Вращающийся парашют Российский патент 2019 года по МПК B64D19/02 B64D17/16 

Описание патента на изобретение RU2682686C1

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам.

Известны вращающиеся парашюты, имеющие центральную часть и две, три и более лопастей (см., например, патенты RU 2 569 991 и RU 2 028 255). Как показали теоретические и экспериментальные исследования, для ряда задач по разработке парашютных систем необходимо обеспечение предварительного торможения системы «груз-парашют» перед введением в действие крыльевых лопастей вращающегося парашюта. Одним из эффективных вариантов обеспечения предварительного торможения является использование тормозного полотнища (слайдера) (см., например, патент США US 5,005,785). Тормозное полотнище (квадратной, круглой, многоугольной формы) размещается на стропах парашюта с возможностью перемещения по стропам и имеет размеры, значительно уменьшающие мидель купола парашюта при положении тормозного полотнища у нижней кромки купола парашюта. На начальном этапе наполнения при начальной и значительной скорости движения системы «груз-парашют» аэродинамическая сила, действующая на тормозное полотнище, превосходит силу, сбрасывающую тормозное полотнище от нижней кромки купола центральной части по стропам и тормозное полотнище удерживается у нижней кромки центральной части. При торможении и уменьшении скорости движения системы «груз-парашют» аэродинамическая сила, действующая на тормозное полотнище, уменьшается и под действием сбрасывающей силы тормозное полотнище уходит по стропам от нижней кромки купола центральной части.

Таким образом, тормозное полотнище (слайдер) практически в автоматическом режиме обеспечивает торможение системы «груз-парашют» и создает безопасные скоростные условия перед введением в действие лопастей, которые уложены вдоль нижней кромки с помощью полотнищ для укладки.

Однако неопределенность момента введение в действие лопастей приводит к нестабильности работы парашюта известного технического решения.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по устранению указанных недостатков известных вращающихся парашютов при простоте конструктивного выполнения.

Если использовать тормозное полотнище, которое на тормозном участке находится у нижней кромки, а при снижении скорости уходит от нижней кромки купола центральной части, для управления положением полотнищ для укладки (замыкания и размыкания подсоединения полотнищ для укладки и лопастями к нижней кромке), то можно реализовать простой и надежный способ и устройство для обеспечения предварительного торможения системы и введения в действие лопастей в автоматическом режиме.

Технический результат - обеспечение стабильной работы вращающегося парашюта, повышение надежности при простоте конструктивного исполнения.

Сущность изобретения заключается в том, что во вращающемся парашюте, содержащем центральную часть и лопасти со стропами, полотнища для укладки лопастей, тормозное полотнище (слайдер), тормозное полотнище снабжено гибкими связями, которые выполнены с возможностью в уложенном состоянии парашюта, зачековывать полотнища для укладки лопастей на центральную часть, а при наполнении центральной части по мере удаления тормозного полотнища от купола центральной части, с возможностью размыкать соединения полотнищ для укладки от центральной части.

Использование гибких связей (двух, трех, четырех и более) с одной стороны соединенных с тормозным полотнищем, а с другой стороны замыкающих прикрепление к нижней кромке центральной части полотнищ, огибающих лопасти в уложенном состоянии, позволяет сохранять уложенное состояние лопастей пока идет процесс торможения и тормозное полотнище находится в положении около нижней кромки купола центральной части. При снижении скорости и отходе тормозного полотнища от нижней кромки гибкие связи, имеющие ограниченные размеры, размыкают (расчековывают) соединение полотнищ для укладки с нижней кромкой и лопасти вводятся в дейсвие.

На фиг. 1 изображен данный парашют на этапе торможения в стадии еще неполного раскрытия центральной части за счет размещения тормозного полотнища у нижней кромки купола центральной части и еще уложенных в полотнища лопастей, а на фиг. 2 изображен парашют в полностью раскрытом состоянии, когда тормозное полотнище отошло от купола центральной части, гибкие связи «расчековали» соединение полотнищ для укладки, лопасти освободились от укладки и раскрылись.

Парашют состоит из центральной части 1, имеющей круглую, квадратную или многоугольную форму, и двух (а может и более) лопастей 3. Для укладки лопастей используются полотнища 2, которые одной стороной пришиты к центральной части 1, а второй стороной огибают лопасти 3 в уложенном состоянии и соединены с нижней кромкой центральной части 1 с помощью гибких связей 4 (шнуров), которые соединены с тормозным полотнищем 5. Центральная часть 1 имеет стропы 6, а лопасти 3 имеют стропы 7, которые соединяют их с грузом. По стропам 6 центральной части тормозное полотнище может перемещаться под действием сбрасывающей силы при раскрытии купола центральной части 1.

Работает парашют следующим образом. При снаряжении парашюта лопасти 3 собираются вдоль нижней кромки центральной части 1 и укладываются в полотнища 2 с зачековкой их гибкими связями (шнурами) 4 на центральную часть 1. Гибкие связи 4 подсоединены к тормозному полотнищу 5. После сброса и введения в действие парашюта центральная часть 1 стремится наполниться и этот процесс удерживается тормозным полотнищем 5 в не полностью раскрытом («зарифованном») состоянии пока аэродинамическая сила, действующая на тормозное полотнище 5, не станет меньше силы сбрасывающей тормозное полотнище 5 по стропам 6 от нижней кромки центральной части 1. При этом, лопасти 3 находятся в уложенном состоянии с помощью полотнищ для укладки 2 прикрепленных к центральной части 1 гибкими связями 4 тормозного полотнища 5. При торможении и уменьшении скорости движения системы «груз-парашют» тормозное полотнище 5 движется по стропам 6, гибкие связи 4 натягиваются и расчековывают соединение полотнищ для укладки 3 с куполом центральной части 1. Допасти 3 освобождаются от укладки и наполняются при скорости значительно меньшей, чем скорость при введении в действие и начала наполнения центральной части 1.

Таким образом, с помощью гибких связей 4 обеспечивается закрепление полотнищ 2 с лопастями 3 в уложенном состоянии, выполняется этап торможения и введение в действие лопастей 3 на скорости, обеспечивающей их надежное функционирование. Указанная работа парашюта проверена в летных экспериментах и конструктивная схема внедрена в конструкцию ряда вращающихся (роторных) парашютных систем. Эксперименты подтвердили стабильность работа вращающегося парашюта и повышение надежности при простоте его конструктивного исполнения.

Похожие патенты RU2682686C1

название год авторы номер документа
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ 2018
  • Пономаренко Валерий Иванович
RU2707482C1
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ 2018
  • Пономаренко Валерий Иванович
  • Варакута Сергей Васильевич
  • Соколов Дмитрий Николаевич
RU2707165C1
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ 2018
  • Пономаренко Валерий Иванович
  • Варакута Сергей Васильевич
  • Соколов Дмитрий Николаевич
RU2712382C1
ПАРАШЮТНЫЙ РАНЕЦ 1988
  • Узунян В.В.
SU1596637A1
Вращающийся парашют 2017
  • Пономаренко Валерий Иванович
RU2672222C1
СПОСОБ УКЛАДКИ ДВУХОБОЛОЧКОВОГО ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА 1990
  • Шатохин В.Н.
RU1792083C
ПАРАШЮТ 1988
  • Осмоловский Игорь Валентинович
  • Пугачев Валентин Борисович
  • Чижик Владимир Дмитриевич
SU1839923A1
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 1992
  • Котова С.П.
  • Рыбакова Л.В.
  • Помозова В.А.
RU2042578C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 2023
  • Козин Алексей Викторович
  • Кутняшенко Антон Иванович
  • Костылева Наталья Александровна
  • Косульникова Наталья Валерьевна
  • Ивкин Фёдор Александрович
RU2805337C1
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 2011
  • Казанцев Андрей Николаевич
  • Каннуников Андрей Ильич
  • Лялин Виктор Вольфович
  • Нестеров Владимир Павлович
RU2496682C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 682 686 C1

Реферат патента 2019 года Вращающийся парашют

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, к которой с противоположных сторон прикреплены лопасти и полотнища для укладки лопастей. Центральная часть имеет тормозное полотнище, которое имеет возможность перемещения по стропам от купола к коушу строп по мере наполнения купола центральной части. Лопасти укладываются на нижнюю кромку центральной части вдоль участка соединения с центральной частью с огибанием лопастей полотнищами для укладки. Полотнища прикрепляются к центральной части с возможностью размыкания этого крепления с помощью натяжения гибких связей, подсоединенных к тормозному полотнищу по мере удалении тормозного полотнища от купола при раскрытии центральной части парашюта. Изобретение направлено на повышение безопасности и надежности работы парашюта. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 682 686 C1

Вращающийся парашют, содержащий центральную часть и лопасти со стропами, полотнища для укладки лопастей, тормозное полотнище, отличающийся тем, что тормозное полотнище снабжено гибкими связями, которые выполнены с возможностью в уложенном состоянии парашюта зачековывать полотнища для укладки лопастей на центральную часть, а при наполнении центральной части по мере удаления тормозного полотнища от купола центральной части с возможностью размыкать соединения полотнищ для укладки от центральной части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2682686C1

ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ 1991
  • Герасимато Ф.Г.
  • Елисеева Т.А.
RU2028255C1
US 0006164594 A1, 26.12.2000
US 0004844384 A1, 04.07.1989
US 0003073555 A1,15.01.1963.

RU 2 682 686 C1

Авторы

Пономаренко Валерий Иванович

Даты

2019-03-20Публикация

2018-01-30Подача