Мускулокат Арзамасцева производит энергию и двигается пневомоторными колесами Российский патент 2019 года по МПК B60F5/00 B60K17/10 

Описание патента на изобретение RU2705738C1

Мускулокат с пневомоторными колесами, пешеходно-дорожное транспортное средство, предназначенное для использования в активном отдыхе, для оздоровления организма физической нагрузкой, в туристических целях.

Известен ряд устройств, в которых используется мускульная сила человека. К аналогу изобретения можно отнести устройство, предназначенное для активного отдыха на воде. Изобретение относится к гибридным транспортным средствам с мускульным приводом. Мускульный с аккумулированной энергией воздушно-винтовой транспорт содержит полозья скольжения, расположенные на днище по бортам и обеспечивающие передвижение по скользкой рыхлой и твердой поверхности, колеса, силовую установку, закрепленную на корме, содержащую раму, на которой установлены воздушные винты. Привод воздушных винтов осуществляется или пневмоаккумулированным, или электроаккумулированным ножным приводом. Пневмопривод содержит пневмонасосы с ножным приводом, установленные под каждую ногу оператора, воздушного резервуара с золотниками и пневмодвигателей воздушных винтов. RU 2500546 F 5/00

Известен пневматический двигатель и включающее его транспортное средство, которое потребляет энергию сжатого воздуха. Патент RU F01D 1/34; F01C 1/00; B60K 17/10.

Заявленный технический эффект достигается мускулокатом, который является пешеходно-дорожным транспортным средством, который производит энергию и двигается пневомоторными колесами. Мускулокат состоит из шасси с передними управляемыми ходовыми колесами, задними ведущими пневмомоторными - колесами и пневмосистемы, произвоизводящей рабочее тело с энергией сжатого воздуха рабочими органами. В состав шасси входит рама. В передней части рамы закреплено рулевое устройство с управляемыми ходовыми колесами. К задней части рамы закреплены ведущие пневмомоторные - колеса. В средней части на раме установлен воздушный резервуар, входящий в пневмосистему, с рабочими органами, производящими рабочее тело с энергией сжатого воздуха, пневмонасосами с ножным приводом педалями, установленными под каждую ногу оператора. Выпуск рабочего тела из пневмонасосов производится под давлением через золотники по трубопроводу в воздушный резервуар для аккумулирования энергии сжатого воздуха. Из воздушного резервуара рабочее тело поступает по трубопроводу через жиклер к ведущим пневомоторным колесам по воздушному каналу, расположенному внутри оси ведущего пневомоторного колеса, на которой установлено ведущее пневомоторное колесо. Ведущие пневомоторные колеса состоят из обода с покрышкой. Внутри обода закреплен тяговый пневматический мотор. Тяговый пневматический мотор состоит из корпуса с внутренней цилиндрической поверхностью, с фланцами, закрепленными герметично по его торцам. Корпус установлен на оси ведущего пневомоторного колеса на подшипниках. Внутри корпуса размещен ротор с наружной цилиндрической поверхностью, с прессовой посадкой, с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса. А на оси ведущего пневомоторного колеса ротор установлен с посадкой скольжения. На цилиндрической поверхности ротора, по окружности, равномерно выполнены продольные пазы под определенным углом с образованием воздушных рабочих камер. Между внутренними торцовыми поверхностями фланца корпуса и ротора установлен вкладыш на оси ведущего пневомоторного колеса, неподвижно. Вкладыш имеет вырез, образующий воздушный канал, обеспечивающий проход рабочему телу с энергии сжатого воздуха к воздушным рабочим камерам, направляющий под определенным углом на стенки воздушных рабочих камер, под нагрузкой, струи рабочего тела с энергией сжатого воздуха воздействуют на стенки, за счет плеча рычага образованного между осью и стенкой создается крутящий момент тяговому пневматическому мотору, рабочее тело энергией сжатого воздуха, последовательно воздействуют на стенки следующих рабочих камер, следствием которых, производится вращение тягового пневматического мотора вместе с ведущими пневмомоторными - колесами, обеспечивающий процесс проворачивания ротора вместе с ведущим пневмомоторным - колесом вокруг своей оси, обеспечивающий процесс проворачивания ротора вместе с ведущим пневмомоторным - колесом вокруг своей оси. На ось ведущего пневомоторного колеса установлен пневмоносос, на который опирается задний конец рамы. Конец рамы опирается и на подвеску пружинного типа. Нижний конец подвески закреплен на рычаге, который установлен шарнирно к раме. Выход отработанного рабочего тела из тягового пневматического мотора происходит через отверстие во фланце корпуса.

На фиг. 1 изображен общий вид Мускулоката, в составе: шасси с передними управляемыми ходовыми колесами, задними ведущими пневмомоторными - колесами; показана пневмосистема: резервуар, пневмонасосы диафрагменного типа; показан привод пневмонасосов ножными педалями и хвостовой части рамы с подвеской, вид сбоку. На фиг. 2 изображен общий вид ведущего пневомоторного колеса, внутри которого установлен тяговый пневматический мотор, вид спереди в разрезе. Показан вкладыш и воздушный канал, расположенный на оси и схема подачи рабочего тела к воздушным рабочим камерам ротора, вид спереди в разрезе. На фиг. 3 изображен вкладыш, установленный в корпусе, вид спереди. Показан вырез, образующий воздушный канал и неподвижное, шпоночное соединение вкладыша с осью. На фиг. 4 изображен фрагмент вкладыша, вид сбоку, показано сечение по А-А. На фиг. 5 изображен Мускулокат, общий вид сверху. На фиг. 6 изображена пневматическая схема. На фиг. 7 изображен корпус, внутри размещен ротор с наружной цилиндрической поверхностью, с прессовой посадкой, с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса. На цилиндрической поверхности ротора выполнены воздушные рабочие камеры, общий вид сбоку.

Мускулокат является пешеходно-дорожным транспортным средством 1. Мускулокат состоит из шасси с передними управляемыми ходовыми колесами 2. Задними ведущими пневмомоторными - колесами 3 и пневмосистемы, произвоизводящей рабочее тело с энергией сжатого воздуха рабочими органами. В состав шасси входит рама 4. В передней части рамы 4 закреплено рулевое устройство 5 с управляемыми ходовыми колесами 2. К задней части рамы 4 закреплены ведущие пневмомоторные - колеса 3. В средней части на раме 4 установлен воздушный резервуар 6. В состав пневмосистемы входят рабочие органы, производящие рабочее тело с энергией сжатого воздуха, пневмонасосами 7, например, диафрагменного типа, ножным приводом педалями 8, установленными под каждую ногу оператора. Выпуск рабочего тела из пневмонасосов 7 производится под давлением через золотники 9 по трубопроводу 10 в воздушный резервуар 6 для аккумулирования энергии сжатого воздуха. Из воздушного резервуара 6 рабочее тело поступает по трубопроводу 11 через жиклер 12 к ведущим пневомоторным колесам 3 по воздушному каналу 13, расположенному внутри оси 14 ведущего пневомоторного колеса 3. На оси 14 установлено ведущее пневомоторное колесо 3. Ведущие пневомоторные колеса 3 состоят из обода 15 с покрышкой 16. Внутри обода 15 закреплен тяговый пневматический мотор 17. Тяговый пневматический мотор 17 состоит из корпуса 18 с внутренней цилиндрической поверхностью 19, с фланцами 20, закрепленными герметично по его торцам 21. Корпус 18 установлен на оси 14 ведущего пневомоторного колеса 3 на подшипниках 22. Внутри корпуса 18 размещен ротор 23 с наружной цилиндрической поверхностью 24, с прессовой посадкой, с внутренней цилиндрической поверхностью 19 корпуса 18. На оси 14 ведущего пневомоторного колеса 3 ротор 23 установлен с посадкой скольжения. На цилиндрической поверхности 24 ротора 23, по окружности, равномерно выполнены продольные пазы под определенным углом с образованием воздушных рабочих камер 25. Между внутренними торцовыми поверхностями 21 фланца 20 корпуса 18 и ротора 23 установлен вкладыш 26 на оси 14 ведущего пневомоторного колеса 3, неподвижно. Вкладыш 26 имеет вырез, образующий воздушный канал 27, обеспечивающий проход рабочему телу с энергии сжатого воздуха к воздушным рабочим камерам 25 на стенки 28. На ось 14 ведущего пневомоторного колеса 3 установлен пневмоносос 29, на который опирается задний конец рамы 4. Конец рамы 4 опирается и на подвеску 30 пружинного типа. Нижний конец подвески 30 закреплен на рычаге 31, который установлен на шарнире 32 к раме 4. Выход отработанного рабочего тела из тягового пневматического мотора 17 происходит через отверстие 33 во фланце 20 корпуса 18. В пневмосистему входит: влагоотделитель 34 для отвода конденсата, вентиль 35 для перекрытия выхода рабочего тела из воздушного резервуара 6; манометра 36 для контроля давления в пневмосистеме.

Мускулокат, пешеходно-дорожное транспортно средство 1, который производит энергию и двигается пневомоторными колесами следующим образом. Перед движением транспортного средства 1 оператор готовит пневмосистему в рабочее состояние, заполняя воздушный резервуар 6 рабочим телом. При этом вентиль 35 закрыт. Оператор поочередно воздействует ногами на педали 8. Педали 8 воздействуют на пневмонасосы 7, которые забирают воздух из атмосферы и нагнетают рабочее тело с энергией сжатого воздуха в воздушный резервуар 6 через золотники 9. Рабочее тело удерживается в воздушном резервуаре 6, аккумулируя рабочее тело с энергией сжатого воздуха, например до 6 ат. Для движения транспортного средства оператор открывает вентиль 35. Рабочее тело из воздушного резервуара 6 под давлением перемещается по трубопроводу 11, проходит через вентиль 35, жиклер 12, по воздушному каналу 13, расположенному внутри оси 14, по воздушному каналу 27 вкладыша 26 поступает в воздушные рабочие камеры 25 ротора 23 тягового пневматического мотора 17. Струи рабочего тела с энергией сжатого воздуха воздействуют на стенки 28. За счет плеча рычага образованного между осью 14 и стенкой 28 создается крутящий момент тяговому пневматическому мотору 17. Рабочее тело энергией сжатого воздуха, последовательно воздействуют на стенки 28 следующих рабочих камер 25, следствием которых, производится вращение тягового пневматического мотора 17 вместе с ведущими пневмомоторными - колесами 3. Выход отработанного рабочего тела из тягового пневматического мотора 17 происходит через отверстие 33 во фланце 20 корпуса 18.

При движении транспортного средства 1 по дорожному полотну, при наезде ходовыми колесами 2 и 3 на неровности дорожного полотна, ходовые колеса 2 и 3 воспринимают вертикальную нагрузку, которая передается на задний конец рамы 4 и своим весом нагружает подвеску 30 и пневмонасос 29. От нагрузки создается внутреннее воздушное давление в пневмонасосе 29, образовавшееся рабочее тело с энергией сжатого воздуха открывает золотник 9, который пропускает рабочее тело в воздушный резервуар 6 для дальнейшего использования при движении транспортного средства, который производит энергию и двигается энергией, вращая пневомоторные колеса.

Похожие патенты RU2705738C1

название год авторы номер документа
Пневмомоторное колесо Арзамасцева производит энергию сжатого воздуха и двигает транспортное средство пневомоторным колесом 2019
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2705861C1
Транспортное средство производит энергию и двигается энергией сжатого воздуха пневмомоторными колесами 2019
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2724034C1
Транспортное средство Арзамасцева 2020
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2742008C1
Зарядка тяговых аккумуляторов электротранспорта при его движении 2018
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2717266C1
Зарядка тяговых аккумуляторов электромобиля при его движении 2018
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2700814C1
МУСКУЛЬНЫЙ С АККУМУЛИРОВАННОЙ ЭНЕРГИЕЙ ВОЗДУШНО-ВИНТОВОЙ ТРАНСПОРТ 2012
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2500546C1
Способ Арзамасцева производства электрической энергии электротранспортом для его движения 2019
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2726733C1
Транспортное средство Арзамасцева с ножным и механическим приводом накопительной энергии 2019
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2749430C2
Электрическая станция, приводимая в действие аккумулированной энергией рабочего тела 2017
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2673039C2
Гидропневмоэнергетическая система Арзамасцева 2020
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2760341C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 705 738 C1

Реферат патента 2019 года Мускулокат Арзамасцева производит энергию и двигается пневомоторными колесами

Изобретение относится к области машиностроения. Мускулокат с ведущими пневомоторными колесами является пешеходно-дорожным транспортным средством. Транспортное средство производит энергию и двигается пневомоторными колесами. Транспортное средство состоит из шасси с передними управляемыми ходовыми колесами, задними ведущими пневмомоторными. В состав шасси входит рама. В передней части рамы закреплено рулевое устройство с управляемыми ходовыми колесами. К задней части рамы закреплены ведущие пневмомоторные колеса. В средней части на раме установлен воздушный резервуар, входящий в пневмосистему. На ось ведущего пневомоторного колеса установлен пневмоносос, на который опирается задний конец рамы. Конец рамы опирается и на подвеску пружинного типа. Нижний конец подвески закреплен на рычаге, который установлен шарнирно к раме. Достигается расширение областей применения транспортного средства. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 705 738 C1

Мускулокат с ведущими пневомоторными колесами, являющийся пешеходно-дорожным транспортным средством, отличающийся тем, что транспортное средство производит энергию и двигается пневомоторными колесами, состоит из шасси с передними управляемыми ходовыми колесами, задними ведущими пневмомоторными –колесами, и пневмосистемы, производящей рабочее тело с энергией сжатого воздуха рабочими органами, в состав шасси входит рама, в передней части рамы закреплено рулевое устройство с управляемыми ходовыми колесами, к задней части рамы закреплены ведущие пневмомоторные колеса, а в средней части на раме установлен воздушный резервуар, входящий в пневмосистему, с рабочими органами, производящими рабочее тело с энергией сжатого воздуха, пневмонасосами с ножным приводом педалями, установленными под каждую ногу оператора, выпуск рабочего тела из пневмонасосов производится под давлением через золотники по трубопроводу в воздушный резервуар для аккумулирования энергии сжатого воздуха, из воздушного резервуара рабочее тело поступает по трубопроводу через жиклер к тяговому пневматическому мотору по воздушному каналу, расположенному внутри оси ведущего пневомоторного колеса, на которой установлено ведущее пневомоторное колесо, ведущие пневомоторные колеса состоят из обода с покрышкой, внутри обода закреплен тяговый пневматический мотор, тяговый пневматический мотор состоит из корпуса с внутренней цилиндрической поверхностью, с фланцами, закрепленными герметично по его торцам, корпус установлен на оси ведущего пневомоторного колеса на подшипниках, внутри корпуса размещен ротор с наружной цилиндрической поверхностью с прессовой посадкой с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, а на оси ведущего пневомоторного колеса ротор установлен с посадкой скольжения, на цилиндрической поверхности ротора, по окружности, равномерно выполнены продольные пазы под определенным углом с образованием воздушных рабочих камер, между внутренними торцовыми поверхностями фланца корпуса и ротора установлен вкладыш на оси ведущего пневомоторного колеса неподвижно, и имеющий вырез, образующий воздушный канал, обеспечивающий проход рабочему телу с энергии сжатого воздуха к воздушным рабочим камерам, направляющий под определенным углом на стенки воздушных рабочих камер, под нагрузкой, струи рабочего тела с энергией сжатого воздуха воздействуют на стенки, за счет плеча рычага, образованного между осью и стенкой, создается крутящий момент тяговому пневматическому мотору, рабочее тело энергией сжатого воздуха последовательно воздействуют на стенки следующих рабочих камер, следствием которых производится вращение тягового пневматического мотора вместе с ведущими пневмомоторными колесами, обеспечивающий процесс проворачивания ротора вместе с ведущим пневмомоторным колесом вокруг своей оси, на ось ведущего пневмомоторного колеса установлен пневмонасос, на который опирается задний конец рамы, конец рамы опирается и на подвеску пружинного типа, нижний конец подвески закреплен на рычаге, который установлен шарнирно к раме, выход отработанного рабочего тела из тягового пневматического мотора происходит через отверстие во фланце корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2705738C1

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ МИРОНОВА (ВАРИАНТЫ) И ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ЕГО ТРАСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Миронов Владимир Семенович
RU2520768C2
WO 2018117828 A1, 28.06.2018
US 3744926 A, 10.07.1973.

RU 2 705 738 C1

Авторы

Арзамасцев Александр Геннадьевич

Даты

2019-11-11Публикация

2019-02-25Подача