Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам.
Известны вращающиеся парашюты, имеющие центральную часть и две, три и более лопастей, RU 2 028 255. Как показали экспериментальные исследования, вследствие взаимного отрицательного аэродинамического влияния лопастей между собой при вращении, увеличивающегося с увеличением количества лопастей, наиболее высокие несущие характеристики имеют двухлопастные парашюты. Однако, при этом, центробежные силы при вращении стремятся растягивать центральную часть, что приводит к искажению и неустойчивости ее формы и, как следствие, приводящие к нестабильности работы парашюта.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является вращающийся парашют по патенту RU 2 569 991, содержащий центральную часть и лопасти со стропами, а также полотнища для укладки лопастей. Однако, и в нем центробежные силы при вращении стремятся растягивать центральную часть, что приводит к искажению и неустойчивости ее формы и, как следствие, приводящие к нестабильности работы парашюта. В таком парашюте велика вероятность раздувания полотнищ и выдувания лопастей из-под полотнищ набегающим воздушным потоком при торможении в рифленном состоянии.
Как показали теоретические и экспериментальные исследования, надежная работа парашюта при введении в действие может быть обеспечена разделением во времени этапа торможения, который реализуется работой центральной части парашюта, и этапа введения в действие и наполнения лопастей в условиях уменьшенной скорости воздушного потока.
Настоящее изобретение направлено на разрешение технической проблемы по устранению недостатков известных вращающихся парашютов путем обеспечения заданного уровня перегрузок и прочностной целостности центральной части при введении в действие в широком диапазоне скоростей воздушного потока.
Технический результат – повышение безопасности и надежности парашюта в процессе введения его в действие при простоте конструктивного исполнения.
Для обеспечения заданного уровня перегрузок и прочностной целостности центральной части при введении в действие в широком диапазоне скоростей воздушного потока применяется рифление центральной части с помощью пояса (ленты, шнура) рифления, который уменьшает (рифует) входную окружность по нижней кромке купола центральной части, чем обеспечивается снижение нагрузок при наполнении в рифованном состоянии. На этапе торможения при работе центральной части лопасти для сохранения их прочностной целостности должны находиться в уложенном состоянии под полотнищами для укладки. При этом, для обеспечения закрепления полотнищ для укладки и находящимися под ними лопастей относительно центральной части, используется тот же пояс рифления, который проходит вдоль нижней кромки центральной части через окна на нижних кромках центральной части, полотнища для укладки и резак, установленный на полотнище или на центральной части. По окончании этапа торможения в зависимости от заданного времени или заданной высоты при срабатывании резака, перерезающего пояс рифления, лопасти должны ввестись в действие, т.е. перейти из уложенного состояния в состояние выхода из-под полотнищ для укладки и последующего наполнения. При этом, для более надежного и безопасного размещения лопастей под полотнищем для укладки, снижающее вероятность раздувания полотнищ и выдувания лопастей из-под полотнищ набегающим воздушным потоком при торможении в рифленном состоянии, полотнища для укладки выполняются с возможностью их закрепления поясом рифления как с внешней, так и с внутренней стороны нижней кромки купола центральной части.
Этот результат достигается за счет обеспечения заданных нагрузок, перегрузок и прочностной целостности составных частей парашюта при последовательной реализации этапа торможения и этапа введения в действие лопастей, а также совмещения функций пояса рифления по рифлению центральной части на этапе торможения и фиксации лопастей в уложенном состоянии под полотнищами для укладки, а на этапе введения в действие лопастей отделения части полотнищ для укладки от центральной части при срабатывании резака, разрезании пояса рифления и разрифления центральной части парашюта.
Сущность изобретения заключается в том, что вращающемся парашют, содержащем центральную часть и лопасти со стропами, полотнища для укладки лопастей на центральной части, пояс рифления центральной части, резак пояса рифления, систему подсоединения лопасти к центральной части посредством пояса рифления закрепленного на нижней кромке центральной части в рифленном состоянии, полотнища для укладки выполнены с возможностью их закрепления поясом рифления как с внешней, так и с внутренней стороны нижней кромки купола центральной части.
Для обеспечения разрифления используется резак, срабатывающий через заданное время или на заданной высоте и расположенный на полотнище для укладки или на центральной части в середине участка между краями полотнища для укладки. Для обеспечения гарантированного выхода шнура рифления из окон на полотнищах для укладки и окон на нижней кромке центральной части, пояс рифления подсоединяется к нижней кромке центральной части с помощью узла крепления и при этом длина части пояса рифления на участке от узла крепления до резака должна быть меньшей чем длина части нижней кромки купола центральной части в разрифленном состоянии на участке от узла крепления до ближайшего края полотнища для укладки.
На фиг. 1 – 4 изображен данный парашют в рифленном состоянии центральной части, при этом лопасти уложены под полотнище для укладки. На фиг. 2 показан вид А изнутри купола центральной части парашюта. На фиг. 3 изображен вид на полотнище для укладки прикрепленное к нижней кромке купола центральной части с наружной стороны. На фиг.4 изображено сечение Б-Б (фиг.3) показывающее огибание полотнищем для укладки нижней кромки купола центральной части. На фиг.5 показано состояние парашюта после разрифления, т.е. после перерезания пояса рифления резаком.
Парашют состоит из центральной части 1, имеющей круглую, квадратную или многоугольную форму, и двух (а может и более) лопастей 10 (фиг.5, на фиг.1 - 4 лопасти находятся под полотнищами для укладки 4 и не видны). Центральная часть 1 и лопасти 10 соединены, соответственно, стропами 2 и 3 с грузом (фиг.1 - 4). Центральная часть 1 зарифована поясом рифления 5, который с помощью узла крепления 7 соединен с нижней кромкой центральной части 1, проходит вдоль нижней кромки в чехле пояса рифления 11 (фиг.1 и 5) до начала размещения полотнища для укладки 4, далее проходит поочередно через окна 8 (фиг.1 - 3) на полотнищах для укладки 4, окна 9 (фиг. 5) на нижней кромке центральной части 1, окна 12 на полотнище для укладки с внутренней стороны (фиг.2) через резак 6 (точка С) до второго края полотнища для укладки 4, затем также вдоль нижней кромки центральной части 1 в чехле пояса рифления 11 до узла крепления 7 с противоположной стороны полотнища для укладки 4. Соответственно также производится рифление и закрепление второй (а может и третьей и четвертой) лопасти и полотнища для укладки 4. Таким образом, имеем столько поясов рифления, сколько лопастей и полотнищ для укладки. При этом, огибание нижней кромки центральной части 1 полотнищем для укладки 4 снижает вероятность и степень раздувания полотнищ и выдувания лопастей из-под полотнищ набегающим воздушным потоком при торможении в рифленном состоянии,
Работает парашют следующим образом. После введения в действие и наполнения центральной части 1 в рифленном состоянии с лопастями 10 уложенными под полотнища для укладки 4 система груз-парашют тормозится в течение заданного времени или до заданной высоты, при этом, показанное прикрепление полотнищ для укладки 4 с внешней и внутренней стороны нижней кромки центральной части 1 препятствует раздуванию полотнищ 4 и выдуванию лопастей 10 при воздействии воздушного потока. После срабатывания резака 6, который разрезает пояса рифления 5, центральная часть 1 наполняется с полным разворачиванием нижней кромки и разрезанные половинки пояса рифления 5 закрепленные в узлах крепления 7 (в противоположных точках) выходят из окон 8 на полотнищах для укладки 4, окон 9 на нижней кромке центральной части 1, окон 12 на полотнищах для укладки 4 с внутренней стороны. Лопасти 10 вводятся в заторможенный воздушный поток, наполняются и реализуется роторное парашютирование системы груз-парашют.
Указанная работа парашюта проверена в летных экспериментах и конструктивная схема внедрена в конструкцию ряда вращающихся (роторных) парашютных систем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ | 2018 |
|
RU2707165C1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ | 2018 |
|
RU2712382C1 |
ПАРАШЮТ | 2016 |
|
RU2615847C1 |
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 1993 |
|
RU2043952C1 |
РИФЛЕНЫЙ ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2490176C2 |
Вращающийся парашют | 2018 |
|
RU2682686C1 |
Вращающийся парашют | 2017 |
|
RU2672222C1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ | 2008 |
|
RU2382322C1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ДВУХСТАДИЙНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2569991C1 |
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2042578C1 |
Изобретение относится к вращающимся парашютам. Вращающийся парашют содержит центральную часть и лопасти со стропами, полотнища для укладки лопастей на центральной части, пояс рифления центральной части, резак пояса рифления, систему подсоединения лопасти к центральной части посредством пояса рифления, закрепленного на нижней кромке центральной части в рифленом состоянии. Полотнища для укладки выполняются с возможностью их закрепления поясом рифления как с внешней, так и с внутренней стороны нижней кромки купола центральной части. Изобретение направлено на повышение безопасности и надежности работы парашюта. 5 ил.
Вращающийся парашют, содержащий центральную часть и лопасти со стропами, полотнища для укладки лопастей на центральной части, пояс рифления центральной части, резак пояса рифления, систему подсоединения лопасти к центральной части посредством пояса рифления, закрепленного на нижней кромке центральной части в рифленом состоянии, отличающийся тем, что полотнища для укладки выполняются с возможностью их закрепления поясом рифления как с внешней, так и с внутренней стороны нижней кромки купола центральной части.
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ДВУХСТАДИЙНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2569991C1 |
Вращающийся парашют | 2017 |
|
RU2672222C1 |
US 0006164594 A1, 26.12.2000 | |||
US 0004662589 A1, 05.05.1987. |
Авторы
Даты
2019-11-26—Публикация
2018-11-30—Подача