Изобретение относится к транспортной технике, оснащенной карбюраторными двигателями внутреннего сгорания,в частности к заливным горловинам топливных баков автомобилей и средствам автоматизированной заправки их бензином на автозаправочных станциях (АЗС).
- Известные конструкции заливных горловин топливных баков транспортных средств, оборудован ные внутри эластичной перегородкой и отбойным кольцом с центральным отверстием в каждой из указанных деталей, образующие между паровую полость, и носок заправочного пистолета стационарной АЗС, размещаемый при заправке в заливной гороловине бакэ, не имеют устройств, которые обеспечивали бы фиксированное расположение его в полости заливной горловины между указанными деталями в период заправки бака жидким топливом.
В указанную полость при заправке попадают мелкие капли и тонкораспыленные брызги бензина, которые вместе с вытесняемой из бака паровой фазой топлива в смеси с атмосферным воздухом отводятся в улавливающее устройство стационарной АЗС. Это снижает эксплуатационную надежность работы устройства по отбору паров бензина из бака заправляемого автомобиля,
Известно устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства на АЗС, содержаа ее плоскую эластичную перегородку из неармированной резины с центральным отверстием под.носок заправочного пистолета АЗС, жесткую электро-емкостиую державку бортовой сети автомобиля; размещаемую внутри заливной горловины, контактное электрическое устройство снаружи горловины, управляемые автоматическим клапаном, топливный фильтр с активированным мелкораздробленным углем, систему топливных, паровых и сливных трубопроводов на каждом автомобиле.
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, малоэффективно в работе и характеризуется низкой эксплуатационной надежностью герметизации носка заправочного пистолета АЗС по кромке эластичной перегородки вследствие наклонного размещения его в заливной горловине бака и попадание паров бензина в окружающую среду в период заправки транспорт- него средства из стационарной АЗС.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства по отбору паров топлива в заливной горловине
автомобильного бака при заправке транспортного средства на АЗС.„ Эго позволит улучшить чистоту отбора паров топлива из бака заправляемого автомобиля,обеспечить улавливание и сбор на- иГояее ценных для горения легкоиспаряющихся фракций бензина и устранить загрязнение окружающей среды при заправке транспортного средства на
0 АЗС.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве носок заправочного пистолета снабжен установленной на нем с возможностью контактирования с торцом заливной
5 горловины перфорированной шайбой с центрирующими выступами и выполнен с каналом для отбора паров топлива, входное отверстие которого расположено в паровой полости заливной горловины топливного
0 бака между отбойным кольцом и эластичной перегородкой, а выходное - за перфорированной шайбой для соединения канала в носке с системой улавливания паров, расположенной в структуре оборудования стаци5 онарной АЗС, при этом отбойное кольцо выполнено со сливным отверстием в нижней его части, а эластичная перегородка снабжена кольцевой манжетой с уплотни- тельными кромками, упругим поджимным
0 кольцом дня этих кромок, размещенным снаружи манжеты над центральным отверстием перегородки, и тонкостенным металлическим каркасом, размещенным внутри этой перегородки.
5
На чертеже приведено устройство для отбора паров топлива из бака транспортного средства при заправке его на A3 С, общий вид.
0 Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства содержит цилиндрический носок 1 заправочного пистолета 2 стационарной АЗС, на котором снаружи беззазорно раз5 мещен трубчатого типа патрубок 3. На его наружной поверхности перпендикулярно образующей установлена перфорированная шайба А с центрирующими выступами 5. Вдоль цилиндрической поверхности носка
0 1 заправочного пистолета 2 образован канал 6 для отвода топлива, заглушенный со стороны выходного торца 7 носка 1 пробкой 8. В стенке патрубка 3 выполнено входное отверстие 9, соединяющее паровой канал 6
5 с полостью А, образованной в заливной горловине 10 топливного бака 11 между отбойным кольцом 12 и эластичной перегородкой 13, а выходное отверстие 14 размещено за перфорированной шайбой 4 для соединения канала б посредством эластичного трубопровода 15 и отсасывающего насоса (не показан) с системой отбора и улавливания паров топлива, размещенной на стационарной АЗС.
Плоское отбойное кольцо 12 образует вокруг размещаемого в заливной горловине 10 носка 1 кольцевой зазор 16 для прохода паров топлива из бака 11 в полость А и к отверстию 9 вместе с вытесняемым воздухом и в нижней части имеет отверстие 17 для слива капель бензина, попадающих в полость А при разбрызгивании вытекающей из носка 1 заправочного пистолета 2 струи жидкого топлива.
С целью повышения герметизации паровой полости бака 11 эластичная перегородка 13 над центральным отверстием 18 снабжена кольцевой манжетой 19 с уплот- нительными кромками 20, упругим проволочным кольцом 21, размещенным снаружи манжеты 19, а сам корпус эластичной перегородки 13 усилен тонкостенным металлическим каркасом 22.
Перед заправкой бака 11 транспортного средства носок 1 заправочного пистолета 2 вводят в заливную горловину 10 до упора перфорированной шайбы 4 в ее торец 23, при этом с помощью выступов 5 носок 1 центрируется по оси горловины 10, а входное отверстие 9 для отвода паров топлива в канал 6 располагается в верхней части полости А.
В этом положении уплотнительные кромки 20 манжеты 19 под воздействием усилия упругого кольца 21 прижимаются к цилиндрической поверхности патрубка 3 носка 1 и тем самым обеспечивают надежную герметизацию паровой полости топливного бака 11 от окружающей среды.
Заправку транспортного средства жидким топливом на стационарной АЗС производят известным способом.
В процессе заправки бака 11 вытесняемый из его объема воздух, насыщенный парами топлива, через кольцевой зазор 16 поступает в полость А заливной горловины 10 и через входное отверстие 9, канал б в носке 1, выходное отверстие 14 по трубопроводу 15с помощью отсасывающего насоса (не показан стационарной АЗС подается в улавливающее устройство, где пары топлива одним из известных способов превращаются в жидкость, после чего ее транспортируют в расходную емкость АЗС,
а освобожденный от паров топлива воздух отводят в атмосферу.
По окончании заправки при автоматически отключенных на АЗС насосах подачи
топлива в бак 11 и отсасывающем в системе улавливания паров топливе из заливной горловины 10 вынимают носок 1 заправочного пистолета 2, размещают его вместе с питающим шлангом (не показан) на колонке
АЗС (не показана), герметизируют бак 11 крышкой (не показана) и заправленный автомобиль покидает АЗС.
Формула изобретения
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортною средства, содержащее установленные внутри заливной горловины топливногЪ .бака эластичную перегородку и отбойное кольцо
с выполненными в них центральными отверстиями с образованием полости между эластичной перегородкой и отбойным кольцом, центральное отверстие которого выполнено с возможностью образования кольцевого
зазора вокруг носка заправочного пистолета при размещении его в упомянутых отверстиях, а также систему отбора и улавливания паров топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной нздежности устройства путем улучшения гер метизации носка заправочного пистолета в заливной горловине и обеспечения фиксированного положения его в период заправки, носок заправочного пистолета снабжен
установленной на нем с возможностью ком- тактирования с торцом заливной гopлoвv1ны перфорированной шайбой с центрирующими выступами и выполнен с каналом для отбора парой топлива, входное отверстие
которого расположено в уп омянутой полости между отбойным кольцом и эластичной перегородкой, а выходное - за перфорированной шайбой для соединения канала с системой отбора и улавливания паров, расположенной на стационарной АЗС, при этом отбойное кольцо выполнено со сливным отверстием в нижней его части, а эластичная перегородка снабжена кольцевой манжетой с уплотнительными кромками, упругим поджимным кольцом для этих кромок, размещенным снаружи манжеты над центральным отверстием перегородки, и тонкостенным металлическим каркасом, размещенным внутри этой перегородки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2009103C1 |
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков | 2023 |
|
RU2810818C1 |
Затвор для топливного бака транспортного средства | 1988 |
|
SU1684107A1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2343081C1 |
БЕЗОПАСНОЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2420416C2 |
Топливный бак | 1983 |
|
SU1144976A1 |
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ | 2006 |
|
RU2399510C9 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК МАЛОТОННАЖНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2087335C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2106981C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛИЕНТА НА АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2515003C1 |
Использование: относится к транспортной технике, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, и предназначено для использования в топливных баках автомобилей и средствах автоматизированной за- правки их легким топливом на автозаправочных станциях (АЗС). Сущность изобретения: носок 1 заправочного пистолета 2 снабжен перфорированной шайбой 4 с центрирующими выступами 5, которая обеспечивает фиксированное положение входного отверстия 9 носка 1 в паровой полости между отбойным кольцом 12 и эла10 стичной перегородкой 13, размещенных в заливной горловине 10 бака 11, через которую по выполненному в носке 1 каналу 6, отверстию 14 и трубопроводу 15, посредством отсасывающего насоса АЗС производится отбор паров топлива из заправляемого бака автомобиля в систему улавливания и возврат жидкой (сконденсированной) его части в расходную емкость АЗС, а воздуха, освобожденного от паров топлива, - в атмосферу. Герметизация парового пространства заправляемого бака 11 осуществлена применением в эластичной перегородке 13 манжеты 19 с уплотнитель- ными кромками 20 и упругого поджимного кольца 21. Устройство позволяет повысить чистоту отбора1 наиболее ценных фракций бензина, обеспечить сбор и возврат их для повторного использования, улучшить экологическую характеристику автомобиля и средств автоматизированной заправки транспортной техники на АЗС. 1 мл, 7J «,./ г; ы„ ,ЈЮТЭ 3315
Зявка ФРГ № 3705631, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-05-07—Подача