КОНФИГУРАЦИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЗАРЯДНОЙ СТАНЦИИ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ Российский патент 2019 года по МПК B60L58/10 H02J7/02 H02J1/00 

Описание патента на изобретение RU2701510C1

Конфигурация преобразователя для электрической зарядной станции и соответствующая электрическая зарядная станция

Настоящее изобретение относится к конфигурации преобразователя для электрической зарядной станции. Настоящее изобретение также относится к соответствующей электрической зарядной станции.

Уровень техники

В электротехнике любое стационарное устройство или электрическая система, которая служит для подачи энергии на мобильные, работающие от батареи установки, машины или автомобили с помощью простой установки, или вставки без необходимости в накопителе энергии, например, тяговая аккумуляторная батарея электрического автомобиля, подлежащая принудительному удалению, называется зарядной станцией. Зарядные станции для электромобилей также иногда называют «электрическими зарядными станциями» и они могут содержать множество зарядных точек.

Здесь известны в особенности системы быстрой зарядки на основе постоянного тока/высокопроизводительной зарядки (HPC), например, так называемая комбинированная зарядная система (CCS), которая широко распространена в Европе. В случае зарядки от постоянного тока обычного типа, постоянный ток подается из зарядной колонны непосредственно в автомобиль, и с этой целью предоставлены мощный выпрямитель от электрической сети или, например, мощные буферные аккумуляторы на зарядных станциях на солнечных батареях. В автомобиле размещена система управления батареей, которая сообщается с зарядной колонной напрямую или опосредованно для адаптирования силы тока или для завершения процесса по достижении максимальной емкости.

Система силовой электроники обычно расположена в таком случае в зарядной колонне. Поскольку контакты постоянного тока зарядной колонны соединены непосредственно с соответствующими контактами тяговой аккумуляторной батареи, таким образом обеспечивается возможность передачи большого зарядного тока с малыми потерями, что позволяет сократить время зарядки.

На различных зарядных станциях, используемых во всем мире, для системы силовой электроники используется множество топологий. Известны, в частности, зарядные станции, которые дополнительно используют накопитель энергии в виде батареи.

Однако множество топологий в системе силовой электроники также возможны для подключения батареи.

Например, в документах US 2015202973 и WO 15103164 раскрыты конструкции преобразователя для зарядной станции для электротранспортных средств, причем конструкции преобразователей позволяют устанавливать дополнительные энергонакопительные батареи на соответствующей зарядной станции. Устройство состоит в каждом случае из выпрямителя, подключенного к сети, за которым следует преобразователь постоянного напряжения или регулятор постоянного тока. Соответствующая батарея подключена с одной стороны к электросети, а с другой стороны к зарядной станции.

В документах JP 2012019602, US 2015328999 и US 2012074901 описаны дополнительные колонны быстрой зарядки для зарядки электротранспортных средств с дополнительными энергонакопительными батареями.

Наконец в документах US 2015061569 и US 2008067974 рассматривается в каждом случае зарядная станция для транспортного средства с дополнительным накопителем энергии и сетевым подключением, подключенным с помощью преобразователя.

Описание изобретения

Настоящее изобретение предоставляет зарядную станцию для электрической зарядной станции и соответствующую электрическую зарядную станцию согласно независимым пунктам формулы изобретения.

Предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения основан на сетевом подключении на 55 кВт посредством небольшого выпрямителя, преобразующего переменный ток в постоянный. Затем следует небольшой преобразователь постоянного тока в постоянный. Наконец, следует контроллер преобразования постоянного тока в постоянный для батареи, чтобы заряжать энергию из сети в накопительную батарею или разряжать батарею и обеспечивать большую мощность для зарядки транспортного средства. Кроме того, также предусмотрен контроллер преобразования постоянного тока в постоянный для транспортного средства, при этом контроллер преобразования постоянного тока в постоянный концентрирует мощность от сети и от батареи и предоставляет требуемое зарядное напряжение от 200 до 950 В на транспортное средство.

Предлагаемый подход основан на знании того, что существуют различные способы разработки топологии преобразователя в зарядной станции. Таким образом, содержащаяся там батарея может быть интегрирована самыми различными способами. Преобразователи могут также использоваться в самых разных количествах. Потенциальные решения здесь значительно различаются с точки зрения их эффективности.

Настоящее изобретение также учитывает тот факт, что в большинстве известных решений относительно зарядки предусмотрены зарядные колонны, которые потребляют необходимую энергию зарядки непосредственно из сети и, следовательно, не имеют дополнительного хранилища. Дополнительное хранилище можно очень легко добавить в эти зарядные колонны благодаря тому, что указанное хранилище подключено на стороне переменного тока к сети и к зарядной колонне. Это решение не обязательно является самым эффективным. Кроме того, дополнительные хранилища часто не размещаются в том же корпусе, что и зарядная колонна или система силовой электроники, что требует больше расходов в плане установки. Кроме того, зарядные колонны имеют определенный минимальный размер, поскольку используются топологии с устаревшими технологиями БТИЗ. Такие технологии дешевые, но требуют больше пространства для установки.

Напротив, одно преимущество изобретения, раскрытого здесь, заключается в представленной возможности установки накопителя энергии – в этом случае батареи – в том же корпусе, что и силовая электронная система, чтобы минимизировать затраты на установку. Комплексное решение также является очень компактным, что позволяет не загромождать обзор дорожного движения. Для этого требуется использование очень быстрых топологий преобразователя при высоких частотах переключения, что, в свою очередь, требует использования модулей SiC MOS. В этом случае батарея размещается в части постоянного тока, что повышает эффективность зарядной станции и значительно снижает издержки производства.

Дополнительные преимущественные конфигурации настоящего изобретения определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Краткое описание фигуры

Один примерный вариант осуществления настоящего изобретения проиллюстрирован на фигуре и более подробно описан ниже.

На единственной фигуре показана конфигурация преобразователя согласно настоящему изобретению.

Варианты осуществления настоящего изобретения

На фигуре в качестве примера показана электрическая зарядная станция, оснащенная зарядной станцией (10), согласно настоящему изобретению. Выпрямитель (преобразователь 11 переменного тока в постоянный) служит здесь для подключения к распределительной сети низкого напряжения системы TN или TT. Первый преобразователь напряжения постоянного тока (преобразователь 12 постоянного тока в постоянный), подключенный к указанному выпрямителю (11), передает напряжение для защиты от замыканий на землю во внутреннюю систему заземления IT зарядной станции (10).

В этом месте по существу две линии электропередачи разделены внутри зарядной станции (10): первый регулятор (13) постоянного тока питает подключенную батарею (21, 22), содержащую комплект (21, 22) батарей, из которых два представлены на изображении, и позволяет накапливать энергию таким образом, чтобы ее можно было подать обратно для ускоренной зарядки подключенных транспортных средств. Для подачи питания на указанные подключенные транспортные средства второй регулятор (14) постоянного тока обеспечен, например, ЭМС фильтром (15) постоянного тока, подключенным ниже по потоку и, например, вторым преобразователем постоянного напряжения (16), предпочтительно работающим в прерывистом режиме проводимости (ПРП), при этом второй регулятор постоянного тока и второй преобразователь напряжения постоянного тока имеют надлежащим образом защищенные линии соединения для передачи мощности. Может быть предусмотрена систем (17) молниезащиты, подключенная ко второму преобразователю (16) напряжения постоянного тока для подключения электромобиля. Связанная управляющая линия (18) может быть обеспечена системой (19) защиты от перенапряжения в зависимости от стандартов зарядки и зарядного напряжения.

Похожие патенты RU2701510C1

название год авторы номер документа
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2023
  • Суворов Дмитрий Владимирович
  • Карабанов Андрей Сергеевич
  • Бардин Александр Иванович
  • Гололобов Герман Олегович
  • Владимиров Никита Игоревич
  • Борисов Константин Юрьевич
RU2813393C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МОБИЛЬНАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ 2023
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Уразбахтин Руслан Рустемович
  • Галиев Рамиль Дамирович
  • Дернов Михаил Юрьевич
  • Подгузов Александр Александрович
RU2819820C1
Зарядная станция электромобилей 2022
  • Редекоп Александр Гарольдович
RU2781879C1
Зарядная станция для электрического транспорта 2018
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Григорьев Сергей Александрович
  • Мельник Дмитрий Александрович
  • Филимонов Михаил Николаевич
  • Лосев Остап Геннадьевич
RU2691386C1
ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 2018
  • Гёц, Штефан
  • Гросс, Мануэль
RU2674914C1
БЛОК ЗАРЯДНОГО КАБЕЛЯ ДЛЯ ЗАРЯДНОЙ КОЛОННЫ ЭЛЕКТРОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОГО БЛОКА 2018
  • Кёлер, Давид
  • Гёц, Штефан
RU2693273C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРЯДНОЙ СТАНЦИИ 2018
  • Бромбах, Йоханнес
  • Штрафиль, Кристиан
  • Пингель, Тобиас
RU2750477C2
Способ зарядки посредством блока управления зарядной станцией электромобиля 2023
  • Заболотских Алексей Михайлович
RU2812769C1
Шкаф зарядной станции для электромобилей 2023
  • Заболотских Алексей Михайлович
RU2812770C1
Зарядная система для электрического транспорта 2019
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Мельник Дмитрий Александрович
  • Лосев Остап Геннадьевич
RU2722894C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 701 510 C1

Реферат патента 2019 года КОНФИГУРАЦИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЗАРЯДНОЙ СТАНЦИИ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим зарядным станциям. Технический результат заключается в возможности установки накопителя энергии в том же корпусе, что и силовая электронная система, чтобы минимизировать затраты на установку. Достигается за счет конфигурации преобразователя для электрической зарядной станции, имеющего следующие признаки: выпрямитель для подключения зарядной станции и к распределительной сети низкого напряжения, первый преобразователь напряжения постоянного тока, подключенный к выпрямителю, и первый регулятор постоянного тока, подключенный к первому преобразователю напряжения постоянного тока для подключения батареи к зарядной станции, второй регулятор постоянного тока, подключенный к первому преобразователю напряжения постоянного тока для подключения электромобиля к зарядной станции, ЭМС фильтр, подключенный ниже по потоку от второго регулятора постоянного тока, второй преобразователь напряжения постоянного тока, подключенный ниже по потоку от ЭМС фильтра и выполненный с возможностью режима прерывистого проведения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 701 510 C1

1. Электрическая зарядная станция, оснащенная зарядной станцией (10), характеризующейся следующими признаками:

- выпрямитель (11) для подключения зарядной станции (10) к распределительной сети низкого напряжения,

- первый преобразователь (12) напряжения постоянного тока, подключенный к выпрямителю (11), и

- первый регулятор (13) постоянного тока, подключенный к первому преобразователю (12) напряжения постоянного тока для подключения батареи (21, 22) к зарядной станции (10),

- второй регулятор (14) постоянного тока, подключенный к первому преобразователю (12) напряжения постоянного тока для подключения электромобиля к зарядной станции (10),

- ЭМС фильтр (15), подключенный ниже по потоку от второго регулятора (14) постоянного тока,

- второй преобразователь (16) напряжения постоянного тока, подключенный ниже по потоку от ЭМС фильтра (15) и выполненный с возможностью режима прерывистого проведения,

при этом предусмотрена система (17) молниезащиты, подключенная ко второму преобразователю (16) напряжения постоянного тока для подключения электромобиля.

2. Электрическая зарядная станция по п. 1, характеризующаяся следующим признаком:

- управляющая линия (18), подключенная ко второму преобразователю (16) напряжения постоянного тока для подключения электромобиля.

3. Электрическая зарядная станция по п. 2, характеризующаяся следующим признаком:

- система (19) защиты от перенапряжения, подключенная к управляющей линии (18).

4. Электрическая зарядная станция по любому из пп. 1–3, характеризующаяся следующим признаком:

- батарея (21, 22), подключенная к первому регулятору (13) постоянного тока.

5. Электрическая зарядная станция по п. 4, характеризующаяся следующим признаком:

- батарея (21, 22) содержит множество комплектов (21, 22) батарей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2701510C1

US 2015202973 A1, 23.07.2015
US 2015202973 A1, 23.07.2015
US 2008067974 A1, 20.03.2008
US 2004189251 A1, 30.09.2004
US 2012074901 A1, 29.03.2012
WO 2015103164 A1, 09.07.2015
US 2015061569 A1, 05.03.2015
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ПИТАНИЯ 1994
  • Ове Люк Томсен
  • Хеннинг Рор Нильсен
  • Серен Хенрик Нильсен Ратманн
RU2133543C1

RU 2 701 510 C1

Авторы

Хейне Рауль

Йословски Флориан

Кифер Михель

Шпайдель Томас

Натур Али

Даты

2019-09-27Публикация

2018-09-26Подача