Изобретение относится к технологиям для лесопользования, в частности к способам заготовки, транспортировки и погрузки древесины на подвижной состав.
Известен способ лесопользования, включающий заготовку и трелевку древесины, включающий канатную лесотранспортную систему (Патент США №3734045 от 22.05.1973, В63В 35/02).
Недостатком способа является короткое расстояние транспортировки древесины при большой металлоемкости конструкции лесотранспортной системы.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ транспортировки древесины канатной системой, смонтированной на надувных плавающих опорах (Патент РФ №2531649, опубл. 27.10.2014, В63В 35/02).
Недостатком способа является выполнение трелевки заготовленной древесины дополнительными техническими средствами и необходимость их двукратной переброски через водную преграду.
Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение производительности труда и совокупной эффективности разработки лесосек, расположенных на горных склонах за естественными водными преградами путем выполнения операций заготовки, транспортировки и погрузки древесины на подвижной состав одной канатной лесотранспортной системой, используя при этом технологию выборочной заготовки леса.
Поставленная задача достигается тем, что в способе разработки лесосеки, включающем заготовку, транспортировку и погрузку древесины на подвижной состав, согласно изобретения, операции заготовки, транспортировки и погрузки древесины выполняют одной канатной лесотранспортной системой.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведена общая схема, поясняющая способ разработки лесосек, расположенных за естественными водными преградами одной канатной лесотранспортной системой.
Способ разработки лесосеки реализуется канатной лесотранспортной системой, состоящей из однобарабанной лебедки 1, необходимой для размотки, ослабления и натяжения несущего каната 2, который в нижней и верхней точках участка, удерживается жесткими опорами 3, а на промежуточных точках однотипными надувными арочными опорами 4, которые можно устанавливать, как на суше, так и на водной поверхности. По несущему канату 2 перемещают две самопередвигающихся каретки, первая каретка 5 выполняет функцию трелевки древесины до промежуточного погрузочного пункта, который находится у надувной арочной опоры, установленной на берегу водной преграды, а вторая каретка 6 выполняет транспортировку древесины через водную преграду 7 до основного погрузочного пункта 8, с последующей возможностью погрузки данной древесины на подвижной состав.
Для реализации способа используют бригаду работников с ручным инструментом для валки деревьев и их первичной обработки.
Способ реализуется следующим образом.
Производится выполнение подготовительных работ, которые включают в себя: выбор трассы для несущего каната с привязкой основного и промежуточного погрузочных пунктов; разметку границ пасек и трелевочных волоков; монтаж на основном погрузочном пункте 8 и верхней точки деляны 9 жестких опор 3; монтаж надувных опор 4 на водной поверхности и на берегу; монтаж и натяжка несущего каната 2 с помощью однобарабанной лебедки 1, предварительной установкой на нем трелевочных кареток 5 и 6.
После монтажа канатной лесотранспортной системы, производят переброску бригады работников с ручным инструментом на разрабатываемую деляну 9 через водную преграду 7 известным способом.
Данный способ предполагает разработку лесосеки по веерной схеме и технологии выборочной рубки с использованием ручной валки деревьев с помощью бензомоторных пил с последующей их очисткой от сучьев и раскряжевкой.
Сбор древесины осуществляют известными способами, а транспортировка и погрузка древесины с использованием двух трелевочных кареток, перемещающихся по одному несущему канату. При этом одна каретка выполняет трелевку пачек заготовленной древесины со склона до береговой опоры, где находится промежуточный перегрузочный пункт, а другая транспортирует данные пачки через водную преграду до основного погрузочного пункта и при необходимости выполняет их погрузку на подвижной состав.
В отличие, от аналогов предлагаемое решение обеспечивает повышение производительности труда и совокупной эффективности разработки лесосек, расположенных на горных склонах за естественными водными преградами путем выполнения операций заготовки, транспортировки и погрузки древесины на подвижной состав одной канатной лесотранспортной системой. Кроме того, способ позволяет выполнять операции разработки лесосек по разрешенной в данных условиях выборочной технологии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАДУВНЫХ ПЛАВАЮЩИХ ОПОР | 2013 |
|
RU2531649C1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2492630C2 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2126201C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2503562C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБЕДОЧНОЙ (КАНАТНОЙ) ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2004 |
|
RU2246204C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕКИ | 2006 |
|
RU2325798C2 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ВЕТРОВАЛЬНЫХ ЛЕСОСЕК | 2013 |
|
RU2533925C1 |
СПОСОБ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ И АЭРОСТАТНО-КАНАТНОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2538825C2 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК | 1998 |
|
RU2149536C1 |
Изобретение относится к способу разработки лесосеки. Способ разработки лесосеки включает заготовку, трелевку, транспортировку через водную преграду и погрузку древесины на подвижной состав, причем операции заготовки, транспортировки через водную преграду и погрузки древесины выполняют одной канатной лесотранспортной системой. При этом выбирают трассу для несущего каната с привязкой основного и промежуточного погрузочных пунктов, размечают границы пасек и трелевочных волоков, монтируют на основном погрузочном пункте и верхней точке деляны жесткие опоры. Монтируют надувные промежуточные опоры на водной поверхности и на берегу, монтируют и натягивают несущий канат с помощью лебедки, предварительно установив на нем трелевочные каретки, одну для трелевки древесины до промежуточного погрузочного пункта на берегу, другую – для транспортировки древесины через водную преграду до основного погрузочного пункта, с последующей возможностью погрузки древесины на подвижной состав. В результате повышается производительность труда и совокупная эффективность разработки лесосек, расположенных на горных склонах за естественными водными преградами.
Способ разработки лесосеки, включающий заготовку, трелевку, транспортировку через водную преграду и погрузку древесины на подвижной состав, отличающийся тем, что операции заготовки, транспортировки через водную преграду и погрузки древесины выполняют одной канатной лесотранспортной системой, при этом выбирают трассу для несущего каната с привязкой основного и промежуточного погрузочных пунктов, размечают границы пасек и трелевочных волоков, монтируют на основном погрузочном пункте и верхней точке деляны жесткие опоры, монтируют надувные промежуточные опоры на водной поверхности и на берегу, монтируют и натягивают несущий канат с помощью лебедки, предварительно установив на нем трелевочные каретки, одну для трелевки древесины до промежуточного погрузочного пункта на берегу, другую – для транспортировки древесины через водную преграду до основного погрузочного пункта, с последующей возможностью погрузки древесины на подвижной состав.
0 |
|
SU167518A1 | |
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОГРУЗКИ ДЕРЕВЬЕВ | 0 |
|
SU173791A1 |
СПОСОБ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ И АЭРОСТАТНО-КАНАТНОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2538825C2 |
US 3734045 А, 22.05.1973. |
Авторы
Даты
2020-04-22—Публикация
2019-07-09—Подача