Область техники изобретения
Изобретение относится к учебным пособиям, позволяющим облегчить процесс обучения учащихся навыкам распознавания времени по стрелочным часам. Учебное пособие предполагает использование на уроках, когда учитель ставит задачу отобразить на учебном пособии определенное время, а ученики, выполняют такое отображение, устанавливая не только стрелки часов, но и отображение на знакоместе пособия. Пособие позволяет учителю задавать отображение на циферблате не только арабскими, но и римскими цифрами, а ученикам позволяет «подсмотреть» значение минут для каждого знакоместа, что позволяет быстрее сформировать необходимые зрительные образы позволяющие определять время.
Уровень техники изобретения
Широкое распространение часов, отображающих время в цифровом виде, приводит к тому, что навыки определения времени по стрелочным часам становятся менее востребованными и как следствие, умение определять время по стрелочным часам приходит гораздо позже. Для облегчения приобретения такого навыка требуются новые методы обучения и пособия, позволяющие облегчить процесс обучения.
Как правило, при обучении распознаванию часов, учитель применяет простейшие пособия, выполненные в виде куска плоского плотного материала, например картона, на который наносятся отображения значений часов арабскими цифрами и к которому приделываются стрелки, перемещаемые рукой и позволяющие установить положение часовой и минутной стрелки в нужное положение. Такое пособие хорошо позволяет сформировать необходимые зрительные образы для узнавания часов в классическом, арабском циферблате. При этом, у обучаемого остаются сложности с определением значения минут. Практика показывает, что часто, пройдя курс обучения, современный ученик, определив значение часа по часам со стрелочным циферблатом, вынужденно пользуется часами сотового телефона с цифровым индикатором для определения минут.
Попытку совместить отображение часов и минут с помощью стрелок и отображение времени в цифровом виде предпринимает канадское изобретение, описанное в патенте СА 2566003. Указанное изобретение является часами и служит для непрерывного формирования навыков в ходе сопоставления учеником двух зрительных образов при каждом обращении к часам. Указанное изобретение не способствует формированию единого зрительного образа, а также не позволяет интенсифицировать процесс обучения в ходе общения ученика и учителя на уроке.
Известно также изобретение US 3608214 использующее сменяемые секторальные индикаторы, текстуру и цвет для формирования нужных навыков. Указанное изобретение сложно в использовании, предполагает формирование дополнительных зависимостей, что не позволяет обучаемому самостоятельно его использовать.
Известны также часы, описанные в патенте RU 2412457. Часы в данном изобретении имеют вращающиеся индикаторы знакомест, что является общим свойством указанных часов и предлагаемого изобретения. Существенным отличием указанного изобретения от предлагаемого, является то, что указанные часы не могут являться учебным пособием, поскольку назначение сменяемых знакомест состоит в повышении внешней привлекательности часов за счет применения различных драгоценных камней, что не связано с целью обучения. Также, препятствием для использования указанных часов в качестве пособия является то, что смена всех знакомест производиться одновременно, что не позволяет обучаемому «подсмотреть» другое значение одного или двух знакомест без изменения всех остальных. Предлагаемое изобретение не имеет такого недостатка, и позволяет установить, например, знакоместа, между которыми находиться минутная стрелка, в положение отображения минут, а знакоместа, между которыми находиться часовая стрелка - в положение отображения часов.
Раскрытие изобретения
Общий вид изобретения при различных положениях индикаторов представлен на фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3 и фиг. 4. Разрезы, показанные на фиг. 5 и фиг. 6 позволяют детально рассмотреть установку элементов изобретения. Изобретение представляет собой основание 1 произвольной формы, имеющее отверстие для установки оси вращения 2, на которой установлены имитаторы часовой 3 и минутной 4 стрелок. Основание имеет шестьдесят меток, позволяющих выполнять отсчет минут. Каждая пятая метка имеет увеличенный размер или выделяющуюся форму, что позволяет выделить «классические» двенадцать знакомест, в которых, обычно, располагаются надписи значений часа. В этих местах, основание имеет углубления, позволяющие разместить в своем объеме вращающиеся индикаторы 5, выполненные в виде треугольных призм. Треугольные призмы индикаторов имеют отверстие для оси, проходящее через центры симметрии треугольных равносторонних граней. На трех других, прямоугольных гранях, наносятся изображения, присущих данному знакоместу, значений часов в арабском отображении, значения часов в римском отображении и значений минут.
Индикаторы имеют возможность вращаться на осях 6, соединяющих их с основанием. Разрез основания, представленный на фиг. 5, показывает оси вращения индикаторов, находящиеся в одной плоскости, параллельной с плоскостью минутных меток. Разрез четверти основания, представленный на фиг. 6, показывает, размещение меток цифр на плоскостях индикаторов. Обращенные к ученику плоскости индикаторов отображают нужное значение, в то время, как не нужные на данный момент значения находятся на плоскостях, обращенных внутрь полости основания. Настройки узлов трения осей индикаторов и оси часовой и минутной стрелок должны быть выполнены так, чтобы вращение указанных элементов происходило с небольшим усилием, создаваемым пользователем. Путем поворота индикаторов, а также установкой стрелок в необходимое положение, пользователь получает необходимое ему изображение на каждом знакоместе, формируя необходимый для обучения зрительный образ часов.
Описание использования
Изобретение применяется в качестве учебного пособия при обучении навыкам распознавания времени по стрелочным часам путем создания необходимых в процессе обучения зрительных образов. Учебное пособие передается ученикам на время урока. Использование учебного пособия, в целом, определяется методикой обучения, применяемой учителем. В частности, учебное пособие позволяет реализовать такой вид обучения: учитель задает время, которое необходимо выставить на учебных пособиях, и задает формат отображения. Учебное пособие позволяет реализовать классические циферблаты с арабскими и римскими цифрами. В тоже время, ученики, во время урока, могут отступить от классического циферблата, установив на индикаторе, ближнем к минутной стрелке, значение в минутах, например так, как это представлено на фиг. 4. Такая свобода смены индикаторов способствует запоминанию необходимых зрительных образов и вместе с тем, позволяет, в определенные моменты обучения, скрыть значения минут для выполнения проверки, насколько хорошо усвоился урок. Учебное пособие не является часами, не содержит часового механизма соединенного со стрелками, что позволяет легко перемещать стрелки без риска поломки пособия, отрабатывая за время урока максимальное количество учебных задач.
Краткое описание чертежей изобретения:
На чертеже Фиг. 1 предоставлен общий вид учебного пособия при нахождении индикаторов в положении «часы арабскими цифрами».
Позиция 1 - основание учебного пособия;
Позиция 2 - ось имитаторов стрелок;
Позиция 3 - имитатор часовой стрелки;
Позиция 4 - имитатор минутной стрелки;
Позиция 5 - индикатор.
На чертеже Фиг. 2 предоставлен общий вид учебного пособия при нахождении индикаторов в положении «часы римскими цифрами».
Позиция 1 - основание учебного пособия;
Позиция 2 - ось имитаторов стрелок;
Позиция 3 - имитатор часовой стрелки;
Позиция 4 - имитатор минутной стрелки;
Позиция 5 - индикатор.
На чертеже Фиг. 3 предоставлен общий вид учебного пособия при нахождении индикаторов в положении «минуты».
Позиция 1 - основание учебного пособия;
Позиция 2 - ось имитаторов стрелок;
Позиция 3 - имитатор часовой стрелки;
Позиция 4 - имитатор минутной стрелки;
Позиция 5 - индикатор.
На чертеже Фиг. 5 предоставлен общий вид учебного пособия во время отработки учебного задания, когда большая часть индикаторов находиться в положении «часы», а индикатор напротив минутной стрелки в положении «минуты».
Позиция 1 - основание учебного пособия;
Позиция 2 - ось имитаторов стрелок;
Позиция 3 - имитатор часовой стрелки;
Позиция 4 - имитатор минутной стрелки;
Позиция 5 - индикатор.
На чертеже Фиг. 5 предоставлен разрез учебного пособия, выполненный по основанию в плоскости осей индикаторов, показывающий установку индикаторов и осей индикаторов в составе пособия.
Позиция 1 - основание учебного пособия;
Позиция 2 - ось имитаторов стрелок;
Позиция 3 - имитатор часовой стрелки;
Позиция 4 - имитатор минутной стрелки;
Позиция 5 - индикатор;
Позиция 6 - ось индикатора.
На чертеже Фиг. 6 предоставлен разрез учебного пособия с вырезом четверти основания, показывающий открытые и скрытые плоскости индикаторов.
Позиция 1 - основание учебного пособия;
Позиция 2 - ось имитаторов стрелок;
Позиция 3 - имитатор часовой стрелки;
Позиция 4 - имитатор минутной стрелки;
Позиция 5 - индикатор;
Позиция 6 - ось индикатора.
Осуществление изобретения
Пособие реализуется с использованием материалов безопасных для использования в учебных заведениях. Технологии изготовления отдельных частей широко известны, и не представляют препятствий для реализуемости изобретения.
Источники информации
1. Патент на изобретение СА 2566003 «УЧЕБНЫЕ ЧАСЫ»
2. Патент на изобретение US 3608214 «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ И МЕТОД»
3. Патент на изобретение RU 2412457 «ЧАСЫ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЧАСОВЫМ КРУГОМ».
Изобретение относится к учебному пособию для закрепления навыка распознавания времени по стрелочным часам, которое состоит из основания с циферблатом и имитаторов часовой и минутной стрелок, причем знакоместа циферблата выполнены индикаторами в виде треугольных поворачивающихся призм, имеющих оси вращения в плоскости, параллельной плоскости циферблата, позволяющих при повороте индикатора отобразить одно из необходимых изображений - изображение значения часа арабской цифрой, или изображение значения часа римской цифрой, или изображение значения минут на данном знакоместе. Технический результат заключается в обеспечении возможности комбинирования цифровых значений на циферблате. 6 ил.
Учебное пособие для закрепления навыка распознавания времени по стрелочным часам, состоящее из основания с циферблатом и имитаторов часовой и минутной стрелок, отличающееся от всех ранее используемых тем, что знакоместа циферблата выполнены индикаторами в виде треугольных поворачивающихся призм, имеющих оси вращения в плоскости параллельной плоскости циферблата, позволяющих при повороте индикатора отобразить одно из необходимых изображений - изображение значения часа арабской цифрой, или изображение значения часа римской цифрой, или изображение значения минут на данном знакоместе.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ | 1996 |
|
RU2110847C1 |
US 6556514 B2, 29.04.2003 | |||
US 20120308978 A1, 06.12.2012 | |||
WO 1992016925 A1, 01.10.1992. |
Авторы
Даты
2019-07-16—Публикация
2019-03-25—Подача