ОЦЕНКА И ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ПОКАЗАТЕЛЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2020 года по МПК B60W50/00 

Описание патента на изобретение RU2722320C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Данная заявка в целом имеет отношение к системе в транспортном средстве, выполненной с возможностью оценивать показатель ответственности, связанный с аварией, и избирательно широковещательно передавать показатель.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Водители транспортных средств получают постоянно растущий объем информации для наблюдения и обработки, чтобы безопасно маневрировать во время вождения на дороге общего пользования. Водители должны не только разбираться в правилах дорожного движения и следовать им, но они также должны быть осведомлены о том, что делают расположенные поблизости транспортные средства. Системы между транспортными средствами (V2V) и между транспортным средством и инфраструктурой (V2I) предоставляют транспортным средствам возможность передавать и совместно использовать информацию, позволяя водителям фокусироваться на управлении транспортным средством. Задача системы связи транспортных средств состоит в том, чтобы поддерживать признаки активной безопасности транспортного средства при избегании и уведомлении об авариях и дорожных пробках, пользуясь преимуществом информационного обмена со станциями окружающих транспортных средств и дорожной инфраструктуры. Признаки, поддерживаемые связью V2V и V2I, включают в себя диагностику транспортного средства, содействие транспортным средствам, регулирование перекрестков, предупреждение столкновений и совместное адаптивное автоматическое поддержание скорости движения. Эти услуги обычно требуют многочисленных линий радиосвязи, для того чтобы контролировать окрестности транспортного средства, в том числе, другие транспортные средства и дорожную инфраструктуру.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предлагается транспортное средство, содержащее: по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на идентификацию аварии, вовлекающей транспортное средство, передавать параметр, который основан на данных, собранных другим транспортным средством, которое находилось в пределах заранее заданного расстояния от местоположения транспортного средства во время аварии, при этом, параметр является указывающим степень, в которой водитель транспортного средства виновен в аварии. Причем данные включают в себя скорость другого транспортного средства во время аварии, профиль скорости другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии, или профиль тормозного усилия другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии. Причем параметр дополнительно основан на разности между скоростью другого транспортного средства и ограничением скорости движения в местоположении и во время аварии. Причем параметр дополнительно основан на информационно-развлекательных данных, собранных в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии, при этом, информационно-развлекательные данные включают в себя сигналы мобильного устройства, указывающие эксплуатацию мобильного устройства. Причем параметр дополнительно основан на информационно-развлекательных данных из другого транспортного средства, собранных в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии, и включает в себя журнал текстовых сообщений, переданных на телефон, электрически присоединенный к информационно-развлекательной системе в другом транспортном средстве, журнал указывает нажатия кнопок у пользовательского интерфейса информационно-развлекательной системы, сигнал, указывающий активность телефона, или сигнал, указывающий эксплуатацию телефона без использования рук. Причем идентификация аварии, вовлекающей транспортное средство, включает в себя идентификацию развертывания подушки безопасности. Причем параметр дополнительно основан на состоянии светофора, ближайшего к местоположению транспортного средства, в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии.

Также предлагается транспортное средство, содержащее: по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на идентификацию аварии, вовлекающей транспортное средство, передавать параметр, указывающий степень, в которой водитель транспортного средства виновен в аварии, который основан на количестве нажатий кнопок кнопочной панели мобильного устройства в течение предопределенного времени перед аварией, при этом, кнопочная панель соединена с информационно-развлекательной системой в транспортном средстве. Причем параметр дополнительно основан на данных, собранных другим транспортным средством, которое находилось в пределах предопределенного расстояния от местоположения транспортного средства во время аварии. Причем данные включают в себя скорость другого транспортного средства во время аварии, профиль скорости другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии, или профиль тормозного усилия другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии. Причем параметр дополнительно основан на разности между скоростью другого транспортного средства и ограничением скорости движения в местоположении и во время аварии. Причем параметр дополнительно основан на информационно-развлекательных данных, собранных с другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии, при этом, информационно-развлекательные данные включают в себя сигналы мобильного устройства, указывающие эксплуатацию мобильного устройства. Причем параметр дополнительно основан на информационно-развлекательных данных, собранных из другого транспортного средства, и включает в себя журнал текстовых сообщений, переданных на телефон, электрически присоединенный к информационно-развлекательной системе в другом транспортном средстве, журнал указывает нажатия кнопок у пользовательского интерфейса информационно-развлекательной системы, сигнал, указывающий активность телефона, или сигнал, указывающий эксплуатацию телефона без использования рук. Причем идентификация аварии, вовлекающей транспортное средство, включает в себя идентификацию развертывания подушки безопасности.

Также предлагается способ широковещательной передачи данных, связанных с аварией транспортного средства, состоящий в том, что: принимают информационно-развлекательные данные, зарегистрированные во время аварии и за предопределенное время до аварии, с другого транспортного средства поблизости от транспортного средства; и передают, с помощью радиочастотного передатчика, оценку вины, основанную на информационно-развлекательных данных и указывающую степень, в которой водитель транспортного средства виновен в аварии. Причем способ дополнительно состоит в том, что принимают данные инфраструктуры из инфраструктуры для транспортных средств, указывающие по меньшей мере одну характеристику проезжей части дороги поблизости от транспортного средства, при этом, оценка вины дополнительно основана на данных инфраструктуры. Причем способ дополнительно состоит в том, что принимают, с другого транспортного средства, данные транспортного средства, которые включают в себя скорость другого транспортного средства во время аварии, профиль скорости другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии, или профиль тормозного усилия другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии, при этом, оценка вины дополнительно основана на данных транспортного средства. Причем информационно-развлекательные данные включают в себя журнал текстовых сообщений, переданных на телефон, электрически присоединенный к информационно-развлекательной системе в другом транспортном средстве, журнал указывает нажатия кнопок у пользовательского интерфейса информационно-развлекательной системы, сигнал, указывающий активность телефона, или сигнал, указывающий эксплуатацию телефона без использования рук.

Транспортное средство включает в себя по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на идентификацию аварии, вовлекающей транспортное средство, передавать параметр, который основан на данных, собранных другим транспортным средством, которое находилось в пределах предопределенного расстояния от местоположения транспортного средства во время аварии. Параметр является указывающим степень, в которой водитель транспортного средства виновен в аварии.

Транспортное средство включает в себя по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на идентификацию аварии, вовлекающей транспортное средство, передавать параметр, указывающий степень, в которой водитель транспортного средства виновен в аварии, который основан на количестве нажатий кнопок кнопочной панели мобильного устройства в течение предопределенного времени перед аварией. Кнопочная панель соединена с информационно-развлекательной системой в транспортном средстве.

Способ широковещательной передачи данных, связанных с аварией транспортного средства, включает в себя прием информационно-развлекательных данных, зарегистрированных во время аварии и за предопределенное время до аварии, из другого транспортного средства поблизости от транспортного средства, и передачу, с помощью радиочастотного (РЧ, RF) передатчика, оценки вины, основанной на информационно-развлекательных данных и указывающей степень, в которой водитель транспортного средства виновен в аварии.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1A и 1B - примерная блочная топология информационно-развлекательной системы транспортного средства.

Фиг. 2 - примерная иллюстрация системы связи транспортного средства, ретранслирующей информацию между транспортными средствами и инфраструктурой для транспортных средств.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Варианты осуществления настоящего изобретения описаны в материалах настоящей заявки. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами, и другие варианты осуществления могут принимать различные и альтернативные формы. Фигуры не обязательно должны определять масштаб; некоторые признаки могли бы быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показывать подробности конкретных компонентов. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники по-разному применять варианты осуществления. Как будут понимать рядовые специалисты в данной области техники, различные признаки, проиллюстрированные и описанные со ссылкой на любую одну из фигур, могут комбинироваться с признаками, проиллюстрированными на одной или более других фигур, для создания вариантов осуществления, которые не проиллюстрированы и не описаны явно. Проиллюстрированные комбинации признаков дают показательные варианты осуществления для типичных применений. Различные комбинации и модификации признаков, совместимых с доктринами этого изобретения, однако, могли бы быть желательны для конкретных применений или реализаций.

Варианты осуществления настоящего изобретения в целом предусматривают множество схем или других электрических устройств. Все ссылки на схемы и другие электрические устройства, а также на функциональные возможности, предусмотренные каждым из них, не подразумеваются ограниченными охватом только того, что проиллюстрировано и описано в материалах настоящей заявки. Несмотря на то, что конкретные таблицы могут быть предназначены для различных схем или других раскрытых электрических устройств, не подразумевается, что такие таблицы должны ограничивать объем действия для схем и других электрических устройств. Такие схемы и другие электрические устройства могут быть комбинированы друг с другом и/или разделены любым образом на основании конкретного типа электрической реализации, которая желательна. Осознается, что любая схема или другое электрическое устройство, раскрытые в материалах настоящей заявки, могут включать в себя любое количество микропроцессоров, интегральных схем, устройств памяти (например, флэш-память (FLASH), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM), электрически программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭППЗУ, EPROM), электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ, EEPROM) или другие пригодные их варианты) и программное обеспечение, которые действуют совместно друг с другом для выполнения операций, раскрытых в материалах настоящей заявки. В дополнение, любые одно или более из электрических устройств могут быть выполнены с возможностью выполнять компьютерную программу, которая воплощена на постоянном машинно-читаемом носителе, который запрограммирован выполнять любое количество функций, как раскрытые.

Данное изобретение, в числе прочего, предлагает системы и способы связи для связи между транспортными средствами (V2V) и между транспортным средством и инфраструктурой (V2I). После того, как произошла авария моторного транспортного средства, события до аварии может быть трудно определять после того, как авария произошла. Данные, имеющиеся в распоряжении из многочисленных электронных модулей управления (ECU) в транспортном средстве во время аварии, могут быть полезны при реконструкции аварии. Например, рассмотрим аварию между 'транспортным средством' и 'другим транспортным средством'. Транспортное средство, вовлеченное в аварию, может широковещательно передавать информацию касательно аварии. Информация может включать в себя данные транспортного средства и данные водителя. Данные транспортного средства и данные водителя могут передаваться по приему запроса с другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, или могут передаваться по сигналу из ECU в транспортном средстве, указывающему аварию. Запрос из другого транспортного средства может включать в себя отметку времени, связанную со временем аварии, и данные о другом транспортном средстве. Данные другого транспортного средства могут включать в себя идентификационный номер транспортного средства (VIN) или другие данные, указывающие марку, модель и цвет другого транспортного средства, номерной знак другого транспортного средства и информацию о страховке, связанную с другим транспортным средством. Другая связанная информация, которая может быть снабжена идентификацией транспортного средства, включает в себя текущее местоположение транспортного средства, текущее время, местоположение, связанное с событием, и время, связанное с событием. По приему запроса с другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, транспортное средство может подтверждать действительность запроса, сравнивая отметку времени, связанную с запросом с другого транспортного средства, с данными из ECU в транспортном средстве, предусматривающими отметку времени, определенную по транспортному средству. Если данные отметки времени из транспортного средства и другого транспортного средства находятся в пределах предопределенного временного интервала (например, ½ секунды, 50 миллисекунд, 10 миллисекунд), транспортное средство может передавать ответ на запрос. К тому же, транспортное средство может подтверждать действительность запроса, сравнивая местоположение, связанное с аварией, отправленное с другого транспортного средства, с данными из ECU в транспортном средстве, предусматривающими местоположение, определенное транспортным средством. Если местоположение аварии из транспортного средства и другого транспортного средства находится в пределах предопределенного расстояния (например, ½ мили, 50 футов, 10 футов), транспортное средство может передавать ответ на запрос. Ответ может включать в себя данные транспортного средства и данные водителя. По приему данных транспортного средства и данных водителя

Передача информации может быть радиочастотной (РЧ) передачей информации и может приниматься другим транспортным средством. Другое транспортное средство, по приему информации, может обрабатывать информацию, включая декодирование информации и обновление информации. Типично, сообщение, отправленное транспортным средством, широковещательно передается на все окружающие транспортные средства, в том числе, другое транспортное средство и окружающие транспортные средства. Однако, передача информации также может включать в себя передачу и прием радиочастотных сигналов из инфраструктуры для транспортных средств. Инфраструктура для транспортных средств может включать в себя данные, включающие в себя временные характеристики светофоров, дорожные условия, дорожное движение, погодные условия и режим работы аварийно-спасательных транспортных средств. Таковые могут включать в себя изображения из систем камер поблизости от аварии. Радиочастотная связь может быть совмещена с информационно-развлекательной системой транспортного средства, может быть автономным встроенным модемом или может быть мобильным телефоном пассажира, соединенным с информационно-развлекательной системой.

Фиг. 1A и 1B иллюстрируют примерную схему системы 100, которая может использоваться для предоставления телематических услуг для транспортного средства 102. Транспортное средство 102 может быть одним из различных типов пассажирских транспортных средств, таких как внедорожный автомобиль (CUV), автомобиль для активного отдыха (SUV), грузовой автомобиль, жилой автофургон (RV), судно, самолет или другая самоходная машина для транспортировки людей или товаров. Телематические услуги могут включать в себя, в качестве некоторых неограничивающих возможных вариантов, навигацию, указания направления поворота за поворотом, отчеты о работоспособности транспортного средства, поиск местных коммерческих предприятий, сообщение об авариях и телефонный вызов без использования рук. В примере, система 100 может включать в себя систему SYNC, произведенную компанией Ford Motor из Диборна, штат Мичиган. Должно быть отмечено, что проиллюстрированная система 100 является всего лишь примером, и могут использоваться большее количество, меньшее количество и/или по-другому расположенные элементы.

Вычислительная платформа 104 может включать в себя один или более процессоров 106, выполненных с возможностью выполнять инструкции, команды и другие процедуры в поддержку последовательностей операций, описанных в материалах настоящей заявки. Например, вычислительная платформа 104 может быть выполнена с возможностью выполнять инструкции приложений 110 транспортного средства для обеспечения признаков, таких как навигация, сообщение об авариях, декодирование спутникового радиовещания и телефонный вызов без использования рук. Такие инструкции и другие данные могут сохраняться энергонезависимым образом с использованием многообразия типов машинно-читаемого запоминающего носителя 112. Машинно-читаемый носитель 112 (также указываемый ссылкой как читаемый процессором носитель 210 или запоминающее устройство) включает в себя любой неэфемерный носитель (например, материальный носитель), который участвует в предоставлении инструкций или других данных, которые могут считываться процессором 106 вычислительной платформы 104. Процессор также может быть многочисленными процессорами в многочисленных вычислительных блоках, каждый из которых выполняет часть всеобъемлющего предупреждения водителя. Например, один процессор может выполнять функции слышимых уведомлений, расположенные в звуковом модуле (122), наряду с тем, что другой процессор в видеоконтроллере (140) обрабатывает визуальное предупреждение, основанное на том же самом предупредительном сообщении. Машинно-исполняемые инструкции могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков и/или технологий программирования, в том числе, но не в качестве ограничения, и в одиночку или в комбинации, Java™, C, C++, C#, Objective C, Fortran, Pascal, Java Script, Python, Perl и PL/SQL.

Вычислительная платформа 104 может быть снабжена различными признаками, предоставляющими пассажирам или водителю транспортного средства возможность взаимодействовать с вычислительной платформой 104. Например, вычислительная платформа 104 может включать в себя звуковой вход 114, выполненный с возможностью принимать речевые команды от пассажиров или водителя транспортного средства через присоединенный микрофон 116, и вспомогательный звуковой вход 118, выполненный с возможностью принимать звуковые сигналы из присоединенных устройств. Вспомогательный звуковой вход 118 может быть физическим соединением, таким как электрический провод или волоконно-оптический кабель, или беспроводным средством ввода, таким как звуковое соединение по BLUETOOTH. В некоторых примерах, звуковой вход 114 может быть выполнен с возможностью обеспечивать возможности обработки звукового сигнала, такие как предварительное усиление низкоуровневых сигналов и преобразование аналоговых входных сигналов в цифровые данные для обработки процессором 106.

Вычислительная платформа 104 также может выдавать один или более звуковых выходных сигналов на вход звукового модуля 122, имеющего функциональные возможности воспроизведения звука. В других примерах, вычислительная платформа 104 может выдавать звуковой выходной сигнал пассажиру или водителю посредством использования одного или более специальных громкоговорителей (не проиллюстрированы). Звуковой модуль 122 может включать в себя селектор 124 входов, выполненный с возможностью выдавать звуковой контент из выбранного источника 126 звука на звуковой усилитель 128 для воспроизведения через громкоговорители 130 транспортного средства или головные телефоны (не проиллюстрированы). Источники звука 126 могут включать в себя, в качестве некоторых примеров, декодированные радиосигналы с амплитудной модуляцией (AM) или частотной модуляцией (FM) и звуковые сигналы от воспроизведения звука с компакт-диска (CD) или цифрового многофункционального диска (DVD). Источники 126 звука также могут включать в себя звуковые сигналы, принятые из вычислительной платформы 104, такие как звуковой контент, сформированный вычислительной платформой 104, звуковой контент, декодированный с накопителей на флэш-памяти, присоединенных к подсистеме 132 универсальной последовательной шины (USB) вычислительной платформы 104, и звуковой контент, проведенный через вычислительную платформу 104 со вспомогательного звукового входа 118.

Вычислительная платформа 104 может использовать речевой интерфейс 134, чтобы предусматривать интерфейс без использования рук с вычислительной платформой 104. Речевой интерфейс 134 может поддерживать распознавание речи из звукового сигнала, принятого через микрофон 116, согласно грамматике, связанной с имеющимися в распоряжении командами, и формирование речевых подсказок для вывода через звуковой модуль 122. В некоторых случаях, система может быть выполнена с возможностью временно приглушать звук или иным образом замещать источник звука, заданный селектором 124 входов, когда звуковая подсказка готова для представления вычислительной платформой 104, и другой источник 126 звука выбран для воспроизведения.

Вычислительная платформа 104 также может принимать входной сигнал с элементов 136 управления человеко-машинного интерфейса (HMI), выполненных с возможностью обеспечивать взаимодействие пассажира или водителя с транспортным средством 102. Например, вычислительная платформа 104 может взаимодействовать с одной или более кнопок или другими элементами управления HMI, выполненными с возможностью вызывать функции, на вычислительной платформе 104 (например, звуковыми кнопками на рулевом колесе, кнопкой включения микрофона, элементами управления приборной панели, и т. д.). Вычислительная платформа 104 также может приводить в действие или иным образом поддерживать связь с одним или более устройств 138 отображения, выполненных с возможностью выдавать визуальный вывод пассажирам или водителю транспортного средства через видеоконтроллер 140. В некоторых случаях, устройство 138 отображения может быть сенсорным экраном, дополнительно выполненным с возможностью принимать сенсорный ввод пользователя через видеоконтроллер 140, наряду с тем, что, в других случаях, устройство 138 отображения может быть только дисплеем без возможностей сенсорного ввода.

Вычислительная платформа 104 дополнительно может быть выполнена с возможностью поддерживать связь с другими компонентами транспортного средства 102 через одну или более бортовых сетей 142. Бортовые сети 12 могут включать в себя одну или более из локальной сети контроллеров (CAN) транспортного средства, сети Ethernet и бортовой оптоволоконной автомобильной шины (MOST), в качестве некоторых примеров. Бортовые сети 142 могут предоставлять вычислительной платформе 104 возможность поддерживать связь с другими системами транспортного средства 102, такими как модем 144 транспортного средства (который может не присутствовать в некоторых конфигурациях), модуль 146 глобальной системы определения местоположения (GPS), выполненный с возможность выдавать текущее местоположение транспортного средства 102 и информацию о направлении движения, и различные ECU 148 транспортного средства, выполненные с возможностью взаимодействовать с вычислительной платформой 104. В качестве некоторых неограничивающих возможных вариантов, ECU 148 транспортного средства могут включать в себя модуль управления силовой передачей, выполненный с возможностью обеспечивать управление рабочими компонентами двигателя (например, компонентами управления холостым ходом, компонентами подачи топлива, компонентами снижения токсичности выбросов, и т. д.) и контроль рабочих компонентов двигателя (например, состояния диагностических кодов двигателя); модуль управления кузовом, выполненный с возможностью управлять различными функциями силового управления, такими как наружное освещение, внутреннее освещение, отпирание дверей без ключа, дистанционный запуск и проверка состояния точки доступа (например, состояния закрывания капота, дверей и/или багажника транспортного средства 102); модуль радиочастотного приемопередатчика, выполненный с возможность поддерживать связь с брелоками для ключей или другими локальными устройствами транспортного средства 102; и модуль управления автоматическим кондиционированием воздуха, выполненный с возможностью обеспечивать управление и контроль над компонентами системы отопления и охлаждения (например, управление муфтой компрессора и вентилятором нагнетателя, информацию с датчиков температуры, и т. д.).

Как показано, звуковой модуль 122 и элементы 136 управления HMI могут поддерживать связь с вычислительной платформой 104 через первую бортовую сеть 142A, а модем 144 транспортного средства, модуль 146 GPS и ECU 148 транспортного средства могут поддерживать связь с вычислительной платформой 104 по второй бортовой сети 142B. В других примерах, вычислительная платформа 104 может быть присоединена к большему количеству или меньшему количеству бортовых сетей 142. Дополнительно или в качестве альтернативы, один или более элементов 136 управления HMI или других компонентов могут быть присоединены к вычислительной платформе 104 через иные бортовые сети 142, нежели показанные, или напрямую, без присоединения к бортовой сети 142.

Вычислительная платформа 104 также может быть выполнена с возможностью поддерживать связь с мобильными устройствами 152 пассажиров или водителя транспортного средства. Мобильные устройства 152 могут быть любым из различных типов портативного вычислительного устройства, такими как сотовые телефоны, планшетные компьютеры, интеллектуальные часы, дорожные компьютеры, портативные музыкальные плееры или другие устройства, способные к поддержанию связи с вычислительной платформой 104. Во многих примерах, вычислительная платформа 104 может включать в себя беспроводный приемопередатчик 150 (например, модуль BLUETOOTH, приемопередатчик ZIGBEE, приемопередатчик Wi-Fi, приемопередатчик IrDA, приемопередатчик RFID, и т. д.), выполненный с возможностью поддерживать связь с совместимым беспроводным приемопередатчиком 154 мобильного устройства 152. Беспроводные модули могут передавать данные на несущей частоте или центральной частоте. Центральная частота является важным аспектом системы беспроводной связи, оказывая влияние на помехозащищенность и ширину полосы пропускания. Например, типичные системы дистанционного отпирания дверей без ключа работают на 315МГц в Соединенных Штатах и на 433МГц в Европе наряду с тем, что WiFi и Bluetooth могут работать на частотах, включающих в себя частоты сверх 2ГГц, таких как 2,4ГГц. Дополнительно или в качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может поддерживать связь с мобильным устройством 152 по проводному соединению, к примеру, через соединение USB между мобильным устройством 152 и подсистемой 132 USB.

Сеть 156 связи может предоставлять услуги связи, такие как услуги сети с коммутацией пакетов (например, услуги доступа к сети Интернет, связи VoIP (телефонии на базе протоколов сети Интернет)), устройствам, присоединенным к сети 156 связи. Пример сети 156 связи может включать в себя сотовую телефонную сеть. Мобильные устройства 152 могут обеспечивать возможность сетевого соединения с сетью 156 связи через модем 158 устройства из мобильного устройства 152. Для содействия связи по сети 156 связи, мобильные устройства 152 могут быть ассоциативно связаны с уникальными идентификаторами устройств (например, номерами мобильных устройств (MDN), адресами протокола сети Интернет (IP), и т. д.), чтобы идентифицировать обмен информацией мобильных устройств 152 по сети 156 связи. В некоторых случаях, пассажиры или водитель транспортного средства 102, или устройства, имеющие допуск для присоединения к вычислительной платформе 104, могут идентифицироваться вычислительной платформой 104 согласно данным 160 парных устройств, поддерживаемым на запоминающем носителе 112. Данные 160 парных устройств, например, могут указывать уникальные идентификаторы устройств мобильных устройств 152, ранее спаренных с вычислительной платформой 104 транспортного средства 102, так чтобы вычислительная платформа 104 могла автоматически повторно присоединяться к мобильным устройствам 152, указанным ссылкой в данных 160 парных устройств, без вмешательства пользователя.

Когда мобильное устройство 152, которое поддерживает возможность сетевого соединения, спаривается с вычислительной платформой 104, мобильное устройство 152 может предоставлять вычислительной платформе 104 возможность использовать возможность сетевого соединения модема 158 устройства, чтобы обмениваться информацией по сети 156 связи с удаленными телематическими службами 162. В одном из примеров, вычислительная платформа 104 может использовать план данных поверх голоса или план данных мобильного устройства 152 для передачи информации между вычислительной платформой 104 и сетью 156 связи. Дополнительно или в качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может использовать модем 144 транспортного средства для передачи информации между вычислительной платформой 104 и сетью 156 связи без использования средств связи мобильного устройства 152.

Подобно вычислительной платформе 104, мобильное устройство 152 может включать в себя один или более процессоров 164, выполненных с возможностью выполнять инструкции мобильных приложений 170, загруженных в память 166 мобильного устройства 152 из запоминающего носителя 168 мобильного устройства 152. В некоторых примерах, мобильные приложения 170 могут быть выполнены с возможностью поддерживать связь с вычислительной платформой 104 через беспроводный приемопередатчик 154 и с удаленными телематическими службами 162 или другими сетевыми службами через модем 158 устройства. Вычислительная платформа 104 также может включать в себя канальный интерфейс 172 устройства для содействия встраиванию функциональных возможностей мобильных приложений 170 в грамматику команд, имеющихся в распоряжении через речевой интерфейс 134, а также в устройство 138 отображения вычислительной платформы 104. Канальный интерфейс 172 устройства также может снабжать мобильные приложения 170 доступом к информации о транспортном средстве, имеющейся в распоряжении у вычислительной платформы 104, через бортовые сети 142. Некоторые примеры канальных интерфейсов 172 устройства включают в себя компонент SYNC APPLINK системы SYNC, поставляемой компанией Ford Motor из Диборна, штат Мичиган, протокол CarPlay, поставляемый корпорацией Apple из Купертино, штат Калифорния, или протокол Android Auto, поставляемый корпорацией Google из Маунтин-Вью, штат Калифорния. Интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства может быть одним из таких приложений, установленных на мобильное устройство 152.

Интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства мобильного устройства 152 может быть выполнено с возможностью содействовать доступу к одному или более признаков транспортного средства 102, сделанных имеющимися в распоряжении для конфигурирования устройства транспортным средством 102. В некоторых случаях, имеющиеся в распоряжении признаки транспортного средства 102 могут быть доступны через единое интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства, в каком случае, интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства может быть выполнено с возможностью быть индивидуально настраиваемым или обслуживать конфигурации, поддерживающие марку/модель и комплекты дополнительного оборудования конкретного транспортного средства 102. В примере, интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства может быть выполнено с возможностью принимать из транспортного средства 102 определение признаков, которые имеются в распоряжении для управления, отображать пользовательский интерфейс, описывающий имеющиеся в распоряжении признаки, и выдавать пользовательский ввод из пользовательского интерфейса в транспортное средство 102, чтобы предоставлять пользователю возможность управлять указанными признаками. Как подробно проиллюстрировано ниже, подходящее мобильное устройство 152 для отображения интерфейсного приложения 174 компонента транспортного средства может быть идентифицировано, и определение пользовательского интерфейса для отображения может выдаваться в идентифицированное интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства для отображения пользователю.

Системы, такие как система 100 и система 200, могут требовать образования пары мобильного устройства 152 с вычислительной платформой 104 и/или других операций начальной установки. Однако, как подробно пояснено ниже, система может быть выполнена с возможностью предоставлять пассажирам или водителю транспортного средства возможность естественным образом взаимодействовать с элементами пользовательского интерфейса в своем транспортном средстве или с любым другим поддерживающим инфраструктуру транспортным средством, не требуя, чтобы мобильное устройство 152 или носимое устройство 152 было спарено с или находилось на связи с вычислительной платформой 104.

Фиг. 2 - примерная иллюстрация системы 200 связи транспортного средства для совместного использования информации между транспортными средствами в случае аварии и между транспортным средством и инфраструктурой для транспортных средств в случае аварии. Система 200 связи иллюстрирует транспортное средство 202, попадающее в аварию с еще одним транспортным средством 204, также указываемым ссылкой как другое транспортное средство 204, однако, авария может быть с объектом на проезжей части дороги или с объектом вне проезжей части дороги. Во время аварии, транспортные средства, вовлеченные в аварию (такие как транспортные средства 202 и 204), могут содержать данные транспортного средства и данные водителя в системах транспортных средств. Данные водителя и данные транспортного средства во время аварии могут давать информацию касательно эксплуатации каждого транспортного средства, которая может использоваться для определения степени, в которой водитель транспортного средства виновен в аварии. Например, транспортное средство может иметь запись скорости транспортного средства во время аварии, скорость может быть данными из модуля, такого как модуль управления силовой передачей (PCM), и может быть основана на частоте вращения компонента, такого как приводной вал или колесо, или может быть основана на данных навигации из модуля GPS внутри транспортного средства. Запись скорости может быть мгновенной скоростью во время аварии или может быть профилем скорости за время, охватывающее аварию. Время, охватывающее аварию, включает в себя предопределенное время до аварии и предопределенное время после аварии. Данные транспортного средства также могут включать в себя профиль тормозного усилия. Профиль тормозного усилия может быть основан на перемещении тормозной педали относительно времени или данных из антиблокировочной тормозной системы (ABS).

Авария может определяться данными из измерителей ускорения, сигналом из модуля подушки безопасности, таким как сигнал из модуля подушки безопасности, указывающий развертывание подушки безопасности. Он мог бы происходить из модуля боковых датчиков давления, указывающего боковой удар транспортного средства, или из заднего датчика, указывающего столкновение с ударом сзади.

Данные водителя могут включать в себя информационно-развлекательные данные и данные, связанные с устройствами, присоединенными к информационно-развлекательной системе. Например, информационно-развлекательные данные могут включать в себя журнал текстовых сообщений, переданных на телефон, который электрически присоединен к информационно-развлекательной системе в транспортном средстве. Информационно-развлекательные данные могут включать в себя журнал нажатий кнопок, таких как нажатия кнопок у пользовательского интерфейса информационно-развлекательной системы или нажатия кнопок у мобильного телефона, соединенного с информационно-развлекательной системой. Журнал нажатий кнопок может включать в себя частоту нажатия кнопок или количество нажатий кнопок, сигнал, указывающий активность телефона, и сигнал, указывающий эксплуатацию телефона без использования рук.

К тому же, данные транспортного средства могут включать в себя данные из многообразия ECU 148, в том числе, системы управления силовой передачей, системы управления тягой, системы управления трансмиссией, системы рулевого управления с электронным усилителем, системы управления устойчивостью или системы автоматического торможения. Данные транспортного средства могут быть указывающими скорость транспортного средства, угол поворота рулевого колеса, ускорение рулевого колеса, частоту вращения каждого колеса транспортного средства, ускорение транспортного средства, ускорение колеса транспортного средства, нажатие педали акселератора, нажатие тормозной педали или силы, проявляемые на/от транспортного средства. Эти силы могут быть указывающими векторы сил рыскания, тангажа и крена. Данные водителя могут включать в себя данные из информационно-развлекательной системы, системы устройств пассивной безопасности для пассажира или системы обращенных на пассажира камер. Данные водителя могут быть указывающими угол взгляда водителя, использование ремня безопасности, уровень бдительности водителя или положение рук водителя.

Уровень бдительности водителя может включать в себя определение закрывания глаз водителя на предопределенный период времени, указывающего нахождение водителя в состоянии сна при вождении. Положение рук водителя может включать в себя нажатие кнопок на информационно-развлекательной системе, указывающее изменение водителем радиостанции.

Данные транспортного средства и данные водителя могут быть данными из систем в момент времени, такой как во время удара при столкновении, или данные могут включать в себя профиль данных за период времени. Время удара при столкновении может определяться на основании сигналов из измерителей ускорения, которые являются указывающими аварию. Сигналы из измерителей ускорения, указывающие аварию, могут использоваться, чтобы инициировать развертывание подушки безопасности, и могут запускать регистрацию данных транспортного средства и водителя. Период времени может охватывать аварию, или может регистрироваться инициирующее событие, например, период времени за 10 секунд до аварии. К тому же, период времени может быть переменным на основании скорости транспортного средства, например, транспортное средство, передвигающееся на 60 милях в час, может быть способным останавливаться за приблизительно 7 секунд с добавлением времени реакции водителя в 1 секунду и добавочной 1 секунды для фиксации времени предварительной реакции на данные, время на переменной основе может иметь значение 9 секунд. Еще один пример переменного периода времени включает в себя транспортное средство, движущееся на 40 милях в час, которое может быть способным останавливаться за приблизительно 4 секунды с добавлением времени реакции водителя в 1 секунду и добавочной 1 секунды для фиксации времени предварительной реакции на данные, время на переменной основе может иметь значение 6 секунд. Переменный период времени также может меняться на основании данных транспортного средства, таких как данные, указывающие скользкие дороги (например, покрытые льдом или мокрые дороги).

Транспортное средство также может принимать данные из дорожной инфраструктуры. Дорожная инфраструктура (например, инфраструктура для транспортных средств или инфраструктура) может включать в себя здания, указатели уличного движения, дорожные контрольно-пропускные пункты, дорожные камеры и базы данных касательно дорожных условий, погоды или движения транспорта. В случае аварии с объектом на проезжей части дороги или вне проезжей части дороги, транспортное средство может запрашивать данные из дорожной инфраструктуры для помощи в оценке уровня вины. Инфраструктура может выдавать данные касательно указателей уличного движения, дорожных контрольно-пропускных пунктов, дорожных камер и баз данных касательно дорожных условий, погоды или движения транспорта. Например, данные дорожных условий могут включать в себя рытвину, водосточный колодец, неровное дорожное покрытие, пучину, участок льда, разлив масла или другую опасность на проезжей части дороги. Еще одним примером является состояние светофора, такое как цвет светового сигнала, светящегося на каждом ответвлении проезжей части дороги на перекрестке. Светофор, ближайший к аварии, является светофором, находящимся в пределах предопределенного расстояния от аварии. Эта примерная иллюстрация имеет процессор или контроллер в транспортном средстве, который определяет степень, в которой водитель транспортного средства виновен в аварии, однако, определение вины также может выполняться в дорожной инфраструктуре в системах, таких как сетевая облачная вычислительная система или сервер.

Сообщение, широковещательно передаваемое системой, может включать в себя поле, поле сообщения связано с характером или классификацией аварии, данные транспортного средства и данные водителя.

Сообщение, переданное с транспортного средства 202, может передаваться с помощью радиочастотных (РЧ) сигналов. Энергия радиочастотных сигналов является большей в местоположении, близком к транспортному средству 202, и энергия сигнала уменьшается по мере того, как увеличивается расстояние от транспортного средства 202. Например, радиочастотный сигнал 210 будет иметь разные энергии на разных расстояниях от транспортного средства 202. На окружности, близкой к транспортному средству 202, как проиллюстрировано в качестве 210A, энергия типично является большей, чем энергия на окружности, находящейся дальше от транспортного средства 202, как проиллюстрировано в качестве 210B, 21°C и 210D. К тому же есть предельное значение для эффективной дальности действия радиочастотных сигналов, как проиллюстрировано посредством 210D. Когда радиочастотный сигнал передается, он может приниматься транспортными средствами и инфраструктурой для транспортных средств в пределах дальности действия радиочастотных сигналов 222D, такими как транспортные средства 206A, 206B и 206C, однако, он может не приниматься всеми транспортными средствами на проезжей части дороги, такими как транспортное средство 206D и аварийно-спасательное транспортное средство 208. Транспортное средство 204 также может передавать радиочастотные сигналы, так что энергия радиочастотных сигналов будет разной на разных расстояниях от транспортного средства, как показано посредством 224A-224D. Энергия типично будет уменьшаться в качестве функции расстояния от передающего транспортного средства 204.

Транспортное средство может собирать данные с телефона и другого устройства, в том числе, информационно-развлекательной системы, и пересылать такие данные в инфраструктуру. Данные, отправленные в инфраструктуру, могут включать в себя общедоступные данные, такие как номерной знак или идентификационный номер транспортного средства (VIN), и защищенные данные, такие как данные транспортного средства и данные водителя.

К тому же информация может включать в себя как открытую, так и шифрованную информацию, так чтобы некоторая информация могла дешифроваться контроллером и конфиденциально передаваться в другие ведомства. Например, некоторые данные водителя, такие как персональные данные могут быть зашифрованы для ограничения доступа теми, у кого есть ключ шифрования. Шифрованные данные могут приниматься другими транспортными средствами (204, 206A-D и 208), однако, транспортное средство, принимающее данные, может не иметь ключа для дешифровки данных, а потому, скрывать значение данных, в то время как зашифрованы. Этот механизм шифрования обеспечивал бы защиту конфиденциальной информации, в том числе, медицинской информации, информации о страховке, персональной информации и финансовой информации. Ключ может быть в виде времени или местоположения аварии, так чтобы переданные данные могли дешифроваться другими транспортными средствами, вовлеченными в аварию.

Последовательности операций, способы или алгоритмы, раскрытые в материалах настоящей заявки, могут быть подлежащими выполнению или реализованы устройством обработки, контроллером или компьютером, которые могут включать в себя существующий программируемый электронный блок управления или специальный электронный блок управления. Подобным образом, последовательности операций, способы или алгоритмы могут храниться в качестве данных и инструкций, исполняемых контроллером или компьютером, во многих формах, в том числе, но не в качестве ограничения, информации, постоянно хранимой на незаписываемом запоминающем носителе, таком как устройства ПЗУ (постоянного запоминающего устройства, ROM), и информации, с возможностью изменения хранимой на записываемом запоминающем носителе, таком как гибкие диски, магнитные ленты, CD (компакт-диски), устройства ОЗУ (оперативного запоминающего устройства, RAM) и другие магнитные и оптические носители. Последовательности операций, способы или алгоритмы также могут быть реализованы в программном исполняемом объекте. В качестве альтернативы, последовательности операций, способы или алгоритмы могут быть воплощены полностью или частично с использованием пригодных аппаратных компонентов, таких как специализированные интегральные схемы (ASIC), программируемые пользователем вентильные матрицы (FPGA), конечные автоматы, контроллеры или другие аппаратные компоненты или устройства, или комбинации аппаратных средств, программных средств и программно-аппаратных компонентов.

Несмотря на то, что примерные варианты осуществления описаны выше, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы, охваченные формулой изобретения. Словесные формулировки, используемые в описании изобретения, скорее являются словесными формулировками описания, нежели ограничения, и понятно, что различные изменения могут быть произведены, не выходя из сущности и объема изобретения. Как описано ранее, признаки различных вариантов осуществления могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения, которые могут не быть описаны или проиллюстрированы в прямой форме. Несмотря на то, что различные варианты осуществления могли бы быть описаны в качестве обеспечивающих преимущества или являющихся предпочтительными над другими вариантами осуществления или реализациями предшествующего уровня техники, что касается одной или более требуемых характеристик, рядовые специалисты в данной области техники осознают, что один или более признаков или характеристик могут быть скомпрометированы для достижения требуемых общих свойств системы, которые зависят от конкретного применения и реализации. Эти свойства могут включать в себя, но не в качестве ограничения: себестоимость, прочность, надежность, затраты в течение жизненного цикла, пригодность для продажи, внешний вид, упаковку, габариты, ремонтопригодность, вес, технологичность, легкость сборки, и т.д. По существу, варианты осуществления, описанные как желательные в меньшей степени, чем другие варианты осуществления или реализации предшествующего уровня техники, что касается одной или более характеристик, не выходят за пределы объема изобретения и могут быть желательны для конкретных применений.

Похожие патенты RU2722320C2

название год авторы номер документа
ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА И РЕТРАНСЛЯЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2016
  • Маклед Дэниел А.
  • Сурнилла Гопичандра
  • Макквиллен Майкл
RU2714370C2
РАБОТА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОСНОВАНИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ 2015
  • Ян Хсин-Сиан
  • Праках-Асанте Кваку О.
RU2698755C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Куддихи, Марк А.
  • Рао, Манохарпрасад К.
  • Ле, Цзялян
RU2702378C2
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Куддихи Марк А.
  • Рао Манохарпрасад К.
  • Праках-Асанте Кваку О.
RU2706888C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Ньюбекер Синтия М.
  • Уоткинс Скотт Алан
  • Ван Вимерш Джон Роберт
RU2708272C2
КОНФИГУРИРУЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Лавуа Эрик Майкл
  • Баэна Мигель А.
RU2703410C2
ОЦЕНКА ВНИМАНИЯ ВОДИТЕЛЯ 2016
  • Праках-Асанте Кваку О.
  • Ян Хсинь-Хсян
RU2715250C2
АНАЛИЗ ДАННЫХ ОТ ДАТЧИКА ЧАСТИЦ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2016
  • Макнейлл Перри Робинсон
  • Гусихин Олег Юрьевич
RU2711398C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПОЛУАВТОНОМНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Пилатти Томас Эдвард
  • Элварт Шейн
  • Миллз Аарон Л.
  • Шатко Джон
RU2697177C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СКРЫТНОГО ВЫЗОВА ОПЕРАТОРА АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Хассани Али
  • Дутта Арун
  • Сиддикви Адил Низам
RU2714805C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 722 320 C2

Реферат патента 2020 года ОЦЕНКА И ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ПОКАЗАТЕЛЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам связи транспортных средств. Транспортное средство содержит контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на аварию, передавать параметр, указывающий процентную долю ответственности транспортного средства за аварию. Процентная доля ответственности транспортного средства за аварию основана на данных, собранных другим транспортным средством поблизости от транспортного средства во время аварии, и количестве множества нажатий кнопочной панели в течение предопределенного времени до аварии. Процентная доля ответственности увеличивается с увеличением количества нажатий кнопочной панели. Достигается повышение точности оценка аварии. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 722 320 C2

1. Транспортное средство, содержащее:

контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на аварию, передавать параметр, указывающий процентную долю ответственности транспортного средства за аварию, которая основана на данных, собранных другим транспортным средством поблизости от транспортного средства во время аварии, и количестве множества нажатий кнопочной панели в течение предопределенного времени до аварии, так что процентная доля ответственности увеличивается с увеличением упомянутого количества.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором данные включают в себя скорость другого транспортного средства во время аварии, профиль скорости другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии, или профиль тормозного усилия другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии.

3. Транспортное средство по п. 2, в котором процентная доля ответственности дополнительно основана на разности между скоростью другого транспортного средства и ограничением скорости движения в местоположении и во время аварии.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором процентная доля ответственности дополнительно основана на информационно-развлекательных данных, собранных в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором процентная доля ответственности дополнительно основана на информационно-развлекательных данных из другого транспортного средства, собранных в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии, и включает в себя журнал текстовых сообщений, переданных на телефон, сигнал, указывающий активность телефона, или сигнал, указывающий эксплуатацию телефона без использования рук.

6. Транспортное средство по п. 1, в котором процентная доля ответственности дополнительно основана на состоянии светофора, ближайшего к местоположению транспортного средства, в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии.

7. Транспортное средство, содержащее:

по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью: в ответ на аварию, выводить параметр, указывающий процентную долю ответственности транспортного средства за аварию из данных от другого транспортного средства и количества множества нажатий кнопочной панели в течение предопределенного времени перед аварией, так что процентная доля ответственности увеличивается с увеличением упомянутого количества, и передавать упомянутый параметр.

8. Транспортное средство по п. 7, в котором данные включают в себя скорость другого транспортного средства во время аварии, профиль скорости другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии, или профиль тормозного усилия другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии.

9. Транспортное средство по п. 8, в котором процентная доля ответственности дополнительно основана на разности между скоростью другого транспортного средства и ограничением скорости движения в местоположении и во время аварии.

10. Транспортное средство по п. 7, в котором процентная доля ответственности дополнительно основана на информационно-развлекательных данных, собранных с другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии.

11. Транспортное средство по п. 7, в котором процентная доля ответственности дополнительно основана на информационно-развлекательных данных, собранных из другого транспортного средства, и включает в себя журнал текстовых сообщений, переданных на телефон, журнал, указывающий нажатия, сигнал, указывающий активность телефона, или сигнал, указывающий эксплуатацию телефона без использования рук.

12. Способ оценки и передачи показателя ответственности водителя транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

принимают информационно-развлекательные данные, зарегистрированные во время аварии и за предопределенное время до аварии, с другого транспортного средства поблизости от транспортного средства; и

передают, с помощью радиочастотного передатчика, параметр, указывающий процентную долю ответственности транспортного средства за аварию, которая основана на информационно-развлекательных данных и количестве множества нажатий кнопочной панели в течение предопределенного времени до аварии.

13. Способ по п. 12, дополнительно состоящий в том, что принимают данные инфраструктуры из инфраструктуры транспортного средства, указывающие по меньшей мере одну характеристику проезжей части дороги поблизости от транспортного средства, и при этом процентная доля ответственности дополнительно основана на данных инфраструктуры.

14. Способ по п. 13, дополнительно состоящий в том, что принимают, с другого транспортного средства, данные транспортного средства, которые включают в себя скорость другого транспортного средства во время аварии, профиль скорости другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии, или профиль тормозного усилия другого транспортного средства в течение предопределенного интервала времени, охватывающего время аварии, при этом процентная доля ответственности дополнительно основана на данных транспортного средства.

15. Способ по п. 14, в котором информационно-развлекательные данные включают в себя журнал текстовых сообщений, переданных на телефон, сигнал, указывающий активность телефона, или сигнал, указывающий эксплуатацию телефона без использования рук.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2722320C2

US 8799034 B1, 05.08.2014
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
Устройство для электрической связи элементов приводных цепей и ремней и неподвижной аппаратуры 1960
  • Галаджев Р.С.
SU141642A1

RU 2 722 320 C2

Авторы

Хаким Моханнад Абдулла

Даты

2020-05-29Публикация

2016-08-05Подача