Настоящая заявка основана на патентной заявке Японии № 2017-212083, поданной 1 ноября 2017 г. в патентное ведомство Японии, полное содержание которой включено в настоящую заявку посредством ссылки.
Предпосылки к созданию изобретения
1. Область техники
Настоящее изобретение относится к системе и способу предоставления информации транспортному средству с электрическим приводом, а также к серверу, используемому для этой цели.
2. Описание уровня техники
В публикации патента Японии № 2013-130963 раскрыта система зарядки, обеспечивающая сервис, способствующий зарядке транспортного средства с электрическим приводом, нуждающегося в зарядке. Данная система зарядки включает в себя сервер и множество транспортных средств с электрическим приводом. Сервер сверяет информацию о запрашивающем прием энергии транспортном средстве, выдающем запрос зарядки, с информацией о транспортных средствах, способных предоставить энергию и сигнализирующих о том, что они способны предоставить энергию другому транспортному средству, выбирает из транспортных средств, способных предоставить энергию, предоставляющее подачу энергии транспортное средство, удовлетворяющее требуемым условиями, а также передает информацию о выбранном предоставляющем подачу энергии транспортном средстве запрашивающему прием энергии транспортному средству.
Сущность изобретения
Тем не менее, в системе зарядки, раскрытой в публикации патента Японии № 2013-130963, каждый из пользователей предоставляющего подачу энергии транспортного средства и запрашивающего прием энергии транспортного средства не обладает информацией о необходимом количестве энергии, которым должны обменяться транспортные средства. Например, если предоставляющее подачу энергии транспортное средство отдает слишком большое количество энергии запрашивающему прием энергии транспортному средству, то предоставляющее подачу энергии транспортное средство сможет пройти более короткое расстояние, и в результате может оказаться неспособным достичь места назначения. С другой стороны, если запрашивающее прием энергии транспортное средство получает слишком маленькое количество энергии от предоставляющего подачу энергии транспортного средства, то запрашивающее прием энергии транспортное средство может оказаться неспособным достичь следующего места назначения (например, станции зарядки или подобного объекта).
Кроме того, в системе зарядки, раскрытой в публикации патента Японии № 2013-130963, каждый из пользователей транспортных средств не может знать, в каком месте будет наиболее верным определить место встречи, где встретятся транспортные средства. Если место встречи окажется неподходящим, может возникнуть несоответствие в количестве энергии вследствие того, что транспортные средства осуществляли движение к месту встречи.
Целью настоящего изобретения является решение упомянутых выше проблем и предоставление уведомления соответствующим пользователям предоставляющего подачу энергии транспортного средства и запрашивающего прием энергии транспортного средства о месте встречи, в котором несоответствие в количестве энергии между предоставляющим подачу энергии транспортным средством и запрашивающим прием энергии транспортным средством будет устранено.
(1) Система предоставления информации согласно настоящему изобретению содержит: сервер; множество осуществляющих подачу энергии транспортных средств, выполненных с возможностью передачи соответствующих фрагментов первой информации на сервер, при этом соответствующие фрагменты первой информации указывают на соответствующие текущие местоположения и соответствующие возможные к выдаче количества энергии множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств; и множество осуществляющих прием энергии транспортных средств, выполненных с возможностью передачи соответствующих фрагментов второй информации на сервер, при этом соответствующие фрагменты второй информации указывают на соответствующие текущие местоположения и соответствующие запрашиваемые к получению количества энергии множества осуществляющих прием энергии транспортных средств. Сервер выполнен с возможностью выполнения процесса подбора для подбора как минимум одного подходящего осуществляющего подачу энергии транспортного средства из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств и как минимум одного подходящего осуществляющего прием энергии транспортного средства из множества осуществляющих прием энергии транспортных средств, используя соответствующие фрагменты первой информации и соответствующие фрагменты второй информации, а также для определения места встречи подобранных транспортных средств. Сервер выполнен с возможностью передачи подобранным транспортным средствам информации, указывающей на определенное таким образом место встречи.
Согласно описанной выше конфигурации сервер определяет транспортные средства, которые могут быть определены как подходящие друг другу, и место их встречи, учитывая текущее местоположение осуществляющего подачу энергии транспортного средства и возможное к выдаче количество энергии (первая информация) осуществляющего подачу энергии транспортного средства, а также текущее местоположение и запрашиваемое к получению количество энергии (вторая информация) осуществляющего прием энергии транспортного средства. Соответственно, в качестве места встречи сервер может определить местоположение, в котором несоответствие в количестве энергии между подобранными транспортными средствами будет устранено. Далее, сервер передает определенное таким образом место встречи подобранным транспортным средствам. Соответственно, пользователи обоих транспортных средств могут быть уведомлены о месте встрече, в котором несоответствие в количествах энергии между осуществляющим подачу энергии и осуществляющим прием энергии транспортными средствами будет устранено.
(2) В частном варианте осуществления изобретения при выполнении процесса подбора сервер способен назначать как минимум одно из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств в качестве потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, и назначать как минимум одно из множества осуществляющих прием энергии транспортных средств в качестве потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, а также назначать потенциальное место встречи потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, используя текущее местоположение потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, текущее местоположение потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства и картографическую информацию. Далее, сервер способен определять, следует ли выполнять подбор пары из назначенных потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, используя значение, полученное путем вычитания количества энергии, требуемого потенциально осуществляющему подачу энергии транспортному средству для перемещения до потенциального места встречи, из возможного к выдаче количества энергии, имеющегося у потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, и значение, полученное путем прибавления количества энергии, требуемого потенциально осуществляющему прием энергии транспортному средству для перемещения до потенциального места встречи, к запрашиваемому к получению количеству энергии потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства.
Согласно описанной выше конфигурации в процессе подбора подходящих транспортных средств сервер может определять, следует ли выполнять подбор пары из назначенных потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, на основе количества энергии, требуемого потенциально осуществляющему подачу энергии транспортному средству для перемещения до потенциального места встречи, и количества энергии, требуемого потенциально осуществляющему прием энергии транспортному средству для перемещения до потенциального места встречи. Таким образом, можно устранить возрастание несоответствия в количествах энергии, возникающее вследствие перемещения обоих подобранных транспортных средств к месту встречи.
(3) В частном варианте осуществления изобретения каждое из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств и множества осуществляющих прием энергии транспортных средств содержит устройство накопления энергии. Каждое из осуществляющих подачу энергии транспортных средств выполнено с возможностью передачи на сервер в качестве возможного к выдаче количества энергии значения, полученного путем вычитания количества энергии, требуемого осуществляющему подачу энергии транспортному средству для перемещения из текущего местоположения до целевого местоположения, из количества энергии, имеющегося в устройстве накопления энергии осуществляющего подачу энергии транспортного средства. Каждое из осуществляющих прием энергии транспортных средств выполнено с возможностью передачи на сервер в качестве запрашиваемого к получению количества энергии значения, полученного путем вычитания количества энергии, имеющегося в устройстве накопления энергии осуществляющего прием энергии транспортного средства, из количества энергии, требуемого осуществляющему прием энергии транспортному средству для перемещения в целевое местоположение.
Согласно описанной выше конфигурации в процессе подбора подходящих транспортных средств сервер может определять, следует ли выполнять подбор пары из назначенных потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, на основе количества энергии, требуемого осуществляющему подачу энергии транспортному средству для перемещения до его целевого местоположения, и количества энергии, требуемого осуществляющему прием энергии транспортному средству для перемещения до его целевого местоположения. Соответственно, после обмена энергией между подобранными транспортными средствами могут быть должным образом обеспечены соответствующие количества энергии, необходимые данным транспортным средствам для перемещения до их целевых местоположений.
(4) В частном варианте осуществления изобретения каждое из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств и множества осуществляющих прием энергии транспортных средств выполнено с возможностью передачи на сервер сигнала об автоматическом управлении, указывающего, выполняется автоматическое управление или нет. При осуществлении процесса подбора сервер способен включать в число предметов процесса подбора транспортное средство, определенное как находящееся под автоматическим управлением по соответствующему сигналу об автоматическом управлении.
В соответствии с описанной выше конфигурацией сервер может осуществлять процесс подбора подходящих транспортных средств с учетом того, находится ли каждое из транспортных средств под автоматическим управлением или нет.
(5) В частном варианте осуществления изобретения при осуществлении процесса подбора сервер способен выполнять подбор из пары подходящих друг другу осуществляющего прием энергии транспортного средства, которое не было определено, как находящееся под автоматическим управлением по соответствующему сигналу об автоматическом управлении, и осуществляющего подачу энергии транспортного средства, которое было определенно, как находящееся под автоматическим управлением по соответствующему сигналу об автоматическом управлении.
В соответствии с описанной выше конфигурацией сервер может подбирать пару из потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, находящегося в режиме автоматического управления и обладающего большей степенью свободы в эксплуатации, и осуществляющего прием энергии транспортного средства, находящегося под управлением пользователя и обладающего меньшей степенью свободы в эксплуатации.
(6) Согласно настоящему изобретению сервер выполнен с возможностью обмениваться данными со множеством осуществляющих подачу энергии транспортных средств и множеством осуществляющих прием энергии транспортных средств. Сервер содержит: коммуникационное устройство, выполненное с возможностью получения соответствующих фрагментов первой информации от множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств и получения соответствующих фрагментов второй информации от множества осуществляющих прием энергии транспортных средств, при этом соответствующие фрагменты первой информации указывают на соответствующие текущие местоположения и соответствующие возможные к выдаче количества энергии множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств, а соответствующие фрагменты второй информации указывают на соответствующие текущие местоположения и соответствующие запрашиваемые к получению количества энергии множества осуществляющих прием энергии транспортных средств; и блок управления, соединенный с коммуникационным устройством. Блок управления выполнен с возможностью выполнять процесс подбора для подбора как минимум одного подходящего осуществляющего подачу энергии транспортного средства из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств и как минимум одного подходящего осуществляющего прием энергии транспортного средства из множества осуществляющих прием энергии транспортных средств, используя соответствующие фрагменты первой информации и соответствующие фрагменты второй информации, а также для определения места встречи подобранных транспортных средств; и передавать подобранным транспортным средствам информацию, указывающую на определенное таким образом место встречи.
(7) Согласно настоящему изобретению способ предоставления информации представляет собой способ предоставления информации, выполняемый системой предоставления информации, содержащей множество осуществляющих подачу энергии транспортных средств, множество осуществляющих прием энергии транспортных средств и сервер, выполненный с возможностью обмена данными с множеством осуществляющих подачу энергии транспортных средств и множеством осуществляющих прием энергии транспортных средств. Способ предоставления информации включает в себя: получение соответствующих фрагментов первой информации от множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств, при этом соответствующие фрагменты первой информации указывают на соответствующие текущие местоположения и соответствующие возможные к выдаче количества энергии множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств; получение соответствующих фрагментов второй информации от множества осуществляющих прием энергии транспортных средств, при этом соответствующие фрагменты второй информации указывают на соответствующие текущие местоположения и соответствующие запрашиваемые к получению количества энергии множества осуществляющих прием энергии транспортных средств; выполнение процесса подбора для подбора как минимум одного подходящего осуществляющего подачу энергии транспортного средства из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств и как минимум одного подходящего осуществляющего прием энергии транспортного средства из множества осуществляющих прием энергии транспортных средств, используя соответствующие фрагменты первой информации и соответствующие фрагменты второй информации, а также для определения места встречи подобранных транспортных средств, и передачу подобранным транспортным средствам информации, указывающей на определенное таким образом место встречи.
Вышеизложенные и другие объекты, отличительные признаки и преимущества настоящего описания изобретения станут более очевидными из последующего подробного описания настоящего изобретения при его рассмотрении с прилагаемыми чертежами.
Краткое описание чертежей
На Фиг. 1 схематично показана вся конфигурация системы предоставления информации.
На Фиг. 2 представлена схема первой иллюстративной конфигурации транспортного средства.
На Фиг. 3 проиллюстрирована зарядка между транспортными средствами.
На Фиг. 4 представлена блок-схема конфигурации, связанной с навигационным устройством транспортного средства.
На Фиг. 5 представлена блок-схема конфигурации сервера.
На Фиг. 6 представлена схема последовательности операций первой иллюстративной процедуры, выполняемой между запрашивающим прием энергии транспортным средством, сервером и допускающим подачу энергии транспортным средством.
На Фиг. 7 представлена подробная блок-схема первой иллюстративной процедуры процесса, в котором допускающее подачу энергии транспортное средство передает на сервер информацию о возможности выдачи энергии.
На Фиг. 8 представлена подробная блок-схема первой иллюстративной процедуры процесса, в которой запрашивающее прием энергии транспортное средство передает на сервер информацию о запросе получения энергии.
На Фиг. 9 представлена подробная блок-схема первой иллюстративной процедуры процесса подбора подходящих транспортных средств, выполняемой сервером.
На Фиг. 10 проиллюстрирован иллюстративный способ назначения потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства.
На Фиг. 11 представлена схема второй иллюстративной конфигурации транспортного средства.
На Фиг. 12 представлена схема последовательности операций второй иллюстративной процедуры, выполняемой между запрашивающим прием энергии транспортным средством, сервером и допускающим подачу энергии транспортным средством.
На Фиг. 13 представлена подробная блок-схема второй иллюстративной процедуры процесса, в которой допускающее подачу энергии транспортное средство передает на сервер информацию о возможности выдачи энергии.
На Фиг. 14 представлена подробная блок-схема второй иллюстративной процедуры процесса, в которой запрашивающее прием энергии транспортное средство передает на сервер информацию о запросе получения энергии.
На Фиг. 15 представлена подробная блок-схема второй иллюстративной процедуры процесса подбора подходящих транспортных средств, выполняемой сервером.
Подробное описание вариантов осуществления
Ниже дается подробное описание вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылкой на фигуры. Следует обратить внимание на то, что одним и тем же или соответствующим частям присвоены одинаковые условные обозначения, и повторно они не описываются.
[Первый вариант осуществления]
<Конфигурация системы>
На Фиг. 1 схематично показана вся конфигурация системы 10 предоставления информации в соответствии с настоящим вариантом осуществления изобретения. Система 10 предоставления информации включает множество транспортных средств 100 с электрическим приводом (далее упрощенно именуемых «транспортные средства») и сервер 300. Каждое из транспортных средств 100 и сервер 300 выполнены с возможностью устанавливать связь друг с другом посредством коммуникационной сети 400, такой как Интернет или телефонная сеть. Следует обратить внимание на то, что каждое транспортное средство 100 выполнено с возможностью отправлять информацию на и получать информацию от базовой станции 410 коммуникационной сети 400 посредством беспроводной связи.
В соответствии с изложенным ниже со ссылкой на Фиг. 2, транспортное средство 100 представляет собой электромобиль (ЭМ), выполненный с возможностью вырабатывать приводную энергию для движения, используя электроэнергию смонтированного на нем устройства накопления энергии, и с возможностью позволять заряжать устройство накопления энергии при помощи электроэнергии, получаемой транспортным средством от внешнего устройства подачи энергии.
Сервер 300 обменивается данными с транспортным средством 100 и обеспечивает транспортное средство 100 информацией о других транспортных средствах.
На Фиг. 2 представлена иллюстративная конфигурация транспортного средства 100. Транспортное средство 100 содержит устройство 110 накопления энергии (на фигурах – «УНЭ»), БУМ (блок управления мощностью) 120, выполняющий функцию приводного устройства, мотор-генератор 130, механизм 135 передачи мощности, приводные колеса 140, ЭБУ (электронный блок управления) 150 и навигационное устройство 170.
В транспортном средстве 100 устройство 110 накопления энергии может быть заряжено с помощью электроэнергии, поступающей от станции зарядки или коммерческой сети электроснабжения, являющихся внешними по отношению к транспортному средству. Кроме того, транспортное средство 100 может выводить энергию устройства 110 накопления энергии за пределы транспортного средства и осуществлять зарядку между транспортными средствами, а именно зарядку и разрядку между транспортным средством 100 и другим транспортным средством.
На Фиг. 3 проиллюстрирована зарядка между транспортными средствами. Для осуществления зарядки между транспортными средствами, как показано на Фиг. 3, транспортное средство 100 (далее также именуемое «осуществляющее прием энергии транспортное средство 100A»), осуществляющее получение энергии, и транспортное средство 100 (далее также именуемое «осуществляющее подачу энергию транспортное средство 100B»), осуществляющее подачу энергии, соединены между собой зарядным кабелем 500. Далее, энергия выводится из устройства 110B накопления энергии осуществляющего подачу энергию транспортного средства 100B для зарядки устройства 110A накопления энергии осуществляющего прием энергии транспортного средства 100A.
Что касается Фиг. 2, на ней конфигурация устройства 110 накопления энергии предусматривает возможность зарядки и разрядки. Конфигурация устройства 110 накопления энергии включает в себя вторичную батарею, такую как литий-ионная батарея или никель-водородная батарея, или включает в себя элемент накопления энергии, такой как, например, двухслойный электрохимический конденсатор.
Устройство 110 накопления энергии подает электроэнергию на БУМ 120 для выработки приводной энергии транспортного средства 100. Кроме того, устройство 110 накопления энергии накапливает электроэнергию, производимую мотор-генератором 130. Устройство 110 накопления энергии выдает на ЭБУ 150 транспортного средства значения измерений напряжения и силы тока устройства 110 накопления энергии, определяемые датчиком, не показанным на фигуре.
Конфигурация БУМ 120 включает устройства преобразования энергии, такие как преобразователь и инвертор, не показанные на фигуре. Каждый из преобразователя и инвертора управляется ЭБУ 150 посредством управляющего сигнала для преобразования постоянного тока от устройства 110 накопления энергии в переменный ток для привода мотор-генератора 130.
Мотор-генератор 130 представляет собой электрическую роторную машину переменного тока, такую как синхронный двигатель с постоянным магнитом, содержащий ротор со встроенным постоянным магнитом. Выходной крутящий момент мотор-генератора 130 передается на приводные колеса 140 через механизм 135 передачи мощности для приведения транспортного средства 100 в движение. Мотор-генератор 130 может вырабатывать электроэнергию, используя энергию вращения приводных колес 140, когда транспортное средство 100 эксплуатируется в режиме рекуперативного торможения. Выработанная таким образом электроэнергия преобразуется БУМ 120 в энергию зарядки для устройства 110 накопления энергии.
Хотя это и не показано на Фиг. 2, ЭБУ 150 транспортного средства содержит ЦП (центральный процессор), устройство хранения данных и буфер ввода-вывода для обеспечения приема сигналов от датчиков, выдачи управляющих сигналов на устройства и осуществления управления транспортным средством 100 и упомянутыми устройствами. Следует обратить внимание на то, что они могут управляться не только при помощи процессов, выполняемых программным обеспечением, но также при помощи процессов, выполняемых соответствующим аппаратным обеспечением (электронной схемой), специально изготовленным для этой цели.
В качестве конфигурации для зарядки и разрядки устройства 110 накопления энергии транспортное средство 100 дополнительно содержит двунаправленный преобразователь 160 энергии, коммуникационное устройство 180 (на фигурах – «коммуникатор») и ввод 190. Зарядный разъем 510 зарядного кабеля 500 подсоединен к вводу 190. По зарядному кабелю 500 энергия, подаваемая другим транспортным средством, передается на транспортное средство 100.
Двунаправленный преобразователь 160 энергии подсоединен между устройством 110 накопления энергии и вводом 190. Двунаправленный преобразователь 160 энергии управляется посредством управляющего сигнала от ЭБУ 150 транспортного средства для преобразования энергии, подаваемой от другого транспортного средства или подобного объекта, в энергию, с помощью которой можно заряжать устройство 110 накопления энергии. В дополнение к этому, двунаправленный преобразователь 160 энергии преобразует энергию от устройства 110 накопления энергии в энергию, которую можно выводить за пределы транспортного средства.
Коммуникационное устройство 180 представляет собой интерфейс между ЭБУ 150 транспортного средства и сервером 300, находящимся за пределами транспортного средства или другого транспортного средства. Как описано выше, коммуникационное устройство 180 выполнено с возможностью обмениваться данными с сервером 300 посредством коммуникационной сети 400.
На Фиг. 4 представлена блок-схема конфигурации, связанной с навигационным устройством 170 транспортного средства 100. Навигационное устройство 170 содержит входной интерфейс 172, дисплей 174, накопитель 176 и датчик 178 местоположения, как показано на Фиг. 4. Навигационное устройство 170 использует картографические данные, хранящиеся в памяти накопителя 176, и данные о местоположении транспортного средства 100, определенные GPS-устройством (глобальная система позиционирования) датчика 178 местоположения, для представления пользователю текущего местоположения транспортного средства 100 на карте и обеспечения наведения на место назначения.
Дисплей 174 выполнен, например, в виде жидкокристаллической панели и отображает текущее местоположение транспортного средства 100 или различную информацию от ЭБУ 150 транспортного средства. Входной интерфейс 172 выполнен в виде сенсорной панели, переключателя или подобного устройства, и воспринимает действия пользователя.
На Фиг. 5 представлена блок-схема конфигурации сервера 300. Сервер 300 содержит блок 310 управления (на фигурах – «контроллер»), накопитель 320 и коммуникационное устройство 330.
Коммуникационное устройство 330 представляет собой интерфейс для обмена данными с транспортным средством 100 посредством коммуникационной сети 400. Картографические данные и информация (информация о местоположении или подобные данные), полученные от транспортного средства 100, сохраняются в памяти накопителя 320.
На основании информации, полученной от транспортного средства 100 посредством коммуникационного устройства 330, и информации, хранящейся в памяти накопителя 320, блок 310 управления выполняет процесс подбора транспортных средств, которые будут осуществлять зарядку между транспортными средствами в соответствии с приведенным ниже описанием.
<Подбор подходящих транспортных средств, которые будут осуществлять зарядку между транспортными средствами>
В соответствии с приведенным выше описанием транспортное средство 100 может осуществлять зарядку между транспортными средствами, то есть зарядку и разрядку между транспортным средством 100 и другим транспортным средством. Таким образом, путем подбора пары из транспортного средства 100 (далее именуемого «запрашивающее прием энергии транспортное средство») с низким остаточным количеством энергии в устройстве 110 накопления энергии, запрашивающего получение энергии от другого транспортного средства, и транспортного средства 100 (далее именуемого «допускающее подачу энергии транспортное средство») с высоким остаточным количеством энергии в устройстве 110 накопления энергии, позволяющего обеспечить подачу энергии другому транспортному средству, можно добиться эффективного использования электроэнергии, сохраненной в каждом транспортном средстве 100.
Тем не менее, пользователи транспортных средств не обладают информацией о подходящем количестве энергии, которым могут обменяться транспортные средства. Например, если допускающее подачу энергии транспортное средство отдает слишком большое количество энергии запрашивающему прием энергии транспортному средству, то допускающее подачу энергии транспортное средство сможет пройти более короткое расстояние и в результате допускающее подачу энергии транспортное средство может оказаться неспособным достичь места назначения. С другой стороны, если запрашивающее прием энергии транспортное средство получает слишком маленькое количество энергии от допускающего подачу энергии транспортного средства, то запрашивающее прием энергии транспортное средство может оказаться неспособным достичь следующего места назначения (например, станции зарядки или подобного объекта).
Кроме того, пользователи транспортных средств не обладают информацией о том, в какой точке назначить место, в котором транспортные средства встретятся для осуществления зарядки между ними. Для перемещения обоих транспортных средств до места встречи расходуется энергия. Следовательно, если место встречи назначается без учета количества энергии, затрачиваемой на перемещение до места встречи, то в результате перемещения обоих транспортных средств до места встречи может образоваться несоответствие в количестве энергии. В случае возникновения такого несоответствия, не только процесс зарядки между транспортными средствами становится невозможным, но кроме этого энергия, затрачиваемая транспортными средствами для перемещения до места встречи, расходуется бесполезно.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения система 10 предоставления информации обеспечивает услугу для: подбора подходящих допускающего подачу энергии транспортного средства и запрашивающего прием энергии транспортного средства на карте таким образом, чтобы количество энергии, которое может выдать допускающее подачу энергии транспортное средство, было практическим идентично количеству энергии, запрашиваемому запрашивающим прием энергии транспортным средством; и передачи содержания подбора каждому из транспортных средств. Ниже дается подробное описание данного процесса.
На Фиг. 6 представлена схема иллюстративного процесса между запрашивающим прием энергии транспортным средством (более точно, ЭБУ 150 запрашивающего прием энергии транспортного средства), сервером 300 (более точно, блоком 310 управления сервера 300) и допускающим подачу энергии транспортным средством (более точно, ЭБУ 150 допускающего подачу энергии транспортного средства), включенных в систему 10 предоставления информации. Следует обратить внимание на то, что для простоты объяснения на Фиг. 6 проиллюстрировано одно запрашивающее прием энергии транспортное средство и одно допускающее подачу энергии транспортное средство, тем не менее, фактически может быть множество запрашивающих прием энергии транспортных средств и множество допускающих подачу энергии транспортных средств.
Если допускающее подачу энергии транспортное средство имеет возможность выдать энергию другому транспортному средству, то допускающее подачу энергии транспортное средство передает информацию о возможности выдачи энергии на сервер 300 (шаг S10). Информация о возможности выдачи энергии включает в себя данные, такие как идентификатор (ID) транспортного средства для указания допускающего подачу энергии транспортного средства, текущее местоположение Pf допускающего подачу энергии транспортного средства и количество энергии (далее также именуемое «возможное к выдаче количество энергии») Eout, доступное для выдачи. Информация о возможности выдачи энергии, полученная от допускающего подачу энергии транспортного средства, сохраняется в памяти накопителя 320 сервера 300 (шаг S50).
На Фиг. 7 представлена подробная схема иллюстративной процедуры процесса (шаг S10 на Фиг. 6), во время которой допускающее подачу энергии транспортное средство передает на сервер 300 информацию о возможности выдачи энергии.
Допускающее подачу энергии транспортное средство определяет, дает ли свое согласие пользователь на выдачу энергии другому транспортному средству (шаг S11). В случае отсутствия согласия на выдачу энергии другому транспортному средству (НЕТ на шаге S11), допускающее подачу энергии транспортное средство пропускает последующие шаги и возвращает процесс в начало.
В случае наличия согласия на выдачу энергии другому транспортному средству (ДА на шаге S11), допускающее подачу энергии транспортное средство определяет текущее местоположение Pf допускающего подачу энергии транспортного средства при помощи GPS-устройства датчика 178 местоположения (шаг S12).
Далее, допускающее подачу энергии транспортное средство рассчитывает возможное к выдаче количество Eout энергии (шаг S13). Согласно настоящему варианту осуществления изобретения допускающее подачу энергии транспортное средство использует известный способ для расчета требуемого количества энергии, которое потребуется на преодоление расстояния от текущего местоположения Pf до целевого местоположения, и рассчитывает в качестве возможного к выдаче количества Eout энергии значение, полученное путем вычитания рассчитанного требуемого количества энергии из количества энергии (остаточного количества энергии), сохраняющегося в устройстве 110 накопления энергии. Если пользователь обозначил место назначения, то «целевое местоположение», используемое при расчете требуемого количества энергии, назначается, как, например, место назначения. Если пользователь не обозначил место назначения, то «целевое местоположение» назначается, как заранее заданное местоположение (например, дом пользователя или подобный объект). Следует обратить внимание на то, что пользователю может быть доступна функция, позволяющая изменять расчетное возможное к выдаче количество Eout энергии.
Далее, допускающее подачу энергии транспортное средство передает на сервер 300 информацию о возможности выдачи энергии, включая идентификатор транспортного средства, текущее местоположение Pf и возможное к выдаче количество Eout энергии (шаг S14).
Что касается Фиг. 6, то для того, чтобы запросить получение энергии от другого транспортного средства, запрашивающее прием энергии транспортное средство передает информацию о запросе получения энергии на сервер 300 (шаг S20). Информация о запросе получения энергии включает такую информацию, как идентификатор транспортного средства для идентификации запрашивающего прием энергии транспортного средства, текущее местоположение Pc запрашивающего прием энергии транспортного средства и количество энергии (далее также именуемое «запрашиваемое к получению количество энергии») Ereq, запрашиваемое к получению от другого транспортного средства.
На Фиг. 8 представлена подробная блок-схема иллюстративной процедуры процесса (шаг S20 на Фиг. 6), во время которой запрашивающее прием энергии транспортное средство передает на сервер 300 информацию о запросе получения энергии.
Запрашивающее прием энергии транспортное средство определяет, был ли произведен пользователем запрос на получение энергии или нет (шаг 21). Например, если пользователь запрашивающего прием энергии транспортного средства определяет, что количества энергии будет недостаточно, то пользователь может ввести через интерфейс 172 ввода действие на инициацию зарядки между транспортными средствами, тем самым осуществляя действие по запросу получения энергии. Если действие по запросу получения энергии не производится (НЕТ на шаге S21), то запрашивающее прием энергии транспортное средство возвращает процесс на шаг S21.
При осуществлении действия по запросу получения энергии (ДА на шаге S21), запрашивающее прием энергии транспортное средство указывает текущее местоположение Pc запрашивающего прием энергии транспортного средства при помощи GPS-устройства датчика 178 местоположения (шаг S22).
Далее, запрашивающее прием энергии транспортное средство производит расчет запрашиваемого к получению количества Ereq энергии (шаг S23). Например, запрашивающее прием энергии транспортное средство использует известный способ для расчета требуемого количества энергии, которое потребуется для преодоления расстояния от текущего местоположения Pc до целевого местоположения, и рассчитывает в качестве запрашиваемого к получению количества Ereq энергии значение, полученное путем вычитания количества энергии (остаточного количества энергии), имеющегося в устройстве 110 накопления энергии, из рассчитанного требуемого количества энергии. Если пользователь обозначил место назначения, то «целевое местоположение», используемое при расчете требуемого количества энергии, назначается, как, например, место назначения. Если пользователь не обозначил место назначения, то «целевое местоположение» назначается, как заранее заданное местоположение (например, дом пользователя или подобный объект). Следует обратить внимание на то, что пользователю может быть доступна функция, позволяющая изменять расчетное запрашиваемое к получению количество Ereq энергии.
Далее, запрашивающее прием энергии транспортное средство передает на сервер 300 информацию о запросе получения энергии, включающую идентификатор транспортного средства, текущее местоположение Pc и запрашиваемое к получению количество Ereq энергии (шаг S24).
Что касается Фиг. 6, то после получения сервером 300 информации о запросе получения энергии от запрашивающего прием энергии транспортного средства, сервер 300 выполняет процесс (далее для простоты именуемый «процесс подбора») назначения запрашивающего прием энергии транспортного средства в качестве потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства и назначения потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства для потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства для того, чтобы подобрать подходящие транспортные средства (шаг S100).
Следует обратить внимание на то, что для простоты объяснения ниже приведено описание примера, когда одно потенциально осуществляющее прием энергии транспортное средство и одно потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство подбираются в результате процесса подбора; тем не менее, комбинация подбираемых транспортных средств этим не ограничивается. Например, для одного потенциального осуществляющего прием энергии транспортного средства могут быть подобраны два или больше потенциальных осуществляющих подачу энергии транспортных средств.
В ходе подбора, на основе информации о запросе получения энергии, полученной от потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, а также на основе соответствующих фрагментов информации о множестве допускающих подачу энергии транспортных средств, сохраняемой в памяти накопителя 320, сервер 300 назначает транспортное средство, подходящее для выдачи энергии потенциально осуществляющему прием энергии транспортному средству, из множества допускающих подачу энергии транспортных средств, и назначает данное транспортное средство, как потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство. Затем, используя текущее местоположение потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, а также используя картографическую информацию, сохраняемую в памяти накопителя 320, сервер 300 назначает потенциальное место (далее также именуемое «потенциальное место встречи»), в котором потенциально осуществляющее прием энергии транспортное средство и потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство встретятся для осуществления зарядки между транспортными средствами. После этого сервер 300 запрашивает назначенное потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство о подтверждении сделанного подбора. После получения запроса потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство передает ответ на сервер 300 с подтверждением или отказом от сделанной подбора (шаг S15).
После получения сервером 300 ответа от потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства с подтверждением подбора, подходящая пара из потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства подтверждается. Далее, сервер 300 уведомляет подобранные транспортные средства путем передачи соответствующих фрагментов информации о подобранных транспортных средствах и месте встречи.
После получения уведомления от сервера 300 потенциально осуществляющее прием энергии транспортное средство выводит содержимое полученного уведомления на дисплей 174 (шаг S26). Подобным образом, после получения уведомления от сервера 300 допускающее подачу энергии транспортное средство выводит содержимое полученного сообщения на дисплей 174 (шаг S16). Соответственно, пользователь каждого из транспортных средств может проверить подобранное транспортное средство и место встречи.
На Фиг. 9 представлена подробная блок-схема иллюстративной процедуры процесса подбора (шаг S100 на Фиг. 6), выполняемого сервером 300. Сервер 300 инициирует запуск процесса по этой блок-схеме после получения информации о запросе получения энергии от запрашивающего прием энергии транспортного средства.
В первую очередь сервер 300 назначает запрашивающее прием энергии транспортное средство, указанное в информации о запросе получения энергии, в качестве потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства (шаг S110).
Далее, сервер 300 выполняет процесс назначения потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства на основе информации о запросе получения энергии, полученной от потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, и соответствующих фрагментов информации о возможности выдачи энергии от множества допускающих подачу энергии транспортных средств, хранящейся в памяти накопителя 320 (шаг S111).
Например, в качестве потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства сервер 300 назначает такое допускающее подачу энергии транспортное средство, которое находится от потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства на расстоянии меньшем, чем пороговое значение Lth, и у которого возможное к выдаче количество Eout энергии наиболее близко к запрашиваемому к получению количеству Ereq энергии потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства.
На Фиг. 10 проиллюстрирован пример способа назначения потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства. Пример на Фиг. 10 наглядно демонстрирует, что имеются четыре допускающих подачу энергии транспортных средства А - D, находящихся в диапазоне, в котором расстояния от них до потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства меньше, чем пороговое значение Lth. Следует обратить внимание на то, что соответствующие расстояния L1, L2, L3 и L4 между допускающими подачу энергии транспортными средствами А - D и потенциально осуществляющим прием энергии транспортным средством соответствуют следующему отношению: L1<L2<L3<L4<Lth.
Разница в энергии между возможным к выдаче количеством Eout энергии допускающего подачу энергии транспортного средства B и запрашиваемым к получению количеством Ereq энергии равняется «0», что является наименьшим значением. Разница в энергии между возможным к выдаче количеством Eout энергии допускающего подачу энергии транспортного средства A и запрашиваемым к получению количеством Ereq энергии, и разница в энергии между возможным к выдаче количеством Eout энергии допускающего подачу энергии транспортного средства C и запрашиваемым к получению количеством Ereq энергии в обоих случаях равняется «б» (б>0), что является следующим наименьшим значением после значения для допускающего подачу энергии транспортного средства B. Разница в энергии между возможным к выдаче количеством Eout энергии допускающего подачу энергии транспортного средства D и запрашиваемым к получению количеством Ereq энергии равняется «2б», что является наибольшим значением.
Как показано на Фиг. 10, сервер 300 распределяет приоритеты в порядке, начиная с транспортного средства с наименьшей разницей в энергии, между четырьмя допускающими подачу энергии транспортными средствами А - D, находящимися в диапазоне, в котором расстояния от них до потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства меньше, чем пороговое значение Lth. Если разница в энергии идентична, то более высокий приоритет отдается транспортному средству, находящемуся на более коротком расстоянии от потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства. В примере на Фиг. 10 приоритеты в порядке уменьшения распределяются в следующем порядке: допускающее подачу энергии транспортное средство B, допускающее подачу энергии транспортное средство A, допускающее подачу энергии транспортное средство C, допускающее подачу энергии транспортное средство D.
Сервер 300 назначает потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство в соответствии с отданными приоритетами. В примере на Фиг. 10 допускающее подачу энергии транспортное средство B, имеющее наивысший приоритет, назначается в качестве потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства. Если подбор подходящей пары для допускающего подачу энергии транспортного средства B не произведен, то допускающее подачу энергии транспортное средство A со следующим по убыванию приоритетом назначается в качестве потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства.
Следует обратить внимание на то, что в случае невозможности подбора подходящего транспортного средства для всех четырех допускающих подачу энергии транспортных средств A - D, потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство не назначается. Кроме того, если в диапазоне, в котором расстояние от потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства меньше, чем пороговое значение Lth, нет допускающих подачу энергии транспортных средств, то потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство не назначается.
Что касается Фиг. 9, то на ней сервер 300 определяет, было или нет назначено потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство в ходе процесса на шаге S111 (шаг S112). Если потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство не было назначено (НЕТ на шаге S112), то сервер 300 уведомляет потенциально осуществляющее прием энергии транспортное средство о том, что процесс подбора не произведен (шаг S150).
С другой стороны, если потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство было назначено (ДА на шаге S112), то сервер 300 назначает потенциальное место встречи, исходя из текущего местоположения Pc потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, текущего местоположения Pf потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, и используя картографические информацию, хранящуюся в памяти накопителя 320 (шаг S120).
Для фактической зарядки между транспортными средствами требуется определенное пространство для парковки двух транспортных средств. Следовательно, сервер 300 может воспользоваться картографической информацией, хранящейся в памяти накопителя 320, для назначения в качестве потенциального места встречи местоположение, отличное от соответствующих местоположений потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства (например, публичные парковочные площадки торгового центра, кинотеатра, парка развлечений и т. п.).
После назначения потенциального места встречи сервер 300 производит корректировку запрашиваемого к получению количества Ereq энергии потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства и возможного к выдаче количества Eout энергии потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, учитывая количество энергии, затрачиваемое каждым из потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства для перемещения до потенциального места встречи (шаг S122). В частности, сервер 300 рассчитывает количество энергии, требуемое потенциально осуществляющему подачу энергии транспортному средству для перемещения до потенциального места встречи, и в качестве скорректированного возможного к выдаче количества Eout энергии использует значение, полученное путем вычитания данного рассчитанного количества энергии из возможного к выдаче количества Eout энергии. Кроме этого, сервер 300 рассчитывает количество энергии, требуемое потенциально осуществляющему прием энергии транспортному средству для перемещения до потенциального места встречи, и в качестве скорректированного запрашиваемого к получению количества Ereq энергии использует значение, полученное путем добавления данного рассчитанного количества энергии к запрашиваемому к получению количеству Ereq энергии.
Далее, сервер 300 определяет, удовлетворяют ли скорректированное запрашиваемое к получению количество Ereq энергии и скорректированное возможное к выдаче количество Eout энергии критериям подбора (шаг S124). В частности, определяется, является ли скорректированное возможное к выдаче количество Eout энергии больше, чем скорректированное запрашиваемое к получению количество Ereq энергии, и является ли разница (=|Eout-Ereq|) между ними меньше, чем заданное значение.
Если критерии подбора не удовлетворены (НЕТ на шаге S124), то сервер 300 возвращает процесс на шаг S111 и повторно выполняет процесс назначения потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства. В данном случае сервер 300 назначает допускающее подачу энергии транспортное средство, имеющее следующий по убыванию приоритет, в качестве потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, исключая предыдущее потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство, определенное, как не удовлетворяющее критериям подбора (см. Фиг. 10).
Если критерии подбора удовлетворены (ДА на шаге S124), то сервер 300 передает информацию, такую как информацию о потенциально осуществляющем прием энергии транспортном средстве и потенциальном месте встречи, потенциально осуществляющему подачу энергии транспортному средству, тем самым выполняя запрос о подтверждении приемлемости выполненного подбора в отношении подобранного потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства (шаг S126).
Далее, сервер 300 определяет, получен ли от потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства ответ с подтверждением приемлемости подбора (шаг S128).
Если от потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства поступает ответ, указывающий на отказ от подбора (НЕТ на шаге S128), то сервер 300 возвращается к шагу S111 и повторно выполняет процесс назначения потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства. В данном случае допускающее подачу энергии транспортное средство со следующим по убыванию приоритетом назначается в качестве потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, исключая предыдущее потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство, от которого поступил ответ, указывающий на отказ (см. Фиг. 10).
Если от потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства получен ответ с подтверждением подбора (ДА на шаге S128), то сервер 300 подтверждает подбор потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего подачу энергии (шаг S130). В частности, потенциально осуществляющее прием энергии транспортное средство и потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство подтверждаются в качестве субъектов подбора, а потенциальное место встречи подтверждается в качестве места встречи транспортных средств.
Далее, сервер 300 передает обоим подобранным транспортным средствам соответствующие фрагменты информации о транспортных средствах, месте встречи и т. п. (шаг S140).
Как описано выше, в соответствии с настоящим вариантом осуществления изобретения при выполнении процесса подбора (см. шаги с S110 по S130 на Фиг. 9) сервер 300 определяет подобранные транспортные средства и место их встречи, учитывая текущее местоположение Pf и возможное к выдаче количество Eout энергии (информация о возможности выдачи энергии) потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, и текущее местоположение Pc и запрашиваемое к получению количество Ereq энергии (информация о запросе получения энергии) потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства. Соответственно, в качестве места встречи сервер может определить местоположение, при котором несоответствие в количестве энергии между подобранными транспортными средствами будет устранено. Далее, сервер 300 передает определенное место встречи подобранным транспортным средствам (см. шаг S140 на Фиг. 9). Соответственно, пользователи обоих транспортных средств могут быть уведомлены о месте встрече, в котором несоответствие в количестве энергии между осуществляющим подачу энергии и осуществляющим прием энергии транспортными средствами будет устранено.
В частности, в соответствии с настоящим вариантом осуществления изобретения при выполнении процесса подбора сервер 300 назначает потенциальное место встречи для обоих транспортных средств, исходя из текущего местоположения Pf потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, текущего местоположения Pc потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и картографической информации (шаг S120 на Фиг. 9), а также корректирует запрашиваемое к получению количество Ereq энергии и возможное к выдаче количество Eout энергии с учетом требуемого количества энергии, которое потребуется обоим транспортным средствам для перемещения до потенциального места встречи (шаг S122 на Фиг. 9). Кроме того, учитывая скорректированные запрашиваемое к получению количество Ereq энергии и возможное к выдаче количество Eout энергии, сервер 300 определяет, следует ли осуществлять подбор этих потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства (шаг S124 на Фиг. 9). Таким образом, можно надлежащим образом устранить несоответствие в количестве энергии, возникающее вследствие перемещения подобранных транспортных средств до места встречи.
Далее, потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство передает на сервер 300 возможное к выдаче количество Eout энергии в виде значения, полученного путем вычитания количества энергии, требуемого потенциально осуществляющему подачу энергии транспортному средству для перемещения из текущего местоположения Pf до целевого местоположения, из остаточного количества энергии (сохраненного количества энергии), имеющегося в устройстве 110 накопления энергии потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства. В дополнение к этому, потенциально осуществляющее прием энергии транспортное средство передает на сервер 300 запрашиваемое к получению количество Ereq энергии в виде значения, полученного путем вычитания остаточного количества энергии (сохраненного количества энергии), имеющегося в устройстве 110 накопления энергии потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, из количества энергии, требуемого потенциально осуществляющему прием энергии транспортному средству для перемещения из текущего местоположения Pc до целевого местоположения. Соответственно, при осуществлении процесса подбора сервер 300 может определять возможность подбора потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, учитывая количество энергии, которое потребуется потенциально осуществляющему подачу энергии транспортному средству для перемещения в его целевое местоположение, и количество энергии, которое потребуется потенциально осуществляющему прием энергии транспортному средству для перемещения в его целевое местоположение. Соответственно, после обмена энергией между подобранными транспортными средствами могут быть должным образом обеспечены соответствующие количества энергии, необходимые транспортным средствам для перемещения до соответствующих целевых местоположений.
<Модификация 1>
В описанном выше первом варианте осуществления изобретения иллюстративно показано, что каждое из транспортных средств 100 оснащено коммуникационным устройством 180, выполненным с возможностью устанавливать прямое коммуникационное соединение с коммуникационной сетью 400 (см. Фиг. 4).
Тем не менее, коммуникационное соединение между каждым из транспортных средств 100 и коммуникационной сетью 400 может быть установлено посредством терминала мобильной связи пользователя каждого из транспортных средств 100.
На Фиг. 11 представлена иллюстративная конфигурация транспортного средства 100-1, соответствующая модификации 1. Вместо коммуникационного устройства 180, описанного выше, данное транспортное средство 100-1 содержит коммуникационное устройство 182 малой дальности, выполненное с возможностью устанавливать коммуникационное соединение на короткой дистанции с терминалом мобильной связи, таким как смартфон 184. Смартфон 184 снабжен функцией, позволяющей устанавливать прямую коммуникационную связь с коммуникационной сетью 400. Таким образом, посредством смартфона 184 транспортное средство 100-1 может обмениваться данными с сервером 300, соединенным с коммуникационной сетью 400.
В последние годы на многие транспортные средства монтируются коммуникационные устройства 182 малой дальности в качестве стандартного оснащения. Таким образом, транспортное средство 100-1 может обмениваться данными с сервером 300 при помощи коммуникационного устройства 182 малой дальности и смартфона 184 вместо использования смонтированного на транспортном средстве нового коммуникационного устройства 180, выполненного с возможностью устанавливать прямое коммуникационное соединение с коммуникационной сетью 400.
<Модификация 2>
В описанном выше первом варианте осуществления изобретения иллюстративно показано, что осуществляющее подачу энергии транспортное средство представляет собой электромобиль (ЭМ), передвигающийся за счет электрической энергии. Тем не менее, осуществляющее подачу энергии транспортное средство может являться подключаемым гибридным транспортным средством, которое может передвигаться как за счет электрической энергии, так и топлива (такого как бензин) вместо электрической энергии.
Если осуществляющее подачу энергии транспортное средство 100B представлено подключаемым гибридным транспортным средством, и пользователь позволяет передвигаться, преимущественно используя топливо (такое как бензин) вместо электрической энергии, то возможное к выдаче количество Eout энергии может быть установлено на большее значение.
При указании как можно более высокого значения возможного к выдаче количества Eout энергии, производится определение, сможет ли транспортное средство преодолеть расстояние до целевого местоположения, используя только топливо. Если перемещение до целевого местоположения, используя только топливо, возможно, то остаточное количество энергии, имеющееся в устройстве 110 накопления энергии, может быть указано как возможное к выдаче количество Eout энергии без изменения. С другой стороны, если перемещение до целевого местоположения, используя только топливо, невозможно, то может быть рассчитано количество энергии, соответствующее недостатку количества топлива, и значение, полученное путем вычитания рассчитанного количества энергии из остаточного количества энергии, имеющегося в устройстве 110 накопления энергии, может быть указано, как возможное к выдаче количество Eout энергии.
<Модификация 3>
В описанном выше первом варианте осуществления изобретения может быть введен новый процесс, в котором каждый пользователь подобранных транспортных средств производит оценку результата подбора сервером 300 и передает результат на сервер 300.
На Фиг. 12 представлена схема последовательности действий иллюстративной процедуры, выполняемой между запрашивающим прием энергии транспортным средством, сервером 300 и допускающим подачу энергии транспортным средством, включенными в систему 10 предоставления информации согласно модификации 3. Схема последовательности действий, представленная на Фиг. 12, получена в результате добавления процесса (шаг S27) оценки запрашивающего прием энергии транспортного средства и процесса (шаг S17) оценки допускающего подачу энергии транспортного средства к описанной выше схеме последовательности действий на Фиг. 6.
После завершения процесса (шаг S26) по отображению на дисплее 174 содержания уведомления о подборе, полученного от сервера 300, запрашивающее прием энергии транспортное средство (потенциально осуществляющее прием энергии транспортное средство) получает пользовательскую оценку результатов подбора и передает результат оценки на сервер 300 (шаг S27). Аналогично, после завершения процесса (шаг S16) по отображению на дисплее 174 уведомления о подборе, полученного от сервера 300, допускающее подачу энергии транспортное средство (потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство) получает пользовательскую оценку результатов подбора и передает результат оценки на сервер 300 (шаг S17). Соответственно, в будущем сервер 300 может выполнять процесс подбора на основании результатов пользовательской оценки.
Более того, если место встречи подобранных транспортных средств расположено далеко, и результат подбора не может быть принят по причине ограничения по времени или подобной причине, то пользователь каждого из транспортных средств может передать на сервер 300 указание о том, что подбор отвергнут, например, на процессе (шаг S17, S27) по вводу оценки пользователя. В случае если один из пользователей отказывается от подбора, то сервер 300 может повторно выполнить процесс подбора (шаг S100), исключив содержание отвергнутого подбора (подобранное транспортное средство, место встречи).
Более того, сервер 300 может повысить результативность процесса подбора путем относительного понижения оценки транспортного средства, достаточно часто отвергаемого в процессе подборе, для того, чтобы данное транспортное средство с меньшей вероятностью становилось предметом подбора. В дополнение к этому можно предусмотреть шаг, на котором пользователи транспортных средств дают оценку друг другу после фактического состоявшегося подбора пары и осуществления передачи энергии и зарядки между транспортными средствами.
<Модификация 4>
В описанном выше первом варианте осуществления изобретения было иллюстративно описано, что сервер 300 передает информацию о месте встречи подобранным транспортным средствам.
Тем не менее, содержание информации, передаваемой сервером 300 подобранным транспортным средствам, не ограничивается только местом встречи. Например, в дополнение к месту встречи сервер 300 может передать подобранным транспортным средствам данные о расстоянии от каждого из транспортных средств до места встречи, о времени, требуемом каждому из транспортных средств, чтобы переместиться к месту встречи, о времени встречи, о возможном к выдаче количестве Eout энергии, о запрашиваемом к получению количестве Ereq энергии, информацию о противоположном подобранном транспортном средстве (например, контактную информацию, тип транспортного средства и т. п.).
<Модификация 5>
Несмотря на то, что вознаграждение за предоставление энергии конкретно не упомянуто в описанном выше первом варианте осуществления изобретения, пользователь осуществляющего подачу энергии транспортного средства может получить вознаграждение от пользователя осуществляющего прием энергии транспортного средства. В таком случае условие по ставке вознаграждения может быть добавлено в условия подбора. Например, допускающее подачу энергии транспортное средство может передать на сервер 300 предпочтительную ставку вознаграждения за предоставление энергии, потенциально осуществляющее прием энергии транспортное средство может передать на сервер 300 ставку вознаграждения, которую оно готово заплатить за предоставление энергии, а сервер 300 может выполнить процесс подбора с учетом данных ставок вознаграждения.
[Второй вариант осуществления]
В описанном выше первом варианте осуществления изобретения предполагается, что оба подобранных транспортных средства являются транспортными средствами, управляемыми пользователями (далее именуемыми «управляемое пользователем транспортное средство»).
Тем не менее, транспортные средства, являющиеся предметом подбора, могут включать в себя транспортные средства, находящиеся под автоматическим управлением в отсутствие пользователя (далее именуемые «автоматически управляемое транспортное средство»). Например, оба подобранных транспортных средства могут являться автоматически управляемыми транспортными средствами. Более того, одно из подобранных транспортных средств может быть управляемым пользователем транспортным средством, а другое - автоматически управляемым транспортным средством.
Таким образом, если автоматически управляемые транспортные средства включены в число транспортных средств, являющихся предметом подбора, то каждое из транспортных средств может передавать на сервер 300 сигнал (далее также именуемый «сигнал об автоматическом управлении»), указывающий на то, является ли транспортное средство автоматически управляемым транспортным средством или нет. Соответственно, сервер 300 может осуществлять процесс подбора с учетом того, находится ли каждое из транспортных средств под автоматическим управлением или нет.
Например, сервер 300 может подобрать осуществляющее подачу энергии транспортное средство, находящееся под автоматическим управлением, для осуществляющего прием энергии транспортного средства, управляемого пользователем. Таким образом, автоматически управляемое транспортное средство, обладающее более высокой степенью свободы, может быть отправлено для передачи энергии к управляемому пользователем транспортному средству, обладающему меньшей степенью свободы при эксплуатации.
На Фиг. 13 представлена подробная блок-схема иллюстративной процедуры процесса, во время которого допускающее подачу энергии транспортное средство, соответствующее второму варианту осуществления изобретения, передает на сервер 300 информацию о возможности выдачи энергии. Данная блок-схема получена путем замены шага S14 из блок-схемы на Фиг. 7 шагом S14A. Прочие шаги, имеющие такие же цифровые обозначения, что и на Фиг. 7, были описаны выше, и далее они не будут подробно раскрываться повторно.
Допускающее подачу энергии транспортное средство передает на сервер 300 информацию о возможности выдачи энергии, включая сигнал об автоматическом управлении в дополнение к идентификатору транспортного средства, текущему местоположению Pf и возможному к выдаче количеству Eout энергии (шаг S14A) допускающего подачу энергии транспортного средства (шаг S14A).
На Фиг. 14 представлена подробная блок-схема иллюстративной процедуры процесса, во время которого запрашивающее прием энергии транспортное средство, соответствующее второму варианту осуществления изобретения, передает на сервер 300 информацию о запросе получения энергии. Данная блок-схема получена путем замены шага S24 из блок-схемы на Фиг. 8 шагом S24A. Прочие шаги, имеющие такие же цифровые обозначения, что и на Фиг. 8, были описаны выше, и далее они не будут подробно раскрываться повторно.
Запрашивающее прием энергии транспортное средство передает на сервер 300 информацию о запросе получения энергии, включая сигнал об автоматическом управлении в дополнение к идентификатору транспортного средства, текущему местоположению Pc и запрашиваемому к получению количеству Ereq энергии запрашивающего прием энергии транспортного средства (шаг S24A).
На Фиг. 15 представлена подробная блок-схема иллюстративной процедуры процесса подбора, выполняемого сервером 300 в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения. Данная блок-схема получена путем замены шага S111 из блок-схемы, показанной на Фиг. 9, на шаг S111A. Прочие шаги, имеющие такие же цифровые обозначения, что и на Фиг. 9, были описаны выше, и далее они не будут подробно раскрываться повторно.
После назначения потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства (S110) сервер 300 назначает потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство на основе информации о запросе получения энергии, полученной от потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, и соответствующих фрагментов информации о множестве допускающих подачу энергии транспортных средств, сохраняемой в памяти накопителя 320 (шаг S111A).
В данном случае сервер 300 назначает потенциально осуществляющее прием энергии транспортное средство, учитывая сигнал об автоматическом управлении потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства и сигнал об автоматическом управлении допускающего подачу энергии транспортного средства.
Например, сервер 300 учитывает сигнал об автоматическом управлении в информации о запросе получения энергии для того, чтобы определить, находится ли потенциально осуществляющее прием энергии транспортное средство под автоматическим управлением или нет. Если потенциально осуществляющее прием энергии транспортное средство не находится под автоматическим управлением (то есть, если потенциально осуществляющее прием энергии транспортное средство управляется пользователем), то сервер 300 учитывает сигналы об автоматическом управлении так, чтобы выделить находящегося под автоматическим управлением допускающего подачу энергии транспортного средства из множества допускающих подачу энергии транспортных средств, информация о которых сохраняется в памяти накопителя 320, и назначает выделенное находящееся под автоматическим управлением допускающее подачу энергии транспортное средство в качестве потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства. Соответственно, сервер 300 может подобрать пару из осуществляющего прием энергии транспортного средства, которое не определено, как находящееся под автоматическим управлением согласно сигналу об автоматическом управлении, и осуществляющего подачу энергии транспортного средства, которое определено, как находящееся под автоматическим управлением согласно сигналу об автоматическом управлении. В результате потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство, находящееся под автоматическим управлением и обладающее большей степенью свободы в эксплуатации может быть подобрано в пару к запрашивающему прием энергии транспортному средству, находящемуся под управлением пользователя и обладающему меньшей степенью свободы в эксплуатации.
Как описано выше, во втором варианте осуществления изобретения каждое из множества осуществляющих прием энергии транспортных средств и каждое из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств может передавать на сервер 300 сигналы об автоматическом управлении, каждый из которых указывает на то, выполняется ли автоматическое управление или нет. В число предметов процесса подбора сервер 300 включает те транспортные средства, которые согласно сигналу об автоматическом управлении определены, как находящиеся под автоматическим управлением. Соответственно, сервер 300 может осуществлять процесс подбора подходящих транспортных средств с учетом того, находится ли каждое из транспортных средств под автоматическим управлением или нет.
Следует отметить, что если подобранное потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство является автоматически управляемым транспортным средством, то сервер 300 обменивается данными с потенциально осуществляющим подачу энергии транспортным средством, находящимся под автоматическим управлением, для того, чтобы управлять потенциально осуществляющим подачу энергии транспортным средством, находящимся под автоматическим управлением, для направления его к месту встречи.
В данном случае, например, если потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство, находящееся под автоматическим управлением, направляется к его пользователю, чтобы забрать его, то сервер 300 может направить запрос о возможности выдачи энергии на мобильной терминал этого пользователя потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, находящегося под автоматическим управлением. Если возможность выдачи энергии подтверждается, то сервер 300 может контролировать автоматическое управление потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства для направления его к месту встречи перед тем, как встретить пользователя.
Кроме того, если потенциально осуществляющее подачу энергии транспортное средство находится под автоматическим управлением без пользователя на борту после доставки пользователя в пункт назначения, то сервер 300 может контролировать автоматическое управление потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства для направления его к месту встречи в безусловном порядке без запроса к пользователю.
Несмотря на то, что настоящее изобретение было подробно раскрыто посредством описания и иллюстраций, следует четко понимать, что они могут рассматриваться исключительно как иллюстрации и примеры и не должны рассматриваться как ограничения, при этом объем охраны настоящего изобретения определяется прилагаемой формулой изобретения.
Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в эффективном использовании электроэнергии. Система содержит: сервер, множество осуществляющих подачу энергии транспортных средств, множество осуществляющих прием энергии транспортных средств, при этом сервер выполнен с возможностью выполнять процесс подбора для подбора как минимум одного подходящего осуществляющего подачу энергии транспортного средства и передавать подобранным транспортным средствам информацию, указывающую на определенное таким образом место встречи, при этом при выполнении процесса подбора сервер способен назначать как минимум одно из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств в качестве потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, назначать потенциальное место встречи потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 15 ил.
1. Система предоставления информации, содержащая:
сервер (300);
множество осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B), выполненных с возможностью передавать соответствующие фрагменты первой информации на сервер, при этом соответствующие фрагменты первой информации указывают на соответствующие текущие местоположения и соответствующие возможные к выдаче количества энергии множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B); и
множество осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A), выполненных с возможностью передавать соответствующие фрагменты второй информации на сервер, при этом соответствующие фрагменты второй информации указывают на соответствующие текущие местоположения и соответствующие запрашиваемые к получению количества энергии множества осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A), при этом
сервер (300) выполнен с возможностью
выполнять процесс подбора для подбора как минимум одного подходящего осуществляющего подачу энергии транспортного средства из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств и как минимум одного подходящего осуществляющего прием энергии транспортного средства из множества осуществляющих прием энергии транспортных средств, используя соответствующие фрагменты первой информации и соответствующие фрагменты второй информации, а также для определения места встречи подобранных транспортных средств, и
передавать подобранным транспортным средствам информацию, указывающую на определенное таким образом место встречи, при этом
при выполнении процесса подбора сервер (300) способен
назначать как минимум одно из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B) в качестве потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и назначать как минимум одно из множества осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A) в качестве потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, а также
назначать потенциальное место встречи потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, используя текущее местоположение потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, текущее местоположение потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства и картографическую информацию, и
определять, следует ли выполнять подбор из назначенных потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, используя
значение, полученное путем вычитания количества энергии, требуемого потенциально осуществляющему подачу энергии транспортному средству для перемещения до потенциального места встречи, из возможного к выдаче количества энергии, имеющегося у потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, и
значение, полученное путем прибавления количества энергии, требуемого потенциально осуществляющему прием энергии транспортному средству для перемещения до потенциального места встречи, к запрашиваемому к получению количеству энергии потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства.
2. Система предоставления информации по п. 1, в которой
каждое из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B) и множества осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A) содержит устройство накопления энергии (110),
каждое из осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B) выполнено с возможностью передачи на сервер в качестве возможного к выдаче количества энергии значения, полученного путем вычитания количества энергии, требуемого осуществляющему подачу энергии транспортному средству (100B) для перемещения из текущего местоположения до целевого местоположения, из количества энергии, имеющегося в устройстве накопления энергии осуществляющего подачу энергии транспортного средства (100B), и
каждое из осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A) выполнено с возможностью передачи на сервер в качестве запрашиваемого к получению количества энергии значения, полученного путем вычитания количества энергии, имеющегося в устройстве накопления энергии осуществляющего прием энергии транспортного средства (100A), из количества энергии, требуемого осуществляющему прием энергии транспортному средству (100A) для перемещения в целевое местоположение.
3. Система предоставления информации по п.1 или 2, в которой
каждое из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B) и множества осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A) выполнено с возможностью передачи на сервер сигнала об автоматическом управлении, указывающего, выполняется ли автоматическое управление или нет, и
при осуществлении процесса подбора сервер (300) способен включать в число предметов процесса подбора транспортное средство, определенное как находящееся под автоматическим управлением по соответствующему сигналу об автоматическом управлении.
4. Система предоставления информации по п. 3, в которой при осуществлении процесса подбора сервер (300) способен подбирать пару из подходящих друг другу осуществляющего прием энергии транспортного средства, которое не было определено как находящееся под автоматическим управлением по соответствующему сигналу об автоматическом управлении, и осуществляющего подачу энергии транспортного средства, которое было определенно как находящееся под автоматическим управлением по соответствующему сигналу об автоматическом управлении.
5. Сервер (300), выполненный с возможностью обмениваться данными со множеством осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B) и множеством осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A), и содержащий:
коммуникационное устройство (330), выполненное с возможностью получения соответствующих фрагментов первой информации от множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B) и получения соответствующих фрагментов второй информации от множества осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A), при этом соответствующие фрагменты первой информации указывают на соответствующие текущие местоположения и соответствующие возможные к выдаче количества энергии множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B), а соответствующие фрагменты второй информации указывают на соответствующие текущие местоположения и соответствующие запрашиваемые к получению количества энергии множества осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A), и
блок управления (310), соединенный с коммуникационным устройством, при этом
блок (310) управления выполнен с возможностью
выполнять процесс подбора для подбора как минимум одного подходящего осуществляющего подачу энергии транспортного средства из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств и как минимум одного подходящего осуществляющего прием энергии транспортного средства из множества осуществляющих прием энергии транспортных средств, используя соответствующие фрагменты первой информации и соответствующие фрагменты второй информации, а также для определения места встречи подобранных транспортных средств, и
передавать подобранным транспортным средствам информацию, указывающую на определенное таким образом место встречи, при этом
при выполнении процесса подбора блок (310) управления способен назначать как минимум одно из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B) в качестве потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и назначать как минимум одно из множества осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A) в качестве потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, а также
назначать потенциальное место встречи потенциально осуществляющего
подачу энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, используя текущее местоположение потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, текущее местоположение потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства и картографическую информацию, и
определять, следует ли выполнять подбор из назначенных потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, используя
значение, полученное путем вычитания количества энергии, требуемого потенциально осуществляющему подачу энергии транспортному средству для перемещения до потенциального места встречи, из возможного к выдаче количества энергии, имеющегося у потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, и
значение, полученное путем прибавления количества энергии, требуемого потенциально осуществляющему прием энергии транспортному средству для перемещения до потенциального места встречи, к запрашиваемому к получению количеству энергии потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства.
6. Способ предоставления информации, выполняемый системой предоставления информации, содержащей множество осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B), множество осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A) и сервер (300), выполненный с возможностью обмена данными с множеством осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B) и множеством осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A), при этом способ предоставления информации включает в себя:
получение соответствующих фрагментов первой информации от множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B), при этом соответствующие фрагменты первой информации указывают на соответствующие текущие местоположения и соответствующие возможные к выдаче количества энергии множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B);
получение соответствующих фрагментов второй информации от множества осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A), при этом соответствующие фрагменты второй информации указывают на соответствующие текущие местоположения и соответствующие запрашиваемые к получению количества энергии множества осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A);
выполнение процесса подбора для подбора как минимум одного подходящего осуществляющего подачу энергии транспортного средства из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B) и как минимум одного подходящего осуществляющего прием энергии транспортного средства из множества осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A), используя соответствующие фрагменты первой информации и соответствующие фрагменты второй информации, а также для определения места встречи подобранных транспортных средств, и
передачу подобранным транспортным средствам информации, указывающей на определенное таким образом место встречи, при этом
при выполнении процесса подбора способ включает в себя
назначение как минимум одного из множества осуществляющих подачу энергии транспортных средств (100B) в качестве потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и назначение как минимум одного из множества осуществляющих прием энергии транспортных средств (100A) в качестве потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, а также
назначение потенциального места встречи потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, используя текущее местоположение потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, текущее местоположение потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства и картографическую информацию, и
определение того, следует ли выполнять подбор из назначенных потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства и потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства, используя
значение, полученное путем вычитания количества энергии, требуемого потенциально осуществляющему подачу энергии транспортному средству для перемещения до потенциального места встречи, из возможного к выдаче количества энергии, имеющегося у потенциально осуществляющего подачу энергии транспортного средства, и
значение, полученное путем прибавления количества энергии, требуемого потенциально осуществляющему прием энергии транспортному средству для перемещения до потенциального места встречи, к запрашиваемому к получению количеству энергии потенциально осуществляющего прием энергии транспортного средства.
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз | 1924 |
|
SU2014A1 |
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
RU 2011142625 A, 27.04.2013. |
Авторы
Даты
2019-11-19—Публикация
2018-10-25—Подача