ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА Российский патент 2019 года по МПК B60C11/03 B60C11/00 B60C11/12 

Описание патента на изобретение RU2705464C1

Область техники

[0001]

Настоящее изобретение относится к пневматической шине.

Предпосылки создания изобретения

[0002]

В случае пневматической шины для отвода воды из пространства между поверхностью протектора и дорожным покрытием во время движения по мокрым дорожным покрытиям на поверхности протектора формируется множество канавок. Однако эти канавки на поверхности протектора создают шум и приводят к неравномерному износу при движении транспортного средства. Таким образом, среди пневматических шин предшествующего уровня техники имеются шины, которые характеризуются пониженным шумом и неравномерным износом, что обусловлено особенностями их формы и расположением канавок.

[0003]

Например, в пневматической шине, описанной в патентном документе 1, каждый из блоков так называемой комбинации блоков изготовлен в форме многоугольника, имеющего шесть или более сторон, и каждая пара кромок блоков, расположенных по направлению движения, из соответствующих рядов во время движения шины под нагрузкой расположена с некоторым интервалом в направлении вдоль окружности протектора, тем самым препятствуя возникновению громкого шума от столкновения, вызванного одновременным соударением множества блоков из соответствующих рядов блоков с дорожным покрытием. Кроме того, в пневматической шине, описанной в патентном документе 2, в блоках из комбинации блоков обеспечена открытая прорезь, которая разделяет блок в направлении вдоль окружности шины, при этом открытая прорезь изогнута так, что она включает в себя поперечный участок прорези, где открытая прорезь проходит в поперечном направлении шины, и продольный участок прорези, где открытая прорезь проходит в направлении вдоль окружности шины, причем продольный участок прорези расположен в середине поперечного участка прорези; это предотвращает аномальный износ и улучшает эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду.

Список библиографических ссылок

Патентная литература

[0004]

Патентный документ 1: JP 5425802 B.

Патентный документ 2: JP 4715890 B.

Сущность изобретения

Технические проблемы

[0005]

Но в указанной комбинации блоков сторона каждого блока, расположенная против направления движения, легко изнашивается, что приводит к разнице в степени износа между стороной, расположенной по направлению движения, и стороной, расположенной против направления движения, и повышенной подверженности неравномерному износу. Хотя шум можно уменьшить путем смещения кромок блоков, расположенных по направлению движения, в направлении вдоль окружности протектора между различными рядами блоков, как описано в патентном документе 1, возникают сложности относительно предотвращения неравномерного износа, вызванного такой разницей в степени износа между стороной, расположенной по направлению движения, и стороной, расположенной против направления движения, каждого блока. Кроме того, в то время как шум от столкновения, вызванный одновременным соударением множества кромок блоков, расположенных по направлению движения, с дорожным покрытием, можно уменьшить путем смещения кромок блоков, расположенных по направлению движения, в направлении вдоль окружности протектора между различными рядами блоков, как описано в патентном документе 1, такое смещение не приводит к уменьшению шума применительно к отдельному блоку.

[0006]

Кроме того, в то время как неравномерный износ, вызванный разницей в степени износа между стороной, расположенной по направлению движения, и стороной, расположенной против направления движения, можно до некоторой степени уменьшить путем изгиба открытых прорезей, обеспеченных в блоках, как описано в патентном документе 2, шум столкновения, вызванный соударением блока с дорожным покрытием, остается неизменным, что затрудняет уменьшение шума, производимого каждым блоком. Кроме того, когда открытые прорези выполнены таким образом, что продольный участок прорези расположен в середине поперечного участка прорези, краевые компоненты в направлении вдоль окружности шины являются небольшими по отношению к краевым компонентам в поперечном направлении шины, и, таким образом, краевой эффект может не проявляться свободно в зависимости от направления нагрузки, воздействующей на область контакта с грунтом поверхности протектора при езде по снегу и льду. Таким образом, удовлетворение всех этих требований, т. е. устойчивости к неравномерному износу, уменьшения шума и обеспечение эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду, представляет собой крайне сложную задачу.

[0007]

С учетом вышесказанного, целью настоящего изобретения является обеспечение пневматической шины, способной к улучшению устойчивости к неравномерному износу и уменьшению шума с одновременным сохранением эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду.

Решение проблем

[0008]

Для решения описанных выше проблем и для достижения описанной выше цели пневматическая шина в соответствии с настоящим изобретением представляет собой пневматическую шину, имеющую указанное направление вращения, включая поверхность протектора, множество продольных основных канавок, образованных на поверхности протектора и проходящих в направлении вдоль окружности шины, и множество грунтозацепных канавок, образованных на поверхности протектора и проходящих в поперечном направлении шины, и множество блоков, при этом обе стороны каждого из блоков определяются грунтозацепными канавками с обеих сторон в направлении вдоль окружности шины, а по меньшей мере один концевой участок каждого из блоков определяется продольными основными канавками в поперечном направлении шины. Каждая из грунтозацепных канавок может быть выполнена с по меньшей мере участком, определяющим сторону блока по направлению движения в направлении вращения шины, наклоненным к стороне против направления движения в направлении вращения шины, поскольку этот участок проходит наружу в поперечном направлении шины со стороны экваториальной линии шины. Каждый из блоков содержит узкую канавку, которая открыта в продольную основную канавку и грунтозацепную канавку, и блок разделен узкой канавкой на три или более маленьких блоков. Множество маленьких блоков выполнены таким образом, что из множества маленьких блоков маленький блок, смежный с грунтозацепной канавкой, определяющей сторону блока по направлению движения в направлении вращения шины, и с продольной основной канавкой, определяющей сторону экваториальной линии шины блока в поперечном направлении шины, представляет собой блок, расположенный по направлению движения, с участком, расположенным с наиболее передней стороны блока в направлении вращения шины. Из множества маленьких блоков маленький блок с участком, расположенным с наиболее задней стороны блока в направлении вращения шины, представляет собой блок, расположенный против направления движения, а маленький блок, отличный от блока, расположенного по направлению движения, и блока, расположенного против направления движения, представляет собой промежуточный блок. Множество маленьких блоков выполнены таким образом, что площадь поверхности блока, расположенного против направления движения, больше, чем у блока, расположенного по направлению движения, а площадь поверхности промежуточного блока больше, чем у блока, расположенного против направления движения.

[0009]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине предпочтительно, чтобы каждый из блоков содержал множество промежуточных блоков и каждый из множества промежуточных блоков имел площадь поверхности, которая больше площади поверхности блока, расположенного по направлению движения, и блока, расположенного против направления движения.

[0010]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине предпочтительно, чтобы узкая канавка имела глубину d канавки в диапазоне 0,05 ≤ (d/D) ≤ 0,3 относительно глубины D продольной основной канавки.

[0011]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине предпочтительно, чтобы узкая канавка была открыта в продольную основную канавку, определяющую сторону экваториальной линии шины блока в поперечном направлении шины, а расстояние L1 в направлении вдоль окружности шины от участка, расположенного с наиболее передней стороны блока в направлении вращения шины, до открытого участка, который открыт в продольную основную канавку, находилось в диапазоне 0,2 ≤ (L1/L) ≤ 0,5 относительно длины L блока в направлении вдоль окружности шины.

[0012]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине предпочтительно, чтобы узкая канавка содержала поперечную узкую канавку, которая проходит в поперечном направлении шины и открыта в продольную основную канавку на по меньшей мере одном конце, и продольную узкую канавку, которая проходит в направлении вдоль окружности шины и открыта в грунтозацепную канавку на по меньшей мере одном конце, при этом поперечная узкая канавка и продольная узкая канавка имеют взаимно различные значения глубины канавки.

[0013]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине предпочтительно, чтобы узкая канавка содержала поперечную узкую канавку, которая проходит в поперечном направлении шины и открыта в продольные основные канавки на обоих концах, и продольную узкую канавку, которая проходит в направлении вдоль окружности шины, открыта в грунтозацепную канавку на одном конце и открыта в поперечную узкую канавку на другом конце.

[0014]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине предпочтительно, чтобы поперечная узкая канавка имела глубину канавки, которая больше глубины канавки продольной узкой канавки.

[0015]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине предпочтительно, чтобы из множества маленьких блоков маленький блок, смежный с грунтозацепной канавкой, определяющей сторону блока по направлению движения в направлении вращения шины, содержал стенку канавки со стороны грунтозацепной канавки, наклоненную в направлении, которое определяет уменьшение ширины канавки грунтозацепной канавки по мере прохождения стенки канавки от стороны открытого участка к дну грунтозацепной канавки.

[0016]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине предпочтительно, чтобы каждый из блоков был снабжен фаской на каждой концевом участке со стороны поверхности протектора стенок канавки грунтозацепных канавок, определяющих обе стороны в направлении вдоль окружности шины.

Полезные эффекты изобретения

[0017]

Пневматическая шина в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает эффект уменьшения неравномерного износа и шума с одновременным сохранением тяговых характеристик при езде по снегу и льду.

Краткое описание рисунков

[0018]

На ФИГ. 1 представлен вид в горизонтальной проекции поверхности протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 2 представлен подробный вид части A, показанной на ФИГ. 1.

На ФИГ. 3 представлен вид в поперечном сечении по линии B-B, показанной на ФИГ. 2.

На ФИГ. 4 представлен вид в поперечном сечении по линии C-C, изображенной на ФИГ. 2.

На ФИГ. 5 представлен модифицированный пример пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления, представляющий собой иллюстративную схему случая, когда поперечная узкая канавка не обеспечена изогнутым участком.

На ФИГ. 6 представлен подробный вид части D, показанной на ФИГ. 5.

На ФИГ. 7 представлен модифицированный пример пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления, представляющий собой иллюстративную схему случая, когда число точек пересечения отлично от двух.

На ФИГ. 8 представлен модифицированный пример пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления, представляющий собой иллюстративную схему случая, при котором число маленьких блоков отлично от четырех.

На ФИГ. 9 представлен модифицированный пример пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления, представляющий собой пояснительную схему случая, при котором блок, расположенный против направления движения, находится в положении, отличном от наружной стороны в поперечном направлении шины.

На ФИГ. 10A представлена таблица, в которой показаны результаты тестирования характеристик пневматических шин.

На ФИГ. 10B представлена таблица, в которой показаны результаты тестирования характеристик пневматических шин.

Описание вариантов осуществления

[0019]

Ниже подробно описаны пневматические шины в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения со ссылкой на рисунки. Однако изобретение не ограничивается такими вариантами осуществления. Данные примеры осуществления изобретения содержат элементы, являющиеся по существу идентичными, или элементы, которые легко могут быть заменены специалистами в данной области.

[0020]

В настоящем документе термин «поперечное направление шины» относится к направлению, параллельному оси вращения пневматической шины. Термин «внутрь в поперечном направлении шины» относится к направлению к экваториальной плоскости шины в поперечном направлении шины. Термин «наружу в поперечном направлении шины» относится к направлению, обратному к экваториальной плоскости шины в поперечном направлении шины. Кроме того, «радиальное направление шины» относится к направлению, ортогональному оси вращения шины. Термин «направление вдоль окружности шины» относится к направлению вращения, центром вращения которого является ось вращения шины.

[0021]

На ФИГ. 1 представлен вид в горизонтальной проекции поверхности протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Пневматическая шина 1, представленная на ФИГ. 1, обеспечена участком 2 протектора на участке, наиболее удаленном наружу в радиальном направлении шины. Поверхность участка 2 протектора, т. е. участка, который контактирует с дорожным покрытием во время движения транспортного средства (не показано) с установленной на нем пневматической шиной 1, образована как поверхность 3 протектора. Каждая из множества продольных основных канавок 10, проходящих в направлении вдоль окружности шины, и множества грунтозацепных канавок 15, проходящих в поперечном направлении шины, образована на участке 3 протектора, а множество блоков 20, выступающих в качестве беговых участков, образованы продольными основными канавками 10 и грунтозацепными канавками 15. Таким образом, блоки 20 определяются грунтозацепными канавками 15 с обеих сторон в направлении вдоль окружности шины и продольными основными канавками 10 на по меньшей мере одной концевой части в поперечном направлении шины, и, таким образом, каждый из блоков 20 имеет по существу четырехугольную форму.

[0022]

В частности, пять продольных основных канавок 10 образованы выровненными в поперечном направлении шины, а каждая из пяти продольных основных канавок 10, проходящих в направлении вдоль окружности шины, образована с многократным изгибом в поперечном направлении шины. Таким образом, продольные основные канавки 10, проходящие в направлении вдоль окружности шины, имеют зигзагообразную форму. Кроме того, грунтозацепные канавки 15 выполнены таким образом, что грунтозацепные канавки 15, которые не проходят через продольные основные канавки 10 и расположены смежно посредством продольных основных канавок 10, образованы в положениях, отличающихся в направлении вдоль окружности шины. Продольные основные канавки 10 в данном случае имеют ширину канавки в диапазоне 3-10 мм включительно и глубину канавки в диапазоне 7-25 мм включительно. Кроме того грунтозацепные канавки 15 имеют ширину канавки в диапазоне 4-12 мм включительно и глубину канавки в диапазоне 5-25 мм включительно.

[0023]

Блоки 20, образованные продольными основными канавками 10 и грунтозацепными канавками 15, расположены между продольными основными канавками 10 смежно друг с другом, а также с наружной стороны в поперечном направлении шины от каждой из двух продольных основных канавок 10, расположенных в крайнем положении снаружи в поперечном направлении шины. Кроме того, множество блоков 20, расположенных по существу в одном и том же положении в поперечном направлении шины, последовательно выровнены в направлении вдоль окружности шины посредством грунтозацепных канавок 15 с образованием рядов блоков 25 в форме ряда. Такой ряд 25 блоков образован в четырех положениях между пятью продольными основными канавками 10 и в двух положениях снаружи в поперечном направлении шины от двух продольных основных канавок 10, расположенных в крайнем положении снаружи в поперечном направлении шины, т. е. всего образовано шесть рядов. Эти шесть рядов 25 блоков выровнены в поперечном направлении шины на поверхности 3 протектора. Таким образом, рисунок протектора на поверхности 3 протектора пневматической шины 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления представляет собой так называемую комбинацию блоков, обеспеченных беговыми участками, образованными множеством блоков 20.

[0024]

Кроме того, пневматическая шина 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления при установке на транспортном средстве имеет указанное направление вращения. В приведенном ниже описании сторона, расположенная по направлению движения в направлении вращения шины, представляет собой сторону вращения шины при вращении пневматической шины 1 в заданном направлении и сторону, которая первой контактирует и первой отделяется от дорожного покрытия, когда пневматическая шина 1, установленная на транспортном средстве, вращается в заданном направлении и движется. Кроме того, сторона, расположенная против направления движения в направлении вращения шины, представляет собой сторону, противоположную стороне направления вращения при вращении пневматической шины 1 в заданном направлении, и сторону, которая последней контактирует и отделяется от дорожного покрытия, когда пневматическая шина 1, установленная на транспортном средстве, вращается в заданном направлении и движется. Каждая из грунтозацепных канавок 15 наклонена в направлении против направления движения в направлении вращения шины со стороны экваториальной линии CL шины к наружной стороне в поперечном направлении шины. Таким образом, каждая из грунтозацепных канавок 15 наклонена в направлении против направления движения в направлении вращения шины с внутренней стороны к наружной стороне в поперечном направлении шины по мере прохождения в поперечном направлении шины. Следует отметить, что грунтозацепные канавки 15 не обязательно должны быть наклонены в направлении вдоль окружности шины с прохождением в поперечном направлении шины во всех положениях, в которых грунтозацепные канавки 15 образуют блоки 20 в направлении вдоль окружности шины. По меньшей мере участок грунтозацепных канавок 15, который образует сторону по направлению движения блоков 20 в направлении вращения шины, может быть наклонен в направлении против направления движения в направлении вращения шины со стороны экваториальной линии CL шины к наружной стороне в поперечном направлении шины.

[0025]

Кроме того, каждый из блоков 20 из шести рядов 25 блоков содержит узкие канавки 30. У четырех из шести рядов 25 блоков, отличных от двух рядов, расположенных снаружи в поперечном направлении шины, узкие канавки 30 открываются в продольные основные канавки 10 и грунтозацепные канавки 15, которые определяют каждый из блоков 20. Кроме того, у двух из шести рядов 25 блоков, расположенных снаружи в поперечном направлении шины, узкие канавки 30 открываются в продольные основные канавки 10, которые определяют каждый из блоков 20, а также в наружные стороны блоков 20 в поперечном направлении шины. Кроме того, каждая из узких канавок 30 имеет по существу одинаковую форму в каждом из блоков 20 из четырех рядов 25 блоков, отличных от двух рядов, расположенных снаружи в поперечном направлении шины, и по существу одинаковую форму в каждом из блоков 20 из двух рядов 25 блоков, расположенных снаружи в поперечном направлении шины.

[0026]

В данном случае каждая из узких канавок 30 имеет ширину канавки в диапазоне 0,8-2 мм включительно и глубину канавки в диапазоне 0,7-15 мм включительно и включает в себя прорезь. В данном случае «прорезь» относится к канавке узкой формы, образованной в поверхности 3 протектора. Когда пневматическая шина 1 установлена на стандартном диске, накачана до стандартного внутреннего давления, и находится в условиях без нагрузки, поверхности стенок, образующих прорезь, не касаются друг друга. Когда прорезь находится на участке поверхности пятна контакта с грунтом, образованного на плоском участке, к которому приложена нагрузка в вертикальном направлении, или когда блок 20, в котором образована прорезь, сминается, поверхности стенок, образующих прорезь, или по меньшей мере участков областей, расположенных на поверхностях стенки, приходят в контакт друг с другом в результате деформации блока 20. В настоящем документе под «стандартным диском» понимается «стандартный диск», согласно определению Японской ассоциации производителей автомобильных шин (JATMA), «проектный диск», согласно определению Ассоциации по шинам и дискам (TRA), или «измерительный диск», согласно определению Европейской технической организации по шинам и дискам (ETRTO). Термин «стандартное внутреннее давление» относится к параметрам «максимального давления воздуха» согласно определению JATMA, максимальной величине «предела нагрузки шины при различных давлениях холодной накачки» согласно определению TRA и «давления накачки» согласно определению ETRTO. Узкие канавки 30 в настоящем варианте осуществления, даже если они расположены на площади пятна контакта с грунтом, сохраняют состояние, при котором стенки канавки отделены друг от друга, и включают в себя такую прорезь.

[0027]

На ФИГ. 2 представлен подробный вид части A, показанной на ФИГ. 1. Грунтозацепные канавки 15, которые определяют обе стороны блоков 20 в направлении вдоль окружности шины, наклонены в направлении против направления движения в направлении вращения шины со стороны экваториальной линии CL шины к наружной стороне в поперечном направлении шины, и, таким образом, концевой участок со стороны экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины блока 20 расположен с наиболее передней стороны в направлении вращения шины на краевом участке 21 по направлению движения в направлении вращения шины. Кроме того, на краевом участке 21 против направления движения блока 20 в направлении вращения шины концевой участок с наружной стороны в поперечном направлении шины расположен с наиболее задней стороны в направлении вращения шины.

[0028]

Кроме того, в блоках 20, образующих четырех ряда 25 блоков, отличных от двух рядов 25 блоков, расположенных с обеих концевых сторон в поперечном направлении шины, узкие канавки 30 включают в себя поперечную узкую канавку 31, проходящую в поперечном направлении шины, и продольные узкие канавки 32, проходящие в направлении вдоль окружности шины. Поперечная узкая канавка 31 из числа узких канавок 30 имеет по меньшей мере один конец, который открыт в продольные основные канавки 10, образующие блок 20. Кроме того, продольные узкие канавки 32 имеют по меньшей мере один конец, который открыт в грунтозацепные канавки 15, образующие блок 20.

[0029]

В частности, поперечная узкая канавка 31, проходящая в поперечном направлении шины, выполнена таким образом, что один конец открыт в продольную основную канавку 10, которая образует сторону CL блока 20 в поперечном направлении шины, а второй конец открыт в продольную основную канавку 10, которая образует наружную сторону блока 20 в поперечном направлении шины. Таким образом, оба конца поперечной узкой канавки 31 образуют открытые участки 34, которые соответственно открыты в продольные основные канавки 10.

[0030]

Кроме того, поперечная узкая канавка 31 изгибается в двух местах, когда она проходит в поперечном направлении шины, и включает в себя два изогнутых участка 35. Два изогнутых участка 35 изгибаются в таких направлениях, что участок поперечной узкой канавки 31, расположенный снаружи от изогнутого участка 35 в поперечном направлении шины, расположен дальше против направления движения в направлении вращения шины, чем участок поперечной узкой канавки 31, расположенный внутри от изогнутого участка 35 в поперечном направлении шины. Эти два изогнутых участка 35 расположены в центральной области блока 20 в поперечном направлении шины в разных положениях в направлении вдоль окружности шины, а участок поперечной узкой канавки 31, расположенный между изогнутыми участками 35, проходит на коротком отрезке в направлении вдоль окружности шины. Другими словами, поперечная узкая канавка 31 изгибается на двух изогнутых участках 35 с образованием так называемой формы кривошипа.

[0031]

Кроме того, обеспечены две продольные узкие канавки 32, и эти две продольные узкие канавки 32 расположены дальше в направлении наружу от блока 20 в поперечном направлении шины, чем изогнутые участки 35 поперечной узкой канавки 31. Таким образом, одна продольная узкая канавка 32 из двух продольных узких канавок 32 расположена внутри от изогнутых участков 35 в поперечном направлении шины, а другая продольная узкая канавка 32 расположена снаружи от изогнутых участков 35 в поперечном направлении шины. Продольная узкая канавка 32 из двух продольных узких канавок 32, расположенных внутри от изогнутых участков 35 в поперечном направлении шины, расположена по направлению движения от поперечной узкой канавки 31 в направлении вращения шины, а продольная узкая канавка 32, расположенная снаружи от изогнутых участков 35 в поперечном направлении шины, расположена против направления движения от поперечной узкой канавки 31 в направлении вращения шины.

[0032]

Каждая из продольных узких канавок 32 в этих положениях выполнена таким образом, что один конец открыт в грунтозацепную канавку 15, а другой конец пересекает поперечную узкую канавку 31, соединяясь с поперечной узкой канавкой 31 и открываясь в нее. В частности, продольная узкая канавка 32, расположенная внутри от изогнутых участков 35 в поперечном направлении шины, выполнена таким образом, что концевой участок по направлению движения в направлении вращения шины представляет собой открытый участок 34, который открыт в грунтозацепную канавку 15, а концевой участок против направления движения в направлении вращения шины соединен с поперечной узкой канавкой 31. Кроме того, продольная узкая канавка 32, расположенная снаружи от изогнутых участков 35 в поперечном направлении шины, выполнена таким образом, что концевой участок против направления движения в направлении вращения шины представляет собой открытый участок 34, который открыт в грунтозацепную канавку 15, а концевой участок по направлению движения в направлении вращения шины соединен с поперечной узкой канавкой 31.

[0033]

Участок, на котором пересекаются продольная узкая канавка 32 и поперечная узкая канавка 31, образует точку 37 пересечения, а узкие канавки 30 включают в себя две точки 37 пересечения, образованные двумя продольными узкими канавками 32, пересекающими одну поперечную узкую канавку 31. Таким образом, узкие канавки 30 выполнены с возможностью включения двух точек 37 пересечения двумя продольными узкими канавками 32, обеспеченными в виде одной из узких канавок 30, двух продольных узких канавок 32, пересекающих поперечную узкую канавку 31, которая представляет собой другую узкую канавку 30. Изогнутые участки 35 поперечной узкой канавки 31 расположены между двумя точками 37 пересечения в поперечном направлении шины.

[0034]

Кроме того, в узких канавках 30 расстояние L1 в направлении вдоль окружности шины от участка, расположенного с наиболее передней стороны блока 20 в направлении вращения шины, до открытого участка 34, открытого в продольную основную канавку 10, которая определяет сторону экваториальной линии CL шины, находится в диапазоне 0,2 ≤ (L1/L) ≤ 0,5 относительно длины L блока 20 в направлении вдоль окружности шины. Таким образом, открытый участок 34 узкой канавки 30, который открыт в продольную основную канавку 10, которая определяет сторону экваториальной линии CL шины, открыт в продольную основную канавку 10 в положении по направлению движения от центра блока 20 в направлении вращения шины. Следует отметить, что грунтозацепные канавки 15, которые определяют обе стороны блока 20 в направлении вдоль окружности шины, наклонены в направлении вдоль окружности шины по отношению к поперечному направлению шины, и, таким образом, длина L блока 20 в данном случае представляет собой расстояние между участками с обеих сторон блока 20 в направлении вдоль окружности шины, которые отстоят друг от друга на максимальном расстоянии в направлении вдоль окружности шины.

[0035]

Кроме того, блок 20 выполнен таким образом, что на краевом участке 21 по направлению движения в направлении вращения шины концевой участок со стороны экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины расположен с наиболее передней стороны в направлении вращения шины, и, таким образом, расстояние L1 представляет собой расстояние в направлении вдоль окружности шины от концевого участка со стороны экваториальной линии CL шины краевого участка 21 по направлению движения в направлении вращения шины до открытого участка 34, который открыт в продольную основную канавку 10, которая определяет сторону экваториальной линии CL шины. Узкая канавка 30 открыта в продольную основную канавку 10, при этом расстояние L1 от конца блока 20, расположенного по направлению движения в направлении вращения шины, до открытого участка 34, который открыт в продольную основную канавку 10, которая определяет сторону экваториальной линии CL шины, находится в диапазоне 20-50% включительно относительно длины LB блока 20 в направлении вдоль окружности шины. Следует отметить, что в данном случае под положением открытого участка 34 имеется в виду центральное положение по ширине открытой части открытого участка 34 в направлении вдоль окружности шины. Кроме того, отношение расстояния L1 в направлении вдоль окружности шины до открытого участка 34, который открыт в продольную основную канавку 10 со стороны экваториальной линии L шины, к длине LB блока 20 в направлении вдоль окружности шины предпочтительно находится в диапазоне 0,3 ≤ (L1/L) ≤ 0,4.

[0036]

На ФИГ. 3 представлен вид в поперечном сечении по линии B-B, показанной на ФИГ. 2. Узкие канавки 30 имеют глубину d канавки в диапазоне 0,05 ≤ (d/D) ≤ 0,3 относительно глубины D продольной основной канавки 10. Глубина d канавки узких канавок 30 предпочтительно находится в диапазоне 0,1 ≤ (d/D) ≤ 0,2 относительно глубины D продольной основной канавки 10. Кроме того, каждая из узких канавок 30 имеет два или более значений глубины канавки, и в настоящем варианте осуществления значения глубины канавки в поперечной узкой канавке 31 и продольной узкой канавке 32 из числа узких канавок 30 отличаются друг от друга. В частности, глубина d1 поперечной узкой канавки 31 больше глубины d2 продольной узкой канавки 32, а глубина d2 продольной узкой канавки 32 находится в диапазоне 0,5 ≤ (d2/d1) ≤ 0,9 относительно глубины d1 поперечной узкой канавки 31.

[0037]

Блок 20 разделен узкими канавками 30 на три или более маленьких блоков 40. Иными словами, поперечная узкая канавка 31 и продольные узкие канавки 32 из узких канавок 30 соединены с продольными основными канавками 10 и грунтозацепными канавками 15, и поперечная узкая канавка 31 и продольные узкие канавки 32 соединены друг с другом. Таким образом, на виде в горизонтальной проекции блоки 20 разделены узкими канавками 30 на множество областей, при этом каждая область представляет собой маленький блок 40. В соответствии с настоящим вариантом осуществления в каждом из блоков 20 образованы четыре маленьких блока 40. Таким образом, каждый из блоков 20 разделен поперечными узкими канавками 31 в направлении вдоль окружности шины, а каждая из областей, разделенных в направлении вдоль окружности шины, дополнительно отделяется продольными узкими канавками 32 в поперечном направлении шины, при этом блок 20 разделяется на четыре маленьких блока 40.

[0038]

Из этих четырех маленьких блоков 40 маленький блок 40, смежный с грунтозацепной канавкой 15, которая определяет сторону блока 20 по направлению движения в направлении вращения шины, и с продольной основной канавкой 10, которая определяет блок 20 со стороны экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины, представляет собой блок 41, расположенный по направлению движения, который включает в себя участок блока 20, расположенный с наиболее передней стороны в направлении вращения шины.

[0039]

Таким образом, когда поверхность 3 протектора пневматической шины 1 вступает в контакт с дорожным покрытием, такой контакт сначала осуществляется на участке, расположенном, соответственно, по направлению движения в направлении вращения шины, и, таким образом, в каждом из блоков 20 контакт также сначала осуществляется по направлению движения в направлении вращения шины. Кроме того, когда блок 20, находящийся в контакте с грунтом, отделяется от дорожного покрытия, это отделение происходит постепенно, от стороны по направлению движения к стороне против направления движения в направлении вращения шины, при этом последним отделяется участок, расположенный с наиболее задней стороны по направлению вращения шины. В результате, во время вращения пневматической шины 1 каждый из блоков 20 контактирует с дорожным покрытием, начиная со стороны по направлению движения в направлении вращения шины, зацепляется за дорожное покрытие, начиная со стороны по направлению движения, а затем контактирует с дорожным покрытием со стороны против направления движения в направлении вращения шины и опирается на дорожное покрытие со стороны против направления движения.

[0040]

Кроме того, в пневматической шине 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления на краевом участке 21 по направлению движения относительно блока 20 в направлении вращения шины концевой участок со стороны экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины расположен с наиболее передней стороны в направлении вращения шины. Таким образом, из четырех маленьких блоков 40 маленький блок 40, смежный с грунтозацепной канавкой 15, которая определяет сторону блока 20 по направлению движения в направлении вращения шины, и с продольной основной канавкой 10, которая определяет блок 20 со стороны экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины, представляет собой маленький блок 40, определенный как блок 41, расположенный по направлению движения, который первым контактирует с грунтом во время вращения пневматической шины 1.

[0041]

Напротив, из четырех маленьких блоков 40 маленький блок 40, который включает в себя участок блока 20, расположенный с наиболее задней стороны в направлении вращения шины, представляет собой блок 42, расположенный против направления движения. Таким образом, на краевом участке 21 против направления движения блока 20 в направлении вращения шины концевой участок с наружной стороны в поперечном направлении шины расположен с наиболее задней стороны в направлении вращения шины. Таким образом, из четырех маленьких блоков 40 маленький блок 40, смежный с грунтозацепной канавкой 15, которая определяет сторону блока 20 против направления движения в направлении вращения шины, и с продольной основной канавкой 10, которая определяет блок 20 с наружной стороны в поперечном направлении шины, представляет собой маленький блок 40, определенный как блок 42, расположенный против направления движения, который последним отделяется от дорожного покрытия во время вращения пневматической шины 1.

[0042]

Кроме того, из четырех маленьких блоков 40 два маленьких блока 40, отличные от двух маленьких блоков 40 из блока 41, расположенного по направлению движения, и из блока 42, расположенного против направления движения, представляют собой промежуточные блоки 43. Таким образом, из четырех маленьких блоков 40 маленький блок 40, смежный с грунтозацепной канавкой 15, которая определяет сторону блока 20 по направлению движения в направлении вращения шины, и с продольной основной канавкой 10, которая определяет наружную сторону в поперечном направлении шины, а также маленький блок 40, смежный с грунтозацепной канавкой 15, которая определяет сторону блока 20 против направления движения в направлении вращения шины, и с продольной основной канавкой 10, которая определяет сторону экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины, представляют собой промежуточные блоки 43.

[0043]

Образованные таким образом маленькие блоки 40 на виде в горизонтальной проекции блока 20 имеют площади поверхности, выполненные таким образом, что площадь поверхности блока 42, расположенного против направления движения, больше площади поверхности блока 41, расположенного по направлению движения, а площади поверхности промежуточных блоков 43 больше площади поверхности блока 42, расположенного против направления движения. Кроме того, площади поверхности двух промежуточных блоков 43 больше площади поверхности блока 41, расположенного по направлению движения, и блока 42, расположенного против направления движения. Таким образом, площади поверхности четырех маленьких блоков 40 увеличиваются в следующем порядке: блок 41, расположенный по направлению движения < блок 42, расположенный против направления движения < промежуточные блоки 43 (оба).

[0044]

Следует отметить, что площадь поверхности блока 41, расположенного по направлению движения, предпочтительно находится в диапазоне 8-20% включительно от площади поверхности блока 20, а площадь поверхности блока 42, расположенного против направления движения, предпочтительно находится в диапазоне 12-30% включительно от площади поверхности блока 20. Кроме того, два промежуточных блока 43 могут быть взаимосвязаны таким образом, что одна из двух площадей поверхности будет больше другой до тех пор, пока площади поверхности обоих блоков не станут больше площадей поверхности блока 41, расположенного по направлению движения, и блока 42, расположенного против направления движения, взаимосвязь между этими двумя промежуточными блоками 43 не ограничивается каким-либо образом.

[0045]

При этом блоки 20 выполнены таким образом, что общая площадь поверхности двух маленьких блоков 40, расположенных против направления движения поперечной узкой канавки 31 в направлении вращения шины, больше общей площади поверхности двух маленьких блоков 40, расположенных по направлению движения поперечной узкой канавки 31 в направлении вращения шины. В частности, в блоке 20 предпочтительно, чтобы общая площадь поверхности двух блоков 40, расположенных по направлению движения поперечной узкой канавки 31 в направлении вращения шины, находилась в диапазоне от 30 до 50% включительно от площади поверхности блока 20.

[0046]

На ФИГ. 4 представлен вид в поперечном сечении по линии C-C, изображенной на ФИГ. 2. Из четырех маленьких блоков 40 маленький блок 40, смежный с грунтозацепной канавкой 15, определяющей сторону блока 20 по направлению движения в направлении вращения шины, включает в себя стенку 16 канавки со стороны грунтозацепной канавки 15, наклоненную в направлении, которое определяет уменьшение ширины канавки грунтозацепной канавки 15 по мере прохождения стенки 16 канавки со стороны открытого участка 18 к дну 17 канавки грунтозацепной канавки 15. Иными словами, стенка 16 канавки грунтозацепной канавки 15, образующей поверхность маленького блока 40 по направлению движения в направлении вращения шины, наклонена относительно радиального направления шины по направлению движения в направлении вращения шины по мере прохождения стенки 16 канавки от стороны открытого участка 18 к дну 17 грунтозацепной канавки 15. Угол наклона θ относительно радиального направления шины этой стенки 16 канавки грунтозацепной канавки 15 предпочтительно составляет от 5° до 15° включительно.

[0047]

В противоположность грунтозацепной канавке 15, определяющей сторону блока 20 по направлению движения в направлении вращения шины, включая стенку 16 канавки, таким образом, наклоненную относительно радиального направления шины, грунтозацепная канавка 15, определяющая сторону блока 20 против направления движения в направлении вращения шины, содержит стенку 16 канавки, которая образует угол в по существу радиальном направлении шины. Кроме того, узкие канавки 30, определяющие маленькие блоки 40, аналогичным образом выполнены так, чтобы стенка 33 канавки была сформирована под углом по существу в радиальном направлении шины.

[0048]

При этом каждый из блоков 20 снабжен фаской 19 на каждом концевом участке со стороны поверхности 3 протектора стенок 16 канавки грунтозацепных канавок 15, определяющих обе стороны в направлении вдоль окружности шины. Этой фаске 19 придается форма слегка искривленной поверхности за счет незначительного удаления участка стенки 16 канавки грунтозацепной канавки 15 рядом с поверхностью 3 протектора.

[0049]

В блоках 20 четырех из шести рядов 25 блоков, отличных от двух рядов 25 блоков, расположенных с обеих концевых сторон в поперечном направлении шины, узким канавкам 30 придается описанная выше форма, при этом каждый из четырех блоков 20 разделяется на четыре маленьких блока 40. Кроме того, в блоках 20 двух из шести рядов 25 блоков, расположенных с обеих концевых сторон в поперечном направлении шины, только поперечная узкая канавка 31 выполнена в виде узкой канавки 30, но не продольная узкая канавка 32.

[0050]

Пневматическая шина 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления, выполненная таким образом, относится к пневматической шине для высоконагруженных машин. При установке на транспортное средство пневматическая шина 1 устанавливается на диск колеса, а затем в накачанном состоянии устанавливается на транспортное средство вместе с диском. Пневматическая шина 1, установленная на диске колеса, устанавливается на большегрузное транспортное средство, такой как, например грузовик или автобус.

[0051]

Во время движения транспортного средства с установленной на нем пневматической шиной 1 пневматическая шина 1 вращается, при этом поверхность 3 протектора расположенной снизу поверхности 3 протектора контактирует с дорожным покрытием. Во время движения транспортного средства с установленной на нем пневматической шиной 1 по сухим дорожным покрытиям транспортное средство приводится в движение главным образом за счет силы трения между поверхностью 3 протектора и дорожным покрытием. Благодаря этой силе трения движущая сила и усилие торможения передаются на дорожное покрытие и формируется момент вращения. Кроме того, во время движения транспортного средства по мокрым дорожным покрытиям при движении транспортного средства вода, которая находится между поверхностью 3 протектора и дорожным покрытием, входит в продольные основные канавки 10, грунтозацепные канавки 15 и т. п., а затем выводится по этим канавкам. Таким образом, поверхность 3 протектора легко контактирует с дорожным покрытием, что позволяет транспортному средству двигаться под действием силы трения между поверхностью 3 протектора и дорожным покрытием.

[0052]

Кроме того, во время движения транспортного средства по заснеженным и обледеневшим дорожным покрытиям края, выступающие в качестве граничных участков между поверхностью 3 протектора и канавками, зацепляют заснеженные и обледеневшие дорожные покрытия, что определяет возникновение сопротивления между поверхностью 3 протектора и заснеженными и обледеневшими дорожными покрытиями и обеспечение тягового усилия. Кроме того, в пневматической шине 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления в блоках 20 образованы узкие канавки 30, разделяющие блоки 20 на маленькие блоки 40. Соответственно, число краевых компонентов каждого из блоков 20 увеличивается, и общее число краевых компонентов поверхности 3 протектора увеличивается, что позволяет обеспечить тяговые характеристики, а также эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду во время движения по заснеженным и обледеневшим дорожным покрытиям.

[0053]

Кроме того, пневматическая шина 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления имеет указанное направление вращения, и блок 41 из множества маленьких блоков 40, составляющих блоки 20, расположенный по направлению движения, имеет наименьшую площадь поверхности. Блок 41, расположенный по направлению движения, представляет собой маленький блок 40, который первым контактирует с грунтом в месте пятна контакта с грунтом посредством блока 20. При использовании этого блока 41, расположенного по направлению движения и имеющего наименьшую площадь поверхности, можно ослабить звук удара во время контакта. Таким образом, когда блок 20, отделенный от дорожного покрытия, вступает в контакт с дорожным покрытием, громкость звука удара, возникающего при контакте блока 20, обычно увеличивается пропорционально увеличению площади поверхности блока 20. Таким образом, если площадь поверхности блока 41, расположенного по направлению движения, который первым контактирует с грунтом в месте пятна контакта с грунтом посредством блока 20, является наименьшей, это может привести к подавлению громкого звука удара во время контакта.

[0054]

Кроме того, когда поверхность 3 протектора вступает в контакт с дорожным покрытием, происходит увеличение давления в месте пятна контакта с грунтом в центральной области в поперечном направлении шины области пятна контакта с грунтом. В результате, когда область со стороны экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины вступает в контакт с грунтом во время нахождения каждого из блоков 20 в пятне контакта с грунтом, легко возникает громкий звук удара. Напротив, у пневматической шины 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления маленький блок 40, смежный с продольной основной канавкой 10, определяющей блок 20 со стороны экваториальной линии CL шины, определяемый как блок 41, расположенный по направлению движения, обладает наименьшей площадью поверхности, таким образом, позволяя эффективно уменьшать звук удара во время контакта с грунтом области, которая имеет высокое давление контакта с грунтом и легко производит громкий звук удара при контакте с грунтом. Таким образом можно уменьшить шум, возникающий при контакте поверхности 3 протектора с дорожным покрытием во время вращения пневматической шины 1.

[0055]

Кроме того, из маленьких блоков 40 блок 42, расположенный против направления движения, имеет большую площадь поверхности, чем блок 41, расположенный по направлению движения, а промежуточный блок 43 имеет большую площадь поверхности, чем блок 42, расположенный против направления движения, за счет чего площадь поверхности маленьких блоков 40, расположенных против направления движения поперечной узкой канавки 31 в направлении вращения шины, больше площади поверхности маленьких блоков 40, расположенных по направлению движения. Соответственно, это также позволяет уменьшить проскальзывание против направления движения участка блока 20 в направлении вращения шины, а также уменьшить пилообразный износ. Таким образом, в комбинации блоков участок блока 20 против направления движения, т. е. область вблизи участка против направления движения в направлении вращения шины, обычно легко проскальзывает в момент упора на блок 20. Кроме того, участок, расположенный против направления движения, подвергается значительному износу по сравнению с участком блока 20 по направлению движения, что часто приводит к так называемому пилообразному износу. Напротив, в пневматической шине 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления маленькие блоки 40, расположенные против направления движения поперечной узкой канавки 31 в направлении вращения шины, имеют большую площадь поверхности, чем маленькие блоки 40, расположенные по направлению движения, и, таким образом, маленькие блоки 40, расположенные против направления движения поперечной узкой канавки 31, имеют большую жесткость блока по сравнению с маленькими блоками 40, расположенными по направлению движения. Таким образом, можно уменьшить перемещение маленького блока 40, расположенного против направления движения в направлении вращения шины, в момент упора на блок 20, а также уменьшить подверженность проскальзыванию на дорожном покрытии, что позволяет уменьшить износ, обусловленный перемещением и проскальзыванием маленького блока 40 на дорожном покрытии. В результате, это позволяет повысить устойчивость к неравномерному износу и уменьшить шум при одновременном сохранении эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду.

[0056]

Кроме того, каждый из множества промежуточных блоков 43 из блоков 20 имеет большую площадь поверхности, чем блок 41, расположенный по направлению движения, и блок 42, расположенный против направления движения, и, таким образом, общую площадь поверхности множества маленьких блоков 40, расположенных на периферии участка пересечения, где пересекаются продольная основная канавка 10 и грунтозацепная канавка 15, можно сделать близкой по размерам для различных участков пересечения. Иными словами, по меньшей мере один блок 20, смежный с участком пересечения, выполнен таким образом, чтобы блок 41, расположенный по направлению движения, или блок 42, расположенный против направления движения, находился на периферии участка пересечения между продольной основной канавкой 10 и грунтозацепной канавкой 15, а другие блоки 20 выполнены таким образом, чтобы промежуточные блоки 43 были расположены со стороны участка пересечения. В результате, каждый из промежуточных блоков 43 блоков 20 имеет большую площадь поверхности, чем блок 41, расположенный по направлению движения, и блок 42, расположенный против направления движения, и, таким образом, общую площадь поверхности множества маленьких блоков 40, окружающих участок пересечения между продольной основной канавкой 10 и грунтозацепной канавкой 15, можно сделать близкой по размерам для различных участков пересечения. Соответственно, для множества участков пересечения продольной основной канавки 10 и грунтозацепной канавки 15 давление в каждом месте пятна контакта с грунтом при контакте с грунтом множества маленьких блоков 40, расположенных на периферии участка пересечения, можно рассчитать так, чтобы оно было приблизительно одинаковым, что позволяет уменьшить неравномерный износ, вызванный различиями давления в каждом месте пятна контакта с грунтом. В результате, можно с большей степенью надежности улучшить устойчивость к неравномерному износу.

[0057]

Кроме того, узкая канавка 30 имеет глубину d канавки в диапазоне 0,05 ≤ (d/D) ≤ 0,3 относительно глубины D продольной основной канавки 10, что позволяет с большей степенью надежности понижать неравномерный износ, одновременно уменьшая звук удара при контакте с грунтом блока 20. Иными словами, когда соотношение между глубиной d узкой канавки 30 и глубиной D продольной основной канавки 10 составляет (d/D) < 0,05, глубина d узкой канавки 30 является слишком небольшой, что затрудняет разделение маленьких блоков 40 надлежащим образом. В этом случае при контакте блоков 20 с грунтом маленькие блоки 40 могут взаимно соединяться и контактировать на большей площади поверхности, что может вызывать трудности при уменьшении звука удара во время контакта блоков 20 с грунтом. Кроме того, когда соотношение между глубиной d узкой канавки 30 и глубиной D продольной основной канавки 10 составляет (d/D) > 0,3, глубина d узкой канавки 30 является слишком большой, из-за чего жесткость маленьких блоков 40, определяемых узкими канавками 30, может оказаться слишком низкой, что может привести к тому, что жесткость маленьких блоков 40 будет слишком низкой и произойдет неравномерный износ. Напротив, когда соотношение между глубиной d узкой канавки 30 и глубиной D продольной основной канавки 10 находится в диапазоне 0,05 ≤ (d/D) ≤ 0,3, маленькие блоки 40 могут быть разделены надлежащим образом, что позволяет уменьшить неравномерный износ, вызываемый чрезмерно низкой жесткостью маленьких блоков 40, с одновременным уменьшением звука удара во время контакта блоков 20 с грунтом. В результате, можно с большей степенью надежности повысить устойчивость к неравномерному износу и уменьшить шум.

[0058]

Кроме того, в узких канавках 30 расстояние L1 в направлении вдоль окружности шины от участка блока 20, расположенного с наиболее передней стороны в направлении вращения шины, до открытого участка 34, который открыт в продольную основную канавку 10 со стороны экваториальной линии CL шины, находится в диапазоне 0,2 ≤ (L1/L) ≤ 0,5 относительно длины L блока 20 в направлении вдоль окружности шины, что позволяет с большей степенью надежности подавлять возникновение повреждения блока с одновременным уменьшением звука удара во время контакта блоков 20 с грунтом. Иными словами, когда соотношение между расстоянием от конца блока 20 по направлению движения в направлении вращения шины до открытого участка 34 узкой канавки 30 и длиной L блока 20 в направлении вдоль окружности шины составляет (L1/L) < 0,2, длина участка блока 20, расположенного по направлению движения в направлении вращения шины от открытого участка 34, является слишком короткой, что определяет слишком низкую жесткость блока на этом участке и может привести к повреждению блока, вызванному концентрацией напряжений. Кроме того, когда соотношение между расстоянием от конца блока 20 по направлению движения в направлении вращения шины до открытого участка 34 узкой канавки 30 и длиной L блока 20 в направлении вдоль окружности шины составляет (L1/L) < 0,5, могут возникать трудности, связанные с уменьшением поверхности блока 41, расположенного по направлению движения, и, таким образом, с эффективным уменьшением звука удара во время контакта блоков 41, расположенных по направлению движения, с грунтом. Напротив, когда соотношение между расстоянием от конца блока 20 по направлению движения в направлении вращения шины до открытого участка 34 узкой канавки 30 и длиной L блока 20 в направлении вдоль окружности шины составляет 0,2 ≤ (L1/L) ≤ 0,5, повреждение со стороны блока 20 по направлению движения в направлении вращения и звук удара во время контакта блоков 41, расположенных по направлению движения, с грунтом можно уменьшить эффективным образом. В результате, можно с большей степенью надежности повысить устойчивость к неравномерному износу и уменьшить шум.

[0059]

Кроме того, значения глубины поперечной узкой канавки 31 и продольных узких канавок 32 из узких канавок 30 взаимно отличаются друг от друга, что позволяет надлежащим образом задавать относительные значения жесткости маленьких блоков 40 в соответствии с их относительным расположением. В результате, можно с большей степенью надежности повысить устойчивость к неравномерному износу и уменьшить шум при одновременном сохранении эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду.

[0060]

Кроме того, поперечная узкая канавка 31 открыта в продольные основные канавки 10 на обоих концах, а продольная основная канавка 32 открыта в грунтозацепную канавку 15 на одном конце и поперечную узкую канавку 31 на другом конце, что позволяет располагать продольную узкую канавку 32 в предпочтительном положении в поперечном направлении шины. Таким образом, можно задавать желаемый относительный размер площади поверхности каждого из маленьких блоков 40. В результате, можно с большей степенью надежности повысить устойчивость к неравномерному износу и уменьшить шум при одновременном сохранении эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду.

[0061]

Кроме того, глубина d1 поперечной узкой канавки 31 больше глубины d2 продольной узкой канавки 32, что позволяет увеличить краевой эффект в направлении вращения шины с помощью поперечной узкой канавки 31 и с большей степенью надежности улучшить тяговые характеристики при движении по заснеженным и обледеневшим дорожным покрытиям. В результате можно с большей степенью надежности улучшить эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду.

[0062]

Кроме того, из четырех маленьких блоков 40 блока 20 маленький блок 40, смежный с грунтозацепной канавкой 15, определяющей сторону блока 20 по направлению движения в направлении вращения шины, содержит стенку 16 канавки со стороны грунтозацепной канавки 15, наклоненную в направлении, которое определяет уменьшение ширины канавки грунтозацепной канавки 15 по мере прохождения стенки 16 канавки от стороны открытого участка 18 к дну 17 грунтозацепной канавки 15, что позволяет обеспечивать жесткость во время вдавливания в грунт блока 20. В результате, можно предотвратить повреждение блока 20, что позволяет повысить его долговечность.

[0063]

Кроме того, каждый из блоков 20 снабжен фаской 19 на каждом концевом участке со стороны поверхности 3 протектора стенок 16 грунтозацепных канавок 15, определяющих обе стороны в направлении вдоль окружности шины, что позволяет подавлять концентрацию напряжений на краевых участках 21 блоков 20 в направлении вдоль окружности шины и предотвращать повреждение блока 20 во время вдавливания в грунт и отталкивания блока 20 от дорожного покрытия. В результате, можно с большей степенью надежности повысить долговечность.

[0064]

Кроме того, продольная основная канавка 10 имеет форму зигзага, который совершает многократные «колебания» в поперечном направлении шины, проходя в направлении вдоль окружности шины, что уменьшает вероятность прохождения воздуха, сжимаемого звуком, в продольную основную канавку 10 даже при возникновении звука удара во время контакта блоков 20 с грунтом, тем самым уменьшается громкость звука, выходящего за предела поверхности контакта с грунтом. В результате, можно с большей степенью надежности уменьшить шум.

[0065]

Следует отметить, что, хотя в пневматической шине 1 в соответствии с описанным выше вариантом осуществления поперечная узкая канавка 31, образованная в блоке 20, включает в себя изогнутые участки 35, поперечная узкая канавка 31 не обязательно должна включает в себя изогнутые участки 35. На ФИГ. 5 представлен модифицированный пример пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления, представляющий собой иллюстративную схему случая, когда поперечная узкая канавка не снабжена изогнутым участком. На ФИГ. 6 представлен подробный вид части D, показанной на ФИГ. 5. Поперечная узкая канавка 31, как показано на ФИГ. 5 и 6, например, может быть линейно сформирована между продольными основными канавками 10, расположенными с обеих сторон блока 20 в поперечном направлении шины. Даже когда поперечная узкая канавка 31 не содержит изогнутого участка 35, в случае, если блоки 20 разделены продольной узкой канавкой 32 на множество маленьких блоков 40, и при этом из множества маленьких блоков 40 блок 41, расположенный по направлению движения, имеет наименьшую площадь поверхности, а промежуточный блок 43 имеет большую площадь поверхности, чем блок 41, расположенный по направлению движения, и блок 42, расположенный против направления движения, при этом форма поперечной узкой канавки 31 не имеет ограничений.

[0066]

Кроме того, хотя в пневматической шине 1 в соответствии с описанным выше вариантом осуществления две продольные узкие канавки 32 соединены с поперечной узкой канавкой 31 в двух точках 37 пересечения, число точек пересечения между продольной узкой канавкой 32 и поперечной узкой канавкой 31 не обязательно должно быть равно двум. На ФИГ. 7 представлен модифицированный пример пневматической шины в соответствии с настоящим вариантом осуществления, представляющий собой иллюстративную схему случая, при котором число точек пересечения отлично от двух. Число точек 37 пересечения между продольной узкой канавкой 32 и поперечной узкой канавкой 31 может составлять, например, одну точку, как показано на ФИГ. 7. Иными словами, одна поперечная узкая канавка 31 может быть образована поперек двух продольных основных канавок 10, которые ограничивают блок 20 в поперечном направлении шины, и одна продольная узкая канавка 32 может быть образована поперек двух грунтозацепных канавок 15, которые ограничивают блок 20 в направлении вдоль окружности шины, с пересечением таким образом поперечной узкой канавки 31 в одной точке 37 пересечения. Число точек 37 пересечения между продольной узкой канавкой 32 и поперечной узкой канавкой 31 может быть отличным от двух, при условии что блок 20 разделен на три или более маленьких блоков 40.

[0067]

Кроме того, в то время как в пневматической шине 1 в соответствии с описанным выше вариантом осуществления каждый из блоков 20 разделен на четыре маленьких блока 40, число маленьких блоков 40, образованных в одном блоке 20, может быть отличным от четырех. На ФИГ. 8 представлен модифицированный пример пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления, представляющий собой иллюстративную схему случая, при котором число маленьких блоков отлично от четырех. Число маленьких блоков 40, образованных в каждом из блоков 20, может составлять, например, три блока, как показано на ФИГ. 8. Число маленьких блоков 40, образованных в каждом из блоков 20, может составлять три или более блоков, а форма маленьких блоков 40 может быть отлична от прямоугольной, как в промежуточном блоке 43, показанном на ФИГ. 8.

[0068]

Кроме того, поперечная узкая канавка 31 не обязательно должна быть открыта в обе продольные основные канавки 10, которые ограничивают обе стороны одного блока 20 в поперечном направлении шины, а продольная узкая канавка 32 не обязательно должна быть открыта в обе грунтозацепные канавки 15, которые ограничивают обе стороны блока 20 в направлении вдоль окружности шины. Например, как показано на ФИГ. 8, одна поперечная узкая канавка 31 может просто быть открыта в одну продольную основную канавку 10, а одна продольная узкая канавка 32 может просто быть открыта в одну грунтозацепную канавку 15. Узкая канавка 30 не обязательно должна быть образована в поперечном направлении шины от одной торцевой стороны до другой торцевой стороны блока 20 в поперечном направлении шины или в направлении вдоль окружности шины, при условии что один блок 20 разделен на три или более маленьких блоков 40.

[0069]

Кроме того, в то время как в пневматической шине 1 в соответствии с описанным выше вариантом осуществления блок 42, расположенный против направления движения, находится в положении, смежном с продольной основной канавкой 10, которая определяет наружную сторону блока 20 в поперечном направлении шины, блок 42, расположенный против направления движения, может находиться в положении, отличном от положения в блоке 20. На ФИГ. 9 представлен модифицированный пример пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления, представляющий собой пояснительную схему случая, при котором блок, расположенный против направления движения, находится в положении, отличном от наружной стороны в поперечном направлении шины. Блок 42, расположенный против направления движения, например, может быть смежным с грунтозацепной канавкой 15, которая определяет сторону против направления движения блока 20 в направлении вращения шины, и с продольной основной канавкой 10, которая ограничивает экваториальную линию CL шины блока 20 в направлении вращения шины, как показано на ФИГ. 9. Блок 42, расположенный против направления движения, может находиться в любом положении в поперечном направлении шины, при условии что блок 42, расположенный против направления движения, сформирован таким образом, чтобы включать в себя задний конец блока 20 в направлении вращения шины.

[0070]

Кроме того, хотя в пневматической шине 1 в соответствии с описанным выше вариантом осуществления узкие канавки 30 выполнены так, что глубина d1 поперечной узкой канавки 31 больше глубины d2 продольной узкой канавки 32, глубина d2 продольной узкой канавки 32 может быть больше глубины d1 поперечной узкой канавки 31. Кроме того, глубина узкой канавки 30 может отличаться для каждого из блоков 20 и может быть сформирована при трех или более значениях глубины внутри каждого из блоков 20. Кроме того, узкие канавки 30 могут быть выполнены таким образом, чтобы, например, поперечная узкая канавка 31 была канавкой правильной формы, в которой стенки канавки непрерывно разнесены друг от друга, даже когда блок 20 контактирует с грунтом, а продольная узкая канавка 32 может быть образована прорезью или т. п., что приводит к сочетанию канавки правильной формы и прорезей.

[0071]

Таким образом, в случае, если узкие канавки 30 разделяют блоки 20 на три или более маленьких блоков 40, площадь поверхности блока 42, расположенного против направления движения, больше площади блока 41, расположенного по направлению движения, а площадь промежуточного блока 43 больше площадей поверхности блока 41, расположенного по направлению движения, и блока 42, расположенного против направления движения, при этом наличие или отсутствие изогнутого участка 35, число точек 37 пересечения, число определяемых маленьких блоков 40, форма узкой канавки 30 как таковой и т. п. не имеют ограничений.

[0072]

Примеры

На ФИГ. 10A и 10B представлены таблицы, в которых приведены результаты испытаний характеристик пневматических шин. В отношении описанной выше пневматической шины 1 ниже описаны испытания для оценки характеристик, проведенные на пневматической шине стандартного примера, пневматической шине 1 в соответствии с настоящим изобретением и пневматической шине сравнительного примера, которые сравнивают с пневматической шиной 1 в соответствии с настоящим изобретением. Испытания для оценки характеристик проводили по характеристикам внешнего шума, которые представляют собой характеристики шума, возникающего в связи с качением пневматической шины 1, характеристикам неравномерного износа, которые представляют собой характеристики неравномерного износа поверхности 3 протектора, и тяговым характеристикам при движении по ледяным и снеговым дорожным покрытиям.

[0073]

Испытания для оценки характеристик проводили путем установки пневматической шины 1, имеющей размер 315/70R22.5, определяемый Европейской технической организацией по шинам и дискам (ETRTO), на стандартном диске, регулирования давления воздуха до 900 кПа, установки шины на испытательном транспортном средстве 2-D, а затем проведения испытаний. Способ оценки каждого испытуемого элемента был следующим. Таким образом, характеристики внешнего шума оценивали на основе измеренной интенсивности внешнего шума в соответствии с методом испытания на шум от качения шины, определяемым в Нормативном акте № 117 ЕЭК, редакция 2 (R117-02 ЕЭК). При этом испытании испытательный транспортное средство выводили из области на достаточное расстояние перед участком измерения шума, двигатель останавливали непосредственно перед участком, а максимальный уровень шума в дБ (уровень шума в частотном диапазоне от 800 до 1200 Гц) измеряли на участке измерения шума во время выбега при множестве скоростей, полученных путем по существу равномерного разделения диапазона скоростей на восемь или более интервалов ± 10 км/ч относительно стандартной скорости и установления среднего значения в качестве внешнего шума. Максимальный уровень шума в дБ представляет собой звуковое давление в дБ (А), измеренное при помощи схемы коррекции амплитудно-частотной характеристики с использованием стационарного микрофона, установленного на расстоянии 7,5 м в поперечном направлении относительно линии центра движения в промежуточной точке на участке измерения уровня шума и на высоте 1,2 м от дорожного покрытия. Характеристики внешнего шума выражаются в зависимости от результата измерения с использованием описанного далее стандартного примера в качестве индексного значения 100. Большее индексное значение указывает на меньшее давление звука в дБ, таким образом, меньший внешний шум и, таким образом, более высокий уровень совершенства характеристик внешнего шума.

[0074]

Кроме того, характеристики неравномерного износа оценивали путем визуальной оценки неравномерного износа, в частности пилообразного износа поверхности 3 протектора после проведения дорожного испытания на расстоянии 100 000 км в испытательном транспортном средстве. Характеристики неравномерного износа выражают с использованием результата оценки из описанного ниже стандартного примера в виде индексного значения 100. Большее индексное значение указывает на меньшую степень неравномерного износа и, таким образом, на большую степень совершенства характеристик неравномерного износа. Кроме того, тяговые характеристики оценивали путем оценки характеристики ускорения на снегу в условиях испытания, определенных в Нормативном акте № 117 ЕЭК, редакция 3 (R117-02 ЕЭК). Тяговые характеристики выражают с использованием результата оценки из описанного ниже стандартного примера в виде индексного значения 100. Большее индексное значение указывает на лучшую характеристику ускорения при езде по снегу и большую степень совершенства тяговых характеристик.

[0075]

Испытания для оценки характеристик проводили на 13 пневматических шинах, а именно - пневматической шине стандартного примера, которая является одним из примеров пневматической шины 1 в соответствующей области, примеров 1-11, которые представляют собой пневматические шины 1 в соответствии с настоящим изобретением, и сравнительного примера, который представляет собой пневматическую шину, сравниваемую с пневматической шиной 1 в соответствии с настоящим изобретением. Из этих пневматических шин 1 в пневматической шине стандартного примера продольная основная канавка 10 не имеет зигзагообразной формы, а площади поверхности маленьких блоков 40 не выполнены таким образом, чтобы обеспечивать следующее соотношение: блок 41, расположенный по направлению движения < блок 42, расположенный против направления движения < промежуточный блок 43. Кроме того, в пневматической шине из сравнительного примера продольная основная канавка 10 имеет зигзагообразную форму, но площади поверхности маленьких блоков 40 не выполнены таким образом, чтобы обеспечивать следующее соотношение: блок 41, расположенный по направлению движения < блок 42, расположенный против направления движения < промежуточный блок 43.

[0076]

Кроме того, в примерах 1-11, выступающих в качестве примеров пневматической шины 1 в соответствии с настоящим изобретением, продольная основная канавка 10 имеет зигзагообразную форму, а площади поверхности маленьких блоков 40 выполнены таким образом, чтобы обеспечивать следующее соотношение: блок 41, расположенный по направлению движения < блок 42, расположенный против направления движения < промежуточный блок 43. Кроме того, в пневматических шинах 1 в соответствии с примерами 1-11 различаются каждая из следующих характеристик: значения глубины узкой канавки 30 относительно значений глубины продольных основных канавок 10; положение открытого участка 34 поперечной узкой канавки 31 относительно длины блока 20; имеют ли узкие канавки 30 два или более типов значений глубины канавки; наклонена ли стенка 16 канавки грунтозацепной канавки 15, определяющей сторону блока 20 по направлению движения; и присутствие или отсутствие фаски 19 грунтозацепной канавки 15.

[0077]

Как показано на ФИГ. 10A и 10B, результаты оценочных испытаний, проведенных с использованием этих пневматических шин 1, указывают на то, что пневматические шины 1 из примеров 1-11 могут улучшать характеристики внешнего шума, характеристики неравномерного износа и тяговые характеристики в отличие от стандартного примера и сравнительного примера. Таким образом, пневматические шины 1 в соответствии с примерами 1-11 способны как повышать сопротивление неравномерному износу, так и уменьшать шум с одновременным сохранением тяговых характеристик при езде по снегу и льду.

Перечень позиционных обозначений

[0078]

1 - Пневматическая шина

2 - Участок протектора

3 - Поверхность протектора

10 - Продольная основная канавка

15 - Грунтозацепная канавка

16 - Стенка канавки

17 - Дно канавки

18 - Открытый участок

19 - Фаска

20 - Блок

21 - Краевой участок

25 - Ряд блоков

30 - Узкая канавка

31 - Поперечная узкая канавка

32 - Продольная узкая канавка

33 - Стенка канавки

34 - Открытый участок

35 - Изогнутый участок

37 - Участок пересечения

40 - Маленький блок

41 - Блок, расположенный по направлению движения

42 - Блок, расположенный против направления движения

43 - Промежуточный блок

Похожие патенты RU2705464C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2017
  • Асано, Томохиро
RU2705408C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2017
  • Ига, Коси
RU2714995C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2017
  • Судзуки, Такаюки
RU2705438C1
ШИНА 2021
  • Коисикава, Йосифуми
RU2809419C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2017
  • Кисизое, Исаму
RU2714798C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2019
  • Мацумото, Кенити
RU2752045C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2017
  • Нукусина, Рёсуке
  • Кисизое, Исаму
RU2712396C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2016
  • Акаси Ясутака
RU2663262C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2017
  • Акаси Ясутака
RU2708830C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2017
  • Нукусина, Рёсуке
RU2714801C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 705 464 C1

Реферат патента 2019 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Грунтозацепная канавка (15) выполнена таким образом, что ее участок, определяющий сторону блока (20) по направлению движения в направлении вращения шины, наклонен к стороне против направления движения в направлении вращения шины, поскольку этот участок проходит наружу в поперечном направлении шины со стороны экваториальной линии (CL) шины. Из множества маленьких блоков (40), определяемых в блоке (20) с помощью узких канавок (30), маленький блок (40), смежный с грунтозацепной канавкой (15), определяющей сторону блока (20) по направлению движения в направлении вращения шины, и с продольной основной канавкой (10), определяющей сторону экваториальной линии (CL) шины блока, представляет собой блок (41), расположенный по направлению движения, а маленький блок (40), выполненный с участком, расположенным с наиболее задней стороны блока (20) в направлении вращения шины, представляет собой блок (42), расположенный против направления движения. Из маленьких блоков (40) блок (42), расположенный против направления движения, имеет большую площадь поверхности, чем блок (41), расположенный по направлению движения, а каждый из промежуточных блоков (43) имеет большую площадь поверхности, чем блок (42), расположенный против направления движения. Технический результат - улучшение устойчивости к неравномерному износу и уменьшение шума с одновременным сохранением эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 705 464 C1

1. Пневматическая шина с определенным направлением вращения, содержащая:

поверхность протектора;

множество продольных основных канавок, образованных на поверхности протектора и проходящих в направлении вдоль окружности шины;

множество грунтозацепных канавок, образованных на поверхности протектора и проходящих в поперечном направлении шины; и

множество блоков, в которых обе стороны каждого из множества блоков определяются грунтозацепными канавками в направлении вдоль окружности шины, а по меньшей мере один концевой участок каждого из множества блоков определяется продольными основными канавками в поперечном направлении шины,

причем каждая грунтозацепная канавка каждая выполнена с по меньшей мере участком, определяющим сторону по направлению движения каждого из множества блоков в направлении вращения шины, наклоненным к стороне против направления движения в направлении вращения шины, поскольку этот участок проходит наружу в поперечном направлении шины со стороны экваториальной линии шины,

причем каждый из множества блоков содержит узкую канавку, которая открыта к продольной основной канавке и грунтозацепной канавке,

причем каждый из множества блоков разделен на три или более маленьких блоков узкой канавкой,

причем множество маленьких блоков выполнены таким образом, что из множества маленьких блоков маленький блок, смежный с грунтозацепной канавкой, определяющей сторону блока по направлению движения в направлении вращения шины, и с продольной основной канавкой, определяющей сторону экваториальной линии шины блока в поперечном направлении шины, представляет собой блок, расположенный по направлению движения, с участком, расположенным с наиболее передней стороны блока в направлении вращения шины,

причем из множества маленьких блоков маленький блок с участком, расположенным с наиболее задней стороны блока в направлении вращения шины, представляет собой блок, расположенный против направления движения, а маленький блок, отличный от блока, расположенного по направлению движения, и блока, расположенного против направления движения, представляет собой промежуточный блок, и

при этом множество маленьких блоков выполнены таким образом, что площадь поверхности блока, расположенного против направления движения, больше площади поверхности блока, расположенного по направлению движения, а площадь поверхности промежуточного блока больше площади поверхности блока, расположенного против направления движения.

2. Пневматическая шина по п. 1, в которой

каждый из множества блоков имеет множество промежуточных блоков, и

каждый из множества промежуточных блоков имеет площадь поверхности, которая больше площади поверхности блока, расположенного по направлению движения, и блока, расположенного против направления движения.

3. Пневматическая шина по п. 1 или 2,

в которой узкая канавка имеет глубину d канавки в диапазоне 0,05 ≤ (d/D) ≤ 0,3 относительно глубины D продольной основной канавки.

4. Пневматическая шина по любому из пп. 1-3,

в которой узкая канавка открыта в продольную основную канавку, определяющую сторону экваториальной линии шины блока в поперечном направлении шины, и

расстояние L1 в направлении вдоль окружности шины от участка, расположенного с наиболее передней стороны блока в направлении вращения шины, до открытого участка, который открыт в продольную основную канавку, находится в диапазоне 0,2 ≤ (L1/L) ≤ 0,5 относительно длины L блока в направлении вдоль окружности шины.

5. Пневматическая шина по любому из пп. 1-4,

в которой узкая канавка содержит:

поперечную узкую канавку, которая проходит в поперечном направлении шины и открыта в продольную основную канавку на по меньшей мере одном конце, и

продольную узкую канавку, которая проходит в направлении вдоль окружности шины и открыта в грунтозацепную канавку на по меньшей мере одном конце,

причем поперечная узкая канавка и продольная узкая канавка имеют взаимно разные значения глубины канавки.

6. Пневматическая шина по любому из пп. 1-4,

в которой узкая канавка содержит:

поперечную узкую канавку, которая проходит в поперечном направлении шины и открыта в продольные основные канавки на обоих концах, и

продольную узкую канавку, которая проходит в направлении вдоль окружности шины, открыта в грунтозацепную канавку на одном конце и открыта в поперечную узкую канавку на другом конце.

7. Пневматическая шина по п. 5 или 6,

в которой поперечная узкая канавка имеет глубину канавки, которая больше глубины канавки продольной узкой канавки.

8. Пневматическая шина по любому из пп. 1-7,

в которой множество маленьких блоков выполнены таким образом, что из множества маленьких блоков маленький блок, смежный с грунтозацепной канавкой, определяющей сторону блока по направлению движения в направлении вращения шины, содержит стенку канавки со стороны грунтозацепной канавки, наклоненную в направлении, которое определяет уменьшение ширины грунтозацепной канавки по мере прохождения стенки канавки от стороны открытого участка к дну грунтозацепной канавки.

9. Пневматическая шина по любому из пп. 1-8,

в которой каждый из блоков снабжен фаской на каждом концевом участке со стороны поверхности протектора стенок грунтозацепных канавок, определяющих обе стороны в направлении вдоль окружности шины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2705464C1

JP 201480112 A, 08.05.2014
JP 200139121 A, 13.02.2001
JP 201524818 A, 05.02.2015
WO 2014199708 A1, 18.12.2014.

RU 2 705 464 C1

Авторы

Асано, Томохиро

Даты

2019-11-07Публикация

2017-08-30Подача