке соответствующего переднего или заднего гибкого элемента, примыкающего к одному из скегов, а другие противоположные стороны этих полосок каждой пары уплотнителей посредством упругих оттяжек соединены между собой или прикреплены к середине внутренней стороны соответствующего им гибкого элемента. (Патент RU 2096209 С1 по заявке №93048554/11 от 19.10.1993 г.) - прототип.

Однако, известное транспортное средство имеет недостаточную мореходность и проходимость в связи с тем, что в процессе прохождения судном набегающей волны или препятствия происходит подскакивание его носовой части, и далее, из-за создающегося в воздушной подушке поршневого эффекта от действия волны или препятствия и связанного с этим повышенного давления, происходит скачкообразное преодоление уже кормовой частью судна области указанного повышенного давления.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение проходимости и мореходности судна на воздушной подушке с гибкими скегами за счет исключения скачкообразного преодоления им набегающей волны или препятствия путем обеспечения их беспрепятственного пропускания носовой частью судна, а также путем устранения повышенного давления под его днищем в кормовой оконечности судна, создаваемого набегающей волной или препятствием.

Это достигается тем, что у судна на воздушной подушке с гибкими скегами, имеющего установленное вдоль бортов ограждение воздушной подушки, включающее расположенные побортно надувные скеги, гибкое кормовое ограждение и гибкое носовое ограждение, состоящее из навесных гибких элементов, по изобретению гибкое кормовое ограждение выполнено в виде простирающегося вдоль заднего борта судна гибкого полотнища из воздухонепроницаемого материала, закрепленного к днищу судна концами своих двух сторон с образованием гибкой емкости поперек судна, размещенной между его скегами и имеющей в плане форму параллелограмма. Длина кормового гибкого ограждения превышает его высоту в надутом состоянии не менее чем в три раза, а его полость сообщена с полостью гибкого ограждения воздушной подушки магистралью, входной или выходной конец которой расположен в пределах днища судна, не доходя до носовой линии крепления кормового гибкого ограждения. При этом гибкие навесные элементы носового ограждения судна размещены по ширине его корпуса, выполнены и установлены таким образом, что образуют в поперечном сечении форму вытянутой подковы, обращенной выпуклой стороной дуги в направлении движения судна, а их передняя стенка при этом образует острый внутренний угол с днищем судна.

Выполнение носового гибкого ограждения в виде навесных элементов, имеющих в поперечном сечении форму вытянутой подковы и обращенных своей выпуклой стороной против набегающего потока, позволяет беспрепятственно пропускать носовой частью судна набегающую волну или препятствие за счет податливости этих элементов в вертикальном и горизонтальном направлениях, обеспечивая прохождение носовой частью судна без скачка набегающей волны или препятствия, и тем самым улучшая мореходные характеристики и проходимость судна на воздушной подушке с гибкими скегами.

Выполнение кормового ограждения в виде простирающегося вдоль заднего борта судна гибкого полотнища, полость которого надувается источником повышенного давления и сообщена магистралью с полостью воздушной подушки в области перед местом носовой линии крепления гибкого полотнища к днищу судна, гарантирует прохождение волны или препятствия кормовой частью судна без скачка за счет деформации емкости, образованной гибким полотнищем, и перетекания сжатого воздуха из ее полости в полость воздушной подушки, обеспечивая за счет этого равенство давлений в полости емкости и под куполом воздушной подушки.

При соотношении длины гибкого кормового ограждения к его высоте в надутом состоянии, составляющем три и более, достигается форма кормового гибкого ограждения, необходимая для обеспечения его равновесного состояния и обеспечивающая возможность его деформации при прохождении кормовой частью судна набегающей волны или препятствия.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 - представлен вид снизу на судно(изометрия), на фиг. 2 - схематично представлено судно на воздушной подушке с гибкими скегами на фиг. 1 (в продольном разрезе) и на фиг. 3 - схема преодоления судном препятствия (в продольном разрезе).

Предлагаемое судно содержит закрепленное по бортам ограждение воздушной подушки, включающее установленные побортно надувные скеги 1, гибкое кормовое ограждение 2 и гибкое носовое ограждение, состоящее из навесных гибких элементов 3, размещенных по ширине его корпуса (фиг. 1). Гибкие навесные элементы 3 носового ограждения воздушной подушки выполнены и установлены таким образом, что образуют в поперечном сечении форму вытянутой подковы, обращенной выпуклой стороной дуги в направлении движения судна, а их передняя стенка при этом образует острый внутренний угол с днищем 4 судна (фиг. 2). Гибкое кормовое ограждение 2 выполнено в виде простирающегося вдоль заднего борта судна гибкого полотнища 5 из воздухонепроницаемого материала, закрепленного к днищу 6 судна концами своих двух сторон (фиг. 2, 3) с образованием гибкой емкости 7 поперек судна, размещенной между его скегами 1 (фиг. 1), которая имеет в плане форму параллелограмма (на рисунке не показано). Длина кормового гибкого ограждения 2 превышает его высоту в надутом состоянии не менее чем в три раза. Его полость сообщена с полостью гибкого ограждения воздушной подушки магистралью 8, входной или выходной конец которой расположен в пределах днища 6 судна, но не доходя до носовой линии крепления 9 кормового гибкого ограждения 2 (фиг. 2, 3).

Работа предлагаемого судна на воздушной подушке с гибкими скегами осуществляется следующим образом.

Воздушная подушка судна создается за счет подачи воздуха повышенного давления под днище 6 судна в полость, образованную гибким ограждением, установленным по бортам судна. Емкость кормового гибкого ограждения 2, сообщенная магистралью 8 с полостью воздушной подушки, через упомянутую магистраль также заполняется воздухом повышенного давления. При встрече движущегося судна на воздушной подушке с набегающей на него волной или с препятствием 10 гибкие навесные элементы 3 (фиг. 3) носового ограждения воздушной подушки судна, за счет их податливости в вертикальном и горизонтальном направлениях, позволяют беспрепятственно пропускать носовой частью судна набегающую волну или препятствие 10, в результате чего носовая часть судна продолжает без скачковое движение, и улучшается его проходимость. Набегающая волна или препятствие 10 на пути следования судна, попадая под днище 6 судна в полость воздушной подушки, оказывают повышение давления в ней, создавая в направлении кормы поршневой эффект. Повышенная зона давления, достигая зону расположения гибкого кормового ограждения 2 в виде емкости 7, размещенной поперек кормы судна, оказывает давление на указанную гибкую емкость 7, деформируют ее, и в результате гибкое кормовое ограждение 2 несколько приподнимается. Вследствие чего воздух перетекает по магистрали 8 из емкости 7 в полость воздушной подушки, при этом давление в емкости 7 выравнивается с давлением под куполом воздушной подушки, и кормовая часть судна преодолевает волну или препятствие 10 без скачка. После преодоления волны или препятствия 10 гибкие элементы носового ограждения 3 и емкость кормового ограждения 7 принимают исходную форму (фиг. 2). В результате предложенного выполнения гибкого носового в виде навесных элементов 3 и гибкого кормового 2 ограждений обеспечивается повышение проходимости и мореходности судна на воздушной подушке с гибкими скегами.

Предлагаемое судно на воздушной подушке с гибкими скегами обладает повышенными проходимостью и мореходностью за счет исключения скачкообразного преодоления им набегающей волны или препятствия путем обеспечения их беспрепятственного пропускания носовой частью судна, а также путем устранения повышенного давления под его днищем в кормовой оконечности судна, создаваемого набегающей волной или препятствием, что его выгодно отличает от прототипа.

Похожие патенты RU2693493C1

название год авторы номер документа
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2013
  • Кличко Владимир Владиславович
  • Кличко Владислав Владимирович
  • Цымляков Дмитрий Евгеньевич
  • Дьякова Татьяна Александровна
RU2527871C1
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ 2019
  • Малов Евгений Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Полунин Алексей Николаевич
  • Плешивцев Владислав Валентинович
RU2721805C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1997
  • Плешивцев В.В.
  • Демуров И.Г.
  • Семенышев А.А.
  • Чудаков В.В.
RU2126753C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2001
  • Баландин С.А.
  • Страшко Ю.В.
RU2174925C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Червоткин Г.П.
RU2192359C2
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2720754C1
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2003
  • Королев А.Н.
  • Хохлов В.В.
  • Синева М.А.
  • Жохов В.П.
  • Петин Е.В.
RU2255013C2
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Плева Павел Владимирович
  • Алексеев Станислав Сергеевич
RU2331534C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Алексеев Станислав Сергеевич
RU2342268C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 693 493 C1

Реферат патента 2019 года СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию транспортных средств на воздушной подушке с гибкими скегами. Предложено судно на воздушной подушке с гибкими скегами, имеющее установленное вдоль бортов ограждение воздушной подушки, включающее расположенные побортно надувные скеги, гибкое кормовое ограждение и гибкое носовое ограждение, состоящее из навесных гибких элементов. Гибкое кормовое ограждение выполнено в виде простирающегося вдоль заднего борта судна гибкого полотнища из воздухонепроницаемого материала, закрепленного к днищу судна концами своих двух сторон с образованием гибкой емкости поперек судна, размещенной между его скегами и имеющей в плане форму параллелограмма. Длина кормового гибкого ограждения превышает его высоту в надутом состоянии не менее чем в три раза, а его полость сообщена с полостью гибкого ограждения воздушной подушки магистралью, входной или выходной конец которой расположен в пределах днища судна, не доходя до носовой линии крепления кормового гибкого ограждения. Гибкие навесные элементы носового ограждения судна размещены по ширине его корпуса, выполнены и установлены таким образом, что образуют в поперечном сечении форму вытянутой подковы, обращенной выпуклой стороной дуги в направлении движения судна, а их передняя стенка при этом образует острый внутренний угол с днищем судна. Технический результат заключается в повышении проходимости и мореходности судна. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 693 493 C1

Судно на воздушной подушке с гибкими скегами, имеющее установленное вдоль бортов ограждение воздушной подушки, включающее расположенные побортно надувные скеги, гибкое кормовое ограждение и гибкое носовое ограждение, состоящее из навесных гибких элементов, отличающееся тем, что гибкое кормовое ограждение выполнено в виде простирающегося вдоль заднего борта судна гибкого полотнища из воздухонепроницаемого материала, закрепленного к днищу судна концами своих двух сторон с образованием гибкой емкости поперек судна, размещенной между его скегами и имеющей в плане форму параллелограмма, причем длина кормового гибкого ограждения превышает его высоту не менее чем в три раза, при этом его полость сообщена с полостью гибкого ограждения воздушной подушки магистралью, входной или выходной конец которой расположен в пределах днища судна, не доходя до носовой линии крепления кормового гибкого ограждения, при этом гибкие навесные элементы носового ограждения судна размещены по ширине его корпуса, выполнены и установлены таким образом, что образуют в поперечном сечении форму вытянутой подковы, обращенной выпуклой стороной дуги в направлении движения судна, причем передняя стенка гибких навесных элементов носового ограждения судна образует острый внутренний угол с днищем судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2693493C1

ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1993
  • Черемухин Олег Александрович
RU2096209C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Алексеев Станислав Сергеевич
RU2342268C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Плева Павел Владимирович
  • Алексеев Станислав Сергеевич
RU2331534C1
US 4326477 A, 27.04.1982
US 4724786 A, 16.02.1988
Скеговое судно на воздушной подушке 1971
  • Загоскин Е.П.
  • Зороастров В.К.
  • Шаталов В.В.
SU386791A1

RU 2 693 493 C1

Авторы

Малов Евгений Владимирович

Кильдеев Равиль Исмаилович

Плешивцев Владислав Валентинович

Даты

2019-07-03Публикация

2018-11-26Подача