Устройство для диагностики воздушных линий электропередач Российский патент 2020 года по МПК G01R31/08 

Описание патента на изобретение RU2714514C1

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования.

Известно аналогичное устройство для диагностики воздушных линий электропередач, которое содержит систему управления, устройства контроля воздушных линий электропередач, подключенные к аккумулятору, размещенную в корпусе и соединенную с двигателем систему привода, выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики относительно грозозащитного троса или силового провода и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач. Причем дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит летательный аппарат вертолетного типа, подключенный к аккумулятору, включающий систему управления и прикрепленный к корпусу с внешней стороны [US 20060114122, МПК H04Q 9/00, H02G 1/02, 15.05.2003].

Однако данное аналогичное устройство обладает таким недостатком, как сложность первоначальной установки устройства на грозозащитный трос или силовой провод в связи с отсутствием элементов, обеспечивающих задание траектории движения грозозащитного троса или силового провода соответственно внутри устройства для диагностики.

Известно аналогичное устройство того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, блоки контроля воздушных линий электропередач и источник питания, размещенное в корпусе средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, и прижимного ролика с приводом, служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, при этом на боках корпуса закреплены направляющие, облегчающие совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом [RU 2558002, МПК G01R 31/08, 27.07.2015].

Недостатком аналога является то, что прижимной ролик перемещается в вертикальной плоскости. В результате приходится направляющие делать ступенчатыми, а при посадке на исследуемый трос и взлете с троса возникают нежелательные боковые колебания троса и всего устройства. Кроме того для перемещения прижимного ролика требуется дополнительный электропривод и дополнительный канал управления электроприводом.

Известно аналогичное устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, блоки контроля воздушных линий электропередач и источник питания, размещенное в корпусе средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, и прижимного ролика с приводом, служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, при этом на боках корпуса закреплены направляющие, облегчающие совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, отличающееся тем, что направляющие в узкой их части выполнены прямолинейными, привод прижимного ролика закреплен на корпусе так, что вертикальная плоскость перемещения прижимного ролика размещена под углом к исследуемому тросу, а корпус снабжен взаимодействующим с приводом прижимного ролика подвесным подпружиненным крюком, низ которого выполнен скошенным (см. патент РФ №2645772 МПК G01R 31/08 опубликованный 28.02.2018 Бюл. №7).

Недостаток аналога состоит в том, что для перемещения прижимного ролика требуется дополнительный электропривод и дополнительный канал управления электроприводом.

Известно аналогичное устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, блоки контроля воздушных линий электропередач и источник питания, размещенное в корпусе средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, и прижимного ролика с приводом, служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, причем на боках корпуса закреплены направляющие, облегчающие совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, при этом особенность заключается в том, что направляющие в узкой части выполнены прямолинейными, а привод прижимного ролика закреплен на корпусе так, что плоскость, перемещения прижимного ролика, размещена под углом к исследуемому тросу (смотри патент РФ №2639570 МПК G01R 31/00 опубликованный 21.12.2017 Бюл. №36). Выбрано за прототип.

Недостаток прототипа состоит в том, что для перемещения прижимного ролика требуется дополнительный электропривод и дополнительный канал управления электроприводом.

Техническая задача состоит в том, чтобы упростить устройство для дистанционного контроля линий электропередач

Технический результат состоит в том, что устройство для дистанционного контроля линий электропередач упрощается путем исключения дополнительного электропривода прижимного ролика и дополнительного канала управления электропривода.

Указанный технический результат достигается тем, что предлагаемое устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее летательный аппарат вертолетного типа, связанный с корпусом, в котором размещены, система управления, блоки контроля воздушных линий электропередач, источник питания, средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, прижимного ролика служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам и направляющих закрепленных на корпусе, облегчающих совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, особенность заключается в том, что введен дополнительный прижимной ролик, связь летательного аппарата с корпусом выполнена с возможностью вертикального перемещения, а ось вращения каждого прижимного ролика выполнена в виде рычага связанного со своей тягой, второй конец которой присоединен к летательному аппарату.

Дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач характеризуется тем, что связь летательного аппарата с корпусом выполнена в виде двух стержней со шляпками, причем стержни размещены в отверстиях горизонтального участка корпуса на его концах, и кроме того диаметр шляпок больше диаметра отверстий.

Дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач характеризуется тем, что соединение тяги с осью вращения прижимного ролика и соединение с рамой летательного аппарата вертолетного типа выполнено, например, в виде шарнира.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1 - вид по А-А, когда устройство находится на земле.

Фиг. 2 - разрез устройства в момент нахождения на тросе.

Фиг. 3 - вид по А-А, когда устройство находится в полете.

Фиг. 4 - вид по А-А, когда устройство находится на тросе.

Фиг. 5 - вид сверху, когда устройство находится в полете.

На чертежах изображено. Летательный аппарат вертолетного типа, состоящий из рамы 1 с четырьмя двигателями 2, укрепленными на раме таким образом, чтобы центр тяжести летательного аппарата находился ниже ходовых роликов. Корпус 3 в котором размещены, система управления (не чертежах не показана), блоки контроля воздушных линий электропередач 4 (например, видеокамеры), источник питания (на чертежах не показан), средство перемещения, состоящее из двигателя (на чертежах не показан), связанного с ходовыми роликами 5. Двух прижимных роликов 6 служащих для прижатия исследуемого троса 7 к ходовым роликам 5. Направляющих 8 закрепленных на корпусе 3, облегчающих совмещение ходовых роликов 5 с исследуемым тросом 7 при посадке на трос. Каждый из двух прижимных роликов 6 расположен на оси, выполненной в форме рычага 9, на одном конце которого размещен ролик, а второй конец соединен шарнирно с тягой 10, в свою очередь соединенной с рамой 1, летательного аппарата. В горизонтальной поверхности корпуса 3, на его концах выполнены два отверстия 11, в которых расположены стержни 12 со шляпками, диаметр которых больше диаметра отверстий 11. В свою очередь стержни 12 неподвижно закреплены на раме 1 летательного аппарата вертолетного типа.

Работа устройства. Взлет с земли.

Исходное положение устройства показано на фигуре 1. При включении двигателей 2, летательный аппарат вертолетного типа начинает подниматься и перемещаться вертикально относительно корпуса 3, который стоит на земле. Тяги 10 начнут крутить рычаги 9 и прижимные ролики 6 выйдут из узкого створа направляющих 8. Как только шляпки стержней 12 коснутся горизонтального участка корпуса 3, все устройство начнет подниматься в воздух (смотри фигуру 3).

Посадка на трос. При опускании на трос 7, направляющие 8 облегчают совмещение троса 7 с ходовыми роликами 5. Ходовые ролики опустились на трос 7, корпус 3 перестает двигаться вниз. А летательный аппарат продолжает опускаться и его тяги 10 начинают вращать рычаги 9. Прижимные ролики 6 входят в контакт с исследуемым тросом 7 и прижимают его к ходовым роликам 5. Теперь можно выключить двигатели 2. Устройство готово для перемещения по тросу 7. Центр тяжести всего устройства должен быть ниже троса.

Перемещение по тросу осуществляется ходовыми роликами 5 при их вращении.

Взлет с троса. Взлет с троса осуществляется аналогично взлету с земли.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для использования в электроэнергетике для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования;

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

- Преимущество изобретения состоит в том, что устройство упрощено, путем исключения привода вращения прижимного ролика.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость»

Похожие патенты RU2714514C1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2017
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2645772C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2017
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2639570C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2017
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2645774C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2017
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2650847C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2016
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2646544C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2020
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2731846C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2019
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2717136C1
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ И ЕГО КОМПОНЕНТ 2014
  • Виноградова Любовь Олеговна
  • Криворотов Вадим Александрович
  • Лемех Александр Викторович
  • Третьяков Вячеслав Андреевич
  • Шастин Арнольд Георгиевич
RU2558002C1
Устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи 2023
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2818923C1
Устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи 2023
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2818922C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 714 514 C1

Реферат патента 2020 года Устройство для диагностики воздушных линий электропередач

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит летательный аппарат вертолетного типа, выполненный с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса, в котором размещены система управления, блоки контроля воздушных линий электропередач, источник питания, средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, двух прижимных роликов, служащих для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, и направляющих, закрепленных на корпусе, облегчающих совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, причем ось вращения каждого прижимного ролика выполнена в виде рычага, связанного шарнирно со своей тягой, второй конец которой шарнирно присоединен к летательному аппарату. Кроме того, на горизонтальном участке корпуса с каждого края выполнено по отверстию, в каждом из которых размещено по стержню со шляпкой, диаметр которой больше диаметра отверстия, а второй конец каждого стержня неподвижно закреплен на раме летательного аппарата вертолетного типа. Технический результат заключается в упрощении конструкции путем исключения дополнительного электропривода прижимного ролика и дополнительного канала управления электропривода. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 714 514 C1

1. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее летательный аппарат вертолетного типа, связанный с корпусом, в котором размещены система управления, блоки контроля воздушных линий электропередач, источник питания, средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, прижимного ролика, служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, и направляющих, закрепленных на корпусе, облегчающих совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, отличающееся тем, что введен дополнительный прижимной ролик, связь летательного аппарата с корпусом выполнена с возможностью вертикального перемещения, а ось вращения каждого прижимного ролика выполнена в виде рычага, связанного со своей тягой, второй конец которой присоединен к летательному аппарату.

2. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач по п. 1, отличающееся тем, что связь летательного аппарата с корпусом выполнена в виде двух стержней со шляпками, причем стержни размещены в отверстиях горизонтального участка корпуса на его концах и, кроме того, диаметр шляпок больше диаметра отверстий.

3. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач по п. 1, отличающееся тем, что соединение тяги с осью вращения прижимного ролика и соединение с рамой летательного аппарата вертолетного типа выполнено, например, в виде шарнира.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2714514C1

Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2017
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2639570C1
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ И ЕГО КОМПОНЕНТ 2014
  • Виноградова Любовь Олеговна
  • Криворотов Вадим Александрович
  • Лемех Александр Викторович
  • Третьяков Вячеслав Андреевич
  • Шастин Арнольд Георгиевич
RU2558002C1
СПОСОБ АЭРОДИАГНОСТИКИ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2011
  • Качесов Владимир Егорович
  • Лебедев Дмитрий Евгеньевич
RU2483314C1
WO 2016078081 A1, 26.05.2016
CN 103612756 A, 05.03.2014
US 20170015415 A1, 19.01.2017
US 20110196536 A1, 11.08.2011.

RU 2 714 514 C1

Авторы

Кузовников Сергей Григорьевич

Даты

2020-02-18Публикация

2019-08-27Подача