СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ Российский патент 2019 года по МПК G06Q50/10 G06F1/26 

Описание патента на изобретение RU2686624C1

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к способу управления транспортным средством и к устройству управления транспортным средством, которые управляют электрическим транспортным средством на основании относящейся к транспортному средству идентификационной информации, которая устанавливает условие использования.

Уровень техники

[0002] В уровне техники известен способ управления транспортным средством, в котором при управлении транспортным средством относительно аренды автомобилей, прокатного автомобиля и т.д., при котором транспортное средство, которое должно управляться, выдается в аренду множеству пользователей, используется электронный ключ, который используется в качестве устройства бесключевого доступа для транспортного средства, и выданный электронный ключ заранее устанавливает условия использования для выдачи в аренду транспортного средства пользователю, к примеру условие использования, в котором выдача в аренду транспортного средства разрешается только в течение заданного периода действия договора, и блокировка/разблокировка замка блокировки двери прокатного автомобиля выполняется с использованием этого электронного ключа (например, см. патентный документ 1).

Документы уровня техники

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1. Публикация заявки на патент Японии № 2003-253936

Раскрытие изобретения

Задача, решаемая изобретением

[0004] В традиционном способе управления транспортным средством, когда период действия договора истекает и электронный ключ становится недействительным, за счет этого делая недействительным разрешение на выдачу в аренду, становится невозможным разблокировать затвор Z замка блокировки двери прокатного автомобиля. Таким образом, доступ к транспортному средству становится невозможным, когда истекает период действия договора. Следовательно, если прокатный автомобиль представляет собой электрическое транспортное средство, когда электронный ключ становится недействительным, и доступ к прокатному автомобилю становится невозможным, и при условии, что прокатный автомобиль остается в состоянии недостаточного заряда, имеется проблема в том, что могут возникать отрицательные эффекты, такие как переразряд бортового аккумулятора.

[0005] В свете проблем, описанных выше, задача настоящего изобретения состоит в создании способа управления транспортным средством и устройство управления транспортным средством, которые позволяют предотвратить отрицательные эффекты по отношению к аккумулятору при применении предписанного ограничения на использование транспортного средства, когда установленное условие использования выходит за пределы диапазона применения, и разрешение на использование транспортного средства становится недействительным.

Средство решения задачи

[0006] Для решения задачи, описанной выше, настоящее изобретение представляет собой способ управления транспортным средством для управления электрическими транспортными средствами на основании относящейся к транспортному средству идентификационной информации, которая устанавливает условие использования.

Сначала получают идентификационную информацию транспортного средства от электрического транспортного средства. После этого определяется, является ли идентификационная информация недействительной, на основании условия использования из полученной идентификационной информации. Затем, если определено, что эта идентификационная информация является недействительной, предписанное ограничение применяется к заряду аккумулятора электрического транспортного средства, имеющего упомянутую идентификационную информацию.

Преимущества изобретения

[0007] Следовательно, согласно настоящему изобретению, если возникает нарушение условия использования, и идентификационная информация становится недействительной, на заряд накладывается предписанное ограничение, так что становится невозможным выполнять неограниченный заряд. Соответственно, можно задавать определенные ограничения на использование транспортного средства. С другой стороны, поскольку заряд является возможным в пределах диапазона ограничений, можно предотвратить такие отрицательные эффекты, как переразряд и промерзание аккумулятора.

В результате можно предотвратить отрицательные эффекты по отношению к аккумулятору при применении предписанного ограничения на использование транспортного средства, когда разрешение на использование транспортного средства становится недействительным.

Краткое описание чертежей

[0008] Фиг. 1 является общим системным видом, иллюстрирующим устройство управления транспортным средством первого варианта осуществления.

Фиг. 2A является блок-схемой способа, иллюстрирующей последовательность операций процесса управления транспортным средством, который выполняется в первом варианте осуществления, показывающей этапы S1-S12 и этапы S20-S21.

Фиг. 2B является блок-схемой способа, иллюстрирующей последовательность операций процесса управления транспортным средством, который выполняется в первом варианте осуществления, показывающей этапы S13-S19.

Фиг. 3 является выдержкой блок-схемы способа, иллюстрирующей последовательность операций другого примера процесса управления транспортным средством настоящего изобретения, показывающей этапы S8-S15.

Осуществление изобретения

[0009] Ниже описаны варианты осуществления для реализации способа управления транспортным средством и устройства управления транспортным средством настоящего изобретения, на основе первого варианта осуществления, проиллюстрированного на чертежах.

[0010] Первый вариант осуществления

Сначала отдельно описаны «общая конфигурация системы» и «конфигурация процесса управления транспортным средством» относительно конфигурации устройства управления транспортным средством первого варианта осуществления.

[0011] Общая конфигурация системы

Фиг. 1 является общим системным видом, иллюстрирующим устройство управления транспортным средством первого варианта осуществления. Ниже описана общая конфигурация системы по варианту осуществления на основе фиг. 1.

[0012] Устройство управления транспортным средством первого варианта осуществления содержит главный контроллер 10 EV (бортовой контроллер), сервер 20 управления и центр 30 обработки и хранения данных.

[0013] Главный контроллер 10 EV, описанный выше, установлен в электрическом транспортном средстве D и имеет функцию для управления началом/завершением заряда аккумулятора 11, предусмотренного в этом электрическом транспортном средстве D, управления мощностью заряда и управления рабочим состоянием обогревателя 12 аккумулятора. Помимо этого, этот главный контроллер 10 EV выполняет управление передачей идентификационной информации рассматриваемого транспортного средства, управление оповещениями касательно состояния запрета заряда и управление выводом звукового сигнала при соединении зарядного пистолета.

[0014] Электрическое транспортное средство D представляет собой автомобиль, условия использования которого устанавливаются посредством договора, к примеру, для прокатных автомобилей и арендованных транспортных средств, и использование которого разрешается, если выполняются эти условия использования. В таком случае, это электрическое транспортное средство D содержит идентификационную информацию, которая является относящейся к транспортному средству идентификационной информацией, выделяемой каждому транспортному средству. Период использования, который является условием использования электрического транспортного средства D, установлен в этой идентификационной информации. Таким образом, в пределах периода использования, установленного в идентификационной информации, определяется, что идентификационная информация является действительной, и использование электрического транспортного средства D разрешается, а если он выходит за пределы периода использования, определяется, что идентификационная информация является недействительной, и использование электрического транспортного средства D ограничено. Помимо этого, аккумулятор 11 представляет собой аккумуляторную батарею, имеющую функцию заряда и разряда и служащую в качестве источника мощности электромотора (не показан) в качестве источника приведения в движение электрического транспортного средства D. Этот аккумулятор 11 заряжается посредством мощности заряда из внешнего источника 40 мощности или посредством рекуперативной мощности от электромотора, который не показан. Здесь примеры способов заряда посредством внешнего источника 40 мощности включают в себя быстрый заряд и нормальный заряд. «Быстрый заряд» представляет собой способ заряда, который, например, использует трехфазный 200-вольтовый источник мощности и заряжает при выходной мощности 50 кВт и с помощью которого можно достигать полного заряда за относительно короткий период времени. С другой стороны, «нормальный заряд» представляет собой способ заряда, в котором заряд предусматривает использование обычно используемого однофазного 200-вольтового или 100-вольтового источника переменного тока, и при использовании которого требуется относительно длительный период времени для достижения полного заряда. Обогреватель 12 аккумулятора представляет собой PTC-обогреватель, имеющий функцию для обогрева аккумулятора 11. Этот обогреватель 12 аккумулятора приводится в действие с использованием мощности заряда из внешнего источника 40 мощности (в дальнейшем называемой «внешней мощностью») или накопленной мощности аккумулятора 11 (в дальнейшем называемой «мощностью аккумулятора»), на основании инструкции включения/выключения из контроллера 15 аккумулятора.

[0015] Далее, в этом главном контроллере 10 EV информация соединения зарядного пистолета 41 вводится из бортового зарядного устройства 14, и инструкция управления зарядом или инструкция неограниченного заряда вводится из бортового устройства 13 беспроводной связи. После этого, когда информация соединения зарядного пистолета введена, в бортовое устройство 13 беспроводной связи выводится инструкция для передачи идентификационной информации рассматриваемого транспортного средства. Помимо этого, когда введена инструкция управления зарядом, инструкция запрета быстрого заряда выводится в контроллер 15 аккумулятора, инструкция уведомления относительно запрета быстрого заряда выводится в счетчик 16, инструкция отсутствия вывода звукового сигнала при соединении зарядного пистолета выводится в звуковой контроллер 17, и устанавливается предельное пороговое значение величины мощности заряда во время нормального заряда. Кроме того, когда вводится инструкция неограниченного заряда, инструкция вывода звукового сигнала при соединении зарядного пистолета выводится в звуковой контроллер 17. Кроме того, в этом главном контроллере 10 EV оставшаяся величина заряда аккумулятора 11 (в дальнейшем называемая «SOC аккумулятора») и температура аккумулятора 11 (в дальнейшем называемая «температурой аккумулятора») вводятся из контроллера 15 аккумулятора. Затем если инструкция управления зарядом вводится, инструкция выполнения нормального заряда или инструкция запрета нормального заряда выводится в бортовое зарядное устройство 14 согласно SOC аккумулятора. Помимо этого, инструкция управления обогревателем аккумулятора выводится в контроллер 15 аккумулятора. Кроме того, когда инструкция запрета нормального заряда выводится в бортовое зарядное устройство 14, инструкция уведомления относительно запрета нормального заряда выводится в счетчик 16. Кроме того, когда инструкция управления зарядом вводится, этот главный контроллер 10 EV получает информацию соединения зарядного пистолета 41 из бортового зарядного устройства 14 и выводит инструкцию управления обогревателем аккумулятора в контроллер 15 аккумулятора согласно полученной информации соединения зарядного пистолета 41. Когда инструкция неограниченного заряда вводится, инструкция управления обогревателем аккумулятора на основании температуры аккумулятора выводится в контроллер 15 аккумулятора.

[0016] Бортовое устройство 13 беспроводной связи установлено на электрическом транспортном средстве D и имеет функцию для обмена данными в беспроводном режиме с сервером 20 управления через центр 30 обработки и хранения данных. Когда инструкция передачи идентификационной информации вводится из главного контроллера 10 EV, бортовое устройство 13 беспроводной связи передает идентификационную информацию рассматриваемого транспортного средства на сервер 20 управления через центр 30 обработки и хранения данных. Помимо этого, когда инструкция управления зарядом или инструкция неограниченного заряда принимается из сервера 20 управления через центр 30 обработки и хранения данных, инструкция управления зарядом или инструкция неограниченного заряда выводятся в главный контроллер 10 EV.

[0017] Бортовое зарядное устройство 14 установлено на электрическом транспортном средстве D и имеет функцию для преобразования мощности заряда переменного тока из внешнего источника 40 мощности в электрическую мощность постоянного тока и заряжать аккумулятор 11. Помимо этого, это бортовое зарядное устройство 14 определяет состояние соединения зарядного пистолета 41, которая выполняет подачу электрической мощности из внешнего источника 40 мощности в электрическое транспортное средство D, и выводит состояние соединения в главный контроллер 10 EV в качестве информации соединения зарядного пистолета. Кроме того, это бортовое зарядное устройство 14 выполняет нормальный заряд из внешнего источника 40 мощности в аккумулятор 11, когда инструкция выполнения нормального заряда вводится из главного контроллера 10 EV, и запрещает нормальный заряд из внешнего источника 40 мощности в аккумулятор 11, когда инструкция запрета нормального заряда вводится.

[0018] Контроллер 15 аккумулятора установлен на электрическом транспортном средстве D и отслеживает SOC аккумулятора и температуру аккумулятора и имеет функцию для вывода инструкции включения/выключения в обогреватель 12 аккумулятора. Помимо этого, этот контроллер 15 аккумулятора выводит определенную информацию SOC аккумулятора и информацию температуры аккумулятора в главный контроллер 10 EV. Кроме того, когда инструкция запрета быстрого заряда вводится из главного контроллера 10 EV, этот контроллер 15 аккумулятора запрещает быстрый заряд из внешнего источника 40 мощности в аккумулятор 11.

[0019] Счетчик 16 устанавливается внутри салона электрического транспортного средства D и имеет функцию для отображения скорости транспортного средства и отображения состояния запрета заряда из внешнего источника 40 мощности в аккумулятор 11. Этот счетчик 16 отображает состояние запрета быстрого заряда, когда инструкция уведомления относительно запрета быстрого заряда вводится из главного контроллера 10 EV, и состояние запрета нормального заряда, когда инструкция уведомления относительно запрета нормального заряда вводится.

[0020] Звуковой контроллер 17 установлен на электрическом транспортном средстве D и имеет функцию для формирования звуковых сигналов, соответствующих заранее установленным ситуациям, и вывода звуковых сигналов в заданные моменты времени. Когда из главного контроллера 10 EV при соединении зарядного пистолета вводится инструкция отсутствия вывода звукового сигнала, этот звуковой контроллер 17 не выводит звуковой сигнал при соединении зарядного пистолета (звуковой сигнал оповещения о соединении), который уведомляет о том, что зарядный пистолет 41 соединен с электрическим транспортным средством D. Помимо этого, когда инструкция вывода звукового сигнала при соединении зарядного пистолета вводится из главного контроллера 10 EV, звуковой контроллер выводит звуковой сигнал при соединении зарядного пистолета.

[0021] Сервер 20 управления представляет собой сервер для управления использованием электрического транспортного средства D и устанавливается за пределами электрического транспортного средства D. Этот сервер 20 управления имеет функцию для выполнения отдельных операций управления зарядом для множества электрических транспортных средств D. Когда идентификационная информация, передаваемая от электрического транспортного средства D, принимается через центр 30 обработки и хранения данных, определяется допустимость периода использования принимаемой идентификационной информации. При определении того, что срок действия идентификационной информации истек, идентификационная информация считается недействительной, и инструкция управления зарядом выводится в электрическое транспортное средство D, которое передает эту идентификационную информацию.

Эта «инструкция управления зарядом» включает в себя следующие аспекты:

- Запрет быстрого заряда

- Установление верхнего предельного значения (предельного порогового значения) SOC аккумулятора при выполнении нормального заряда (здесь, 40%)

- Приведение в действие обогревателя 12 аккумулятора с использованием внешней мощности при выполнении нормального заряда

- Прекращение приведения в действие обогревателя 12 аккумулятора, когда выполнение нормального заряда запрещено

- Приведение в действие обогревателя 12 аккумулятора с использованием мощности аккумулятора, когда зарядный пистолет 41 отсоединяется при выполнении нормального заряда

Функциональный терминал 21 соединяется с этим сервером 20 управления, и менеджер электрического транспортного средства D вводит и выводит необходимую информацию посредством управления этим функциональным терминалом 21.

Помимо этого, при определении того, что идентификационная информация находится в пределах периода использования, идентификационная информация считается действительной, и инструкция неограниченного заряда выводится в электрическое транспортное средство D, которое передает эту идентификационную информацию.

[0022] Центр 30 обработки и хранения данных размещается между сервером 20 управления и множеством электрических транспортных средств D и имеет функцию для управления передачей и приемом различной информации. Информация, которая выводится из электрического транспортного средства D на сервер 20 управления (идентификационная информация), временно принимается посредством центра 30 обработки и хранения данных и передается на сервер 20 управления через этот центр 30 обработки и хранения данных. Помимо этого, информация, которая выводится из сервера 20 управления (инструкция управления зарядом или инструкция неограниченного заряда) временно принимается посредством центра 30 обработки и хранения данных и передается в электрическое транспортное средство D через этот центр 30 обработки и хранения данных.

[0023] Внешний источник 40 мощности представляет собой быстрое зарядное устройство, допускающее быстрый заряд, или бытовой источник мощности, допускающий только нормальный заряд. Внешний источник 40 мощности содержит зарядный пистолет 41, который может соединяться/разъединяться с портом заряда, который не показан, предусмотренного в электрическом транспортном средстве D. После этого, когда зарядный пистолет 41 соединяется с портом заряда, можно подавать электрическую мощность из внешнего источника 40 мощности через эту зарядную пушку 41 и порт заряда.

[0024] Конфигурация процесса управления транспортным средством

Фиг. 2A и фиг. 2B являются блок-схемами способа, иллюстрирующими последовательность операций конфигурации процесса управления транспортным средством, который выполняется в первом варианте осуществления. Ниже описана конфигурация процесса управления транспортным средством первого варианта осуществления, на основе фиг. 2A и фиг. 2B.

[0025] На этапе S1 определяется, возник ли запрос на начало заряда в главном контроллере 10 EV, установленном в электрическом транспортном средстве D. В случае «Да» (запрос на начало заряда присутствует), процесс переходит к этапу S2, а если «Нет» (запрос на начало заряда отсутствует), процесс переходит к концу (см. фиг. 2B). Здесь запрос на начало заряда возникает посредством соединения зарядного пистолета 41 внешнего источника 40 мощности в отсоединенном состоянии с электрическим транспортным средством D. Состояние соединения зарядного пистолета 41 определяется посредством бортового зарядного устройства 14.

[0026] На этапе S2, после определения того, что запрос на начало заряда присутствует, на этапе S1, инструкция передачи идентификационной информации выводится из главного контроллера 10 EV в бортовое устройство 13 беспроводной связи, и идентификационная информация передается из этого бортового устройства 13 беспроводной связи на сервер 20 управления через центр 30 обработки и хранения данных. Сервер 20 управления за счет этого получает идентификационную информацию, и процесс переходит к этапу S3.

[0027] На этапе S3, после получения идентификационной информации на этапе S2, определяется, является ли полученная идентификационная информация недействительной, на сервере 20 управления. Если «Да» («идентификационная информация=NG»), процесс переходит к этапу S4. Если «Нет» («идентификационная информация=OK»), процесс переходит к этапу S20. Здесь определение недействительности идентификационной информации выполняется из периода использования идентификационной информации, установленного на основании договора, который устанавливается для каждого электрического транспортного средства D. Таким образом, идентификационная информация является действительной, если она находится в пределах периода использования, и идентификационная информация является недействительной, если она выходит за пределы периода использования (до периода использования или после периода использования).

[0028] На этапе S4, после определения того, что «идентификационная информация=NG», на этапе S3, инструкция управления зарядом выводится из сервера 20 управления. Эта инструкция управления зарядом передается в бортовое устройство 13 беспроводной связи через центр 30 обработки и хранения данных и выводится из этого бортового устройства 13 беспроводной связи в главный контроллер 10 EV. Далее, в главном контроллере 10 EV для ограничения использования электрического транспортного средства D, во-первых, выводится инструкция отсутствия вывода звукового сигнала при соединении зарядного пистолета, и в звуковом контроллере 17, в который вводится эта инструкция отсутствия вывода звукового сигнала при соединении зарядного пистолета, звуковой сигнал при соединении зарядного пистолета определяется как отсутствие вывода, и процесс переходит к этапу S5.

[0029] На этапе S5, после отсутствия вывода звукового сигнала при соединении зарядного пистолета на этапе S4, инструкция запрета быстрого заряда выводится из главного контроллера 10 EV, и в контроллере 15 аккумулятора, в который вводится эта инструкция запрета быстрого заряда, быстрый заряд посредством внешнего источника 40 мощности запрещается, и процесс переходит к этапу S6. В результате, когда внешний источник 40 мощности представляет собой быстрое зарядное устройство, заряд из этого внешнего источника 40 мощности запрещается.

[0030] На этапе S6, после запрета быстрого заряда на этапе S5, инструкция уведомления относительно запрета быстрого заряда выводится из главного контроллера 10 EV, и в счетчике 16, в который вводится эта инструкция уведомления относительно запрета быстрого заряда, состояние запрета быстрого заряда отображается, и процесс переходит к этапу S7.

[0031] На этапе S7, после отображения состояния запрета быстрого заряда на этапе S6, предельное пороговое значение мощности заряда во время нормального заряда (верхнее предельное значение SOC аккумулятора во время заряда) установлено в главном контроллере 10 EV, и процесс переходит к этапу S8.

[0032] На этапе S8, после установления предельного порогового значения на этапе S7, в главном контроллере 10 EV определяется, является ли SOC аккумулятора меньшим, чем предельное пороговое значение, установленное на этапе S7. Если «Да» («SOC аккумулятора < предельное пороговое значение»), нормальный заряд считается возможным, и процесс переходит к этапу S9. Если «Нет» («SOC аккумулятора ≥ предельное пороговое значение»), нормальный заряд считается невозможным, и процесс переходит к этапу S13. Здесь, SOC аккумулятора определяется посредством контроллера 15 аккумулятора.

[0033] На этапе S9, после определения того, что «SOC аккумулятора < предельное пороговое значение», на этапе S8, нормальный заряд выполняется, и процесс переходит к этапу S10. Здесь, нормальный заряд выполняется, когда внешний источник 40 мощности представляет собой бытовой источник мощности, и мощность заряда переменного тока, поданная из этого внешнего источника 40 мощности, преобразуется в постоянный ток посредством бортового зарядного устройства 14, чтобы заряжать аккумулятор 11.

[0034] На этапе S10, после выполнения нормального заряда на этапе S9, определяется, является ли температура аккумулятора равной или меньшей, чем наименьшая предельная температура, которая заранее установлена в главном контроллере 10 EV. В случае «Да» («температура аккумулятора ≤ наименьшая предельная температура»), считается обязательным обогревать аккумулятор 11, и процесс переходит к этапу S11. В случае «Нет» («температура аккумулятора > наименьшая предельная температура»), считается необязательным обогревать аккумулятор 11, и процесс переходит к этапу S12. Здесь температура аккумулятора определяется посредством контроллера 15 аккумулятора. Помимо этого, «наименьшая предельная температура» является предельной температурой, при которой аккумулятор 11 допускает нормальный режим работы, и определяется посредством типа, емкости, формы и т.п. аккумулятора 11.

[0035] На этапе S11, после определения того, что «температура аккумулятора ≤ наименьшая предельная температура», на этапе S10, инструкция управления обогревателем аккумулятора для приведения в действие обогревателя 12 аккумулятора с использованием внешней мощности выводится из главного контроллера 10 EV, и в контроллере 15 аккумулятора, в который вводится эта инструкция управления обогревателем аккумулятора, инструкция включения с использованием внешней мощности выводится в обогреватель 12 аккумулятора, и процесс переходит к этапу S12. Обогреватель 12 аккумулятора за счет этого приводится в действие с использованием внешней мощности, чтобы обогревать аккумулятор 11.

[0036] На этапе S12, после определения того, что «температура аккумулятора > наименьшая предельная температура» на этапе S10, или приведения в действие обогревателя аккумулятора 12 на этапе S11, определяется, является ли SOC аккумулятора равным или большим, чем предельного порогового значения, установленного на этапе S7, в главном контроллере 10 EV. Если «Да» («SOC аккумулятора ≥ предельное пороговое значение»), нормальный заряд считается невозможным, и процесс переходит к этапу S13, как проиллюстрировано на фиг. 2B. Если «Нет» («SOC аккумулятора < предельное пороговое значение»), нормальный заряд считается возможным, и процесс переходит к этапу S9.

[0037] На этапе S13, после определения того, что «SOC аккумулятора ≥ предельное пороговое значение», на этапе S12, инструкция запрета нормального заряда выводится из главного контроллера 10 EV, и в бортовом зарядном устройстве 14, в которое вводится эта инструкция запрета нормального заряда, нормальный заряд посредством внешнего источника 40 мощности запрещается, и процесс переходит к этапу S14. Заряд из внешнего источника 40 мощности, который представляет собой бытовой источник мощности, в силу этого запрещается.

[0038] На этапе S14, после запрета нормального заряда на этапе S13, инструкция управления обогревателем аккумулятора для остановки обогревателя 12 аккумулятора выводится из главного контроллера 10 EV, и в контроллере 15 аккумулятора, в который вводится эта инструкция управления обогревателем аккумулятора, инструкция отключения выводится в обогреватель 12 аккумулятора, и процесс переходит к этапу S15. Обогреватель 12 аккумулятора в силу этого останавливается.

[0039] На этапе S15, после остановки обогревателя аккумулятора на этапе S14, инструкция уведомления относительно запрета нормального заряда выводится из главного контроллера 10 EV, и в счетчике 16, в который вводится эта инструкция уведомления относительно запрета нормального заряда, состояние запрета нормального заряда отображается, и процесс переходит к этапу S16.

[0040] На этапе S16, после отображения состояния запрета нормального заряда на этапе S15, определяется, находится ли зарядный пистолет 41 в отсоединенном состоянии относительно электрического транспортного средства D, в главном контроллере 10 EV. В случае «Да» (зарядный пистолет отсоединен), процесс переходит к этапу S17, а если «Нет» (зарядный пистолет соединен), процесс возвращается к этапу S13.

[0041] На этапе S17, после определения того, что зарядный пистолет отсоединён, на этапе S16 определяется, является ли температура аккумулятора равной или меньшей, чем наименьшая предельная температура, которая заранее установлена в главном контроллере 10 EV. В случае «Да» («температура аккумулятора ≤ наименьшая предельная температура»), считается обязательным обогревать аккумулятор 11, и процесс переходит к этапу S18. В случае «Нет» («температура аккумулятора > наименьшая предельная температура»), считается необязательным прогревать аккумулятор 11, и процесс переходит к концу.

[0042] На этапе S18, после определения того, что «температура аккумулятора ≤ наименьшая предельная температура», на этапе S17, инструкция управления обогревателем аккумулятора для приведения в действие обогревателя 12 аккумулятора с использованием накопленной мощности из аккумулятора 11 выводится из главного контроллера 10 EV, и в контроллере 15 аккумулятора, в который вводится эта инструкция управления обогревателем аккумулятора, инструкция включения с использованием накопленной мощности выводится в обогреватель 12 аккумулятора, и процесс переходит к этапу S19. В результате обогреватель 12 аккумулятора приводится в действие с использованием накопленной мощности, накапливаемой в аккумуляторе 11 для обогрева аккумулятора 11.

[0043] На этапе S19, после приведения в действие обогревателя 12 аккумулятора на этапе S18, определяется, превышает ли температура аккумулятора наименьшую предельную температуру, которая заранее установлена в главном контроллере 10 EV. В случае «Да» («температура аккумулятора > наименьшая предельная температура»), определяется, что аккумулятор 11 достаточно обогрет, и процесс переходит к концу. В случае «Нет» («температура аккумулятора ≤ наименьшая предельная температура»), считается обязательным обогревать аккумулятор 11, и процесс возвращается к этапу S18.

[0044] На этапе S20, после определения того, что «идентификационная информация=OK», на этапе S3, инструкция неограниченного заряда выводится из сервера 20 управления. Эта инструкция неограниченного заряда передается в бортовое устройство 13 беспроводной связи через центр 30 обработки и хранения данных и выводится из этого бортового устройства 13 беспроводной связи в главный контроллер 10 EV. Далее, в главном контроллере 10 EV определяется, что заряд электрического транспортного средства D не ограничен, и во-первых, выводится инструкция вывода звукового сигнала при соединении зарядного пистолета, и в звуковом контроллере 17, в который вводится эта инструкция вывода звукового сигнала при соединении зарядного пистолета, выводится звуковой сигнал при соединении зарядного пистолета, и процесс переходит к этапу S21.

[0045] На этапе S21, после вывода звукового сигнала при соединении зарядного пистолета на этапе S20, заряд из внешнего источника 40 мощности в аккумулятор 11, выполняется, и процесс переходит к концу (см. фиг. 2B). Здесь, быстрый заряд выполняется, если внешний источник 40 мощности представляет собой быстрое зарядное устройство, и нормальный заряд выполняется, если внешний источник 40 мощности представляет собой бытовой источник мощности. Помимо этого, если температура аккумулятора равна или меньше наименьшей предельной температуры, внешняя мощность используется для приведения в действие обогревателя 12 аккумулятора для обогрева аккумулятора 11 в то время, когда зарядный пистолет 41 соединён. Помимо этого, если температура аккумулятора равна или меньше наименьшей предельной температуры, когда зарядный пистолет 41 отсоединён для приведения в действие обогревателя 12 аккумулятора для обогрева аккумулятора 11 используется мощность аккумулятора.

[0046] Далее описаны операции. Сначала описан «способ управления для электрического транспортного средства и проблемы сравнительного примера», и затем описана «операция управления транспортным средством» устройства управления транспортным средством согласно первому варианту осуществления.

[0047] Способ управления для электрического транспортного средства и проблемы сравнительного примера

Для прокатных автомобилей и арендованных транспортных средств условия использования, такие как период использования, устанавливаются посредством договора между пользователем и менеджером транспортного средства, и идентификационная информация, выделяемая каждому транспортному средству, становится действительной, и использование пользователем разрешается в силу выполнения пользователем необходимых требований, таких как оплата аренды. Здесь, если прокатный автомобиль и т.д. представляет собой электрическое транспортное средство, возможен способ управления транспортным средством, в котором возникает когда нарушение условий договора, к примеру, истечение периода использования или неуплата арендной платы, идентификационная информация считается недействительной, и заряд запрещается менеджером, чтобы запретить дальнейшее использование транспортного средства. «Запрет заряда» может достигаться посредством запрета разблокировки замка блокировки двери посредством деактивации электронного ключа или неподтверждения заряда аккумулятора.

[0048] С другой стороны, электрические транспортные средства имеют функции, которые должны быть реализованы с точки зрения защиты системы. Конкретным примером является функция обогрева аккумулятора для предотвращения промерзания аккумулятора, когда аккумулятор, установленный на электрическом транспортном средстве, имеет низкую температуру, т.е. поддержания температуры аккумулятора равной или выше установленной температуры посредством приведения в действие обогревателя аккумулятора. Здесь, если заряд полностью запрещён, обогрев аккумулятора посредством приведения в действие обогревателя аккумулятора с использованием внешней мощности, когда зарядный пистолет соединяется, также запрещён. Другими словами, если заряд запрещён, то функция защиты системы, которая выполняется одновременно с зарядом, также запрещена. Следовательно, существует возможность того, что в аккумуляторе возникнет промерзание и т.д., которое вызовет неисправность.

[0049] Помимо этого, в случае если разблокировка замка блокировки двери электрического транспортного средства запрещается, становится невозможным даже перемещение транспортного средства. Следовательно, возникает риск того, что транспортное средство будет оставлено без присмотра, аккумулятор саморазряжается до переразряженного состояния, и аккумулятор повреждается.

[0050] Операция управления транспортным средством

В устройстве управления транспортным средством согласно первому варианту осуществления, когда зарядный пистолет 41 соединяется с электрическим транспортным средством D, и запрос на начало заряда формируется, процесс переходит из «этап S1 -> этап S2» на блок-схеме способа, проиллюстрированной на фиг. 2A, и идентификационная информация передается от электрического транспортного средства D на сервер 20 управления. Далее на сервере 20 управления определяется, является ли передаваемая идентификационная информация недействительной, и если возникает нарушение условий договора, к примеру, прохождение периода использования, идентификационная информация считается недействительной, и процесс переходит из «этап S3 -> этап S4 -> этап S5 -> этап S6 -> этап S7». В результате звуковой сигнал при соединении зарядного пистолета для уведомления о том, что зарядный пистолет 41 соединен, определяется как отсутствие вывода, даже если зарядный пистолет 41 соединён, и звуковой сигнал при соединении зарядного пистолета не выводится. Помимо этого, быстрый заряд запрещается, и состояние запрета быстрого заряда отображается на счетчике 16. Кроме того, устанавливается предельное пороговое значение мощности заряда во время нормального заряда.

[0051] Таким образом, в отличие от случая, в котором звуковой сигнал при соединении зарядного пистолета формируется, когда зарядный пистолет 41 нормально соединен, посредством определения звукового сигнала при соединении зарядного пистолета как отсутствия вывода, нормальное уведомление о соединенном состоянии зарядного пистолета 41 не выдается, и у пользователя может возникать дискомфорт. В результате можно уведомлять пользователя в отношении того, что заряд в аккумулятор 11 ограничен в определенной степени, на ранней стадии. Помимо этого, через запрет быстрого заряда, становится невозможным выполнять достаточный заряд за короткий период времени, и заряд аккумулятора 11 ограничен в определенной степени. С другой стороны, поскольку выполнение нормального заряда не запрещается, например, если нормальный заряд выполняется, можно предотвратить промерзание аккумулятора 11. Кроме того, поскольку доступ к электрическому транспортному средству D не запрещён, можно предотвратить оставление электрического транспортного средства D без присмотра и без движения и предотвратить переразряд аккумулятора 11 вследствие саморазряда. Кроме того, поскольку состояние запрета быстрого заряда отображается на счетчике 16, можно уведомлять пользователя о состоянии запрета быстрого заряда через этот счетчик 16. В результате пользователь электрического транспортного средства D может выяснять тот факт, что быстрый заряд запрещается, и быстро предпринимать действие, чтобы отменять состояние, в котором заряд ограничен в определенной степени.

[0052] После этого, когда установлено предельное пороговое значение мощности заряда, процесс переходит к этапу S8, и определяется, является ли SOC аккумулятора, определенное посредством контроллера 15 аккумулятора, меньшим, чем установленное предельное пороговое значение. Затем если SOC аккумулятора меньше предельного порогового значения, определяется, что выполнение нормального заряда является возможным, и процесс переходит к этапу S9 для выполнения нормального заряда. В этом случае предполагается, что внешний источник 40 мощности представляет собой бытовой источник мощности.

[0053] Когда выполняется нормальный заряд, процесс переходит к этапу S10, и определяется, является ли температура аккумулятора равной или меньшей, чем наименьшая предельной температуры, которая установлена заранее. Если температура аккумулятора равна или меньше наименьшей предельной температуры, считается обязательным обогревать аккумулятор, процесс переходит к этапу S11, и для приведения в действие обогревателя 12 аккумулятора для обогрева аккумулятора 11 используется внешняя мощность. В результате можно реализовать функцию защиты системы обогрева аккумулятора 11, и появляется возможность предотвращения промерзания аккумулятора 11 и предотвращения возникновения неисправности в аккумуляторе 11.

[0054] После этого, когда SOC аккумулятора достигает предельного порогового значения, процесс переходит от этапа S12 к этапу S13, как показано на фиг. 2B, чтобы запрещать нормальный заряд. В результате подача электрической мощности из внешнего источника 40 мощности запрещается, и заряд аккумулятора 11 прекращается. Таким образом, посредством ограничения мощности заряда предельным пороговым значением, пользователь электрического транспортного средства D не может выполнять заряд до полного заряда и не имеет возможность непрерывно использовать электрическое транспортное средство D в течение длительного периода времени. Соответственно, хотя использование электрического транспортного средства D не запрещается, пользователь ограничен в свободном использовании электрического транспортного средства D, и появляется возможность ограничивать использование электрического транспортного средства D в определенной степени.

[0055] После этого, когда нормальный заряд запрещается, процесс переходит из «этап S14 -> этап S15», приведение в действие обогревателя 12 аккумулятора с использованием внешней мощности прекращается, и состояние запрета нормального заряда отображается на счетчике 16. В результате пользователь может выяснять тот факт, что нормальный заряд запрещается, и быстро предпринимать действие, чтобы отменять состояние, в котором заряд ограничен в определенной степени.

[0056] В таком случае, даже если приведение в действие обогревателя 12 аккумулятора прекращается посредством запрета нормального заряда, если зарядный пистолет 41 отсоединяется от электрического транспортного средства D, процесс переходит из «этап S16 -> этап S17», и обогреватель 12 аккумулятора приводится в действие с использованием накопленной мощности, накапливаемой в аккумуляторе 11, чтобы обогревать аккумулятор 11 посредством повторения последовательности операций «этап S18 -> этап S19» в то время, когда температура аккумулятора ниже наименьшей предельной температуры. В результате, даже если заряд запрещён, можно реализовать функцию защиты системы обогрева аккумулятора 11, и появляется возможность предотвратить промерзание аккумулятора 11 и предотвратить возникновение неисправности в аккумуляторе 11.

[0057] Таким образом, в устройстве управления транспортным средством первого варианта осуществления, идентификационная информация, которая устанавливает условие использования, получается от электрического транспортного средства D, и определяется, является ли идентификационная информация недействительной, на основании условия использования из этой полученной идентификационной информации. После этого, когда определено, что эта идентификационная информация является недействительной, запрещается быстрый заряд электрического транспортного средства D, имеющего идентификационную информацию, предельное пороговое значение, которое является верхним предельным значением мощности заряда, установлено даже в случае заряда посредством нормального заряда, и нормальный заряд также запрещается, когда SOC аккумулятора достигает этого предельного порогового значения. За счет этого можно накладывать определенную степень ограничения на заряд аккумулятора 11. В результате для пользователя электрического транспортного средства D накладываются определенные ограничения на использование электрического транспортного средства D, и он ограничен в свободном использовании транспортного средства. Помимо этого, поскольку доступ к электрическому транспортному средству D не запрещается, и заряд аккумулятора 11 не запрещается полностью, можно обеспечить выполнение функций защиты системы и предотвратить отрицательные эффекты по отношению к аккумулятору 11. Кроме того, можно предотвратить оставление электрического транспортного средства D без присмотра и предотвратить переразряд аккумулятора 11 вследствие саморазряда.

[0058] Помимо этого, в этом первом варианте осуществления, если предписанное ограничение накладывается на заряд аккумулятора 11 электрического транспортного средства D, и температура аккумулятора равна или меньше наименьшей предельной температуры, внешняя мощность используется во время заряда для приведения в действие обогревателя 12 аккумулятора для обогрева аккумулятора 11. Кроме того, если быстрый заряд и нормальный заряд запрещаются, для приведения в действие обогревателя 12 аккумулятора для обогрева аккумулятора 11 используется накопленная мощность аккумулятора 11, при этом зарядный пистолет 41 отсоединяется и используется в качестве пускового устройства. В результате можно реализовать функцию защиты системы обогрева аккумулятора 11 без полного запрета, и появляется возможность предотвратить возникновение неисправности в аккумуляторе 11.

[0059] Кроме того, в этом первом варианте осуществления, когда быстрый заряд и нормальный заряд запрещены, состояние запрета заряда отображается на счетчике 16, чтобы уведомлять пользователя электрического транспортного средства D о состоянии запрета заряда. В результате пользователь, уведомленный о состоянии запрета заряда, может узнать, что заряд запрещён, и быстро предпринять действие, чтобы отменять состояние запрета заряда.

[0060] Помимо этого, при определении того, что полученная идентификационная информация является недействительной, даже если зарядный пистолет 41 корректно соединен с электрическим транспортным средством D, звуковой сигнал при соединении зарядного пистолета для уведомления того, что зарядный пистолет 41 соединен, определяется как отсутствие вывода. В результате можно вызывать дискомфорт у пользователя и уведомлять пользователя на ранней стадии в отношении того, что заряд в аккумулятор 11 ограничен в определенной степени.

[0061] Если идентификационная информация, полученная от электрического транспортного средства D согласно запросу на начало заряда, является действительной, процесс переходит «этап S3 -> этап S20 -> этап S21» для вывода звукового сигнала при соединении зарядного пистолета и выполнения заряда из внешнего источника 40 мощности, как проиллюстрировано на фиг. 2A. В это время выполняется заряд, соответствующий типу внешнего источника 40 мощности (быстрый заряд или нормальный заряд).

[0062] Далее описаны преимущества.

Нижеперечисленные преимущества могут получаться с использованием способа управления транспортным средством и устройства управления транспортным средством согласно первому варианту осуществления.

[0063] (1) Способ управления транспортным средством для управления электрическим транспортным средством D на основании относящейся к транспортному средству идентификационной информации, которая устанавливает условие использования, имеет такую конфигурацию, в которой:

- получение идентификационной информации транспортного средства от электрического транспортного средства;

- определение того, является ли идентификационная информация недействительной, на основании условия использования из полученной идентификационной информации, и

- применение предписанного ограничения к заряду аккумулятора электрического транспортного средства, имеющего идентификационную информацию, при определении того, что идентификационная информация является недействительной. В результате можно предотвратить отрицательные эффекты по отношению к аккумулятору при применении предписанного ограничения к транспортному средству, когда заданное условие использования выходит за пределы диапазона применения, и разрешение на использование транспортного средства становится недействительным.

[0064] (2) После применения предписанного ограничения к заряду аккумулятора 11 электрического транспортного средства D, заряд разрешается до тех пор, пока оставшаяся величина заряда аккумулятора 11 (SOC аккумулятора) не достигнет заданного порогового значения (предельного порогового значения), и заряд запрещается, когда оставшаяся величина заряда аккумулятора 11 (SOC аккумулятора) достигает заданного порогового значения (предельного порогового значения). Соответственно, пользователь ограничен в свободном выполнении заряда, и появляется возможность ограничения использования электрического транспортного средства D в определенной степени.

[0065] (3) Мощность заряда из внешнего источника 40 мощности в аккумулятор 11 (внешняя мощность) используется для осуществления защиты системы аккумулятора 11 (приведения в действие обогревателя 12 аккумулятора) во время заряда аккумулятора 11, и защита системы аккумулятора 11 прекращается (обогреватель 12 аккумулятора остановлен), когда заряд становится запрещенным. В результате можно реализовать функцию защиты системы обогрева аккумулятора 11, даже если заряд ограничен, и появляется возможность предотвратить возникновение неисправности в аккумуляторе 11.

[0066] (4) Когда зарядный пистолет 41, которая подает электрическую мощность из внешнего источника 40 мощности, отсоединяется от электрического транспортного средства D после того, как заряд становится запрещенным, накопленная мощность аккумулятора 11 (мощность аккумулятора) используется для осуществления защиты системы аккумулятора 11 (приведения в действие обогревателя 12 аккумулятора). В результате можно реализовать функцию защиты системы обогрева аккумулятора 11, даже если заряд ограничен, и появляется возможность предотвратить возникновение неисправности в аккумуляторе 11.

[0067] (5) Быстрый заряд запрещается, если предписанное ограничение накладывается на заряд аккумулятора 11 электрического транспортного средства D. Соответственно, пользователь ограничен в свободном выполнении заряда, и появляется возможность ограничивать использование электрического транспортного средства D в определенной степени.

[0068] (6) Если предписанное ограничение накладывается на заряд аккумулятора 11 электрического транспортного средства D, когда заряд становится запрещенным, пользователь электрического транспортного средства D уведомляется о состоянии запрета заряда. В результате пользователь может выяснять тот факт, что заряд запрещается, и быстро предпринимать действие, чтобы отменять состояние, в котором заряд ограничен в определенной степени.

[0069] (7) При определении того, что полученная идентификационная информация является недействительной, звуковой сигнал оповещения о соединении зарядного пистолета 41, который подает электрическую мощность из внешнего источника мощности, изменяется по сравнению со звуковым сигналом, выводимым, когда зарядный пистолет 41 нормально соединен. В результате можно вызывать дискомфорт у пользователя и уведомлять пользователя на раннем этапе в отношении того, что заряд в аккумулятор 11 ограничен в определенной степени.

[0070] (8) Устройство управления транспортным средством содержит бортовой контроллер (главный контроллер 10 EV) для передачи относящейся к транспортному средству идентификационной информации, которая устанавливает условие использования, и сервер 20 управления для управления электрическим транспортным средством D на основании принимаемой идентификационной информации, имеет такую конфигурацию, в которой:

- сервер 20 управления:

- получает идентификационную информацию транспортного средства от электрического транспортного средства D,

- определяет, является ли идентификационная информация недействительной, на основании условия использования из полученной идентификационной информации, и

- применяет предписанное ограничение к заряду аккумулятора 11 электрического транспортного средства D, имеющего идентификационную информацию, при определении того, что идентификационная информация является недействительной. В результате, когда разрешение на использование транспортного средства становится недействительным, можно предотвратить отрицательные эффекты по отношению к аккумулятору при применении предписанного ограничения к транспортному средству.

[0071] Способ управления транспортным средством и устройство управления транспортным средством настоящего изобретения описаны выше на основе первого варианта осуществления, но их конкретные конфигурации не ограничены этим первым вариантом осуществления, и в конструкцию могут вноситься различные модификации и дополнения, не выходящие за рамки объема изобретения в соответствии с каждым пунктом формулы изобретения.

[0072] В первом варианте осуществления, показан пример, в котором управление электрическим транспортным средством D выполняется посредством сервера 20 управления, установленного за пределами транспортного средства. Тем не менее, электрическое транспортное средство D может иметь функцию в качестве сервера управления, который управляет использованием транспортного средства на основании условий использования, которые установлены для рассматриваемого транспортного средства. Таким образом, само электрическое транспортное средство D может содержать сервер 20 управления и главный контроллер 10 EV, который представляет собой бортовой контроллер.

[0073] Помимо этого, в первом варианте осуществления, показан пример, в котором период использования установлен в качестве «условия использования», которое установлено в относящейся к транспортному средству идентификационной информации. Условие может представлять собой условие, отличное от периода использования (например, арендную плату, дальность поездки и т.д.), определенного посредством договора, который должен быть подписан при прокате или аренде электрического транспортного средства D. В любом случае, когда возникает так называемое нарушение условий договора, к примеру, несоблюдение условий использования, установленных в идентификационной информации, определяется, что эта идентификационная информация является недействительной, и накладывается предписанное ограничение на заряд электрического транспортного средства D.

[0074] Кроме того, в первом варианте осуществления, показан пример, в котором для наложения предписанного ограничения на заряд быстрый заряд запрещается, и установлено верхнее предельное значение мощности заряда, запрещающее заряд, когда SOC аккумулятора достигает предельного порогового значения. Тем не менее, может быть предусмотрена такая конфигурация, в которой, например, выполнение быстрого заряда является возможным, но заряд запрещается, когда SOC аккумулятора достигает предельного порогового значения, независимо от способа заряда. Помимо этого, быстрый заряд может быть выполнен с возможностью запрета без установления верхнего предельного значения SOC аккумулятора.

[0075] Кроме того, в первом варианте осуществления, показан пример, в котором приведение в действие обогревателя 12 аккумулятора прекращается в случае, если как быстрый заряд, так и нормальный заряд запрещены, и обогреватель 12 аккумулятора приводится в действие снова, когда зарядный пистолет 41 становится отсоединенным. Тем не менее, например, заряд в аккумуляторе 11 может прекращаться, когда SOC аккумулятора достигает предельного порогового значения, тогда как приведение в действие обогревателя 12 аккумулятора с использованием внешней мощности продолжается, в то время как зарядный пистолет 41 соединён с электрическим транспортным средством D. Таким образом, как проиллюстрировано посредством выдержки блок-схемы способа для процесса управления транспортным средством на фиг. 3, этапы S14A и этапы S14B выполняются вместо этапа S14, как показано на фиг. 2B. В результате, когда SOC аккумулятора меньше предельного порогового значения, аккумулятор 11 заряжается посредством мощности заряда из внешнего источника 40 мощности, в то время как обогреватель 12 аккумулятора приводится в действие с использованием этой внешней мощности (последовательность операций «этап S8 -> этап S9 -> этап S10 -> этап S11 -> этап S12»). После этого, когда SOC аккумулятора достигает предельного порогового значения, заряд аккумулятора 11 прекращается, в то время как приведение в действие обогревателя 12 аккумулятора с использованием внешней мощности продолжается (последовательность операций «этап S12 -> этап S13 -> этап S14A -> этап S14B»). В этом случае, в то время как SOC аккумулятора подавляется до предельного порогового значения или ниже, можно предотвратить снижение температуры аккумулятора и предотвратить отрицательные эффекты по отношению к аккумулятору при применении предписанного ограничения на использование транспортного средства.

[0076] Кроме того, в первом варианте осуществления показан пример, в котором, когда заряд запрещён, выполняется уведомление о состоянии запрета заряда посредством отображения этого состояния запрета заряда на счетчике 16, предусмотренном внутри салона. Тем не менее, изобретение не ограничено этим; например, состояние запрета заряда может отображаться на мобильном телефоне, персональном компьютере или других мобильных устройствах, которыми обладает пользователь электрического транспортного средства D. Кроме того, состояние запрета заряда может сообщаться посредством мигания индикатора на электрическом транспортном средстве D или вывода предупреждающего звукового сигнала.

[0077] Кроме того, в первом варианте осуществления, показан пример, в котором когда идентификационная информация является недействительной, даже если зарядный пистолет 41 корректно соединен, звуковой сигнал при соединении зарядного пистолета для уведомления того, что зарядный пистолет 41 соединен, определяется как отсутствие вывода, и звуковой сигнал не выводится. Тем не менее, изобретение не ограничено этим, и достаточно, чтобы пользователь мог узнать, что заряд ограничен, посредством вызывания дискомфорта, когда пользователь пытается выполнять заряд; в силу этого может выводиться звуковой сигнал, который отличен от звукового сигнала при соединении зарядного пистолета, издаваемого, когда зарядный пистолет 41 корректно соединен.

Похожие патенты RU2686624C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГИЕЙ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фукуда, Хироюки
RU2664134C1
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ АККУМУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Фудзита, Такеси
  • Хиросе, Хидеаки
  • Хидака, Масанобу
  • Гото, Хиронао
  • Сакураи, Тосимине
  • Симаяма, Такаси
RU2544024C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Кониси Ясухиро
RU2527607C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Морита Тецунобу
  • Кадоно Риодзи
  • Катакура Суусаку
  • Мураками Кенитиро
RU2631150C1
ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ НОСИТЕЛЬ ДАННЫХ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И СПОСОБ ГЕНЕРИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ 2021
  • Кагеура, Йосиюки
  • Сакаянаги, Йосихиро
  • Йокояма, Дайки
RU2753262C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Тойота, Риохей
  • Гундзи, Кенитиро
  • Миягава, Томохиро
  • Кога, Масато
  • Фукуда, Хироюки
  • Яги, Хидекадзу
  • Камада, Синобу
RU2670557C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2015
  • Мурата Такаси
  • Като Синго
RU2659307C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Нииока Хисаси
  • Ямамото Наоки
RU2595168C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Токи Йосимаса
RU2535830C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Амемия Дзун
  • Уено Мунетоси
  • Утида Тацуя
  • Кудо Нобору
RU2670503C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 686 624 C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Группа изобретений относится к средствам управления электрическими транспортными средствами. Технический результат – обеспечение ограниченного заряда аккумулятора после истечения срока аренды транспортного средства для предотвращения разряда бортового аккумулятора. Для этого предложен способ управления транспортным средством, в котором управление осуществляется на основании относящейся к транспортному средству идентификационной информации, которая устанавливает условие использования, посредством получения идентификационной информации транспортного средства от электрического транспортного средства и определения, является ли идентификационная информация недействительной, на основании условия использования в полученной идентификационной информации. Предписанное ограничение применяется к заряду аккумулятора электрического транспортного средства, имеющего идентификационную информацию, при определении, что идентификационная информация является недействительной. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 686 624 C1

1. Способ управления транспортным средством для управления электрическим транспортным средством посредством использования сервера управления, на основании относящейся к транспортному средству идентификационной информации, которая устанавливает условие использования, передаваемой из бортового контроллера, содержащий этапы, на которых:

- получают идентификационную информацию транспортного средства от электрического транспортного средства посредством использования сервера управления;

- определяют, что идентификационная информация является действительной, если полученная идентификационная информация находится в пределах периода использования, установленного заранее, и определяют, что идентификационная информация является недействительной, если полученная идентификационная информация выходит за пределы периода использования, установленного заранее, и

- применяют предписанное ограничение к заряду аккумулятора электрического транспортного средства, имеющего идентификационную информацию, при определении, что идентификационная информация является недействительной.

2. Способ управления транспортным средством по п. 1, в котором:

- при применении предписанного ограничения к заряду аккумулятора электрического транспортного средства заряд разрешается до тех пор, пока оставшаяся величина заряда аккумулятора не достигнет заданного порогового значения, и заряд запрещается, когда оставшаяся величина заряда аккумулятора достигает заданного порогового значения.

3. Способ управления транспортным средством по п. 2, в котором:

- мощность заряда из внешнего источника мощности в аккумулятор используется для осуществления защиты системы аккумулятора во время заряда аккумулятора, и

- защита системы аккумулятора прекращается, когда заряд становится запрещенным.

4. Способ управления транспортным средством по п. 2, в котором:

- мощность заряда из внешнего источника мощности в аккумулятор используется для осуществления защиты системы аккумулятора во время заряда аккумулятора, и

- когда заряд становится запрещенным, заряд аккумулятора прекращается, в то время как осуществление защиты системы аккумулятора с использованием мощности заряда из внешнего источника мощности в аккумулятор продолжается.

5. Способ управления транспортным средством по любому из пп. 2-4, в котором:

- когда зарядный пистолет, который подает электрическую мощность из внешнего источника мощности, отсоединяется от электрического транспортного средства после того, как заряд становится запрещенным, накопленная мощность в аккумуляторе используется для осуществления защиты системы аккумулятора.

6. Способ управления транспортным средством по п. 1, в котором:

- быстрый заряд запрещается, если предписанное ограничение накладывается на заряд аккумулятора электрического транспортного средства.

7. Способ управления транспортным средством по п. 1, в котором:

- если предписанное ограничение накладывается на заряд аккумулятора электрического транспортного средства, когда заряд становится запрещенным, пользователь электрического транспортного средства уведомляется о состоянии запрета заряда.

8. Способ управления транспортным средством по п. 1, в котором:

- при определении, что полученная идентификационная информация является недействительной, звуковой сигнал оповещения о соединении зарядного пистолета, который подает электрическую мощность из внешнего источника мощности, изменяется по сравнению со звуковым сигналом, выводимым, когда зарядный пистолет нормально соединен.

9. Устройство управления транспортным средством, содержащее: бортовой контроллер для передачи относящейся к транспортному средству идентификационной информации, которая устанавливает условия использования; и сервер управления для управления электрическим транспортным средством на основании принимаемой идентификационной информации, при этом:

- сервер управления

- получает идентификационную информацию транспортного средства от электрического транспортного средства,

- определяет, что полученная идентификационная информация является действительной, если полученная идентификационная информация находится в пределах периода использования, установленного заранее, и определяет, что полученная идентификационная информация является недействительной, если полученная идентификационная информация выходит за пределы периода использования, установленного заранее, и

- применяет предписанное ограничение к заряду аккумулятора электрического транспортного средства, имеющего идентификационную информацию, при определении, что идентификационная информация является недействительной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2686624C1

Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1
KR 2011132134 A, 07.12.2011
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
Хирургический расширитель 1961
  • Попов С.Д.
SU149860A1

RU 2 686 624 C1

Авторы

Курамото Йох

Кадзама Исаму

Ямамото Наоки

Хатакенака Дайсукэ

Цуруока Йосихару

Даты

2019-04-29Публикация

2015-09-03Подача