ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2020 года по МПК F02B75/24 F01B3/04 F02B75/32 

Описание патента на изобретение RU2716551C1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения оппозитных поршней, во вращение маховика.

Заявителю известен ближайший аналог патент 2118472 F02B 75/24 (199.01) в котором возвратно-поступательное движение оппозитных поршней преобразуется во вращение маховика посредством синусоидальных каналов на маховике и шарика, который движется параллельно оси маховика и возвратно-поступательно как поршни. Шарик давит под некоторым углом, например 30 градусов, на стенку синусоидального канала и вращает маховик. Недостатком этого двигателя является повышенный, по сравнению с заявленным, износ элементов двигателя и выход двигателя из строя.

Рассмотрим, как работает двигатель патент 2118472 F02B 75/24 (199.01) в мертвых точках, поршень находится в верхней мертвой точке, шарик на пике синусоидального канала. Синусоида на пике в точке, может рассматриваться как прямая. Получается, что в этой точке шарик давит на стенку синусоидального канала под углом 90 градусов, при таком угле возникает запредельная нагрузка, что ведет к поломке двигателя.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является увеличение срока службы двигателя. Техническим результатом изобретения является уменьшение износа деталей двигателя, путем исключения в них запредельных нагрузок.

Эти проблемы решены в заявленном двигателе внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитные цилиндры с поршнями, соединенные общим штоком, шток соединяющий поршни имеет направляющую расположенную в картере двигателя, направляющая не позволяет поршням и штоку поршней вращаться вокруг продольной оси поршней. Шток поршней имеет Т-образную форму на двух плечах расположены поршни, а нижняя часть движется по направляющей, на штоке поршней установлен малый шток. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения вала представляет из себя маховик ось которого параллельна оси цилиндров, на маховике есть пилообразные каналы соединенные между собой образуя бесконечную пилу, давя на стенку канала малый шток превращает возвратно-поступательное движение поршней во вращение маховика. Если например угол зуба пилы равен 30 градусов, то угол между осью вала и каналами равен 15 градусам, под этим углом малый шток будет давить на стенку канала, преобразуя возвратно-поступательное движение поршней во вращение маховика. Каналы на маховике оборудованы фиксаторами, фиксаторы под давлением малого штока утапливаются в своем гнезде, пропуская малый шток в мертвую точку, когда малый шток в мертвой точке, фиксатор под действием пружины выходит из гнезда составляя своим торцом со стенкой канала одно целое, это позволяет малому штоку в самой мертвой точке давить на торец фиксатора под углом 15 градусов и вращать маховик только в одном направлении. На противоположной от фиксаторов стороне зуба каналов есть камеры, камеры при максимально быстром вращении маховика обеспечивают свободное движение малого штока из мертвой точки.

На Фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания. На Фиг. 2 некоторые его детали. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус цилиндров 1, корпус картера 2, цилиндры 3, общий шток цилиндров 4, вал маховика 5, маховик 6, фиксаторы 7, малый шток 8, каналы на маховике соединенные между собой в виде бесконечной пилы 9, камеры зубов каналов 10, гнездо фиксатора 11, пружина фиксатора 12.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом, один из поршней 3 находится в верхней мертвой точке, малый шток 8 тоже находится в мертвой точке, под действием, например сжатого воздуха поршень 3 начинает движение к нижней мертвой точке, малый шток 8 начинает под углом например 15 градусов давить на торец фиксатора 7, а затем на стенку канала 9, маховик 6 начинает вращаться, поршень 3 подходит к нижней мертвой точке, малый шток 8 надавливает на фиксатор 7 утапливая его в гнезде 11, когда малый шток 8 оказался в мертвой точке, фиксатор 7 под действием пружины 12 выходит из гнезда 11 образуя своим торцом со стенкой канала 9 одно целое, камера 10 обеспечивает малому штоку 8 свободное движение из мертвой точки, когда маховик 6 вращается максимально быстро.

Похожие патенты RU2716551C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Косухин Александр Викторович
RU2104401C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Косухин Александр Викторович
RU2118472C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Косухин Александр Викторович
RU2118679C1
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Гурьянов Александр Сергеевич
RU2539609C2
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Стивенз Томас Гленн
RU2386047C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Пирогов Сергей Владимирович
RU2472018C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Смирнов Л.Н.
  • Залеский С.И.
  • Арцыбашев А.В.
RU2035603C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Джесвайн Уилльям
RU2669434C2
ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Гурьянов Александр Сергеевич
RU2539698C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 716 551 C1

Реферат патента 2020 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения оппозитных поршней во вращение маховика. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус цилиндров 1, корпус картера 2, цилиндры 3, общий шток цилиндров 4, вал маховика 5, маховик 6, фиксаторы 7, малый шток 8, каналы на маховике, соединенные между собой, выполненные в виде бесконечной пилы 9, камеры зубов канала 10, гнездо фиксатора 11, пружина фиксатора 12. Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом: один из поршней 3 находится в верхней мертвой точке, малый шток 8 тоже находится в мертвой точке, под действием, например, сжатого воздуха поршень 3 начинает движение к нижней мертвой точке, малый шток 8 начинает под углом, например, 15 градусов давить на торец фиксатора 7, а затем на стенку канала 9, маховик 6 начинает вращаться, поршень 3 подходит к нижней мертвой точке, малый шток 8 надавливает на фиксатор 7, утапливая его в гнезде 11, когда малый шток 8 оказался в мертвой точке, фиксатор 7 под действием пружины 12 выходит из гнезда 11, образуя своим торцом со стенкой канала 9 одно целое, камера 10 обеспечивает малому штоку 8 свободное движение из мертвой точки, когда маховик 6 вращается максимально быстро. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 716 551 C1

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, по меньшей мере два оппозитных цилиндра, закрепленных на картере, поршни с общим штоком, размещенные в цилиндрах, и механизм преобразования возвратно-поступательного движения с валом и маховиком, установленным на валу, ось которого параллельна оси цилиндров, причем на внешней поверхности маховика по всей длине окружности выполнены каналы, отличающийся тем, что каналы выполнены пилообразными и соединены между собой, образуя бесконечную пилу, давя на стенку канала, малый шток превращает возвратно-поступательное движение поршней во вращение маховика, угол между осью вала маховика и каналом, с которым малый шток давит на стенку канала в мертвых точках, не изменяется, каналы на маховике оборудованы фиксаторами, фиксаторы под давлением малого штока утапливаются в своем гнезде, пропуская малый шток в мертвую точку, когда малый шток в мертвой точке, фиксатор под действием пружины выходит из гнезда, составляя своим торцом со стенкой канала одно целое, что позволяет малому штоку в самой мертвой точке давить на торец фиксатора с заданным углом и вращать маховик только в одном направлении, на противоположной от фиксаторов стороне зубов каналов есть камеры, камеры при максимально быстром вращении маховика обеспечивают свободное движение малого штока из мертвой точки.

2. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что он может быть пневматическим, шток цилиндров имеет Т-образную форму, на плечах расположены поршни, а нижняя часть движется по направляющим.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2716551C1

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Косухин Александр Викторович
RU2118472C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ШТОКА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2011
  • Авраменко Григорий Никитович
  • Авраменко Александр Григорьевич
RU2480648C1
US 7438027 B1, 21.10.2008
DE 3831878 C2, 06.07.1995
WO 1998000633 A1, 08.01.1998.

RU 2 716 551 C1

Авторы

Носов Александр Владимирович

Даты

2020-03-12Публикация

2019-03-11Подача