ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ
Эта заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под № 14603636, поданной 23 января 2015 года, озаглавленной «СИСТЕМА ПОДСВЕТКИ ДВЕРИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ» («DOOR ILLUMINATION AND WARNING SYSTEM»), которая является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под № 14086442, поданной 21 ноября 2013 года, озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»). Вышеупомянутые родственные заявки таким образом включены в состав посредством ссылки во всей свое полноте.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, а конкретнее, относится к системам освещения транспортного средства, использующим фотолюминесцентные структуры.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Свечение, происходящее от использования фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, желательно реализовывать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных осветительных применений.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, обеспечен осветительный узел двойного назначения для транспортного средства. Узел плафона подсветки околодверного пространства расположен ближе к дверному проему и выполнен с возможностью испускания света посредством люминесценции, чтобы подсвечивать участок земли снаружи транспортного средства. Узел потолочного плафона расположен рядом с узлом плафона подсветки околодверного пространства и выполнен с возможностью испускания света посредством люминесценции, чтобы освещать участок кабины транспортного средства.
В дополнительном аспекте узел плафона подсветки околодверного пространства присоединен к краю конструкции крыши транспортного средства, при этом, край расположен прилегающим к дверному проему.
В другом дополнительном аспекте узел потолочного плафона присоединен к конструкции крыши и расположен на большем расстоянии от дверного проема относительно узла плафона подсветки околодверного пространства.
В еще одном дополнительном аспекте конструкция крыши содержит обивку потолка транспортного средства.
В еще одном дополнительном аспекте плафон подсветки околодверного пространства и потолочный плафон вместе задают изогнутую конструкцию, в которой потолочный плафон расположен выше относительно плафона подсветки околодверного пространства.
В еще одном дополнительном аспекте каждый из узлов плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона содержит множество источников света, выполненных в виде печатных СИД, и фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из множества источников света.
В еще одном дополнительном аспекте осветительный узел двойного назначения дополнительно содержит по меньшей мере один контроллер для избирательного приведения в действие узлов плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона.
В еще одном дополнительном аспекте контроллер вводит в действие плафон подсветки околодверного пространства, когда дверь, связанная с дверным проемом, перемещена в открытое положение.
Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, обеспечен осветительный узел двойного назначения для транспортного средства. Узел плафона подсветки околодверного пространства расположен прилегающим к дверному проему и выполнен с возможностью испускания света посредством люминесценции, чтобы подсвечивать участок земли снаружи транспортного средства. Узел потолочного плафона расположен рядом с узлом плафона подсветки околодверного пространства и выполнен с возможностью испускания света посредством люминесценции, чтобы освещать участок кабины транспортного средства. Каждый из узлов потолочного плафона и плафона подсветки околодверного пространства присоединен к конструкции крыши.
В дополнительном аспекте узел потолочного плафона расположен на большем расстоянии от дверного проема относительно узла плафона подсветки околодверного пространства.
В другом дополнительном аспекте конструкция крыши содержит обивку потолка транспортного средства.
В другом дополнительном аспекте плафон подсветки околодверного пространства и потолочный плафон вместе задают изогнутую конструкцию, в которой потолочный плафон расположен выше относительно плафона подсветки околодверного пространства.
В еще одном дополнительном аспекте каждый из узлов плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона содержит множество источников света, выполненных в виде печатных СИД, и фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из множества источников света.
В еще одном дополнительном аспекте осветительный узел двойного назначения дополнительно содержит по меньшей мере один контроллер для избирательного приведения в действие узлов плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона.
В еще одном дополнительном аспекте контроллер вводит в действие плафон подсветки околодверного пространства, когда дверь, связанная с дверным проемом, перемещена в открытое положение.
Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, обеспечен осветительный узел двойного назначения. Первый вырабатывающий свет узел размещен ближе к дверному проему и выполнен с возможностью испускания света в направлении наружу транспортного средства. Второй вырабатывающий свет узел размещен рядом с первым вырабатывающим свет узлом и выполнен с возможностью испускания света в направлении внутрь транспортного средства. Предусмотрен контроллер для избирательного приведения в действие первого и второго вырабатывающих свет узлов на основании по меньшей мере одного входного сигнала.
В дополнительном аспекте каждый из первого и второго вырабатывающих свет узлов содержит множество источников света, выполненных в виде печатных СИД, и фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из множества источников света.
В другом дополнительном аспекте каждый из первого и второго вырабатывающих свет узлов присоединен к обивке потолка, так чтобы второй вырабатывающий свет узел был расположен на большем расстоянии от дверного проема относительно первого вырабатывающего свет узла.
В еще одном дополнительном аспекте по меньшей мере один входной сигнал принимается с от одного из приводимого в действие пользователем переключателя, датчика открывания двери, датчика внешней освещенности и системы освещения транспортного средства.
В еще одном дополнительном аспекте первый вырабатывающий свет узел выполнен в виде плафона подсветки околодверного пространства, а второй вырабатывающий свет узел выполнен в виде потолочного плафона.
Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и приняты во внимание специалистами в данной области техники по изучению нижеследующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На чертежах:
фиг.1 иллюстрирует транспортное средство, оборудованное осветительным узлом двойного назначения согласно одному из вариантов осуществления;
фиг.2 - вид в разрезе осветительного узла двойного назначения, взятый вдоль линии II-II по фиг.1, согласно одному из вариантов осуществления; и
фиг.3 – структурная схема системы освещения, которая использует осветительный узел двойного назначения, согласно одному из вариантов осуществления.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Как требуется, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показывать общее представление функции. Поэтому, конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а только в качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники по-разному использовать настоящее изобретение.
В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне из двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или более перечисленных элементов. Например, если состав описан как содержащий в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.
Последующее раскрытие имеет отношение к осветительному узлу двойного назначения для использования в транспортном средстве, и действующему в качестве плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона. Несмотря на то, что осветительный узел двойного назначения предполагается для использования в автомобилях, должно быть принято во внимание, что осветительный узел двойного назначения, раскрытый в материалах настоящей заявки, подобным образом может быть адаптирован для использования в других типах транспортных средств, предназначенных для транспортировки одного или более пассажиров, таких как, но не в качестве ограничения, транспортные средства повышенной проходимости, летательный аппарат, судно и локомотивы.
Со ссылкой на фиг.1, транспортное средство 10 в целом показано с задней пассажирской дверью 12, перемещенной в открытое положение. Осветительный узел 14 двойного назначения расположен в кабине транспортного средства и включает в себя узел 16 плафона подсветки околодверного пространства, расположенный ближе к дверному проему 18 и выполненный с возможностью испускания света посредством люминесценции, чтобы подсвечивать участок 20 земли снаружи транспортного средства 10. Осветительный узел 14 двойного назначения также включает в себя узел 22 потолочного плафона, расположенный рядом с узлом 16 плафона подсветки околодверного пространства и выполненный с возможностью испускания света посредством люминесценции, чтобы освещать участок кабины транспортного средства, который включает в себя посадочную зону 24 занимающего место человека рядом с дверным проемом 18. Согласно проиллюстрированному варианту осуществления, узел 16 плафона подсветки околодверного пространства присоединен к краю 26 конструкции 28 крыши, расположенной прилегающей к дверному проему 18, тогда как узел 22 потолочного плафона присоединен к конструкции 28 крыши и расположен на большем расстоянии от дверного проема 18 относительно узла 16 плафона подсветки околодверного пространства. Узел 16 плафона подсветки околодверного пространства и узел 22 потолочного плафона могут быть выполнены в различных габаритах и длинах. К тому же, дополнительные осветительные узлы двойного назначения могут быть аналогичным образом скомпонованы возле других дверных проемов транспортного средства 10.
Со ссылкой на фиг.2, показан вид в разрезе осветительного узла 14 двойного назначения согласно одному из вариантов осуществления. Как показано, осветительный узел 14 двойного назначения может быть скомпонован под конструкцией 28 крыши и приведен в соответствие ее форме. В проиллюстрированном в настоящее время варианте осуществления, конструкция 28 крыши может соответствовать обивке потолка, и узлы 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона вместе могут определять изогнутую конструкцию, в которой узел 22 потолочного плафона расположен выше относительно узла 16 плафона подсветки околодверного проема. В других вариантах осуществления, узлы 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона могут принимать другие формы в зависимости от контура обивки потолка, а также присутствия закрепленных деталей, таких как поручни. Как подробнее описано ниже, узлы 16, 22 могут быть сконфигурированы подобным образом и каждый может извлекать пользу из тонкой конструкции, так чтобы объем пространства над головой, занятого осветительным узлом 14 двойного назначения, был пренебрежимо мал. В целях ясности, узлы 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона показаны слегка разнесенными. Однако, должно быть понятно, что узлы 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона могут находиться в примыкающем контакте, так чтобы осветительный узел 14 двойного назначения выглядел как единая конструкция.
Как показано на фиг.2, каждый из узлов 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона включает в себя основу 30a, 30b, присоединенную к обратной (нижней) стороне конструкции 28 крыши. Основы 30a, 30b могут включать в себя материал из поликарбоната, полиметилметакрилата (PMMA) или полиэтилентерефталата (PET) толщиной порядка от 0,005 до 0,060 дюймов. Положительный электрод 32a, 32b скомпонован под каждой основой 30a, 30b и включает в себя проводящую эпоксидную смолу, такую как, но не в качестве ограничения, содержащая серебро или содержащая медь эпоксидная смола. Каждый из положительных электродов 32a, 32b электрически присоединен к соответствующему множеству источников света, таких как СИД 34a и 34b, которые скомпонованы в полупроводниковой пасте 36a, 36b и нанесены на обратную (нижнюю) сторону положительного электрода 32a, 32b. Отрицательный электрод 38a, 38b также электрически присоединен к СИД 34a, 34b и скомпонован под полупроводниковой пастой 36a, 36b. Каждый из отрицательных электродов 38a, 38b включает в себя прозрачный или полупрозрачный токопроводящий материал, такой как, но не в качестве ограничения, оксид индия и олова. В альтернативных вариантах осуществления, положительные электроды 32a, 32b могут быть перевернуты с соответствующими отрицательными электродами 38a, 38b, в каком случае положительные электроды 32a, 32b должны включать в себя прозрачный или полупрозрачный материал для пропускания света, испускаемого связанными СИД 34a, 34b.
Каждый из положительного и отрицательного электродов 32a, 38a узла 16 плафона подсветки околодверного пространства электрически присоединен к контроллеру 40 с помощью соответствующей токопроводящей шины 42a, 44a и соответствующей проводящей подводки 46a, 48a. Токопроводящие шины 42a, 44a могут быть напечатаны вдоль противоположных краев положительного и отрицательного электродов 32a, 38a, а точки соединения между токопроводящими шинами 42a, 44a и проводящими подводками 46a, 48a могут находиться в противоположных углах каждой токопроводящей шины 42a, 44a, чтобы содействовать равномерному распределению тока по токопроводящим шинам 42a, 44a. Подобным образом, положительный и отрицательный электроды 32b, 38b узла 22 плафона подсветки околодверного пространства также могут быть присоединены к контроллеру 40 через соответствующие токопроводящие шины 42b, 44b и соответствующие проводящие подводки 46b, 48b на противоположных углах токопроводящих шин 42b, 44b. В альтернативных вариантах осуществления, положительный и отрицательный электроды 32b, 38b узла 22 плафона подсветки околодверного пространства могут быть присоединены к отдельному контроллеру, если желательно. Проводящие подводки 46a, 48a, 46b, 48b могут быть проложены проводами через конструкцию 28 крыши транспортного средства 10 до контроллера 40, который может быть расположен по-разному в транспортном средстве 10 и также электрически присоединен к источнику 50 питания. В одном из вариантов осуществления, источник 50 питания может соответствовать источнику питания транспортного средства, работающему на от 12 до 16 вольт постоянного тока.
Контроллер 40 может включать в себя процессор 52 и память 54, которая хранит команды 56, которые выполняются процессором 52. Команды дают контроллеру 40 возможность избирательно управлять СИД 34a, 34b на основании одного или более входных сигналов 58, которые могут приниматься из оборудования транспортного средства, приводимых в действие пользователем переключателей, и тому подобного. В одном из вариантов осуществления, входные сигналы 58 могут включать в себя связанное с транспортным средством состояние, такое как, но не в качестве ограничения, рабочее состояние транспортного средства, состояние, связанное с конкретным оборудованием транспортного средства (например, открытое состояние двери), состояние близости брелока для ключей, дистанционный сигнал, полученный из портативного электронного устройства, состояние, связанное с условиями эксплуатации транспортного средства (например, уровнем рассеянного света), или любой другой информационный сигнал или сигнал управления, который может использоваться для ввода в действие или настройки отдачи СИД 34a, 34b иным образом.
СИД 34a, 34b могут быть рассосредоточены случайным или управляемым образом в полупроводниковой пасте 36a, 36b и расположены обращенными в кабину транспортного средства, и могут быть выполнены с возможностью испускать фокусированный или несфокусированный свет. СИД 34a, 34b могут соответствовать микро-СИД или нитрид-галлиевым элементам порядка от 5 до 400 микрон по размеру, а полупроводниковая паста 36a, 36b может включать в себя различные связующие вещества и диэлектрический материал, в том числе, но не в качестве ограничения, одно или более из галлиевых, индиевых, карбид-кремниевых, фосфорных и/или полупрозрачных полимерных связующих веществ. В некоторых вариантах осуществления, СИД 34a, 34b и полупроводниковая паста 36a, 36b могут быть поставлены из компании Nth Degree Technologies Worldwide. Полупроводниковая паста 36a, 36b может наноситься посредством различных процессов печати, в том числе, процессов с соплами для распыления краски и шелковыми трафаретами, на выбранную часть(и) положительного электрода 32a, 32b. Точнее, предвидится, что СИД 34a, 34b рассосредоточены в полупроводниковой пасте 36a, 36b и наделены формой и размерами, так чтобы существенное их количество выравнивалось с соответствующими положительным электродом 32a, 32b и отрицательным электродом 38a, 38b во время нанесения покрытия полупроводниковой пасты 36a, 36b.
По-прежнему со ссылкой на фиг.2, фотолюминесцентная структура 60a, 60b скомпонована под каждым отрицательным электродом 38a, 38b. Фотолюминесцентные структуры 60a и 60b могут быть скомпонованы в виде покрытия, слоя, пленки или другого пригодного нанесения. Со ссылкой на проиллюстрированный в настоящее время вариант осуществления, каждая фотолюминесцентная структура 60a, 60b может быть скомпонована в качестве многослойной структуры, включающей в себя слой 62a, 62b преобразования энергии, необязательный стабилизирующий слой 64a, 64b, и необязательный защитный слой 66a, 66b. Каждый слой 62a, 62b преобразования энергии включает в себя по меньшей мере один фотолюминесцентный материал 68a, 68b, имеющий элементы преобразования энергии с фосфоресцирующими или флуоресцентными частицами. Например, каждый фотолюминесцентный материал 68a, 68b может включать в себя органические или неорганические флуоресцентные красители, в том числе, рилены, ксантены, порфирины, фталоцианины. Дополнительно или в качестве альтернативы, каждый фотолюминесцентный материал 68a, 68b может включать в себя люминофоры из группы активированных церием гранатов, таких как YAG:Ce. Каждый слой 62a, 62b преобразования энергии может приготавливаться посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала 68a, 68b в полимерной матрице для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление каждого слоя 62a, 62b преобразования энергии из состава в жидкой несущей среде и нанесение покрытия каждого из слоев 62a, 62b преобразования энергии на отрицательный электрод 38a, 38b. Каждый слой 62a, 62b преобразования энергии может быть нанесен на соответствующий отрицательный электрод 38a, 38b посредством окрашивания, трафаретной печати, флексографии, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, каждый слой 62a, 62b преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую несущую среду. Например, каждый слой 62a, 62b преобразования энергии может быть воспроизведен посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала 68a, 68b в растворе в твердом состоянии (однородной смеси в сухом состоянии), который может быть заключен в полимерную матрицу, сформированную выдавливанием, инжекцией, прессованием, штранг-прессованием, высокотемпературным формообразованием, и т.д.
Для защиты фотолюминесцентного материала 68a, 68b, содержащегося в каждом слое 62a, 62b преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации, каждая фотолюминесцентная структура 60a, 60b по выбору может включать в себя стабилизирующий слой 64a, 64b, который может быть выполнен в виде отдельного слоя, оптически связанного с и прилегающего к слою 62a, 62b преобразования энергии или иным образом объединенного с ним. Каждая фотолюминесцентная структура 60a, 60b также по выбору может включать в себя защитный слой 66a, 66b, оптически связанный и срощенный со стабилизирующим слоем 64a, 64b или другим слоем, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 60a, 60b от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды. Стабилизирующий слой 64a, 64b и/или защитный слой 66a, 66b могут быть объединены с соответствующим слоем 62a, 62b преобразования энергии благодаря последовательному нанесению покрытия или печати каждого слоя, последовательному наслоению или тиснению, или любому другому пригодному средству. Дополнительно, каждый из узлов 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона включает в себя наформованный элемент 70a, 70b, имеющий оптический элемент 72a, 72b для рассеяния люминесцентного света, выпускаемого из соответствующей фотолюминесцентной структуры 60a, 60b. Например, оптический элемент 72a выполнен с возможностью по существу рассеивать люминесцентный свет, выпускаемый из фотолюминесцентной структуры 60a, в направлении наружу транспортного средства, таком как на участок 20 земли, изображенный на фиг.1. Наоборот, оптический элемент 72b по существу рассеивает люминесцентный свет, выпускаемый из фотолюминесцентной структуры 60b, в направлении внутрь транспортного средства, таком как на посадочную зону 24 занимающего место человека, изображенную на фиг.1.
Дополнительная информация касательно фотолюминесцентных структур раскрыта в патенте США под № 8232533, Кингсли и другие, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 8 ноября 2012 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки. К тому же, дополнительная информация касательно устройств печатных СИД раскрыта в публикации патентной заявки США под № 2014/0264396 A1 Лоувенталь и другие, озаглавленной «УЛЬТРАТОНКИЙ СЛОЙ ПЕЧАТНЫХ СИД, УДАЛЕННЫЙ С ПОДЛОЖКИ» («ULTRA-THIN PRINTED LED LAYER REMOVED FROM SUBSTRATE»), с датой подачи 12 марта 2014 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.
В действии, каждый из фотолюминесцентных материалов 68a, 68b выполнен с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым соответствующими СИД 34a, 34b. Конкретнее, свет, испускаемый из СИД 34a, 34b, подвергается процессу преобразования энергии и переизлучается из соответствующих фотолюминесцентных материалов 68a, 68b на другой длине волны. Свет, испускаемый посредством СИД 34a, 34b, в материалах настоящей заявки упоминается как входной свет и продемонстрирован на фиг.2 сплошными стрелками, тогда как свет, переизлученный из фотолюминесцентных материалов 68a, 68b, в материалах настоящей заявки упоминается как преобразованный свет или люминесцентный свет и продемонстрирован на фиг.2 прерывистыми стрелками.
Согласно одному из вариантов осуществления, каждый из фотолюминесцентных материалов 68a, 68b может быть составлен, чтобы преобразовывать входной свет в свет с большей длиной волны, что иначе известно как преобразование с понижением частоты. В качестве альтернативы, каждый из фотолюминесцентных материалов 68a, 68b может быть составлен, чтобы преобразовывать входной свет в свет с меньшей длиной волны, что иначе известно как преобразование с повышением частоты. Согласно любому подходу, свет, преобразованный фотолюминесцентными материалами 68a, 68b, может впоследствии выводиться из соответствующей фотолюминесцентной структуры 60a, 60b или иным образом использоваться в энергетическом каскаде, при этом, преобразованный свет служит в качестве входного света для возбуждения другого состава фотолюминесцентного материала, расположенного в слое 62a, 62b преобразования энергии, в силу чего, следующий преобразованный свет затем может выводиться из фотолюминесцентной структуры 60a, 60b или использоваться в качестве входного света, и так далее. Что касается процессов преобразования энергии, описанных в материалах настоящей заявки, разность длины волны между входным светом и преобразованным светом известна как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущего механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света.
Согласно одному из вариантов осуществления, каждый из фотолюминесцентных материалов 68a, 68b составлен, чтобы иметь стоксов сдвиг, дающий в результате преобразованный свет, имеющий спектр излучения, выраженный требуемым цветом. Фотолюминесцентные материалы 68a, 68b могут быть составлены, чтобы люминесцировать одинаковым цветом или разными цветами. В одном из вариантов осуществления, процесс преобразования энергии может совершаться посредством преобразования с понижением частоты, в силу чего, входной свет включает в себя свет на нижнем краю спектра видимости, такой как синий, фиолетовый или ультрафиолетовый (УФ, UV) свет. Действие таким образом дает синим, фиолетовым и ультрафиолетовым СИД возможность использоваться в качестве СИД 34a, 34b, которые могут предлагать относительное преимущество по себестоимости над другими цветами СИД или простым совместным использованием СИД требуемого цвета и вышеизложенного процесса преобразования энергии.
В альтернативных вариантах осуществления, каждый из слоев 62a, 62b преобразования энергии может включать в себя более чем один отдельный фотолюминесцентный материал, каждый из которых выполнен с возможностью преобразовывать входной свет в свет с большей или меньшей длиной волны. В одном из вариантов осуществления, отдельные фотолюминесцентные материалы могут быть вкраплены в слой 62a, 62b преобразования энергии. В качестве альтернативы, отдельные фотолюминесцентные материалы могут быть изолированы друг от друга, если желательно. Например, отдельные фотолюминесцентные материалы могут быть скомпонованы, чтобы чередоваться в мозаичной или другой конфигурации. В том и другом варианте осуществления, каждый отдельный фотолюминесцентный материал может уникально возбуждаться соответствующей частью СИД 34a, 34b, которые могут быть скомпонованы по-разному. В некоторых вариантах осуществления, каждый отдельный фотолюминесцентный материал может быть составлен, чтобы иметь стоксов сдвиг, приводящий к наличию у связанного преобразованного света спектра испускания, выражаемого уникальным цветом, так чтобы результирующая люминесценция соответствовала световой смеси преобразованного света из каждого отдельного фотолюминесцентного материала. Посредством смешивания преобразованного света, выведенного из двух или более отдельных фотолюминесцентных материалов, может выражаться большее разнообразие цветов, что было бы недостижимо иначе посредством возбуждения одиночного фотолюминесцентного материала. Предполагаемые цвета включают в себя световые смеси, содержащие в себе любую комбинацию красного, зеленого и синего света, все из которых могут достигаться посредством выбора надлежащих комбинаций фотолюминесцентных материалов и СИД. Дополнительная информация о компоновках отдельных фотолюминесцентных материалов и соответствующих СИД раскрыта в заявке на выдачу патента США под № 14697035, Сэлтер и другие, озаглавленной «ВЫРАБАТЫВАЮЩИЙ СВЕТ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» («LIGHT-PRODUCING ASSEMBLY FOR A VEHICLE»), поданной 27 апреля 2015 года, полное раскрытие которой включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.
В действии, контроллер 40 может избирательно управлять интенсивностью СИД 34a, 34b, чтобы в конечном счете оказывать влияние на яркость люминесцентного света, выпускаемого из узла 16 плафона подсветки околодверного пространства и узла 22 потолочного плафона соответственно. Например, повышение интенсивности СИД 34a, 34b как правило приводит к проявлению узлами 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона более яркой люминесценции. Контроллер 40 может управлять интенсивностью СИД 34a, 34b посредством широтно-импульсной модуляции или регулирования постоянного тока. Дополнительно или в качестве альтернативы, контроллер 40 может управлять длительностью испускания света СИД 34a, 34b, чтобы оказывать влияние на длительность, в течение которой люминесцируют узлы 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона. Например, контроллер 40 может вводить в действие СИД 34a, 34b в течение расширенной длительности, так чтобы узлы 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона проявляли устойчивую люминесценцию. В качестве альтернативы, контроллер 40 может мигать СИД 34a, 34b с меняющимися временными интервалами, так чтобы узлы 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона демонстрировали мерцающий эффект.
Со ссылкой на фиг.3, показана структурная схема системы 73 освещения, использующей осветительный узел 14 двойного назначения, изображенный на фиг.1, согласно одному из вариантов осуществления. В проиллюстрированном в настоящее время варианте осуществления, контроллер 40 может управлять состоянием ввода в действие узлов 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и/или потолочного плафона на основании входного сигнала из датчика 74 открывания двери у двери 12, датчика 76 внешней освещенности, переключателя 78 и системы 80 освещения транспортного средства. В одном из вариантов осуществления, контроллер 40 вводит в действие узел 16 плафона подсветки околодверного пространства, когда датчик 74 открывания двери указывает, что дверь 12 находится в открытом положении, тем самым, освещая участок 20 земли рядом с транспортным средством 10. Когда дверь закрыта, контроллер 40 впоследствии может выводить из работы узел 16 плафона подсветки околодверного пространства. Если дополнительные узлы плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона используются в других дверных проемах, контроллер 40 может управлять связанными узлами плафона подсветки околодверного пространства аналогичным образом на основании входного сигнала, принятого из соответствующего датчика открывания двери. В некоторых вариантах осуществления, автоматическое управление узлами 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона может быть продиктовано сигналами, принимаемыми из датчика 76 внешней освещенности. Например, днем, как правило, есть меньшая необходимость в освещении и, по существу, контроллер 40 может воздерживаться от автоматического ввода в действие узлов 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона. Тем не менее, в случаях, где освещение желательно, занимающий место человек может вводить в действие узлы 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и/или потолочного плафона с помощью соответствующего переключателя 78, который может быть расположен в кабине транспортного средства и воплощен в виде нажимной кнопки, емкостного переключателя, и тому подобного. Также предполагается, что контроллер 40 может вводить в действие узел 22 потолочного плафона вместе с другими источниками освещения транспортного средства. Например, когда присутствуют темные условия, система 80 освещения транспортного средства может побуждать различные источники освещения вводиться в действие, как только транспортное средство 10 было поставлено на стоянку, а двигатель выключен. В ответ, контроллер 40 может вводить в действие узел 22 потолочного плафона для обеспечения освещения кабины. В таких случаях, контроллер 40 также может вводить в действие узел 16 плафона подсветки околодверного пространства или в противном случае ожидать, чтобы дверь 12 открывалась, до ввода в действие узла 16 плафона подсветки околодверного пространства. В других случаях, система 80 освещения может побуждать различные источники освещения вводиться в действие, когда двери транспортного средства 10 отпираются дистанционно с помощью брелока 82 для ключей. В ответ, контроллер 40 может побуждаться вводить в действие узлы 16, 22 плафона подсветки околодверного пространства и/или потолочного плафона выдавать дополнительное освещение. Следует понимать, что узлы плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона, расположенные в других дверных проемах, могут управляться подобным образом посредством контроллера 40 или другого контроллера.
Соответственно, осветительный узел двойного назначения был преимущественно предусмотрен в материалах настоящей заявки. Осветительный узел двойного назначения обеспечивает функциональные возможности плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона и извлекает выгоду из тонкой конструкции, и является экономически эффективным для реализации.
В целях описания и установления границ настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящей заявки для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термины «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящей заявки для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.
Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть выполнены в вышеупомянутой конструкции, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются охваченными нижеследующей формулой изобретения, если эта формула изобретения своей формулировкой не указывает иное явным образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДСВЕТКИ ДВЕРИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ | 2016 |
|
RU2709373C2 |
ОТСЕК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ С ПЕЧАТНЫМИ СИД | 2016 |
|
RU2720137C2 |
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2705511C2 |
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПОДСВЕТКОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ | 2015 |
|
RU2687541C2 |
УЗЛЫ И МОДУЛИ ПОТОЛОЧНОГО ПЛАФОНА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ КАРТИНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗОНЫ | 2017 |
|
RU2690832C2 |
УЗЕЛ СОЛНЦЕЗАЩИТНОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2709192C2 |
УЗЕЛ ПОДСВЕТКИ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2644053C2 |
ПОДГОЛОВНИК ПОСАДОЧНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ЕГО ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2714697C2 |
МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ | 2016 |
|
RU2720024C2 |
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ МЕНЯЮЩАЯ ЦВЕТ ПОТОЛОЧНАЯ ЛАМПА ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ КАРТЫ | 2015 |
|
RU2686980C2 |
Группа изобретений относится к системе освещения транспортного средства. Осветительный узел двойного назначения для транспортного средства содержит узел плафона подсветки околодверного пространства и узел потолочного плафона. Узел плафона подсветки околодверного пространства расположен ближе к дверному проему и выполнен с возможностью испускания света посредством люминесценции, чтобы освещать участок земли снаружи транспортного средства. Узел потолочного плафона расположен рядом с узлом плафона подсветки околодверного пространства и выполнен с возможностью испускания света посредством люминесценции, чтобы освещать участок кабины транспортного средства. Плафон подсветки околодверного пространства и потолочный плафон вместе задают изогнутую конструкцию. Потолочный плафон расположен выше относительно плафона подсветки околодверного пространства. Достигается повышение качества освещения. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Осветительный узел двойного назначения для транспортного средства, содержащий:
узел плафона подсветки околодверного пространства, расположенный ближе к дверному проему и выполненный с возможностью испускания света посредством люминесценции, чтобы освещать участок земли снаружи транспортного средства; и
узел потолочного плафона, расположенный рядом с узлом плафона подсветки околодверного пространства и выполненный с возможностью испускания света посредством люминесценции, чтобы освещать участок кабины транспортного средства,
при этом плафон подсветки околодверного пространства и потолочный плафон вместе задают изогнутую конструкцию, и
при этом потолочный плафон расположен выше относительно плафона подсветки околодверного пространства.
2. Осветительный узел двойного назначения по п.1, в котором узел плафона подсветки околодверного пространства присоединен к краю конструкции крыши транспортного средства, при этом край расположен прилегающим к дверному проему.
3. Осветительный узел двойного назначения по п.2, в котором узел потолочного плафона присоединен к конструкции крыши и расположен на большем расстоянии от дверного проема относительно узла плафона подсветки околодверного пространства.
4. Осветительный узел двойного назначения по п.3, в котором конструкция крыши содержит обивку потолка транспортного средства.
5. Осветительный узел двойного назначения по п.1, в котором каждый из узлов плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона содержит множество источников света, выполненных в виде печатных СИД, и фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из множества источников света.
6. Осветительный узел двойного назначения по п.1, дополнительно содержащий по меньшей мере один контроллер для избирательного приведения в действие узлов плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона.
7. Осветительный узел двойного назначения по п.6, в котором контроллер вводит в действие плафон подсветки околодверного пространства, когда дверь, связанная с дверным проемом, перемещена в открытое положение.
8. Осветительный узел двойного назначения для транспортного средства, содержащий:
узел плафона подсветки околодверного пространства, расположенный прилегающим к дверному проему и выполненный с возможностью испускания света посредством люминесценции, чтобы освещать участок земли снаружи транспортного средства; и
узел потолочного плафона, расположенный рядом с узлом плафона подсветки околодверного пространства и выполненный с возможностью испускания света посредством люминесценции, чтобы освещать участок кабины транспортного средства,
при этом каждый из узлов плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона присоединен к конструкции крыши,
при этом плафон подсветки околодверного пространства и потолочный плафон вместе задают изогнутую конструкцию, и
при этом потолочный плафон расположен выше относительно плафона подсветки околодверного пространства.
9. Осветительный узел двойного назначения по п.8, в котором узел потолочного плафона расположен на большем расстоянии от дверного проема относительно узла плафона подсветки околодверного пространства.
10. Осветительный узел двойного назначения по п.8, в котором конструкция крыши содержит обивку потолка транспортного средства.
11. Осветительный узел двойного назначения по п.8, в котором каждый из узлов плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона содержит множество источников света, выполненных в виде печатных СИД, и фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из множества источников света.
12. Осветительный узел двойного назначения по п.8, дополнительно содержащий по меньшей мере один контроллер для избирательного приведения в действие узлов плафона подсветки околодверного пространства и потолочного плафона.
13. Осветительный узел двойного назначения по п.12, в котором контроллер вводит в действие плафон подсветки околодверного пространства, когда дверь, связанная с дверным проемом, перемещена в открытое положение.
14. Осветительный узел двойного назначения, содержащий:
первый вырабатывающий свет узел, размещенный ближе к дверному проему и выполненный с возможностью испускания света в направлении наружу транспортного средства;
второй вырабатывающий свет узел, размещенный рядом с первым вырабатывающим свет узлом и выполненный с возможностью испускания света в направлении внутрь транспортного средства; и
контроллер для избирательного приведения в действие первого и второго вырабатывающих свет узлов на основании по меньшей мере одного входного сигнала,
при этом первый вырабатывающий свет и второй вырабатывающий свет узлы вместе задают изогнутую конструкцию, и
при этом второй вырабатывающий свет узел расположен выше относительно первого вырабатывающего свет узла.
15. Осветительный узел двойного назначения по п.14, в котором каждый из первого и второго вырабатывающих свет узлов содержит множество источников света, выполненных в виде печатных СИД, и фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из множества источников света.
16. Осветительный узел двойного назначения по п.14, в котором каждый из первого и второго вырабатывающих свет узлов присоединен к обивке потолка, так чтобы второй вырабатывающий свет узел был расположен на большем расстоянии от дверного проема относительно первого вырабатывающего свет узла.
17. Осветительный узел двойного назначения по п.14, в котором по меньшей мере один входной сигнал принимается от одного из приводимого в действие пользователем переключателя, датчика открывания двери, датчика внешней освещенности и системы освещения транспортного средства.
18. Осветительный узел двойного назначения по п.14, в котором первый вырабатывающий свет узел выполнен в виде плафона подсветки околодверного пространства, а второй вырабатывающий свет узел выполнен в виде потолочного плафона.
US 6158869 A1, 12.12.2000 | |||
US 2002176245 A1, 28.11.2002 | |||
Устройство для увеличения производительности фильтров, с целью осветления воды | 1961 |
|
SU143731A1 |
US 6494490 B1, 17.12.2002 | |||
CN 101337492 A, 07.01.2009. |
Авторы
Даты
2019-12-04—Публикация
2016-05-27—Подача