Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений транспортных устройств на воздушной подушке.
Известно гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке, содержащее боковые скеги, выполненные в виде надувных баллонов, а также передний и задний гибкие элементы (патент СССР N 499790, кл. B 60 V 1/18, 1976).
Однако такое ограждение обладает недостаточным уплотнением области повышенного давления воздушной подушки под транспортным устройством.
Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в улучшении уплотнения области повышенного давления воздушной подушки под транспортным устройством.
Такой технический результат достигается тем, что гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке, содержащее боковые скеги, выполненные в виде надувных баллонов, а также передний и задний гибкие элементы, снабжено попарно установленными гибкими уплотнителями в виде полосок из прорезиненной ткани, каждая из которых одной стороной закреплена по кромке соответствующего переднего или заднего гибкого элемента, примыкающего к одному из баллонов скега, а другие противоположные стороны этих полосок каждой пары уплотнителей посредством упругих оттяжек соединены между собой или прикреплены к середине внутренней стороны соответствующего им гибкого элемента.
На фиг. 1 схематически показан общий вид транспортного устройства с описываемым гибким ограждением воздушной подушки; на фиг. 2 вид снизу на гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке; на фиг. 3 - вид по стрелке А фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5: а гибкий уплотнитель описываемого ограждения, выполненный в форме прямоугольной полоски; б то же, в форме трапециевидной полоски.
Гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке образовано передним 1 и задним 2 гибкими элементами и боковыми скегами 3, 4, выполненными в виде надувных баллонов и жестко закрепленными на основании (платформе) транспортного устройства. Стропы 5 соединяют механизм уборки 7 гибкого ограждения с передним 1 и задним 2 элементами. Гибкие уплотнители 8, которые могут быть выполнены в виде полоски прямоугольной (фиг. 5а) или трапециевидной (фиг. 5б) формы, например, из прорезиненной ткани, расположены попарно с каждой стороны соответствующего элемента 1, 2 и крепятся одной стороной L по краям переднего 1 и заднего 2 элемента, а другие противоположные стороны L уплотнителей 8 в каждой паре крепятся с помощью упругих оттяжек 9 (выполненных, например, эластичными или подпружиненными) друг с другом или к середине внутренней стороны соответствующего элемента 1 или 2, то есть уплотнители 8 крепятся к внутренней поверхности гибкого ограждения, а на убираемых элементах 1, 2 на той поверхности, которая будет прижата к основанию (платформе) транспортного устройства.
Гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке эксплуатируется следующим образом.
Растяжение оттяжек 9 при рабочем положении транспортного устройства на воздушной подушке под действием избыточного давления в ее области приводит к тому, что уплотнители 8 несколько выступают (что показано прерывистыми линиями на фиг. 4) за край гибкого ограждения, образуя в разрезе Б-Б (см. фиг. 4) такую же форму, как и основное гибкое ограждение, но в другой плоскости. В этом случае уплотнители 8 прижимаются к деформированной, показанной в сечении прерывистой линией на фиг. 3 цилиндрической поверхности надувного баллона скега 3 или 4, и перекрывают щель между этим баллоном и гибким элементом 1 или 2, предотвращая истечение воздуха из воздушной подушки. При прекращении действия давления воздушной подушки оттяжки 9 подтягивают уплотнители 8 к полотнищу или поверхности гибкого ограждения (элементов 1, 2), при уборке которых уплотнители 8 оказываются прижатыми к основанию (платформе) транспортного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ | 2018 |
|
RU2693493C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1998 |
|
RU2143982C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2349475C2 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 |
|
RU2126753C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2192359C2 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОЛЕТА С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2083402C1 |
ПОЛУЖЕСТКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ | 2014 |
|
RU2549302C1 |
Судно на воздушной подушке | 1980 |
|
SU934632A1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
Использование: изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений транспортных устройств на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке, содержащее боковые скеги, выполненные в виде надувных баллонов, а также передний и задний гибкие элементы, снабжено попарно установленными гибкими уплотнителями в виде полосок из прорезиненной ткани, каждая из которых одной стороной закреплена по кромке соответствующего переднего или заднего элемента, примыкающего к одному из баллонов скега, а другие противоположные стороны этих полосок каждой пары уплотнителей посредством упругих оттяжек соединены между собой или прикреплены к середине внутренней стороны соответствующего им гибкого элемента. 5 ил.
Гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке, содержащее боковые скеги, выполненные в виде надувных баллонов, а также передний и задний гибкие элементы, отличающееся тем, что оно снабжено попарно установленными гибкими уплотнителями в виде полосок из прорезиненной ткани, каждая из которых одной стороной закреплена по кромке соответствующего переднего или заднего гибкого элемента, примыкающего к одному из баллонов скега, а другие противоположные стороны этих полосок каждой пары уплотнителей посредством уругих оттяжек соединены между собой или прикреплены к середине внутренней стороны соответствующего им гибкого элемента.
SU, патент, 499790, кл.B 60V 1/18, 1976. |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1993-10-19—Подача