Изобретение относится к области парашютной технике и может быть использовано в парашютных системах любого назначения.
Известны своим практическим использованием системы, обеспечивающие притягивание вытяжного парашюта к верхней оболочке купола в основном парашюте «Rush» содержащие: вытяжной парашют, стренгу, верхнюю оболочку, четыре металлических кольца, предохранительное устройство.
Недостатком данного типа систем является низкое аэродинамической качество, вызванное тем, что его конструкция имеет элементы свойственные к отказу и создающие избыточное аэродинамическое сопротивление.
Наиболее близким по технической сущности является система (http://old.paraavis.com/userimages/kentavr_manual.pdf) притягивающая вытяжной парашют к верхней оболочке купола в основном парашюте «КЕНТАВР» содержащая: вытяжной парашют; стренгу; четыре металлических кольца, тканевые защитные накладки.
Применение подобных систем ограничивается излишней подвижностью элементов парашютной системы в воздухе, их взаимное влияние друг на друга, приводит к повышенному износу купола, тем самым ограничивая его сроки эксплуатации и снижая аэродинамические характеристики.
Задачей изобретения является создание системы гашения купола вытяжного парашюта для улучшения аэродинамических характеристик, уменьшения вероятности отказа парашютной техники при ее эксплуатации, повышения эргономики парашютной системы и уменьшения износа купола основного парашюта, путем изменения конструкции системы рифления, позволяющего осуществлять гашение вытяжного парашюта.
Требуемый технический результат достигается тем, что в систему, содержащую: вытяжной парашют; стренгу; четыре металлических кольца, тканевые защитные накладки, введены: два металлических кольца малого диаметра; металлическое кольцо большого диаметра, при этом с купола парашюта убираются два металлических кольца располагающихся на краях верхней оболочки купола, на их места крепятся металлические кольца малого диаметра. После чего убираются два металлических кольца, располагающихся посередине верхней оболочки купола и на это место крепиться металлическое кольцо большого диаметра. Причем диаметры колец, размещаемых на куполе должны удовлетворять следующему условию: внутренний диаметр большого кольца (dвнут), меньше или равен внешнему диаметру меньших колец (dвнеш). При выборе большого кольца должно учитываться следующее условие: диаметр большого кольца должен быть меньше диаметра площади поперечного сечения вытяжного парашюта, в свернутом состоянии, так что бы в свернутом состоянии вытяжной парашют не смог полностью пройти через него. Через закрепленные на указанных местах кольца продевается стренга, один конец которой крепиться к металлическому кольцу большего диаметра в указанном месте, после чего стренга продевается через одно металлическое кольцо малого диаметра, расположенное на краю верхней оболочки основного купола, со стороны крепления стренги к большому металлическому кольцу, после продевается через второе металлическое кольцо малого диаметра и второй конец стренги крепится к силовым лентам вытяжного парашюта. Причем длина стренги определяется по формуле:
где L - длина стренги;
L1 - расстояние от большого металлического кольца до малого металлического кольца;
L2 - расстояние от одного малого металлического кольца до другого малого металлического кольца;
L3 - расстояние от малого металлического кольца до большого металлического кольца;
L4 - расстояние от силовых лент до вытяжного парашюта;
L5 - расстояние от малого металлического кольца до вытяжного парашюта.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен возможный вариант построения системы гашения купола вытяжного парашюта, который содержит:
1. точку крепления стенги к металлическому кольцу;
2. вытяжной парашют;
3. металлическое кольцо большого диаметра;
4. стренгу;
5. металлическое кольцо малого диаметра;
6. купол;
7. стабилизатор;
8. сопло;
9. стропы;
10. устройство рифления.
На фиг. 2 представлено металлическое кольцо большого диаметра, на фиг. 3 металлическое кольцо малого диаметра, которые содержат:
1. внутренний диаметр кольца (dвнут);
2. внешний диаметр кольца (dвнеш).
На фиг. 4 представлен возможный вариант вытяжного парашюта, который содержит:
4. стренгу;
11. вытяжной парашют;
12. силовые ленты.
На фиг. 5 представлен возможный вариант построения системы гашения купола вытяжного парашюта, вид сверху, который содержит:
1. точку крепления стенги к металлическому кольцу;
3. металлическое кольцо большого диаметра;
4. стренгу;
5. металлическое кольцо малого диаметра;
6. купол;
7. стабилизатор.
Система гашения вытяжного парашюта работает следующим образом: после ввода в действие вытяжного парашюта (2), он, попадая в воздушный поток, наполняется воздухом и за счет собственного сопротивления вытягивает стренгу (4) к которой, пришита шпилька зачековки клапанов ранца. После выдергивания шпильки происходит раскрытие клапанов ранца, стренга (4) вытягивает смонтированный к ней основной парашют (6) и стропы (9). Купол (6) под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления устройства рифления (10), постепенно наполняется, в этот момент металлические кольца малого диаметра (5), являющиеся основной частью системы гашения купола вытяжного парашюта, начинают расходиться, за счет чего стренга (4) натягивается, протягивая вытяжной парашют (2) в центральное кольцо большого диаметра (3) и тем самым полностью прекращая его работу.
Таким образом, благодаря введению новых элементов и связей достигается требуемый технический результат - уменьшение вероятности отказа парашютной техники при ее эксплуатации, повышение эргономики парашютной системы и улучшение ее аэродинамические характеристик.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. http://old.paraavis.com/userimages/Joker_manual.pdf
2. http://www.ivparachute.ru/upload/iblock/043/043aa17e8eef90c798cec70c9b1c4983.pdf
3. http://www.dz-22.com/Instrukcii/OP/Skylark.pdf
4. http://www.ivparachute.ru/upload/iblock/bca/bca1628bf9866b304154417e3c5c60a8.pdf
Изобретение относится к области парашютной техники. Система гашения вытяжного парашюта содержит вытяжной парашют, стренгу, четыре металлических кольца, тканевые защитные накладки. Дополнительно введены два металлических кольца малого диаметра, располагающиеся на краях верхней оболочки купола, металлическое кольцо большего диаметра, располагающееся посередине верхней оболочки купола. Через закрепленные на указанных местах кольца продевается стренга, один конец которой крепится к металлическому кольцу большего диаметра. Стренга продевается через одно металлическое кольцо малого диаметра, расположенное на краю верхней оболочки основного купола, со стороны крепления стренги к большому металлическому кольцу, а после продевается через второе металлическое кольцо малого диаметра и второй конец стренги крепится к силовым лентам вытяжного парашюта. Изобретение направлено на уменьшение вероятности отказа. 5 ил.
Система гашения вытяжного парашюта, содержащая вытяжной парашют, стренгу, четыре металлических кольца, тканевые защитные накладки, отличающаяся тем, что дополнительно введены два металлических кольца малого диаметра, располагающиеся на краях верхней оболочки купола; металлическое кольцо большего диаметра, располагающееся посередине верхней оболочки купола; причем диаметры колец, размещаемых на куполе, должны удовлетворять следующему условию: внутренний диаметр большого кольца (dвнут) меньше или равен внешнему диаметру меньших колец (dвнеш); при выборе большого кольца должно учитываться следующее условие: диаметр большого кольца должен быть меньше диаметра площади поперечного сечения вытяжного парашюта в свернутом состоянии, так чтобы в свернутом состоянии вытяжной парашют не смог полностью пройти через него; через закрепленные на указанных местах кольца продевается стренга, один конец которой крепится к металлическому кольцу большего диаметра в указанном месте, после чего стренга продевается через одно металлическое кольцо малого диаметра, расположенное на краю верхней оболочки основного купола, со стороны крепления стренги к большому металлическому кольцу, после продевается через второе металлическое кольцо малого диаметра и второй конец стренги крепится к силовым лентам вытяжного парашюта; причем длина стренги определяется по формуле
где L - длина стренги;
L1 - расстояние от большого металлического кольца до малого металлического кольца;
L2 - расстояние от одного малого металлического кольца до другого малого металлического кольца;
L3 - расстояние от малого металлического кольца до большого металлического кольца;
L4 - расстояние от силовых лент до вытяжного парашюта;
L5 - расстояние от малого металлического кольца до вытяжного парашюта.
US 0004948071 A1, 14.08.1990 | |||
WO 2000071416 A1, 30.11.2000 | |||
Парашютная система | 1980 |
|
SU1049358A1 |
Авторы
Даты
2020-04-10—Публикация
2019-07-08—Подача