Изобретение относится к упругим элементам гидравлических, пневматических и гидропневматических систем различного назначения, в частности может быть использовано в трубопроводных системах судов.
Известно устройство гибкого, армированного стальным кордом, резинового рукава (патент RU №2020360 от 30.09.94 г.), состоящее из переходного и накидного фланцев, соединенных между собой шпильками при помощи гаек, ниппеля, фигурного бортового кольца, стального корда, закрепленного на ниппеле при помощи бандажа, при этом кромки корда завернуты в сторону внутреннего фланца.
Недостатками известного устройства являются вытягивание кромок каркаса при циклических осевых смещениях рукава в эксплуатации и большие нагрузки на фланец при обжатии борта.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство резинокордного элемента (а.с. SU №1333911 от 30.08.87 г.), содержащего основное и дополнительное бортовые кольца, оболочку, состоящую из покровного и герметизирующих слоев резины и корда, огибающего петлей бортовые кольца и фланцы, охватывающие бортовые кольца и петлю корда.
Недостатками этого устройства являются вытягивание кромок корда из петель заворота вокруг бортовых колец при эксплуатации и значительные усилия обжатия борта для совмещения герметизирующего слоя с бортом.
Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение герметичности и надежности работы резинокордного элемента под давлением, снижение усилий при обжатии борта.
Для получения указанного результата в резинокордном элементе одно бортовое вспомогательное кольцо выполнено эластичным и расположено в углублении жесткого фигурного основного бортового кольца, при этом основное бортовое кольцо опирается на внутренний фланец, а кромка герметизирующего слоя имеет на конце утолщение - буртик и вынесена за пределы борта.
На чертеже представлена конструкция предлагаемого устройства.
Резинокордный элемент состоит из покровного 1 и герметизирующего 2 слоев резины, силового каркаса 3, бортовых колец 4 и 5, которые установлены с двух сторон элемента (на чертеже вторая сторона не показана). Бортовые кольца 4 (основное) и 5 (дополнительное) огибаются встречно направленными слоями силового каркаса 3, охвачены внутренним фланцем 6 и промежуточным кольцом 7 (проставкой), а кромка герметизирующего слоя имеет на торце утолщение - буртик, охвачена промежуточным кольцом 7 и наружным фланцем 8. Внутренний 6 и наружный 8 фланцы стягиваются болтами.
Основное бортовое кольцо 4 выполнено фигурным, жестким, например цельнометаллическим. Дополнительное бортовое кольцо 5 выполнено эластичным, например резинокордным, и располагается в выемке на наружной цилиндрической поверхности основного фигурного бортового кольца.
Гибкий резинокордный элемент работает следующим образом.
При подаче рабочей среды под давлением внутрь элемента в силовом каркасе 3 возникают силы, стремящиеся вытянуть его концы из бортов. При монтаже элемента в изделие внутренний фланец 6 упирается в торец основного бортового кольца 4 и через него прижимает борт к наружному фланцу 8. При этом одновременно происходит обжатие зоны борта со стороны дополнительного эластичного бортового кольца 5 на величину большую, чем это позволяло сделать цельнометаллическое бортовое кольцо. Появляющимися внутренними усилиями зона дополнительного эластичного бортового кольца 5 обжимается значительно сильнее, чем зона перед основным бортовым кольцом 4, и усилием обжатия распирает кольцо 5 и благодаря этому дополнительно прижимает кромки заворота силового каркаса 3, тем самым препятствует развороту кромки в процессе эксплуатации.
Борта элемента обжимаются внутренним фланцем 6 и промежуточным кольцом 7, а торцы герметизирующего слоя - между промежуточным кольцом 7 и наружным фланцем 8 за счет стягивания болтами внутреннего и наружного фланцев.
В связи с малыми размерами буртика герметизирующего слоя для его обжатия требуются значительно меньшие усилия, чем в случае совмещения кромки герметизирующего слоя с торцом борта или выворота кромки герметизирующего слоя на уровень наружного диаметра борта, как это известно из предыдущего уровня техники.
Технический результат - повышение герметичности и надежности резинокордного элемента, снижение усилий при обжатии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2010 |
|
RU2448296C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2014 |
|
RU2578521C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2016 |
|
RU2636976C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2014 |
|
RU2559682C1 |
ГИБКИЙ АРМИРОВАННЫЙ РУКАВ | 2007 |
|
RU2338951C1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 2008 |
|
RU2369786C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК | 2006 |
|
RU2311582C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ АРМАТУРЫ РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2547209C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2547676C1 |
ГИБКИЙ АРМИРОВАННЫЙ РУКАВ | 2006 |
|
RU2327076C1 |
Изобретение относится к упругим элементам гидравлических, пневматических и гидропневматических систем различного назначения, в частности может быть использовано в трубопроводных системах судов. В гибком резинокордном элементе, содержащем внутренний герметизирующий слой, силовой каркас, закрепленный на бортовых кольцах, наружный резиновый слой, внутренний фланец, промежуточное кольцо и наружный фланец, одно бортовое вспомогательное кольцо выполнено эластичным и расположено в углублении жесткого фигурного основного бортового кольца, при этом основное бортовое кольцо опирается на внутренний фланец, а кромка герметизирующего слоя имеет утолщение - буртик и вынесена за пределы борта. Изобретение позволяет повысить герметичность резинокордного элемента, его надежность и снизить усилия при обжатии. 1 ил.
Гибкий резинокордный элемент, содержащий внутренний герметизирующий слой, силовой каркас, закрепленный на бортовых кольцах, наружный резиновый слой, внутренний фланец, промежуточное кольцо и наружный фланец, отличающийся тем, что одно бортовое вспомогательное кольцо выполнено эластичным и расположено в углублении жесткого фигурного основного бортового кольца, при этом основное бортовое кольцо опирается на внутренний фланец, а кромка герметизирующего слоя имеет утолщение - буртик и вынесена за пределы борта.
Резинокордный элемент | 1983 |
|
SU1333911A1 |
Гибкий армированный рукав | 1981 |
|
SU979777A1 |
Способ соединения армированного стальным кордом резинового рукава | 1974 |
|
SU511467A1 |
ГИБКИЙ АРМИРОВАННЫЙ СТАЛЬНЫМ КОРДОМ РЕЗИНОВЫЙ РУКАВ | 1991 |
|
RU2020360C1 |
Машина для транспортировки и выгрузки сельскохозяйственных материалов | 1982 |
|
SU1102505A1 |
Авторы
Даты
2008-04-20—Публикация
2006-11-07—Подача