Ленточный хомут Российский патент 2020 года по МПК F16L33/00 

Описание патента на изобретение RU2718942C1

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным хомутам с винтовым узлом (механизмом) натяжения, и может применяться для многократного использования при присоединении резиновых и пластиковых эластичных трубок, шлангов к штуцерам, патрубкам в пневматических и гидравлических системах в машиностроении, в станкостроении, в различном оборудовании, а также в сантехнике и бытовой технике.

У известных существующих ленточных хомутов для многократного использования основной недостаток заключается в том, что они не обеспечивают равномерное обжатие эластичной трубки, шланга, по всей их окружности, поскольку лента охватывает не всю окружность, так как часть окружности занимает жесткий узел крепления и натяжения.

Переход от охватывающего ленточного витка к жесткому сегменту узла (механизма) натяжения дает неравномерное обжатие. К тому же и сами охватывающие элементы, выполненные, как правило, из жесткой толстой ленты, в результате тоже не обеспечивают достаточно равномерного обжатия по окружности шланга или трубы.

В результате, такие хомуты не обеспечивают необходимой герметичности, и в местах пониженной силы обжатия возникают протечки газа или жидкости.

Известен хомут для крепления эластичного шланга трубопровода, содержащий ленту, накладку в секторе шланга, не закрытом лентой, радиально установленный к накладке болт, гайку, сочлененную с болтом по резьбе, и рамку с центральным отверстием, установленную на болте между его головкой и гайкой, патент РФ на ИЗ №1560880, F16L 33/10.

В данном хомуте силы обжатия по окружности шланга, эластичной трубки не достаточно равномерны, так как кроме ленты используется накладка, что не позволяет обеспечить достаточную герметичность соединения хомутом.

Кроме того, хомут имеет достаточно сложную конструкцию, которая затрудняет его крепление на трубку.

Известен также пружинный ленточный хомут с изогнутой в виде кольца лентой, которая имеет первую концевую часть и вторую концевую часть, между которыми образована область перекрытия, при этом хомут содержит стопорное приспособление, которое частично интегрировано в первую концевую часть, и выполнено с возможностью фиксации хомута в расширенном состоянии ( патент РФ на ИЗ №2514816, F16L 33/03).

Данный патент является наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению, и выбран в качестве прототипа.

В данном решении обеспечена определенная равномерность обжатия за счет обеспечения плотности прилегания ленты хомута к трубке, но крепление хомута не является надежным, что определяет низкую надежность самого хомута.

Также в креплении данного хомута не предусмотрено регулирование усилия затяжки данного хомута.

Задачей данного изобретения является повышение надежности и герметичности ленточного хомута за счет обеспечения его равномерного прилегания к трубе (шлангу) по всей его окружности и надежного его крепления с возможностью обеспечения регулирования его затяжки, при одновременном обеспечении простого его монтажа.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и герметичности ленточного хомута при одновременном обеспечении простоты регулирования степени затяжки хомута.

Поставленный технический результат достигается за счет того, что ленточный хомут с изогнутой в форме кольца лентой, которая имеет основную среднюю часть, первую концевую часть и вторую концевую часть, между которыми образована область перекрытия, при этом основная средняя часть имеет прорезь, проходящую вдоль направления по окружности, содержит узел натяжения, в котором закреплены концевые части ленты после образования кольца ленты с областью перекрытия, при этом узел натяжения содержит винт натяжения, который выполнен с возможностью регулирования силы обжатия кольца ленты, а лента имеет Y-образную форму, при этом вторая половина основной средней части ленты выполнена с расширением, не менее, чем в два раза, а прорезь выполнена в середине данного расширения, и имеет ширину, превышающую ширину первой половины основной части ленты, при этом первая половина основной части ленты входит в данную прорезь, с возможностью скольжения в ней в направлении по окружности с образованием кольца ленты в виде зажимной петли, обладающей равномерной силой обжатия, а на концевых частях ленты выполнены круглые отверстия для установки в них винта натяжения, при этом на первой концевой части ленты выполнена прямоугольная пластина.

Предпочтительно, чтобы в ленточном хомуте лента была выполнена из прочного тонкого гибкого материала, в частности, из металла, стали, полимерных или композиционных материалов.

В одном, из предпочтительных вариантов, желательно, чтобы в ленточном хомуте узел натяжения был выполнен в виде узла натяжения с тангенциальным винтом, который содержит упорную планку, с закрепленным в центре нее винтом натяжения, который упирается в распорную пяту, при этом первая концевая часть ленты жестко закреплена на распорной пяте, а вторая концевая часть жестко закреплена на упорной планке таким образом, что при вворачивании винта натяжения упорная планка и распорная пята расходятся и с усилием затягивают кольцо ленты.

В другом, предпочтительном варианте выполнения ленточного хомута, целесообразно, чтобы в ленточном хомуте узел натяжения был выполнен в виде узла натяжения с радиальным винтом, который содержит упорную планку, с закрепленным в центре нее винтом натяжения, который упирается в распорную пяту, которая имеет отверстие для винта натяжения и направляющие пазы для размещения в них концевых частей ленты, которые жестко закреплены на упорной планке таким образом, что при вворачивании винта натяжения упорная планка и распорная пята расходятся и с усилием затягивают кольцо ленты.

Предпочтительно также, чтобы ленточный хомут имел два кольца ленты вокруг трубы (шланга), а узел натяжения был выполнен в виде узла натяжения с радиальным винтом, содержащим упорную планку, с закрепленным в центре нее винтом натяжения, который упирается в распорную пяту, которая имеет отверстие для винта натяжения и направляющие пазы для размещения в них концевых частей ленты, которые жестко закреплены на упорной планке таким образом, что при вворачивании винта натяжения упорная планка и распорная пята расходятся и с усилием затягивают кольца ленты.

Целесообразно, чтобы в ленточном хомуте распорная пята была изготовлена из металла или из пластмассы.

Желательно, чтобы в ленточном хомуте концевые части ленты были жестко закреплены на упорной планке и распорной пяте узла натяжения при помощи пайки, сварки, запрессовки.

Для более подробного раскрытия изобретения далее приводится описание конкретных возможных вариантов его выполнения с соответствующими чертежами.

Фиг.1 - внешний вид ленты ленточного хомута в развернутом состоянии, согласно изобретению.

Фиг. 2 - внешний вид ленты ленточного хомута в виде кольца, в согнутом состоянии, согласно изобретению.

Фиг. 3 - внешний вид ленточного хомута с узлом натяжения с тангенциальным винтом.

Фиг.4 - внешний вид ленточного хомута с узлом натяжения с радиальным винтом.

Фиг. 5 - внешний вид ленточного хомута с узлом натяжения с радиальным винтом с двумя витками ленты.

Ленточный хомут содержит Y-образную ленту 1, имеющую среднюю часть 2 с прорезью 3, первую концевую часть 4 в виде прямоугольной пластины, вторую концевую часть 5, а также круглые отверстия 6, выполненные на конце каждой концевой части 4, 5 (Фиг. 1, 2).

Лента 1, после образования кольца с областью перекрытия, закреплена концевыми частями 4 и 5 ленты 1 в узле натяжения с винтом натяжения 7, который содержит упорную планку 8 и распорную пяту 9, а винт натяжения 7 выполнен с возможностью регулирования силы обжатия кольца ленты 1. При этом, при образовании кольца ленты 1 первая ее концевая часть 4 входит в прорезь 3 ленты 1, и располагается в данной прорези 3, обеспечивая плотное прилегание кольца из ленты 1 к трубе (шлангу).

Вторая половина основной средней части 2 ленты 1 выполнена с расширением, не менее, чем в два раза, при этом прорезь 3, выполненная в середине данного расширения, имеет ширину, превышающую ширину первой половины основной части 2 ленты 1, а первая половина основной части 2 ленты 1 входит в данную прорезь 3 с возможностью скольжения в ней в направлении по окружности с образованием кольца ленты 1 в виде зажимной петли, обладающей равномерной силой обжатия. При этом отверстия 6 на концевых частях 4 и 5 ленты 1 выполнены с возможностью установки в них винта натяжения 7.

При этом, узел натяжения для крепления концевых частей 4 и 5, и регулирования уровня натяжения петли из ленты 1, может быть выполнен в виде узла натяжения 10 с тангенциальным винтом, а также в виде узла натяжения 11 с радиальным винтом (Фиг. 3 и 4).

Узел натяжения 10 с тангенциальным винтом содержит упорную планку 8, с закрепленным в центре нее винтом натяжения 7, который упирается в распорную пяту 9, при этом первая концевая часть 4 ленты 1жестко закреплена на распорной пяте 9, а вторая концевая часть 5 жестко закреплена на упорной планке 8 таким образом, что при вворачивании винта натяжения 7 упорная планка 8 и распорная пята 9 расходятся, и с усилием затягивают кольцо ленты 1 на трубе (шланге), (Фиг. 3).

Узел натяжения 11 с радиальным винтом содержит упорную планку 8, с закрепленным в центре нее винтом натяжения 7, который упирается в распорную пяту 9, которая имеет отверстие для винта и направляющие пазы для размещения в них концевых частей 4 и 5 ленты 1, которые жестко закреплены на упорной планке 8 таким образом, что при вворачивании винта натяжения 7 упорная планка 8 и распорная пята 9 расходятся, и с усилием затягивают кольцо ленты 1 на трубе (шланге), (Фиг. 4).

Преимущество ленточного хомута с узлом натяжения 11 с радиальным винтом, по сравнению с предыдущим, заключается в том, что отсутствуют силы перекоса на упорную планку 8 и распорную пяту 9, поэтому можно прилагать к винту натяжения 7 большее усилие, и обеспечить большую силу натяжения ленты 1 вокруг трубы (шланга).

А также при одной и той же длине винта натяжения 7, в этом варианте, лента 1 охватит больший диапазон диаметра трубы (шланга), и во многих случаях удобнее ослаблять и затягивать винт натяжения 7.

Также ленточный хомут может иметь конструкцию с двумя витками (петлями) ленты 1 вокруг трубы, и с узлом натяжения 11 с радиальным винтом для крепления концевых частей 4 и 5 ленты 1 (Фиг. 5), который содержит два кольца ленты 1 вокруг трубы, а также упорную планку 8, с закрепленным в центре нее винтом натяжения 7, который упирается в распорную пяту 9, которая имеет отверстие для винта натяжения 7, и направляющие пазы для размещения в них концевых частей 4 и 5 ленты 1, которые жестко закреплены на упорной планке 8 таким образом, что при вворачивании винта натяжения 7 упорная планка 8 и распорная пята 9 расходятся, и с усилием затягивают кольца ленты 1 на трубе (шланге).

Данный вариант исполнения ленточного хомута можно использовать в случаях, где требуется меньшее удельное давление ленты 1 на поверхность трубы (шланга).

Распорная пята 9 может быть изготовлена из металла или из пластмассы, а лента 1 может быть выполнена из прочного тонкого гибкого материала, в частности, из металла, стали, полимерных или композиционных материалов.

В ленточном хомуте концевые части 4 и 5 ленты 1 могут быть жестко закреплены на упорной планке 8 и распорной пяте 9 при помощи пайки, сварки, запрессовки.

Ленточный хомут функционирует следующим образом.

Петлю из ленты 1 устанавливают на трубе (шланге) в месте присоединения, после чего данную петлю из ленты 1 затягивают с помощью винта натяжения 7 узла натяжения хомута 10 или 11.

Таким образом, за счет использования в хомуте Y -образной ленты 1, удалось обеспечить плотное и равномерное прилегание кольца из ленты 1 к трубе (шлангу) по всей окружности, что значительно повысило надежность и герметичность данного хомута, так как при образовании кольца из ленты 1 первая концевая часть 4 входит в прорезь 3 средней части 2 ленты 1, и обеспечивает замыкание кольца ленты 1 без применения дополнительных накладок.

Кроме того, за счет крепления концевых частей 4 и 5 ленты 1 в узле натяжения 10 или 11 удалось обеспечить регулирование натяжения петли из ленты 1, что также значительно повысило надежность и герметичность данного хомута.

Также за счет использования в узле натяжения 10 или 11 винта натяжения 7, удалось обеспечить достаточно простое регулирование степени затяжки петли из ленты 1 хомута.

Как очевидно специалистам в данной области техники, данное изобретение легко разработать в других конкретных формах, не выходя при этом за рамки сущности данного изобретения.

При этом настоящие варианты осуществления необходимо считать просто иллюстративными, а не ограничивающими, причем объем изобретения представлен его формулой, и предполагается, что в нее включены все возможные изменения и область эквивалентности пунктам формулы данного изобретения.

Похожие патенты RU2718942C1

название год авторы номер документа
РАЗЪЁМНЫЙ ОБЖИМНОЙ ХОМУТ 2013
  • Пышкин Валерий Николаевич
  • Пышкин Михаил Валерьевич
  • Пышкин Дмитрий Валерьевич
RU2533283C2
ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ 1996
  • Иванов Михаил Александрович
RU2119116C1
ОБЖИМНОЙ ХОМУТ 1994
  • Кравцов П.Н.
RU2072470C1
РАЗЪЕМНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ХОМУТ 1992
  • Терехин Виктор Гаврилович
RU2067251C1
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кертеш Янос
  • Вахтер Герхард
RU2382931C2
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГЛАДКИХ ТРУБ МЕЖДУ СОБОЙ 2014
  • Прево Фабрис
  • Риголе Никола
  • Фукере Кирьяк
RU2649717C2
Устройство для разделки концов резинотросовых лент 1984
  • Горовой Алексей Иванович
  • Дорошенко Николай Павлович
SU1219408A1
ШЛАНГОВЫЙ ХОМУТ 2016
  • Гиз, Брайан Т.
  • Ванг, Джулия
RU2699270C1
ОТКЛОНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ ОКНА В ОБСАДНОЙ КОЛОННЕ СКВАЖИНЫ 2011
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Лешуков Виталий Геннадьевич
RU2481452C2
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ПАТРУБКИ СОЕДИНЯЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ПРИЕМА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кертеш Янос
  • Вахтер Герхард
RU2342590C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 718 942 C1

Реферат патента 2020 года Ленточный хомут

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным хомутам с винтовым узлом натяжения, и может применяться для многократного использования при присоединении резиновых и пластиковых эластичных трубок, шлангов к штуцерам, патрубкам. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и герметичности ленточного хомута при одновременном обеспечении простоты регулирования степени затяжки хомута. Ленточный хомут с изогнутой в форме кольца лентой, которая имеет основную среднюю часть, первую концевую часть и вторую концевую часть, между которыми образована область перекрытия, содержит узел натяжения, в котором закреплены концевые части ленты после образования кольца ленты с областью перекрытия. Узел натяжения содержит винт натяжения, который выполнен с возможностью регулирования силы обжатия кольца ленты, а лента имеет Y-образную форму, а на концевых частях ленты выполнены круглые отверстия для установки в них винта натяжения. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 718 942 C1

1. Ленточный хомут с изогнутой в форме кольца лентой, которая имеет основную среднюю часть, первую концевую часть и вторую концевую часть, между которыми образована область перекрытия, при этом основная средняя часть имеет прорезь, проходящую вдоль направления по окружности, отличающийся тем, что содержит узел натяжения, в котором закреплены концевые части ленты после образования кольца ленты с областью перекрытия, при этом узел натяжения содержит винт натяжения, который выполнен с возможностью регулирования силы обжатия кольца ленты, а лента имеет Y-образную форму, при этом вторая половина основной средней части ленты выполнена с расширением не менее чем в два раза, а прорезь выполнена в середине данного расширения и имеет ширину, превышающую ширину первой половины основной части ленты, при этом первая половина основной части ленты входит в данную прорезь с возможностью скольжения в ней в направлении по окружности с образованием кольца ленты в виде зажимной петли, обладающей равномерной силой обжатия, а на концевых частях ленты выполнены круглые отверстия для установки в них винта натяжения, при этом на первой концевой части ленты выполнена прямоугольная пластина.

2. Ленточный хомут по п. 1, отличающийся тем, что лента выполнена из прочного тонкого гибкого материала, в частности, из металла, стали, полимерных или композиционных материалов.

3. Ленточный хомут по п. 1, отличающийся тем, что узел натяжения выполнен в виде узла натяжения с тангенциальным винтом, который содержит упорную планку, с закрепленным в центре нее винтом натяжения, который упирается в распорную пяту, при этом первая концевая часть ленты жестко закреплена на распорной пяте, а вторая концевая часть жестко закреплена на упорной планке таким образом, что при вворачивании винта натяжения упорная планка и распорная пята расходятся и с усилием затягивают кольцо ленты.

4. Ленточный хомут по п. 1, отличающийся тем, что узел натяжения выполнен в виде узла натяжения с радиальным винтом, который содержит упорную планку, с закрепленным в центре нее винтом натяжения, который упирается в распорную пяту, которая имеет отверстие для винта натяжения и направляющие пазы для размещения в них концевых частей ленты, которые жестко закреплены на упорной планке таким образом, что при вворачивании винта натяжения упорная планка и распорная пята расходятся и с усилием затягивают кольцо ленты.

5. Ленточный хомут по п. 1, отличающийся тем, что имеет два кольца ленты вокруг трубы или шланга и узел натяжения с радиальным винтом, содержащим упорную планку, с закрепленным в центре нее винтом натяжения, который упирается в распорную пяту, которая имеет отверстие для винта натяжения и направляющие пазы для размещения в них концевых частей ленты, которые жестко закреплены на упорной планке таким образом, что при вворачивании винта натяжения упорная планка и распорная пята расходятся и с усилием затягивают кольца ленты.

6. Ленточный хомут по п. 2, отличающийся тем, что распорная пята изготовлена из металла или пластмассы.

7. Ленточный хомут по п. 1, отличающийся тем, что концевые части ленты жестко закреплены на упорной планке и распорной пяте узла натяжения при помощи пайки, сварки или запрессовки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2718942C1

ПРУЖИННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ХОМУТ 2012
  • Краух Карльхайнц
RU2514816C1
ХОМУТ КРЕПЛЕНИЯ 2002
  • Аноцкий С.В.
RU2243442C2
ЗАЖИМНОЕ КОЛЬЦО 1996
  • Паскаль Детабль
  • Мишель Андре
  • Энри Виратель
RU2166673C2
US 4517708 A1, 21.05.1985.

RU 2 718 942 C1

Авторы

Фаюстов Юрий Петрович

Даты

2020-04-15Публикация

2019-12-18Подача