Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K15/04 

Описание патента на изобретение SU1757927A1

Изобретение относится к транспортной технике, оснащенной карбюраторными двигателями внутреннего сгорания,в частности к заливным горловинам топливных баков автомобилей и средствам автоматизированной заправки их бензином на автозаправочных станциях (АЗС).

- Известные конструкции заливных горловин топливных баков транспортных средств, оборудован ные внутри эластичной перегородкой и отбойным кольцом с центральным отверстием в каждой из указанных деталей, образующие между паровую полость, и носок заправочного пистолета стационарной АЗС, размещаемый при заправке в заливной гороловине бакэ, не имеют устройств, которые обеспечивали бы фиксированное расположение его в полости заливной горловины между указанными деталями в период заправки бака жидким топливом.

В указанную полость при заправке попадают мелкие капли и тонкораспыленные брызги бензина, которые вместе с вытесняемой из бака паровой фазой топлива в смеси с атмосферным воздухом отводятся в улавливающее устройство стационарной АЗС. Это снижает эксплуатационную надежность работы устройства по отбору паров бензина из бака заправляемого автомобиля,

Известно устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства на АЗС, содержаа ее плоскую эластичную перегородку из неармированной резины с центральным отверстием под.носок заправочного пистолета АЗС, жесткую электро-емкостиую державку бортовой сети автомобиля; размещаемую внутри заливной горловины, контактное электрическое устройство снаружи горловины, управляемые автоматическим клапаном, топливный фильтр с активированным мелкораздробленным углем, систему топливных, паровых и сливных трубопроводов на каждом автомобиле.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, малоэффективно в работе и характеризуется низкой эксплуатационной надежностью герметизации носка заправочного пистолета АЗС по кромке эластичной перегородки вследствие наклонного размещения его в заливной горловине бака и попадание паров бензина в окружающую среду в период заправки транспорт- него средства из стационарной АЗС.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства по отбору паров топлива в заливной горловине

автомобильного бака при заправке транспортного средства на АЗС.„ Эго позволит улучшить чистоту отбора паров топлива из бака заправляемого автомобиля,обеспечить улавливание и сбор на- иГояее ценных для горения легкоиспаряющихся фракций бензина и устранить загрязнение окружающей среды при заправке транспортного средства на

0 АЗС.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве носок заправочного пистолета снабжен установленной на нем с возможностью контактирования с торцом заливной

5 горловины перфорированной шайбой с центрирующими выступами и выполнен с каналом для отбора паров топлива, входное отверстие которого расположено в паровой полости заливной горловины топливного

0 бака между отбойным кольцом и эластичной перегородкой, а выходное - за перфорированной шайбой для соединения канала в носке с системой улавливания паров, расположенной в структуре оборудования стаци5 онарной АЗС, при этом отбойное кольцо выполнено со сливным отверстием в нижней его части, а эластичная перегородка снабжена кольцевой манжетой с уплотни- тельными кромками, упругим поджимным

0 кольцом дня этих кромок, размещенным снаружи манжеты над центральным отверстием перегородки, и тонкостенным металлическим каркасом, размещенным внутри этой перегородки.

5

На чертеже приведено устройство для отбора паров топлива из бака транспортного средства при заправке его на A3 С, общий вид.

0 Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства содержит цилиндрический носок 1 заправочного пистолета 2 стационарной АЗС, на котором снаружи беззазорно раз5 мещен трубчатого типа патрубок 3. На его наружной поверхности перпендикулярно образующей установлена перфорированная шайба А с центрирующими выступами 5. Вдоль цилиндрической поверхности носка

0 1 заправочного пистолета 2 образован канал 6 для отвода топлива, заглушенный со стороны выходного торца 7 носка 1 пробкой 8. В стенке патрубка 3 выполнено входное отверстие 9, соединяющее паровой канал 6

5 с полостью А, образованной в заливной горловине 10 топливного бака 11 между отбойным кольцом 12 и эластичной перегородкой 13, а выходное отверстие 14 размещено за перфорированной шайбой 4 для соединения канала б посредством эластичного трубопровода 15 и отсасывающего насоса (не показан) с системой отбора и улавливания паров топлива, размещенной на стационарной АЗС.

Плоское отбойное кольцо 12 образует вокруг размещаемого в заливной горловине 10 носка 1 кольцевой зазор 16 для прохода паров топлива из бака 11 в полость А и к отверстию 9 вместе с вытесняемым воздухом и в нижней части имеет отверстие 17 для слива капель бензина, попадающих в полость А при разбрызгивании вытекающей из носка 1 заправочного пистолета 2 струи жидкого топлива.

С целью повышения герметизации паровой полости бака 11 эластичная перегородка 13 над центральным отверстием 18 снабжена кольцевой манжетой 19 с уплот- нительными кромками 20, упругим проволочным кольцом 21, размещенным снаружи манжеты 19, а сам корпус эластичной перегородки 13 усилен тонкостенным металлическим каркасом 22.

Перед заправкой бака 11 транспортного средства носок 1 заправочного пистолета 2 вводят в заливную горловину 10 до упора перфорированной шайбы 4 в ее торец 23, при этом с помощью выступов 5 носок 1 центрируется по оси горловины 10, а входное отверстие 9 для отвода паров топлива в канал 6 располагается в верхней части полости А.

В этом положении уплотнительные кромки 20 манжеты 19 под воздействием усилия упругого кольца 21 прижимаются к цилиндрической поверхности патрубка 3 носка 1 и тем самым обеспечивают надежную герметизацию паровой полости топливного бака 11 от окружающей среды.

Заправку транспортного средства жидким топливом на стационарной АЗС производят известным способом.

В процессе заправки бака 11 вытесняемый из его объема воздух, насыщенный парами топлива, через кольцевой зазор 16 поступает в полость А заливной горловины 10 и через входное отверстие 9, канал б в носке 1, выходное отверстие 14 по трубопроводу 15с помощью отсасывающего насоса (не показан стационарной АЗС подается в улавливающее устройство, где пары топлива одним из известных способов превращаются в жидкость, после чего ее транспортируют в расходную емкость АЗС,

а освобожденный от паров топлива воздух отводят в атмосферу.

По окончании заправки при автоматически отключенных на АЗС насосах подачи

топлива в бак 11 и отсасывающем в системе улавливания паров топливе из заливной горловины 10 вынимают носок 1 заправочного пистолета 2, размещают его вместе с питающим шлангом (не показан) на колонке

АЗС (не показана), герметизируют бак 11 крышкой (не показана) и заправленный автомобиль покидает АЗС.

Формула изобретения

Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортною средства, содержащее установленные внутри заливной горловины топливногЪ .бака эластичную перегородку и отбойное кольцо

с выполненными в них центральными отверстиями с образованием полости между эластичной перегородкой и отбойным кольцом, центральное отверстие которого выполнено с возможностью образования кольцевого

зазора вокруг носка заправочного пистолета при размещении его в упомянутых отверстиях, а также систему отбора и улавливания паров топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной нздежности устройства путем улучшения гер метизации носка заправочного пистолета в заливной горловине и обеспечения фиксированного положения его в период заправки, носок заправочного пистолета снабжен

установленной на нем с возможностью ком- тактирования с торцом заливной гopлoвv1ны перфорированной шайбой с центрирующими выступами и выполнен с каналом для отбора парой топлива, входное отверстие

которого расположено в уп омянутой полости между отбойным кольцом и эластичной перегородкой, а выходное - за перфорированной шайбой для соединения канала с системой отбора и улавливания паров, расположенной на стационарной АЗС, при этом отбойное кольцо выполнено со сливным отверстием в нижней его части, а эластичная перегородка снабжена кольцевой манжетой с уплотнительными кромками, упругим поджимным кольцом для этих кромок, размещенным снаружи манжеты над центральным отверстием перегородки, и тонкостенным металлическим каркасом, размещенным внутри этой перегородки.

Похожие патенты SU1757927A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Агафонов Иван Павлович
RU2009103C1
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков 2023
  • Осипов Сергей Владимирович
  • Соловьёв Владимир Геннадьевич
  • Лапшин Юрий Павлович
RU2810818C1
Затвор для топливного бака транспортного средства 1988
  • Егин Николай Леонидович
  • Ротт Адольф Тимофеевич
SU1684107A1
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
RU2343081C1
БЕЗОПАСНОЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Хуан Ксяодон
RU2420416C2
Топливный бак 1983
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Чумакин Виктор Андреевич
  • Баранников Владимир Васильевич
  • Лысенко Евгений Васильевич
SU1144976A1
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ 2006
  • Гердес Ральф
RU2399510C9
ТОПЛИВНЫЙ БАК МАЛОТОННАЖНОГО АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Куколев П.В.
  • Белова И.В.
  • Шабанова Р.Ф.
RU2087335C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Катвалюк А.Л.
  • Калитюк В.А.
RU2106981C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛИЕНТА НА АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ 2012
  • Камышев Михаил Анатольевич
  • Марченко Владислав Анатольевич
  • Глазырин Сергей Александрович
  • Алексеев Иван Михайлович
RU2515003C1

Реферат патента 1992 года Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства

Использование: относится к транспортной технике, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, и предназначено для использования в топливных баках автомобилей и средствах автоматизированной за- правки их легким топливом на автозаправочных станциях (АЗС). Сущность изобретения: носок 1 заправочного пистолета 2 снабжен перфорированной шайбой 4 с центрирующими выступами 5, которая обеспечивает фиксированное положение входного отверстия 9 носка 1 в паровой полости между отбойным кольцом 12 и эла10 стичной перегородкой 13, размещенных в заливной горловине 10 бака 11, через которую по выполненному в носке 1 каналу 6, отверстию 14 и трубопроводу 15, посредством отсасывающего насоса АЗС производится отбор паров топлива из заправляемого бака автомобиля в систему улавливания и возврат жидкой (сконденсированной) его части в расходную емкость АЗС, а воздуха, освобожденного от паров топлива, - в атмосферу. Герметизация парового пространства заправляемого бака 11 осуществлена применением в эластичной перегородке 13 манжеты 19 с уплотнитель- ными кромками 20 и упругого поджимного кольца 21. Устройство позволяет повысить чистоту отбора1 наиболее ценных фракций бензина, обеспечить сбор и возврат их для повторного использования, улучшить экологическую характеристику автомобиля и средств автоматизированной заправки транспортной техники на АЗС. 1 мл, 7J «,./ г; ы„ ,ЈЮТЭ 3315

Формула изобретения SU 1 757 927 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1757927A1

Зявка ФРГ № 3705631, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 757 927 A1

Авторы

Агафонов Иван Павлович

Даты

1992-08-30Публикация

1990-05-07Подача