УЗЕЛ СОЛНЦЕЗАЩИТНОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2019 года по МПК B60J3/00 

Описание патента на изобретение RU2709192C2

Настоящее изобретение, в целом, относится к системам освещения транспортного средства и, в частности, к системам освещения транспортного средства, использующим фотолюминесцентные структуры.

Свечение, происходящее от использования фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, желательно реализовывать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных осветительных применений.

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предусмотрен узел солнцезащитной шторки для транспортного средства. Узел солнцезащитной шторки включает в себя корпус и вырабатывающий свет узел, присоединенный к корпусу. Корпус включает в себя множество источников света и фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью возбуждаться светом, испускаемым из множества источников света, чтобы по меньшей мере часть корпуса имела люминесцирующий внешний вид.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрен узел солнцезащитной шторки для транспортного средства. Узел солнцезащитной шторки включает в себя корпус и вырабатывающий свет узел, расположенный внутри корпуса. Корпус включает в себя множество источников света и фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью возбуждаться светом, испускаемым из множества источников света, так чтобы по меньшей мере часть корпуса имела люминесцирующий внешний вид.

Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, предусмотрена система освещения транспортного средства. Система включает в себя первый вырабатывающий свет узел, расположенный внутри солнцезащитной шторки. Первый вырабатывающий свет узел включает в себя первое множество источников света и первую фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью возбуждаться светом, испускаемым из первого множества источников света, чтобы по меньшей мере часть солнцезащитной шторки имела люминесцирующий внешний вид. Система также включает в себя второй вырабатывающий свет узел, присоединенный к окну, покрываемому солнцезащитной шторкой. Второй вырабатывающий свет узел включает в себя второе множество источников света и вторую фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью возбуждаться светом, испускаемым из второго множества источников света, чтобы по меньшей мере часть окна имела люминесцирующий внешний вид.

Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создан узел солнцезащитной шторки для транспортного средства, содержащий корпус и вырабатывающий свет узел, присоединенный к корпусу и содержащий множество источников света и фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью возбуждения светом, испускаемым из множества источников света, таким образом, чтобы по меньшей мере часть корпуса имела люминесцирующий внешний вид.

Предпочтительно, корпус выполнен с возможностью перемещения относительно окна и содержит первую сторону, расположенную ближе к окну, и вторую сторону, расположенную дальше от окна, при этом первая сторона является по существу блокирующей свет, а вторая сторона является по существу светопроницаемой.

Предпочтительно, вырабатывающий свет узел расположен между первой и второй сторонами корпуса и ориентирован так, чтобы фотолюминесцентная структура вырабатывающего свет узла находилась ближе ко второй стороне корпуса.

Предпочтительно, множество источников света рассосредоточены в компоновке печатных СИД.

Предпочтительно, каждый из множества источников света содержит один из источника на ультрафиолетовых, фиолетовых и синих СИД.

Предпочтительно, узел солнцезащитной шторки дополнительно содержит контроллер для избирательного приведения в действие множества источников света на основе по меньшей мере одного связанного с транспортным средством состояния.

Предпочтительно, узел солнцезащитной шторки дополнительно содержит переключатель для избирательного приведения в действие множества источников света на основе по меньшей мере одного события касания.

Согласно второму объекту настоящего изобретения создан узел солнцезащитной шторки для транспортного средства, содержащий корпус и вырабатывающий свет узел, расположенный внутри корпуса и содержащий множество источников света и фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью возбуждения светом, испускаемым из множества источников света, таким образом, чтобы по меньшей мере часть корпуса имела люминесцирующий внешний вид.

Предпочтительно, корпус выполнен с возможностью перемещения относительно окна и содержит первую сторону, расположенную ближе к окну, и вторую сторону, расположенную дальше от окна, при этом первая сторона является по существу блокирующей свет, а вторая сторона является по существу светопроницаемой.

Предпочтительно, вырабатывающий свет узел расположен между первой и второй сторонами корпуса и ориентирован так, чтобы фотолюминесцентная структура вырабатывающего свет узла находилась ближе ко второй стороне корпуса.

Предпочтительно, множество источников света рассосредоточены в компоновке печатных СИД.

Предпочтительно, каждый из множества источников света содержит один из источника на ультрафиолетовых, фиолетовых и синих СИД.

Предпочтительно, узел солнцезащитной шторки дополнительно содержит контроллер для избирательного приведения в действие множества источников света на основе по меньшей мере одного связанного с транспортным средством состояния.

Предпочтительно, узел солнцезащитной шторки дополнительно содержит переключатель для избирательного приведения в действие множества источников света на основе по меньшей мере одного события касания.

Согласно третьему объекту настоящего изобретения создана система освещения транспортного средства, содержащая первый вырабатывающий свет узел, расположенный внутри солнцезащитной шторки и содержащий: первое множество источников света и первую фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью возбуждения светом, испускаемым из первого множества источников света, таким образом, чтобы по меньшей мере часть солнцезащитной шторки имела люминесцирующий внешний вид; и второй вырабатывающий свет узел, присоединенный к окну, покрываемому солнцезащитной шторкой, и содержащий: второе множество источников света и вторую фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью возбуждения светом, испускаемым из второго множества источников света, таким образом, чтобы по меньшей мере часть окна имела люминесцирующий внешний вид.

Предпочтительно, солнцезащитная шторка и окно расположены на конструкции крыши транспортного средства, а окно выполнено в виде одного из прозрачного люка в крыше и полупрозрачного люка в крыше.

Предпочтительно, первое и второе множество источников света рассосредоточены в компоновке печатных СИД.

Предпочтительно, каждый из первого и второго множества источников света содержит один из источника на ультрафиолетовых, фиолетовых и синих СИД.

Предпочтительно, система освещения дополнительно содержит контроллер для избирательного приведения в действие по меньшей мере одного из первого и второго множества источников света на основе по меньшей мере одного связанного с транспортным средством состояния.

Предпочтительно, система освещения дополнительно содержит переключатель для избирательного приведения в действие по меньшей мере одного из первого и второго множества источников света на основе по меньшей мере одного события касания.

Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут поняты и приняты во внимание специалистами в данной области техники по изучению нижеследующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей, на которых:

фиг. 1 - транспортное средство, имеющее солнцезащитную шторку, которая является действующей, чтобы светиться, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 2 - вид в поперечном разрезе солнцезащитной шторки, взятый по линии II-II с фиг. 1, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 3 - вырабатывающий свет узел, присоединенный к окну, которое является покрываемым солнцезащитной шторкой, согласно одному из вариантов осуществления; и

фиг. 4 - структурная схема системы освещения, которая включает в себя первый вырабатывающий свет узел, расположенный внутри солнцезащитной шторки, и второй вырабатывающий свет узел, присоединенный к окну, которое является покрываемым солнцезащитной шторкой, согласно одному из вариантов осуществления.

Как требуется, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление функции. Поэтому, конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а только в качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники по-разному использовать настоящее изобретение.

В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне из двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан как содержащий в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Последующее изобретение относится к узлу солнцезащитной шторки для использования в транспортном средстве. Узел солнцезащитной шторки является действующим, чтобы обеспечивать внутреннее освещение транспортного средства. Несмотря на то, что узел солнцезащитной шторки предполагается для использования в автомобилях, должно быть принято во внимание, что узел солнцезащитной шторки, раскрытый в материалах настоящей заявки, подобным образом может быть адаптирован для использования в других типах транспортных средств, предназначенных для транспортировки одного или более пассажиров, таких как, но не в качестве ограничения, летательный аппарат, судно и локомотивы.

На фиг. 1, в целом, показано транспортное средство 10, имеющее окно 12, расположенное в конструкции 14 крыши. Окно 12 может быть выполнено в виде панорамного полупрозрачного люка в крыше или прозрачного люка в крыше, имеющего одну или более стеклянных панелей. Когда непокрыто, окно 12 предоставляет естественному свету возможность заполнять кабину транспортного средства в дневное время. Ночью, окно 12 может использоваться для созерцания звезд и луны. В некоторых вариантах осуществления, окно 2 может открываться с помощью сдвигающего или наклоняющего действия для предоставления воздуху возможности поступать в транспортное средство 10. Элементы управления для открывания и закрывания окна 12 могут быть расположены в узле 16 зеркала заднего вида рядом с передним ветровым стеклом 18 или в другом месте. В некоторых случаях, окно 12 может быть полностью или частично покрыто солнцезащитной шторкой 12, которая размещена в конструкции 14 крыши и подвижна между положением хранения и положением использования. В положении хранения, солнцезащитная шторка 20 размещена в конструкции 14 крыши, так чтобы окно 12 было полностью непокрыто, тогда как в положении использования солнцезащитная шторка 20 расположена, чтобы полностью или частично покрывать окно 12, чтобы блокировать свет или предлагать большее уединение. Элементы управления для перемещения солнцезащитной шторки 20 между положениями хранения и использования также могут быть расположены в узле 16 зеркала заднего вида. В вариантах осуществления, имеющих многочисленные стеклянные панели, должно быть понятно, что каждая стеклянная панель может иметь свою собственную солнцезащитную шторку или совместно использовать общую солнцезащитную шторку. В случаях, где солнцезащитная шторка 20 расположена, чтобы полностью или частично покрывать окно 12, по меньшей мере часть солнцезащитной шторки 20 может светиться, чтобы обеспечивать внутреннюю подсветку, как продемонстрировано линиями, продолжающимися вниз от солнцезащитной шторки 20. В такой компоновке, солнцезащитная шторка 20 может заменять традиционный узел потолочного освещения, которого типично нет в распоряжении в транспортных средствах, имеющих панорамные полупрозрачные или прозрачные люки в крыше вследствие окна 12, занимающего большую часть линии крыши.

На фиг. 2 показан вид в поперечном разрезе солнцезащитной шторки 20, изображенной на фиг. 1, согласно одному из вариантов осуществления, и которая показана расположенной под соответствующей частью окна 12. Согласно проиллюстрированному варианту осуществления, солнцезащитная шторка 20 включает в себя корпус 22, имеющий первую сторону 24 и вторую сторону 26. Первая сторона 24 включает в себя верх корпуса 22 и расположена ближе к окну 12. Вторая сторона 26 включает в себя низ корпуса 22 и расположена дальше от окна 12. Вырабатывающий свет узел 28 расположен внутри корпуса 22 между первой и второй сторонами 24, 26. В действии, вырабатывающий свет узел 28 создает освещение, направленное вниз на вторую сторону 26 корпуса 22. В такой компоновке, первая сторона 24 корпуса 22 может включать в себя ткань или другой материал, который является по существу блокирующим свет, чтобы экранировать вырабатывающий свет узел 28 от солнечного света, поступающего через окно 12, когда солнцезащитная шторка 20 используется. В противоположность, вторая сторона 26 корпуса 22 может включать в себя ткань или другой материал, который является по существу светопроницаемым, чтобы предоставлять освещению, создаваемому вырабатывающим свет узлом 28, возможность выводиться через него в кабину транспортного средства.

Вырабатывающий свет узел 28 включает в себя основу 30, скомпонованную под первой стороной 24. Основа 30 может включать в себя материал из поликарбоната, полиметилметакрилата (PMMA) или полиэтилентерефталата (PET) толщиной порядка от 0,005 до 0,060 дюймов. Положительный электрод 32 скомпонован под основой 30 и включает в себя проводящую эпоксидную смолу, такую как, но не в качестве ограничения, содержащая серебро или содержащая медь эпоксидная смола. Положительный электрод 32 электрически присоединен к множеству источников света, таких как СИД 34 (светоизлучающий диод), которые скомпонованы в полупроводниковой пасте 36 и нанесены на обратную сторону положительного электрода 32. Отрицательный электрод 38 также электрически присоединен к СИД 34. Отрицательный электрод 38 скомпонован под полупроводниковой пастой 36 и включает в себя прозрачный или полупрозрачный проводящий материал, такой как, но не в качестве ограничения, оксид индия и олова. В альтернативных вариантах осуществления, положительный и отрицательный электроды 32, 38 могут меняться местами, если требуется, в каком случае, положительный электрод 32 будет включать в себя прозрачный или полупрозрачный проводящий материал, чтобы предоставлять свету, испускаемому из СИД 34, возможность пропускаться через него.

Каждый из положительного и отрицательного электродов 32, 38 электрически присоединен к контроллеру 62 через соответствующую токопроводящую шину 42, 44 и соответствующую проводящую подводку 46, 48. Токопроводящие шины 42, 44 могут быть напечатаны вдоль противоположных кромок положительного и отрицательного электродов 32, 38, а точки соединения между токопроводящими шинами 42, 44 и проводящими подводками 46, 48 могут находиться в противоположных углах каждой токопроводящей шины 42, 44, чтобы содействовать равномерному распределению тока по токопроводящим шинам 42, 44. Проводящие подводки 46, 48 могут быть проложены проводами через конструкцию 14 крыши транспортного средства 10 до контроллера 40, который может быть расположен по-разному в транспортном средстве 10 и также может быть электрически присоединен к источнику 50 питания. В одном из вариантов осуществления, источник 50 питания может соответствовать источнику питания транспортного средства, работающему на от 12 до 16 вольт постоянного тока.

СИД 34 могут быть рассосредоточены случайным или управляемым образом в полупроводниковой пасте 36 и расположены обращенными в кабину транспортного средства, и могут быть выполнены с возможностью испускать фокусированный или нефокусированный свет. СИД 34 могут соответствовать микро-СИД или нитрид-галлиевым элементам порядка от 5 до 400 микрон по размеру, и полупроводниковая паста 36 может включать в себя различные связующие вещества и диэлектрический материал, в том числе, но не в качестве ограничения, одно или более из галлиевых, индиевых, карбид-кремниевых, фосфорных и/или полупрозрачных полимерных связующих веществ. Таким образом, полупроводниковая паста 36 может содержать в себе различные концентрации СИД 34, так чтобы плотность СИД 34 могла настраиваться для различных осветительных применений. В некоторых вариантах осуществления, СИД 34 и полупроводниковая паста 36 могут быть поставлены из компании Nth Degree Technologies Worldwide. Полупроводниковая паста 36 может наноситься посредством различных процессов печати, в том числе, процессов с соплами для распыления краски и шелковыми трафаретами, на выбранную часть(и) положительного электрода 32. Точнее, предвидится, что СИД 34 рассосредоточены в полупроводниковой пасте 36 и наделены формой и размерами, так чтобы существенное их количество выравнивалось с положительным и отрицательным электродами 32, 38 во время нанесения покрытия полупроводниковой пасты 36. Часть СИД 34, которые в конечном счете электрически присоединены к положительному и отрицательному электродам 32, 38, могут избирательно вводиться в действие и выводиться из работы контроллером 40. Необязательный рассеивающий слой 52 может быть скомпонован под отрицательным электродом 38, чтобы рассеивать свет, испускаемый из СИД 34.

По-прежнему со ссылкой на фиг. 2, вырабатывающий свет узел 28 дополнительно включает в себя по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 54, скомпонованную под рассеивающим слоем 52 или отрицательным электродом в отсутствие рассеивающего слоя 52. Фотолюминесцентная структура 54 может быть скомпонована в виде покрытия, слоя, пленки или другого пригодного нанесения. Со ссылкой на проиллюстрированный в настоящее время вариант осуществления, фотолюминесцентная структура 54 может быть скомпонована в качестве многослойной структуры, включающей в себя слой 56 преобразования энергии и необязательные стабилизирующий слой 58, и необязательный защитный слой 60. Слой 56 преобразования энергии включает в себя по меньшей мере один фотолюминесцентный материал 62, имеющий элементы преобразования энергии с фосфоресцирующими или флуоресцентными частицами. Например, фотолюминесцентный материал 62 может включать в себя органические или неорганические флуоресцентные красители, в том числе, рилены, ксантены, порфирины, фталоцианины. Дополнительно или в качестве альтернативы, фотолюминесцентный материал 62 может включать в себя фосфоры из группы активированных церием гранатов, таких как YAG:Ce. Слой 56 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала 62 в полимерной матрице для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 56 преобразования энергии из состава в жидкой несущей среде и нанесение покрытия слоя 56 преобразования энергии на рассеивающий слой 52 или отрицательный электрод 38. Слой 56 преобразования энергии может быть нанесен на рассеивающий слой 52 или отрицательный электрод 38 посредством окрашивания, трафаретной печати, флексографии, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, слой 56 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую несущую среду. Например, слой 56 преобразования энергии может быть воспроизведен посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала 62 в растворе в твердом состоянии (однородной смеси в сухом состоянии), который может быть заключен в полимерную матрицу, сформированную выдавливанием, инжекцией, прессованием, штранг-прессованием, высокотемпературным формообразованием, и т.д.

Для защиты фотолюминесцентного материала 62, содержащегося в слое 56 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации, фотолюминесцентная структура 54 по выбору может включать в себя стабилизирующий слой 58. Стабилизирующий слой 58 может быть выполнен в виде слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 56 преобразования энергии или иным образом объединенного с ним. Фотолюминесцентная структура 54 также по выбору может включать в себя защитный слой 60, оптически связанный и срощенный со стабилизирующим слоем 58 или другим слоем, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 28 наряду с другими компонентами вырабатывающего свет узла 28 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды. Стабилизирующий слой 58 и/или защитный слой 60 могут быть объединены со слоем 56 преобразования энергии благодаря последовательному нанесению покрытия или печати каждого слоя, последовательному наслоению или тиснению, или любому другому пригодному средству. Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур раскрыта в патенте США № 8232533, полное содержание которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки. Кроме того, дополнительная информация касательно конструкции вырабатывающих свет узлов раскрыта в публикации заявки на патент США № 2014/0264396 A1, полное содержание которой включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

В действии, фотолюминесцентная структура 54 выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из СИД 34. Конкретнее, свет, испускаемый из СИД 34, подвергается процессу преобразования энергии и преобразуется фотолюминесцентным материалом 62, и переизлучается из него на другой длине волны. Переизлученный свет выводится из корпуса 22 солнцезащитной шторки 20 через вторую сторону 26, что заставляет ее иметь люминесцирующий внешний вид. Свет, испускаемый из СИД 34, в материалах настоящей заявки указывается как входной свет, тогда как свет, переизлученный из фотолюминесцентного материала 62, в материалах настоящей заявки указывается как преобразованный свет. Согласно одному из вариантов осуществления, фотолюминесцентный материал 62 может быть составлен, чтобы преобразовывать входной свет в свет с большей длиной волны, что иначе известно как преобразование с понижением частоты. В качестве альтернативы, фотолюминесцентный материал 62 может быть составлен, чтобы преобразовывать входной свет в свет с меньшей длиной волны, что иначе известно как преобразование с повышением частоты. Согласно любому подходу, свет, преобразованный фотолюминесцентным материалом 62, может впоследствии выводиться из фотолюминесцентной структуры 54 или иным образом использоваться в энергетическом каскаде, при этом, преобразованный свет служит в качестве входного света для возбуждения другого состава фотолюминесцентного материала, расположенного в слое 56 преобразования энергии, в силу чего, следующий преобразованный свет затем может выводиться из фотолюминесцентной структуры 54 или использоваться в качестве входного света, и так далее. Что касается процессов преобразования энергии, описанных в материалах настоящей заявки, разность длины волны между входным светом и преобразованным светом, известна как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущего механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света.

Согласно одному из вариантов осуществления, фотолюминесцентный материал 62 составлен, чтобы иметь стоксов сдвиг, дающий в результате преобразованный свет, имеющий спектр излучения, выраженный в требуемом цвете. В одном из вариантов осуществления, процесс преобразования энергии может совершаться посредством преобразования с понижением частоты, в силу чего, входной свет включает в себя свет на нижнем краю спектра видимости, такой как синий, фиолетовый или ультрафиолетовый (УФ, UV) свет. Действие таким образом дает синим, фиолетовым и ультрафиолетовым СИД возможность использоваться в качестве СИД 34, которые могут предлагать относительное преимущество по затратам над другими цветами СИД или простым использованием СИД требуемого цвета и полным исключением фотолюминесцентной структуры 54.

В альтернативных вариантах осуществления, слой 56 преобразования энергии может включать в себя более чем один отдельный фотолюминесцентный материал, каждый из которых выполнен с возможностью преобразовывать входной свет в свет с большей или меньшей длиной волны. В одном из вариантов осуществления, отдельные фотолюминесцентные материалы могут быть вкраплены в слой 56 преобразования энергии. В качестве альтернативы, отдельные фотолюминесцентные материалы могут быть изолированы друг от друга, если желательно. Например, отдельные фотолюминесцентные материалы могут быть скомпонованы, чтобы чередоваться в мозаичной или другой конфигурации. В том и другом варианте осуществления, каждый отдельный фотолюминесцентный материал может уникально возбуждаться соответствующей частью СИД 34, которые могут быть скомпонованы по-разному. В некоторых вариантах осуществления, каждый отдельный фотолюминесцентный материал может быть составлен, чтобы иметь стоксов сдвиг, приводящий к наличию у связанного преобразованного света спектра испускания, выражаемого уникальным цветом, так чтобы результирующая люминесценция соответствовала световой смеси преобразованного света из каждого отдельного фотолюминесцентного материала. Посредством смешивания преобразованного света, выведенного из двух или более отдельных фотолюминесцентных материалов, может выражаться большее разнообразие цветов, что иначе могло бы быть недостижимым посредством возбуждения одиночного фотолюминесцентного материала. Предполагаемые цвета включают в себя световые смеси, содержащие в себе любую комбинацию красного, зеленого и синего света, все из которых могут достигаться посредством выбора надлежащих комбинаций фотолюминесцентных материалов и СИД. Дополнительная информация о компоновках отдельных фотолюминесцентных материалов и соответствующих СИД раскрыта в заявке на выдачу патента США № 14/697,035, полное содержание которой включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

В действии, контроллер 40 может избирательно управлять интенсивностью СИД 34, чтобы в конечном счете оказывать влияние на яркость люминесцентного света, выпускаемого из солнцезащитной шторки 20. Например, повышение интенсивности СИД 34 как правило приводит к более яркой люминесценции. Контроллер 40 может управлять интенсивностью СИД 34 посредством широтно-импульсной модуляции или регулирования постоянного тока. Дополнительно или в качестве альтернативы, контроллер 40 может управлять длительностью испускания света СИД 34, чтобы оказывать влияние на длительность, в течение которой люминесцирует солнцезащитная шторка 20. Например, контроллер 40 может вводить в действие СИД 34 в течение расширенной длительности, так чтобы солнцезащитная шторка 20 проявляла устойчивую люминесценцию. В качестве альтернативы, контроллер 40 может мигать СИД 34 с меняющимися временными интервалами, чтобы солнцезащитная шторка 54 имела мерцающий эффект.

Со ссылкой на фиг. 3, вырабатывающий свет узел 28 дополнительно или в качестве альтернативы может быть присоединен к окну 12 для обеспечения внутреннего освещения в случаях, где солнцезащитная шторка 20 находится в положении хранения или всего лишь частично покрывает окно 12. Вырабатывающий свет узел 28 может быть присоединен к части 64 оборотной стороны окна 12 с использованием оптически прозрачного клеящего вещества. Вырабатывающий свет узел 28 может быть скомпонован и эксплуатироваться аналогично описанному ранее со ссылкой на фиг. 2 за исключением того, что положительный электрод 32 включает в себя прозрачный или полупрозрачный проводящий материал, такой как оксид индия и олова для сохранения видимости сквозь окно 12. Подобным образом, основа 30 также должна давать прозрачные или полупрозрачные качества. Дополнительно, по существу прозрачный защитный наформованный элемент 65 может быть расположен, чтобы покрывать вырабатывающий свет 28 узел.

Видимость сквозь окно 12 также может управляться на основании плотности СИД 34 в полупроводниковой пасте 36. Например, низкая плотность СИД 34 как правило будет в меньшей степени мешать видимости сквозь окно 12 за счет обеспечения меньшего возбуждения фотолюминесцентной структуры 54, тем самым, приводя к меньшей степени люминесценции. В противоположность, высокая плотность СИД 34 как правило будет усиливать люминесценцию фотолюминесцентной структуры 54 за счет снижения видимости сквозь окно 12. Таким образом, многообразие внутренних осветительных применений может быть получено посредством выбора разных плотностей СИД 34. Согласно одному из вариантов осуществления, низкая плотность СИД 34 рассосредоточена случайным образом и приводится в действие для возбуждения фотолюминесцентной структуры 54, чтобы создавать сияющую картину. В альтернативных вариантах осуществления, фотолюминесцентная структура 54 может быть не включена в вырабатывающий свет узел 28 в пользу непосредственного использования СИД 34 для внутренней подсветки. Например, СИД 34 могут соответствовать белым СИД, рассосредоточенным в компоновках низкой или высокой плотности. Однако, как будет описано ниже, не включение в состав фотолюминесцентной структуры 54 может давать в результате повышение себестоимости.

На фиг. 4 структурная схема системы 70 освещения для использования в транспортном средстве 10 показана согласно одному из вариантов осуществления. Система 70 включает в себя вырабатывающие свет узлы 28a и 28b, оба из которых электрически присоединены к контроллеру 40. Вырабатывающий свет узел 28a является частью солнцезащитной шторки 20 и может быть скомпонован согласно вырабатывающему свет узлу 28, изображенному на фиг. 2. Вырабатывающий свет узел 28b присоединен к по меньшей мере части окна 12 и может соответствовать вырабатывающему свет узлу 28, изображенному на фиг. 3. Вырабатывающие свет узлы 28a и 28b электрически присоединены к контроллеру 40, который электрически присоединен к источнику 50 питания. В одном из вариантов осуществления, источник 50 питания может соответствовать источнику питания транспортного средства, работающему на от 12 до 16 вольт постоянного тока. Контроллер 40 может быть по-разному расположен в транспортном средстве 10 и включает в себя процессор 72 на связи с памятью 74. Память 74 включает в себя инструкции 76, хранимые в ней, которые являются выполняемыми процессором 72.

Контроллер 40 может быть присоединен с возможностью обмена информацией к одному или более оборудованию 78 транспортного средства и использует сигналы, принятые из него, для управления соответствующими СИД 34a, 34b вырабатывающих свет узлов 28a и 28b, что определяет результирующий люминесцирующий внешний вид, демонстрируемый солнцезащитной шторкой 20 и окном 12 соответственно. Контроллер 40 может поддерживать связь с одним или более из оборудования 78 транспортного средства и может принимать сигналы из него, направленные на связанное с транспортным средством состояние, такое как, но не в качестве ограничения, рабочее состояние транспортного средства, состояние, связанное с конкретным оборудованием транспортного средства (например, открытое состояние двери), состояние близости брелока для ключей, дистанционный сигнал, полученный из портативного электронного устройства, состояние, связанное с условиями эксплуатации транспортного средства (например, уровнем рассеянного света), или любой другой информационный сигнал или сигнал управления, который может использоваться для ввода в действие или иным образом настраивать отдачу вырабатывающего свет узла 28. Кроме того, контроллер 40 может быть присоединен с возможностью обмена информацией к одному или более переключателей, показанных в виде переключателей 80 и 82. Переключатель 80 может быть пригодным для эксплуатации образом присоединен к вырабатывающему свет узлу 28a, а переключатель 82 может быть пригодным для эксплуатации образом присоединен к вырабатывающему свет узлу 28b. Каждый из переключателей 80 и 82 может быть выполнен с возможностью позволять пользователю управлять соответствующими СИД 34 вырабатывающих свет узлов 28a и 28b. Согласно одному из вариантов осуществления, переключатели 80 и 82 являются емкостными переключателями, тем самым, предоставляя пользователю возможность управлять соответствующими СИД 34 вырабатывающих свет узлов 28a и 28b на основании по меньшей мере одного события касания. Переключатели 80 и 82 могут быть расположены на солнцезащитной шторке 20 и окне 12, соответственно, или расположены иным образом в транспортном средстве 10.

В целях описания и установления границ настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящей заявки для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термины «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящей заявки для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть выполнены в вышеупомянутой конструкции, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются охваченными нижеследующей формулой изобретения, если эта формула изобретения своей формулировкой явным образом не указывает иное.

Похожие патенты RU2709192C2

название год авторы номер документа
ВЫРАБАТЫВАЮЩИЙ СВЕТ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Мейджковски Мэттью
RU2699965C2
УЗЕЛ ВЕРХНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Конет Тодд Джаред
RU2710501C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Уэкстейн Дэниел
RU2720026C2
МОТОРНЫЙ ОТСЕК С ПОДСВЕТКОЙ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА С ПОДСВЕТКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Салтер, Стюарт К.
  • Гарднер, Корнел Льюис
  • Серман, Джеймс Дж.
  • Деллок, Пол Кеннет
RU2716730C2
УЗЕЛ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПОДСВЕТКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2716719C2
УЗЕЛ ХРАНЕНИЯ С ПОДСВЕТКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ХРАНЕНИЯ ДЛЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Данем Скотт Холмс
  • Парлоу Кэтлин М.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2705884C2
САМОДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕСЯ ПОВЕРХНОСТНОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Холуб Патрик Кевин
  • Ван Вимеерш Джон Роберт
  • Салтер Стюарт С.
RU2713535C2
ПОДГОЛОВНИК ПОСАДОЧНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ЕГО ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2714697C2
МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ 2016
  • Холуб Патрик Кевин
  • Ван Вимеерш Джон Роберт
  • Салтер Стюарт С.
RU2720024C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2016
  • Сальтер Стюарт К.
  • Срман Джим Дж.
  • Десмет Эдвард Джозеф
  • Массерант Майк
  • Боуэс Кристин
RU2719119C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 709 192 C2

Реферат патента 2019 года УЗЕЛ СОЛНЦЕЗАЩИТНОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит первый и второй вырабатывающие свет узлы. Первый узел расположен внутри солнцезащитной шторки, а второй – присоединен к окну, покрываемому шторкой. Узел солнцезащитной шторки содержит корпус и вырабатывающий свет узел, присоединенный к корпусу и включающий в себя множество источников света и фотолюминесцентную структуру. Структура выполнена с возможностью возбуждения светом, испускаемым из множества источников света. При этом по меньшей мере часть корпуса имеет люминесцирующий внешний вид. Корпус выполнен с возможностью перемещения относительно окна и содержит первую и вторую стороны. Первая сторона расположена ближе к окну и является по существу блокирующей свет. Вторая сторона расположена дальше от окна и является по существу светопроницаемой. Источники света рассредоточены в компоновке печатных СИД. Достигается возможность обеспечить внутреннее освещение транспортного средства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 709 192 C2

1. Узел солнцезащитной шторки для транспортного средства, содержащий:

корпус для узла солнцезащитной шторки; и

вырабатывающий свет узел, присоединенный к корпусу и содержащий:

множество источников света; и

фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью возбуждения светом, испускаемым из множества источников света, таким образом, чтобы по меньшей мере часть корпуса имела люминесцирующий внешний вид;

при этом корпус выполнен с возможностью перемещения относительно окна и содержит первую сторону, расположенную ближе к окну, и вторую сторону, расположенную дальше от окна, причем первая сторона является по существу блокирующей свет, а вторая сторона является по существу светопроницаемой.

2. Узел солнцезащитной шторки по п. 1, в котором вырабатывающий свет узел расположен между первой и второй сторонами корпуса и ориентирован так, чтобы фотолюминесцентная структура вырабатывающего свет узла находилась ближе ко второй стороне корпуса.

3. Узел солнцезащитной шторки по п. 1, в котором множество источников света рассосредоточены в компоновке печатных СИД.

4. Узел солнцезащитной шторки по п. 1, в котором каждый из множества источников света содержит один из источника на ультрафиолетовых, фиолетовых и синих СИД.

5. Узел солнцезащитной шторки по п. 1, дополнительно содержащий контроллер для избирательного приведения в действие множества источников света на основе по меньшей мере одного связанного с транспортным средством состояния.

6. Узел солнцезащитной шторки по п. 1, дополнительно содержащий переключатель для избирательного приведения в действие множества источников света на основе по меньшей мере одного события касания.

7. Узел солнцезащитной шторки для транспортного средства, содержащий:

корпус для узла солнцезащитной шторки; и

вырабатывающий свет узел, расположенный внутри корпуса и содержащий:

множество источников света, рассосредоточенных в компоновке печатных СИД; и

фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью возбуждения светом, испускаемым из множества источников света, таким образом, чтобы по меньшей мере часть корпуса имела люминесцирующий внешний вид.

8. Узел солнцезащитной шторки по п. 7, в котором корпус выполнен с возможностью перемещения относительно окна и содержит первую сторону, расположенную ближе к окну, и вторую сторону, расположенную дальше от окна, при этом первая сторона является по существу блокирующей свет, а вторая сторона является по существу светопроницаемой.

9. Узел солнцезащитной шторки по п. 8, в котором вырабатывающий свет узел расположен между первой и второй сторонами корпуса и ориентирован так, чтобы фотолюминесцентная структура вырабатывающего свет узла находилась ближе ко второй стороне корпуса.

10. Узел солнцезащитной шторки по п. 7, в котором каждый из множества источников света содержит один из источника на ультрафиолетовых, фиолетовых и синих СИД.

11. Узел солнцезащитной шторки по п. 7, дополнительно содержащий контроллер для избирательного приведения в действие множества источников света на основе по меньшей мере одного связанного с транспортным средством состояния.

12. Узел солнцезащитной шторки по п. 7, дополнительно содержащий переключатель для избирательного приведения в действие множества источников света на основе по меньшей мере одного события касания.

13. Система освещения транспортного средства, содержащая:

первый вырабатывающий свет узел, расположенный внутри солнцезащитной шторки и содержащий:

- первое множество источников света; и

- первую фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью возбуждения светом, испускаемым из первого множества источников света, таким образом, чтобы по меньшей мере часть солнцезащитной шторки имела люминесцирующий внешний вид; и

второй вырабатывающий свет узел, присоединенный к окну, покрываемому солнцезащитной шторкой, и содержащий:

- второе множество источников света; и

- вторую фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью возбуждения светом, испускаемым из второго множества источников света, таким образом, чтобы по меньшей мере часть окна имела люминесцирующий внешний вид.

14. Система освещения по п. 13, в которой солнцезащитная шторка и окно расположены на конструкции крыши транспортного средства, а окно выполнено в виде одного из прозрачного люка в крыше и полупрозрачного люка в крыше.

15. Система освещения по п. 13, в которой первое и второе множества источников света рассосредоточены в компоновке печатных СИД.

16. Система освещения по п. 13, в которой каждый из первого и второго множеств источников света содержит один из источника на ультрафиолетовых, фиолетовых и синих СИД.

17. Система освещения по п. 13, дополнительно содержащая контроллер для избирательного приведения в действие по меньшей мере одного из первого и второго множеств источников света на основе по меньшей мере одного связанного с транспортным средством состояния.

18. Система освещения по п. 13, дополнительно содержащая переключатель для избирательного приведения в действие по меньшей мере одного из первого и второго множеств источников света на основе по меньшей мере одного события касания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2709192C2

EA 201491207 A1, 30.09.2014
US 2003002273 A1, 02.01.2003
US 2005189795 A1, 01.09.2005
US 5709453 A, 20.01.1998.

RU 2 709 192 C2

Авторы

Деллок Пол Кеннет

Салтер Стюарт К.

Серман Джеймс Дж.

Гарднер Корнел Льюис

Масс Ноа Барлоу

Даты

2019-12-17Публикация

2016-05-19Подача