Изобретение касается способа эксплуатации станции мобильной связи, которая является участником коммуникационной системы мобильной связи. Предложение касается также станции мобильной связи, соответственно рассчитанной на выполнение этого способа, и компьютерной программы, соответственно рассчитанной на выполнение этого способа.
Основой изобретения является, в первую очередь, сценарий транспортных средств, оснащенных модулями беспроводной коммуникации, которые также осуществляют коммуникацию в качестве участников в общественной сети мобильной связи. Сегодняшние общественные сети мобильной связи спроектированы в основном в одном из разных вариантов семейства стандарта 3GPP системы LTE, соответственно Long Term Evolution.
В будущем автомобили все больше будут оснащаться модулями беспроводной коммуникации, которые в состоянии осуществлять коммуникацию через WLAN или через сеть мобильной связи. Для сценария транспортных средств, оснащенных модулями беспроводной коммуникации, которые напрямую осуществляют коммуникацию друг с другом в общественном уличном движении, будь то для совместного или автономного движения, тоже требуется оснащение модулями беспроводной коммуникации.
Модуль беспроводной коммуникации в области автомобильной техники часто называется также On Board Unit OBU (бортовым блоком), Online Connectivity Unit OCU (бортовым модулем связи) или беспроводным модемом. Эти термины здесь считаются синонимами.
Задачей модуля беспроводной коммуникации в области мобильной связи является гарантировать надежное и стабильное соединение между транспортным средством и бэкэндом сети мобильной связи. В настоящее время применены следующие технологии мобильной связи: GSM, UMTS на базе 3GPP, HSPA и LTE.
То есть речь идет об отдельном беспроводном модеме, имеющем одну или несколько антенн мобильной связи, который обеспечивает возможность приема мобильной связи, а также обеспечивает возможность более стабильного и более быстрого интернет-соединения. Сюда может относиться оснащение транспортного средства интерфейсом для чтения SIM-карты. Эта карта может размещаться в перчаточном ящике транспортного средства.
Как у смартфонов, у встроенных в транспортное средство модулей беспроводной коммуникации, в зависимости от местонахождения, варьируется качество беспроводного соединения/интернет-соединения и вместе с тем также скорость передачи. Покрытие мобильной связью иногда значительно отличается, в зависимости от региона и провайдера мобильной связи. Помимо этого, в подземных гаражах или туннелях порой совсем невозможно никакое или возможно только низкокачественное соединение.
В мобильной связи надежность передачи данных означает полноту (все отправленные полезные данные приходят к получателю) и правильность (отправленные полезные данные и полученные из принятых данных полезные данные совпадают). Для этого в технологиях мобильной связи применяются разные методы, напр., разнос частот, пространственный разнос, целесообразный выбор вида модуляции и параметров модуляции и применяемого кода канала, а также скорость кода, и пр.
Система LTE поддерживает даже прямую коммуникацию транспортных средств. При этом участники движения осуществляют коммуникацию напрямую друг с другом, без ведения коммуникации через базовую станцию мобильной связи. У LTE этот вариант известен под ключевым словом LTE-V, при коммуникации, не связанной с транспортным средством, этот вариант называется коммуникацией Device-to-Device (D2D) (от устройства к устройству).
Характерными коммуникационными сценариями прямой коммуникации транспортных средств являются сценарии безопасности, сценарии эффективности движения и инфотейнмент. Для области безопасности называются следующие сценарии: «Cooperative Forward Collision Warning», «Pre-Crash Sensing/Warning», «Hazardous Location Warning». В этих областях транспортные средства обмениваются между собой информацией, такой как положение, направление и скорость, а также параметрами, такими как размер и вес. Другая информация, которая передается, касается информации о намерениях, такой как «транспортное средство намеревается обогнать», «транспортное средство объезжает слева/справа» и т.д., которая интересна для совместного движения. При этом часто передаются данные сенсоров. В случае если имеется опасный сценарий и водитель не реагирует, автомобиль мог бы автоматически затормаживать, так чтобы предотвращалась авария или по меньшей мере по возможности уменьшались последствия при неизбежной аварии. В области «Platooning», при этом речь идет об области совместного движения в колонне транспортных средств, намечено, напр., передавать информацию о планируемом режиме торможения спереди назад во избежание аварий при наезде.
При этом аппаратное и программное оснащение применяемых в транспортном средстве модулей беспроводной коммуникации практически соответствует оснащению современного смартфона, если не принимать во внимание дисплей. Поэтому в настоящее время такие высококачественные модули беспроводной коммуникации применяются в основном в премиум-сегменте категорий транспортных средств.
Вследствие распространения во всем мире сетей мобильной связи на базе 3GPP, встроенные в транспортные средства коммуникационные устройства для коммуникации посредством мобильной связи тоже соответствуют этим спецификациям.
Функциональность устройства мобильной связи определяется, в том числе, так называемой категорией устройств мобильной связи, которая сообщается при каждом входе в сеть мобильной связи.
Со стороны 3GPP были специфицированы много разных категорий устройств мобильной связи. Хороший обзор разных категорий устройств мобильной связи находится в интернет-публикации «Выпущенные версии LTE и категории устройств» по следующей ссылке: http://www.lte-anbieter.info/technik/kategorien-und-3gpp-release.php.
Хотя уже были специфицированы больше 12 категорий устройств мобильной связи, производителю по-прежнему приходится выбирать желаемую категорию устройств мобильной связи и затем осуществлять разработку и изготовление устройства мобильной связи соответственно этой категории. То есть категория устройств мобильной связи устанавливается уже при разработке и остается неизменной также в течение срока службы устройства мобильной связи. Поэтому вход в сеть мобильной связи происходит всегда с одной и той же категорией устройств мобильной связи.
Из документа US 2016/316358 A1 известно UE-устройство, которое обладает способностью изменять категорию устройств. При этом смена категории устройств производится либо провайдером сервиса, либо устройство осуществляет смену автоматически, либо оператор производит смену вручную.
Документ US 2017/0196016 A1 тоже касается станций мобильной связи (UE-устройств), которые могут совершать смену категории устройств. В нем описывается, что смена категории устройств может происходить, когда больше не могут соблюдаться критерии QoS.
Документ US 2015/0372801 A1 описывает UE-устройство, которое может также работать как радиореле.
Документ US 2012/275369 A1 тоже описывает UE-устройства. Эти устройства, в частности, предназначены, чтобы обеспечивать возможность синхронной поддержки разных режимов передачи, а именно, Unicast и Multicast/Broadcast.
В будущих поколениях автомобилей будут применяться коммуникационные модули, которые предлагают больше функций, чем предыдущие поколения коммуникационных устройств. Возможно, разные состояния транспортных средств потребуют различной функциональности устройств. Разными состояниями транспортных средств являются, например, припаркованное или движущееся транспортное средство. Припаркованное транспортное средство предоставляет в распоряжение только ограниченный бюджет энергии для устройств управления и одновременно в этом состоянии не нуждается в высокоскоростном соединении для передачи данных. Тогда действуют скорее требования коммуникации от машины к машине. Если транспортное средство предоставляет в распоряжение пассажиров транспортного средства услуги коммуникации, как это, как правило, происходит у тронувшегося с места транспортного средства, то требуется высокая скорость передачи данных. В рамках изобретения было обнаружено, что теперешний подход: установления категории устройств мобильной связи при разработке и применении этой неизменной категории устройств мобильной связи на протяжении срока службы устройства является проблемой по меньшей мере с точки зрения изготовителя транспортного средства. А именно, в настоящее время не известен никакой механизм, который позволяет устройствам производить смену категории устройств мобильной связи, основываясь на рабочих состояниях. Поэтому задачей изобретения является предложить способ, с помощью которого можно выполнять смену категории устройств мобильной связи, в зависимости от рабочего состояния.
Эта задача решается с помощью способа эксплуатации станции мобильной связи по п.1 формулы изобретения, станции мобильной связи по п.12 формулы изобретения и компьютерной программы по п.15 формулы изобретения.
Зависимые пункты формулы изобретения содержат предпочтительные усовершенствования и улучшения изобретения соответственно последующему описанию этих мер.
Когда транспортное средство находится в состоянии, в котором транспортное средство остановлено и машина выключена, то здесь предусматривается, что коммуникационный модуль совершил вход в сеть мобильной связи с какой-либо категорией устройств мобильной связи для коммуникации от машины к машине. При этом коммуникация с сетью мобильной связи осуществляется с более низкой скоростью передачи данных, вследствие чего потребление энергии коммуникационного устройства ниже. Вследствие низкого расхода энергии устройство может быть дольше соединено с сетью, прежде чем будет истощена батарея транспортного средства. Когда состояние транспортного средства изменяется на состояние 2 (например, запускается двигатель транспортного средства), то коммуникационное устройство выходит из сети с категорией устройств «от машины к машине» и после этого снова входит с категорией устройств для устройств с более высокими скоростями передачи данных. Благодаря этому, например, пассажиры транспортного средства могут снабжаться мультимедийным содержимым, или транспортное средство может снабжаться картографическими данными для предстоящего движения.
Предложение касается способа эксплуатации станции мобильной связи, при этом в системе мобильной связи установлены некоторое количество категорий устройств мобильной связи, и коммуникация в системе мобильной связи подразумевает внесение/вход в сеть мобильной связи с указанием категории устройств мобильной связи. При этом некоторому количеству разных рабочих состояний станции мобильной связи присваиваются разные категории устройств мобильной связи, и в станции мобильной связи контролируется, меняется ли рабочее состояние. Затем при эксплуатации проверяется, подходит ли категория устройств, с которой был совершен вход, также для смены рабочего состояния, при этом, если устанавливается, что для смены рабочего состояния предусмотрена другая категория устройств мобильной связи, что станция мобильной связи совершает выход из сети мобильной связи. После этого осуществляется повторный вход станции мобильной связи с указанием теперь уже подходящей категории устройств мобильной связи.
Этот способ имеет то преимущество, что качество услуг может очень гибко адаптироваться к разным рабочим состояниям. Так, важные ресурсы мобильной связи не бывают заняты постоянно, если этого совсем не требует данное рабочее состояние. Благодаря этому может повышаться эффективность снабжения мобильной связью. Другое преимущество заключается в том, что могут просто продолжать использоваться имеющиеся механизмы, такие как вход и выход коммуникационных устройств, у сетей мобильной связи, базирующихся на 3GPP, без необходимости разработки и спецификации новых процедур. При этом обновление должно реализовываться в основном на стороне коммуникационного устройства.
В отличие от альтернативного решения, при котором должна была бы специфицироваться категория устройств мобильной связи, для которой было бы предусмотрено переключение услуг в зависимости от рабочих состояний, преимущество заключается в том, что спецификации мобильной связи 3GPP не должны дополняться какой-либо другой категорией устройств.
Для практической реализации предпочтительно, если каждое рабочее состояние регистрируется в месте регистра в регистрационной области памяти, и запись в месте регистра обновляется при распознавании смены рабочего состояния.
При этом также предпочтительно, если проверка, подходит ли еще категория устройств мобильной связи, с которой был совершен вход, также для смены рабочего состояния, выполняется при распознавании смены рабочего состояния. Это соответствовало бы реализации посредством Interrupt Service Routine (программы обработки прерываний).
По другому варианту проверка, подходит ли еще категория устройств, с которой был совершен вход, также для смены рабочего состояния, выполняется при текущей эксплуатации, или она повторяется спорадически или с установленным интервалом времени.
Для программно-технической реализации предпочтительно, если текущая категория устройств мобильной связи регистрируется в другом месте регистра регистрационной области, и запись в этом другом месте регистра обновляется при процессе выхода и повторного входа станции мобильной связи в базовой станции мобильной связи. При этом способ является детерминистским и не происходит путаницы, когда рабочее состояние через небольшое время снова изменяется.
Для конкретной реализации в устройстве мобильной связи, таком как смартфон или планшет, предпочтительно, если для регистрации различаются по меньшей мере рабочие состояния «Power On» и «Standby», при этом в качестве системы мобильной связи используется вариант семейства стандартов мобильной связи LTE, соответственно Long Term Evolution, и для рабочего состояния «Power On» предусматривается категория устройств мобильной связи, начиная с «Category 6», соответственно «mobile broad band (MBB)», а для рабочего состояния «Standby» предусматривается категория устройств мобильной связи ниже «Category 6» или категории устройств для MTC (Machine Type Communication) и/или NB-IoT (Narrowband-Internet of Things).
Изобретение может особенно предпочтительно применяться в транспортном средстве. При этом предусмотрено, что рабочее состояние относится к рабочему состоянию транспортного средства.
Здесь предпочтительно, если для регистрации различаются по меньшей мере рабочие состояния «двигатель включен» и «двигатель выключен».
Для использования изобретения в транспортном средстве особое преимущество заключается в том, что при переходе на другую категорию устройств мобильной связи, в частности, при остановах, когда транспортное средство остановлено («двигатель выключен»), может сберегаться батарея транспортного средства. Благодаря зависящему от состояния транспортного средства использованию категорий устройств могут улучшаться имеющиеся в транспортном средстве функции, а также вводиться новые функции. Улучшениями функций могут быть, например, более долгое онлайновое время коммуникационного устройства, так как при применении категории устройств «от машины к машине» расходуется меньше энергии.
В качестве другого рабочего состояния, которое может предусматриваться у транспортных средств для регистрации, может различаться по меньшей мере рабочее состояние, в котором остановленное транспортное средство эксплуатируется как радиорелейная станция.
Для конкретной реализации, в свою очередь, в качестве системы мобильной связи применяется вариант семейства стандартов мобильной связи LTE, соответственно Long Term Evolution, а для рабочего состояния «двигатель выключен» предусматривается категория устройств мобильной связи «Category M1», соответственно «machine type communication MTC», а для рабочих состояний «двигатель включен» и «реле» предусматривается категория устройств мобильной связи, начиная с «Category 6», соответственно «mobile broad band MBB».
Для программно-технической реализации, в свою очередь, предпочтительно, если в памяти предусматривается таблица соответствий, из которой берется соответствие одного или нескольких рабочих состояний какой-либо категории устройств мобильной связи. Эта таблица может реализовываться в виде справочной таблицы.
Для станции мобильной связи в соответствии с предложением предпочтительно, чтобы эта станция мобильной связи имела память, или станции мобильной связи была отведена память, в которой в таблице сохранено соответствие одного или нескольких рабочих состояний какой-либо категории устройств мобильной связи.
Кроме того, предпочтительные меры заключаются в том, чтобы память имела место регистра в регистрационной области памяти, в котором зарегистрировано каждое рабочее состояние, и память имела другое место регистра в регистрационной области, в котором зарегистрирована текущая категория устройств мобильной связи.
Такая станция мобильной связи может предпочтительно интегрироваться в транспортное средство в качестве коммуникационного модуля.
Для предлагаемой изобретением компьютерной программы характерны те же преимущества, что и у предлагаемого изобретением способа.
Один из примеров осуществления изобретения изображен на чертежах и поясняется подробнее ниже с помощью фигур.
Показано:
фиг.1: сценарий подземного гаража, при которой два транспортных средства припаркованы в подземном гараже, а одно транспортное средство движется по подъездному пути к подземному гаражу;
фиг.2: рабочее место водителя транспортного средства;
фиг.3: блок-схема электроники инфотейнмента транспортного средства;
фиг.4: места регистра и таблица в памяти, отведенной станции мобильной связи; и
фиг.5: логическая схема программы, с помощью которой устанавливается категория устройств мобильной связи соответственно состоянию транспортного средства.
Настоящее описание наглядно поясняет принципы раскрытия изобретения. При этом, разумеется, специалисты будут в состоянии создать концепции разных систем, которые, хотя не описываются здесь явно, однако воплощают принципы раскрытия изобретения и тоже должны быть защищены в его объеме.
На фиг.1 показан типичный сценарий при мобильной коммуникации. Показаны три транспортных средства. Транспортное средство 30 остановлено в задней части подземного гаража. Транспортное средство 31 остановлено в передней части подземного гаража. Кроме того, изображено еще транспортное средство 32, которое движется по подъездному пути к подземному гаражу. Транспортные средства оснащены каждое коммуникационным модулем 110, который также называется On Board Unit (бортовым блоком) или Online Connectivity Unit (бортовым модулем связи). Коммуникационный модуль 110 служит блоком передачи и приема для мобильной коммуникации. Все сообщения от транспортных средств (Uplink) и к транспортным средствам (Downlink) направляются либо через базовую станцию 20, которая обслуживает ячейку мобильной связи, либо, в случае прямой коммуникации транспортных средств (Sidelink), обмен ими осуществляется непосредственно между транспортными средствами 30, 31, 32. Когда транспортные средства находятся внутри этой ячейки мобильной связи, они совершили вход или, соответственно, вписаны в базовой станции 20. Когда они выходят из ячейки мобильной связи, они передаются соседней ячейке (Handover) и соответственно этому совершают выход из базовой станции 20 или, соответственно, выписываются. Базовая станция 20 предоставляет в распоряжение также доступ к интернету 10, так что транспортные средства 30, 31, 32 или, соответственно, все другие участники мобильной связи в ячейке мобильной связи снабжены интернет-данными.
Эти технологии стандартизированы, и в этой связи ссылаемся на соответствующие спецификации стандартов мобильной связи. В качестве современного примера стандарта мобильной связи делается ссылка на инициативу 3GPP и стандарт LTE (Long Term Evolution). Многие из соответствующих спецификаций ETSI имеются в настоящее время в версии 13. В качестве примера называется: ETSI TS 136 213 V13.0.0 (2016-05); Evolved Universal Terrestrial radio Access (E-UTRA); Physiсal layer procedures (3GPP TS 36.213 version 13.0.0 Release 13). Здесь делается ссылка на действующую для Европы спецификацию ETSI. Соответствующие спецификации для других регионов Земли издаются другими организациями по стандартизации.
Итак, проблематичным в рассматриваемом сценарии подземного гаража является, что в подземном гараже часто не имеется покрытия сети. Радиоволны, как известно, очень плохо проникают через бетонные стены, так что участник мобильной связи, который пребывает в задней части или нижней части подземного гаража, не может принимать сигнал мобильной связи. Это касается транспортного средства 30, которое припарковано в задней части подземного гаража. Это транспортное средство не имеет или имеет только плохое соединение с базовой станцией 20 из-за плохого покрытия сети в задней/нижней части подземного гаража. Хотя можно было бы совсем отключать коммуникационный модуль 110 во время останова транспортного средства 30, но для разных функций может быть предпочтительно, если коммуникационный модуль продолжает поддерживать соединение с сетью мобильной связи. В качестве примера называется функция автотелефон для регистрации входящих звонков, функция навигации для выполнения фонового обновления карт или получения текущей информации о трафике или область прочего инфотейнмента, например, для снабжения данными определенных служб, таких как службы новостей, службы сетевого общения и т.д. Расширенные функции комфорта транспортного средства, такие как дистанционное открывание, реализованные через сеть мобильной связи, и запрашивание параметров транспортного средства, таких как, напр., состояние наполнения бака и батареи, тоже возможны через сеть мобильной связи.
В передней области подземного гаража, близко к выезду или въезду, или же вблизи световых или санитарно-технических шахт покрытие сети часто лучше. Там остановлено транспортное средство 31. On Board Unit 110 этого транспортного средства конфигурирован как радиорелейная станция (Relay Node) RN. Поэтому это транспортное средство 31 служит также для того, чтобы гарантировать снабжение мобильной связью в задней/нижней части подземного гаража. С одной стороны, радиорелейная станция поддерживает беспроводное соединение с базовой станцией 20. С другой стороны, другие транспортные средства в задней/нижней части подземного гаража совершили вход в радиорелейную станцию RN. Для них радиорелейная станция передает их сообщения в базовую станцию 20. И наоборот, в направлении передачи Downlink сообщения, которые отправляются от базовой станции 20 к участникам UE, принимаются радиорелейной станцией RN и передаются участникам UE. Так могут также снабжаться мобильной коммуникацией те транспортные средства, которые не могут устанавливать прямое беспроводное соединение с базовой станцией 20.
Более детальные подробности о выборе и конфигурировании транспортного средства, которое конфигурировано как радиорелейная станция RN, содержатся в более ранней заявке на патент под номером DE 10 2006 212 002.6.
На фиг.2 показано рабочее место водителя одного из транспортных средств 30, 31, 32. Изображен легковой автомобиль Pkw. Однако в качестве транспортного средства возможны были бы также любые другие транспортные средства. Примерами других транспортных средств являются: автобусы, автомобили промышленного назначения, в частности грузовые автомобили Lkw, сельскохозяйственные машины, строительные машины, мотоциклы, рельсовые транспортные средства и т.д. Применение изобретения было бы возможно вообще у сельскохозяйственных транспортных средств, рельсовых транспортных средств, средств водяного транспорта и средств воздушного транспорта.
В рабочем месте водителя изображены три блока индикации системы инфотейнмента. Речь идет о дисплее 54 с проекцией на лобовое стекло и чувствительном к прикосновению экране 52, который установлен в средней консоли. При движении средняя консоль не находится в поле зрения водителя. Поэтому дополнительная информация не высвечивается во время движения на блоке 52 индикации.
Чувствительный к прикосновению экран 52 служит при этом, в частности, для управления функциями транспортного средства 30, 31. 32. Например, через него возможно управление радио, навигационной системой, воспроизведением сохраненных в памяти музыкальных произведений и/или системой кондиционирования, другими электронными устройствами или другими функциями комфорта или приложениями транспортного средства 30, 31, 32. Обобщенно, часто речь идет о «системе инфотейнмента». Системой инфотейнмента у автомобилей, конкретно легковых автомобилей, называется объединение авторадио, навигационной системы, устройства телефонной громкоговорящей связи, систем ассистирования водителю и других функций в одном центральном блоке управления. Термин инфотейнмент представляет собой слово-гибрид, составленное из слов Information (информация) и Entertainment (развлечение). Для управления системой инфотейнмента используется в основном чувствительный к прикосновению экран 52 («сенсорный экран»), причем этот экран 52, в частности, может хорошо просматриваться и обслуживаться водителем транспортного средства 30, 31, 32, а также сидящим рядом с водителем пассажиром транспортного средства. Под экраном 52 могут быть, кроме того, расположены механические элементы управления, например, кнопки, поворотные регуляторы или их комбинации, такие как, например, поворотно-нажимные регуляторы.
На фиг.3 схематично показана блок-схема системы 200 инфотейнмента, а также в качестве примера некоторые отдельные системы или приложения этой системы инфотейнмента. Устройство управления включает в себя чувствительный к прикосновению экран 52, вычислительное устройство 40, блок 500 ввода и память 60. Экран 52 включает в себя как поверхность индикации для индикации изменяющейся графической информации, так и расположенную над поверхностью индикации поверхность управления (чувствительный к прикосновению слой) для ввода команд пользователем.
Экран 52 через линию 70 передачи данных соединен с вычислительным устройством 40. Линия передачи данных может (быть выполнена) по уровню техники, напр., LVDS (Low Voltage Differential Signalling), TMDS (Transition-Minimized Differential Signalling). По линии 70 передачи данных экран 52 получает управляющие данные для активирования поверхности индикации сенсорного экрана 52 от вычислительного устройства 40. По линии 70 передачи данных передаются также управляющие данные введенных команд от сенсорного экрана 52 к вычислительному устройству 40. Ссылочным обозначением 50 обозначен блок ввода. К нему относятся уже упомянутые элементы управления, такие как кнопки, поворотные регуляторы, передвижные регуляторы или поворотно-нажимные регуляторы, с помощью которых оператор может делать вводы в режиме меню. Под вводом вообще понимается вызов выбранной опции меню, а также изменение какого-либо параметра, включение и выключение какой-либо функции и т.д.
Запоминающее устройство 60 через линию 80 передачи данных соединено с вычислительным устройством 40. В памяти 60 заложен каталог пиктограмм и/или каталог символов, включающий в себя пиктограммы и/или символы для возможного высвечивания дополнительной информации. Другие области в памяти 60 будут еще точнее поясняться ниже.
Другие части системы инфотейнмента, камера 150, радио 140, навигационное устройство 130, телефон 120 и комбиинструмент 160 через шину 100 данных соединены с устройством для управления системой инфотейнмента. В качестве шины 100 данных возможен высокоскоростной вариант CAN-шины по стандарту ISO 11898-2. Альтернативно возможно было бы также, например, применение основанной на эзернет-технологии шинной системы по IEEE 802.03. Применимы также шинные системы, у которых передача данных происходит через световод. В качестве примеров называются шина MOST (Media Oriented System Transport) или шина D2D (Domestic Digital Bus). Здесь также упоминается, что камера 150 может быть выполнена в виде традиционной видеокамеры. В этом случае она снимает 25 полных изображений/с, что соответствует при интерфейсном режиме съемки 50 полуизображений/с. Альтернативно может применяться специальная камера, которая снимает больше изображений/с, чтобы повысить точность распознавания объектов при быстро движущихся объектах. Могут применяться несколько камер для наблюдения окрестностей. Наряду с этим, дополнительно или альтернативно могли бы также применяться уже упомянутые системы RADAR или LIDAR для выполнения или расширения наблюдения окрестностей. Для беспроводной коммуникации внутрь и наружу транспортное средство 30, 31, 32 оснащено коммуникационным модулем 110. Он может быть рассчитан на коммуникацию посредством мобильной связи, напр., по стандарту LTE, соответственно Long Term Evolution. Через коммуникационный модуль 110 транспортное средство 30, 31, 32 может принимать и отправлять мобильные данные. Также он может быть рассчитан на WLAN-коммуникацию, соответственно Wireless LAN, будь то для коммуникации с устройствами пассажиров в транспортном средстве или для коммуникации от транспортного средства к транспортному средству, и пр.
Как описано, для разных функций транспортного средства 30 может быть целесообразно, чтобы коммуникационный модуль 110 поддерживал соединение с сетью мобильной связи. Однако если транспортное средство паркуется, и двигатель остановлен, требуется, чтобы батарея не нагружалась слишком сильно. При этом предпочтительно, чтобы устанавливалось соединение, при котором расходуется меньше энергии. Но тогда это, наоборот, означает, что это соединение предоставляет в распоряжение только более низкую скорость передачи данных. 3GPP специфицировал разные категории устройств мобильной связи. При этом разные типы устройств были специфицированы отдельно по характеристике Downlink и Uplink. Следующая таблица показывает разные категории устройств мобильной связи для области Downlink. Эта таблица была взята из спецификации 3GPP, 3GPP TS 36-606 V14.0.0 (2016-09).
Таблица 4.1A-1: значения параметра физического уровня нисходящей линии связи, заданные полем ue-CategoryDL
75376 (2 уровня, 64QAM)
75376 (2 уровня, 64QAM)
75376 (2 уровня, 64QAM)
75376 (2 уровня, 64QAM)
195816 (4 уровня, 256QAM)
75376 (2 уровня, 64QAM)
97896 (2 уровня, 256QAM)
195816 (4 уровня, 256QAM)
75376 (2 уровня, 64QAM)
97896 (2 уровня, 256QAM)
97896 (2 уровня, 256QAM)
195816 (4 уровня, 256QAM), если alternativeTBS-Index-r14 не поддерживается)
201936 (4 уровня, 256QAM, если alternativeTBS-Index-r14 поддерживается)
75376 (2 уровня, 64QAM)
97896 (2 уровня, 256QAM), если alternativeTBS-Index-r14 не поддерживается)
100752 (2 уровня, 256QAM, если alternativeTBS-Index-r14 поддерживается)
195816 (4 уровня, 256QAM), если alternativeTBS-Index-r14 не поддерживается)
201936 (4 уровня, 256QAM, если alternativeTBS-Index-r14 поддерживается)
75376 (2 уровня, 64QAM)
97896 (2 уровня, 256QAM), если alternativeTBS-Index-r14 не поддерживается)
100752 (2 уровня, 256QAM, если alternativeTBS-Index-r14 поддерживается)
391656 (8 уровней, 256QAM)]
149776 (4 уровня, 64QAM)
195816 (4 уровня, 256QAM), если alternativeTBS-Index-r14 не поддерживается)
201936 (4 уровня, 256QAM, если alternativeTBS-Index-r14 поддерживается)
75376 (2 уровня, 64QAM)
97896 (2 уровня, 256QAM), если alternativeTBS-Index-r14 не поддерживается)
100752 (2 уровня, 256QAM, если alternativeTBS-Index-r14 поддерживается)
391656 (8 уровней, 256QAM)]
149776 (4 уровня, 64QAM)
195816 (4 уровня, 256QAM), если alternativeTBS-Index-r14 не поддерживается)
201936 (4 уровня, 256QAM, если alternativeTBS-Index-r14 поддерживается)
75376 (2 уровня, 64QAM)
97896 (2 уровня, 256QAM), если alternativeTBS-Index-r14 не поддерживается)
201936 (4 уровня, 256QAM, если alternativeTBS-Index-r14 поддерживается)
Примечание 2: В одном TTI, UE, указывающее категорию 0, должно быть способно принимать до 1000 битов для транспортного блока, связанного с C-RNTI/ C-RNTI полупостоянного планирования /P-RNTI/SI-RNTI/RA-RNTI и до 2216 битов для другого транспортного блока, связанного с P-RNTI/SI-RNTI/RA-RNTI.
Примечание 3: UE, указывающее категорию x, должно достигать значения в заданном диапазоне, указанном ʺмаксимальным количеством битов транспортного блока DL-SCH, принятых в TTIʺ категории x. UE должно определять необходимое значение в заданном диапазоне, указанном ʺмаксимальным количеством битов транспортного блока DL-SCH, принятых в TTIʺ соответствующей категории, на основании своих возможностей (т.е. комбинации полос CA, MIMO, схемы модуляции). Если поддерживаемые возможности UE комбинации полос CA, MIMO и схемы модуляции могут превышать верхний предел заданного диапазона, UE должно поддерживать максимальное значение заданного диапазона, указанное ʺмаксимальным количеством битов транспортного блока DL-SCH, принятых в TTIʺ соответствующей категории.
Поддерживаемая скорость передачи данных указывается в таблице в виде максимального количества транспортных блоков, которые могут передаваться в рамках передачи, см. столбец 2 таблицы. По ним видно, что предоставляемая скорость передачи данных возрастает с номером категории устройств мобильной связи. Самая низкая скорость передачи данных предоставляется у категории 1 устройств мобильной связи, самая высокая скорость передачи данных у категории 12 устройств мобильной связи.
Следующая, вторая таблица показывает разные категории устройств мобильной связи для области Uplink. И эта таблица была взята из спецификации 3GPP, 3GPP TS 36-606 V14.0.0 (2016-09).
Таблица 4.1A-2: значения параметра физического уровня восходящей линии связи, заданные полем ue-CategoryUL
(примеча-ние 1)
И здесь характерно, что самая низкая скорость передачи данных предоставляется у категории 1 устройств мобильной связи, а самая высокая скорость передачи данных у категории 12 устройств мобильной связи, см. столбец 2. Чтобы расходовать как можно меньше энергии, предпочтительно, если коммуникационный модуль 110 в остановленном транспортном средстве 30 эксплуатируется с самой низкой категорией устройств мобильной связи. Это в соответствии с обеими таблицами категория устройств мобильной связи «Category M1». Эта категория была специфицирована специально для устройств автоматизированной коммуникации от машины к машине (MTC=Machine Type Communication). Для паркующегося транспортного средства с остановленным двигателем эта категория была бы подходящей, если важен наиболее низкий расход энергии.
Когда транспортное средство, в отличие от этого, эксплуатируется с работающим двигателем и движется, то намного важнее наилучшее снабжение транспортного средства данными, и желательна высокая скорость передачи данных. В примере фиг.1 это относится к транспортному средству 32. Поэтому транспортное средство 32 эксплуатируется в категории устройств мобильной связи в соответствии с таблицей 1, начиная с категории 6.
У этих классов устройств фокус лежит на их функции как мобильного конечного устройства. Здесь важна передача данных с высокой скоростью (MBB=Mobile BroadBand), при этом на переднем плане не стоит расход энергии конечного устройства.
Для транспортного средства 31 характерна та особенность, что оно хотя тоже остановлено, однако эксплуатируется как радиореле. То есть оно служит для передачи данных, которые приходят от/уходят к транспортному средству 30. Пока оно имеет эту функцию, оно должно тоже эксплуатироваться в категории устройств в соответствии с таблицей 1, начиная с категории 6. Транспортное средство 31 не эксплуатируется как радиореле постоянно для сбережения его батареи.
Далее описывается способ, как можно реализовать смену категории устройств мобильной связи для разных рабочих состояний транспортных средств.
Для этого в памяти 60 системы 200 инфотейнмента зарезервированы определенные области, которые поддерживают смену категории устройств мобильной связи. На фиг.4 выделены два места 64, 65 регистра в регистрационной области памяти 60. Память 60 может быть выполнена для этой цели как энергозависимая память, например, CMOS-RAM или EEPROM или FEPROM. Место 64 регистра служит для того, чтобы отображать текущее рабочее состояние транспортного средства. Место 64 регистра задается всегда, когда изменяется рабочее состояние. То есть, когда транспортное средство останавливается, то при выключении двигателя в вычислительном блоке 40 отрабатывается подпрограмма, напр., инициированная прерыванием, которая заново задает место 64 регистра. Если раньше в этом месте было внесено рабочее состояние «двигатель включен», то затем заново вносится рабочее состояние «двигатель выключен». Так могут вноситься другие рабочие состояния в этом месте 64 регистра. В качестве другого примера называется рабочее состояние «реле», в котором, напр., эксплуатируется транспортное средство 31.
Второе место 65 регистра служит для цели отображения текущей категории устройств мобильной связи, с которой транспортное средство вошло в сеть мобильной связи. Оно каждый раз задается заново в подпрограмме, которая поясняется далее. Ссылочным обозначением 66 обозначена еще одна таблица соответствий, которая указывает, какая категория устройств мобильной связи для какого рабочего состояния предусмотрена.
Подпрограмма для задания места 65 регистра часто повторяется при текущей эксплуатации транспортного средства. Обращение к ней осуществляется, например, каждые 1-30 секунд. Эта подпрограмма отрабатывается также в вычислительном блоке 40. Логическая схема этой подпрограммы показана на фиг.5. Ссылочным обозначением 111 обозначено начало программы. В запросе 112 осуществляется проверка, соответствует ли еще категория CDCat. устройств мобильной связи, с которой был совершен текущий вход, текущему рабочему состоянию FZ транспортного средства. Для этого текущее рабочее состояние считывается из места 64 регистра, а категория устройств мобильной связи, с которой был совершен вход, считывается из места 65 регистра. Чтобы можно был установить, соответствуют ли друг другу две записи, в таблице 66 смотрят, какая категория устройств мобильной связи предусмотрена для текущего рабочего состояния. Замечаем, что может быть вполне целесообразно, чтобы для нескольких рабочих состояний была предусмотрена одна и та же категория устройств мобильной связи. Точно так же может быть целесообразно, если для одного рабочего состояния в таблицу внесены несколько категорий устройств мобильной связи.
Если в опросе 112 устанавливается, что для текущего рабочего состояния транспортное средство совершило вход с допустимой согласно таблице 66 категорией CDCat. устройств мобильной связи, программа заканчивается в шаге 117. В ином случае в шаге 113 осуществляется выбор допустимой категории устройств мобильной связи с помощью таблицы 66 соответствий. Новый выбор фиксируется в переменных NDCat. В следующем шаге 114 осуществляется выход транспортного средства, то есть коммуникационного модуля 110 транспортного средства, из мобильной связи. В LTE для входа и выхода в сети предусмотрены так называемые процедуры RPC, соответственно Radio Ressource Control. При выходе выполняется процедура RPC Connection Release. Существует спецификация RRC, в которой описаны подробности этой процедуры. В этой связи ссылаемся на спецификацию ETSI, ETSI TS 136 331 V13.1.0 (2016-04). Процедура Connection Release находится в главе 5.3.8. Выход осуществляется для текущего соединения и вместе с тем для категории CDCat. устройств, которая была заявлена при настройке соединения.
После этого в шаге 115 производится новая процедура входа. По уровню техники - это процедура RRC Connection Establishment. Эта процедура описана в спецификации ETSI, TS 136 331 в главе 5.3.3. В ней станция мобильной связи, которая совершает вход, после запроса со стороны базовой станции 20 отправляет в ответ извещение UE Capability, в котором она сообщает, что она совершает вход с заново выбранной категорией NDCat. устройств мобильной связи. Извещение UE Capability передается в логическом канале LTE UL-DCCH, соответственно Dedicated Control Channel, для направления передачи Uplink. Потом базовая станция 20 настраивает соответствующий сервис в соответствии с категорией NDCat. устройства, с которой был совершен вход.
В шаге 116 обновляется место 64 регистра в памяти 60. В этом месте регистра регистрируется новая категория NDCat. устройств.
Необходимо понимать, что предложенный способ и соответствующие устройства могут практически реализовываться в разных видах аппаратного обеспечения, программного обеспечения, фирменного программного обеспечения, специальных процессоров или какой-либо их комбинации. Специальные процессоры могут включать в себя специализированные для данного применения интегрированные схемы (ASICs), Reduced Instruction Set Computer (RISC) и/или Field Programmable Gate Arrays (FPGAs). Предпочтительно предложенный способ и устройство практически реализованы в виде комбинации аппаратного обеспечения и программного обеспечения. Программное обеспечение предпочтительно инсталлируется в виде программы-приложения в программном запоминающем устройстве. Обычно речь идет о машине на базе компьютерной платформы, которая имеет аппаратное обеспечение, такое как, например, один или несколько центральных блоков (CPU), память прямого доступа (RAM) и один интерфейс или несколько интерфейсов ввода/вывода (I/O). На этой компьютерной платформе обычно, кроме того, инсталлируется операционная система. Разные процессы и функции, которые были здесь описаны, могут быть частью этой программы-приложения или частью, которая выполняется через операционную систему.
Раскрытие не ограничено описанными здесь примерами осуществления. Имеется пространство для разных адаптаций и модификаций, которые принял бы во внимание бы специалист с учетом своих специальных знаний, а также в связи с раскрытием.
Вместо входа и выхода какой-либо категории устройств при каждом изменении состояния могла бы вводиться новая категория устройств мобильной связи для автомобильных коммуникационных устройств. Коммуникационное устройство этой новой категории устройств могло бы однажды совершать вход в сеть мобильной связи, чтобы затем в соединении, соответственно состояниям транспортного средства, сигнализировать о коммуникационных свойствах, таких как низкая или высокая скорость передачи данных. Для этого была бы возможна предусмотренная в стандарте процедура RRC Connection Reconfiguration, описанная в главе 5.3.5. Однако потребовалось бы специфицировать новую категорию устройств.
Эта альтернатива дает возможность передавать в сеть также особенности автомобильного конечного устройства (напр., расширенный профиль скорости, особенности расположения антенны, расширенный профиль выходной мощности).
Примеры осуществления были описаны для области транспортных средств. Но указываем, что изобретение может также применяться в других областях. Так, можно было бы применять изобретение также в других устройствах мобильной связи, таких как смартфоны или планшеты. Смена рабочего состояния обычна и у этих устройств. В частности, упоминаются рабочие состояния Power On и Standby, для которых тоже мог бы совершаться вход с разными категориями устройств. Другими состояниями являются потоковая передача аудио- или видеоданных, обновление программного обеспечения и включение/выключение мобильных данных.
Отработка подпрограммы может также выполняться самим коммуникационным модулем. Она не обязательно должна осуществляться во внешнем вычислительном блоке. Также внутри коммуникационного модуля может быть предусмотрена соответствующая память.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
10 Интернет
20 Базовая станция
30 Припаркованное транспортное средство
31 Припаркованное транспортное средство, имеющее функцию реле
32 Транспортное средство в движении
40 Вычислительный блок
50 Блок ввода
52 Чувствительный к прикосновению блок индикации
54 Дисплей с проекцией на лобовое стекло
60 Блок памяти
64 Место регистра для состояния транспортного средства
65 Место регистра для категории устройств, с которой был совершен вход
66 Таблица соответствий
70 Линия передачи данных к блоку индикации
80 Линия передачи данных к блоку памяти
90 Линия передачи данных к блоку ввода
100 Шина данных
110 Коммуникационный модуль
111 Начало программы
112 Проверка текущей категории устройств и состояния транспортного средства
113 Выбор подходящей категории устройств
114 Выход из мобильной связи
115 Вход в мобильную связь с новой категорией устройств
116 Установление текущей категории устройств
120 Телефон
130 Навигационное устройство
140 Радио
150 Камера
160 Комбиинструмент
200 Система инфотейнмента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПЕРИРОВАНИЕ КАТЕГОРИЯМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ С ПОДДЕРЖКОЙ 256-ПОЗИЦИОННОЙ КВАДРАТУРНОЙ АМПЛИТУДНОЙ МОДУЛЯЦИИ | 2015 |
|
RU2658666C2 |
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И АППАРАТУРА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА НИСХОДЯЩЕЙ ЛИНИИ | 2014 |
|
RU2635222C1 |
СПОСОБ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ И МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ | 2011 |
|
RU2546335C2 |
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ, БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ И МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ | 2015 |
|
RU2667975C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ЛОКАЛЬНАЯ СВЯЗЬ В ШИРОКОПОЛОСНЫХ СЕТЯХ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ | 2013 |
|
RU2580668C1 |
СИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ | 2010 |
|
RU2520589C2 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ВЫБОРА И КОНФИГУРИРОВАНИЯ СХЕМЫ МОДУЛЯЦИИ И КОДИРОВАНИЯ | 2015 |
|
RU2643355C1 |
СИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ | 2014 |
|
RU2678692C2 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ВЫБОРА И КОНФИГУРИРОВАНИЯ СХЕМЫ МОДУЛЯЦИИ И КОДИРОВАНИЯ | 2018 |
|
RU2677869C1 |
СИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ, БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ И МОБИЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ | 2019 |
|
RU2718114C1 |
Изобретение относится к области мобильной связи. Технический результат изобретения заключается в эффективности использования ресурсов в системе мобильной связи и экономии батареи транспортного средства. Станция мобильной связи, интегрированная в транспортное средство, содержит память, в которой в таблице сохранено соответствие по меньшей мере рабочих состояний «двигатель включен», «двигатель выключен», а также «реле», в котором остановленное транспортное средство эксплуатируется как радиорелейная станция какой-либо категории устройств мобильной связи. При остановке транспортного средства может происходить переключение на более низкую категорию устройств мобильной связи, где скорости передачи данных Downlink и/или Uplink снижены. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.
1. Способ эксплуатации станции (110) мобильной связи, при этом в системе мобильной связи установлены несколько категорий устройств мобильной связи, при этом коммуникация в системе мобильной связи предполагает внесение/вход в базовой станции (20) мобильной связи с указанием категории устройств мобильной связи, при этом нескольким разным рабочим состояниям станции (110) мобильной связи присваиваются разные категории устройств мобильной связи, и в станции (110) мобильной связи контролируется, меняется ли рабочее состояние, и при эксплуатации проверяется, подходит ли категория устройств, с которой был совершен вход, также для смены рабочего состояния, при этом, если устанавливается, что для смены рабочего состояния предусмотрена другая категория устройств мобильной связи, что станция (110) мобильной связи совершает выход из базовой станции (20) мобильной связи, и что станция (110) мобильной связи с указанием подходящей категории устройств мобильной связи заново совершает вход в базовой станции (20) мобильной связи, отличающийся тем, что станция (110) мобильной связи встраивается в транспортное средство (30, 31, 32), и рабочее состояние станции (110) мобильной связи относится к рабочему состоянию транспортного средства (30, 31, 32), при этом для регистрации и при проверке, подходит ли категория устройства, с которой был совершен вход, также для смены рабочего состояния, различаются по меньшей мере рабочие состояния «двигатель включен» и «двигатель выключен», при этом в качестве другого рабочего состояния для регистрации и при проверке, подходит ли категория устройства, с которой был совершен вход, также для смены рабочего состояния, различается также по меньшей мере рабочее состояние «реле», в котором остановленное транспортное средство эксплуатируется как радиорелейная станция (RN).
2. Способ по п.1, при этом каждое рабочее состояние регистрируется в месте (64) регистра в регистрационной области памяти (60), и запись в месте (64) регистра обновляется при распознавании смены рабочего состояния.
3. Способ по п.1 или 2, при этом проверка, подходит ли категория устройств мобильной связи, с которой был совершен вход, также для смены рабочего состояния, выполняется при распознавании смены рабочего состояния.
4. Способ по п.1 или 2, при этом проверка, подходит ли еще категория устройств мобильной связи, с которой был совершен вход, также для смены рабочего состояния, выполняется при текущей эксплуатации или повторяется спорадически, или с установленным интервалом времени.
5. Способ по одному из пп.2-4, при этом текущая категория (CDCat.) устройств мобильной связи регистрируется в другом месте (65) регистра регистрационной области, и запись в этом другом месте (65) регистра обновляется при процессе выхода и повторного входа станции (110) мобильной связи в базовой станции (20) мобильной связи.
6. Способ по одному из предыдущих пунктов, при этом для регистрации различаются по меньшей мере рабочие состояния «Power On» и «Standby», при этом в качестве системы мобильной связи используется вариант семейства стандартов мобильной связи 3GPP, в частности LTE, соответственно Long Term Evolution, и для рабочего состояния «Power On» предусматривается категория устройств мобильной связи, начиная с «категория 6», соответственно «mobile broad band MBB», а для рабочего состояния «Standby» предусматривается категория устройств мобильной связи, имеющая более низкие свойства передачи, чем «категория 6».
7. Способ по одному из предыдущих пунктов, при этом в качестве системы мобильной связи применяется вариант семейства стандартов мобильной связи 3GPP, в частности LTE, соответственно Long Term Evolution, и для рабочего состояния «двигатель выключен» предусматривается категория устройств мобильной связи «категория M1», соответственно «machine type communication MTC», а для рабочих состояний «двигатель включен» и «реле» предусматривается категория устройств мобильной связи, начиная с «категория 6», соответственно «mobile broad band MBB».
8. Способ по одному из предыдущих пунктов, при этом соответствие одного или нескольких рабочих состояний какой-либо категории устройств мобильной связи берется из таблицы (66) в памяти (60), отведенной станции (110) мобильной связи.
9. Станция мобильной связи для выполнения способа по одному из предыдущих пунктов, при этом станция (110) мобильной связи интегрирована в транспортное средство (30, 31, 32), отличающаяся тем, что станция мобильной связи имеет память, или станции (110) мобильной связи отведена память (60), в которой в таблице (66) сохранено соответствие по меньшей мере рабочих состояний «двигатель включен», «двигатель выключен», а также «реле», в котором остановленное транспортное средство эксплуатируется как радиорелейная станция (RN), какой-либо категории устройств мобильной связи.
10. Станция мобильной связи по п.9, при этом память (60) имеет место (64) регистра в регистрационной области памяти (60), в котором зарегистрировано данное рабочее состояние, и при этом память (60) имеет другое место (65) регистра в регистрационной области, в котором зарегистрирована текущая категория (CDCat.) устройств мобильной связи.
11. Программное запоминающее устройство, в котором сохранены команды программы, отличающееся тем, что при отработке команд в вычислительном блоке (40) выполняется способ по одному из пп.1-8.
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса | 1924 |
|
SU2015A1 |
Токарный резец | 1924 |
|
SU2016A1 |
US 8831224 B2, 09.09.2014 | |||
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
СЕТЬ СВЯЗИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2007 |
|
RU2446563C2 |
Авторы
Даты
2019-12-02—Публикация
2018-07-30—Подача