МОТОРНЫЙ ОТСЕК С ПОДСВЕТКОЙ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА С ПОДСВЕТКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2020 года по МПК B60Q3/30 B60Q3/68 F21K9/64 H05B33/08 

Описание патента на изобретение RU2716730C2

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Настоящая заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под № 14/603,636, поданной 23 января 2015 года, озаглавленной «СИСТЕМА ПОДСВЕТКИ ДВЕРИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ» («DOOR ILLUMINATION AND WARNING SYSTEM»), которая является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»). Вышеуказанные родственные заявки настоящим включены в состав посредством ссылки, как полностью изложенные в материалах настоящего описания.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, и в частности, к системам освещения транспортного средства с использованием одной или более фотолюминесцентных структур.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Освещение, создаваемое с использованием фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, требуется реализовывать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных осветительных применений.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном из аспектов предложен моторный отсек с подсветкой для транспортного средства, содержащий:

вырабатывающий свет узел;

первую люминесцентную часть, расположенную на вырабатывающем свет узле и выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение вырабатывающим свет узлом;

вторую люминесцентную часть, расположенную на элементе в моторном отсеке транспортного средства и выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение вырабатывающим свет узлом, и

контроллер для управления состоянием ввода в действие вырабатывающего свет узла в ответ на по меньшей мере одно связанное с транспортным средством состояние.

В одном из вариантов предложен отсек, в котором вырабатывающий свет узел содержит печатный светодиод.

В одном из вариантов предложен отсек, в котором вырабатывающий свет узел содержит множество светодиодных источников, а первая и вторая люминесцентные части содержат по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, при этом каждый фотолюминесцентный материал выполнен с возможностью преобразования с понижением частоты входного света, принятого от по меньшей мере части из множества светодиодных источников, в видимый свет.

В одном из вариантов предложен отсек, в котором входной свет содержит один из синего света, фиолетового света и ультрафиолетового света.

В одном из вариантов предложен отсек, в котором первая люминесцентная часть частично покрывает верхнюю поверхность вырабатывающего свет узла.

В одном из вариантов предложен отсек, в котором контроллер определяет по меньшей мере одно из интенсивности испускания света и продолжительности времени испускания света вырабатывающего свет узла.

В одном из вариантов предложен отсек, в котором свет, испускаемый из вырабатывающего свет узла, содержит один из синего света, фиолетового света и ультрафиолетового света.

В одном из дополнительных аспектов предложена система освещения моторного отсека с подсветкой для транспортного средства, содержащая:

печатный светодиод, выполненный с возможностью присоединения к поверхности транспортного средства;

первую фотолюминесцентную структуру, частично покрывающую печатный светодиод и выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение печатным светодиодом;

светопроницаемую часть, расположенную смежно первой фотолюминесцентной структуре; и

вторую фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на свет, испускаемый из печатного светодиода, причем вторая фотолюминесцентная структура расположена на элементе в моторном отсеке для приема света от печатного светодиода через светопроницаемую часть.

В одном из вариантов предложена система, в которой первая фотолюминесцентная структура светится первым цветом, а вторая фотолюминесцентная структура светится вторым цветом.

В одном из еще дополнительных аспектов предложен моторный отсек с подсветкой для транспортного средства, содержащий:

вырабатывающий свет узел, испускающий свет первой длины волны;

первую фотолюминесцентную часть, расположенную над вырабатывающим свет узлом, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение вырабатывающим свет узлом, при этом часть света проходит через фотолюминесцентную часть на первой длине волны для использования в качестве вспомогательного светильника; и

вторую фотолюминесцентную часть, расположенную в отсеке, которая люминесцирует в ответ на свет первой длины волны для подсвечивания по меньшей мере одного элемента моторного отсека.

В одном из вариантов предложен отсек, в котором вырабатывающий свет узел содержит печатный светодиод.

В одном из вариантов предложен отсек, в котором вырабатывающий свет узел присоединен к капоту.

В одном из вариантов предложен отсек, в котором вырабатывающий свет узел присоединен к внутренней вертикальной стенке, окружающей моторный отсек.

В одном из вариантов предложен отсек, в котором вырабатывающий свет узел расположен вблизи передней части моторного отсека.

В одном из вариантов предложен отсек, дополнительно содержащий контроллер, выполненный с возможностью избирательного освещения вырабатывающего свет узла.

В одном из вариантов предложен отсек, в котором вырабатывающий свет узел содержит множество светодиодных источников, а первая фотолюминесцентная часть содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, при этом по меньшей мере один фотолюминесцентный материал выполнен с возможностью преобразования с понижением частоты входного света, принимаемого от по меньшей мере части из множества светодиодных источников, в видимый свет.

Эти и другие аспекты, цели и элементы настоящего изобретения будут поняты и приняты во внимание специалистами в данной области техники по изучению нижеследующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг. 1A - вид сбоку фотолюминесцентной структуры, представленной в виде покрытия, для использования в узле люминесцентного осветителя отделки согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 1B - вид сверху фотолюминесцентной структуры, представленной в виде дискретной частицы, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 1C - вид сбоку множества фотолюминесцентных структур, представленных в качестве обособленных частиц и включенных в отдельную структуру;

фиг. 2 иллюстрирует общий вид моторного отсека транспортного средства, с использованием системы подсветки согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 3A - вид в поперечном разрезе, взятый вдоль линии III-III по фиг. 2, иллюстрирующий источник света согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 3B - вид в поперечном разрезе, взятый вдоль линии III-III по фиг. 2, дополнительно иллюстрирующий источник света согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 3C - вид в поперечном разрезе, взятый вдоль линии III-III по фиг. 2, иллюстрирующий альтернативный источник света согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 4 иллюстрирует вид сверху вырабатывающего свет узла согласно одному из вариантов осуществления, имеющего меняющиеся типы и концентрации светодиодных источников поперечно по вырабатывающему свет узлу;

фиг. 5A - общий вид моторного отсека транспортного средства, с использованием системы подсветки, дополнительно включающую в себя люминесцирующие элементы двигателя;

фиг. 5B - вид в поперечном разрезе, взятый вдоль линии V-V по фиг. 5A, иллюстрирующий моторный отсек транспортного средства, с использованием системы подсветки согласно альтернативному варианту осуществления; и

фиг. 6 - структурная схема транспортного средства и системы освещения подсветки.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как требуется, подробные варианты осуществления настоящего изобретения описаны в материалах настоящего описания. Однако, следует понимать, что описанные варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление функции. Поэтому, конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящего описания, должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а только в качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники по-разному использовать настоящее изобретение.

В качестве используемого в материалах настоящего описания, термин «и/или», когда используется в перечне из двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего в себе элементы A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Нижеследующее изобретение описывает моторный отсек с подсветкой для транспортного средства. Отсек преимущественно может применять одну или более фотолюминесцентных структур для свечения в ответ на заданные события. Одна или более фотолюминесцентных структур могут быть выполнены с возможностью преобразовывать свет, принимаемый из связанного источника света, и переизлучать свет на другой длине волны, типично находящейся в видимом спектре. В некоторых вариантах осуществления, источник света может реализовывать тонкую конструкцию, тем самым, помогая вмещать источник света в небольшое компоновочное пространство транспортного средства в тех случаях, когда традиционные источники света могут не быть практически осуществимыми.

Со ссылкой на фиг. 1A-1C, показаны различные примерные варианты осуществления фотолюминесцентных структур 10, каждая способна присоединяться к основе 12, которая может соответствовать закрепленной детали транспортного средства или связанной с транспортным средством единице оборудования. На фиг. 1A, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана представленной в виде покрытия (например, пленки), которое может быть нанесено на поверхность основы 12. На фиг. 1B, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в виде дискретной частицы, допускающей объединение с основой 12. На фиг. 1C, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в виде множество дискретных частиц, которые могут быть включены в несущую среду 14 (например, пленку), которая затем может наноситься (как показано) или объединяться с основой 12.

На самом базовом уровне, данная фотолюминесцентная структура 10 включает в себя слой 16 преобразования энергии, который может включать в себя один или более подслоев, которые иллюстративно показаны посредством прерывистых линий на фиг. 1A и 1B. Каждый подслой слоя 16 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии с фотолюминесцентными или флуоресцентными свойствами. Каждый фотолюминесцентный материал может становиться возбужденным при приеме света специфичной длины волны, тем самым добиваясь, чтобы свет подвергался процессу преобразования. По принципу преобразования с понижением частоты, входной свет преобразуется в свет большей длины волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 10. Наоборот, по принципу преобразования с повышением частоты, входной свет преобразуется в свет меньшей длины волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 10. Когда многочисленные различные длины волн света выводятся из фотолюминесцентной структуры 10 одновременно, длины волн света могут смешиваться друг с другом и представляться в качестве многоцветного света.

В некоторых вариантах осуществления, свет, который был преобразован с понижением частоты или преобразован с повышением частоты, может использоваться для возбуждения другого фотолюминесцентного материала(ов), находящегося в слое 16 преобразования энергии. Процесс использования преобразованного света, выведенного из одного фотолюминесцентного материала, для возбуждения другого, и так далее, в целом известен как энергетический каскад и может служить в качестве альтернативы для достижения различных цветовых представлений. Что касается того или другого принципа преобразования, разность длины волны между светом возбуждения и преобразованным светом известна как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущего механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света. В различных вариантах осуществления, обсужденных в материалах настоящего описания, каждая из фотолюминесцентных структур 10 может действовать по тому или другому принципу преобразования.

Слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 16 преобразования энергии из состава в жидкой несущей среде и нанесение покрытия слоя 16 преобразования энергии на требуемую основу. Слой 16 преобразования энергии может наноситься на основу 12 посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую несущую среду. Например, слой 16 преобразования энергии может быть воспроизведен посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в растворе в твердом состоянии (однородной смеси в сухом состоянии), который может быть заключен в полимерную матрицу, которая может быть сформирована выдавливанием, инжекционным формованием, формованием под давлением, штранг-прессованием, высокотемпературным формообразованием, и т.д. Слой 16 преобразования энергии затем может встраиваться в основу с использованием любых способов, известных специалисту в данной области техники. Когда слой 16 преобразования энергии включает в себя подслои, каждый подслой может последовательно наноситься покрытием для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слои могут приготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, кроме того, слой 16 преобразования энергии может быть сформирован совместным выдавливанием подслоев.

Возвращаясь к фиг. 1A и 1B, фотолюминесцентная структура 10 по выбору может включать в себя по меньшей мере один стабилизирующий слой 18 для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 16 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Стабилизирующий слой 18 может быть выполнен в виде слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, стабилизирующий слой 18 может быть объединен со слоем 16 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 10 также по выбору может включать в себя защитный слой 20, оптически связанный и срощенный со стабилизирующим слоем 18 или другим слоем (например, слоем 16 преобразования в отсутствие стабилизирующего слоя 18), чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 10 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды. Стабилизирующий слой 18 и/или защитный слой 20 могут быть объединены со слоем 16 преобразования энергии благодаря последовательному нанесению покрытия или печати каждого слоя, последовательному наслоению или тиснению, или любому другому пригодному средству.

Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур 10 описана в документе US 8,232,533 (МПК G01N21/64, H01L31/0232, опубл. 31.07.2012) на Кингсли и других, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), полное описание которого включено в материалы настоящего описания посредством ссылки. Для дополнительной информации касательно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных световых излучений, можно обратиться к документу US 8,207,511 (МПК B32B1/00, C09K11/06, опубл. 26.06.2012) на Бортца и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ВОЛОКНА, КОМПОЗИТЫ И ТКАНИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ» («PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM»); к документу US 8,247,761 (МПК B05D5/06, G01N21/64, опубл. 21.08.2012) на Агравала и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ МАРКИРОВКИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАКЛАДКАМИ» («PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS»); к документу US 8,519,359 B2 (МПК F21V9/16, опубл. 27.08.2013) на Кингсли и других, озаглавленному «СТАБИЛЬНАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И В РАЗНЫХ СРЕДАХ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»); к документу US 8,664,624 B2 (МПК F21V9/16, опубл. 04.03.2014) на Кингсли и других, озаглавленному «СИСТЕМА ПОДАЧИ ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION»); к документу US 2012/0183677 (МПК B05D5/06, C09K11/06, опубл. 19.07.2012) на Агравала и других, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СОСТАВЫ, СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА И НОВЕЙШИЕ ПРИМЕНЕНИЯ» («PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES»); к документу US 2014/0065442 A1 (МПК B32B19/00, C09K11/77, опубл. 06.03.2014) на Кингсли и других, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ОБЪЕКТЫ» («PHOTOLUMINESCENT OBJECTS»); и к документу US 2014/0103258 A1 (МПК C09K11/06, опубл. 17.04.2014) на Агравала и других, озаглавленной «ЦВЕТНЫЕ ЛЮМИНЕСЦЕТНЫЕ СОСТАВЫ И ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» («CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES»), все из которых включены в материалы настоящего описания посредством ссылки во всей своей полноте.

Со ссылкой на фиг. 2, показан общий вид транспортного средства 22, демонстрирующий систему 24 освещения, выполненную с возможностью подсвечивать часть моторного отсека 26 транспортного средства. Система 24 освещения может включать в себя источник 28 света, расположенный на внутренней поверхности 30 периферии 32 моторного отсека 26, и фотолюминесцентную часть 42. Фотолюминесцентная часть 42 содержит в себе по меньшей мере один фотолюминесцентный материал. Как обсуждено в материалах настоящего описания, отсек 26 может включать в себя ограждение, которое соответствует капоту 34, кожуху, крышке или двери, выполненным с возможность огораживать проем, такой как отсек транспортного средства 22. В примерных вариантах осуществления, ограждение может указывать ссылкой на по меньшей мере одно из капота 34 транспортного средства, выполненного с возможностью огораживать моторный отсек 26, и/или крышки складного верха, крышки багажника, выполненной с возможностью огораживать грузовое отделение. В альтернативных вариантах осуществления, ограждение может соответствовать люку или двери транспортного средства 22.

Источник 28 света может быть расположен под частью периферии 32 моторного отсека 26 и выполнен с возможностью освещать моторный отсек 26 транспортного средства, когда капот 34 транспортного средства находится в открытом положении. Источник 28 света может быть расположен в виде полосы и может питаться с использованием источника 36 питания транспортного средства (фиг. 3A). Дополнительно, источник 28 света может включать в себя один или более светоизлучающих диодов 40 (светодиодов, СИД, LED) и также может включать в себя оптику 38, выполненную с возможностью рассеивать или фокусировать свет, испускаемый из него. Например, оптика 38 может использоваться для направления первой части света, испускаемого из источника 28 света, вдоль части периферии 32 для подсветки отсека 26. Вторая часть света, испускаемого из источника 28 света, может направляться на моторный отсек 26 и/или любые компоненты, расположенные в нем. Источник 28 света может быть расположен на любой поверхности в отсеке 26. Согласно одному из вариантов осуществления, источник 28 света расположен по периферии 32 отсека для уменьшения величины подвергания воздействию тепла во время работы транспортного средства 22. Дополнительно, когда капот 34 закрыт, источник 28 света может быть расположен вблизи радиатора или другой охлаждающей поверхности, так чтобы источник 28 света не повреждался тепловым излучением из двигателя.

В некоторых вариантах осуществления, множество фотолюминесцентных частей 42, 44 может быть расположено в пределах системы 24 освещения. Источник 28 света выполнен с возможностью выпускать первую длину волны света 76 (фиг. 3A). В ответ на прием света 76 на первой длине волны, любая из множества фотолюминесцентных частей 42, 44 может становиться светящейся и испускать свет на по меньшей мере второй длине волны, как описано выше. Дополнительно, каждая фотолюминесцентная часть 42, 44 может светиться светом в ответ на разную длину волны света, так чтобы определенные элементы 46 могли подсвечиваться избирательно.

Множество фотолюминесцентных частей 42, 44 может соответствовать любому количеству элементов 46, расположенных в моторном отсеке 26 транспортного средства. Дополнительно, любое количество фотолюминесцентных частей 42, 44 может быть расположено на и/или в поверхностях, ближайших к источнику 28 света, таких как на внутренней поверхности 30 капота 34 транспортного средства 22. В проиллюстрированном варианте осуществления, система 24 освещения содержит первую фотолюминесцентную часть 42, расположенную на части источника 28 света, и вторую фотолюминесцентную часть 44, расположенную на элементе 46 в моторном отсеке 26 транспортного средства. Первая фотолюминесцентная часть 42 может соответствовать вспомогательному светильнику, выполненному с возможностью испускать свет высокой интенсивности для подсветки моторного отсека 26. Вторая фотолюминесцентная часть 44 может быть выполнена с возможностью подсвечивать по меньшей мере один элемент 46 для содействия идентификации и/или освещению элемента 46 в моторном отсеке 26.

Каждая из множества фотолюминесцентных частей 42, 44 может заключать в себе одну ли более фотолюминесцентных структур 10, выполненных с возможностью испускать свет конкретного цвета в ответ на возбуждение, порожденное в ответ на свет 76, испускаемый из источника 28 света. В некоторых вариантах осуществления, комбинация фотолюминесцентных структур 10 может использоваться в фотолюминесцентных частях 42, 44 для вывода различных длин волн, соответствующих разным цветам света. Например, вспомогательный светильник может быть выполнена с возможностью испускать комбинацию красного света, зеленого света и синего света для формирования света, имеющего по существу белый внешний вид. Система 24 освещения может давать различные выгоды, в том числе, экономически эффективный способ освещения моторного отсека 26 и включения рассеянного освещения в по меньшей мере один элемент 46, ближайший к моторному отсеку 26.

Со ссылкой на фиг. 3A-3C, показан вид в поперечном разрезе источника 28 света, допускающего использование на транспортном средстве 22, с внешней фотолюминесцентной частью 42 согласно одному из вариантов осуществления. Как проиллюстрировано на фиг. 3A, источник 28 света может иметь уложенную стопой компоновку, которая включает в себя вырабатывающий свет узел 48, фотолюминесцентную часть 42, имеющую фотолюминесцентную структуру 10 в ней, видимую часть 50 и наформованный материал 94, окружающий вырабатывающий свет узел 48 и участок фотолюминесцентной части 42. Следует понимать, что видимая часть 50 и наформованный материал 94 могут быть двумя отдельными компонентами или могут быть сформированы как целая часть в виде единого компонента.

Вырабатывающий свет узел 48 может соответствовать узлу тонкопленочных или печатных светоизлучающих диодов (печатных светодиодов) и включать в себя основу 52 в качестве самого нижнего слоя. Основа 52 может включать в себя материал из поликарбоната, полиметилметакрилата (PMMA) или полиэтилентерефталата (PET) толщиной порядка от 0,005 до 0,060 дюймов и расположена поверх намеченной поверхности транспортного средства, на которой должен быть принят источник 28 света (например, внутренней поверхности 30 капота 34 транспортного средства). Альтернативно, в качестве меры снижения затрат, основа 52 может непосредственно соответствовать существующей ранее конструкции транспортного средства (например, периферии 32 моторного отсека 26, внутренней поверхности капота 34, наружным панелям и/или внутренним панелям).

Вырабатывающий свет узел 48 включает в себя положительный электрод 54, расположенный поверх подложки 52. Положительный электрод 54 включает в себя проводящую эпоксидную смолу, такую как, но не в качестве ограничения, содержащую серебро или содержащую медь эпоксидную смолу. Положительный электрод 54 электрически присоединен к по меньшей мере части множества светодиодных источников 40, расположенных в полупроводниковой пасте 58 и нанесенных поверх положительного электрода 54. Подобным образом, отрицательный электрод 60 также электрически присоединен к по меньшей мере части светодиодных источников 40. Отрицательный электрод 60 расположен поверх полупроводниковой пасты 58 и включает в себя прозрачный или полупрозрачный проводящий материал, такой как, но не в качестве ограничения, оксид индия и олова. Дополнительно, каждый из положительного и отрицательного электродов 54, 60 электрически присоединен к контроллеру 62 и источнику 36 питания через соответствующую токопроводящую шину 64, 66 и проводящие подводки 68, 70. Токопроводящие шины 64, 66 могут быть напечатаны вдоль противоположных кромок положительного и отрицательного электродов 54, 60, а точки соединения между токопроводящими шинами 64, 66 и проводящими подводками 68, 70 могут находиться в противоположных углах каждой токопроводящей шины 64, 66, чтобы содействовать равномерному распределению тока по токопроводящим шинам 64, 66.

Полупроводниковая паста 58 может наноситься посредством различных процессов печати, в том числе, процессов с соплами для распыления краски 58 и шелковыми трафаретами, на выбранную часть(и) положительного электрода 54. В частности, следует понимать, что светодиодные источники 40 рассосредоточены в полупроводниковой пасте 58. Кроме того, светодиодные источники 40 могут быть наделены формой и размерами, так чтобы существенное их количество выравнивалось с положительным и отрицательным электродами 54, 60 во время нанесения покрытия полупроводниковой пасты 58. Часть светодиодных источников 40, которые в конечном счете электрически присоединены к положительному и отрицательному электродам 54, 60, могут засвечиваться комбинацией токопроводящих шин 64, 66, контроллера 62, источника 36 питания и проводящих подводок 68, 70. Согласно одному из вариантов осуществления, источник 36 питания может соответствовать источнику 36 питания транспортного средства, работающему на от 12 до 16 вольт постоянного тока. Дополнительная информация касательно конструкции вырабатывающих свет узлов раскрыта в документе US 2014/0264396 A1 (МПК H01L33/08, опубл. 18.09.2014) на Лоувенталя и других, озаглавленного «УЛЬТРАТОНКИЙ СЛОЙ ПЕЧАТНЫХ СИД, СНЯТЫЙ С ПОДЛОЖКИ» («ULTRA-THIN PRINTED LED LAYER REMOVED FROM SUBSTRATE»), с датой подачи 12 марта 2014 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящего описания посредством ссылки.

По-прежнему со ссылкой на фиг. 3A, первая фотолюминесцентная часть 42 расположена поверх отрицательного электрода 60 в виде покрытия, слоя, пленки или другого пригодного нанесения покрытия, как описано выше. Со ссылкой на проиллюстрированный в настоящее время вариант осуществления, фотолюминесцентная часть 42 может быть расположена в качестве многослойной структуры, включающей в себя слой 16 преобразования энергии, возможный стабилизирующий слой 18, и возможный защитный слой 20. Фотолюминесцентная часть 42 расположена структурированным образом со светопроницаемыми частями 72 между ними. Таким образом, первая часть света 76, испускаемого из первого источника 28, проходит через фотолюминесцентную часть 42 наряду с тем, что вторая часть света 76, испускаемого из источника 28 света, не проходит через фотолюминесцентную часть 42 и, тем самым, испускается в направлении моторного отсека 26 без преобразования в иную длину волны, чем испускаемая из источника 28 света.

Слой 16 преобразования энергии включает в себя фотолюминесцентный материал, имеющий элементы преобразования энергии с фосфоресцирующими или флуоресцентными частицами. Например, фотолюминесцентный материал может включать в себя органические или неорганические флуоресцентные красители, в том числе, рилены, ксантены, порфирины, фталоцианины. Дополнительно или в качестве альтернативы, фотолюминесцентный материал может включать в себя фосфоры из группы активированных церием гранатов, таких как YAG:Ce Слой 16 преобразования энергии может быть нанесен на отрицательный электрод 60 посредством окрашивания, трафаретной печати, флексографии, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую несущую среду. Например, слой 16 преобразования энергии может быть воспроизведен посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в растворе в твердом состоянии (однородной смеси в сухом состоянии), который может быть заключен в полимерную матрицу, сформированную выдавливанием, инжекционным формованием, формованием под давлением, штранг-прессованием, высокотемпературным формообразованием, и т.д.

Для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в слое 16 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации, фотолюминесцентная часть 42 может включать в себя стабилизирующий слой 18. Стабилизирующий слой 18 может быть выполнен в виде слоя, оптически связанного и приклеенного к слою преобразования энергии или иным образом объединенного с ним. Фотолюминесцентная часть 42 также может включать в себя защитный слой 20, оптически связанный и срощенный со стабилизирующим слоем 18 или другим слоем (например, слоем 16 преобразования энергии при отсутствии стабилизирующего слоя 18), чтобы защищать фотолюминесцентную часть 42 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды.

В действии, фотолюминесцентный материал в каждой фотолюминесцентной части 42, 44 составлен так, чтобы входной свет 76 подвергался процессу преобразования энергии и переизлучался на другой длине 78 волны. Согласно одному из вариантов осуществления, фотолюминесцентный материал может быть составлен, чтобы преобразовывать входной свет 76 в свет 78 с большей длиной волны, что иначе известно как преобразование с понижением частоты. В качестве альтернативы, фотолюминесцентный материал может быть составлен, чтобы преобразовывать входной свет 76 в свет 78 с меньшей длиной волны, что иначе известно как преобразование с повышением частоты. Согласно любому подходу, свет 78, преобразованный фотолюминесцентным материалом, может незамедлительно выводиться из фотолюминесцентной части 42 или иным образом использоваться в энергетическом каскаде, при этом преобразованный свет 78 служит в качестве входного света для возбуждения другого состава фотолюминесцентного материала, расположенного в слое 16 преобразования энергии, в силу чего, следующий преобразованный свет затем может выводиться из фотолюминесцентной части 42 или использоваться в качестве входного света, и так далее. Что касается процессов преобразования энергии, описанных в материалах настоящего описания, разность длины волны между входным светом 76 и преобразованным светом 78, известна как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущего механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света.

С продолжающейся ссылкой на фиг. 3A, видимая часть 50 расположена поверх первой фотолюминесцентной части 42 и светопроницаемых частей 72. В некоторых вариантах осуществления, видимая часть 50 может включать в себя пластмассовый, силиконовый или уретановый материал, который наформован на первую фотолюминесцентную часть 42 и вырабатывающий свет узел 48. Предпочтительно, видимая часть 50 должна быть прозрачной или по меньшей мере полупрозрачной по отношению к преобразованному свету 78, выпущенному из первой фотолюминесцентной части 42. Таким образом, видимая часть 50 будет подсвечиваться первой фотолюминесцентной частью 42 всякий раз, когда осуществляется процесс преобразования энергии. Дополнительно, посредством накладного формования видимой части 50, она также может функционировать для защиты фотолюминесцентной структуры и вырабатывающего свет узла 48. Видимая часть 50 может быть расположена в плоской форме и/или дуговидной форме, чтобы усиливать возможность своего обзора, когда находится в подсвеченном и/или люминесцирующем состоянии. Подобно первой фотолюминесцентной части 42 и вырабатывающему свет узлу 48, видимая часть 50 также может извлекать выгоду из тонкой конструкции, тем самым, помогая вмещать источник 28 света в небольшие компоновочные пространства транспортного средства 22 (например, на внутренней поверхности 30 капота 34).

В качестве альтернативы, в некоторых вариантах осуществления, декоративный слой 74 может быть расположен между видимой частью 50 и первой фотолюминесцентной частью 42 и светопроницаемыми частями 72. Декоративный слой 74 может включать в себя полимерный материал или другой пригодный материал и выполнен с возможностью управлять или модифицировать внешний вид видимой части 50 источника 28 света. Например, декоративный слой 74 может быть выполнен с возможностью придавать металлический внешний вид видимой части 50, когда видимая часть 50 находится в неподсвеченном состоянии. В одном из вариантов осуществления, декоративный слой 74 может быть тонирован любым цветом, чтобы дополнять конструкцию транспортного средства 22, на которой должен быть расположен источник 28 света. В любом случае, декоративный слой 74 должен быть прозрачным или по меньшей мере полупрозрачным, так чтобы не предотвращалась подсветка фотолюминесцентной частью 42 или источником(ами) 28 света видимой части 50 всякий раз, когда источник(и) 28 света засвечен.

Декоративный слой 74 также может предоставлять информацию о транспортном средстве 22 или элементах 46, содержащихся на нем. Например, текст может быть расположен в декоративном слое 74, который включает в себя такой же фотолюминесцентный материал, как элемент 46, который текст описывает, тем самым, создавая указатель для элементов 46, которые светятся в ответ на источник 28 света. Согласно одному из примерных вариантов осуществления, крышка 82 маслоналивной горловины (фиг. 5A) включает в себя фотолюминесцентную часть 44 на ней. Текст, имеющий идентичный фотолюминесцентный материал в нем, может быть расположен в декоративном слое 74, так чтобы пользователь мог быстро идентифицировать расположение крышки 82 маслоналивной горловины и назначение контейнера, который накрывает крышка 82.

Наформованный материал 94 расположен вокруг вырабатывающего свет узла 48 и фотолюминесцентной части 42. Наформованный материал 94 может защищать вырабатывающий свет 48 узел от множества условий окружающей среды, к примеру, предотвращая воздействие влажности на вырабатывающий свет узел 48. Наформованный материал 94 может иметь вязкоупругость (то есть, обладая как вязкостью, так и упругостью), низкий модуль Юнга и/или высокую деформацию разрушения по сравнению с другими материалами, так что наформованный материал 94 может защищать вырабатывающий свет узел 48 от контакта.

Дополнительно, предполагается, что фотолюминесцентная часть 42 может применяться в вырабатывающем свет узле 48 и/или отдельно и вне вырабатывающего свет узла 48. Например, фотолюминесцентная часть 42 может быть расположена на элементе 46 транспортного средства или поверхности, ближайшей к, но не в физическом контакте с вырабатывающим свет узлом 48, как описано в материалах настоящего описания. Следует понимать, что любые дополнительные фотолюминесцентные части 44 могут иметь конструкцию, аналогичную фотолюминесцентной части 42, расположенной на части источника 28 света.

Со ссылкой на фиг. 3B, вырабатывающий свет узел 48, имеющий первую фотолюминесцентную часть 42, расположенную на его части или участке, проиллюстрирован согласно одному из вариантов осуществления. Первая фотолюминесцентная часть 42 выполнена с возможностью преобразовывать входной свет 76, принятый из светодиодных источников 40, в видимый свет 78, имеющий длину волны, иную чем длина волны, связанная с входным светом 76. Точнее, первая фотолюминесцентная часть 42 составлена, чтобы иметь спектр поглощения, который включает в себя длину волны излучения входного света 76, подаваемого из светодиодных источников 40. Фотолюминесцентный материал также составлен, чтобы иметь стоксов сдвиг, дающий в результате преобразованный видимый свет 78, имеющий спектр излучения, выраженный в требуемом цвете, который может меняться согласно применению освещения. Преобразованный видимый свет 78 выводится из вырабатывающего свет узла 48 через видимую часть 50, тем самым, побуждая видимую часть 50 светиться желательным цветом. В одном из вариантов осуществления, первая фотолюминесцентная часть 42 использует преобразование с понижением частоты, в силу чего, входной свет 76 включает в себя свет на нижнем краю спектра видимости, такой как синий, фиолетовый или ультрафиолетовый (УФ, UV) свет. Действие таким образом дает синим, фиолетовым или ультрафиолетовым СИД возможность использоваться в качестве светодиодных источников 40, которые могут предлагать относительное стоимостное преимущество над простым использованием СИД требуемого цвета и вышеизложенного процесса преобразования энергии вместе. Более того, подсветка, обеспечиваемая видимой частью 50, предлагает уникальное и привлекательное впечатление от просмотра, которое может быть трудным для повторения посредством нефотолюминесцентного средства.

Первая фотолюминесцентная часть 42 может быть нанесена только на часть вырабатывающего свет узла 48. Светопроницаемые части 72, которые предоставляют свету 76, испускаемому из светодиодных источников 40, возможность проходить через них на первой длине волны, могут быть расположены в местах, которые не включают в себя первую фотолюминесцентную часть 42. Светопроницаемые части 72 могут быть открытым пространством или могут быть прозрачным или полупрозрачным материалом, который предоставляет свету 76, испускаемому из источника 28 света, возможностью проходить через него. Свет 76, испускаемый через светопроницаемые части 72, может направляться из вырабатывающего свет узла 48 на моторный отсек 26 транспортного средства. Как описано в материалах настоящего описания, элементы 46 в моторном отсеке 26 транспортного средства могут иметь фотолюминесцентные части 44, расположенные в них, которые люминесцируют в ответ на свет 76, испускаемый из вырабатывающего свет узла 48 и направляемый через светопроницаемые части 72.

Со ссылкой на фиг. 3C, проиллюстрирован альтернативный вариант осуществления вырабатывающего свет узла 48 и первой фотолюминесцентной части 42. В данном варианте осуществления, первая фотолюминесцентная часть 42 расположена поверх существенной части отрицательного электрода 60 вырабатывающего свет узла 48. К тому же, следует принимать во внимание, что слой 16 преобразования энергии может включать в себя более чем один фотолюминесцентный материал, в этом случае, термины и подходы, приведенные в материалах настоящего описания, применяются аналогичным образом. В одном из вариантов осуществления, второй процесс преобразования энергии происходит посредством преобразования с понижением частоты с использованием синего, фиолетового и/или ультрафиолетового света в качестве источника возбуждения.

Что касается описанного в настоящий момент варианта осуществления, возбуждение фотолюминесцентного материала поставлено так, чтобы часть света 76, испускаемого из вырабатывающего свет узла 48, проходила через первую фотолюминесцентную часть 42 на первой длине волны (то есть, свет 76, испускаемый из вырабатываемого свет узла 48, не преобразуется первой фотолюминесцентной частью 42). Интенсивность испускаемого света 76 может модифицироваться посредством широтно-импульсной модуляции или регулирования тока для изменения количества света 76, испускаемого из светодиодных источников 40, которое проходит через первую фотолюминесцентную часть 42 без преобразования во вторую длину 78 волны. Например, если источник 28 света выполнен с возможностью испускать свет 76 на низком уровне, по существу весь свет 76 может преобразовываться во вторую длину 78 волны. В этой конфигурации, цвет света, соответствующего первой фотолюминесцентной части 42, может испускаться из вырабатывающего свет узла 48 и направляться в моторный отсек 26 для использования в качестве вспомогательного светильника. Если источник 28 света выполнен с возможностью выводить первую длину 76 волны на высоком уровне, только часть первой длины 76 волны может преобразовываться первой фотолюминесцентной частью 42. В этой конфигурации, первая доля испускаемого света 76 может преобразовываться первой фотолюминесцентной частью 42, а вторая доля света 76 может испускаться из вырабатывающего свет узла 48 на первой длине волны на дополнительные фотолюминесцентные части 44 в моторном отсеке 26 транспортного средства.

При составлении фотолюминесцентных материалов, должно быть уделено внимание выбору связанных стоксовых сдвигов, так чтобы преобразованный свет 78, испускаемый из одного из фотолюминесцентных материалов, не возбуждал другую фотолюминесцентную часть, если это не желательно. Согласно одному из примерных вариантов осуществления, первая часть светодиодных источников, иллюстративно показанных в виде светодиодных источников 40, выполнена с возможностью испускать входной свет 76, имеющий длину волны, которая возбуждает фотолюминесцентный материал в первой фотолюминесцентной части 42 и приводит к преобразованию входного света 76 в видимый свет 78 первого цвета (например, белого цвета). Подобным образом, вторая часть светодиодных источников, иллюстративно показанных в виде светодиодных источников 80, выполнена с возможностью испускать входной свет 76, имеющий длину волны, которая проходит через светопроницаемые части 72 первой фотолюминесцентной части 42 и возбуждает дополнительные фотолюминесцентные части 44, расположенные в моторном отсеке 26, тем самым светящиеся вторым цветом. Первый и второй цвета могут быть визуально отличимы друг от друга. Таким образом, светодиодные источники 40, 80 могут избирательно вводиться в действие с использованием контроллера 62, чтобы побуждать фотолюминесцентную структуру люминесцировать многообразием цветов. Например, контроллер 62 может вводить в действие только светодиодные источники 40, чтобы возбуждать исключительно первую фотолюминесцентную часть 42, приводя к свечению видимой части 50 первым цветом. В качестве альтернативы, контроллер 62 может вводить в действие только светодиодные источники 80, чтобы возбуждать исключительно фотолюминесцентные части 44, 82, расположенные в моторном отсеке 26, давая в результате минимальную подсветку видимой части 50 и люминесценцию желательных элементов 46 в моторном отсеке 26. В качестве альтернативы, кроме того, контроллер 62 может вводить в действие светодиодные источники 40, 80 сообща, что побуждает любую из фотолюминесцентных частей 42, 44, 82 становиться возбужденной, приводя к одновременному свечению части 50 и элементов 46 в моторном отсеке 26. Предполагаемые цвета включают в себя красный цвет, зеленый цвет, синий цвет и их комбинации, в том числе, белый цвет, все из которых могут достигаться посредством выбора надлежащих фотолюминесцентных материалов и правильного манипулирования соответствующими светодиодными источниками 40, 80.

Вырабатывающий свет узел 48 также может включать в себя оптику 38 или линзы, которые выполнены с возможностью направлять свет 76, испускаемый из светодиодных источников 40, 80, и свет 78, испускаемый из первой фотолюминесцентной части 42, в заданных местах. Например, свет 76, испускаемый из светодиодных источников 40, 80 и первой фотолюминесцентной части 42, может направляться и/или фокусироваться на желательном элементе 46 и/или месте в моторном отсеке 26 транспортного средства.

Со ссылкой на фиг. 4, вырабатывающий свет узел 48 согласно одному из вариантов осуществления проиллюстрирован на виде сверху, имеющем различные типы и концентрации светодиодных источников 56 поперечно вдоль вырабатывающего свет узла 48. Как проиллюстрировано, первая часть 98 вырабатывающего свет узла 48 включает в себя светодиодные источники 56, иллюстративно показанные в виде светодиодных источников 56a, которые выполнены с возможностью испускать входной свет 98, имеющий длину волны излучения в первом цветовом спектре (например, белого цвета). Подобным образом, вторая часть 100 вырабатывающего свет узла 48 включает в себя светодиодные источники 56, иллюстративно показанные в виде светодиодных источников 56b, которые выполнены с возможностью испускать входной свет 98, имеющий длину волны излучения во втором цветовом спектре (например, красного цвета). Первая и вторая части вырабатывающего свет узла 48 могут быть отделены изолирующими или непроводящими барьерами 102 от расположенных в непосредственной близости частей благодаря любым средствам, известным в данной области техники, так чтобы каждая часть 98, 100 могла засвечиваться независимо от любой другой части 98, 100. Кроме того, каждая часть 98, 100, расположенная в вырабатывающем свет узле 48, может включать в себя соответствующую токопроводящую шину 64, 66, 104, 106, 108, 110, присоединенную к контроллеру 62 и выполненную с возможностью засвечивать соответствующую часть 98, 100.

Предпочтительно, первый, второй цвета визуально отличимы друг от друга. Таким образом, светодиодные источники 56a и 56b могут избирательно вводиться в действие с использованием контроллера 62, чтобы побуждать светодиодные источники 56a, 56b светиться многообразием цветов. Например, контроллер 62 может вводить в действие только светодиодные источники 56a, чтобы засвечивать исключительно часть 98 вырабатывающего свет узла 48 первым цветом. В качестве альтернативы, контроллер 62 может вводить в действие только светодиодные источники 56b, чтобы засвечивать исключительно часть 100 вырабатывающего свет узла 48 вторым цветом. Следует понимать, что вырабатывающий свет узел 48 может включать в себя любое количество частей 98, 100, имеющих различные светодиодные источники 56a, 56b, которые могут светиться любым требуемым цветом. Более того, следует понимать, что части, имеющие различные светодиодные источники 56a, 56b, могут быть ориентированы любым осуществимым на практике образом и не обязательно расположены рядом.

Как описано выше, фотолюминесцентная структура 42 может быть расположена на части вырабатывающего свет узла 48. Если желательно, любые из светодиодных источников 56a, 56b могут использоваться для возбуждения любого фотолюминесцентного материала 10, расположенного в непосредственной близости от и/или на источнике 28 света.

Полупроводниковая паста 58 также может содержать в себе различные концентрации светодиодных источников 56a, 56b, так чтобы плотность светодиодных источников 56a, 56b или количество светодиодных источников 56a, 56b на единичную площадь могли регулироваться для различных осветительных применений. В некоторых вариантах осуществления, плотность светодиодных источников 56a, 56b может меняться по длине источника 28 света. Например, центральная часть 100 вырабатывающего свет узла 48 может иметь большую плотность светодиодных источников 56, чем периферийные части 98, или наоборот. В таких вариантах осуществления, источник 28 света может выглядеть более ярким или иметь большую светимость, чтобы предпочтительно подсвечивать заданные места. В других вариантах осуществления, плотность светодиодных источников 56a, 56b может возрастать или убывать с увеличением расстояния от предварительно выбранной точки. В некоторых вариантах осуществления, светодиодные источники 56 и полупроводниковая паста 58 могут быть поставлены из компании Nth Degree Technologies Worldwide.

Со ссылкой на фиг. 5A, источник 28 света может быть выполнен с возможностью направлять свет 76, испускаемый из источника 28 света, на фотолюминесцентные части 42, 44 и/или моторный отсек 26 транспортного средства. Например, источник 28 света может быть присоединен к периферии 32 моторного отсека 26, так чтобы свет 76, испускаемый из источника 28 света, фокусировался по центру в моторном отсеке 26 и одновременно в направлении вниз по периферии 32. Сфокусированный по центру свет может освещать элементы в отсеке 26. Направленный вниз свет может обеспечивать заднюю подсветку для отсека 26.

В ответ на прием света 76, испускаемого из источника 28 света, первой фотолюминесцентной частью 42, слой 16 преобразования энергии может становиться возбужденным и испускать свет 78 на второй длине волны. Как обсуждено ранее в материалах настоящего описания, свет 78 на второй длине волны может содержать множество длин волн для формирования в значительной степени белого света. Свет 78 на второй длине волны как правило направляется на моторный отсек 26, так чтобы могло подсвечиваться множество элементов 46. Конфигурация вспомогательного светильника первой фотолюминесцентной части 42 может давать равномерное освещение по всему моторному отсеку 26.

Свет 76, испускаемый из источника 28 света, дополнительно направляется из источника 28 света в моторный отсек 26 для возбуждения слоя 16 преобразования в одной или более фотолюминесцентных частей 44, 82, нанесенного в виде покрытия на и/или расположенного в матрице (например, полимерной матрице) на любом количестве из множества отделений или элементов 46 в моторном отсеке 26. Например, вторая фотолюминесцентная часть 44 может быть включена в состав на воздухозаборнике и крышке двигателя; третья фотолюминесцентная часть 82 может быть включена в состав на крышке резервуара для текучей среды. В ответ на прием света 76 на первой длине волны, каждая из множества фотолюминесцентных частей 42, 44, 82 может становиться возбужденной. Возбуждение может побуждать вторую фотолюминесцентную часть 44 испускать свет на длинах волн, отличных от света 76, испускаемого из источника 28 света.

Хотя множество фотолюминесцентных частей 42, 44, 82 обсуждены особо, ссылаясь на четыре примерные части, множество фотолюминесцентных частей 42, 44, 82 может соответствовать любому количеству частей, ближайших к моторному отсеку 26, согласно другим вариантам осуществления. Каждая из множества фотолюминесцентных частей 42, 44, 82 дополнительно может включать в себя различные слои преобразования энергии, включающие в себя различные фотолюминесцентные материалы, выполненные с возможностью испускать широкое многообразие цветов в ответ на свет 76, испускаемый из источника 28 света. По существу, система 24 освещения может использоваться в многообразии расположений, чтобы предусматривать вспомогательный светильник и/или подсвечивать и акцентировать любое количество элементов 46.

Множество элементов 46 может содержать любой элемент, имеющий отношение к транспортному средству 22, который может быт расположен в целом вблизи моторного отсека 26 и/или крышки (например, капота 34). Любой из множества элементов 46 может заключать в себе фотолюминесцентную структуру 10, нанесенную в качестве покрытия и/или рассосредоточенную в структуре материала, которая может светиться и испускать свет 78 в ответ на прием света 76, испускаемого из источника 28 света. Каждая из фотолюминесцентных частей 42, 44, 82 может быть светящейся одним цветом или многочисленными цветами, чтобы давать требуемую цветовую палитру и внешний вид для подсвечивания множества элементов 46. Фотолюминесцентные части 44, 82 дополнительно могут использоваться для идентификации одного или более из множества элементов 46 для легкой идентификации во время технического обслуживания и текущего ремонта.

Со ссылкой на фиг. 5A и 5B, проиллюстрирована система 24 освещения, имеющая вырабатывающий свет узел 48, расположенный на вертикальной внутренней поверхности 30 стенки 96 моторного отсека транспортного средства. Вырабатывающий свет узел 48 может быть присоединен к стенке 96 благодаря любым известным средствам, таким как посредством клейкого вещества, на задней стороне вырабатывающего свет узла 48. В качестве альтернативы, магнит может быть расположен на оборотной стороне вырабатывающего свет узла 48, так чтобы вырабатывающий свет узел 48 мог быть перемещен и присоединен к требуемому месту в моторном отсеке 26.

Как описано выше, вырабатывающий свет узел 48 может включать в себя множество светодиодных источников 40, 80. Вырабатывающий свет узел 48 может быть выполнен с возможностью функционировать в качестве вспомогательного светильника вокруг любой части отсека 26 и/или может быть выполнен с возможностью возбуждать фотолюминесцентные части 44, 82, расположенные во множестве элементов 46 в моторном отсеке 26.

В некоторых вариантах осуществления, по меньшей мере одна крышка 82 заливного отверстия, масляный щуп и/или другой элемент 46 может включать в себя фотолюминесцентную часть 44, выполненную с возможностью испускать идентифицирующий цвет. Идентифицирующий цвет может испускаться в ответ на прием элементом 46 света 76, испускаемого из источника 28 света. Идентифицирующий цвет может быть выполнен с возможностью соответствовать цвету, описанному в руководстве пользователя или инструкциях по техническому обслуживанию транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления, множество фотолюминесцентных частей 42, 44, 82 могут соответствовать множеству идентифицирующих цветов, выполненных с возможностью идентифицировать, категоризировать и/или предусматривать, чтобы первый элемент 46, имеющий первый цвет, был визуально отличим от второго элемента 46, имеющего второй цвет. Таким образом, система 24 освещения может обеспечивать дополнительную полезность, предусматривая декоративное освещение, которое может служить для помощи в идентификации различных элементов 46, расположенных вблизи моторному отсеку 26.

Со ссылкой на фиг. 5B, проиллюстрирован примерный поперечный разрез системы 24 освещения, присоединенной к нижней поверхности вокруг периферии 32 моторного отсека 26. Система 24 освещения включает в себя вырабатывающий свет узел 48, подобный описанному на фиг. 3A, имеющий наружную часть 112 с первой фотолюминесцентной частью 42, расположенной на ней. Когда засвечена, наружная часть 112 может обеспечивать заднюю подсветку для моторного отсека 26.

Внутренняя часть 114 вырабатывающего свет узла 48 может включать в себя светопроницаемую часть 72, тем самым, испуская свет из вырабатывающего свет узла 48 на первой длине 76 волны. Свет, испускаемый на первой длине 76 волны, может направляться на элементы 46 в моторном отсеке 26, имеющие фотолюминесцентные части 44 на них, которые светятся в ответ на испускаемый свет 76. Свет 76 может направляться на заданные места благодаря использованию оптики 38, как описано выше. Кроме того, используемая оптика 38 может направлять свет частично в направлении, которое смещено на угол вплоть до 180 градусов от света, испускаемого из других частей вырабатывающего свет узла 48. В некоторых вариантах осуществления, источник 28 света может быть расположен вертикально над большей частью элементов 46 в моторном отсеке 26, так чтобы источник 28 света мог быть способен освещать любое расположение в отсеке 26. Следует понимать, что система 24 освещения может быть установлена и/или присоединена в любом положении отсека. Дополнительно, также следует понимать, что любое количество частей света может быть направлено в любом требуемом направлении.

Со ссылкой на фиг. 6, показана структурная схема транспортного средства 22, в котором реализована система 24 освещения. Система 24 освещения включает в себя контроллер 62 на связи с источником 28 света. Контроллер 62 может включать в себя память 86, имеющую команды, содержащиеся в ней, которые выполняются процессором 90 контроллера 62. Контроллер 62 может выдавать электропитание на источник 28 света или на соответствующую токопроводящую шину 64, 66 посредством источника 36 питания, расположенного на борту транспортного средства 22. В дополнение, контроллер 62 может быть выполнен с возможностью управлять выводом света 76 каждого источника 28 света на основании обратной связи, принимаемой из одного или более модулей 88 управления транспортного средства, таких как, но не в качестве ограничения, модуль управления кузовом, модуль управления двигателем, модуль рулевого управления, модуль управления тормозами, тому подобное, и/или их комбинация. Посредством управления выводом света 76 источника 28 света, система 24 освещения может светиться многообразием цветов и/или конфигураций, чтобы обеспечивать эстетический внешний вид, или может выдавать информацию о транспортном средстве намеченному наблюдателю. Например, когда капот 34 транспортного средства приоткрыт, вырабатывающий свет узел 48 может светиться, и/или элементы 46 в моторном отсеке 26 могут подсвечиваться или возбуждаться.

В действии, каждая фотолюминесцентная часть 42, 44 может демонстрировать постоянное одноцветное или многоцветное свечение. Например, контроллер 62 может побуждать источник 28 света испускать только первую длину волны света 76 посредством СИД 56, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 42, 44 светиться первым цветом (например, белым). В качестве альтернативы, контроллер 62 может побуждать источник 28 света испускать только вторую длину волны света посредством СИД 80, чтобы заставлять фотолюминесцентные части 42, 44 светиться вторым цветом (например, красным). В качестве альтернативы, кроме того, контроллер 62 может побуждать источник 28 света одновременно испускать первую и вторую длины волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентные части 42, 44 светиться третьим цветом (например, розоватым), определенным аддитивной смесью света первого и второго цветов. Более того, дополнительные фотолюминесцентные части 82 могут быть добавлены в систему 24 освещения, которые преобразуют свет 76, испускаемый из источника 28 света, в другую длину волны.

В еще одном варианте осуществления, система 24 освещения может включать в себя пользовательский интерфейс 92. Пользовательский интерфейс 92 может быть выполнен так, чтобы пользователь мог управлять длиной волны света 76, который испускается из СИД 40, и/или СИД, которые засвечиваются. Такая конфигурация может предоставлять пользователю возможность управлять тем, какие элементы 46 подсвечиваются, чтобы содействовать определению местоположения требуемого элемента 46 (например, крышки маслоналивной горловины 82). Пользовательский интерфейс 92 может быть расположен в кабине транспортного средства 22 или на любой поверхности, которая доступна пользователю во время использования системы 24 освещения, описанной в материалах настоящего описания. Пользовательский интерфейс 92 может использовать любой тип элемента управления, известного в данной области техники, для управления источником 28 света, такой как, но не в качестве ограничения, датчики присутствия или близости.

В альтернативном варианте осуществления, фотолюминесцентные части 42, 44 могут демонстрировать периодическое одноцветное или многоцветное свечение. Например, контроллер 62 может побуждать источник 28 света периодически испускать только первую длину волны и интенсивность света 76 посредством СИД 40, чтобы заставлять фотолюминесцентные части 42 периодически светиться первым цветом. В качестве альтернативы, контроллер 62 может побуждать источник 28 света периодически испускать только вторую длину волны света посредством СИД 80, чтобы заставлять фотолюминесцентные части 42, 44 периодически светиться вторым цветом. В качестве альтернативы, контроллер 62 может побуждать источник 28 света одновременно и периодически испускать первую и вторую длины волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентные части 42, 44 периодически светиться третьим цветом, определенным аддитивной смесью света первого и второго цветов. В качестве альтернативы, кроме того, контроллер 62 может побуждать источник 28 света чередоваться между периодическим испусканием первой и второй длин волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 42 периодически светиться, перемежаясь между первым и вторым цветами. Контроллер 62 может побуждать источник 28 света периодически испускать первую и/или вторую длины волн света с равными временными интервалами и/или неравными временными интервалами.

Что касается вышеприведенных примеров, контроллер 62 может модифицировать интенсивность испускаемых первой и второй длин волн света посредством широтно-импульсной модуляции или регулирования тока. В некоторых вариантах осуществления, контроллер 62 может быть выполнен с возможностью регулировать цвет испускаемого света, отправляя сигналы управления для регулировки выходного уровня интенсивности или энергии источника 28 света. Например, если источник 28 света выполнен с возможностью выводить первое излучение на низком уровне, по существу весь из входного света 76 может преобразовываться в выходной, видимый свет 78. Если источник 28 света выполнен с возможностью испускать входной свет 76 на высоком уровне, только часть входного света 76 может преобразовываться в выходной свет 78 фотолюминесцентной частью 42. В этой конфигурации, цвет света, соответствующего смеси входного света 76 и выходного света 78, может выводиться в виде испускаемого света. Таким образом, каждый из контроллеров 62 может управлять выходным цветом испускаемого света.

Хотя низкий уровень и высокий уровень интенсивности обсуждены в отношении входного света 76, будет понятно, что интенсивность входного света 76 может меняться среди многообразия уровней интенсивности, чтобы регулировать оттенок цвета, соответствующий испускаемому свету из системы 24 освещения. Как описано в материалах настоящего описания, цвет выходного света 78 может быть в значительной степени зависящим от конкретных фотолюминесцентных структур 10, используемых в фотолюминесцентной части 42. Дополнительно, способность преобразования фотолюминесцентной части 42 может быть в значительной степени зависящей от концентрации фотолюминесцентных структур 10, используемых в фотолюминесцентной части 42. Посредством регулировки диапазона интенсивностей, которые могут испускаться из источника 28 света, концентрация и пропорции фотолюминесцентных структур 10 в фотолюминесцентной части 42, и типы фотолюминесцентных материалов, используемых в фотолюминесцентной части 42, обсужденной в материалах настоящего описания, могут быть работоспособны для формирования диапазонов цветовых оттенков испускаемого света посредством смешивания входного света 76 с выходным светом 78. Также предполагается, что интенсивность каждого источника 28 света может меняться одновременно или независимо от любого количества других источников 28 света.

Соответственно, система освещения отсека с подсветкой была преимущественно описана в материалах настоящего описания. Система освещения может обеспечивать различные выгоды, в том числе простое и экономически эффективное средство для создания многообразия подсветки, которая может использоваться в качестве элемента художественного оформления/или для содействия пассажиру или водителю в использовании узла моторного отсека с подсветкой.

К тому же, важно отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, как показано в примерных вариантах осуществления, являются только иллюстративными. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящих инноваций были подробно описаны в этом раскрытии, специалисты в данной области техники, которые анализируют настоящее изобретение, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, отклонения по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, применению материалов, цветам, ориентациям, и т.д.), фактически не отходя от новейших доктрин и преимуществ изложенного объекта изобретения. Например, элементы, показанные в виде сформированных как целая часть, могут быть сконструированы из многочисленных деталей, или элементы, показанные в многочисленных деталях, могут быть сформированы как целая часть, работа устройств сопряжения может быть обращена или изменена иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей или других элементов систем, могут быть изменены сущность или количество положений регулировок, предусмотренных между элементами. Следует отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации подразумеваются включенными в пределы объема настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть произведены в конструкции, условиях работы и компоновке требуемых и других примерных вариантов осуществления, не выходя из сущности настоящего изобретения.

Следует понимать, что любые описанные последовательности операций или этапы в пределах описанных последовательностей операций могут комбинироваться с другими описанными последовательностями операций или этапами, чтобы формировать конструкции в пределах объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и последовательности операций обработки, раскрытые в материалах настоящего описания, предназначены для иллюстративных целей и не должны истолковываться в качестве ограничивающих.

Следует понимать, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеуказанной конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, следует понимать, что такие концепции подразумеваются охваченными нижеследующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своими формулировками.

Похожие патенты RU2716730C2

название год авторы номер документа
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Чеа Вичит
RU2691544C2
УЗЕЛ ХРАНЕНИЯ С ПОДСВЕТКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ХРАНЕНИЯ ДЛЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Данем Скотт Холмс
  • Парлоу Кэтлин М.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2705884C2
СИСТЕМА ПОДСВЕТКИ ДВЕРИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 2016
  • Салтер, Стюарт С.
  • Гарднер, Корнел Льюис
  • Деллок, Пол Кеннет
RU2709373C2
МОЛДИНГ С ПОДСВЕТКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Деллок Пол Кеннет
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Лобо Гарри
  • Муслех Майкл, А.
RU2704054C2
Фотолюминесцентное освещение отсека двигателя 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2677753C2
РУЛЕВОЙ УЗЕЛ С ПОДСВЕТКОЙ 2016
  • Салтер Стюарт К.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Буттоло Пьетро
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Хюбнер Аннетт Линн
RU2727214C2
ОТСЕК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ С ПЕЧАТНЫМИ СИД 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Буттоло Пьетро
RU2720137C2
УЗЕЛ ОТДЕЛКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБШИВКА ПОТОЛКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сальтер Стюарт К.
  • Линс Алекс
  • Серман Джеймс Дж.
RU2732351C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПОДСВЕТКОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джим Дж.
RU2687541C2
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПОДВЕСНАЯ ПОДНОЖКА С УСТРОЙСТВОМ ПОДСВЕТКИ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Деллок, Пол Кеннет
  • Гарланд, Тревис С.
  • Муслех, Майкл
  • Салтер, Стюарт С.
  • Лобо, Гарри
  • О`Каллаган, Кевин Майкл
RU2704762C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 716 730 C2

Реферат патента 2020 года МОТОРНЫЙ ОТСЕК С ПОДСВЕТКОЙ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА С ПОДСВЕТКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Моторный отсек с подсветкой для транспортного средства содержит вырабатывающий свет узел, первую и вторую люминесцентные части и контроллер для управления состоянием ввода в действие вырабатывающего свет узла в ответ на связанное с транспортным средством состояние. Первая люминесцентная часть расположена на вырабатывающем свет узле и выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение вырабатывающим свет узлом. Вторая люминесцентная часть расположена на элементе в моторном отсеке транспортного средства и выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение вырабатывающим свет узлом. Достигается повышение качества освещения. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 716 730 C2

1. Моторный отсек с подсветкой для транспортного средства, содержащий:

вырабатывающий свет узел;

первую люминесцентную часть, расположенную на вырабатывающем свет узле и выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение вырабатывающим свет узлом;

вторую люминесцентную часть, расположенную на элементе в моторном отсеке транспортного средства и выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение вырабатывающим свет узлом, и

контроллер для управления состоянием ввода в действие вырабатывающего свет узла в ответ на по меньшей мере одно связанное с транспортным средством состояние.

2. Отсек по п. 1, в котором вырабатывающий свет узел содержит печатный светодиод.

3. Отсек по п. 2, в котором вырабатывающий свет узел содержит множество светодиодных источников, а первая и вторая люминесцентные части содержат по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, при этом каждый фотолюминесцентный материал выполнен с возможностью преобразования с понижением частоты входного света, принятого от по меньшей мере части из множества светодиодных источников, в видимый свет.

4. Отсек по п. 3, в котором входной свет содержит один из синего света, фиолетового света и ультрафиолетового света.

5. Отсек по п. 1, в котором первая люминесцентная часть частично покрывает верхнюю поверхность вырабатывающего свет узла.

6. Отсек по п. 1, в котором контроллер определяет по меньшей мере одно из интенсивности испускания света и продолжительности времени испускания света вырабатывающего свет узла.

7. Отсек по п. 1, в котором свет, испускаемый из вырабатывающего свет узла, содержит один из синего света, фиолетового света и ультрафиолетового света.

8. Система освещения моторного отсека с подсветкой для транспортного средства, содержащая:

печатный светодиод, выполненный с возможностью присоединения к поверхности транспортного средства;

первую фотолюминесцентную структуру, частично покрывающую печатный светодиод и выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение печатным светодиодом;

светопроницаемую часть, расположенную смежно первой фотолюминесцентной структуре; и

вторую фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на свет, испускаемый из печатного светодиода, причем вторая фотолюминесцентная структура расположена на элементе в моторном отсеке для приема света от печатного светодиода через светопроницаемую часть.

9. Система освещения по п. 8, в которой первая фотолюминесцентная структура светится первым цветом, а вторая фотолюминесцентная структура светится вторым цветом.

10. Моторный отсек с подсветкой для транспортного средства, содержащий:

вырабатывающий свет узел, испускающий свет первой длины волны;

первую фотолюминесцентную часть, расположенную над вырабатывающим свет узлом, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение вырабатывающим свет узлом, при этом часть света проходит через фотолюминесцентную часть на первой длине волны для использования в качестве вспомогательного светильника; и

вторую фотолюминесцентную часть, расположенную в отсеке, которая люминесцирует в ответ на свет первой длины волны для подсвечивания по меньшей мере одного элемента моторного отсека.

11. Отсек с подсветкой по п. 10, в котором вырабатывающий свет узел содержит печатный светодиод.

12. Отсек с подсветкой по п. 10, в котором вырабатывающий свет узел присоединен к капоту.

13. Отсек с подсветкой по п. 10, в котором вырабатывающий свет узел присоединен к внутренней вертикальной стенке, окружающей моторный отсек.

14. Отсек с подсветкой по п. 10, в котором вырабатывающий свет узел расположен вблизи передней части моторного отсека.

15. Отсек с подсветкой по п. 10, дополнительно содержащий контроллер, выполненный с возможностью избирательного освещения вырабатывающего свет узла.

16. Отсек с подсветкой по п. 10, в котором вырабатывающий свет узел содержит множество светодиодных источников, а первая фотолюминесцентная часть содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, при этом по меньшей мере один фотолюминесцентный материал выполнен с возможностью преобразования с понижением частоты входного света, принимаемого от по меньшей мере части из множества светодиодных источников, в видимый свет.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2716730C2

US 2003002273 A1, 02.01.2003
US 2002145879 A1, 10.10.2002
US 2003079671 A1, 01.05.2003
US 2009262515 A1, 22.10.2009.

RU 2 716 730 C2

Авторы

Салтер, Стюарт К.

Гарднер, Корнел Льюис

Серман, Джеймс Дж.

Деллок, Пол Кеннет

Даты

2020-03-16Публикация

2016-05-16Подача