Настоящее изобретение относится к защитному устройству для шаровой опоры подвески автотранспортного средства, а также к автотранспортному средству, оснащенному такими устройствами.
Некоторые автотранспортные средства содержат передний или задний мост, оснащенный подвеской типа макферсон, содержащей подвески псевдо-макферсон, на которых установлен нижний треугольник подвески, имеющий с каждой стороны телескопический амортизатор, расположенный по существу вертикально, который направляет стойку ступицы колеса. Верхний конец штока амортизатора, перемещающийся скольжением в корпусе, закреплен на кузове транспортного средства, при этом стойка ступицы закреплена на основании этого корпуса.
Снизу на стойке ступицы установлен нижняя шаровая опора подвески, закрепленная на конце рычага подвески, обеспечивая одновременно наклонные перемещения рычага во время смещений подвески и поворотные перемещения стойки ступицы вокруг по существу вертикальной оси, проходящей через эту шаровую опору и через верхнюю точку крепления амортизатора, во время движений управления.
Шаровая опора подвески содержит резиновый пыльник, полностью закрывающий его внутренний объем, обеспечивая удержание и предохранение смазки, смазывающей эту шаровую опору.
Для транспортных средств, оснащенных дисковыми тормозами, содержащими диск, закрепленный на ступице , как правило, поверхность трения по существу меньше этого диска, который находится вблизи шаровой опоры подвески.
Для предохранения шаровой опоры подвески, в частности, его резинового пыльника и содержащейся в нем смазки от теплового излучения от тормозного диска, сильно нагретого после торможения, защита известного типа, раскрытая, в частности, в документах FR-A1-2935452 и ЕР-В1-1653094, содержит кромку, которая расположена над пыльником и на угловом секторе контура которой установлен боковой отражатель, по существу образующий участок цилиндра и расположенный напротив тормозного диска.
Боковой отражатель образует тепловой экран, который предохраняет резиновый пыльник от излучения, исходящего непосредственно от тормозного диска.
Однако шаровая опора подвески может подвергаться другим агрессивным воздействиям, в частности, связанным с потоками веществ, таких как снег или грязь, на корпусе стойки ступицы, которые стекают вниз вдоль этого корпуса и скапливаются на пыльнике шаровой опоры.
Кроме того, некоторые рычаги подвески имеют снизу шаровой опоры широкую верхнюю поверхность, способствующую скапливанию веществ вблизи шаровой опоры. Если эти вещества являются достаточно твердыми, существует риск контакта и нажима на резиновый пыльник, что может привести к повреждению этого пыльника.
Задачей настоящего изобретения является, в частности, устранение этих недостатков известных технических решений.
Для этого изобретением предложено защитное устройство, предназначенное для шаровой опоры подвески, закрепленной на основании стойки ступицы колеса автотранспортного средства, при этом устройство содержит кромку, которая выполнена с возможностью крепления над пыльником, закрывающим шаровую опору, и на угловом секторе которой может быть установлен тепловой отражатель, обращенный к тормозному диску, отличающееся тем, что кромка содержит на угловой части своего контура направленный наружу желоб, обеспечивающий удаление потоков с этой стороны.
Преимуществом этого защитного устройства является то, что оно позволяет просто и экономично с использованием в некоторых случаях детали, уже предусмотренной на транспортном средстве для обеспечения теплового экрана, расположенного напротив тормозного диска, получить желоб, который защищает угловую часть пыльника шаровой опоры от проходящих сверху потоков, направляя их к концу этого сектора, обеспечивая таким образом их удаление.
Таким образом, можно предохранить, в частности, угловой сектор, находящийся над рычагом подвески, чтобы избежать скапливания веществ на этом рычаге, которые могли бы привести к повреждению пыльника шаровой опоры.
Кроме того, защитное устройство в соответствии с изобретением может иметь один или несколько следующих отличительных признаков, которые можно комбинировать друг с другом.
Предпочтительно желоб проходит на угловом секторе, предусмотренном, чтобы закрывать вертикально по меньшей мере ширину рычага подвески, над которым он находится.
В этом случае угловой сектор желоба может занимать примерно половину круга.
Предпочтительно кромка продолжена наружу непосредственно желобом.
В частности, кромка может содержать последовательность форм, которые включают в себя, начиная изнутри, конусную часть, направленную вниз, по существу горизонтальную часть, затем конусную часть, направленную вверх.
Предпочтительно кромка с желобом выполнены посредством штамповки из листового проката.
Кроме того, кромка может содержать на своем наружном контуре проушины для своего крепления.
Предпочтительно концы желоба заканчиваются нисходящей частью.
Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее шаровые опоры, расположенные в основании стоек ступицы колеса и содержащие защитные устройства, имеющие любой из вышеупомянутых отличительных признаков.
В частности, стойки ступицы колеса могут входить в состав подвески макферсон, содержащей нижний рычаг подвески, имеющий по существу плоскую форму и содержащий направленное наружу плечо, заканчивающееся креплением шаровой опоры.
Изобретение, а также его другие отличительные признаки и преимущества будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве примера со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 - вид сбоку правой стороны переднего моста автотранспортного средства, содержащего подвеску макферсон с шарнирным рычагом подвески, оснащенным известным защитным устройством.
Фиг. 2 - вид защитного устройства шаровой опоры в соответствии с изобретением.
Фиг. 3 - вид сверху стойки ступицы, содержащей шаровую опору, оснащенную защитным устройством.
На фиг. 1 показана стойка 2 ступицы, поддерживающая ступицу, на которой с наружной стороны транспортного средства, обозначенной стрелкой с надписью «ЕХТ», установлены тормозной диск 4, затем не показанное колесо.
Стойка 2 ступицы имеет вертикально удлиненную форму, содержащую в верхней части два шипа 6, предусмотренные для захождения в вилку, закрепленную на основании корпуса амортизатора. Два горизонтальных винта, заходящих в отверстия этих шипов 6, обеспечивают стягивание крепления вилки.
Удлиненная форма стойки 2 заканчивается в своем основании гнездом, в котором находится шаровая опора 10 подвески, при этом по существу направленный вниз вертикальный стержень 12 этой шаровой опоры посажен в концевое отверстие нижнего рычага 14 подвески, затем затянут гайкой 16.
Рычаг 14 подвески по существу плоской и расположенной горизонтально формы имеет форму в виде ʺLʺ, содержащую направленное продольно основание 20, содержащее два отверстия 18, в которые заходят шарнирные соединения, закрепленные на кузове транспортного средства и образующие поворотный шарнир вокруг этой продольной оси, и направленное наружу плечо 22, заканчивающееся креплением шаровой опоры 10.
Шаровая опора 10 содержит защитный резиновый пыльник 30, охватывающий в верхней части корпус этой шаровой опоры и в нижней части стержень 12 этой шаровой опоры для обеспечения герметичности его корпуса.
Выполненное из листового проката защитное устройство 32 содержит кольцевую кромку, образующую по существу шайбу, закрепленную в верхней части пыльника 30, на направленной наружу угловой части которой установлена тепловая защита 34, образующая опускающуюся вниз цилиндрическую часть с центром на оси шарового шарнира.
Во время поездок в сложных условиях с сильными выбросами веществ, таких как грязь или снег, эти вещества могут стекать вдоль нижней части стойки 2 ступицы и пыльника 30 шаровой опоры по стрелке ʺRʺ и могут скапливаться на по существу плоской верхней стороне 24 рычага 14 подвески вблизи шаровой опоры 10.
Кроме того, показанный на этой фигуре рычаг 14 подвески содержит на центральной части верхней стороны 24 продольную выемку, которая выполнена для облегчения этой детали и продолжена почти до шаровой опоры 10, способствуя задержанию вещества в основании пыльника 30. При этом во время сильных смещений подвески возникает риск давления со стороны этого затвердевающего вещества на резиновый пыльник 30, который может быть поврежден, сдвинут или пробит.
На фиг. 2 и 3 показано защитное устройство 32, содержащее верхнюю кромку 40, имеющую на своем контуре две небольшие диаметрально противоположные проушины 52, направленные вверх и служащие для его крепления, и с наружной стороны направленную вниз тепловую защиту 34.
Кроме того, на своем наружном контуре с внутренней стороны транспортного средства кромка содержит желоб 42, выполненный на широком угловом секторе, немного меньшем половины круга, при этом концы этого сектора выходят за пределы ширины рычага 14 подвески, над которым он находится.
Желоб 42 имеет последовательность форм с центром на оси шаровой опоры 10, включающие в себя, начиная изнутри, конусную часть 44, направленную вниз, по существу горизонтальную часть 46 и конусную часть 48, направленную вверх, образующие желоб.
Два конца 50 водосточного желоба 42 заканчиваются слегка нисходящей частью, чтобы способствовать стеканию веществ, падающих в этот желоб, в направлении его концов, или они могут затем вытекать за пределами рычага 24 подвески в его переднем или заднем направлении, как показано стрелками ʺEʺ на фиг. 3.
Это позволяет избегать скапливания веществ на верхней стороне рычага 24 подвески и, в частности, в находящейся на этой стороне центральной выемке.
Следует отметить, что защитное устройство 32 в соответствии с изобретением можно выполнить просто и экономично, используя защиту, уже предусмотренную на шаровой опоре 10 и предохраняющую его от теплового излучения от тормозного диска 4, добавив лишь небольшое количество материала для выполнения желоба 42. Это позволяет избежать установки дополнительной детали на транспортном средстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2517274C2 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2466033C1 |
УСТРОЙСТВО ОПОРЫ КОЛЕСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2619502C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ, РАСПОЛОЖЕННАЯ ВНУТРИ КОЛЕСА | 2008 |
|
RU2482976C2 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2509657C2 |
УПРУГИЙ ШАРНИР С ВНУТРЕННЕЙ ВТУЛКОЙ, СОДЕРЖАЩЕЙ ЗОНУ РАЗРЫВА | 2019 |
|
RU2770431C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2446387C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС | 2012 |
|
RU2617243C2 |
РЫЧАГ ПОДВЕСКИ ДЛЯ АВТОРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2681421C1 |
ЦАПФА ДЛЯ УЗЛА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2693613C1 |
Изобретение относится к автотранспорту и защитным устройствам для шаровых опор. Автотранспортное средство содержит шаровые опоры, расположенные в основании стоек ступицы колеса. Шаровые опоры содержат защитное устройство, прикрепленное к основанию стойки ступицы колеса автотранспортного средства. Устройство содержит кромку, выполненную с возможностью крепления над пыльником, закрывающим шаровую опору. На угловом секторе опоры может быть установлен тепловой отражатель, обращенный к тормозному диску. Кромка содержит на угловой части своего контура направленный наружу желоб, содержащий по меньшей мере один конец, обеспечивающий удаление потоков с этой стороны. Достигается защита шаровой опоры от повреждений. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Защитное устройство, предназначенное для шаровой опоры (10) подвески, прикрепленной к основанию стойки (2) ступицы колеса автотранспортного средства, при этом устройство содержит кромку (40), которая выполнена с возможностью крепления над пыльником (30), закрывающим шаровую опору, и на угловом секторе которой может быть установлен тепловой отражатель (34), обращенный к тормозному диску (4), отличающееся тем, что кромка (40) содержит на угловой части своего контура направленный наружу желоб (42), содержащий по меньшей мере один конец (50), обеспечивающий удаление потоков с этой стороны.
2. Защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что желоб (42) проходит на угловом секторе с возможностью закрытия по вертикали по меньшей мере ширины рычага (14) подвески, над которым он находится.
3. Защитное устройство по п. 2, отличающееся тем, что угловой сектор желоба (42) образует приблизительно половину окружности.
4. Защитное устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что кромка (40) продолжена наружу непосредственно желобом (42).
5. Защитное устройство по п. 4, отличающееся тем, что кромка содержит последовательность форм, которые включают в себя, начиная изнутри, конусную часть (44), направленную вниз, по существу горизонтальную часть (46), затем конусную часть (46), направленную вверх.
6. Защитное устройство по п. 4, отличающееся тем, что кромка (40) и желоб (42) выполнены посредством штамповки из листового проката.
7. Защитное устройство по п. 5, отличающееся тем, что кромка (40) с желобом (42) выполнены посредством штамповки из листового проката.
8. Защитное устройство по п. 6, отличающееся тем, что кромка (40) содержит на своем наружном контуре проушины (52), предназначенные для его крепления.
9. Защитное устройство по п. 7, отличающееся тем, что кромка (40) содержит на своем наружном контуре проушины (52), предназначенные для его крепления.
10. Защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что концы (50) желоба (42) заканчиваются нисходящей частью.
11. Автотранспортное средство, содержащее шаровые опоры (10), расположенные в основании стоек (2) ступицы колеса, отличающееся тем, что опоры шарниры содержат защитные устройства (32), выполненные по любому из предыдущих пунктов.
12. Автотранспортное средство по п. 11, отличающееся тем, что стойки (2) ступицы колеса входят в состав подвески макферсон, содержащей нижний рычаг (14) подвески, имеющий по существу плоскую форму и содержащий направленное наружу плечо (22), заканчивающееся креплением шаровой опоры (10).
FR 2935452 A1, 05.03.2010 | |||
Однотактный преобразователь постоянного напряжения | 1988 |
|
SU1653094A1 |
Телефонная трансляция | 1934 |
|
SU43046A1 |
Управляемый разрядник | 1979 |
|
SU890500A1 |
Авторы
Даты
2019-07-03—Публикация
2015-11-10—Подача