К
Известны таблицы умножения, состоящие из установленных в ящике с прорезами валиков (или лент) с нанесенными на них числами и знаками, читаемыми в упомянутых прорезах или окнах при поворачивании валиков. В предлагаемом учебном пособии дл:} устного производства арифметических действий, с целью подбора результата действия над заданными числами самии обучающимся, каждое из трех чисел нанесено на отдельной для него ленте, перемещаемой независимо от других лент.
На чертеже фиг. 1 изображает учебное пособие, вид спереди; фиг. 2 и 2- то же вид сбоку; фиг. 3-то же продольный разрез; фиг. 4-ленту с цифрами; фиг. 5-расположение валиков в коробке пособия; фиг. б-выдвижные дощечки; фиг. 7 и 7-заднюю выдвижную стенку пособия.
Предлагаемый прибор состоит из фанерной коробки (фиг. 1), на лицевой стороне которой сделаны три просвета (окошечка) А, В, С. Вдоль этих окощечек с помощью вращающихся валиков с внутренней стороны проходит полотняная лента с натуральным рядом чисел от 1-20 (фиг. 3 и 4), причем после чисел 5, 10, 15 на каждой ленте оставлен просвет для того, чтобы в окошечке показать пустое место, когда это необ(99)
ходимо. Между окнами А vi В помещается рамка с пазами а и я, по которым опускается одна из фанерных дощечек (фиг 6) с каким-либо одним из знаков четырех арифметических действий. Между окнами В н С изображен постоянный знак равенства.
Правая боковая сторона D ящика имеет две пары ручек (фиг. 3), являющихся продолжением валиков, подающих ленты в окна А YI В. Левая .боковая сторона Е имеет одну пару ручек, которая также является продолжением валиков, подающих ленту в окно С; внутри коробки имеются две поперечных перегородки Ь, Ь, из коих b отделяет окно А от S, а перегородка Ь отделяет окно В от С. Сквозь названные перегородки и и & и две боковые стенки D и Е пропускаются валики. Наружный конец каждого из шести валиков, загнутый под прямым углом, образует ручку, служащую для вращения его.
На фиг. 4 показана одна из трех одинаковых полос, укрепленных на валиках, например, на верхнем валике с (фиг. 3); другой конец полосы укрепляется на нижнем валике с. Валик с, вращаемый ручкой d, по направлению движения часовой стрелки, подает ленту вдоль окна С, в котором появляются одно за другим числа, а так-же и белые проавторскому свидетельству А. К. Терещенно заявленному 22 декабря 1934 года (спр. о перв. ЛЬ 159431). О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1935 года.
межутки после чисел 5, 10 и 15. Во время вращения валика с по направлению днижения часовой стрелки лента наматывается на валик с, разматываясь с валика с.
Вращая ручку d в направлении, обратном движению часовой стрелки, лента наматывается на валик с разматываясь с валика с, и в окне С появляется натуральный ряд чисел в обратном порядке, начиная от 20 до 1.
Таким же образом работают и остальные две пары валиков, заканчивающиеся ручками, выходящими по правую боковую сторону D прибора.
Валики е, е (фиг. 5) вдвое длиннее валиков с, Cj или о, о., так как они обслуживают среднее окно В.
На фиг. 3 с внутренней стороны лицевой стенки показаны три фанерных дощечки, прикрывающие окна. Эти дощечки укрепляются на внутренней стороне на расстоянии 3-4 миллиметров от стены с таким расчетом, чтобы лента, подаваемая валиками, свободно двигалась между внутренней стороной лицевой стенки и дощечками. Дощечки поддерживают движущиеся ленты и регулируют их направление. Закрывается прибор задней выдвижной стенкой Р, которая по пазам опускается сверху вниз (фиг. 7).
Предлагаемый прибор можно использовать на уроках математики с самого начала обучения, начиная с ознакомления детей с цифрой, для чего учитель ставит прибор на столик перед классом; в двух крайних окошечках лента стоит на „белом, а в среднем окошечке учитель находит большую, четко написанную цифру, с которой и знакомятся дети. Пройдя несколько чисел, учитель предлагает самому ученику найти ту или другую цифру. Ученик, вертя ручкой валик, подает в окошечко ряд цифр и ост - навливается на тойа которую ему требовалось найти.
Далее очень удобно пользоваться прибором при прохождении четырех арифметических действий.
Начиная со сложения, учитель примерно дает следующее задание: 3 -|- 2 Для того, чтобы решить пример с помощью пособия, педагог выкручивает в первом окошечке цифру 3, во втором- цифру 2, а в третьем оставляет „белое. Между первым и вторым окошечком спускается знак . Написав таким образом задание, педагог предлагает ученику прочесть его и подобрать ответ, враш,ая валик с.
Переменив ленты, на которых будут числа с круглыми десятками, можно производить все четыре действия над круглыми десятками. - И, наконец, задание примеров на дом с помощью прибора проходит быстрее, чем в том случае, когда учитель пишет числа на доске.
Предмет изобретения.
Учебное пособие для устного производства, арифметических действий, состоящее из ящика с окнами в крышке для прочтения чисел, нанесенных на вращаемых валиками бесконечных лентах, отличающееся тем, что, с целью подбора результата действия над заданными числами обучающимся, каждое из трех чисел, видимых в окнах А, В, С, нанесено на отдельной для него ленте, перемещаемой независимо от других лент.
(|иг 4
iJnirS
k-/
л .
Hfa aaiaPH N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пособие при обучении арифметике слепых | 1927 |
|
SU14502A1 |
Прибор для обучения чтению и графике | 1926 |
|
SU16926A1 |
Рефлексологический экран | 1926 |
|
SU12592A1 |
Динамическая таблица по математике для начальных классов | 1989 |
|
SU1777167A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | 2004 |
|
RU2287190C2 |
Счетный прибор | 1932 |
|
SU35434A1 |
Аппарат для проектирования с прозрачных или непрозрачных лент | 1927 |
|
SU15634A1 |
СЧЕТНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ | 1927 |
|
SU14927A1 |
Прибор для исследования мышечного аппарата глаз и остроты глубинного зрения | 1934 |
|
SU47777A1 |
Прибор для производства умножения и деления | 1924 |
|
SU1554A1 |
, .q -.
Авторы
Даты
1935-06-30—Публикация
1934-12-22—Подача