Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в стационарных емкостях, автоцистернах и контейнерах.
Известен вагон-цистерна для перевозки, например, пека, включающий установленный на платформе теплоизолированный котел, с устройствами слива и налива, расположенными в люке котла, систему нагрева котла в виде воздушной прослойки между котлом и изоляцией на всей поверхности котла, кроме люка с установленными устройствами слива и налива, с установленными в нижней части воздушной прослойки трубчатыми электронагревателями (ТЭНами) (SU №706271, 1979, B61D 5/04).
Недостатком указанного вагона-цистерны является отсутствие обогрева сливной трубы и зоны установки штуцеров сливных и наливных устройств. Из-за отсутствия непосредственного контакта с теплоносителем продукт в сливной трубе разогревается после разогрева основной массы продукта, охватывающей трубу. Обогрев зоны штуцеров происходит только за счет нагрева воздушного пространства в люке, что малоэффективно.
Отсутствие обогрева сливной трубы непосредственно теплоносителем, циркулирующим в системе нагрева котла, увеличивает общее время разогрева продукта и, как следствие, время простоя цистерны под разгрузкой.
Известен вагон-цистерна, предназначенный для перевозки серы, включающий котел, оборудованный системой обогрева в виде змеевика, расположенного на наружной поверхности котла, которая каналом соединена с зонами установки затворов наливных и сливных труб (US4515189, 07.05.1985 - принят за прототип). Ввод теплоносителя от внешнего источника расположен в нижней части и выполнен в виде коллектора из труб, с которым соединены каналом в виде трубы зоны обогрева установки затворов наливных и сливных труб.
Недостатком устройства по патенту US 4515189 является отсутствие обогрева сливной трубы, что приводит к более длительному разогреву продукта и, как следствие, к увеличению простоя вагона под разгрузкой. Кроме того, подвод теплоносителя каналом в виде трубы в зоны обогрева затворов наливных и сливных труб, который имеет значительную длину и сложную конфигурацию (изгибы, соединительные криволинейные фитинги), что способствует потерям теплофизических показателей теплоносителя - давления, температуры.
Поставленная задача достигается тем, что сливная труба оборудована камерой, соединенной каналами с системой обогрева котла и зоной обогрева штуцеров.
Камера обогрева штуцеров выполнена в виде обечайки, соединяющей две поверхности, сквозь которые проходят патрубки штуцеров, одна из поверхностей является обечайкой котла, в нижней части обечайки выполнены окна, соединяющие камеру каналами с системой нагрева котла.
Камера обогрева сливной трубы выполнена в виде рубашки, охватывающей ее с зазором, в нижней части соединенной герметично с трубой, в верхней части соединенной с камерой обогрева штуцеров, в поверхности которой в зоне между рубашкой и трубой выполнены окна, в нижней части рубашка соединена каналами с полостью системы обогрева котла.
Изобретение поясняется изображениями, где
на фиг. 1 изображен общий вид вагона-цистерны;
на фиг. 2 - сечение "А-А" на фиг. 1;
на фиг. 3 - выносной элемент "Б" на фиг. 1. Предлагаемый вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит теплоизолированный котел 1, установленный на платформе 2, систему обогрева 3 котла, выполненную в виде воздушной прослойки между котлом 1 и изоляцией 4, в нижней части которой установлены электронагреватели 5, устройства слива и налива 6, размещенные в люке 7. Камера обогрева 8 штуцеров состоит из обечайки 9, соединяющей верхнюю 10 и нижнюю 11 поверхности. В нижней части обечайки 9 выполнены окна 12, соединяющие камеру посредством каналов 13 с системой обогрева 3 котла. Камера обогрева сливной трубы выполнена в виде рубашки 14, в верхней части соединена с камерой обогрева 8, в поверхности 11 камеры выполнены окна 15, в нижней части рубашка 14 соединена герметично со сливной трубой 16. Рубашка 14 через выполненные в ней окна 17 соединена каналами 18 с помощью окон, выполненных в обечайке котла, с системой обогрева 3 котла.
При погрузке и выгрузке продукта котел может изменять свою форму, что приводит к изменению расстояния нижнего конца сливной трубы, а это изменение отрицательно влияет на размеры и положение каналов, соединяющих камеры обогрева сливной трубы с системой обогрева котла. Также отрицательное влияние на размеры и положение каналов оказывает изменение температуры при разогреве продукта.
Поэтому с целью исключения отрицательных факторов на каналы, соединяющие камеру обогрева сливной трубы с системой нагрева котла, каналы оборудуются специальными компенсаторами 19, например сильфонными.
Теплообменная система вагона-цистерны для застывающих продуктов, включающая систему обогрева котла, выполненную в виде воздушной прослойки между котлом и изоляцией, в нижней части которой расположены ТЭНы, камеры обогрева зон установки штуцеров котла и сливной трубы, соединенные каналами между собой и с системой обогрева котла, функционирует следующим образом.
ТЭНы, подключенные к внешнему источнику электроэнергии, нагревают воздух, находящийся в воздушной прослойке, который по мере повышения температуры начинает циркулировать в замкнутом пространстве воздушной прослойки.
Вследствие наличия каналов между камерами и системой обогрева котла, воздух, нагреваясь, циркулирует одновременно во всем пространстве теплообменной системы. Предусмотренные камеры обогрева штуцеров и сливной трубы и соединение их каналами с системой обогрева котла увеличивают площадь обогрева продукта, находящегося в котле, а следовательно, увеличивают передачу тепла продукту в котле, что приводит к сокращению времени разогрева продукта и простоя вагона-цистерны под разгрузкой.
При изготовлении камер обогрева штуцеров и сливной трубы не требуется создания новых материалов, уникальных технологической оснастки и оборудования, а также способов изготовления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2015 |
|
RU2655396C2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов | 2018 |
|
RU2703603C1 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2016 |
|
RU2669108C2 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2015 |
|
RU2612299C2 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2015 |
|
RU2617254C2 |
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов | 2017 |
|
RU2666018C1 |
Вагон-цистерна с системой обогрева | 2017 |
|
RU2697492C2 |
Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов | 2018 |
|
RU2693962C1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2002 |
|
RU2223878C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливно-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры, соединенной каналами с обогревающим устройством. Труба для слива оборудована камерой обогрева, выполненной в виде рубашки, охватывающей ее с зазором. Нижняя часть рубашки соединена каналом с обогревающим устройством котла, а верхняя часть соединена каналом с камерой обогрева штуцеров. Изобретение снижает время разогрева перевозимого продукта и, следовательно, общего простоя вагона под разгрузкой. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, содержащий платформу с соединенным с ней котлом, включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть, и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливно-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры, соединенной каналами с обогревающим устройством, отличающийся тем, что труба для слива оборудована камерой обогрева, выполненной в виде рубашки, охватывающей ее с зазором, нижняя часть которой соединена каналом с обогревающим устройством котла, а верхняя часть соединена каналом с камерой обогрева штуцеров.
2. Вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть рубашки камеры обогрева трубы слива соединена с обечайкой котла.
3. Вагон-цистерна по п.1 или 2, отличающийся тем, что канал соединения камеры обогрева трубы с камерой обогрева штуцеров выполнен в обечайке котла в виде отверстий в зоне между рубашкой обогрева сливной трубы и сливной трубой.
4. Вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что каналы, соединяющие камеру обогрева сливной трубы с системой нагрева котла, включают компенсаторы изменения их размеров и установленного положения.
Цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1977 |
|
SU706271A1 |
US 4515189 A1, 07.05.1985 | |||
Железнодорожная цистерна | 1978 |
|
SU1080737A3 |
Ручной штемпель | 1928 |
|
SU16119A1 |
Авторы
Даты
2017-03-02—Публикация
2014-09-04—Подача