РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Российский патент 2019 года по МПК F16L33/22 

Описание патента на изобретение RU2698989C1

Изобретение относится к производству резинокордных компенсационных элементов трубопроводов для перекачки жидких сред под высоким давлением и может быть использовано при производстве гибких рукавов, а также в производстве пневматических резинокордных упругих элементов систем амортизации и виброизоляции оборудования и изделий различного назначения.

Известен резинокордный патрубок (патент RU 2311582, F16L 33/22, опубл. 27.11.07, Бюл. №33), содержащий покровный и герметизирующий слои резины, армирующие слои корда, бортовые кольца, выполненные торообразными и снабженные трубчатым выступом (хвостовиком цилиндрической формы), и крепежные фланцы.

Недостатком известного изобретения является наличие деформации структуры металлотроса (или синтетического каната) в месте контакта смежных слоев силового каркаса при обжатии бортовых зон крепежными фланцами. В дальнейшем, при воздействии осевых усилий в тросах канатов при эксплуатации патрубков под рабочим давлением среды, происходит снижение прочности тросов (канатов) в этих местах и, соответственно, снижение надежности и долговечности резинокордного патрубка в целом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является резинокордный элемент (патент SU 1372127, F16F 9/04, опубл. 07.02.88, Бюл. №5), состоящий из двух слоев корда, набранных из металлотроса, бортовых колец каплевидной формы вокруг которых уложены перекрещивающиеся между собой тросы, и крепежных фланцев. Бортовые кольца выполнены с кольцевыми выступами с двумя рядами отверстий для размещения в отверстиях одного ряда концов троса одного слоя, а в отверстиях другого ряда -концов троса другого слоя.

Недостатком известного резинокордного элемента является изменение формы сечения троса за счет пересечения в месте контакта тросов первого и второго слоев при обжатии бортовых зон крепежными фланцами, что приводит к последующему снижению прочности тросов в местах их пересечения и, соответственно, к снижению надежности резинокордного элемента. Кроме того, недостатком известного резинокордного элемента является расположение отверстий в кольцевых выступах в два яруса, что увеличивает диаметральные размеры крепежных фланцев.

Общими недостатками известных изобретений является недостаточная прочность и надежность изделий из-за снижения прочности силового каркаса (тросов, канатов) в местах обжатия бортов крепежными фланцами, при значительных массогабаритных параметрах.

Техническим результатом заявляемого резинокордного элемента является повышение прочности, надежности, а также уменьшение массогабаритных параметров резинокордного элемента.

Технический результат достигается тем, что торообразное бортовое кольцо снабжено торцевыми выступами между которыми уложены по одному металлотросу (синтетическому канату) из разных слоев силового каркаса, при этом металлотросы (синтетические канаты) не пересекаются между собой, а также гребенчатыми выступами, между которыми размещены концы металлотросов (синтетических канатов), а отверстия для прохода металлотросов (синтетических канатов) в наплыве расположены в один ряд с равным расстоянием между центрами отверстий.

Сущность заявленного изобретения поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - общий вид резинокордного элемента;

фиг. 2 - торообразное бортовое кольцо резинокордного элемента;

фиг. 3 - расположение металлотросов (синтетических канатов) в пазах, образованных торцевыми выступами на бортовом кольце.

Резинокордный элемент содержит наружный (фиг. 1) 1 и внутренний 2 слои резины, внутри которых располагаются металлотросы (синтетические канаты) 3, образующие слои силового каркаса, сформированного двухуровневым размещением металлотросов (синтетических канатов) 3 во внутреннем слое резины 2, торообразное бортовое кольцо 4 (фиг. 2), окруженное по наружному диаметру наплывом 5 с отверстиями 6, по количеству равными суммарному числу металлотросов (синтетических канатов) 3, а также накидной фланец 7 и приставной фланец 8 (фиг. 1). При этом, торообразное бортовое кольцо 4, по центру торцевой части, снабжено торцевыми выступами 9 и гребенчатыми выступами 10. Отверстия 6, для прохода через них металлотросов (синтетических канатов) 3 в наплыве 5 расположены в один ряд с равным расстоянием между центрами отверстий 6. Металлотросы (синтетические канаты) 3 из разных слоев силового каркаса во внутреннем слое резины 2 расположены под углами друг к другу. При огибании торообразного бортового кольца 4 концы металлотросов (синтетических канатов) 3 выравниваются параллельно друг другу и оси резинокордного элемента в наружном слое резины 1 (фиг. 3).

Резинокордный элемент работает следующим образом.

При сборке резинокордного элемента накидной 7 и приставной 8 фланцы стягиваются между собой любым известным способом (к примеру, путем затяжки болтов), при этом приставной фланец 8 упирается в торцевые выступы 9, расположенные по центру торцевой части бортового кольца 4 и между которыми уложены по одному металлотросу (синтетическому канату) 3 из разных слоев силового каркаса, при этом металлотросы (синтетические канаты) 3 не пересекаются между собой, исключая тем самым чрезмерное их пережатие и повышая надежность соединения. При стягивании накидного 7 и приставного 8 фланцев происходит обжатие слоев резины 1, 2 и металлотросов (синтетических канатов) 3 вдоль торцевых 9 и гребенчатых 10 выступов, что создает контактные напряжения, обеспечивающие герметичность и прочность закрепления резинокордного элемента. Металлотросы (синтетические канаты) 3 во внутреннем слое резины 2, расположенные под углами друг к другу, обеспечивают прочность и препятствуют деформации резинокордного элемента под действием давления рабочей среды.

При прохождении рабочей среды под давлением в процессе эксплуатации, возникающие осевые усилия в металлотросах (синтетических канатах) 3 гасятся не только за счет механического обжатия резинокордного элемента накидным 7 и приставным 8 фланцами, но и за счет повышенной площади контакта наружного слоя резины 1 с поверхностями, образованными гребенчатыми выступами 10 торообразного бортового кольца 4, и повышенного сцепления концов металлотросов (синтетических канатов) 3 в отверстиях 6 в наплыве 5 торообразного бортового кольца 4, а также в торцевых 9 и гребенчатых 10 выступах.

В результате исключения пересечения металлотросов (синтетических канатов) 3 в зоне торцевых выступов 9 торообразного бортового кольца 4 и, как следствие, их передавливают (искажения формы поперечного сечения), приводящего к снижению прочности металлотросов (синтетических канатов) 3, и за счет прижимающих сил между металлотросами (синтетическими канатами) 3 и внутренними поверхностями гребенчатых выступов 10, значительно повышается прочность и надежность резинокордного элемента.

Кроме того, расположение металлотросов (синтетических канатов) 3 в один ряд на внутренних поверхностях торообразного бортового кольца 4 позволяет уменьшить диаметральные размеры накидного 7 и приставного 8 фланцев в сравнении с габаритами известных конструкций. Наличие торцевых 9 и гребенчатых 10 выступов на торообразном бортовом кольце 4 позволяет дополнительно фиксировать металлотрос (синтетический канат) 3 между ними при изготовлении, а также производить его укладку с равномерным шагом, что значительно упрощает технологию изготовления изделий на основе данного резинокордного элемента.

Похожие патенты RU2698989C1

название год авторы номер документа
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2013
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Зубарев Александр Викторович
RU2547676C1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК 2006
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Гриценко Григорий Владимирович
RU2311582C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ АРМАТУРЫ РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2013
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Зубарев Александр Викторович
RU2547209C1
Резинокордный элемент 1985
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Яшкевич Людмила Анатольевна
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Резепин Геннадий Павлович
SU1372127A2
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ОБОЛОЧЕК ВРАЩЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2015
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Лямин Константин Александрович
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Зубарев Александр Викторович
  • Кондюрин Алексей Юрьевич
  • Звонов Александр Олегович
RU2614449C2
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2013
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Зубарев Александр Викторович
RU2534200C1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2014
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Кобылков Никита Валерьевич
  • Тихомиров Андрей Юрьевич
RU2559682C1
ГИБКИЙ РУКАВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2012
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Онуфриенко Александр Васильевич
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Климентьев Евгений Владимирович
RU2506485C1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2006
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Комаров Юрий Петрович
RU2322630C1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2016
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Зубарев Александр Викторович
  • Звонов Александр Олегович
  • Климентьев Евгений Владимирович
RU2636976C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 698 989 C1

Реферат патента 2019 года РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к производству резинокордных компенсационных элементов трубопроводов для перекачки жидких сред под высоким давлением и может быть использовано при производстве гибких рукавов, а также в производстве пневматических резинокордных упругих элементов систем амортизации и виброизоляции оборудования и изделий различного назначения. Техническим результатом изобретения является повышение прочности, надежности, а также уменьшение массогабаритных параметров резинокордного элемента. Торообразное бортовое кольцо снабжено торцевыми выступами, между которыми уложены по одному металлотросу в виде синтетического каната из разных слоев силового каркаса, при этом металлотросы не пересекаются между собой, а также гребенчатыми выступами, между которыми размещены концы металлотросов, а отверстия для прохода металлотросов в наплыве расположены в один ряд с равным расстоянием между центрами отверстий. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 698 989 C1

1. Резинокордный элемент, содержащий наружный и внутренний слои резины, внутри которых располагаются металлотросы в виде синтетических канатов, торообразное бортовое кольцо, окруженное по наружному диаметру наплывом с отверстиями, стянутый крепежными накидным и приставным фланцами, отличающийся тем, что торообразное бортовое кольцо снабжено торцевыми и гребенчатыми выступами, а отверстия для прохода металлотросов в виде синтетических канатов в наплыве расположены в один ряд с равным расстоянием между центрами отверстий.

2. Резинокордный элемент по п. 1, отличающийся тем, что торообразное бортовое кольцо по центру торцевой части снабжено торцевыми выступами, между которыми уложены по одному металлотросу в виде синтетического каната из разных слоев силового каркаса, при этом металлотросы в виде синтетических канатов не пересекаются между собой.

3. Резинокордный элемент по п. 1, отличающийся тем, что торообразное бортовое кольцо снабжено гребенчатыми выступами, между которыми размещены концы металлотросов в виде синтетических канатов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2698989C1

Резинокордный элемент 1985
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Яшкевич Людмила Анатольевна
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Резепин Геннадий Павлович
SU1372127A2
Резинокордный элемент 1983
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Иванов Юрий Васильевич
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Кузнецов Николай Васильевич
  • Комаров Юрий Петрович
  • Муштейкина Маргарита Валентиновна
  • Пиновский Михаил Львович
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Резепин Геннадий Павлович
SU1333911A1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК 2006
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Гриценко Григорий Владимирович
RU2311582C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ АРМАТУРЫ ГИБКИХ РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Г.В.
  • Трибельский И.А.
  • Пиновский М.Л.
  • Адонин В.А.
RU2162982C1
АГРЕГИРУЮЩИЕ КОМПОЗИЦИИ, КОМПОЗИЦИИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ И СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ 2016
  • Трейбиг Дуэйн С.
  • Вигдерман Леонид
  • Саини Раджеш К.
RU2721052C2

RU 2 698 989 C1

Авторы

Аникин Евгений Сергеевич

Баженов Алексей Михайлович

Осипов Антон Владимирович

Звонов Александр Олегович

Бобров Сергей Петрович

Даты

2019-09-02Публикация

2018-12-18Подача