Устройство для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства Российский патент 2020 года по МПК B60H1/00 

Описание патента на изобретение RU2717120C1

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим работоспособное состояние аккумуляторных батарей за счет поддержания заданного теплового режима электролита при эксплуатации автомобильной техники в условиях крайне низких температур окружающего воздуха.

Известно устройство для обогрева аккумуляторных батарей (патент RU №140018, МПК В60Н 1/00, опубликовано 27.04.2014 г., бюл. №12) [1], включающее средство теплоизоляции и средство обогрева, выполненное в виде многослойных электрически обогреваемых матов, установленных на стенках аккумуляторного контейнера, который оборудован вытяжным вентилятором для вентиляции контейнера перед пуском двигателя транспортного средства

Недостатком технического решения описанного в данной полезной модели является то, что для работы устройства требуется обязательное наличие внешнего источника электрической энергии для обеспечения нагрева электрически обогреваемых матов, для электропитания которых требуется источник значительной электрической мощности и емкости.

В качестве прототипа выбрано устройство для обогрева аккумуляторной батареи транспортного средства (патент RU №175682. МПК В60Н 1/00, опубликовано 14.12.2017 г., бюл. №35) [2], содержащее аккумуляторный отсек для размещения аккумуляторной батареи и источник тепла для ее обогрева, источник тепла выполнен в виде теплообменной панели, на которой установлена аккумуляторная батарея, теплообменная панель снабжена полостью для принудительной циркуляции жидкого теплоносителя, входным и выходным штуцерами для подвода и отвода соответственно в указанную полость теплоносителя, нагреваемого автономным нагревательным оборудованием, в качестве которого используется жидкостной подогреватель типа АПЖ - 5ДК-24 - СПА-МКВ, расширительный бачок для теплоносителя и насос принудительной прокачки теплоносителя.

Недостатком технического решения данного устройства является то.

что подогрев аккумуляторной батареи достигается за счет работы жидкостного подогревателя работа которого, основана на преобразовании химической энергии топлива в тепловую энергию, в работе жидкостного подогревателя задействована обогреваемая аккумуляторная батарея, что не приемлемо, в качестве теплоносителя используется жидкость, что в условиях крайне низких температур может привести к ее замерзанию, что неизбежно приведет к неработоспособному состоянию устройства, сложность конструктивного исполнения.

Технический результат направлен на обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства без использования жидкостного подогревателя и жидкости в качестве теплоносителя, улучшение конструктивного исполнения заявляемого устройства.

Технический результат достигается тем, что из конструкции устройства для обогрева аккумуляторной батареи транспортного средства содержащего аккумуляторный отсек для размещения аккумуляторной батареи и источник тепла для ее обогрева, источник тепла выполнен в виде теплообменной панели, на которой установлена аккумуляторная батарея, теплообменная панель снабжена полостью для принудительной циркуляции жидкого теплоносителя, входным и выходным штуцерами для подвода и отвода соответственно в указанную полость теплоносителя, нагреваемого автономным нагревательным оборудованием, в качестве которого используется жидкостной подогреватель типа АПЖ - 5ДК-24 - СПА-МКВ, расширительный бачок для теплоносителя и насос принудительной прокачки теплоносителя исключены автономное нагревательное оборудование, в качестве которого использовался жидкостной подогреватель, теплообменная панель, входной и выходной штуцер, расширительный бачок, насос принудительной прокачки теплоносителя, дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями электронагревательный элемент, кислотостойкий датчик температуры электролита аккумуляторной батареи, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи и конструктивно соединенный с управляющим элементом, управляющий элемент, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, солнечная батарея, конструктивно соединенная с конденсатором и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, ключ конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи и находящийся в электрической цепи конденсатора и электронагревательного элемента.

Устройство поясняется чертежом, на котором представлена схема устройства для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства.

Предлагаемое устройство содержит аккумуляторный отсек 1, выполненный из теплоизоляционного материала, для размещения аккумуляторной батареи 2, по внутреннему периметру аккумуляторного отсека 1 закреплен сборочными операциями электронагревательный элемент 3, выполненный в виде греющей пленки, которая состоит из карбоновых полос, соединенных медной шиной с использованием специальных контактов из серебряной пасты, карбоновые нагревательные элементы с двух сторон заламинированы в специальный электротехнический полиэстер, который обеспечивает полную водонепроницаемость пленки и высокую защиту от электрического пробоя, кислотостойкий датчик 8 температуры электролита аккумуляторной батареи 2, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи 2 и конструктивно соединенный с управляющим элементом 6, управляющий элемент 6, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке 1, солнечная батарея 4, конструктивно соединенная с конденсатором 5 и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор 5 конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке 1 для размещения аккумуляторной батареи 2, ключ 7 конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке 1 и находящийся в электрической цепи конденсатора 5 и электронагревательного элемента 3.

Устройство работает следующим образом: солнечная батарея 4 преобразует энергию солнечных лучей в электрическую, которая поступает в конденсатор 5 и заряжает его, при понижении температуры окружающей среды, либо при продолжительном нахождении транспортного средства в нерабочем состоянии при низкой температуре окружающего воздуха неизбежно понизится температура и в аккумуляторном отсеке 1, что приведет к снижению температуры электролита аккумуляторной батареи 2, снижение значения данной температуры будет фиксироваться кислотостойким датчиком 8 температуры электролита аккумуляторной батареи 2, который вмонтирован в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи 2 и конструктивно соединен с управляющим элементом 6, на который и будут передаваться показания снижающейся температуры электролита, управляющий элемент 6 сравнит полученное от кислотостойкого датчика 8 температуры электролита аккумуляторной батареи 2 значение температуры с допустимым значением и в случае, если полученное значения температуры будет ниже заданного воздействуя на ключ 7 замкнет электрическую цепь конденсатора 5 и электронагревательного элемента 3, который начнет нагреваться под действием электрической энергии, поступающей от конденсатора 5 и будет повышать температуру в аккумуляторном отсеке 1, что приведет к повышению температуры электролита аккумуляторной батареи 2, которая будет фиксироваться кислотостойким датчиком 8 температуры электролита и подаваться на управляющий элемент бив случаи достижения допустимого значения управляющий элемент 6, воздействуя на ключ 7 прекратит подачу электрической энергии, тем самым прекратит нагрев электронагревательных элементов 3. Процесс поддержания температурного режима электролита аккумуляторной батареи 2 цикличен, при понижении температуры он повторяется.

Технический результат достигнут, так как для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства не используется жидкостной подогреватель, не используется жидкость в качестве теплоносителя, конструктивное исполнение заявляемого устройства улучшилось.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство для обеспечения теплового режима аккумуляторной батареи транспортного средства содержащее аккумуляторный отсек, отличается тем, что из конструкции устройства исключены автономное нагревательное оборудование, в качестве которого использовался жидкостной подогреватель, теплообменная панель, входной и выходной штуцер, расширительный бачок, насос принудительной прокачки теплоносителя, дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями электронагревательный элемент, кислотостойкий датчик температуры электролита аккумуляторной батареи, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи и конструктивно соединенный с управляющим элементом, управляющий элемент, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, солнечная батарея, конструктивно соединенная с конденсатором и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, ключ, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи и находящийся в электрической цепи конденсатора и электронагревательного элемента позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого устройства критерию: «Существенные отличия».

Список использованных источников

1. Патент RU №140018, МПК В60Н 1/00, опубликовано 27.04.2014 г., бюл. №12.

2. Патент RU №175682, МПК В60Н 1/00, опубликовано 14.12.2017 г.,бюл №35

Похожие патенты RU2717120C1

название год авторы номер документа
Система термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля 2019
  • Зонов Андрей Вячеславович
  • Зотов Дмитрий Сергеевич
  • Исламгулов Тахир Фирдависович
  • Григорьев Максим Владимирович
  • Маханько Дмитрий Васильевич
  • Коптяков Юрий Станиславович
  • Силиникс Илья Михайлович
RU2722217C1
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа 2017
  • Летавин Сергей Владимирович
  • Меркуль Михаил Михайлович
RU2662800C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРЕВА И ЗАПУСКА СИЛОВЫХ УСТАНОВОК СРЕДСТВ АЭРОДРОМНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И АРКТИКИ 2022
  • Пантелеев Павел Тихонович
RU2791786C1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
УКАЗАТЕЛЬ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2013
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Лебедев Валерий Герасимович
  • Доброхотов Юрий Николаевич
RU2538092C2
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА 2012
  • Швед Андрей Александрович
RU2508465C1
БУФЕРНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ АВТОБУСА 2011
  • Артемов Алексей Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Коротков Виктор Сергеевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Папкин Игорь Аркадьевич
  • Семикин Сергей Николаевич
  • Хрипач Николай Анатольевич
RU2477227C2
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2002
  • Дзензерский Виктор Александрович
  • Скосарь Юрий Иванович
  • Бурылов Сергей Владимирович
  • Скосарь Вячеслав Юрьевич
RU2233510C2
СИСТЕМА ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ ГИБРИДНЫХ ЛОКОМОТИВА И ВНЕДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Саласу Лембит
  • Кинг Роберт Дин
  • Кумар Аджит Куттанаир
RU2388624C2
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ 2018
  • Алексеев Леонид Владимирович
RU2699757C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 717 120 C1

Реферат патента 2020 года Устройство для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для поддержания заданного теплового режима аккумуляторных батарей. Устройство содержит аккумуляторный отсек аккумуляторной батареи. В него дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями электронагревательный элемент, кислотостойкий датчик температуры электролита аккумуляторной батареи, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи и конструктивно соединенный с управляющим элементом, управляющий элемент, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, солнечная батарея, конструктивно соединенная с конденсатором и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, ключ, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи и находящийся в электрической цепи конденсатора и электронагревательного элемента. Достигается обеспечение теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства без использования жидкостного подогревателя и жидкости в качестве теплоносителя, улучшение конструктивного исполнения устройства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 717 120 C1

Устройство для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства, содержащее аккумуляторный отсек аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что в него дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями электронагревательный элемент, кислотостойкий датчик температуры электролита аккумуляторной батареи, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи и конструктивно соединенный с управляющим элементом, управляющий элемент, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, солнечная батарея, конструктивно соединенная с конденсатором и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, ключ, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи и находящийся в электрической цепи конденсатора и электронагревательного элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2717120C1

Устройство для подогрева аккумуляторной батареи транспортного средства 2018
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Яковлев Сергей Владимирович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Картуков Александр Геннадьевич
  • Степанов Владимир Анатольевич
  • Железняк Евгений Геннадьевич
  • Беляев Владимир Александрович
RU2694647C1
RU 175682 U1, 14.12.2017
ТЕПЛОЗАЩИЩЕННАЯ ЛИТИЙ-ИОННАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2013
  • Сидоренко Олег Иванович
  • Подлипалин Владимир Александрович
  • Губин Всеволод Георгиевич
  • Бузаджи Светлана Владимировна
  • Полулях Наталия Андреевна
  • Дистранов Константин Сергеевич
  • Данилов Эдуард Евгеньевич
RU2558657C2
DE 103501777 A1, 16.06.2005.

RU 2 717 120 C1

Авторы

Яковлев Сергей Владимирович

Нечаев Виталий Викторович

Дружинин Петр Владимирович

Картуков Александр Геннадьевич

Романенко Роман Владимирович

Степанов Владимир Анатольевич

Даты

2020-03-18Публикация

2019-07-23Подача