Вагон-цистерна с системой обогрева Российский патент 2019 года по МПК B61D5/00 B65D88/74 

Описание патента на изобретение RU2697492C2

Вагон-цистерна с системой обогрева относится к области вагоностроения, в частности, к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих грузов, к контейнерам-цистернам и стационарным емкостям.

Известна цистерна (патент RU 2202505, 20.04.2003) содержащая корпус с установленными внутри него теплообменниками, каждый из которых состоит из заглушенной с одного конца трубы и расположенной внутри нее укороченной трубы меньшего диаметра, которые своими концами, снабженными подводящими теплоноситель штуцерами, закреплены фланцевым соединением с наружной стороны корпуса, а по длине - посредством опорных кронштейнов, установленных внутри корпуса.

Разъемное соединение теплообменников с котлом предопределяет не только значительную трудоемкость при изготовлении изделия, но и требует постоянного наблюдения за состоянием герметичности соединения и устранения возникающей разгерметизации в эксплуатационных условиях, что является недостатком изложенного устройства.

Известна цистерна для затвердевающих продуктов (патент UA Nо 52216, 16.12.2002, принят за прототип) включающая корпус с установленными внутри него трубчатыми теплообменниками, каждый из которых состоит из заглушенной с одного конца трубы, в середине которой установлена труба меньшего диаметра и меньшей длины, которая служит для подачи теплоносителя и одним концом выведена через стенку цистерны и соединенная с коллектором, расположенным на днище котла, содержащем две камеры - подвода и отвода теплоносителя. В днище котла предусмотрено отверстие, закрываемое герметически и служащее для ввода теплообменников внутрь котла.

Наличие отверстия на днище котла является недостатком, так как такое устройство приводит к дополнительному расходу металла, увеличению трудоемкости и эксплуатационных расходов по поддержанию герметичности крышки, закрывающей отверстие, предназначенное для ввода теплообменников в котел. При закрытии в днище такого отверстия, например, сваркой, после размещения теплообменников в котле, усложняются последующие возможные замены теплообменников или их ремонт. Кроме того, в цистернах при перевозке определенных продуктов не допускается наличие отверстий в котле ниже зеркала продукта.

В основу предлагаемого изобретения поставлена задача разработки устройства системы обогрева котла цистерны, состоящей из отдельных теплообменников с размещением их внутри котла цистерны, с целью снижения затрат при изготовлении и эксплуатации и, кроме того, такая цистерна допускается к использованию для перевозки продуктов, для которых не допускается наличие отверстий в котле ниже зеркала продукта, находящегося в котле.

Поставленная задача достигается тем, что в вагоне-цистерне с системой обогрева, включающем котел, содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных в его нижней части теплообменников из труб с расположением в них труб меньшего диаметра, последние из которых для подачи теплоносителя из коллектора подвода теплоносителя. Каждый теплообменник выполнен трехсекционным, крайние секции которых выполнены в виде заглушенной с одного конца наружной трубы с установленной в ней подвижно трубой меньшего диаметра, соединенные средней секцией, выполненной в виде обечайки, разделенной вдоль перегородкой на две камеры, одна из которых закрыта с двух сторон стенками с отверстиями и которые соединены с трубами меньшего диаметра с созданием общего пространства камеры и труб, в обечайке каждой камеры выполнены отверстия, через которые теплообменники каналами соединены с коллекторами подвода и отвода теплоносителя. Причем перегородка в камере средней секции установлена наклонно, а обечайка средней секции выполнена из двух частей с соединением их перегородкой и между собой.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1. изображен общий вид вагона-цистерны;

на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 - вид с торца на котел цистерны;

на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 - продольный разрез котла с теплообменником;

на фиг. 4 - разрез В-В на фиг 3 - вид в поперечном сечении на теплообменник с неподвижными опорами и расположение подводящих каналов бредней секции;

на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг 3 - вид на теплообменник, установленный в подвижном кронштейне;

на фиг. 6 - выносной элемент Д на фиг. 3 - вид соединения крайних секций теплообменника со средней и соединение их неподвижно с котлом и коллектором подачи и отвода теплоносителя.

Вагон-цистерна с системой обогрева включает котел 1, оборудованный системой обогрева в виде отдельно расположенных параллельно друг другу в его нижней части теплообменников 2, состоящих из трех секций - крайних 3 и средней 4. Крайние секции 3 теплообменников выполнены в виде наружной трубы 5, заглушенной с одной стороны и расположенной внутри нее трубы меньшего диаметра 6 с центрирующими распорками 7. Средняя секция выполнена в виде обечайки 8 из трубы диаметром равным диаметру наружной трубы 5, разделена перегородкой 9 на две камеры Е и Ж. Камера Е закрыта соединенными с обечайкой 8 перегородкой 9 и стенками 10 в виде секторов с выполненными в них отверстиями И. В обечайке 8 камер Е и Ж выполнены отверстия К, которыми через каналы 11 и 12 средняя секция соединена с коллекторами подвода 13 и отвода 14 теплоносителя. Теплообменники соединены неподвижно с котлом 1 кронштейнами 15, расположенными в средней части, и подвижно в кронштейнах 16, соединенных с котлом 1 неподвижно. Учитывая, что длина крайних секций 3 у теплообменника зависит от расположения горловины в котле и его диаметра (чем меньше диаметр котла, тем короче по длине крайние секции можно разместить в котле) длина средней секции определяется как разность между длиной теплообменника и длинами двух крайних секций. С целью обеспечения более полного удаления конденсата из верхней камеры Е перегородка 9 установлена наклонно к горизонтальной плоскости. Обечайка 8 средней секции может быть выполнена как цельной, так и из двух частей с соединением их по кромкам перегородки 9.

При разогреве перевозимого продукта в котле теплоноситель подается через штуцер 17 в коллектор 13, далее через канал 11 в камеру Е средней секции 4 и расходится через отверстия И и трубы меньшего диаметра 6 в наружные трубы 5. Образующийся конденсат стекает в камеру Ж средней секции 4 и через отверстие К в обечайке 8, канал 12, коллектор 14, Штуцер 18 попадает в предусмотренные приемники.

Похожие патенты RU2697492C2

название год авторы номер документа
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2603210C2
Железнодорожная цистерна 2017
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2698637C2
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2612299C2
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ 2014
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2612079C2
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2617254C2
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2655396C2
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛООБМЕННОГО АППАРАТА И ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ 2013
  • Белецкий Борис Григорьевич
RU2525374C1
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ КОТЛОМ И КОНТАКТНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЕМ. ВОДОТРУБНЫЙ, ПРОТИВОТОЧНЫЙ, ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ КОТЕЛ С КОНВЕКТИВНЫМ ПУЧКОМ. КОЛЬЦЕВОЙ, СЕКЦИОННЫЙ, ОРЕБРЕННЫЙ КОЛЛЕКТОР 2002
  • Гроздов Б.Н.
RU2249761C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2000
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Кормишкина Л.А.
  • Кочнева З.А.
RU2171766C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 697 492 C2

Реферат патента 2019 года Вагон-цистерна с системой обогрева

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к емкостям для затвердевающих грузов. Вагон-цистерна с системой обогрева включает котел (1), содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных в его нижней части теплообменников (2), выполненных из трех секций, крайние секции которых выполнены в виде заглушенной с одного конца наружной трубы и установленной в ней подвижно трубы меньшего диаметра, соединенных средней секцией, выполненной в виде обечайки, разделенной вдоль перегородкой на две камеры, одна из которых закрыта с двух сторон стенками с отверстиями и которые соединены с трубами меньшего диаметра. В обечайке каждой камеры средней секции выполнены отверстия, через которые теплообменники каналами соединены с коллекторами подвода и отвода теплоносителя. Изобретение снижает затраты при изготовлении и эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 697 492 C2

1. Вагон-цистерна с системой обогрева, включающий котел, содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных в его нижней части теплообменников из труб с расположением в них труб меньшего диаметра, соединенных каналами с коллекторами подвода и отвода теплоносителя, отличающийся тем, что каждый теплообменник выполнен трехсекционным, крайние секции которых выполнены в виде заглушенной с одного конца наружной трубы с установленной в ней подвижно трубой меньшего диаметра, соединенные средней секцией, выполненной в виде обечайки, разделенной вдоль перегородкой на две камеры, одна из которых закрыта с двух сторон стенками с отверстиями и которые соединены с трубами меньшего диаметра с созданием общего пространства камеры и труб, в обечайке каждой камеры выполнены отверстия, через которые теплообменники каналами соединены с коллекторами подвода и отвода теплоносителя.

2. Вагон-цистерна по п. 1, отличающийся тем, что перегородка в камере средней секции установлена наклонно.

3. Вагон-цистерна по п. 1, отличающийся тем, что обечайка средней секции выполнена из двух частей с соединением их перегородкой и между собой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2697492C2

0
SU164567A1
Лабиринтовое уплотнение паровых турбин 1937
  • Кириллов И.И.
SU52216A1
US 6347589 B1, 19.02.2002
Способ приготовления лака 1924
  • Петров Г.С.
SU2011A1

RU 2 697 492 C2

Авторы

Шпак Сергей Александрович

Чепурной Анатолий Данилович

Маринюк Вячеслав Степанович

Клопков Лев Николаевич

Даты

2019-08-14Публикация

2017-05-31Подача