ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА Российский патент 2019 года по МПК B60Q3/30 B60Q3/68 B60Q1/00 B60Q1/26 

Описание патента на изобретение RU2691544C2

Перекрестные ссылки на родственные заявки

[0001] Эта заявка является частичным продолжением заявки на патент США № 14/322,450, поданной 2 июля 2014 года и озаглавленной "PHOTOLUMINESCENT ENGINE COMPARTMENT LIGHTING", которая является частичным продолжением заявки на патент США № 14/301,635, поданной 11 июня 2014 года и озаглавленной "PHOTOLUMINESCENT VEHICLE READING LAMP", которая является частичным продолжением заявки на патент США № 14/156,869, поданной 16 января 2014 года, озаглавленной "VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE", которая является частичным продолжением заявки на патент США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной "VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE". Вышеупомянутые родственные заявки настоящим включены в данный документ в полном объеме путем ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Настоящее изобретение относится в общем к системам освещения транспортного средства, и более конкретно к системам освещения транспортного средства, в которых применяются фотолюминесцентные структуры.

Уровень техники

[0003] Освещение, создаваемое фотолюминесцентными материалами, обеспечивает уникальное и привлекательное визуальное впечатление. Поэтому желательно встраивать такие фотолюминесцентные материалы в элементы транспортного средства для обеспечения окружающего и рабочего освещения.

Раскрытие изобретения

[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения раскрыто осветительное устройство для транспортного средства. Осветительное устройство содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный по меньшей мере на одной детали моторного отсека. Контроллер освещения осуществляет связь с контроллером транспортного средства и осветительным устройством, расположенным вблизи капота транспортного средства. Источник света выполнен с возможностью испускать первое излучение, чтобы возбуждать по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, чтобы освещать интересующую область, соответствующую по меньшей мере одной детали.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения раскрыта система освещения для моторного отсека транспортного средства. Устройство освещения включает в себя первый фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности капота, и по меньшей мере второй фотолюминесцентный участок, расположенный в моторном отсеке. По меньшей мере один источник света расположен вблизи капота и выполнен с возможностью испускать первое возбуждающее излучение и второе возбуждающее излучение. Первое излучение и второе излучение выполнены с возможностью освещать по выбору первый фотолюминесцентный участок и второй фотолюминесцентный участок по существу независимо.

[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения раскрыта система освещения для моторного отсека. Осветительное устройство содержит множество фотолюминесцентных участков, расположенных на множестве компонентов моторного отсека. Контроллер освещения осуществляет связь с контроллером транспортного средства и множеством источников света. Источники света располагаются вблизи капоту, и каждый из источников света выполнен с возможностью испускать первое излучение, чтобы возбуждать по меньшей мере один из фотолюминесцентного участка, чтобы освещать интересующую область в моторном отсеке.

[0007] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и оценены специалистами в данной области техники при изучении нижеследующего описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

Краткое описание чертежей

[0008] На чертежах:

[0009] Фиг. 1 - это перспективный вид транспортного средства, содержащего систему освещения;

[0010] Фиг. 2A - это вид сбоку фотолюминесцентной структуры, представленной как покрытие;

[0011] Фиг. 2B - это вид сбоку фотолюминесцентной структуры, представленной как дискретная частица;

[0012] Фиг. 2C - это вид сбоку множества фотолюминесцентных структур, представленных как дискретные частицы и встроенных в отдельную структуру;

[0013] Фиг. 3 - это схематичный вид системы освещения транспортного средства, выполненной с возможностью преобразовывать первое излучение света во второе излучение света;

[0014] Фиг. 4 - это схематичный вид системы освещения транспортного средства, выполненной с возможностью преобразовывать первое излучение света во множество излучений света;

[0015] Фиг. 5 - это перспективный вид транспортного средства, имеющего систему освещения, выполненную с возможностью освещать моторный отсек;

[0016] Фиг. 6 - это перспективный вид транспортного средства, имеющего систему освещения, выполненную с возможностью освещать по меньшей мере один компонент двигателя в моторном отсеке;

[0017] Фиг. 7 - это перспективный вид транспортного средства, имеющего систему освещения, выполненную с возможностью освещать по меньшей мере участок капота транспортного средства;

[0018] Фиг. 8 - это перспективный вид транспортного средства, имеющего систему освещения, выполненную с возможностью освещать по выбору по меньшей мере одну деталь, расположенную непосредственно в моторном отсеке, чтобы идентифицировать местоположение детали;

[0019] Фиг. 9 - это подробный вид сбоку осветительного устройства, выполненного с возможностью освещать по выбору по меньшей мере одну деталь, расположенную непосредственно в моторном отсеке; и

[0020] Фиг. 10 - это блок-схема системы освещения, осуществляющей связь с модулем управления транспортного средства и выполненной с возможностью освещать по выбору по меньшей мере одну деталь, расположенную непосредственно в моторном отсеке.

Осуществление изобретения

[0021] В соответствии с требованиями в данном документе описаны подробности вариантов осуществления настоящего изобретения. Однако следует понимать, что раскрытые варианты осуществления являются лишь примерами изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно соответствуют подробному проекту, и некоторые элементы схемы могут быть преувеличены или минимизированы, чтобы показать обзор функций. Следовательно, конкретные структурные и функциональные детали, раскрытые в данном документе, не должны интерпретироваться как ограничивающие, а лишь как представляющие основу для информирования специалиста в данной области техники о различных способах применения настоящего изобретения.[0022] В контексте настоящего документа термин «и/или», используемый с перечнем из двух или более элементов, означает, что любой из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или может быть применено любое сочетание двух или более перечисленных элементов. Например, если перечень описан как содержащий компоненты A, B и/или C, перечень может содержать только A; только B; только C; A и B в сочетании; A и C в сочетании; B и C в сочетании; или A, B и C в сочетании.

[0023] Нижеследующее раскрытие описывает систему освещения для транспортного средства, выполненную с возможностью освещать по меньшей мере участок моторного отсека. В некоторых реализациях источник света может быть выполнен с возможностью освещать первый фотолюминесцентный участок, соответствующий общему освещению. Источник света может дополнительно быть выполнен с возможностью освещать второй фотолюминесцентный участок, соответствующий по меньшей мере одной детали моторного отсека, компоненту, емкости для жидкости, и/или любой другой участок транспортного средства, находящийся непосредственно в моторного отсеке. В различных реализациях первый фотолюминесцентный участок может соответствовать функциональному блоку освещения, выполненному с возможностью освещать моторный отсек. Второй фотолюминесцентный участок может соответствовать дополнительному блоку освещения, выполненному с возможностью освещать по меньшей мере один моторный отсек.

[0024] Обращаясь к фиг. 1, показан перспективный вид транспортного средства 10, демонстрирующий систему 12 освещения, выполненную с возможностью освещать по меньшей мере участок моторного отсека 14. Система 12 освещения содержит источник 16 света, расположенный на внутренней поверхности 17 капота 18, и по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 20. В некоторых реализациях по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 20 может содержать множество фотолюминесцентных участков 22. Источник 16 света выполнен с возможностью выводить первое излучение 24, соответствующее первой длине волны света. В ответ на прием света с первой длиной волны множество фотолюминесцентных участков 22 могут становиться освещенными и испускать по меньшей мере второе излучение 26, имеющее вторую длину волны света, большую, чем первая длина волны.

[0025] Множество фотолюминесцентных участков 22 могут соответствовать любому числу деталей, находящихся в моторном отсеке 14 и расположенных на внутренней поверхности 17, включающей в себя по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру. В примерной реализации система 12 освещения содержит первый фотолюминесцентный участок 28 и второй фотолюминесцентный участок 30. Первый фотолюминесцентный участок 28 может соответствовать общему освещению 32, выполненному с возможностью излучать свет высокой интенсивности, чтобы освещать моторный отсек 14. Второй фотолюминесцентный участок 30 может соответствовать по меньшей мере одной детали 34, находящейся в моторном отсеке. Второй фотолюминесцентный участок 30 может быть выполнен с возможностью освещать по меньшей мере одну деталь 34, чтобы обеспечивать окружающее свечение, испускаемое по меньшей мере от одной детали 34.

[0026] Каждый из множества фотолюминесцентных участков 22 может включать в себя одну или более фотолюминесцентных структур, выполненных с возможностью излучать конкретный цвет в ответ на возбуждение, создаваемое в ответ на первое излучение 24. В некоторых реализациях комбинация фотолюминесцентных структур может быть использована в фотолюминесцентных участках 22, чтобы выводить различные длины волн, соответствующие различным цветам света. Например, в некоторых реализациях общее освещение 32 может быть выполнено с возможностью излучать комбинацию красного света, зеленого света и синего света, чтобы формировать свет, имеющий по существу белый внешний вид. Система 12 освещения может обеспечивать различные преимущества, включающие в себя эффективны по затратам способ для освещения моторного отсека и включающее окружающее освещение по меньшей мере в одну деталь 34 непосредственно в моторном отсеке 14.

[0027] Обращаясь к фиг. 2A-2C, фотолюминесцентная структура 42 показана в общем в виде покрытия (например, пленки), которое может наноситься на деталь транспортного средства, отдельной частицы, которая может внедряться в деталь транспортного средства, и множества отдельных частиц, встроенных в отдельную структуру, которая может наноситься на деталь транспортного средства, соответственно. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать фотолюминесцентным участкам, которые описаны в данном документе, например, первому фотолюминесцентному участку 28 и второму фотолюминесцентному участку 30. На самом базовом уровне фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть представлен как однослойная или многослойная структура, как показано посредством прерывистых линий на фиг. 2A и 2B.

[0028] Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть созданы, чтобы преобразовывать входное электромагнитное излучение в выходное электромагнитное излучение имеющее в общем большую длину волны и выражающее цвет, который нехарактерен для входного электромагнитного излучения. Различие в длине волны между входным и выходным электромагнитными излучениями называется стоксовым сдвигом и служит в качестве принципа механизма возбуждения для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению в длине волны света, часто называемого понижающим преобразованием. В различных реализациях, описанных в данном документе, каждая из длин волн света (например, первая длина волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

[0029] Каждый из фотолюминесцентных участков может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования). Слой 44 преобразования энергии может быть подготовлен посредством дисперсии фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 50, чтобы формировать однородную смесь с помощью множества способов. Такие способы могут включать в себя подготовку слоя 44 преобразования энергии из состава в жидкой несущей субстанции и нанесение слоя 44 преобразования энергии на желаемую плоскую и/или неплоскую подложку детали транспортного средства. Покрытие слоя 44 преобразования энергии может быть нанесено на деталь транспортного средства посредством покраски, трафаретной печати, распыления, щелевого напыления, покрытия погружением, нанесения валиком и нанесения покрытия с удалением излишков с помощью планки. Дополнительно, слой 44 преобразования энергии может быть подготовлен посредством способов, которые не используют жидкую несущую субстанцию.

[0030] Например, состав в твердом состоянии (однородная смесь в сухом состоянии) из одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в полимерную матрицу 50, образуя слой 44 преобразования энергии. Полимерная матрица 50 может быть сформирована посредством экструзии, литьевого прессования, прессования в форме, штранг-прессования, горячего формования и т.д. В случаях, когда один или более слоев 44 преобразования энергии представлены как частицы, одно- или многослойные слои 44 преобразования энергии могут быть внедрены в деталь или панель транспортного средства. Когда слой 44 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой может быть последовательно нанесен. Дополнительно, слои могут быть отдельно подготовлены и позже наслоены или выдавлены вместе, чтобы формировать цельный слой. Слои могут также быть совместно экструдированы, чтобы подготавливать объединенную многослойную структуру преобразования энергии.

[0031] Обращаясь обратно к фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 может необязательно включать в себя по меньшей мере один стабилизирующий слой 46, чтобы защищать фотолюминесцентный материал, содержащийся в слое 44 преобразования энергии, от фотолитического и термического износа. Стабилизирующий слой 46 может быть выполнен как отдельный слой, оптически соединенный и приклеенный к слою 44 преобразования энергии. Стабилизирующий слой 46 может также быть объединен со слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 может также необязательно включать в себя защитный слой 48, оптически соединенный и приклеенный к стабилизирующему слою 46 или любой другой слой или покрытие, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 42 от физического и химического повреждения, возникающего от воздействия окружающей среды.

[0032] Стабилизирующий слой 46 и/или защитный слой 48 могут быть объединены со слоем 44 преобразования энергии, чтобы формировать объединенную фотолюминесцентную структуру 42 посредством последовательного нанесения или печати каждого слоя или посредством последовательного наслоения или штампования рисунка. Альтернативно, несколько слоев могут быть объединены посредством последовательного нанесения, наслоения или выдавливания, чтобы формировать субструктуру. Субструктура может затем быть наслоена или выдавлена, чтобы формировать объединенную фотолюминесцентную структуру 42. После формирования фотолюминесцентная структура 42 может быть применена к выбранной детали транспортного средства.

[0033] В некоторых реализациях фотолюминесцентная структура 42 может быть включена в деталь транспортного средства как одна или более дискретных многослойных частиц, как показано на фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 42 может также быть предусмотрена как одна или более дискретных многослойных частиц, рассеянных в полимерном составе, который впоследствии наносится на деталь или панель транспортного средства как прилегающая структура. Дополнительная информация, касающаяся конструкции фотолюминесцентных структур, которые должны быть использованы по меньшей мере в одном фотолюминесцентном участке транспортного средства, раскрыта в патенте США № 8,232,533 Kingsley и др., озаглавленном "PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION", с датой подачи 31 июля 2012 года, все раскрытие которого включено в данный документ путем ссылки.

[0034] Обращаясь к фиг. 3, система 12 освещения показана в общем согласно конфигурации 62 с передней подсветкой, чтобы преобразовывать первое излучение 24 от источника 16 света во второе излучение 26. Первое излучение 24 содержит первую длину волны λ1, а второе излучение 26 содержит вторую длину волны λ2. Система 12 освещения может включать в себя фотолюминесцентную структуру 42, представленную как покрытие и нанесенную на подложку 68 детали 70 транспортного средства. Фотолюминесцентная структура 42 может включать в себя слой 44 преобразования энергии, а в некоторых реализациях может включать в себя слой 46 устойчивости и/или защитный слой 48. В ответ на активацию источника 16 света первое излучение 24 преобразуется из первой длины волны λ1 во второе излучение 26, имеющее по меньшей мере вторую длину волны λ2. Второе излучение 26 может содержать множество длин волн λ2, λ3, λ4, выполненных с возможностью излучения по существу белого света от детали 70 транспортного средства.

[0035] В различных реализациях система 12 освещения содержит по меньшей мере один слой 44 преобразования энергии, выполненный с возможностью преобразовывать первое излучение 24 с первой длиной волны λ1 во второе излучение 26, имеющее по меньшей мере вторую длину волны λ2. Для того, чтобы формировать множество длин волн λ2, λ3, λ4, слой 44 преобразования энергии может содержать испускающий красный свет фотолюминесцентный материал, испускающий зеленый свет фотолюминесцентный материал и испускающий синий свет фотолюминесцентный материал, распределенный в полимерной матрице 50. Испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть объединены, чтобы формировать по существу белый свет для второго излучения 26. Дополнительно, испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть использованы во множестве пропорций и комбинаций, чтобы управлять выходным цветом второго излучения 26.

[0036] Каждый из фотолюминесцентных материалов может изменяться в выходной интенсивности, выходной длине волны и длинах волн пикового поглощения на основе конкретной фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. В качестве примера второе излучение 26 может быть изменено посредством регулирования длины волны первого излучения λ1, чтобы активировать фотолюминесцентные материалы с различными интенсивностями, чтобы изменять цвет второго излучения 26. В дополнение или альтернативно испускающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам другие фотолюминесцентные материалы могут быть использованы отдельно и в различных комбинациях, чтобы формировать второе излучение 26 в широком множестве цветов. Таким образом, система 12 освещения может быть конфигурирована для множества применений, чтобы обеспечивать желаемый цвет освещения и эффект для транспортного средства 10.

[0037] Источник 16 света может также называться источником возбуждения и быть выполненным с возможностью испускать по меньшей мере первое излучение 24. Источник 16 света может содержать любую форму источника света, например, галогенное освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (LED), органические LED (OLED), полимерные LED (PLED), твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненную с возможностью выводить первое излучение 24. Первое излучение 24 от источника 16 света может быть выполнено так, что первая длина волны λ1 соответствует по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 44 преобразования энергии. В ответ на прием света с первой длиной волны λ1 слой 44 преобразования света может возбуждаться и выводить одну или более выходных длин волн λ2, λ3, λ4. Первое излучение 24 обеспечивает источник возбуждения для слоя 44 преобразования энергии посредством нацеливания на длины волн поглощения различных фотолюминесцентных материалов, используемых в нем. По существу, система 12 освещения выполнена с возможностью выводить второе освещение 26, чтобы формировать желаемую интенсивность света и цвет.

[0038] Хотя множество длин волн называется длинами волн λ2, λ3, λ4, фотолюминесцентные материалы могут быть объединены в различных пропорциях, типах, слоях и т.д., чтобы формировать множество цветов для второго излучения 26. Фотолюминесцентные материалы могут также быть использованы во множестве фотолюминесцентных участков, распределенных вдоль пути первого излучения 24, чтобы формировать любое число излучений, например, третье излучение, четвертое излучение и т.д. Третье излучение может испускаться от второго фотолюминесцентного участка 30, а четвертое излучение может испускаться от третьего фотолюминесцентного участка, расположенного на транспортном средстве 10.

[0039] В примерной реализации источник 16 света содержит LED, выполненный с возможностью испускания первой длины волны λ1, которая соответствует синему спектральному цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, выраженный в общем как синий свет (~440-500 нм). В некоторых реализациях первая длина волны λ1 может также содержать длины волн в ближнем ультрафиолетовом цветовом диапазоне (~390-450 нм). В примерной реализации λ1 может приблизительно равняться 470 нм. В некоторых реализациях первая длина волны λ1 может быть приблизительно меньше 500 нм, так что первая длина волны света по существу невидима.

[0040] Синий спектральный цветовой диапазон и меньшие длины волн могут быть использованы в качестве источника возбуждения для системы 12 освещения, поскольку эти длины волн имеют ограниченную перцепционную четкость в видимом спектре человеческого глаза. Используя меньшие длины волн для первой длины волны λ1 и преобразуя первую длину волны с помощью слоя 44 преобразования по меньшей мере в одну большую длину волны, система 12 освещения создает визуальный эффект света, происходящего от фотолюминесцентной структуры 42. В этой конфигурации свет испускается от фотолюминесцентной структуры 42 (например, первого фотолюминесцентного участка 28, второго фотолюминесцентного участка 30) из мест транспортного средства 10, которые могут быть недоступны или дорогостоящими, чтобы добавлять традиционные источники света, требующие электрических соединений.

[0041] Как описано в данном документе, каждая из множества длин волн λ2, λ3, λ4 может соответствовать в значительной степени различному спектральному цветовому диапазону. Вторая длина волны λ2 может соответствовать возбуждению испускающего красный свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 620-750 нм. Третья длина волны λ3 может соответствовать возбуждению испускающего зеленый свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 526-606 нм. Четвертая длина волны λ4 может соответствовать испускающему синий или сине-зеленый свет фотолюминесцентному материалу, имеющему длину волны, большую, чем первая длина волны λ1 и приблизительно равную 430-525 нм. Хотя длины волн λ2, λ3, λ4 описаны в данном документе как используемые, чтобы формировать по существу белый свет, различные комбинации фотолюминесцентных материалов могут быть использованы в слое 44 преобразования, чтобы преобразовывать первую длину волны λ1 в одну или более длин волн, соответствующих множеству цветов.

[0042] Обращаясь к фиг. 4, система 12 освещения показана в конфигурации с подсветкой спереди. В примерной реализации источник 16 света может быть выполнен с возможностью испускать первое излучение 24 по направлению к множеству фотолюминесцентных участков 82. В этом примере множество фотолюминесцентных участков 82 содержит первый фотолюминесцентный участок 28, второй фотолюминесцентный участок 30 и третий фотолюминесцентный участок 84. Каждый из фотолюминесцентных участков 28, 30, 84 может быть выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны λ1 первого излучения 24 в одну или более из множества длин волн λ2, λ3, λ4. Таким образом, первое излучение 24 может быть преобразовано во множество излучений, происходящих от каждого из фотолюминесцентных участков 82, чтобы создавать эффект многоцветного освещения.

[0043] Например, первый фотолюминесцентный участок 28 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое преобразования, выполненные с возможностью формировать второе излучение 26. Второй фотолюминесцентный участок 30 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое преобразования, выполненные с возможностью формировать третье излучение 86. Третий фотолюминесцентный участок 84 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое преобразования, выполненные с возможностью формировать четвертое излучение 88. Аналогично слою 44 преобразования энергии, описанному со ссылкой на фиг. 3, фотолюминесцентные материалы, выполненные с возможностью испускать свет различных цветов, могут быть использованы во множестве пропорций и комбинаций, чтобы управлять выходным цветом каждого из второго излучения 26, третьего излучения 86 и четвертого излучения 88. На основе желаемого эффекта освещения каждое из излучений 26, 86, 88 может содержать фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью испускать свет, имеющий по существу аналогичные цвета или широкое множество цветовых комбинаций.

[0044] Чтобы добиваться различных цветов и комбинаций фотолюминесцентных материалов, описанных в данном документе, система 12 освещения может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фотолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители, и т.д. Для дополнительной информации, касающейся изготовления и использования фотолюминесцентных материалов, чтобы добиваться различных излучений, обратимся к патенту США № 8,207,511 Bortz и др., озаглавленному "PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM", с датой подачи 26 июня 2012 года; патенту США № 8,247,761 Agrawal и др, озаглавленному "PHOTOLUMINESCENT MARKING WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS", с датой подачи 21 августа 2012 года; патенту США № 8,519,359 B2 Kingsley и др., озаглавленному "PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTIPLAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION", с датой подачи 27 августа 2013 года; патенту США № 8,644,624 B2 Kingsley и др., озаглавленному "ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION", с датой подачи 4 марта 2014 года; патентной публикации США № 2012/0183677 Agrawal и др., озаглавленной "PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES", с датой подачи 19 июля 2012 года; патентной публикации США № 2014/0065442 A1 Kingsley и др., озаглавленной "PHOTOLUMINESCENT OBJECTS", с датой подачи 6 марта 2014 года; и патентной публикации США № 2014/0103258 A1 Agrawal и др., озаглавленной "CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES", с датой подачи 17 апреля 2014 года, все из которых в полном объеме включены в данный документ путем ссылки.

[0045] Обращаясь к фиг. 5 и 6, показан моторный отсек 14 транспортного средства 10, демонстрирующий множество фотолюминесцентных участков 22. Для ясности, первый фотолюминесцентный участок 28, расположенный на внутренней поверхности 17, показан со ссылкой на фиг. 5, и множество фотолюминесцентных участков 82, расположенных в моторном отсеке 14, показаны на фиг. 6. Следует понимать, что фотолюминесцентные участки 82, как описано в данном документе, могут быть распределены в любой конфигурации по всей внутренней поверхности 17 капота 18 и моторного отсека 14. Как описано в данном документе, первый фотолюминесцентный участок 28 может быть конфигурирован в качестве общего освещения 32, чтобы освещать моторный отсек 14 для технического обслуживания и осмотра. В ответ на ориентацию капота 18 в открытом положении модуль управления освещением транспортного средства 10 может быть выполнен с возможностью активировать источник 16 света. Дополнительно, в ответ на активацию источника 16 света первое излучение 24 может быть активировано, чтобы излучать свет, имеющий первую длину волны λ1.

[0046] Источник 16 света может содержать множество LED, выполненных с возможностью испускать первое излучение с первой длиной волны λ1. В некоторых реализациях источник 16 света может содержать массив LED, расположенных вблизи переднего участка 92 капота 18. При размещении источника 16 света вблизи переднего участка 92 источник 16 света может испытывать меньшую интенсивность тепла во время эксплуатации транспортного средства 10. Например, когда капот 18 ориентирован в закрытом положении, источник 16 света может находиться вблизи радиатора или источника охлаждения двигателя, так что источник 16 света не повреждается теплом, исходящим от двигателя транспортного средства 10.

[0047] Как иллюстрировано на фиг. 5, источник 16 света выполнен с возможностью направлять первое излучение 24 по существу на первый фотолюминесцентный участок 28. Дополнительно, первое излучение 24 может быть направлено вниз на моторный отсек 14, когда капот 18 ориентирован в открытом положении. Например, источник 16 света может быть соединен с внутренней поверхностью 17, так что первое излучение направляется по существу вниз, фокусируясь по центру на моторном отсеке 14. Источник 16 света может дополнительно быть выполнен с возможностью проецировать первое излучение 24 на первый фотолюминесцентный участок 28 и моторный отсек 14 через одну или более оптических линз или устройств. В этой конфигурации первое излучение 24 с первой длиной волны λ1 испускается от источника 16 света, чтобы в значительной степени освещать первый фотолюминесцентный участок 28, расположенный на капоте 18, чтобы освещать моторный отсек 14.

[0048] Хотя первое излучение может быть направлено через по существу открытое объемное пространство между капотом 18 и моторным отсеком 14, освещение светом с первой длиной волны λ1 может быть ограничено с точки зрения восприятия. Ограниченное видимое или воспринимаемое освещение первой длины волны λ1 может быть вследствие того, что первая длина волны λ1 находится в синем или ближнем ультрафиолетовом спектральных цветовых диапазонах. Вследствие ограниченной чувствительности человеческого глаза к свету с такими короткими длинами волн (например, свет синего цвета), первое излучение может оставаться незамеченным наблюдателю системы 12 освещения. Таким образом, каждый из множества фотолюминесцентных участков 22 может быть освещен так, что источник активации фотолюминесцентных участков 22 невидим, чтобы обеспечивать утонченное восприятие окружающего освещения.

[0049] В ответ на первую длину волны λ1 первого излучения 24, принимаемую первым фотолюминесцентным участком 28, слой 44 преобразования энергии может становиться возбужденным и испускать второе излучение 26. Как описано выше в данном документе, второе излучение 26 может содержать множество длин волн λ2, λ3, λ4, чтобы формировать по существу белый свет. Второе излучение 26 направлено в общем на моторный отсек 14, так что освещается множество деталей 96. Конфигурация общего освещения 32 первого фотолюминесцентного участка 28 может обеспечивать равномерное освещение по всему моторному отсеку 14.

[0050] Обращаясь сейчас к фиг. 6, первое излучение 24 дополнительно направлено от источника 16 света вниз в моторный отсек 14, чтобы возбуждать слой 44 преобразования в одном или более фотолюминесцентных участках 82, нанесенный в качестве покрытия и/или расположенный в матрице (например, полимерной матрице 50) любого числа из множества деталей 96. Например, второй фотолюминесцентный участок 30 может быть включен в крышку 98 двигателя; третий фотолюминесцентный участок 84 может быть включен в воздухозаборник 100 и распорку 102 стоек передней подвески. В ответ на прием первого излучения 24, содержащего первую длину волны λ1, каждый из множества фотолюминесцентных участков 82 может становиться возбужденным. Возбуждение может вынуждать второй фотолюминесцентный участок 30 испускать третье излучение 86, а третий фотолюминесцентный участок 84 испускать четвертое излучение 88. Ради ясности, различные детали, соответствующие первому фотолюминесцентному участку 28, скрыты на фиг. 6.

[0051] Хотя множество фотолюминесцентных участков 82 конкретно описаны в отношении трех примерных участков, множество фотолюминесцентных участков 82 могут соответствовать любому числу участков. Каждый из множества фотолюминесцентных участков 82 могут дополнительно включать в себя различные слои преобразования энергии, включающие в себя различные фотолюминесцентные материалы, выполненные с возможностью излучать широкое множество цветов в ответ на первое излучение 24. По существу, система 12 освещения может быть использована во множестве окружений, чтобы обеспечивать общее освещение 32 и/или освещать и выделять любое число деталей 96.

[0052] Множество деталей 96 может содержать любую деталь, связанную с транспортным средством 10, которая может быть расположена, как правило, непосредственно в моторном отсеке 14 и на капоте 18. Любая из множества деталей 96 может содержать фотолюминесцентную структуру, нанесенную как покрытие и/или рассеянную в структуре материала, которая может освещать и излучать свет в ответ на прием первой длины волны λ1 первого излучения 24. Каждый из фотолюминесцентных участков 82 может освещаться одним цветом или множеством цветов, чтобы обеспечивать желаемую цветовую палитру и внешний вид для освещения множества деталей 94. Фотолюминесцентные участки 82 могут дополнительно использоваться, чтобы идентифицировать одну или более из множества деталей 94 для легкой идентификации во время технического обслуживания.

[0053] В некоторых реализациях по меньшей мере одна крышка 104 заливного отверстия, щуп для измерения уровня жидкости или любая другая деталь 94 может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, выполненную с возможностью испускать излучение (например, третье излучение 86, четвертое излучение 88 и т.д.), содержащее идентифицирующий цвет. Идентифицирующий цвет может излучаться в ответ на прием деталью 94 первого излучения 24. Идентифицирующий цвет может быть выполнен с возможностью соответствовать цвету, описанному в руководстве по эксплуатации транспортного средства или инструкциях по техническому обслуживанию. В некоторых реализациях множество фотолюминесцентных участков 82 могут соответствовать множеству идентифицирующих цветов, выполненных с возможностью идентифицировать, категоризировать и/или обеспечивать, чтобы первая деталь 106, имеющая первый цвет, была визуально отличима от второй детали 108, имеющей второй цвет. Таким образом, система освещения может обеспечивать дополнительную полезность, обеспечивая декоративное освещение, которое может служить, чтобы помогать в идентификации различных деталей 94, расположенных непосредственно в моторном отсеке 14.

[0054] Обращаясь теперь к фиг. 7, показан перспективный вид транспортного средства 10, демонстрирующий освещение 112 капота системы 12 освещения. В некоторых реализациях участок первого излучения 24 может быть направлен от источника 16 света на внешнюю поверхность 114 капота 18. По меньшей мере участок внешней поверхности 114 капота 18 может включать в себя внешний фотолюминесцентный участок 116, расположенный в покрытии, слое краски, панели транспортного средства или любом участке капота 18. В таких реализациях система 12 освещения может быть дополнительно выполнена с возможностью обеспечивать освещение для экстерьера транспортного средства 10.

[0055] Участок первого излучения 24 может быть направлен от источника 16 света через отверстие в капоте 18. В некоторых реализациях световод, трубка или любая форма оптического устройства может быть выполнена с возможностью направлять участок первого излучения 24 от источника 16 света к внешнему фотолюминесцентному участку 116. В ответ на прием первого излучения 24 внешний фотолюминесцентный участок 116 может становиться возбужденным и излучать освещение 112 капота. Как описано выше в отношении множества фотолюминесцентных участков 82, внешний фотолюминесцентный участок 116 может освещаться в широком множестве цветов. Для того, чтобы управлять источником 16 света для действия освещения 112 капота, модуль управления освещением транспортного средства 10 может быть выполнен с возможностью активировать по выбору источник 16 света.

[0056] Система 12 освещения, как описано в данном документе, обеспечивает различные преимущества, включающие в себя эффективную по затратам систему, выполненную с возможностью обеспечивать окружающее освещение для моторного отсека 14 транспортного средства 10. Различные реализации, описанные в данном документе, включающие в себя конкретные местоположения и конфигурации каждого из фотолюминесцентных участков, могут изменяться без выхода за рамки сущности изобретения. Изобретение предусматривает различные системы освещения и способы, которые могут улучшать внешний вид моторного отсека 14 и дополнительно обеспечивать свет для освещения моторного отсека 14, чтобы улучшить видимость для технического обслуживания и осмотра.

[0057] Обращаясь теперь к фиг. 8, система 132 освещения может содержать элементы и детали аналогичные системе 12 освещения. Система 132 освещения может содержать контроллер освещения, осуществляющий связь с модулем управления транспортного средства, например, блоком управления двигателем, системой технического обслуживания транспортного средства, интегрированной системой управления или любой другой системой, выполненной с возможностью сообщать о техническом обслуживании двигателя, сервисе или о предупреждении в отношении транспортного средства. Модуль управления транспортного средства может быть выполненным с возможностью идентифицировать техническое обслуживание, сервис или может формировать событие, которое может требовать от водителя транспортного средства 10 осуществление доступа в моторный отсек 14. Модуль управления транспортного средства может быть дополнительно выполненным с возможностью передавать сигнал контроллеру освещения, указывающий по меньшей мере один источник 134 света для активации. Контроллер освещения, осуществляющий связь с модулем управления транспортного средства, дополнительно описан со ссылкой на фиг. 10.

[0058] В ответ на прием сигнала от модуля управления транспортного средства контроллер освещения может быть выполненным с возможностью активировать по меньшей мере один источник 134 света, соответствующий интересующей области, расположенной в моторном отсеке 14. Интересующая область может соответствовать по меньшей мере одной детали 136, расположенной вблизи моторного отсека 14. При описании данном документе деталь 136 может соответствовать любому компоненту, приспособлению или части, расположенной вблизи моторного отсека 14. Например, деталь 136 может соответствовать бачку для жидкости, панели 140 предохранителей, корпусу 142 воздушного фильтра, аккумулятору 144 или любому другому компоненту или предмету, расположенному непосредственно в моторном отсеке 14. Бачок для жидкости может соответствовать отверстию 146 для заливки моторного масла, бачку 148 жидкости омывателя, бачку тормозной жидкости, бачку охлаждающей жидкости и т.д. Активируя по меньшей мере один источник 134 света, контроллер освещения может быть выполненным с возможностью активировать по меньшей мере один источник 134 света, чтобы освещать конкретную деталь, соответствующую по меньшей мере одной интересующей области, расположенной непосредственно в моторном отсеке 14.

[0059] В некоторых реализациях источник 134 света может соответствовать одному из множества источников света или излучателей света, которые могут формировать осветительное устройство 152. Например, осветительное устройство 152 может содержать множество источников света или излучателей, соответствующих по меньшей мере одному источнику 134 света. Контроллер освещения может быть выполненным с возможностью активировать по выбору каждый из источников 134 света в ответ на прием сигнала от блока управления транспортного средства. Сигнал может идентифицировать конкретный источник света из множества источников 134 света, который контроллер освещения должен активировать. В ответ на прием сигнала контроллер освещения может активировать по меньшей мере один из источников 134 света, который идентифицирован посредством сигнала. Таким образом, контроллер освещения может активировать по меньшей мере один источник света осветительного устройства 152, чтобы освещать интересующую область, соответствующую детали 136, идентифицированной посредством модуля управления транспортного средства.

[0060] В некоторых реализациях водитель транспортного средства 10 может использовать интерфейс, например, человеко-машинный интерфейс (HMI), чтобы выбирать по меньшей мере одну деталь 136, так что система 132 освещает деталь 136, чтобы идентифицировать местоположение детали непосредственно в моторном отсеке 14. В таких реализациях водитель транспортного средства 10 может использовать интерфейс, чтобы взаимодействовать с модулем управления транспортного средства. Интерфейс может быть выполнен с возможностью отображать список деталей 136, которые могут быть освещены посредством системы 132. После приема выбора конкретной детали интерфейс может сообщать деталь модулю управления транспортного средства, так что модуль управления может передавать сигнал в контроллер освещения. В ответ на прием сигнала от модуля управления транспортного средства контроллер освещения может активировать по меньшей мере один источник света из множества источников 134 света, чтобы освещать интересующую область, соответствующую по меньшей мере одной детали из множества деталей 136.

[0061] По меньшей мере один источник 134 света может быть выполнен аналогично источнику 16 света и выполнен с возможностью освещать по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 154, соответствующий детали, расположенной непосредственно в моторном отсеке 14. По меньшей мере один фотолюминесцентный участок 154 может соответствовать множеству фотолюминесцентных участков, расположенных вблизи каждой из множества деталей 136. Например по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 154 может соответствовать множеству фотолюминесцентных участков, расположенных по меньшей мере на участке каждой из множества деталей 136. В этой конфигурации осветительное устройство 152 может быть выполнено с возможностью освещать по выбору каждый источник 134 света, чтобы испускать возбуждающее излучение 156. Возбуждающее излучение 156 может соответствовать свету в синем спектральном цветовом диапазоне, выполненном с возможностью освещать по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 154, так что деталь из множества деталей 136 освещается для удобной идентификации.

[0062] Осветительное устройство 152 может быть выполненным с возможностью испускать возбуждающее излучение 156, аналогично первому излучению 24. Возбуждающее излучение 156 может быть в синем спектральном цветовом диапазоне, содержащем диапазон длин волн выраженным в общем как синий свет (~440-500 нм). В некоторых реализациях первая длина волны λ1 может также содержать длины волн в ближнем ультрафиолетовом цветовом диапазоне (~390-450 нм). В примерной реализации λ1 может приблизительно равняться 440 нм. В некоторых реализациях первая длина волны λ1 может быть приблизительно меньше 500 нм, так что первая длина волны света по существу невидима.

[0063] По меньшей мере один фотолюминесцентный участок 154 может соответствовать покрытию, надписи, символу, рисунку и/или компоненту узла или любому участку, расположенному близко по меньшей мере к одной детали 136. При работе система 132 выполнена с возможностью направлять возбуждающее излучение 156 по меньшей мере к одной детали 136. В некоторых реализациях осветительное устройство 152 может содержать по меньшей мере одну направленную оптику 158, выполненную с возможностью направлять возбуждающее излучение на конкретную область непосредственно в моторном отсеке 14, так что освещается конкретный фотолюминесцентный участок из множества фотолюминесцентных участков 154. Конкретный фотолюминесцентный участок может соответствовать одной или более из множества деталей 136, которые идентифицированы в сигнале, принятом посредством контроллера освещения от модуля управления транспортного средства.

[0064] Обращаясь теперь к фиг. 5 и 8, в некоторых реализациях система 132 освещения может быть реализована отдельно или в комбинации с первым фотолюминесцентным участком 28 и источником 16 света. В некоторых реализациях источник 16 света, называемый первым источником 162 возбуждающего света для ясности, может быть выполнен с возможностью испускать первое возбуждающее излучение 164, соответствующее первому излучению 24 с длиной волны приблизительно 480 нм. По меньшей мере, один источник 134 света, называемый вторым источником 166 возбуждающего света для ясности, может быть выполнен с возможностью испускать второе возбуждающее излучение 168, соответствующее возбуждающему излучению 156 с длиной волны приблизительно 440 нм. В этой конфигурации слой 44 преобразования энергии множества фотолюминесцентных фрагментов 22 может участков выполнен с возможностью возбуждаться посредством первого возбуждающего излучения 164, имеющего длину волны приблизительно 480 нм. Слой 44 преобразования энергии по меньшей мере одного фотолюминесцентного участка 154 может быть выполнен с возможностью возбуждаться посредством второго возбуждающего излучения 168, имеющего длину волны приблизительно 440 нм. В этой конфигурации система 132 может быть выполнена с возможностью освещать по выбору множество фотолюминесцентных участков 22 или по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 154 по существу независимо.

[0065] Например, контроллер освещения может осуществлять связь с каждым из первого источника 162 возбуждающего света и второго источника 166 возбуждающего света осветительного устройства 152. Контроллер освещения может быть выполненным с возможностью активировать по выбору первый источник 162 возбуждающего света или второй источник 166 возбуждающего света, чтобы освещать по выбору множество фотолюминесцентных участков 22 или по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 154, соответственно. В этой конфигурации система 132 также может быть выполнена с возможностью освещать моторный отсек 14, активируя первый источник 162 возбуждающего света, и дополнительно освещать по меньшей мере одну деталь 136, активируя второй источник 166 возбуждающего света.

[0066] Для того, чтобы обеспечивать по существу независимое освещение множества фотолюминесцентных участков 22 и по меньшей мере одного фотолюминесцентного участка 154, соответствующие слои преобразования энергии могут быть выполнены с возможностью иметь диапазоны поглощения возбуждения, соответствующие длине волны, испускаемой посредством первого источника 162 возбуждающего света и второго источника 166 возбуждающего света, соответственно. Например, особые фотолюминесцентные материалы могут быть выбраны, так что множество фотолюминесцентных участков 22 содержат первое максимальное поглощение при длине волны приблизительно 480 нм. Фотолюминесцентные материалы могут также быть выбраны так, что по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 154 содержит второе максимальное поглощение при длине волны приблизительно 440 нм. В этой конфигурации система 132 может быть выполнена с возможностью освещать по выбору первый фотолюминесцентный участок 28 и по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 154 по существу независимо. Хотя в отношении настоящей реализации описаны конкретные длины волн, равные 440 нм и 480 нм, следует понимать, что могут быть использованы фотолюминесцентные материалы, имеющие различные диапазоны поглощения, чтобы регулировать диапазоны поглощения множества фотолюминесцентных участков 22 и по меньшей мере одного фотолюминесцентного участка 154.

[0067] Обращаясь теперь к фиг. 9, показано осветительное устройство 152, демонстрирующее множество направленных оптических средств 158. В некоторых вариантах осуществления осветительное устройство 152 может содержать узел, который может включать в себя контроллер 172 освещения, осуществляющий связь с множеством источников 134 света по меньшей мере через одну схему 174. Схема 174 может соответствовать печатной плате. Контроллер 172 освещения осуществляет связь с модулем управления транспортного средства, так что контроллер 172 освещения может принимать сигналы от модуля управления транспортного средства, идентифицирующие конкретный источник света или излучатель осветительного устройства 152. При приеме сигнала от модуля управления транспортного средства контроллер 172 освещения может активировать по выбору один или более из множества источников 134 света, чтобы направлять возбуждающее излучение 156 на одну или более деталей 136 через направленные оптические средства 158, чтобы освещать интересующую область непосредственно в моторном отсеке 14.

[0068] Обращаясь теперь к фиг. 8 и 9, в действии модуль управления транспортного средства может идентифицировать, что предохранитель, расположенный в панели 140 предохранителей, поврежден и требует замены. После открытия капота 18 транспортного средства 10 модуль управления транспортного средства, может идентифицировать, что в моторный отсек 14 осуществляется доступ. В ответ на приоткрывание капота 18 транспортного средства модуль управления транспортного средства может передавать сигнал контроллеру 172 освещения, инструктирующий контроллер освещения о том, чтобы активировать конкретный источник 176 света, выполненный с возможностью освещать панель 140 предохранителей. В ответ на прием сигнала от модуля управления транспортного средства контроллер 172 освещения может активировать конкретный источник 176 света, так что возбуждающее излучение 156 испускается по направлению к панели 140 предохранителей в первом направлении 178 через одно из направленных оптических средств 158.

[0069] В ответ на прием возбуждающего излучения 156 фотолюминесцентный участок 154, расположенный вблизи панели 140 предохранителей, может становиться возбужденным и освещать по меньшей мере участок панели 140 предохранителей. Таким образом, панель 140 предохранителей может быть легко идентифицируемой при осмотре моторного отсека 14 благодаря свету, испускаемому от возбужденного фотолюминесцентного участка 154. Возбуждающее излучение 156 может быть направлено в любом из множества направлений по существу по направлению к любой из деталей 136 непосредственно в моторном отсеке 14. Например, возбуждающее излучение может быть направлено в одном или более из первого направления 178, второго направления 180 и/или третьего направления 182. Каждое из направлений 178, 180, 182 может быть направлено на одну или более деталей 136, так что контроллер 172 освещения может быть выполненным с возможностью освещать по выбору одну или более деталей 136.

[0070] Каждый из источников 134 света или излучателей света может соответствовать любой форме источника света, например, галогенному освещению, флюоресцентному освещению, светоизлучающим диодам (LED), органическим LED (OLED), полимерным LED (PLED), твердотельному освещению или любой другой форме освещения, выполненной с возможностью выводить возбуждающее излучение 156. Направленные оптические средства 158 могут быть из полимерного материала, например, акрилового материала, который может быть отлит в виде по существу конической формы 184, определяющей ось 186 излучения света, которая может быть направлена на конкретную деталь из множества деталей 136. Каждое из направленных оптических средств 158 может быть выполнено с возможностью испускать возбуждающее излучение 156 через тело 188 с полным внутренним отражением. В этой конфигурации оптическое устройство может быть выполнено с возможностью направлять возбуждающее излучение 156 по существу на любое местоположение непосредственно в моторном отсеке 14, чтобы освещать по меньшей мере одну из деталей 136.

[0071] Обращаясь теперь к фиг. 10, показана блок-схема системы 132 освещения, демонстрирующая контроллер 172 освещения. Контроллер 172 освещения осуществляет связь с модулем управления транспортного средства, так что контроллер 172 освещения может принимать сигналы, идентифицирующие по меньшей мере один источник света из множества источников 134 света. В ответ на сигнал, контроллер 172 освещения может активировать один или более источников света из множества источников 134 света, чтобы испускать возбуждающее излучение 156, чтобы возбуждать фотолюминесцентный участок 154. Контроллер 172 освещения выполнен с возможностью активировать по выбору конкретный источник света из множества источников 134 света, так что возбуждающее освещение 156 направляется по меньшей мере на одну деталь 136, соответствующую местоположению или детали, идентифицированной посредством сигнала, принятого от модуля управления транспортного средства. В этой конфигурации контроллер 172 освещения выполнен с возможностью освещать по выбору интересующую область непосредственно в моторном отсеке 14, так что область и соответствующая деталь могут быть легко идентифицированы.

[0072] Контроллер 172 освещения может содержать процессор 192, содержащий одну или более схем, выполненных с возможностью принимать сигналы от модуля управления транспортного средства и выводить сигналы, чтобы управлять каждым из источников 134 света, чтобы испускать возбуждающее излучение 156. Процессор 192 может осуществлять связь с памятью 194, выполненной с возможностью хранить инструкции, чтобы управлять активацией каждого из источников 134 света. Контроллер 172 освещения дополнительно осуществляет связь с датчиком 196 окружающего света. Датчик 196 окружающего света может быть выполненным с возможностью сообщать об условиях освещенности, например, об уровне яркости или интенсивности окружающего света вблизи транспортного средства 10. В ответ на уровень окружающего света контроллер 172 освещения может быть выполнен с возможностью регулировать выходную интенсивность возбуждающего излучения 156, выводимого из каждого из источников 134 света. Интенсивность света, выводимого из источников 134 света, может регулироваться посредством управления рабочим циклом, током или напряжением, прикладываемым к источникам 134 света.

[0073] В целях описания и определения настоящих идей следует отметить, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в данном документе, чтобы представлять характерную степень неопределенности, которая может быть свойственна любому количественному сравнению, значению, показателю или другому представлению. Термины «по существу» и «приблизительно» также используются в данном документе, чтобы представлять степень, до которой количественное представление может изменяться от установленного эталона, не имея в результате изменения в основной функции рассматриваемого объекта изучения.

[0074] Следует понимать, что в отношении вышеописанной структуры могут быть выполнены вариации и модификации, не выходящие за рамки замысла настоящего изобретения, и кроме того следует понимать, что такой замысел подразумевается охваченным нижеследующей формулой изобретения, в той степени, в которой формулировка этой формулы изобретения явным образом не устанавливает иное.

Похожие патенты RU2691544C2

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ОСВЕЩЕНИЯ ЭМБЛЕМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЗНАЧКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2676206C2
Фотолюминесцентное освещение отсека двигателя 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2677753C2
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ ЛЮЧОК ТОПЛИВНОГО БАКА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Браун Ларон Мишелл
RU2699714C2
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Салтер, Стюарт С.
RU2693368C2
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ЗАДНИЙ ОТКИДНОЙ БОРТ И ПОДНОЖКА 2016
  • Салтер, Стюарт С.
  • Гарднер, Корнел Льюис
  • Уайтнс, Майкл Джеймс
RU2698288C2
ИНДИКАТОР УРОВНЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНУЮ ПОДСВЕТКУ 2015
  • Салтер Стюарт С.
RU2685088C2
ОТСЕК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ С ПЕЧАТНЫМИ СИД 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Буттоло Пьетро
RU2720137C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОДЕРЖАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, КОНСОЛЬ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСВЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОДЕРЖАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И УЗЕЛ КОНСОЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Бросс Чэд
RU2675761C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер, Стюарт С.
  • Чеа, Вичит
  • Серман, Джеймс Дж.
RU2697338C2
МОТОРНЫЙ ОТСЕК С ПОДСВЕТКОЙ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА С ПОДСВЕТКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Салтер, Стюарт К.
  • Гарднер, Корнел Льюис
  • Серман, Джеймс Дж.
  • Деллок, Пол Кеннет
RU2716730C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 691 544 C2

Реферат патента 2019 года ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и контроллер освещения. Фотолюминесцентный участок расположен на одной детали моторного отсека. Контроллер освещения выполнен с возможностью управления источником света осветительного устройства, расположенным вблизи капота транспортного средства. Источник света выполнен с возможностью испускания первого излучения для возбуждения фотолюминесцентного участка, чтобы освещать интересующую область, соответствующую одной детали. Контроллер освещения осуществляет связь с контроллером транспортного средства, а интересующая область соответствует компоненту моторного отсека, сообщаемому из контроллера транспортного средства. Достигается обеспечение окружающего и рабочего освещения. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 691 544 C2

1. Осветительное устройство для транспортного средства, содержащее:

по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный по меньшей мере на одной детали моторного отсека; и

контроллер освещения, выполненный с возможностью управления источником света осветительного устройства, расположенным вблизи капота транспортного средства, причем источник света выполнен с возможностью испускания первого излучения для возбуждения по меньшей мере одного фотолюминесцентного участка, чтобы освещать интересующую область, соответствующую по меньшей мере одной детали, причем контроллер освещения осуществляет связь с контроллером транспортного средства, а интересующая область соответствует компоненту моторного отсека, сообщаемому из контроллера транспортного средства.

2. Осветительное устройство по п. 1, в котором фотолюминесцентный участок содержит покрытие, расположенное на участке по меньшей мере одного компонента моторного отсека.

3. Осветительное устройство по п. 2, в котором по меньшей мере один фотолюминесцентный участок соответствует множеству фотолюминесцентных участков, расположенных на множестве компонентов моторного отсека.

4. Осветительное устройство по п. 3, причем осветительное устройство содержит множество источников света.

5. Осветительное устройство по п. 4, в котором каждый из множества источников света выполнен с возможностью возбуждения конкретного фотолюминесцентного участка из множества фотолюминесцентных участков.

6. Осветительное устройство по п. 5, в котором контроллер освещения выполнен с возможностью освещения по выбору первого источника света из множества источников света, чтобы освещать выбранный компонент моторного отсека из множества компонентов моторного отсека.

7. Осветительное устройство по п. 6, в котором каждый источник света содержит направленную оптику, выполненную с возможностью направления первого излучения от первого источника света, чтобы освещать выбранный компонент моторного отсека.

8. Система освещения для моторного отсека транспортного средства, содержащая:

первый фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности капота;

по меньшей мере второй фотолюминесцентный участок, находящийся в моторном отсеке; и

по меньшей мере один источник света, находящийся вблизи капота, выполненный с возможностью испускания первого возбуждающего излучения и второго возбуждающего излучения, и выполненный с возможностью по существу независимого освещения по выбору посредством контроллера освещения первого фотолюминесцентного участка и второго фотолюминесцентного участка.

9. Система освещения по п. 8, в которой первый фотолюминесцентный участок содержит покрытие, нанесенное на участок изолятора капота.

10. Система освещения по п. 8, в которой второй фотолюминесцентный участок расположен на компоненте моторного отсека.

11. Система освещения по п. 8, в которой первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью испускания первого выходного излучения света, а второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью испускания второго выходного излучения.

12. Система освещения по п. 8, в которой первый фотолюминесцентный участок возбуждается в ответ на первое возбуждающее излучение, а второй фотолюминесцентный участок возбуждается в ответ на второе возбуждающее излучение.

13. Система освещения по п. 8, в которой первое возбуждающее излучение испускается первым источником света из по меньшей мере одного источника света, а второе возбуждающее излучение испускается вторым источником света из по меньшей мере одного источника света.

14. Система освещения по п. 8, в которой первое возбуждающее излучение соответствует меньшей длине волны, чем второе возбуждающее излучение.

15. Система освещения по п. 8, в которой второй источник света содержит множество излучателей, выполненных с возможностью освещения по выбору множества компонентов моторного отсека.

16. Осветительное устройство для транспортного средства, содержащее:

множество фотолюминесцентных участков, расположенных на множестве компонентов моторного отсека; и

контроллер освещения, осуществляющий связь с контроллером транспортного средства и множеством источников света, находящихся вблизи капота, причем каждый из источников света выполнен с возможностью испускания первого излучения для возбуждения по меньшей мере одного из фотолюминесцентных участков, чтобы освещать интересующую область в моторном отсеке, причем контроллер освещения выполнен с возможностью освещения по выбору каждого из источников света для возбуждения выбранного фотолюминесцентного участка, чтобы освещать интересующую область.

17. Осветительное устройство по п. 16, в котором фотолюминесцентные участки содержат покрытие, нанесенное на участок каждого из компонентов моторного отсека.

18. Осветительное устройство по п. 16, в котором множество компонентов моторного отсека соответствуют по меньшей мере одному из маслозаливной горловины, бачка жидкости омывателя, панели предохранителей, бачка тормозной жидкости и бачка охлаждающей жидкости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2691544C2

US 2003002273 A1, 02.01.2003
US 2002145879 A1, 10.10.2002
US 2003079671 A1, 01.05.2003
US 2009262515 A1, 22.10.2009.

RU 2 691 544 C2

Авторы

Салтер Стюарт С.

Чеа Вичит

Даты

2019-06-14Публикация

2015-11-17Подача