Предлагаемое изобретение относится к области производства транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.
Традиционно легковые автомобили имеют топливные баки (далее бак) с одной заливочной горловиной (аналоги) [1-5], которая выходит на одну сторону автомобиля (левую или правую). Недостаток компоновки автомобилей с таким баком состоит в неудобстве их обслуживания на заправочных станциях, в частности, в необходимости открывания крышки заливочной горловины на другой от водителя стороне или в увеличении продолжительности заправки автомобиля топливом, например при наличии очереди на одной стороне колонки заправочной станции.
В качестве прототипа выбран бак транспортного средства [6], включающий герметичный корпус, соединенный трубопроводом с двигателем внутреннего сгорания и наливочной трубой, состоящей из патрубка, присоединенного к корпусу и заливочной горловине, выходящей на одну боковую сторону транспортного средства.
Недостаток прототипа, как и известных аналогов, состоит в том, что он имеет одну наливочную трубу, состоящую из патрубка, присоединенного к корпусу и заливочной горловине, которая выходит на одну боковую сторону транспортного средства.
Целью настоящего изобретения является повышение удобства обслуживания транспортного средства.
Технический результат следующим.
Топливный бак транспортного средства, включающий герметичный корпус, соединенный трубопроводом с двигателем внутреннего сгорания и наливочной трубой, состоящей из патрубка, присоединенного к корпусу и заливочной горловине, отличающийся тем, что имеет две наливочные трубы, присоединенные к корпусу Т-образным патрубком и к двум заливочным горловинам, которые выходят на обе боковые стороны транспортного средства.
Предлагаемая компоновка топливного бака повышает удобство обслуживания транспортного средства, обеспечивая возможность его заправки на станции топливом как с левой, так и с правой сторон.
Источники информации
1. М.М. Толушев. Устройство автомобилей. - Львов: Львовский университет, 1070, с. 129.
2. Патент №2087335 РФ, МПК В60К 15/04. Заливочная горловина.
3. Патент №2149766 РФ, МПК В60К 15/03, В60К 15/04. Топливный бак транспортного средства.
4. Патент №2166436 РФ, МПК В60К 15/04, Заливочная горловина наливной трубы топливного бака.
5. Каталог деталей автомобиля УА3-469Б, М. Внешторгиздат., 1983 г.
6. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей ВА3-21213 и его модификаций. - Тольятти, 2001 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ | 2006 |
|
RU2399510C9 |
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков | 2023 |
|
RU2810818C1 |
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2363597C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2106981C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 2008 |
|
RU2383448C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243108C1 |
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства | 1990 |
|
SU1757927A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ "ПОЛЕ" | 2005 |
|
RU2287442C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 2011 |
|
RU2463176C2 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности оснащения транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, топливным баком. Топливный бак транспортного средства включает герметичный корпус, соединенный трубопроводом с двигателем внутреннего сгорания и наливочной трубой, состоящей из патрубка, присоединенного к корпусу и заливочной горловине. Бак имеет две наливочные трубы, присоединенные к корпусу Т-образным патрубком и к двум заливочным горловинам, которые выходят на обе боковые стороны транспортного средства. Наличие только одной заливочной горловины на боковой стороне автомобиля иногда вызывает трудности его обслуживания на заправочных станциях. Предлагаемое изобретение повышает удобство обслуживания автомобиля.
Топливный бак транспортного средства, включающий герметичный корпус, соединенный трубопроводом с двигателем внутреннего сгорания и наливочной трубой, состоящей из патрубка, присоединенного к корпусу и заливочной горловине, отличающийся тем, что имеет две наливочные трубы, присоединенные к корпусу Т-образным патрубком и к двум заливочным горловинам, которые выходят на обе боковые стороны транспортного средства.
US 2011114636 A1, 19.05.2011 | |||
US 2006180367 A1, 17.08.2006 | |||
US 2007221289 A1, 27.09.2007 | |||
RU 2011144789 A, 10.02.2012 | |||
СИСТЕМА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2089408C1 |
Авторы
Даты
2020-01-29—Публикация
2019-03-29—Подача