Заявленное техническое решение относится к устройству рельсового пути транспортных средств из несущих сборных железобетонных элементов, в частности к конструкции железнодорожного переезда состоящего из путевых плит для размещения рельсов, например, железнодорожных или трамвайных путей.
Из предшествующего уровня техники известны различные варианты выполнения путевых плит, выполненных в виде монолитных армированных бетонных плит, снабженных устройствами для строповки и имеющих на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов, сформированных размещенными в верхней части плиты заподлицо с ее верхней поверхностью ложементами, приспособленными для размещения в них, по меньшей мере, рельсов, и имеющих сообщение с нижней поверхностью плиты (RU 2369680 C1, Е01С 9/04, 10.10.2009 г.).
Известно устройство трамвайного пути содержит размещенные на несущей подложке на расстоянии междупутья рельсовые колеи одного и другого направлений пути, образованные размещенными торцами встык плоскими армированными монолитными путевыми плитами. Плиты имеют в верхней части бетонного тела заподлицо с его верхней поверхностью два параллельных ложемента, во внутренних полостях которых установлены заподлицо с верхней поверхностью путевых плит на эластичных подкладках рельсы, соединенные встык сваркой и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами. Междупутье образовано плоскими армированными монолитными междупутными плитами. Верхние поверхности путевых плит и междупутных плит лежат в одной плоскости. Путевые и междупутные плиты зафиксированы в проектном положении на несущей подложке и между собой, а в зазорах между плитами размещен заполнитель (RU 2376408 С2, Е01С 9/04, 20.12.2009 г.).
Известно укрытие рельсового пути содержащие расположенные между рельсами пути на уровне рельсов элементы укрытия в форме плиты и также расположенные снаружи с прилеганием к рельсам элементы укрытия в форме плиты. Элементы укрытия на своих обращенных к рельсам кромках имеют опорные корпуса, посредством которых эти элементы укрытия опираются на рельсы. Опорные корпуса, которые расположены на элементах укрытия, на их обращенных к рельсам кромках, установлены на указанных элементах укрытия с возможностью перемещения в продольном направлении рельсов (RU 2480553 С2, 9/04, 27.04.2013 г.).
Известен железнодорожный переезд и способ изготовления резиножелезобетонных плит предназначенных для изготовления дорожных настилов через железный путь (RU 2297488 С2, 9/04, 27.04.2013 г.).
Известны различные варианты выполнения железнодорожного переезда, выполненного в виде монолитных армированных бетонных плит, снабженных устройствами для строповки и имеющих на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов, сформированных размещенными в верхней части плиты заподлицо с ее верхней поверхностью ложементами, приспособленными для размещения в них, по меньшей мере, рельсов (RailbittoN).
Наиболее близким является известное устройства железной дороги высоких скоростей, содержащее протяженные рельсы, установленные на размещенных перпендикулярно рельсам предварительно напряженных бетонных шпалах, размещенных в бетонных плитах, имеющих вокруг шпал стальную продольную и поперечную арматуру в виде стержней и сформированных путем заливки пространства между шпалами, и пространство между рельсами и между шпалами имеет сверху покрытие, поглощающее звук (US, 4,905,896, В1). Данное устройство железной дороги принято за прототип.
В известном устройстве железной дороги и в частности железнодорожного переезда бетонные шпалы размещены в бетонных плитах, размещенных в пространства между шпалами, и пространстве между рельсами, что не позволяет обеспечить выполнение робот по текущему содержанию, в частности выправку пути и подбивку балласта, железнодорожного переезда одновременно с выполнять роботы по текущему содержанию прилегающих к нему участков железнодорожного пути в рамках единого технологического цикла.
Наличие этих факторов существенно снижает эффективность использования известного устройства железной дороги в качестве железнодорожного переезда совместно с железнодорожным путем выполненном из стандартной рельсошпальной решетки.
Задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение являлось создание надежной в эксплуатации конструкции железобетонной путевой плиты для размещения в ней рельсов, позволяющей минимизировать работы по устройству рельсового пути, в частности трамвайного пути, путем использования уже готовых плит с высокой виброустойчивостью, шумопоглощением и прочностью и обеспечить выполнение роботы по текущему содержанию железнодорожного переезда одновременно с выполнять роботы по текущему содержанию прилегающих к нему участков железнодорожного пути в рамках единого технологического цикла.
Решение данной задачи достигается за счет того, что по крайней мере часть железнодорожного переезда выполняется из напряженных бетонных шпал скрепленных между собой, по крайней мере в своих средних частях, бетонной плитой с образованием единого монолитного конструктивного элемента с максимальной заводской готовностью, а другая часть железнодорожного переезда может быть выполнена установкой поверх свободных участков шпал за пределами указанной бетонной плиты, путевых плит закрепленных на ней и между собой, с возможность демонтажа. При этом, в случае демонтажа указанных путевых плит обеспечивается возможность выполнении работ по текущему железнодорожного пути в пределах железнодорожного переезда и прилегающих к ним участках железнодорожного пути в рамках единого технологического цикла.
Технический результат изобретения, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является повышение эффективности использования железнодорожного переезда выполненного из бетонных шпал размещенных в бетонной плите в случае прилегания к нему железнодорожного пути выполненного из рельсошпальной решетки.
Для достижения технического результата по крайней мере часть железнодорожного переезда выполняется из напряженных бетонных шпал скрепленных между собой, по крайней мере в своих средних частях, бетонной плитой, образуя при этом монолитный конструктивный элемент имеющий устройства для строповки.
При этом, согласно изобретения желательно, чтобы плита содержала напряженные армирующие элементы.
При этом, согласно изобретения часть железнодорожного переезда может быть выполнена установкой поверх свободных участков шпал за пределами указанной бетонной плиты, путевых плит закрепленных на ней и между собой, с возможность демонтажа.
При этом, согласно изобретению, вариант железнодорожного переезда может быть выполнен из бетонных шпал размещенных в монолитной армированной бетонной плиты в пределах рельсошпальной решетки, имеющей устройства для строповки и углубления на верхней поверхности плиты в виде двух каналов для размещения в них, по меньшей мере, рельсов, в которой при этом:
- каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты заподлицо с верхней поверхностью плиты жестким ложементом, имеющим открытую в верхней части расширяющуюся книзу внутреннюю полость, образованную дном и боковыми стенками ложемента и приспособленную для установки и размещения в ней, по меньшей мере, рельса в окружении эластичных прокладок, и имеющим буртики ложемента, лежащие в плоскости верхней поверхности плиты по обеим сторонам открытой верхней части внутренней полости;
- на нижней поверхности плиты выполнены распределенные по длине и ширине плиты сообщающиеся между собой открытые снизу выемки;
- внутренняя полость ложемента сообщена с указанными выемками на нижней поверхности плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сквозные отверстия, сформированные в массиве бетона;
- армирующие элементы образуют внутри плиты многослойный пространственный каркас, содержащий распределенные по высоте плиты слои, каждый из которых образован соединенными между собой в слое продольными и поперечными армирующими элементами, и, по меньшей мере, в области размещения ложементов и под ними указанные слои каркаса соединены между собой; и при этом верхняя поверхность плиты выполнена рифленой.
На фиг. 1 изображен, общий вид железнодорожного переезда. На фиг. 2 изображен, общий вид варианта исполнения железнодорожного переезда. На фиг. 3 изображен конструктивный элемент железнодорожного переезда.
Железнодорожный переезд (фиг. 1), состоит из бетонной плиты 1, напряженных железобетонных шпал 2, внутренней плиты переезда 3, наружной плита переезда 4, элементов крепления рельсового пути 5.
Вариант железнодорожный переезд (фиг. 2), состоит из полноразмерной, в пределах рельсошпальной решетки, бетонной плиты 6, напряженных железобетонных шпал 2, элементов крепления рельсового пути 5.
Конструктивный элемент железнодорожного переезда (фиг. 3), состоит из бетонной плиты 7, скрепляющей железобетонные шпалы в их средних частях, и напряженных железобетонных шпал 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 2020 |
|
RU2764759C1 |
УСТРОЙСТВО ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2019 |
|
RU2710581C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 2021 |
|
RU2770014C1 |
Железнодорожный переезд | 2022 |
|
RU2807945C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2376408C2 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОР ДЛЯ НЕГО | 2016 |
|
RU2638877C1 |
СБОРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПУТЕВАЯ ПЛИТА | 2013 |
|
RU2513329C1 |
ПЛИТА ПУТЕВАЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОГ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2369680C1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
Железнодорожный переезд | 2018 |
|
RU2676772C1 |
Изобретение относится к устройству рельсового пути транспортных средств из несущих сборных железобетонных элементов, в частности к конструкции железнодорожного переезда, состоящего из путевых плит для размещения рельсов, например, железнодорожных или трамвайных путей. Железнодорожный переезд характеризуется тем, что по крайней мере его часть выполняется из напряженных бетонных шпал, скрепленных между собой, по крайней мере в своих средних частях, бетонной плитой с образованием единого монолитного конструктивного элемента с максимальной заводской готовностью, а другая часть железнодорожного переезда может быть выполнена установкой поверх свободных участков шпал за пределами указанной бетонной плиты путевых плит, закрепленных на ней и между собой, с возможность демонтажа. При этом в случае демонтажа указанных путевых плит обеспечивается возможность выполнения работ по текущему железнодорожного пути в пределах железнодорожного переезда и прилегающих к ним участках железнодорожного пути в рамках единого технологического цикла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Железнодорожный переезд, состоящий из бетонных плит, в которых размещены предварительно напряженные бетонные шпалы, на которых перпендикулярно установлены рельсы, отличающийся тем, что предварительно напряженные бетонные шпалы скреплены имеющей устройства для строповки внутренней бетонной плитой, по крайней мере в их средних частях, с образованием единого монолитного конструктивного элемента с максимальной заводской готовностью, а поверх свободных участков шпал за пределами бетонной плиты закреплены к ней и между собой наружные плиты с возможность демонтажа.
2. Железнодорожный переезд по п. 1, отличающийся тем, что выполнен из напряженных бетонных шпал, размещенных в монолитной армированной бетонной плите в пределах рельсошпальной решетки, имеющей углубления на верхней поверхности плиты в виде двух каналов для размещения в них рельсов.
US 4905896 A, 06.03.1990 | |||
ПЛИТА ПУТЕВАЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОГ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2369680C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2016 |
|
RU2630362C1 |
WO 1999004093 A1, 28.01.1999 | |||
US 4911360 A1, 27.03.1990 | |||
US 8752773 B2, 17.06.2014 | |||
WO 2007143781 A1, 21.12.2007 | |||
УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2376408C2 |
Авторы
Даты
2020-03-05—Публикация
2019-01-15—Подача