ОБОРУДОВАНИЕ ЗАДАНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, СПОСОБ ЗАДАНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И СИСТЕМА ЗАДАНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ Российский патент 2019 года по МПК G06Q50/10 B60L3/12 

Описание патента на изобретение RU2710304C1

Эта заявка основана на заявке на патент Японии № 2017-223811, поданной 21 ноября 2017 года в Японское патентное ведомство, содержимое которой полностью содержится в данном документе по ссылке.

Уровень техники

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее раскрытие сущности относится к заданию арендной платы электротранспортного средства или устройства накопления мощности, смонтированного в электротранспортном средстве.

Описание предшествующего уровня техники

Традиционно известная арендная система сдает в аренду электротранспортное средство, аккумулятор, смонтированный в нем, и т.п., для пользователя и собирает арендную плату. Например, выложенный патентный документ Японии № 2002-291110 раскрывает измерение данных по использованию относительно заряда и разряда аккумулятора и использование этих данных для того, чтобы задавать арендную плату.

Сущность изобретения

В качестве способа пользования электротранспортным средством, описанным выше, например, пользователь может выбирать способ пользования следующим образом: пользователь арендует одну из аккумуляторной части и транспортной части электротранспортного средства и покупает другую; либо пользователь арендует или покупает обе из них. Транспортная часть представляет собой часть электротранспортного средства, отличную от аккумулятора. В этом случае, в зависимости от того, как используется электротранспортное средство, степень ухудшения характеристик может отличаться между аккумуляторной частью и транспортной частью. Следовательно, когда пользователь выбирает способ пользования, к примеру, способ пользования, описанный выше, требуется задавать надлежащую арендную плату для выбранного способа пользования с полным учетом различных характеристик, ассоциированных с каждой из аккумуляторной части и транспортной части.

Задача настоящего раскрытия сущности заключается в том, чтобы предоставлять оборудование задания арендной платы, способ задания арендной платы и систему задания арендной платы, причем посредством каждого из означенного надлежащая арендная плата задается в соответствии с выбранным способом пользования с полным учетом характеристик, ассоциированных с каждой из аккумуляторной части и транспортной части электротранспортного средства.

Оборудование задания арендной платы согласно конкретному аспекту настоящего раскрытия сущности представляет собой оборудование задания арендной платы, выполненное с возможностью задавать арендную плату для электротранспортного средства, в котором смонтировано устройство накопления мощности. Это оборудование задания арендной платы включает в себя: устройство хранения, выполненное с возможностью сохранять (i) указание в отношении того, представляет собой способ пользования устройством накопления мощности аренду или нет, и (ii) указание в отношении того, представляет собой способ пользования транспортной частью электротранспортного средства, отличной от устройства накопления мощности, аренду или нет; и устройство задания, выполненное с возможностью задавать первую арендную плату и вторую арендную плату в соответствии, по меньшей мере, с одним из (i) начального состояния устройства накопления мощности во время начала пользования, (ii) истории вождения электротранспортного средства во время пользования и (iii) истории окружений во время пользования, причем первая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования устройством накопления мощности представляет собой аренду, причем вторая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования транспортной частью представляет собой аренду.

Таким образом, первая арендная плата и вторая арендная плата могут задаваться надлежащим образом на основе, по меньшей мере, одного из начального состояния устройства накопления мощности во время начала пользования, истории вождения электротранспортного средства во время пользования и истории окружений во время пользования, за счет чего пользователь может получать высокую степень удовлетворенности в отношении платы.

В конкретном варианте осуществления, устройство задания выполнено с возможностью задавать различную плату, по меньшей мере, как одно из первой арендной платы и второй арендной платы, когда вес устройства накопления мощности во время начала пользования отличается.

Таким образом, каждая из первой арендной платы и второй арендной платы может надлежащим образом задаваться посредством задания различной платы, когда вес устройства накопления мощности отличается, поскольку нагрузки, прикладываемые к модулям в виде транспортных средств, отличаются в зависимости от весов устройств накопления мощности, или емкости устройств накопления мощности отличаются, когда веса устройств накопления мощности во времена начала пользования отличаются.

В конкретном варианте осуществления, устройство задания выполнено с возможностью задавать различную плату как первую арендную плату, когда емкость устройства накопления мощности во время начала пользования отличается.

Таким образом, первая арендная плата может надлежащим образом задаваться посредством задания различной платы, поскольку стоимости устройств накопления мощности отличаются, когда емкости устройств накопления мощности отличаются.

В конкретном варианте осуществления, устройство задания выполнено с возможностью задавать различную плату как первую арендную плату, когда изготовитель устройства накопления мощности во время начала пользования отличается.

Таким образом, первая арендная плата может надлежащим образом задаваться посредством задания различной платы, поскольку даже устройства накопления мощности, имеющие идентичные емкости, отличаются с точки зрения входных/выходных рабочих характеристик и долговечности в зависимости от изготовителей устройств накопления мощности.

В конкретном варианте осуществления, устройство задания выполнено с возможностью задавать различную плату как первую арендную плату между случаем, в котором величина потребления мощности устройства накопления мощности до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, превышает пороговое значение, и случаем, в котором величина потребления мощности устройства накопления мощности до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, не превышает пороговое значение, причем величина потребления мощности устройства накопления мощности получается с использованием истории вождения.

Таким образом, первая арендная плата может задаваться надлежащим образом посредством задания различной платы между случаем, в котором величина потребления мощности устройства накопления мощности до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, превышает пороговое значение, и случаем, в котором величина потребления мощности устройства накопления мощности до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, не превышает пороговое значение, поскольку, когда пороговое значение превышается, ухудшение характеристик устройства накопления мощности может ускоряться по сравнению со случаем, в котором пороговое значение не превышается.

В конкретном варианте осуществления, устройство задания выполнено с возможностью задавать различную плату как первую арендную плату между случаем, в котором число выполнений быстрого электрического заряда для устройства накопления мощности до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, превышает пороговое значение, и случаем, в котором число выполнений быстрого электрического заряда для устройства накопления мощности до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, не превышает пороговое значение, причем число выполнений быстрого электрического заряда для устройства накопления мощности получается с использованием истории вождения.

Таким образом, первая арендная плата может надлежащим образом задаваться посредством задания различной платы между случаем, в котором число выполнений быстрого электрического заряда превышает пороговое значение, и случаем, в котором число выполнений быстрого электрического заряда не превышает пороговое значение, поскольку, когда пороговое значение превышается, ухудшение характеристик устройства накопления мощности может ускоряться по сравнению со случаем, в котором пороговое значение не превышается.

В конкретном варианте осуществления, устройство задания выполнено с возможностью задавать различную плату, по меньшей мере, как одно из первой арендной платы и второй арендной платы между случаем, в котором область пользования находится в предварительно заданной области до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, и случаем, в котором область пользования находится за пределами предварительно заданной области до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, причем область пользования указывается из истории окружений.

Таким образом, например, в области, которая предоставляет множество потенциальных возможностей для того, чтобы двигаться по дороге, на которой рассеивается антифризный агент, ухудшение характеристик транспортной части может ускоряться по сравнению с областью, которая предоставляет немного потенциальных возможностей для того, чтобы двигаться по ней. Между тем, в области со сравнительно высокой температурой, ухудшение характеристик устройства накопления мощности может ускоряться по сравнению с областью со сравнительно низкой температурой. Следовательно, каждая из первой арендной платы и второй арендной платы может надлежащим образом задаваться посредством задания различной платы между случаем, в котором область пользования находится в предварительно заданной области, и случаем, в котором область пользования находится за пределами предварительно заданной области.

В конкретном варианте осуществления, устройство задания выполнено с возможностью задавать различную плату, по меньшей мере, как одно из первой арендной платы и второй арендной платы между случаем, в котором предварительно определенный период находится в предварительно заданный период, и случаем, в котором предварительно определенный период находится за пределами предварительно заданного периода.

Таким образом, например, зимой, возникает больше потенциальных возможностей для того, чтобы двигаться по дороге, на которой рассеивается антифризный агент, чем число потенциальных возможностей в другие времена года. Следовательно, может ускоряться ухудшение характеристик транспортной части. Между тем, поскольку окружающие температурные условия летом становятся выше окружающих температурных условий в другие времена года, может ускоряться ухудшение характеристик устройства накопления мощности. Следовательно, каждая из первой арендной платы и второй арендной платы может надлежащим образом задаваться посредством задания различной платы между случаем, в котором предварительно определенный период находится в предварительно заданный период, и случаем, в котором предварительно определенный период находится за пределами предварительно заданного периода.

Способ согласно другому аспекту настоящего раскрытия сущности представляет собой способ для задания арендной платы для электротранспортного средства, в котором монтируется устройство накопления мощности. Этот способ включает в себя: сохранение (i) указания в отношении того, представляет собой способ пользования устройством накопления мощности аренду или нет, и (ii) указания в отношении того, представляет собой способ пользования транспортной частью электротранспортного средства, отличной от устройства накопления мощности, аренду или нет; и задание первой арендной платы и второй арендной платы в соответствии, по меньшей мере, с одним из (i) начального состояния устройства накопления мощности во время начала пользования, (ii) истории вождения электротранспортного средства во время пользования и (iii) истории окружений во время пользования, причем первая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования устройством накопления мощности представляет собой аренду, причем вторая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования транспортной частью представляет собой аренду.

Система задания арендной платы согласно еще одному другому аспекту настоящего раскрытия сущности включает в себя: электротранспортное средство, в котором монтируется устройство накопления мощности; и сервер, выполненный с возможностью задавать арендную плату для электротранспортного средства. Сервер выполнен с возможностью сохранять (i) указание в отношении того, представляет собой способ пользования устройством накопления мощности аренду или нет, и (ii) указание в отношении того, представляет собой способ пользования транспортной частью электротранспортного средства, отличной от устройства накопления мощности, аренду или нет. Сервер выполнен с возможностью задавать первую арендную плату и вторую арендную плату в соответствии, по меньшей мере, с одним из (i) начального состояния устройства накопления мощности во время начала пользования, (ii) истории вождения электротранспортного средства во время пользования и (iii) истории окружений во время пользования, причем первая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования устройством накопления мощности представляет собой аренду, причем вторая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования транспортной частью представляет собой аренду.

Вышеуказанные и другие цели, признаки, аспекты и преимущества настоящего раскрытия сущности должны становиться более очевидными из нижеприведенного подробного описания настоящего раскрытия сущности, которое рассматривается в связи с прилагаемыми чертежами.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 является схемой общей конфигурации системы задания арендной платы согласно настоящему варианту осуществления.

Фиг. 2 является схемой, показывающей пример конфигурации электротранспортного средства.

Фиг. 3 является схемой, показывающей пример конфигурации списка пользователей, сохраненного на сервере администрирования.

Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей процесс задания ежемесячной платы.

Фиг. 5 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с весом аккумулятора.

Фиг. 6 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с емкостью аккумулятора.

Фиг. 7 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с изготовителем аккумулятора.

Фиг. 8 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии со степенью начального ухудшения характеристик аккумулятора.

Фиг. 9 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с величиной потребления мощности аккумулятора.

Фиг. 10 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с числом выполнений быстрого электрического заряда для аккумулятора.

Фиг. 11 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с областью пользования аккумулятором.

Фиг. 12 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с тем, находится или нет период пользования аккумулятором в предварительно заданный период.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

Далее подробно описываются варианты осуществления настоящего раскрытия сущности со ссылкой на чертежи. Следует отметить, что идентичным или соответствующим частям на чертежах присваиваются идентичные ссылки с номерами, и они не описываются повторно.

Конфигурация системы задания арендной платы

Фиг. 1 является схемой общей конфигурации системы 1 задания арендной платы согласно настоящему варианту осуществления. Как показано на фиг. 1, система 1 задания арендной платы согласно настоящему варианту осуществления включает в себя сервер 100 администрирования и транспортные средства 200, 280 и 290, которые представляют собой электротранспортные средства.

Сервер 100 администрирования включает в себя CPU 102 (центральный процессор), хранилище 104, устройство 106 связи и таймер 108. Каждый компонент функционально соединяется посредством шины 101 связи.

CPU 102 выполнен с возможностью выполнять предписанную вычислительную обработку, например, на основе информации, сохраненной в хранилище 104, информации, принимаемой из транспортного средства 200 через устройство 106 связи, и/или т.п.

Хранилище 104 включает в себя, например, запоминающее устройство, такое как ROM (постоянное запоминающее устройство) и RAM (оперативное запоминающее устройство), и устройство хранения данных большой емкости, такое как жесткий диск или полупроводниковый накопитель. Хранилище 104, например, сохраняет, в качестве списка пользователей, пользователей множества транспортных средств 200, 280 и 290 и соответствующие сегменты информации относительно способов пользования электротранспортными средствами, выбранными пользователями. Ниже описываются подробности списка пользователей.

Устройство 106 связи, например, выполнено с возможностью обмениваться данными с устройством 202 связи транспортного средства 200. Например, устройство 106 связи и устройство 202 связи обмениваются информацией друг с другом через беспроводную связь. Устройство 106 связи и устройство 202 связи могут обмениваться данными через релейную точку (беспроводную базовую станцию), предписанную сеть связи (например, Интернет) и т.п. либо могут не обмениваться данными через релейную точку, предписанную сеть связи и т.п. Дополнительно, устройство 106 связи выполнено с возможностью аналогично обмениваться данными как с транспортным средством 280, так и с транспортным средством 290.

Беспроводная связь может осуществляться в системе беспроводной связи, допускающей передачу и прием сигналов через релейную точку с использованием беспроводной LAN (локальной вычислительной сети), представленной посредством IEEE 802.11, стандарта беспроводной связи для мобильных телефонов, такого как 2G, 3G, 4G, 5G и т.д. и т.п., либо может осуществляться в системе беспроводной связи, допускающей передачу и прием сигналов непосредственно между устройством 106 связи и устройством 202 связи и, например, использование стандарта беспроводной связи, такого как технология Bluetooth (зарегистрированная торговая марка) и т.п.

Таймер 108 подсчитывает текущую дату и время. Например, CPU 102 сохраняет в хранилище 104 результат подсчета времени посредством таймера 108. При считывании текущей даты и время из хранилища 104, CPU 102 может корректировать текущую дату и время посредством внешне принимаемого цифрового сигнала (стандартной радиоволны), включающего в себя информацию даты и информацию времени.

Транспортное средство 200 включает в себя устройство 202 связи, контроллер 204, хранилище 206, блок 208 мониторинга аккумулятора и устройство 210 получения позиционной информации. Каждый компонент функционально соединяется посредством шины 201 связи.

Устройство 202 связи, например, выполнено с возможностью обмениваться данными с устройством 106 связи сервера 100 администрирования. Устройство 106 связи и устройство 202 связи обмениваются данными в беспроводном режиме, как описано выше, и, соответственно, то, как они выполняют обмен данными, не описывается избыточно.

Контроллер 204 включает в себя, например, CPU 204a, запоминающее устройство 204b (ROM и RAM), порт ввода/вывода для ввода и вывода различных сигналов (не показаны) и т.д. Контроллер 204 выполнен с возможностью выполнять предписанную вычислительную обработку на основе информации, сохраненной в запоминающем устройстве 204b и хранилище 206, информации, принимаемой из сервера 100 администрирования через устройство 202 связи, и т.п.

Хранилище 206 представляет собой устройство хранения данных, которое может сохранять данные большего размера, чем запоминающее устройство 204b, и, например, представляет собой устройство хранения данных, состоящее из энергонезависимого запоминающего устройства, жесткого диска, полупроводникового накопителя и т.п. Например, хранилище 206 сохраняет: историю вождения транспортного средства 200 (к примеру, проезжаемый маршрут); историю быстрого электрического заряда, указывающую число выполнений быстрого электрического заряда; историю SOC (состояния заряда) аккумулятора 214 (см. фиг. 2), смонтированного в транспортном средстве 200; и историю напряжения, тока и температуры аккумулятора; и т.п.

Блок 208 мониторинга аккумулятора обнаруживает состояние аккумулятора 214, смонтированного в транспортном средстве 200. Блок 208 мониторинга аккумулятора определяет, например, напряжение, ток и температуру аккумулятора 214. Блок 208 мониторинга аккумулятора вычисляет оцененное значение SOC аккумулятора 214 посредством использования, например, определенного напряжения, тока и температуры аккумулятора 214. SOC может оцениваться с использованием известной технологии, и она подробно не описывается. Следует отметить, что SOC может оцениваться посредством контроллера 204, а не блока 208 мониторинга аккумулятора.

Устройство 210 получения позиционной информации выполнено с возможностью получать текущую позицию транспортного средства 200. Например, устройство 210 получения позиционной информации может получать текущую позицию транспортного средства 200 посредством использования GPS (глобальной системы позиционирования) или может получать текущую позицию транспортного средства 200 посредством использования позиционной информации устройства беспроводной связи, расположенного за пределами транспортного средства 200 и допускающего обмен данными с устройством 106 связи. Устройство 210 получения позиционной информации передает в контроллер 204 полученный сигнал, указывающий текущую позицию транспортного средства 200. Следует отметить, что контроллер 204 инструктирует хранилищу 206 сохранять множество информации на основе сигналов, принимаемых из блока 208 мониторинга аккумулятора, устройства 210 получения позиционной информации и т.п.

Транспортное средство 200 представляет собой электротранспортное средство с использованием электромотора в качестве источника мощности приведения в движение. Фиг. 2 является схемой, показывающей пример конфигурации электротранспортного средства.

Как показано на фиг. 2, транспортное средство 200 дополнительно включает в себя зарядное устройство 212, аккумулятор 214, инвертор 216, электромотор-генератор 218 и входное отверстие 220.

Когда зарядный разъем 302 стойки 300 для быстрого заряда присоединяется к входному отверстию 220, зарядное устройство 212 заряжает аккумулятор 214 с помощью мощности, подаваемой из внешнего источника 400 мощности.

Аккумулятор 214 сконфигурирован с использованием, например, вторичного аккумулятора, такого как никель-металлогидридный аккумулятор или литий-ионный аккумулятор. Аккумулятор 214 может представлять собой любое устройство накопления мощности, допускающее накопление мощности, и, например, конденсатор большой емкости может использоваться вместо аккумулятора 214.

Инвертор 216 представляет собой устройство преобразования мощности, которое преобразует мощность между мощностью переменного тока и мощностью постоянного тока. Инвертор 216, например, может преобразовывать мощность постоянного тока аккумулятора 214 в мощность переменного тока и подавать ее в электромотор-генератор 218. Дополнительно, инвертор 216, например, может принимать мощность переменного тока (рекуперативную мощность) из электромотора-генератора 218, преобразовывать ее в мощность постоянного тока и подавать ее в аккумулятор 214, чтобы электрически заряжать аккумулятор 214 с ее помощью.

Электромотор-генератор 218 принимает мощность, подаваемую из инвертора 216, и предоставляет вращающую силу на ведущее колесо 222. Ведущее колесо 222 вращается посредством вращающей силы, предоставленной посредством электромотора-генератора 218, чтобы приводить в движение транспортное средство 200.

Входное отверстие 220 предоставляется в транспортном средстве 200 на внешней части транспортного средства 200 вместе с крышкой (не показана), такой как колпачок. Входное отверстие 220 имеет форму, обеспечивающую возможность присоединения к нему зарядного разъема 302. Входное отверстие 220 и зарядный разъем 302 имеют контакты, соответственно, включенные в них, и когда зарядный разъем 302 присоединяется к входному отверстию 220, контакты входят в контакт между собой, и входное отверстие 220 и зарядный разъем 302 в силу этого электрически соединяются между собой.

Стойка 300 для быстрого заряда устанавливается за пределами транспортного средства 200 и соединяется с зарядным разъемом 302 через зарядный кабель 304. Стойка 300 для быстрого заряда электрически соединяется с источником 400 мощности, и когда зарядный разъем 302 присоединяется к входному отверстию 220, мощность источника 400 мощности подается через стойку 300 для быстрого заряда, зарядный кабель 304 и зарядный разъем 302 в транспортное средство 200. Стойка 300 для быстрого заряда допускает быстрый электрический заряд, за счет чего электрический заряд завершается через несколько десятков минут посредством подачи в аккумулятор 214 большей величины зарядного тока, чем величина зарядного тока при нормальном заряде, выполнение которого требует нескольких часов.

Транспортные средства 280 и 290 являются аналогичными по конфигурации транспортному средству 200. Соответственно, они не описываются избыточно.

Способ пользования электротранспортным средством

В настоящем варианте осуществления, например, в качестве способа пользования электротранспортным средством, пользователь может выбирать один из следующих способов пользования: способ пользования (в дальнейшем в этом документе также называемый "прокатом аккумулятора"), в котором аккумулятор, смонтированный в электротранспортном средстве, арендуется до тех пор, пока предварительно определенный период действия договора (один год или несколько лет) не пройдет; способ пользования (в дальнейшем в этом документе также называемый "прокатом транспортного средства"), в котором транспортная часть электротранспортного средства, отличная от аккумуляторной части, арендуется до тех пор, пока предварительно определенный период действия договора не пройдет; и способ пользования (в дальнейшем в этом документе также называемый "прокатом транспортного средства + прокатом аккумулятора"), в котором используются как прокат аккумулятора, так и прокат транспортного средства.

Например, для пользования электротранспортным средством, пользователь может покупать только транспортную часть и выбирать прокат аккумулятора, может покупать только аккумулятор и выбирать прокат транспортного средства либо может выбирать прокат транспортного средства + прокат аккумулятора.

Когда договор на пользование электротранспортным средством заключен между пользователем и коммерческой организацией, которая использует сервер 100 администрирования, сервер 100 администрирования обновляет список пользователей в ответ на ввод информации для указания пользователя и такой информации, как способ пользования, выбранный пользователем, и сохраняет обновленный список пользователей в хранилище 104. Например, сервер 100 администрирования выполняет процесс для задания арендной платы для пользователя, для которого должна задаваться плата, каждый раз, когда проходит предварительно определенный период (например, один месяц), меньший предварительно определенного периода действия договора. Следует отметить, что сервер 100 администрирования определяет то, прошел или нет предварительно определенный период, например, с использованием таймера 108.

Когда транспортная часть и аккумуляторная часть арендуются в вышеописанном способе пользования, степень ухудшения характеристик может отличаться между аккумуляторной частью и транспортной частью в зависимости от того, как используется электротранспортное средство. Следовательно, когда пользователь выбирает способ пользования, к примеру, способ пользования, описанный выше, требуется задавать надлежащую арендную плату для выбранного способа пользования с полным учетом различных характеристик, ассоциированных с каждой из аккумуляторной части и транспортной части.

С учетом вышеизложенного, в настоящем варианте осуществления, сервер 100 администрирования выполнен с возможностью сохранять указание в отношении того, используется или нет прокат аккумулятора, и сохранять указание в отношении того, используется или нет прокат транспортного средства, и выполнен с возможностью задавать первую арендную плату и вторую арендную плату в соответствии, по меньшей мере, с одним из (i) начального состояния аккумуляторной части во время начала пользования, (ii) истории вождения электротранспортного средства во время пользования и (iii) истории окружений во время пользования, причем первая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода в случае проката аккумулятора, причем вторая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода в случае проката транспортного средства. В настоящем варианте осуществления, сервер 100 администрирования соответствует "оборудованию задания арендной платы".

Таким образом, эта первая арендная плата и вторая арендная плата может задаваться надлежащим образом, за счет чего пользователь может получать высокую степень удовлетворенности в отношении арендной платы.

Следует отметить, что ниже иллюстративно описывается то, что предварительно определенный период предположительно составляет один месяц. Следовательно, первая арендная плата в течение предварительно определенного периода описывается как "первая ежемесячная плата", тогда как вторая арендная плата в течение предварительно определенного периода описывается как "вторая ежемесячная плата". Кроме того, ниже описывается то, что аккумулятор 214 транспортного средства 200 представляет собой объект для проката аккумулятора, и часть транспортного средства 200, отличная от аккумулятора 214, представляет собой объект для проката транспортного средства.

Регистрация различных типов информации в списке пользователей

Фиг. 3 является схемой, показывающей примерную конфигурацию списка пользователей, сохраненного на сервере 100 администрирования. Как показано на фиг. 3, в настоящем варианте осуществления, когда договор на пользование электротранспортным средством заключен между пользователем и коммерческой организацией, которая использует сервер 100 администрирования, сервер 100 администрирования принимает: идентификатор пользователя для указания пользователя; указание в отношении того, заключен или нет договор проката транспортного средства; указание в отношении того, заключен или нет договор проката аккумулятора; информацию в отношении изготовителя аккумулятора 214; информацию в отношении веса аккумулятора 214; информацию в отношении емкости аккумулятора 214; и информацию в отношении степени ухудшения характеристик в начальном состоянии аккумулятора 214 (в дальнейшем в этом документе называемой "степенью начального ухудшения характеристик). Эти принимаемые различные типы информации регистрируются в списке пользователей. Показано, что: степень начального ухудшения характеристик указывает отношение полной зарядной емкости (номинальной емкости) аккумулятора 214 к полной зарядной емкости нового аккумулятора, имеющего идентичную спецификацию (тип аккумулятора и число гальванических элементов являются идентичными); по мере того, как степень начального ухудшения характеристик меньше, полная зарядная емкость аккумулятора 214 становится ближе к полной зарядной емкости нового аккумулятора, имеющего идентичную спецификацию; и по мере того, как степень начального ухудшения характеристик больше, полная зарядная емкость аккумулятора 214 становится ниже полной зарядной емкости нового аккумулятора, имеющего идентичную спецификацию.

Задание ежемесячной платы

Когда месяц завершается, и следующий месяц начинается (или первая дата месяца наступает), либо когда один месяц истек с момента времени, в который пользование электротранспортным средством начато, сервер 100 администрирования задает плату, на основе положений, зарегистрированных в списке пользователей, например, в течение определенного периода времени от одного месяца до этого до одного дня до этого.

Сервер 100 администрирования обращается к списку пользователей, например, чтобы задавать базисную плату для первой ежемесячной платы и базисную плату для второй ежемесячной платы для пользователя (с идентификатором пользователя 001 на фиг. 3) для проката транспортного средства + проката аккумулятора.

Базисная плата для первой ежемесячной платы и базисная плата для второй ежемесячной платы представляют собой плату, определенную заранее на основе размеров, базисных цен и т.п. транспортного средства 200 и аккумулятора 214.

Например, для пользователя (с идентификатором пользователя 002 на фиг. 3) только проката транспортного средства, сервер 100 администрирования обращается к списку пользователей, чтобы задавать первую ежемесячную плату равной нулю и задавать базисную плату для второй ежемесячной платы.

Например, для пользователя (с идентификатором пользователя 003 на фиг. 3) только проката аккумулятора, сервер 100 администрирования обращается к списку пользователей, чтобы задавать базисную плату для первой ежемесячной платы и задавать вторую ежемесячную плату равной нулю.

Кроме того, сервер 100 администрирования задает размер скидки для базисной платы для первой ежемесячной платы или размер скидки для базисной платы для второй ежемесячной платы в соответствии с начальным состоянием аккумулятора 214 во время начала пользования, историей вождения электротранспортного средства во время пользования и историей окружений во время пользования, применяет соответствующие заданные размеры скидки к базисной плате для первой ежемесячной платы и к базисной плате для второй ежемесячной платы и подтверждает общую плату в качестве ежемесячной платы, начисляемой к оплате пользователю.

Процесс задания ежемесячной платы

В дальнейшем в этом документе, подробно описывается процесс задания ежемесячной платы со ссылкой на фиг. 4. Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей процесс задания ежемесячной платы. В настоящем варианте осуществления, процесс задания ежемесячной платы описывается как выполняемый посредством сервера 100 администрирования (в частности, CPU 102 сервера 100 администрирования) для иллюстрации. Хотя каждый этап, показанный на блок-схеме последовательности операций способа, показанной на фиг. 4, реализуется посредством программной обработки, выполняемой посредством сервера 100 администрирования, их часть может реализовываться посредством аппаратных средств (или электрической схемы), изготовленных на сервере 100 администрирования.

На этапе ("S") 100, сервер 100 администрирования определяет то, устанавливается или нет условие для выполнения процесса задания платы. Например, сервер 100 администрирования определяет то, что условие для выполнения процесса задания платы устанавливается, когда один месяц истек с момента времени, в который выполнен предыдущий процесс задания платы, либо когда текущая дата представляет собой первую дату месяца. Когда определяется то, что условие для выполнения процесса задания платы устанавливается ("Да" на этапе S100), процесс переходит к S102.

На этапе S102, сервер 100 администрирования указывает пользователя, для которого должна задаваться плата. Сервер 100 администрирования указывает в качестве пользователя, для которого должна задаваться плата, пользователя, для которого процесс задания платы все еще не выполнен после того, как условие для выполнения процесса задания платы установлено. Когда определяется то, что условие для выполнения процесса задания платы установлено, сервер 100 администрирования, например, деактивирует флаг обработки, заданный для каждого из идентификаторов пользователей, зарегистрированных в списке пользователей. Каждый раз, когда плата задается, сервер 100 администрирования активирует флаг обработки, соответствующий идентификатору пользователя, для которого задана плата. Иными словами, сервер 100 администрирования указывает идентификатор пользователя с деактивированным флагом обработки в качестве пользователя, для которого процесс задания платы все еще не выполнен.

На этапе S104, сервер 100 администрирования получает историю вождения и историю окружений электротранспортного средства, используемого пользователем с указанным идентификатором пользователя. В частности, сервер 100 администрирования передает, в транспортное средство, соответствующее указанному идентификатору пользователя, сигнал запроса на передачу для истории вождения и истории окружений электротранспортного средства.

В ответ на запрос на передачу для истории вождения и истории окружений из сервера 100 администрирования, контроллер 204 передает, на сервер 100 администрирования, историю вождения и историю окружений, сохраненную в хранилище 206.

Контроллер 204 транспортного средства 200 получает историю вождения и историю окружений во время пользования и сохраняет ее в хранилище 206.

Например, история вождения включает в себя: число выполнений быстрого электрического заряда; и величину потребления мощности в аккумуляторе 214. Например, каждый раз, когда быстрый электрический заряд выполняется (каждый раз, когда операция от начала до завершения быстрого электрического заряда выполняется), контроллера 204 увеличивает, с приращением в единицу, значение счетчика числа выполнений быстрого электрического заряда и сохраняет его в хранилище 206. При передаче истории вождения на сервер 100 администрирования в ответ на запрос на передачу, контроллер 204 сбрасывает значение счетчика числа выполнений быстрого электрического заряда до начального значения в нуль. Следует отметить, что, например, контроллер 204 может определять то, что быстрый электрический заряд выполняется, когда величина зарядного тока для аккумулятора 214 во время внешнего заряда с использованием стойки 300 для быстрого заряда больше или равна пороговому значению.

Кроме того, каждый раз, когда предварительно определенное время проходит, контроллер 204 вычисляет величину потребления мощности и интегрирует ее. При передаче истории вождения на сервер 100 администрирования в ответ на запрос на передачу, контроллер 204 сбрасывает величину потребления мощности до начального значения в нуль.

История окружений, например, включает в себя историю (т.е. проезжаемый маршрут) позиций транспортного средства 200, полученных посредством устройства 210 получения позиционной информации во время пользования. Например, каждый раз, когда предварительно определенное время проходит, контроллер 204 получает текущую позицию транспортного средства 200, чтобы получать проезжаемый маршрут транспортного средства 200, и сохраняет его в хранилище 206. При передаче истории окружений на сервер 100 администрирования в ответ на запрос на передачу, контроллер 204 удаляет проезжаемый маршрут вплоть до этого времени.

На этапе S106, сервер 100 администрирования определяет то, представляет собой способ пользования пользователя, для которого должна задаваться плата, прокат аккумулятора или нет. Например, сервер 100 администрирования обращается к списку пользователей, сохраненному в хранилище 104, чтобы определять то, представляет собой способ пользования пользователя, для которого должна задаваться плата, прокат аккумулятора или нет. Когда определяется то, что способ пользования пользователя, для которого должна задаваться плата, представляет собой прокат аккумулятора ("Да" на этапе S106), процесс переходит к S108.

На этапе S108, сервер 100 администрирования задает базисную плату A(0) для первой ежемесячной платы. Базисная плата A(0), например, представляет собой предварительно заданную плату, заданную на основе базисной цены аккумулятора 214 и/или т.п.

На этапе S110, сервер 100 администрирования задает размер A(1) скидки на основе веса аккумулятора 214. Размер A(1) скидки задается таким образом, чтобы обеспечивать возможность первой ежемесячной плате быть различной платой, когда, например, отличается только вес аккумулятора 214.

Фиг. 5 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с весом аккумулятора. Как показано на фиг. 5, например, веса аккумуляторов классифицируются посредством множества пороговых значений (например, первого порогового значения для разделения зоны больших значений и зоны средних значений и второго порогового значения для разделения зоны средних значений и зоны небольших значений) на зоны больших, средних и небольших значений, и карта, в которой размер скидки задается для каждой классификации, заранее сохраняется в хранилище 104. Сервер 100 администрирования обращается к карте, чтобы задавать различный размер A(1) скидки в зависимости от того, какой классификации соответствует вес аккумулятора 214 во время начала пользования.

Здесь, время начала пользования означает момент времени, в который предоставляются аккумулятор и/или транспортное средство для проката, и означает момент времени, в который аккумулятор заменяется в случае замены аккумулятора.

Например, когда вес аккумулятора 214 попадает в зону больших значений, сервер 100 администрирования задает размер A(1) скидки в 0%. Дополнительно, когда вес аккумулятора 214 попадает в зону средних значений, сервер 100 администрирования задает размер A(1) скидки в 2%. Кроме того, когда вес аккумулятора 214 попадает в зону небольших значений, сервер 100 администрирования задает размер A(1) скидки в 5%. Числовые значения размеров скидки, описанных выше и ниже, являются простыми примерами и не являются ограничением. Кроме того, хотя размеры скидки, описанные выше и ниже, описываются посредством обращения в качестве одного примера к случаю их задания на трех стадиях, они могут задаваться на множестве стадий, к примеру, на двух либо на четырех или более стадиях.

Возвращаясь к фиг. 4, на этапе S112, сервер 100 администрирования задает размер A(2) скидки на основе емкости (номинальной емкости) аккумулятора 214. Размер A(2) скидки задается таким образом, чтобы обеспечивать возможность первой ежемесячной плате быть различной платой, когда, например, отличается только емкость аккумулятора 214.

Фиг. 6 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с емкостью аккумулятора. Как показано на фиг. 6, например, емкости аккумуляторов классифицируются посредством множества пороговых значений (например, первого порогового значения для разделения зоны больших значений и зоны средних значений и второго порогового значения для разделения зоны средних значений и зоны небольших значений) на зоны больших, средних и небольших значений, и карта, в которой размер скидки задается для каждой классификации, заранее сохраняется в хранилище 104. Сервер 100 администрирования обращается к карте, чтобы задавать различный размер A(2) скидки в зависимости от того, какой классификации соответствует емкость аккумулятора 214 во время начала пользования.

Например, когда емкость аккумулятора 214 попадает в зону больших значений, сервер 100 администрирования задает размер A(2) скидки в 0%. Когда емкость аккумулятора 214 попадает в зону средних значений, сервер 100 администрирования задает размер A(2) скидки в 2%. Кроме того, когда емкость аккумулятора 214 попадает в зону небольших значений, сервер 100 администрирования задает размер A(2) скидки в 5%.

Возвращаясь к фиг. 4, на этапе S114, сервер 100 администрирования задает размер A(3) скидки на основе изготовителя аккумулятора 214. Размер A(3) скидки задается таким образом, чтобы обеспечивать возможность первой ежемесячной плате быть различной платой, когда, например, отличается только изготовитель аккумулятора 214.

Фиг. 7 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с изготовителем аккумулятора 214. Как показано на фиг. 7, например, множество изготовителей аккумуляторов классифицируются на ранг A, ранг B и ранг C в порядке от изготовителя, имеющего наивысшую оценку с точки зрения входных/выходных рабочих характеристик, долговечности и т.п., и карта, в которой размер скидки задается для каждой классификации, заранее сохраняется в хранилище 104. Сервер 100 администрирования обращается к карте, чтобы задавать различный размер A(3) скидки в зависимости от того, какой классификации соответствует изготовитель аккумулятора 214 во время начала пользования.

Следует отметить, что ранг A, например, представляет изготовителя, который изготавливает аккумулятор со сравнительно улучшенными входными/выходными рабочими характеристиками и долговечностью. С другой стороны, ранг C, например, представляет изготовителя, который изготавливает аккумулятор со сравнительно ухудшенными входными/выходными рабочими характеристиками и долговечностью.

Например, когда изготовитель аккумулятора 214 является изготовителем с рангом A, сервер 100 администрирования задает размер A(3) скидки в 5%. С другой стороны, когда изготовитель аккумулятора 214 является изготовителем с рангом B, сервер 100 администрирования задает размер A(3) скидки в 2%. Кроме того, когда изготовитель аккумулятора 214 является изготовителем с рангом C, сервер 100 администрирования задает размер A(3) скидки в 0%.

Возвращаясь к фиг. 4, на этапе S116, сервер 100 администрирования задает размер A(4) скидки на основе степени начального ухудшения характеристик аккумулятора 214. Размер A(4) скидки задается таким образом, чтобы обеспечивать возможность первой ежемесячной плате быть различной платой, когда, например, отличается только степень начального ухудшения характеристик аккумулятора 214.

Фиг. 8 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии со степенью начального ухудшения характеристик аккумулятора 214. Как показано на фиг. 8, например, степени начального ухудшения характеристик аккумуляторов классифицируются посредством множества пороговых значений (например, первого порогового значения для разделения зоны больших значений и зоны средних значений и второго порогового значения для разделения зоны средних значений и зоны небольших значений) на зоны больших, средних и небольших значений, и карта, в которой размер скидки задается для каждой классификации, заранее сохраняется в хранилище 104. Сервер 100 администрирования обращается к карте, чтобы задавать различный размер A(1) скидки в зависимости от того, какой классификации соответствует степень начального ухудшения характеристик аккумулятора 214 во время начала пользования.

Например, когда степень начального ухудшения характеристик аккумулятора 214 попадает в зону больших значений, сервер 100 администрирования задает размер A(4) скидки в 5%. Когда степень начального ухудшения характеристик аккумулятора 214 попадает в зону средних значений, сервер 100 администрирования задает размер A(4) скидки в 2%. Когда степень начального ухудшения характеристик аккумулятора 214 попадает в зону небольших значений, сервер 100 администрирования задает размер A(4) скидки в 0%.

Возвращаясь к фиг. 4, на этапе S118, сервер 100 администрирования задает размер A(5) скидки на основе величины потребления мощности аккумулятора 214. Размер A(5) скидки задается таким образом, чтобы обеспечивать возможность первой ежемесячной плате быть различной платой, когда, например, отличается только величина потребления мощности аккумулятора 214 во время пользования.

Фиг. 9 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с величиной потребления мощности аккумулятора. Как показано на фиг. 9, например, величины потребления мощности аккумуляторов классифицируются посредством множества пороговых значений (например, первого порогового значения для разделения зоны больших значений и зоны средних значений и второго порогового значения для разделения зоны средних значений и зоны небольших значений) на зоны больших, средних и небольших значений, и карта, в которой размер скидки задается для каждой классификации, заранее сохраняется в хранилище 104. Сервер 100 администрирования обращается к карте, чтобы задавать различный размер A(5) скидки в зависимости от того, какой классификации соответствует величина потребления мощности аккумулятора 214 во время пользования за один непосредственно предшествующий месяц. Например, когда величина потребления мощности аккумулятора 214 попадает в зону больших значений, сервер 100 администрирования задает размер A(5) скидки в 0%. Когда величина потребления мощности аккумулятора 214 попадает в зону средних значений, сервер 100 администрирования задает размер A(5) скидки в 2%. Когда величина потребления мощности аккумулятора 214 попадает в зону небольших значений, сервер 100 администрирования задает размер A(5) скидки в 5%.

Возвращаясь к фиг. 4, на этапе S120, сервер 100 администрирования задает размер A(6) скидки на основе числа выполнений быстрого электрического заряда для аккумулятора 214. Размер A(6) скидки задается таким образом, чтобы обеспечивать возможность первой ежемесячной плате быть различной платой, когда, например, отличается только число выполнений быстрого электрического заряда для аккумулятора 214 во время пользования.

Фиг. 10 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с числом выполнений быстрого электрического заряда для аккумулятора. Как показано на фиг. 10, например, число выполнений быстрого электрического заряда для аккумуляторов классифицируется посредством множества пороговых значений (например, первого порогового значения для разделения зоны больших значений и зоны средних значений и второго порогового значения для разделения зоны средних значений и зоны небольших значений) на зоны больших, средних и небольших значений, и карта, в которой размер скидки задается для каждой классификации, заранее сохраняется в хранилище 104. Сервер администрирования обращается к карте, чтобы задавать различный размер A(6) скидки в зависимости от того, какой классификации соответствует число выполнений быстрого электрического заряда для аккумулятора 214 во время пользования за один непосредственно предшествующий месяц. Например, когда число выполнений быстрого электрического заряда попадает в зону больших значений, сервер 100 администрирования задает размер A(6) скидки в 0%. Когда число выполнений быстрого электрического заряда попадает в зону средних значений, сервер 100 администрирования задает размер A(6) скидки в 2%. Когда число выполнений быстрого электрического заряда попадает в зону небольших значений, сервер 100 администрирования задает размер A(6) скидки в 5%.

Возвращаясь к фиг. 4, на этапе S122, сервер 100 администрирования задает размер A(7) скидки на основе области пользования, в которой используется аккумулятор 214. Размер A(6) скидки задается таким образом, чтобы обеспечивать возможность первой ежемесячной плате быть различной платой, когда, например, отличается только то, находится или нет область пользования аккумулятором 214 в предварительно заданной области.

Фиг. 11 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с областью пользования аккумулятором. Как показано на фиг. 11, например, область A, область B и область C задаются в порядке от области, вызывающей наибольшую степень ухудшения характеристик с учетом того, имеют или нет окружающие температурные условия влияние на степень ухудшения характеристик, и карта, в которой размер скидки задается для каждой области, заранее сохраняется в хранилище 104. Сервер 100 администрирования обращается к карте, чтобы задавать различный размер A(7) скидки в зависимости от того, какой области соответствует область пользования аккумулятором 214 за один непосредственно предшествующий месяц.

Следует отметить, что область A, например, представляет область, расположенную в сравнительно высокотемпературных окружающих условиях и вызывающую высокую степень ухудшения характеристик. Область C представляет область, расположенную в окружающих температурных условиях в диапазоне температур, подходящем для аккумулятора 214, и вызывающую небольшую степень ухудшения характеристик.

Например, когда область пользования аккумулятором 214 находится в области A, сервер 100 администрирования задает размер A(7) скидки в 0%. Кроме того, когда область пользования аккумулятором 214 находится в области B, сервер 100 администрирования задает размер A(7) скидки в 2%. Кроме того, когда область пользования аккумулятором 214 находится в области C, сервер 100 администрирования задает размер A(7) скидки в 5%.

Возвращаясь к фиг. 4, на этапе S124, сервер 100 администрирования задает размер A(8) скидки на основе периода пользования аккумулятором 214. Размер A(8) скидки задается таким образом, чтобы обеспечивать возможность первой ежемесячной плате быть различной платой, когда, например, отличается только то, находится или нет период пользования в предварительно заданный период.

Фиг. 12 является схемой для иллюстрации примерного размера скидки, заданного в соответствии с тем, находится или нет период пользования аккумулятором в предварительно заданный период. Как показано на фиг. 12, например, период A, период B и период C задаются в порядке от периода, вызывающего наибольшую степень ухудшения характеристик с учетом того, имеют или нет окружающие температурные условия влияние на степень ухудшения характеристик, и карта, в которой размер скидки задается в течение каждого периода, заранее сохраняется в хранилище 104. Сервер 100 администрирования обращается к карте, чтобы задавать различный размер A(8) скидки в зависимости от того, какому периоду соответствует период пользования аккумулятором 214 за один непосредственно предшествующий месяц.

Следует отметить, что период A, например, представляет собой период, который соответствует лету, и который может заключать в себе сравнительно высокотемпературные окружающие условия. Период C, например, представляет собой период, который соответствует весне или осени, и который может заключать в себе окружающие температурные условия в диапазоне температур, подходящем для аккумулятора 214. Следует отметить, что период B, например, представляет собой период, который соответствует зиме.

Например, когда период пользования аккумулятором 214 находится в период A, сервер 100 администрирования задает размер A(8) скидки в 0%. Кроме того, когда период пользования аккумулятором 214 находится в период B, сервер 100 администрирования задает размер A(8) скидки в 2%. Кроме того, когда период пользования аккумулятором 214 находится в период C, сервер 100 администрирования задает размер A(8) скидки в 5%.

Возвращаясь к фиг. 4, на этапе S126, сервер 100 администрирования вычисляет первую ежемесячную плату. В частности, сервер 100 администрирования вычисляет сумму скидки посредством умножения суммы размеров A(1)-A(8) скидки на базисную плату для первой ежемесячной платы и вычисляет, в качестве первой ежемесячной платы, значение, полученное посредством вычитания суммы скидки из базисной платы A(0).

Следует отметить, что когда сервер 100 администрирования определяет то, что способ пользования пользователя, для которого должна задаваться плата, не представляет собой прокат аккумулятора ("Нет" на этапе S106), сервер 100 администрирования задает первую ежемесячную плату равной нулю на этапе S128.

На этапе S130, сервер 100 администрирования определяет то, представляет собой способ пользования пользователя, для которого должна задаваться плата, прокат транспортного средства или нет. Например, сервер 100 администрирования обращается к списку пользователей, сохраненному в хранилище 104, чтобы определять то, представляет собой способ пользования пользователя, для которого должна задаваться плата, прокат транспортного средства или нет. Когда определяется то, что способ пользования пользователя, для которого должна задаваться плата, представляет собой прокат транспортного средства ("Да" на этапе S130), процесс переходит к S132.

На этапе S132 сервер 100 администрирования задает базисную плату B(0) для второй ежемесячной платы. Базисная плата B(0), например, представляет собой предварительно заданную плату, заданную на основе базисной цены транспортного средства 200 и т.п.

На этапе S134, сервер 100 администрирования задает размер B(1) скидки на основе веса аккумулятора 214. Размер B(1) скидки задается таким образом, чтобы обеспечивать возможность второй ежемесячной плате быть различной платой, когда, например, отличается только вес аккумулятора 214.

Например, веса аккумуляторов классифицируются посредством множества пороговых значений, заданных в виде нагрузки транспортного средства и т.п. (например, первого порогового значения для разделения зоны больших значений и зоны средних значений и второго порогового значения для разделения зоны средних значений и зоны небольших значений) на зоны больших, средних и небольших значений, и карта, в которой размер скидки задается для каждой классификации, заранее сохраняется в хранилище 104. Сервер 100 администрирования обращается к карте, чтобы задавать различный размер B(1) скидки в зависимости от того, какой классификации соответствует вес аккумулятора 214 во время начала пользования. Для карты, например, задается карта, соответствующая карте, показанной на фиг. 5.

Следовательно, когда вес аккумулятора 214 попадает в зону больших значений, сервер 100 администрирования, например, задает размер B(1) скидки в 0%. Кроме того, когда вес аккумулятора 214 попадает в зону средних значений, сервер 100 администрирования задает размер B(1) скидки в 2%. Кроме того, когда вес аккумулятора 214 попадает в зону небольших значений, сервер 100 администрирования задает размер B(1) скидки в 5%.

На этапе S136, сервер 100 администрирования задает размер B(2) скидки на основе области пользования транспортным средством 200. Размер B(2) скидки задается таким образом, чтобы обеспечивать возможность второй ежемесячной плате быть различной платой, когда, например, отличается только то, находится или нет область пользования транспортным средством 200 в предварительно заданной области.

Например, область A', область B' и область C' задаются в порядке от области, вызывающей наибольшую степень ухудшения характеристик с учетом того, имеет или нет область влияние на степень ухудшения характеристик транспортного средства 200, например, того, предоставляет или нет область множество потенциальных возможностей для того, чтобы двигаться по дороге, на которой рассеивается антифризный агент, и карта, в которой размер скидки задается для каждой области, заранее сохраняется в хранилище 104. Сервер 100 администрирования обращается к карте, чтобы задавать различный размер B(2) скидки в зависимости от того, какой области соответствует область пользования транспортным средством 200 за один непосредственно предшествующий месяц.

Следует отметить, что область A', например, представляет область, предоставляющую больше потенциальных возможностей для того, чтобы двигаться по дороге, на которой рассеивается антифризный агент. Область C' представляет область, предоставляющую меньше потенциальных возможностей для того, чтобы двигаться по дороге, на которой рассеивается антифризный агент. Кроме того, для карты, например, задается карта, соответствующая карте, показанной на фиг. 11.

Следовательно, когда область пользования транспортным средством 200 находится в области A', сервер 100 администрирования, например, задает размер B(2) скидки в 0%. Кроме того, когда область пользования транспортным средством 200 находится в области B', сервер 100 администрирования задает размер B(2) скидки в 2%. Кроме того, когда область пользования транспортным средством 200 находится в области C', сервер 100 администрирования задает размер B(2) скидки в 5%.

На этапе S138, сервер 100 администрирования задает размер B(3) скидки на основе периода пользования аккумулятором 214. Размер B(3) скидки задается таким образом, чтобы обеспечивать возможность второй ежемесячной плате быть различной платой, когда, например, отличается только то, находится или нет период пользования аккумулятором 214 в предварительно заданный период.

Например, период A', период B' и период C' задаются в порядке от периода, вызывающего наибольшую степень ухудшения характеристик с учетом того, имеет или нет окружение дороги влияние на степень ухудшения характеристик, и карта, в которой размер скидки задается в течение каждого периода, заранее сохраняется в хранилище 104. Сервер 100 администрирования обращается к карте, чтобы задавать различный размер A(3) скидки в зависимости от того, какому периоду соответствует период пользования транспортным средством 200.

Следует отметить, что, например, период A' представляет собой период, который соответствует зиме, и который предоставляет больше потенциальных возможностей для того, чтобы двигаться по дороге, на которой рассеивается антифризный агент. Период C', например, представляет собой период, который соответствует лету, и который предоставляет меньше потенциальных возможностей для того, чтобы двигаться по дороге, на которой рассеивается антифризный агент. Кроме того, для карты, например, задается карта, соответствующая карте, показанной на фиг. 12.

Следовательно, например, когда период пользования транспортным средством 200 находится в период A', сервер 100 администрирования задает размер B(3) скидки в 0%. Кроме того, когда период пользования транспортным средством 200 находится в период B', сервер 100 администрирования задает размер B(3) скидки в 2%. Кроме того, когда период пользования транспортным средством 200 находится в период C', сервер 100 администрирования задает размер B(3) скидки в 5%.

На этапе S140, сервер 100 администрирования вычисляет вторую ежемесячную плату. В частности, сервер 100 администрирования вычисляет сумму скидки посредством умножения суммы размеров B(1)-B(3) скидки на базисную плату для второй ежемесячной платы и задает, в качестве второй ежемесячной платы, значение, полученное посредством вычитания суммы скидки из базисной платы.

На этапе S142, сервер 100 администрирования задает сумму первой ежемесячной платы и второй ежемесячной платы в качестве общей ежемесячной платы. Сервер 100 администрирования может выполнять процесс начисления оплаты для начисления заданной полной ежемесячной платы пользователю, сервер 100 администрирования может выполнять процесс расчетов для расчетов в виде заданной полной ежемесячной платы, если пользователь выбирает автоматический платеж, с использованием такой информации, как кредитная карта, зарегистрированная заранее, либо сервер 100 администрирования может уведомлять общую ежемесячную плату в мобильный терминал, принадлежащий пользователю. В этом случае, сервер 100 администрирования, например, может уведомлять подробности размеров A(1)-A(8) и B(1)-B(3) скидки в мобильный терминал пользователя.

Следует отметить, что когда сервер 100 администрирования определяет то, что способ пользования пользователя, для которого должна задаваться плата, не представляет собой прокат транспортного средства ("Нет" на этапе S130), сервер 100 администрирования задает вторую ежемесячную плату равной нулю на этапе S144.

Работа сервера 100 администрирования, служащего в качестве оборудования задания арендной платы

Ниже описывается работа сервера 100 администрирования, который представляет собой оборудование задания арендной платы, на основе вышеуказанной конфигурации и блок-схемы последовательности операций способа. Например, предполагается, что плата должна задаваться для пользователя транспортного средства 200 или аккумулятора 214. Кроме того, предполагается, что способ пользования пользователя представляет собой прокат транспортного средства + прокат аккумулятора.

Когда определяется то, что период в один месяц истек с момента предыдущего задания платы, и условие для выполнения процесса задания платы устанавливается ("Да" на этапе S100), пользователь, для которого должна задаваться плата, указывается (S102), и история вождения и история окружений получаются из транспортного средства 200, используемого пользователем, для которого должна задаваться плата (S104). Когда способ пользования пользователя, для которого должна задаваться плата, представляет собой прокат аккумулятора ("Да" на этапе S106), базисная плата A(0) для первой ежемесячной платы задается. Затем размер A(1) скидки на основе веса аккумулятора 214 задается (S110). Размер A(2) скидки на основе емкости аккумулятора 214 задается (S112). Размер A(3) скидки на основе изготовителя аккумулятора 214 задается (S114). Размер A(4) скидки на основе степени начального ухудшения характеристик аккумулятора 214 задается (S116). Размер A(5) скидки на основе величины потребления мощности аккумулятора 214 за один непосредственно предшествующий месяц задается (S118). Размер A(6) скидки на основе числа выполнений быстрого электрического заряда для аккумулятора 214 за один непосредственно предшествующий месяц задается (S120). Размер A(7) скидки на основе области пользования за один непосредственно предшествующий месяц задается (S122). Размер A(8) скидки задается на основе периода пользования (S124). После этого, сумма таких заданных размеров A(1)-A(8) скидки и базисная плата A(0) умножаются, чтобы вычислять сумму скидки, и сумма скидки вычитается из базисной платы A(0), за счет этого определяя первую ежемесячную плату (S126).

Дополнительно, поскольку прокат транспортного средства также включается в способ пользования пользователя ("Да" на этапе S130), базисная плата B(0) для второй ежемесячной платы задается. Размер B(1) скидки задается на основе веса аккумулятора 214 (S134). Размер B(2) скидки на основе области пользования транспортным средством 200 за один непосредственно предшествующий месяц задается (S136). Размер B(3) скидки задается на основе периода пользования (S138). После этого, сумма таких заданных размеров B(1)-B(3) скидки и базисная плата B(0) умножаются, чтобы вычислять сумму скидки, и сумма скидки вычитается из базисной платы B(0), за счет этого определяя вторую ежемесячную плату (S140). На основе суммы определенной первой ежемесячной платы и второй ежемесячной платы, общая ежемесячная плата задается (S142).

Следует отметить, что когда способ пользования пользователя, для которого должна задаваться плата, представляет собой только прокат аккумулятора ("Да" на этапе S106 и "Нет" на этапе S130), вторая ежемесячная плата задается равной нулю (S144) после того, как задается первая ежемесячная плата. Когда способ пользования пользователя, для которого должна задаваться плата, представляет собой только прокат транспортного средства ("Нет" на этапе S106 и "Да" на этапе S130), вторая ежемесячная плата задается (S140) после того, как первая ежемесячная плата задается равной нулю (S128). Поскольку задание первой ежемесячной платы и задание второй ежемесячной платы описывается выше, их подробное описание не повторяется. Кроме того, поскольку ежемесячные платы пользователей транспортных средств 280 и 290 задаются идентично вышеописанному, подробное их описание не повторяется.

Функция и преимущество оборудования задания арендной платы

Как описано выше, согласно оборудованию задания арендной платы согласно настоящему варианту осуществления, каждая из первой ежемесячной платы и второй ежемесячной платы может задаваться надлежащим образом в соответствии с (i) начальным состоянием аккумулятора 214 во время начала пользования, (ii) историей вождения электротранспортного средства во время пользования и (iii) историей окружений во время пользования. Соответственно, пользователь может получать высокую степень удовлетворенности в отношении платы. Следовательно, может предоставляться оборудование задания арендной платы, способ задания арендной платы и система задания арендной платы, причем посредством каждого из означенного надлежащая арендная плата задается в соответствии с выбранным способом пользования с полным учетом характеристик, ассоциированных с каждой из аккумуляторной части и транспортной части электротранспортного средства.

Дополнительно, когда вес аккумулятора во время начала пользования отличается, нагрузка, прикладываемая к транспортной части, становится отличающейся в зависимости от веса, или емкость аккумулятора становится отличающейся. Следовательно, посредством задания различной платы, когда вес отличается (например, платы со скидкой при большем размере скидки по мере того, как уменьшается вес), первая ежемесячная плата и вторая ежемесячная плата могут задаваться надлежащим образом.

Дополнительно, когда емкость аккумулятора во время начала пользования отличается, стоимости аккумулятора становятся отличающимися. Следовательно, посредством задания различной платы (например, платы со скидкой при большем размере скидки по мере того, как уменьшается емкость), первая ежемесячная плата может задаваться надлежащим образом.

Дополнительно, в зависимости от изготовителей аккумулятора, аккумуляторы, имеющие идентичную емкость, имеют различные входные/выходные рабочие характеристики и долговечность. Следовательно, посредством задания различной платы (например, платы со скидкой при большем размере скидки для аккумулятора изготовителя с более низкими входными/выходными рабочими характеристиками и долговечностью), первая ежемесячная плата может задаваться надлежащим образом.

Дополнительно, по мере того, как величина потребления мощности аккумулятора за один месяц попадает в зону больших значений, может ускоряться ухудшение характеристик аккумулятора. Следовательно, первая ежемесячная плата может задаваться надлежащим образом посредством задания различной платы (например, платы со скидкой при большем размере скидки по мере того, как величина потребления мощности попадает в зону меньших значений) между случаем, в котором величина потребления мощности находится в зоне больших значений, случаем, в котором величина потребления мощности находится в зоне средних значений, и случаем, в котором величина потребления мощности находится в зоне небольших значений.

Дополнительно, по мере того, как число выполнений быстрого электрического заряда за один месяц попадает в зону больших значений, ухудшение характеристик аккумулятора может ускоряться в большей степени. Следовательно, первая ежемесячная плата может задаваться надлежащим образом посредством задания различной платы (например, платы со скидкой при большем размере скидки по мере того, как число выполнений быстрого электрического заряда попадает в зону меньших значений) между случаем, в котором число выполнений быстрого электрического заряда находится в зоне больших значений, случаем, в котором число выполнений быстрого электрического заряда находится в зоне средних значений, и случаем, в котором число выполнений быстрого электрического заряда находится в зоне небольших значений.

Дополнительно, когда область, предоставляющая множество потенциальных возможностей для того, чтобы двигаться по дороге, на которой рассеивается антифризный агент, представляет собой область пользования, ухудшение характеристик транспортной части может ускоряться по сравнению со случаем, в котором область, предоставляющая немного потенциальных возможностей, представляет собой области пользования. Между тем, когда область со сравнительно высокой температурой представляет собой область пользования, ухудшение характеристик аккумулятора может ускоряться по сравнению со случаем, в котором область со сравнительно низкой температурой представляет собой область пользования. Следовательно, каждая из первой ежемесячной платы и второй ежемесячной платы может задаваться надлежащим образом посредством задания платы в соответствии с областью пользования (например, платы со скидкой при меньшем размере скидки по мере того, как область дополнительно ускоряет ухудшение характеристик транспортного средства или аккумулятора).

Дополнительно, когда период пользования представляет собой зиму, возникает больше потенциальных возможностей для того, чтобы двигаться по дороге, на которой рассеивается антифризный агент, чем число потенциальных возможностей в другие времена года, так что может ускоряться ухудшение характеристик транспортной части. Между тем, когда период пользования представляет собой лето, окружающие температурные условия становятся выше окружающих температурных условий в другие времена года, так что может ускоряться ухудшение характеристик аккумулятора. Следовательно, первая ежемесячная плата и вторая ежемесячная плата могут задаваться надлежащим образом посредством задания платы в соответствии с периодом пользования (например, платы со скидкой при меньшем размере скидки по мере того, как период представляет собой период, дополнительно ускоряющий ухудшение характеристик транспортного средства или аккумулятора).

Модификации

Хотя вышеописанный вариант осуществления описывается с размером скидки, заданным с возможностью применяться к базисной плате, вариант осуществления не ограничен конкретным образом заданием размера скидки при условии, что по плате предоставляется значительная скидка. Например, вместо размера скидки, процент возврата, ассоциированный с ежемесячной платой, может задаваться и применяться, чтобы предоставлять возврат процентов наличными, ваучер или множество типов баллов.

Дополнительно, в вышеприведенном варианте осуществления, описано, что задаются размеры A(1)-A(8) скидки и размеры B(1)-B(3) скидки; тем не менее, может задаваться, например, по меньшей мере, один из размеров A(1)-A(8) скидки и размеров B(1)-B(3) скидки, и вариант осуществления не ограничен конкретным образом заданием всех этих размеров скидки. Например, могут задаваться размеры скидки, которые надлежащим образом соответствуют начальному состоянию аккумулятора во время начала пользования, истории вождения электротранспортного средства во время пользования и истории окружений во время пользования.

Размер скидки, соответствующий начальному состоянию аккумулятора во время начала пользования, может включать в себя, например, по меньшей мере, один из размеров A(1), A(2), A(3), A(4) и B(1) скидки. Размер скидки, соответствующий истории вождения электротранспортного средства во время пользования, может включать в себя, например, по меньшей мере, один из размеров A(5) и A(6) скидки. Размер скидки, соответствующий истории окружений во время пользования, включает в себя, например, по меньшей мере, один из A(7), A(8), B(2) и B(3).

Дополнительно, в вышеописанном варианте осуществления, иллюстративно описано то, что в качестве способа пользования для предоставления возможности пользователю использовать электротранспортное средство и сбора платы от пользователя, размер скидки задается для следующего способа пользования на основе проката: электротранспортное средство или аккумулятор арендуется до тех пор, пока предварительно определенный период действия договора (один год или несколько лет) не пройдет. Тем не менее, например, вышеописанный размер скидки может задаваться для способа пользования на основе аренды, в котором в течение предварительно определенного времени задается плата, и плата, соответствующая времени пользования, собирается, либо вышеописанный размер скидки может задаваться для способа пользования с совместным пользованием, в котором множество лиц совместно используют одно или несколько электротранспортных средств или аккумуляторов, плата задается для каждого предварительно определенного периода (например, одного месяца) до тех пор, пока предварительно определенный период действия договора не пройдет, и плата, соответствующая времени пользования, собирается.

Хотя вышеописанный вариант осуществления описывается с размером скидки, заданным с возможностью применяться к базисной плате, частичная базисная плата, соответствующая каждому из размеров A(1)-A(8) скидки, может задаваться, и ее общая сумма может задаваться в качестве ежемесячной платы, либо дополнительный процент, применяемый к базисной плате, может задаваться, и дополнительная сумма в силу этого может прибавляться к базисной плате, чтобы задавать ежемесячную плату или позицию со скидкой, и дополнительная позиция может использоваться, и для позиции со скидкой может задаваться размер скидки, тогда как для дополнительной позиции, дополнительный процент может задаваться, чтобы за счет этого задавать сумму со скидкой, и дополнительная сумма и сумма со скидкой могут вычитаться из базисной платы, и дополнительная сумма может прибавляться к базисной плате, чтобы за счет этого задавать ежемесячную плату.

Дополнительно, в вышеописанном варианте осуществления, описано, что размеры A(1) и B(1) скидки на основе веса, размер A(2) скидки на основе емкости, размер A(3) скидки на основе изготовителя и размер A(4) скидки на основе степени начального ухудшения характеристик задаются на основе положений, описанных в списке пользователей, зарегистрированном, когда заключен договор проката; тем не менее, эти сегменты информации могут получаться, например, из транспортного средства 200.

Следует отметить, что вышеописанные модификации могут реализовываться совместно либо могут частично реализовываться в комбинации.

Хотя настоящее раскрытие сущности подробно описано и проиллюстрировано, очевидно, что оно служит только в качестве иллюстрации и примера и не должно восприниматься в качестве ограничения, при этом объем настоящего раскрытия сущности интерпретируется только посредством прилагаемой формулы изобретения.

Похожие патенты RU2710304C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО, СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАДАНИЯ СБОРА 2018
  • Онодера Ая
  • Наканиси Акихико
  • Хамадзима Такуми
  • Цуцуи Юсуке
RU2725839C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИПЕРВИЗОРА, ЧТОБЫ УПРАВЛЯТЬ ДОСТУПОМ К ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В АРЕНДУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАШИНЕ 2007
  • Кромер Дэрил Карвис
  • Локер Ховард Джеффри
  • Спрингфилд Рэндалл Скотт
RU2385483C2
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ, УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АДМИНИСТРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТ ЛЮБОЙ ИЗ МНОЖЕСТВА МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ, И СПОСОБ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 2018
  • Канеко Юсуке
  • Эндо Масато
  • Сасса Синдзи
  • Сига Такахиро
  • Танигава Йохей
RU2710913C1
СИСТЕМА АРЕНДЫ ЦИФРОВОГО СОДЕРЖАНИЯ, СПОСОБ АРЕНДЫ ЦИФРОВОГО СОДЕРЖАНИЯ И СЕРВЕР ДЛЯ АРЕНДЫ ЦИФРОВОГО СОДЕРЖАНИЯ 2001
  • Окамото Акиеши
RU2263958C2
СПОСОБ ПОСРЕДНИЧЕСТВА В АРЕНДЕ И ПРОДАЖЕ ТЯЖЕЛОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2020
  • Бэ До
RU2756342C1
Система зарядки мобильных устройств 2017
  • Храпов Сергей Егорович
RU2737311C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2015
  • Курамото Йох
  • Кадзама Исаму
  • Ямамото Наоки
  • Хатакенака Дайсукэ
  • Цуруока Йосихару
RU2686624C1
Система зарядки мобильных устройств 2017
  • Храпов Сергей Егорович
RU2645748C1
СИСТЕМА И СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Сакурада Син
  • Андо Коити
  • Мацуура Муцуми
  • Эндо Масато
  • Фудзита Коки
RU2715664C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОМПИЛИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИА-КОНТЕНТА ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ МЕДИА ПО ЗАПРОСУ 2013
  • Корст Ян
  • Барбьери Мауро
  • Пронк Сервериус Петрус Паулус
  • Клаут Рамон Антуан Виро
  • Шенк Пауль
RU2649304C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 710 304 C1

Реферат патента 2019 года ОБОРУДОВАНИЕ ЗАДАНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, СПОСОБ ЗАДАНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И СИСТЕМА ЗАДАНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

Группа изобретений относится к оборудованию, способу и системе задания арендной платы для электротранспортного средства, содержащего устройство накопления мощности. Оборудование задания арендной платы содержит: устройство хранения данных и устройство задания арендной платы. Устройство хранения, выполнено с возможностью: сохранять указание в отношении того, представляет собой способ пользования устройством накопления мощности аренду или нет; сохранять указание в отношении того, представляет собой способ пользования транспортной частью электротранспортного средства, отличной от устройства накопления мощности, аренду или нет. Устройство задания арендной платы, выполнено с возможностью задавать первую и вторую арендные платы в соответствии, по меньшей мере, с одним из: начального состояния устройства накопления мощности во время начала пользования, истории вождения электротранспортного средства во время пользования и истории окружений во время пользования. Причем первая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования устройством накопления мощности представляет собой аренду, а вторая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования транспортной частью представляет собой аренду. Достигается задание арендной платы с учетом различных характеристик, ассоциированных с аккумуляторной и/или транспортной частями электротранспортного средства. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 710 304 C1

1. Оборудование (100) задания арендной платы для электротранспортного средства (200), в котором смонтировано устройство (214) накопления мощности, причем оборудование (100) задания арендной платы содержит:

- устройство (104) хранения, выполненное с возможностью сохранять (i) указание в отношении того, представляет собой способ пользования устройством (214) накопления мощности аренду или нет, и (ii) указание в отношении того, представляет собой способ пользования транспортной частью электротранспортного средства (200), отличной от устройства (214) накопления мощности, аренду или нет; и

- устройство (102) задания, выполненное с возможностью задавать первую арендную плату и вторую арендную плату в соответствии, по меньшей мере, с одним из: (i) начального состояния устройства (214) накопления мощности во время начала пользования, (ii) истории вождения электротранспортного средства (200) во время пользования и (iii) истории окружений во время пользования, причем первая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования устройством (214) накопления мощности представляет собой аренду, причем вторая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования транспортной частью представляет собой аренду.

2. Оборудование задания арендной платы по п. 1, в котором устройство (102) задания выполнено с возможностью задавать различную плату, по меньшей мере, как одно из первой арендной платы и второй арендной платы, когда вес устройства (214) накопления мощности во время начала пользования отличается.

3. Оборудование задания арендной платы по п. 1 или 2, в котором устройство (102) задания выполнено с возможностью задавать различную плату как первую арендную плату, когда емкость устройства (214) накопления мощности во время начала пользования отличается.

4. Оборудование задания арендной платы по любому из пп. 1-3, в котором устройство (102) задания выполнено с возможностью задавать различную плату как первую арендную плату, когда изготовитель устройства (214) накопления мощности во время начала пользования отличается.

5. Оборудование задания арендной платы по любому из пп. 1-4, в котором устройство (102) задания выполнено с возможностью задавать различную плату как первую арендную плату между случаем, в котором величина потребления мощности устройства (214) накопления мощности до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, превышает пороговое значение, и случаем, в котором величина потребления мощности устройства (214) накопления мощности до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, не превышает пороговое значение, причем величина потребления мощности устройства (214) накопления мощности получается с использованием истории вождения.

6. Оборудование задания арендной платы по любому из пп. 1-5, в котором устройство (102) задания выполнено с возможностью задавать различную плату как первую арендную плату между случаем, в котором число выполнений быстрого электрического заряда для устройства (214) накопления мощности до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, превышает пороговое значение, и случаем, в котором число выполнений быстрого электрического заряда для устройства (214) накопления мощности до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, не превышает пороговое значение, причем число выполнений быстрого электрического заряда для устройства (214) накопления мощности получается с использованием истории вождения.

7. Оборудование задания арендной платы по любому из пп. 1-6, в котором устройство (102) задания выполнено с возможностью задавать различную плату, по меньшей мере, как одно из первой арендной платы и второй арендной платы между случаем, в котором область пользования находится в предварительно заданной области до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, и случаем, в котором область пользования находится за пределами предварительно заданной области до тех пор, пока предварительно определенный период не пройдет, причем область пользования указывается из истории окружений.

8. Оборудование задания арендной платы по любому из пп. 1-7, в котором устройство (102) задания выполнено с возможностью задавать различную плату, по меньшей мере, как одно из первой арендной платы и второй арендной платы между случаем, в котором предварительно определенный период находится в предварительно заданном периоде, и случаем, в котором предварительно определенный период находится за пределами предварительно заданного периода.

9. Способ задания арендной платы электротранспортного средства (200), в котором смонтировано устройство (214) накопления мощности, при этом способ содержит этапы, на которых:

- сохраняют (i) указание в отношении того, представляет собой способ пользования устройством (214) накопления мощности аренду или нет, и (ii) указание в отношении того, представляет собой способ пользования транспортной частью электротранспортного средства (200), отличной от устройства (214) накопления мощности, аренду или нет; и

- задают первую арендную плату и вторую арендную плату в соответствии, по меньшей мере, с одним из: (i) начального состояния устройства (214) накопления мощности во время начала пользования, (ii) истории вождения электротранспортного средства (200) во время пользования и (iii) истории окружений во время пользования, причем первая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования устройством (214) накопления мощности представляет собой аренду, причем вторая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования транспортной частью представляет собой аренду.

10. Система задания арендной платы для электротранспортного средства (200), в котором смонтировано устройство (214) накопления мощности, при этом система содержит сервер (100), выполненный с возможностью задавать арендную плату электротранспортного средства,

причем сервер выполнен с возможностью:

- сохранять (i) указание в отношении того, представляет собой способ пользования устройством (214) накопления мощности аренду или нет, и (ii) указание в отношении того, представляет собой способ пользования транспортной частью электротранспортного средства (200), отличной от устройства (214) накопления мощности, аренду или нет, и

- задавать первую арендную плату и вторую арендную плату в соответствии, по меньшей мере, с одним из (i) начального состояния устройства (214) накопления мощности во время начала пользования, (ii) истории вождения электротранспортного средства (200) во время пользования и (iii) истории окружений во время пользования, причем первая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования устройством (214) накопления мощности представляет собой аренду, причем вторая арендная плата представляет собой арендную плату в течение предварительно определенного периода, когда способ пользования транспортной частью представляет собой аренду.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2710304C1

JP 2013084199 A, 09.05.2013
WO 2012119289 A1, 13.09.2012
CN 107085893 A, 22.08.2017
JP H10307962 A, 17.11.1998.

RU 2 710 304 C1

Авторы

Игата, Хироси

Сакурада, Син

Дзиннаи, Куниаки

Хатта, Мотоеси

Хиросе, Сота

Даты

2019-12-25Публикация

2018-11-16Подача