Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к топливному адаптеру для работающего на топливе отопителя транспортного средства и к отопителю транспортного средства.
Уровень техники
Из заявки DE 20 2004 015 442 U1 известен работающий на топливе отопитель транспортного средства с корпусом отопителя в форме стакана. Окружной стенкой отопитель охватывает внутреннее пространство, в котором расположена питаемая топливом зона сгорания отопителя транспортного средства, соединенная с корпусом отопителя. На продольном отрезке корпус отопителя образует зону теплообменника, внутреннюю сторону которой обтекают поступающие из зоны сгорания газообразные продукты сгорания и наружную сторону которой обтекает подлежащий нагреванию воздух.
Для подвода топлива к зоне горелки предусмотрен проходящий через окружную стенку корпуса отопителя топливопровод, который в области вне корпуса отопителя может быть подключен к линии для подвода топлива и который своей простирающейся во внутреннем пространстве областью введен в зону горелки и там подводит жидкое топливо к пористой среде испарителя.
Раскрытие изобретения
Задачей настоящего изобретения является предложение мер, которые позволяют добиться легкого в изготовлении и надежно функционирующего соединения зоны горелки, работающего на топливе отопителя с источником топлива.
В соответствии с изобретением эту задачу решают в топливном адаптере для работающего на топливе отопителя транспортного средства, который содержит подлежащий размещению на корпусе отопителя корпус адаптера с входящей с зацеплением во внутреннее пространство корпуса отопителя или располагаемой обращенной к нему присоединительной областью линии выдачи топлива для присоединения проложенной во внутреннем пространстве линии выдачи топлива и позиционируемой на наружной стороне корпуса отопителя свободнолежащей области присоединения линии подвода топлива для присоединения линии подвода топлива.
Топливный адаптер с соответствующей изобретению конструкцией подготавливает, тем самым, главным образом ту область, в которой жидкое топливо пропускают через стенку корпуса отопителя. В этом случае как во внутреннем пространстве корпуса отопителя так и на его наружной стороне топливный адаптер подключают через дополнительные, подлежащие соединению с ним линии, с одной стороны, к зоне горелки и, с другой стороны, к источнику топлива, например, топливному резервуару или к дозировочному насосу, который подает транспортирует топливо из топливного резервуара. Таким образом, топливный адаптер может быть выполнен оптимально для его встраивания в корпус отопителя, в то время как подключенные к нему линии могут быть оптимально выполнены для взаимодействия с другими областями системы, в частности, зоной горелки отопителя транспортного средства, или уже заранее подготовлены для них в объединенной форме.
Для несложного установления соединения во внутреннем пространстве корпуса отопителя предложено, что область присоединения линии выдачи топлива содержит выпускной патрубок, расположенный на расстоянии от корпуса адаптера.
Для предотвращения выхода топлива во внутреннее пространство в удаленной от корпуса адаптера концевой области выпускного патрубка может быть предусмотрена присоединительная структура для герметичного по текучей среде присоединения линии выдачи топлива к выпускному патрубку.
В частности, герметичное по текучей среде присоединение может быть реализовано или без труда выполнено за счет того, что присоединительная структура содержит, по меньшей мере, один укрепленный в области выпускного отверстия выпускного патрубка, примыкающий герметично по текучей среде к внутренней окружной поверхности области впускного отверстия уплотнительный элемент с заправочным отверстием для уплотнительного элемента, и/или что присоединительная структура заранее подготавливает имеющее форму воронки заправочное отверстие для линии выдачи топлива.
Для достижения несложным образом реализуемой конструкции предложено, что присоединительная конструкция содержит заправочный элемент, подготавливающий имеющее форму воронки заправочное отверстие для линии выдачи топлива, и что, по меньшей мере, один уплотнительный элемент укреплен с помощью заправочного элемента в области выпускного отверстия.
Выпускной патрубок и корпус адаптера могут быть выполнены в виде цельного элемента, предпочтительно из полимерного материала. Это упрощает конструкцию и уменьшает количество конструктивных элементов, необходимых для сооружения топливного адаптера.
Для обеспечения возможности несложного и надежного присоединения топливного адаптера к топливопроводу также вне корпуса отопителя предложено, что область присоединения линии подвода топлива содержит питающий патрубок, расположенный на расстоянии от корпуса адаптера. При этом питающий патрубок и выпускной патрубок расположены относительно друг друга предпочтительно в главным образом противоположных направлениях от корпуса адаптера. Тем самым, оба патрубка можно оптимальным образом позиционировать для взаимодействия соответственно с линиями для их соединения.
Для обеспечения возможности взаимной пространственной развязки по привязке к топливопроводам во внутреннем пространстве и вне внутреннего пространства предложено, что питающий патрубок и выпускной патрубок смещены относительно друг друга главным образом поперечно продольной оси питающего патрубка и/или продольной оси выпускного патрубка, причем в корпусе адаптера предусмотрен соединительный канал, соединяющий питающий канал в питающем патрубке с выпускным каналом в выпускном патрубке.
Для несложного сооружения при малом количестве конструктивных элементов питающий патрубок может быть выполнен в виде цельного с корпусом адаптера элемента, предпочтительно из полимерного материала.
В случае варианта, предпочтительного, в частности, при случаях использования с высокими требованиями к стабильности, питающий патрубок может быть изготовлен отдельно от корпуса адаптера, предпочтительно из металла.
При альтернативной форме исполнения для привязки соответствующих топливопроводов к топливному адаптеру может быть предусмотрено, что область присоединения линии подвода топлива и/или область присоединения линии выдачи топлива содержит укрепленное в отверстии корпуса адаптера устройство быстрого соединения для присоединения топливопровода к корпусу адаптера. В этом случае в такого рода устройство быстрого соединения может быть вставлен и зафиксирован в целом под воздействием зажимного усилия топливопровод, выполненный по мере необходимости также гибким.
Для обеспечения возможности достижения стабильного соединения между топливным адаптером и корпусом отопителя, в частности, перед установкой отопителя транспортного средства в транспортное средство, на корпусе адаптера может быть предусмотрена, по меньшей мере, одна крепежная конструкция, предпочтительно фиксирующая конструкция или зажимная конструкция.
Настоящее изобретение относится, далее, к отопителю транспортного средства, содержащему корпус отопителя с охватывающей внутреннее пространство окружной стенкой, причем в окружной стенке предусмотрено приемное отверстие для топливного адаптера и имеющий соответствующую изобретению конструкцию топливный адаптер укреплен в приемном отверстии для топливного адаптера.
При этом для достижения герметичного по текучей среде присоединения топливного адаптера к корпусу отопителя предпочтительным образом может быть предусмотрено, что приемное отверстие для топливного адаптера полностью закрыто в окружном направлении отверстия.
Для герметичной по текучей среде привязки приемного отверстия для топливного адаптера топливный адаптер может быть укреплен в приемном отверстии для топливного адаптера с промежуточным креплением, по меньшей мере, одного уплотнительного элемента, окружающего выпускной патрубок.
Краткое описание чертежей
В последующем изобретение описано детально со ссылкой на приложенные фигуры. Фигуры показывают:
Фиг. 1 показывает в перспективном виде топливный адаптер для отопителя транспортного средства;
Фиг. 2 показывает в продольном сечении топливный адаптер по фиг. 1;
Фиг. 3 показывает соответствующее фиг. 2 изображение альтернативного вида исполнения топливного адаптера;
Фиг. 4 показывает частичный перспективный вид на отопитель транспортного средства, оснащенный топливным адаптером;
Фиг. 5 показывает частичное продольное сечение через отопитель транспортного средства по фиг. 4;
Фиг. 6 показывает в частичном перспективном виде отопитель транспортного средства по фиг. 4;
Фиг. 7 показывает следующий частичный перспективный вид на отопитель транспортного средства по фиг. 4 при не смонтированном топливном адаптере и не смонтированной воздуходувкой топочного воздуха.
Осуществление изобретения
Фиг. 1 и 2 показывают топливный адаптер 10, который должен быть предусмотрен при работающем на топливе отопителе транспортного средства, который можно использовать, например, для отопления при неработающем двигателе или в качестве подогревателя. Топливный адаптер 10 содержит выполненный в виде диска корпус 12 адаптера, которым топливный адаптер 10 должен быть вставлен в еще поясняемое ниже, расположенное в корпусе отопителя приемное отверстие для топливного адаптера. На показанной в верхней части фиг. 1 и 2 торцовой стороне 14 корпуса 12 адаптера предусмотрена присоединительная области линии выдачи топлива, обозначенная в целом ссылочным обозначением 16. С ее помощью можно позиционировать топливный адаптер 10 с зацеплением во внутреннем пространстве корпуса отопителя для соединения линии выдачи топлива с топливным адаптером в этом внутреннем пространстве.
На позиционированной лежа в нижней части фиг. 1 и 2 торцовой стороне 18 корпуса 14 адаптера предусмотрена присоединительная область 20 линии подвода топлива. При расположенном на корпусе отопителя транспортного средства топливном адаптере 10 она расположена вне отопителя транспортного средства и предусмотрена для присоединения линии подвода топлива, через которую производят подвод топлива, например, от дозировочного насоса и резервуара для топлива.
Присоединительная область 16 линии выдачи топлива содержит проходящий в направлении от корпуса 12 адаптера выпускной патрубок 22. В выпускном патрубке 22 предусмотрен выпускной канал 24, который является открытым в расположенной на удалении от корпуса 12 адаптера концевой области 26 выпускного патрубка 22 в области 28 выпускного отверстия. В области 28 выпускного отверстия выпускной канал 24 расширяется, например, ступенчато.
В области 28 выпускного отверстия предусмотрена присоединительная конструкция, обозначенная в целом ссылочным обозначением 30. С помощью этой присоединительной конструкции 30 возможно подключение линии выдачи топлива, выполненной, например, в виде металлической трубы, к топливному адаптеру 10. В изображенном примере исполнения присоединительная конструкция 30 содержит два выполненных, например, в форме колец круглого сечения уплотнительных элемента 32, 43 с соответственно одним заправочным отверстием 36, 38 уплотнительного элемента, в которые линия выдачи топлива может быть введена таким образом, что уплотнительные элементы 32, 34 в своей области наружного периметра прилегают герметично по текучей среде к внутренней окружной поверхности области 28 выпускного отверстия или выпускного канала 24 и своей внутренней окружной область прилегают герметично по текучей среде к наружной окружной поверхности линии выдачи топлива. Для облегчения введения линии выдачи топлива в оба уплотнительных элемента 32, 34 они могут быть разделены, например, с помощью позиционированной между ними, имеющей форму кольца разделительной шайбы.
Присоединительная конструкция 30 содержит, далее, заправочный элемент 40, который насажен на концевую область 26 выпускного патрубка 24 и укреплен на ней, например, с помощью фиксатора. Заправочный элемент 40 с помощью входящего в зацепление с концевой областью 26 участка 42 удерживает оба уплотнительных элемента 32, 34 в области 28 выпускного отверстия таким образом, что они оказываются позиционированными между участком 42 заправочного элемента 40 и ступенчатым расширением 44 выпускного канала 24. Заправочный элемент 40 подготавливает имеющее форму вороники заправочное отверстие 46 линии выдачи топлива, которое, с одной стороны, облегчает введение линии выдачи топлива и, с другой стороны, обеспечивает в ходе движения введения такое ее направление или позиционирование, при котором она может входить в подготовленные уплотнительными элементами 32, 34 заправочные отверстия 36, 38 уплотнительного элемента, не повреждая при этом уплотнительные элементы. В примыкающей к ступенчатому расширению области 47 выпускного канала 24, который оканчивается в следующей ступенчатой области 48 расширения, выпускной канал 24 имеет такие размеры, что линия выдачи топлива может быть принята там после продевания сквозь оба уплотнительных элемента 32, 34. При этом ступенчатое расширение 48 может образовывать заправочный упор для линии выдачи топлива, в результате чего предотвращают ее чрезмерно глубокое введение в выпускной патрубок 22 или обеспечивают ее крепление там в определенной позиции.
Предусмотренная на торцовой стороне 18 присоединительная область 20 линии подвода топлива включает в себя питающий патрубок 50. Питающий патрубок 50 простирается от корпуса 12 адаптера в направлении, главным образом противоположном относительно направления прохождения впускного патрубка, и содержит питающий канал 52. Как отчетливо видно из фиг. 2, выпускной патрубок 22 и питающий патрубок 50 позиционированы таким образом, что они смещены главным образом поперечно к их соответствующим продольным осям LA или LZ, однако, простираются главным образом параллельно друг другу. Для установления соединения между питающим каналом 52 и выпускным каналом 24 в корпусе 12 адаптера выполнен соединительный канал 54, который, проходя главным образом ортогонально относительно к питающего канала 52 или выпускного канала 24, соединяет оба этих канала в их расположенных вблизи друг к другу концевых областях. В удаленной от корпуса 12 адаптера концевой области 56 питающий патрубок 50 содержит имеющее, например, форму утолщения расширение 58, на которое может быть насажена линия подвода топлива, например, гибкий трубопровод, для ее фиксации на питающем патрубке 50 или для соединения с ним. Для предотвращения отсоединения линии подвода топлива от питающего патрубка 50 можно использовать трубный хомут или подобный крепежный элемент.
В случае показанной на фиг. 2 форме исполнения топливного адаптера 10 корпус 12 адаптера выполнен в виде цельного элемента вместе с выпускным патрубком 22 и питающим патрубком 50, то есть в виде одного блока материала. Предпочтительно этот узел изготовлен из полимерного материала методом литья под давлением. Для того, чтобы при этом с помощью формовочных стержней обеспечить возможность выработки выпускного канала 24, питающего канала 52 и соединительного канала 54 с возможностью, однако, удаления этих стержней после процесса отливки, также и соединительный канал 54 выполнен в виде канала, открытого главным образом в направлении наружной окружной области корпуса 12 адаптера и закрыт в этой области запорным элементом 60, который запирает соединительный канал 54 герметично по текучей среде. Запорный элемент 60, выполненный, например, также из полимерного материала, может быть запрессован в, например, расширенную концевую область соединительного канала 54 и, тем самым, прочно зафиксирован там. Вместо использования запорного элемента соединительный канал 54 может быть герметично заперт в своей концевой области, открытой в направлении наружного периметра корпуса 12 адаптера, также с помощью сварной заглушки.
На корпусе 12 адаптера расположена крепежная конструкция, обозначенная в целом ссылочным обозначением 62. Она содержит в окружной области корпуса 12 адаптера фиксаторную планку 64, которая, как описано ниже, может взаимодействовать с соответствующей конструкцией на корпусе отопителя для фиксации топливного адаптера 10 на корпусе отопителя. Далее, вблизи торцовой стороны 14, то есть торцовой стороны, которая должна быть позиционирована обращенной к внутреннему пространству корпуса отопителя, на корпусе 12 адаптера выполнен ступенчатый уступ 66, в котором корпус 12 адаптера окружен кольцеобразным уплотнительным элементом 68. При размещенном на корпусе отопителя топливном адаптере 10 уплотнительный элемент 68 обеспечивает герметичное, в частности, в отношении выхода газа из внутреннего пространства, прилегание корпуса 12 адаптера к корпусу отопителя.
Фиг. 3 показывает преобразование изображенной на фиг. 2 формы исполнения топливного адаптера 10. Видно, что питающий патрубок 50, подготавливающий главным образом присоединительную область 20 линии подвода топлива, выполнен не в виде цельного элемента с корпусом 12 адаптера, а подготовлен в виде отдельного конструктивного элемента. В корпусе 12 адаптера расположено выполненное, например, с внутренней резьбой отверстие 70, в которое введена или ввинчена в случае исполнения с резьбой оснащенная, например, наружной резьбой концевая область 72 питающего патрубка 50. Для достижения герметичного по текучей среде прилегания концевая область 72, например, с прилеганием к предусмотренной там наружной резьбе, окружена выполненным в виде кольца круглого сечения уплотнительным элементом 74, который прилегает, с одной стороны, к наружном периметру концевой области 72 питающего патрубка 50 и, с другой стороны, к внутренней поверхности отверстия 70 в корпусе 12 адаптера и, тем самым, создает эффект уплотнения.
Для предотвращения непреднамеренного отсоединения питающего патрубка, выполненного в виде отдельного конструктивного элемента, он может быть жестко ввинчен в отверстие 70 таким образом, что возникает зажимной эффект, обеспечивающий стабильное крепление. Отсоединение может быть предотвращено дополнительно за счет приклеивания питающего патрубка 50 к корпусу 12 адаптера. При исполнении без резьбы питающий патрубок 50 может быть запрессован своей концевой областью 72 в отверстие 70 и, таким образом, например, при вспомогательном удерживающем действии клея, стабильно укреплен в корпусе 12 адаптера.
В случае показанной на фиг. 3 форме исполнения топливного адаптера 10 возможно использование различных конструктивных материалов для питающего патрубка 50, с одной стороны, и корпуса 12 адаптера, с другой стороны. В то время как корпус 12 адаптера, например, с выполненным вместе с ним в виде цельной детали выпускным патрубком, может быть изготовлен из полимерного материала методом литья под давлением, питающий патрубок 50 может быть изготовлен из металла, например, алюминия. Такое рода исполнение является выгодным, в частности, в случаях, когда возникновение воздействующих, например, на линию подвода топлива сил и/или вибраций требует особо высокой стабильности топливного адаптера 10.
В последующем со ссылкой на фиг. с 4 по 7 описано встраивание такого рода топливного адаптера 10 в отопитель транспортного средства. Это в равной мере относится к обеим показанным на фиг. 2 и 3, имеющим в основном одинаковые размеры формам исполнения топливного адаптера 10.
Фиг. 4 показывает частичную область работающего на топливе отопителя 76 транспортного средства. Работающий на топливе отопитель 76 транспортного средства содержит корпус отопителя, обозначенный в целом ссылочным обозначением 78. Он подготавливает в концевой области, распознаваемой на фиг. 4 и открытой в осевом направлении относительно центральной продольной оси корпуса 78 отопителя, внутреннее пространство 80, в которое вставлена конструктивная группа камеры сгорания, обозначенная в целом ссылочным обозначением 82. С помощью аксиально закрывающей внутреннее пространство 80 и частично изображенной на фиг. 5 воздуходувки 84 топочного воздуха, выполненной, например, в виде воздуходувки с боковыми каналами, во внутреннее пространство 80 и, тем самым, через него к конструктивной группе 82 камеры сгорания подводят необходимый для сгорания воздух. На изображенном в левой части фиг. 4 участке корпус 79 отопителя образует устройство 84 теплообменника, которое на ее внутренней стороне обтекают выходящие через выпускной патрубок 86 отработавших газов газообразные продукты сгорания, а на наружной стороне в области предусмотренных там теплопередающих ребер 88 обтекает подлежащий нагреванию воздух.
В окружающей внутреннее пространство 80 окружной стенке 90 корпуса 78 отопителя выполнено отчетливо видимое на фиг. 5 и фиг. 7 крепежное отверстие 92 топливного адаптера. Крепежное отверстие 92 топливного адаптера имеет такую форму и размеры, при которых корпус 12 адаптера может быть укреплен в нем с узкой посадкой и уплотнительный элемент 68 для обеспечения герметичного в отношении выхода газа присоединения прилегает к внутренней поверхности крепежного отверстия 92 топливного адаптера. При полностью вставленном в крепежное отверстие 92 топливного адаптера корпусе 12 адаптера он прилегает торцовой стороной 14 к области 94 основания крепежного отверстия 92 топливного адаптера. В этом состоянии фиксаторная планка 64 захватывает дополнительную конструкцию 96 на корпусе 78 отопителя, в результате чего достигают крепления топливного адаптера 10 вследствие фиксирующего зацепления в определенной позиции на корпусе 78 отопителя.
На фиг. с 4 по 7 показано, что в области окружной стенки 90, в которой выполнено крепежное отверстие 92 топливного адаптера, на корпусе 78 отопителя выполнен имеющий форму пластины монтажный участок 98, с помощью которого отопитель 76 транспортного средства или корпус 78 отопителя могут быть смонтированы на несущей области в транспортном средстве. Крепежное отверстие 92 топливного адаптера проходит насквозь через имеющий форму пластины крепежный участок 98 и образует в нем замкнутое в окружном направлении отверстие, в результате чего с помощью уплотнительного элемента 68 на протяжении всего периметра обеспечивают присоединение, герметичное по текучей среде, в частности, также и по газу. Далее, в области имеющего форму пластины монтажного участка 98 предусмотрен выполненный предпочтительно интегрально с корпусом 78 отопителя выпускной патрубок 86 отработавших газов, а также открытая сбоку выемка 100, в которой может быть позиционирован с зацеплением патрубок 102 подвода топочного воздуха воздуходувки 84 при размещении воздуходувки 84 на корпусе 78 отопителя.
Выпускной патрубок 86 отработавших газов и патрубок 102 подвода топочного воздуха определяют место стыкования, в котором отопитель 76 транспортного средства в совокупности с дополнительно сформованным местом стыкования может быть размещен на стационарном относительно транспортного средства носителе. Частью этого дополнительного места стыкования может быть также линия подвода топлива, в результате чего за счет размещения топливного адаптера 10 на корпусе 78 отопителя в определенной позиции также и присоединительная область 20 линии подвода топлива, в частности, ее питающий патрубок 50 может быть определенным образом позиционирована относительно выпускного патрубка 86 отработавших газов и патрубка 102 подвода дутьевого воздуха.
На фиг. 5 отчетливо показано, что при размещенном на корпусе 78 отопителя топливном адаптере 10 присоединительная область 16 линии выдачи топлива позиционирована во внутреннем пространстве 80. В этом внутреннем пространстве 80 простирается также выполненная, например, в виде металлической трубы линия 104 выдачи топлива, которая может быть жестко соединена с конструктивной группой 82 камеры сгорания и которая в своей расположенной в конструктивной группе 82 камеры сгорания концевой области подводит жидкое топливо, например, в пористую среду испарителя. Выведенная, например, в области 106 основания наружу из конструктивной группы 82 камеры сгорания линия 104 выдачи топлива имеет такую форму и размеры, при которых она при расположенной на корпусе 78 отопителя конструктивной группе 82 камеры сгорания оканчивается на расстоянии от внутренней поверхности окружной стенки 90 корпуса 78 отопителя. Это означает, что конструктивная группа 82 камеры сгорания с предусмотренной на ней линией 104 выдачи топлива может быть вставлена в корпус 78 отопителя без обоюдного мешающего влияния линии 104 выдачи топлива и окружной стенки 90. При расположенной на корпусе 79 отопителя конструктивной группе 82 камеры сгорания линия 104 выдачи топлива позиционирована таким образом, что ее подлежащая присоединению к топливному адаптеру 10 концевая область 106 позиционирована в той области, в которой при вставленном в крепежное отверстие 92 топливного адаптера топливном адаптере 10 позиционирован выпускной патрубок 22 со свой областью 28 выпускного отверстия. При установке топливного адаптера 10 его вставляют в крепежное отверстие 92 топливного адаптера таким образом, что в ходе выполнения необходимого для этого движения концевая область 106 линии 104 выдачи топлива входит через имеющее форму воронки заправочное отверстие 46 линии выдачи топлива в область 28 выпускного отверстия и при этом проходит сквозь предусмотренные в уплотнительных элементах 32, 34 заправочные отверстия 36, 38 уплотнительных элементов. При насаженной на область 94 основания крепежного отверстия 92 топливного адаптера торцовой стороне 14 корпуса 12 адаптера концевая область 106 линии 104 выдачи топлива расположена вплотную перед ступенчатым расширением 48 выпускного канала 24 или на нем.
После вставления топливного адаптера 10 в крепежное отверстие 92 топливного адаптера выпускной патрубок 22 и питающий патрубок 50 позиционированы таким образом, что выпускной патрубок 22 и воздуходувка 84 не мешают друг другу и что, с другой стороны, смещенный относительно выпускного патрубка 22 питающий патрубок 50 расположен, однако, на наружной стороне корпуса 78 отопителя в позиции, необходимой для сооружения уже оговоренного места стыкования. В этом состоянии топливный адаптер 10 укреплен на корпусе 78 отопителя с помощью крепежной конструкции 62. При установке оснащенного таким образом топливным адаптером 10 отопителя 76 транспортного средства его имеющей фору пластины монтажной областью 98 на дополнительно сформованное основание на транспортном средстве топливный адаптер 10 дополнительно к создаваемому крепежной конструкцией 62 эффекту крепления жестко закреплен между областью 94 основания крепежного отверстия 92 топливного адаптера и стационарной относительно транспортного средства опорой, прилегающей к имеющей форму пластины монтажной области 98. Таким образом полностью предотвращают непреднамеренное отсоединение топливного адаптера 10.
При альтернативной форме исполнения, по меньшей мере, выполненная или предусмотренная для присоединения линии подвода топлива присоединительная область линии подвода топлива могла бы содержать вместо изображенного на фигурах патрубка вставленное в распознаваемое, например, на фиг. 3 отверстие 70 корпуса 12 адаптера устройство быстрого соединения, в которое вводят и фиксируют в нем посредством зажимания выполненную в виде трубы или шланга линию подвода топлива. Далее, при альтернативном исполнении обеспечивающий герметичное прилегание топливного адаптера 10 к корпусу 78 отопителя уплотнительный элемент 68 мог бы располагаться, окружая выпускной патрубок 22, и взаимодействовать там с окружной стенкой 90 для создания герметичного присоединения.
Изобретение относится к топливному адаптеру для работающего на топливе отопителя транспортного средства. Топливный адаптер, содержащий подлежащий размещению на корпусе (78) отопителя корпус (12) адаптера с входящим с зацеплением во внутреннее пространство (80) или позиционируемой обращенной к нему присоединительной областью (16) линии выдачи топлива для присоединения проходящей во внутреннем пространстве (80) линии (104) выдачи топлива, и с позиционируемой свободно лежащей на наружной стороне корпуса (78) отопителя присоединительной областью (20) линии подвода топлива для присоединения линии подвода топлива. Достигается надежное функционирующее соединение зоны горелки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Топливный адаптер для работающего на топливе отопителя транспортного средства, содержащий размещаемый на корпусе (78) отопителя корпус (12) адаптера с позиционируемой во внутреннем пространстве (80) корпуса (78) отопителя с зацеплением или обращённой к ней присоединительной областью (16) линии выдачи топлива для присоединения проходящей во внутреннем пространстве (80) линии (104) выдачи топлива и позиционируемой свободно лежащей на наружной стороне корпуса (78) отопителя присоединительной областью (20) линии подвода топлива для присоединения линии подвода топлива, при этом присоединительная область (16) линии выдачи топлива содержит расположенный на расстоянии от корпуса (12) адаптера выпускной патрубок (22), присоединительная область (20) линии подвода топлива содержит питающий патрубок (50), расположенный на расстоянии от корпуса (12) адаптера, питающий патрубок (50) и выпускной патрубок (22) расположены относительно друг друга на расстоянии от корпуса (12) адаптера в противоположенных направлениях, при этом питающий патрубок (50) и выпускной патрубок (22) смещены относительно друг друга поперечно продольной оси (Lz) питающего патрубка (50) и/или продольной оси (LA) выпускного патрубка (22), причём в корпусе (12) адаптера предусмотрен соединительный канал (54), сообщающий питающий канал (52) в питающем патрубке (50) с выпускным каналом (24) в выпускном патрубке (22).
2. Топливный адаптер по п. 1, отличающийся тем, что в удалённой от корпуса (12) адаптера концевой области (26) выпускного патрубка (22) на выпускном патрубке (22) предусмотрена присоединительная конструкция (30) для герметичного по текучей среде присоединения линии (104) выдачи топлива к выпускному патрубку (22).
3. Топливный адаптер по п. 2, отличающийся тем, что присоединительная конструкция (30) содержит по меньшей мере один укреплённый в области (28) выпускного отверстия выпускного патрубка (22), прилегающий герметично по текучей среде к внутренней окружной поверхности области (28) выпускного отверстия уплотнительный элемент (32, 34) с заправочным отверстием (36, 38) уплотнительного элемента и/или присоединительная конструкция (30) образует воронкообразное заправочное отверстие (46) линии выдачи топлива.
4. Топливный адаптер по п. 3, отличающийся тем, что присоединительная конструкция (30) содержит заправочный элемент (40), образующий воронкообразное заправочное отверстие (46) линии выдачи топлива, и, по меньшей мере, один уплотнительный элемент (32, 34) закреплён в области (28) выпускного отверстия посредством заправочного элемента (40).
5. Топливный элемент по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что выпускной патрубок (22) выполнен за одно целое с корпусом (12) адаптера, предпочтительно из полимерного материала.
6. Топливный адаптер по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что питающий патрубок (50) выполнен за одно целое с корпусом (12) адаптера, предпочтительно из полимерного материала.
7. Топливный адаптер по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что питающий патрубок (50) выполнен отдельно от корпуса (12) адаптера, предпочтительно из металла.
8. Топливный адаптер по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что присоединительная область (20) линии подвода топлива и/или присоединительная область (16) линии выдачи топлива содержит расположенное в отверстии (70) корпуса (12) адаптера устройство быстрого соединения для присоединения топливопровода к корпусу (12) адаптера.
9. Топливный адаптер по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что на корпусе (12) адаптера предусмотрена по меньшей мере одна крепёжная конструкция (62), предпочтительно фиксаторная конструкция или зажимная конструкция для крепления корпуса (12) адаптера на корпусе (78) отопителя.
10. Отопитель транспортного средства, содержащий корпус (78) отопителя с охватывающей внутреннее пространство (80) окружной стенкой (90), причём в окружной стенке (90) предусмотрено приёмное отверстие (92) топливного адаптера, при этом топливный адаптер (10) по любому из пп. 1-9 размещён в приёмном отверстии (92) топливного адаптера.
11. Отопитель транспортного средства по п. 10, отличающийся тем, что приёмное отверстие (92) топливного адаптера полностью закрыто в окружном направлении отверстия.
12. Отопитель транспортного средства по п. 10 или 11, отличающийся тем, что топливный адаптер (10) размещён в приёмном отверстии (92) топливного адаптера с промежуточным расположением по меньшей мере одного уплотнительного элемента (68), охватывающего корпус (12) адаптера и/или выпускной патрубок (22).
US 2011314827 A1, 29.12.2011 | |||
US 2017267064 A1, 21.09.2017 | |||
Способ лечения нижнеглазничного перелома | 1988 |
|
SU1799551A1 |
DE 3136839 A1, 31.03.1983. |
Авторы
Даты
2019-08-05—Публикация
2018-10-04—Подача