Устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи Российский патент 2024 года по МПК B61B12/08 B64U101/26 

Описание патента на изобретение RU2818923C1

Заявляемое изобретение относится к области машиностроения и электроэнергетики, а именно к устройствам для смазки тросов и проводов воздушных линий электропередачи (ВЛ) с использованием беспилотного летательного аппарата.

Известно устройство для дистанционной очистки и смазки металлического каната, включающее в себя состоящий из двух размыкаемых половин корпус, снабженный расположенными на одной геометрической оси входным и выходным отверстиями для пропускания металлического каната с образованием внутренней камеры, средством соединения половин корпуса между собой, закрепленными на смыкаемых частях половин корпуса уплотнителями и каналами подвода смазки или чистящего реагента. Средство соединения половин корпуса между собой выполнено в виде шарнира, позволяющего смыкаться и размыкаться половинам между собой при помощи проушин на корпусе и системы рычагов. Корпус при помощи кронштейнов, установленных на шарнире, прикреплен к беспилотному летательному аппарату, снабженному роликами для перемещения по канату. Каждая половина корпуса с двух сторон имеет улавливатели смазки и чистящего реагента и каналы слива, направляющие неиспользованную смазку или чистящий реагент в баки, установленные на беспилотном летательном аппарате (изобретение РФ №2703398, МПК В66В 7/12 опубликованное 16.10.2019, бюллетень №29).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, недостаточное качество смазывания провода, а также то, что использованная смазка поступает обратно в баки не очищенной от загрязнений перед дальнейшим ее использованием и при размыкании половин корпуса возможен слив остатков смазки и загрязнений в окружающую среду.

Наиболее близким по совокупности признаков является устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи, представляющее собой беспилотный летательный аппарат, содержащий установленные на его корпусе средство для передвижения по тросу или проводу и смазочную камеру, нижняя часть которой выполнена подвижной с возможностью открывания для заведения троса или провода внутрь камеры, в камере установлены форсунки для опрыскивания троса или провода смазочным материалом, к которым подведен шланг для подачи смазочного материала, поступающего из установленного на беспилотном летательном аппарате бака, к смазочной камере также подведен шланг для отвода смазочного материала при помощи насоса из смазочной камеры обратно в бак, при этом нижняя часть смазочной камеры снабжена фильтром-восстановителем для очистки смазочного материала при отводе его из смазочной камеры в бак, а разъем между верхней и нижней частями смазочной камеры выполнен наклонным (смотри изобретение РФ 2774089, МПК В61В 12/08 опубликованное 15,06,2022 бюллетень №17). Выбрано в качестве прототипа.

Недостатком данного устройства является излишняя сложность конструкции, выражающаяся наличием двух емкостей для смазочного материала и двух насосов с шлангами для перекачки смазочного материала.

Техническая задача состоит в том, что необходимо сократить количество емкостей, шлангов и насосов для перекачки смазочного масла в два раза.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи, содержащее, беспилотный летательный аппарат, имеющий установленные на его корпусе средство для передвижения по тросу или проводу, камеру с размещенным на ней электроприводом для закрытия камеры, в которой размещены форсунки, с подведенным к ним шлангом от насоса для подачи смазочного материала из бака, причем камера снабжена фильтром, особенностью является то, что бак размещен внизу камеры, состоящей из трех частей, нижняя и верхняя части, которой скреплены между собой с зазором, в котором размещена средняя часть камеры, свободно перемещаемая по вертикали электроприводом, а в верхней части камеры выполнен паз для заведения троса или провода внутрь камеры.

Устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи по п. 1, особенностью является то, что верхняя часть камеры снабжена двумя направляющими, совпадающими с пазом.

Устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи по п. 1, особенностью является то, что средняя часть камеры соединена с электроприводом двумя Сообразными тягами.

Устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи по п. 1, особенностью является то, что части камеры выполнены цилиндрическими.

Устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи по п. 1, особенностью является то, что в нижней части камеры установлен датчик уровня жидкости.

Устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи по п. 1, особенностью является то, что камера снабжена воронкой для дозаправки бака смазочной жидкостью в воздухе.

Пример конкретного выполнения изобретения поясняется чертежами.

Фиг. 1 - изображена верхняя часть устройства.

Фиг. 2 - изображена средняя часть устройства.

Фиг. 3 - изображена нижняя часть устройства.

Фиг. 4 - вид по А-А

На чертежах изображено.

Беспилотный летательный аппарат (не показан). Камера, в которой производится смазка троса или провода состоит из трех частей. Верхняя часть 1, перемещаемая средняя часть 2, выполняющая функцию бака нижняя часть 3, в которой находится смазка 4 и фильтр 5 для очистки смазки 4. Насос 6 для подачи смазки 4 через шланг 7 в форсунки 8. На верхней части 1 камеры установлена воронка 9 и электропривод 10 с редуктором (не показан), вращающийся винт 11, размещенный в гайке 12. Две С-образные тяги 13 закрепленные с возможностью поворота на средней части 2 камеры, вверху скрепляются друг с другом и с гайкой 12. В верхней части 1 камеры выполнен паз 14 для заведения троса или провода 15 внутрь камеры. Нижняя 3 и верхняя 1 части камеры скреплены между собой крепежными элементами 16 с зазором, в котором размещена средняя часть 2, свободно перемещаемая по вертикали электроприводом 10. На наружной поверхности верхней части 1 камеры при помощи крепежных элементов 17 закреплены направляющие 18 для облегчения заведения троса или провода 15 в паз 14. В нижней части 3 камеры установлен датчик уровня жидкости (не показан), чтобы обеспечивать постоянное нахождение определенного количества смазки в нижней части камеры для предотвращения завоздушивания насоса 6.

Направляющие 18 ниже крепежных элементов 17 отогнуты от боковой поверхности верхней части 1, чтобы не мешать подъему средней части 2.

Камера может быть снабжена сальниковым устройством (на чертеже не показано), препятствующим утечке смазки из камеры в зазор между проводом 15 и стенкой камеры. Сальниковое устройство представляет собой нагнетатель воздуха с отверстиями, установленный около зазора между проводом 15 и стенкой камеры. К нагнетателю воздуха подведен шланг насоса, установленного на беспилотном летательном аппарате. Сальниковое устройство не только предотвращает утечку смазки из камеры, но и способствует равномерному распределению смазки по поверхности провода или грозотроса.

Работа устройства.

Беспилотный летательный аппарат с установленным на нем устройством для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи подлетает к тросу или проводу 15, заводит трос или провод в паз 14, садится на трос или провод 15. После посадки беспилотного летательного аппарата на трос или провод среднюю часть 2 камеры поднимают электроприводом 10 при помощи системы управления беспилотного летательного аппарата. Паз 14 закрывается внахлест. Осуществляя движение вдоль троса или провода 15, форсунки 8 опрыскивают трос или провод 15 смазочным материалом, поступающим из нижней части 3 камеры по шлангу 7. Отработанный смазочный материал проходит через фильтр 5 и скапливается в нижней части 3 камеры, ставшей баком.

В случае, если смазочный материал закончился, то датчик уровня жидкости (не показан) выдаст сигнал и через воронку 9 может быть осуществлена дозаправка бака смазочной жидкостью в воздухе посредством другого беспилотного летательного аппарата, снабженного шлангом и баком.

В отверстия нагнетателя воздуха сальникового устройства (не показан) посредством насоса (не показан) и шланга (не показан) подается воздух, направляемый в зазор между проводом 15 и стенкой камеры, навстречу направлению возможной утечки смазки. Создаваемый сальниковым устройством поток воздуха под давлением предотвращает утечку смазочного материала благодаря тому, что поток воздуха проталкивает избытки жидкости обратно в камеру, что способствует равномерному распределению смазочного материала по поверхности троса или провода 15.

После окончания процесса смазывания провода 15 прекращают подачу смазочного материала в форсунки 8, среднюю часть 2 камеры опускают. Паз 14 открывается. Беспилотный летательный аппарат (не показан) взлетает с провода 15 или троса.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для использования в электроэнергетике, а именно относится к устройствам для смазки тросов и проводов воздушных линий электропередачи (ВЛ) с использованием беспилотного летательного аппарата.

- для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте изложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов;

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечивать достижение усматриваемого заявителем технического результата.

- преимущество изобретения состоит в том, что устройство упрощается, так как функцию бака для сбора смазочного материала теперь выполняет нижняя часть 3 камеры. То есть бак на беспилотном летательном аппарате теперь не нужен. Не нужен также шланг (позиция 7 в прототипе) с насосом (позиция 8 в прототипе), которые служили для перекачки смазочного материала из смазочной камеры в бак. Не нужен так же пружинный доводчик (позиция 12 в прототипе).

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость».

Похожие патенты RU2818923C1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи 2023
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2818922C1
Способ смазки троса или провода воздушной линии электропередачи и устройство для его осуществления 2021
  • Шастин Арнольд Георгиевич
  • Бабаян Арсен Рудольфович
  • Шимов Георгий Викторович
RU2774089C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2020
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2731846C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2019
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2717136C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2019
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2714514C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2017
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2645774C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2017
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2650847C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2017
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2645772C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2017
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2639570C1
Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 2016
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2646544C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 818 923 C1

Реферат патента 2024 года Устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к машиностроению и электроэнергетике. Устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи содержит беспилотный летательный аппарат. Беспилотный летательный аппарат содержит корпус. На корпусе установлены средство для передвижения по тросу или проводу (15), камера, в которой размещены форсунки (8) с подведенным к ним шлангом от насоса для подачи смазочного материала из бака, расположенного в нижней части (3) камеры. В верхней части камеры выполнен паз (14) для заведения троса или провода (15) внутрь камеры. Камера снабжена фильтром (5). Нижняя (3) и верхняя (1) части камеры скреплены между собой с зазором, в котором размещена средняя часть (2) камеры, свободно перемещаемая по вертикали. Достигается упрощение конструкции устройства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 818 923 C1

1. Устройство для смазки троса или провода воздушной линии электропередачи, содержащее беспилотный летательный аппарат, имеющий установленные на его корпусе средство для передвижения по тросу или проводу, камеру, с размещенным на ней электроприводом для закрытия камеры, в которой размещены форсунки, с подведенным к ним шлангом от насоса для подачи смазочного материала из бака, причем камера снабжена фильтром, отличающееся тем, что бак размещен внизу камеры, состоящей из трех частей, нижняя и верхняя части которой скреплены между собой с зазором, в котором размещена средняя часть камеры, свободно перемещаемая по вертикали электроприводом, а в верхней части камеры выполнен паз для заведения троса или провода внутрь камеры.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя часть камеры снабжена двумя направляющими, совпадающими с пазом.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средняя часть камеры соединена с электроприводом двумя С-образными тягами.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что части камеры выполнены цилиндрическими.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нижней части камеры установлен датчик уровня жидкости.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что камера снабжена воронкой для дозаправки бака смазочной жидкостью в воздухе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2818923C1

Способ смазки троса или провода воздушной линии электропередачи и устройство для его осуществления 2021
  • Шастин Арнольд Георгиевич
  • Бабаян Арсен Рудольфович
  • Шимов Георгий Викторович
RU2774089C1
Устройство для дистанционной очистки и смазки металлического каната 2018
  • Лемех Александр Викторович
  • Ваньков Алексей Николаевич
  • Шастин Арнольд Георгиевич
  • Кузьменко Артем Дмитриевич
RU2703398C1
CN 115649445 A, 31.01.2023
CN 204507291 U, 29.07.2015.

RU 2 818 923 C1

Авторы

Кузовников Сергей Григорьевич

Даты

2024-05-07Публикация

2023-11-14Подача