РАБОТА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОСНОВАНИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ Российский патент 2019 года по МПК G06F3/03 G06F3/01 B60S1/08 B60J7/57 

Описание патента на изобретение RU2698755C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Эта заявка в целом относится к вводу в действие и к работе вспомогательных систем транспортного средства на основании выявления жеста пассажира или водителя посредством носимого устройства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Усовершенствования трехмерных измерителей ускорения послужили средством повышения признания персональных устройств отслеживания действий. Персональные устройства отслеживания действий могут измерять изменение положения носящего и способны выявлять и регистрировать физические действия, такие как ходьба, бег и физическая нагрузка. Персональные устройства отслеживания действий также могут быть оснащены средством соединения, в том числе, но не в качестве ограничения, Bluetooth, Ethernet, USB (универсальной последовательной шиной), WiFi и IrDA, используемым для соединения с мобильным телефоном, выполняющим прикладное программное обеспечение, сервером, соединенным с облачной средой, или вычислительной системой транспортного средства. Закрепленное на запястье носимое устройство или персональное устройство отслеживания действий предоставляет возможность для выявления изменения положения запястья.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Транспортное средство включает в себя узел двигателя оконного стеклоочистителя, выполненный с возможностью перемещать стеклоочиститель по окну, и по меньшей мере один контроллер. По меньшей мере один контроллер выполнен с возможностью поддерживать связь с по меньшей мере одним персональным устройством отслеживания действий, способным к выводу сигнала, указывающего движение руки пассажира или водителя. В ответ на сигнал, указывающий горизонтальное машущее движение из стороны в сторону, по меньшей мере один контроллер вводит в действие узел.

Транспортное средство включает в себя узел крыши, выполненный с возможность перемещать покрытие крыши, и по меньшей мере один контроллер. По меньшей мере один контроллер выполнен с возможностью поддерживать связь с по меньшей мере одним персональным устройством отслеживания действий, способным к выводу сигнала, указывающего движение руки пассажира или водителя. В ответ на сигнал, указывающий наводящее движение в направлении покрытия, сопровождаемое машущим движением в направлении требуемого перемещения, по меньшей мере один контроллер вводит в действие узел для перемещения покрытия в этом направлении.

Транспортное средство включает в себя узел окна, выполненный с возможность перемещать оконное стекло, и по меньшей мере один контроллер. По меньшей мере один контроллер выполнен с возможностью поддерживать связь с по меньшей мере одним персональным устройством отслеживания действий, способным к выводу сигнала, указывающего движение руки пассажира или водителя. В ответ на сигнал, указывающий последовательность двух машущих движений в течение предопределенного времени, по меньшей мере один контроллер вводит в действие узел для перемещения оконного стекла.

Предлагается транспортное средство, содержащее узел двигателя оконного стеклоочистителя, выполненный с возможностью перемещать стеклоочиститель по окну; и по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью поддерживать связь с по меньшей мере одним персональным устройством отслеживания действий, которое выводит сигнал, указывающий движение руки по меньшей мере одного пассажира или водителя, и в ответ на сигнал, указывающий горизонтальное машущее движение из стороны в сторону, вводить в действие узел. Причем оконное стекло является передним ветровым стеклом. Причем по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью вводить в действие узел со скоростью, пропорциональной скорости машущего движения из стороны в сторону. По меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью фильтровать сигнал для формирования фильтрованного сигнала, интегрировать фильтрованный сигнал для формирования интегрированного сигнала и фильтровать интегрированный сигнал для формирования скорости, указывающей скорость движения рукой, и при этом, по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью вводить в действие узел в ответ на скорость, являющуюся большей, чем пороговое значение. По меньшей мере один контроллер поддерживает связь с по меньшей мере одним устройством отслеживания действий через мобильный телефон. По меньшей мере одно персональное устройство отслеживания действий является персональным устройством отслеживания действий водителя или персональным устройством отслеживания действий пассажира. По меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью осуществлять триангуляцию положения по меньшей мере одного пассажира или водителя в транспортном средстве на основании сигнала.

Также предлагается транспортное средство, содержащее узел крыши, выполненный с возможностью перемещать покрытие крыши; и по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью поддерживать связь с по меньшей мере одним персональным устройством отслеживания действий, которое выводит сигнал, указывающий движение руки по меньшей мере одного пассажира или водителя, и в ответ на сигнал, указывающий наводящее движение в направлении покрытия, сопровождаемое машущим движением в направлении требуемого перемещения, вводить в действие узел для перемещения покрытия в этом направлении. По меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможность поддерживать связь с по меньшей мере одним устройством отслеживания действий через мобильный телефон. По меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью фильтровать сигнал для формирования фильтрованного сигнала, интегрировать фильтрованный сигнал для формирования интегрированного сигнала и фильтровать интегрированный сигнал для формирования скорости, указывающей скорость движения рукой, и при этом, по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью вводить в действие узел в ответ на скорость, являющуюся большей, чем пороговое значение. По меньшей мере одно персональное устройство отслеживания действий является персональным устройством отслеживания действий водителя или персональным устройством отслеживания действий пассажира. Покрытие является люком в крыше автомобиля, прозрачным люком в крыше автомобиля, панорамной крышей или откидным верхом крыши. А также предлагается транспортное средство, содержащее узел окна, выполненный с возможностью перемещать оконное стекло; и по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью поддерживать связь с по меньшей мере одним персональным устройством отслеживания действий, которое выводит сигнал, указывающий движение руки по меньшей мере одного пассажира или водителя, и в ответ на сигнал, указывающий последовательность двух машущих движений в течение предопределенного времени, вводить в действие узел для перемещения оконного стекла. По меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможность поддерживать связь с по меньшей мере одним персональным устройством отслеживания действий с использованием радиочастотного диапазона двух гигагерц или большего. Расстояние, на которое перемещается оконное стекло, пропорционально величине сигнала. По меньшей мере один контроллер поддерживает связь с по меньшей мере одним устройством отслеживания действий через мобильный телефон. По меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью осуществлять триангуляцию положения по меньшей мере одного пассажира или водителя в транспортном средстве на основании сигнала.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - примерная блочная топология информационно-развлекательной системы транспортного средства.

Фиг. 2A - примерная иллюстрация интерьера транспортного средства, включающего в себя информационно-развлекательную систему транспортного средства, и пассажира или водителя, выполняющего машущий жест.

Фиг. 2B - примерная иллюстрация интерьера транспортного средства, включающего в себя информационно-развлекательную систему транспортного средства и пассажира или водителя, выполняющего смахивающий жест.

Фиг. 3 - примерное устройство отслеживания действий на связи с установленной на транспортном средстве вычислительной системой.

Фиг. 4 - примерный графический вид сигналов измерителей ускорения по времени в течение движения жеста.

Фиг. 5 - примерная блок-схема последовательности операций способа обработки датчика движения для жестов рукой.

Фиг. 6 - примерный графический вид рассчитанных сигналов скорости движения руки по времени в течение движения жеста.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Варианты осуществления настоящего раскрытия описаны в материалах настоящей заявки. Должно быть понятно, однако, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами, и другие варианты осуществления могут принимать различные и альтернативные формы. Фигуры не обязательно должны определять масштаб; некоторые признаки могли быть преувеличены или сведены к минимуму, чтобы показать подробности конкретных компонентов. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения вариантов осуществления. Как будут понимать рядовые специалисты в данной области техники, различные признаки, проиллюстрированные и описанные со ссылкой на любую одну из фигур, могут комбинироваться с признаками, проиллюстрированными на одной или более других фигур, для создания вариантов осуществления, которые не проиллюстрированы и не описаны явно. Проиллюстрированные комбинации признаков дают характерные варианты осуществления для типичных применений. Различные комбинации и модификации признаков, совместимых с доктринами этого раскрытия, однако, могли бы требоваться для конкретных применений или реализаций.

Варианты осуществления настоящего раскрытия в целом предусматривают множество схем или других электрических устройств. Все ссылки на схемы и другие электрические устройства, а также на функциональные возможности, предусмотренные каждым, не подразумеваются ограниченными охватом только того, что проиллюстрировано и описано в материалах настоящей заявки. Несмотря на то, что конкретные таблицы могут быть предназначены для различных схем или других раскрытых электрических устройств, не подразумевается, что такие таблицы должны ограничивать объем работы для схем и других электрических устройств. Такие схемы и другие электрические устройства могут комбинироваться друг с другом и/или разделяться любым образом на основании конкретного типа электрической реализации, которая требуется. Осознается, что любая схема или другое электрическое устройство, раскрытое в материалах настоящей заявки, может включать в себя любое количество микропроцессоров, интегральных схем, устройств памяти (например, флэш-память (FLASH), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM), электрически программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭППЗУ, EPROM), электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ, EEPROM) или другие пригодные их варианты) и программное обеспечение, которые взаимодействуют друг с другом для выполнения операций, раскрытых в материалах настоящей заявки. В дополнение, любые одно или более из электрических устройств могут быть выполнены с возможностью выполнять компьютерную программу, которая воплощена на постоянном машинно-читаемом носителе, который запрограммирован выполнять любое количество функций, как раскрыто.

Это раскрытие, в числе прочего, предлагает системы и способы транспортного средства для управления подсистемой транспортного средства, в том числе, но не в качестве ограничения, дверным замком, узлом открывания двери, узлом раздвижной двери, узлом оконного стеклоочистителя (например, очистителем ветрового стекла или очистителем заднего стекла), узлом крыши (например, откидным верхом, люком в крыше, прозрачным люком в крыше или панорамной крышей), которые могут включать в себя прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные материалы или их комбинации. Подсистема транспортного средства может поддерживать связь с другими модулями транспортного средства с помощью протокола проводной или беспроводной связи. Протокол связи может включать

в себя, но не в качестве ограничения CAN, LIN, FlexRay, Ethernet, WiFi и Bluetooth. Подсистема транспортного средства может, непосредственно или опосредованно, поддерживать связь с персональным устройством отслеживания действий. Персональное устройство отслеживания действий может включать в себя, но не в качестве ограничения, ручной браслет, интеллектуальные часы или интеллектуальное кольцо. Персональное устройство отслеживания действий включает в себя порт проводной или беспроводной связи, такой как WiFi и Bluetooth, и датчики движения, такие как измерители ускорения и гироскопы, и может включать в себя другие схемы, в том числе, схемы, способные определять местоположение. Определение местоположения может быть географическим местоположением, таким как из блока GPS (глобальной системы определения местоположения), или относительным расположением, таким как полученное триангуляцией внутри пассажирского отделения транспортного средства.

Персональное устройство отслеживания действий может передавать сигнал в подсистему транспортного средства на непрерывной основе, с дискретными временными интервалами, на основании движения, выявленного персональным устройством отслеживания действий, или когда запрошено подсистемой транспортного средства. Подсистема транспортного средства может вводиться в действие на основании сигнала из персонального устройства отслеживания действий, при этом, сигнал из персонального устройства отслеживания действий является указывающим движение или жест рукой. Движение рукой может быть одиночным движением или комбинацией движений. Пороговое значение выявления может быть установлено на сигналах, пропорциональных ускорению, скорости или направлению движения рукой.

Фиг. 1 иллюстрирует примерную схему системы 100, которая может использоваться для предоставления телематических услуг транспортному средству 102. Транспортное средство 102 может быть одним из различных типов пассажирских транспортных средств, таких как внедорожное транспортное средство (CUV), транспортное средство для активного отдыха (SUV), грузовой автомобиль, жилой автофургон (RV), судно, самолет или другая самоходная машина для транспортировки людей или товаров. Телематические услуги могут включать в себя, в качестве некоторых неограничивающих возможностей, навигацию, указания поворота за поворотом, отчеты о работоспособности транспортного средства, поиск местных коммерческих предприятий, сообщение об авариях и телефонный вызов без использования рук. В примере, система 100 может включать в себя систему SYNC, произведенную компанией Ford Motor из Диборна, штат Мичиган. Должно быть отмечено, что проиллюстрированная система 100 является всего лишь примером, и могут использоваться большее количество, меньшее количество и/или по-другому расположенные элементы.

Вычислительная платформа 104 может включать в себя один или более процессоров 106, выполненных с возможностью выполнять инструкции, команды и другие процедуры при поддержке последовательностей операций, описанных в материалах настоящей заявки. Например, вычислительная платформа 104 может быть выполнена с возможностью выполнять инструкции приложений 110 транспортного средства для обеспечения признаков, таких как навигация, сообщение об авариях, декодирование спутникового радиовещания и телефонный вызов без использования рук. Такие инструкции и другие данные могут сохраняться энергонезависимым образом с использованием многообразия типов машинно-читаемого запоминающего носителя 112. Машинно-читаемый носитель 112 (также указываемый ссылкой как читаемый процессором носитель 210 или запоминающее устройство) включает в себя любой неэфемерный носитель (например, реальный носитель) носитель, который участвует в предоставлении инструкций или других данных, которые могут считываться процессором 106 вычислительной платформы 104. Машинно-исполняемые инструкции могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков и/или технологий программирования, в том числе, но не в качестве ограничения, и в одиночку или в комбинации, Java, C, C++, C#, Objective C, Fortran, Pascal, Java Script, Python, Perl и PL/SQL.

Вычислительная платформа 104 может быть снабжена различными признаками, предоставляющими пассажирам или водителю транспортного средства взаимодействовать с вычислительной платформой 104. Например, вычислительная платформа 104 может включать в себя звуковой вход 114, выполненный с возможностью принимать речевые команды от пассажиров или водителя транспортного средства через присоединенный микрофон 116, и вспомогательный звуковой вход 118, выполненный с возможностью принимать звуковые сигналы из присоединенных устройств. Вспомогательный звуковой вход 118 может быть физическим соединением, таким как электрический провод или волоконно-оптический кабель, или беспроводным средством ввода, таким как звуковое соединение по BLUETOOTH. В некоторых примерах, звуковой вход 114 может быть выполнен с возможностью предоставлять возможности обработки звукового сигнала, такие как предварительное усиление низкоуровневых сигналов и преобразование аналоговых входных сигналов в цифровые данные для обработки процессором 106.

Вычислительная платформа 104 также может выдавать один или более звуковых выходных сигналов на вход звукового модуля 122, имеющего функциональные возможности воспроизведения звука. В других примерах, вычислительная платформа 104 может выдавать звуковой выходной сигнал пассажиру или водителю посредством использования одного или более специальных громкоговорителей (не проиллюстрированы). Звуковой модуль 122 может включать в себя селектор 124 входов, выполненный с возможностью выдавать звуковой контент из выбранного источника 126 звука на звуковой усилитель 128 для воспроизведения через громкоговорители 130 транспортного средства или головные телефоны (не проиллюстрированы). Источники звука 126 могут включать в себя, в качестве некоторых примеров, декодированные радиосигналы с амплитудной модуляцией (AM) или частотной модуляцией (FM) и звуковые сигналы от воспроизведения звука с компакт-диска (CD) или цифрового многофункционального диска (DVD). Источники 126 звука также могут включать в себя звуковые сигналы, принятые из вычислительной платформы 104, такие как звуковой контент, сформированный вычислительной платформой 104, звуковой контент, декодированный с накопителей на флэш-памяти, присоединенных к подсистеме 132 универсальной последовательной шины (USB) вычислительной платформы 104, и звуковой контент, проведенный через вычислительную платформу 104 с вспомогательного звукового входа 118.

Вычислительная платформа 104 может использовать речевой интерфейс 134, чтобы предусматривать интерфейс без использования рук с вычислительной платформой 104. Речевой интерфейс 134 может поддерживать распознавание речи из звукового сигнала, принятого через микрофон 116 согласно грамматике, ассоциативно связанной с имеющимися в распоряжении командами, и формирование речевых подсказок для вывода через звуковой модуль 122. В некоторых случаях, система может быть выполнена с возможностью временно приглушать звук или иным образом замещать источник звука, заданный селектором 124 входов, когда звуковая подсказка готова для представления вычислительной платформой 104, и другой источник 126 звука выбран для воспроизведения.

Вычислительная платформа 104 также может принимать входной сигнал с элементов 136 управления человеко-машинного интерфейса (HMI), выполненных с возможностью предусматривать взаимодействие пассажира или водителя с транспортным средством 102. Например, вычислительная платформа 104 может взаимодействовать с одной или более кнопок или другими элементами управления HMI, выполненными с возможностью вызывать функции на вычислительной платформе 104 (например, звуковыми кнопками на рулевом колесе, кнопкой включения микрофона, элементами управления приборной панели, и т.д.). Вычислительная платформа 104 также может приводить в действие или иным образом поддерживать связь с одним или более устройствами 138 отображения, выполненными с возможностью выдавать визуальный вывод пассажирам или водителю транспортного средства через видеоконтроллер 140. В некоторых случаях, устройство 138 отображения может быть сенсорным экраном, дополнительно выполненным с возможностью принимать сенсорный ввод пользователя через видеоконтроллер 140, наряду с тем, что, в других случаях, устройство 138 отображения может быть только дисплеем без возможностей сенсорного ввода.

Вычислительная платформа 104 дополнительно может быть выполнена с возможностью поддерживать связь с другими компонентами транспортного средства 102 через одну или более бортовых сетей 142. Бортовые сети 12 могут включать в себя одну или более из локальной сети контроллеров (CAN) транспортного средства, сети Ethernet и бортовой оптоволоконной автомобильной шины (MOST), в качестве некоторых примеров. Бортовые сети 142 могут предоставлять вычислительной платформе 104 возможность поддерживать связь с другими системами транспортного средства 102, такими как модем 144 транспортного средства (которые могут не присутствовать в некоторых конфигурациях), модуль 146 глобальной системы определения местоположения (GPS), выполненный с возможность выдавать текущее местоположение транспортного средства 102 и информацию о направлении движения, и различные ECU 148 транспортного средства, выполненные с возможностью взаимодействовать с вычислительной платформой 104. В качестве некоторых неограничивающих примеров, ECU 148 транспортного средства могут включать в себя модуль управления силовой передачей, выполненный с возможностью обеспечивать управление рабочими компонентами двигателя (например, компонентами управления холостым ходом, компонентами подачи топлива, компонентами снижения токсичности выбросов, и т.д.) и контроль рабочих компонентов двигателя (например, состояния диагностических кодов двигателя); модуль управления кузовом, выполненный с возможностью управлять различными функциями силового управления, такими как наружное освещение, внутреннее освещение, отпирание дверей без ключа, дистанционный запуск и точка проверки состояния доступа (например, состояния закрывания капота, дверей и/или багажника транспортного средства 102); модуль радиочастотного приемопередатчика, выполненный с возможность поддерживать связь с брелоками для ключа или другими локальными устройствами транспортного средства 102; и модуль управления автоматическим кондиционированием воздуха, выполненный с возможностью обеспечивать управление и контроль над компонентами системы отопления и охлаждения (например, управление муфтой компрессора и вентилятором нагнетателя, информацией с датчиков температуры, и т.д.).

Как показано, звуковой модуль 122 и элементы 136 управления HMI могут поддерживать связь с вычислительной платформой 104 через первую бортовую сеть 142A, а модем 144 транспортного средства, модуль 146 GPS и ECU 148 транспортного средства могут поддерживать связь с вычислительной платформой 104 по второй бортовой сети 142B. В других примерах, вычислительная платформа 104 может быть присоединена к большему количеству или меньшему количеству бортовых сетей 142. Дополнительно или в качестве альтернативы, один или более элементов 136 управления HMI или других компонентов могут быть присоединены к вычислительной платформе 104 через иные бортовые сети 142, нежели показанные, или непосредственно, без присоединения к бортовой сети 142.

Вычислительная платформа 104 также может быть выполнена с возможностью поддерживать связь с мобильными устройствами 152 пассажиров или водителя транспортного средства. Мобильные устройства 152 могут быть любого из различных типов портативного вычислительного устройства, таких как сотовые телефоны, планшетные компьютеры, интеллектуальные часы, дорожные компьютеры, портативные музыкальные плееры или другие устройства, способные к поддержанию связи с вычислительной платформы 104. В многих примерах, вычислительная платформа 104 может включать в себя беспроводный приемопередатчик 150 (например, модуль BLUETOOTH, приемопередатчик ZIGBEE, приемопередатчик Wi-Fi, приемопередатчик IrDA, приемопередатчик RFID, и т.д.), выполненный с возможностью поддерживать связь с совместимым беспроводным приемопередатчиком 154 мобильного устройства 152. Беспроводные модули могут передавать данные на несущей частоте или центральной частоте. Центральная частота является важным аспектом системы беспроводной связи, оказывая влияние на помехозащищенность и ширину полосы пропускания. Например, типичные системы дистанционного отпирания дверей без ключа работают на 315 МГц в Соединенных Штатах и на 433 МГц в Европе наряду с тем, что WiFi и Bluetooth могут работать на частотах, включающих в себя частоты сверх 2 ГГц, таких как 2,4 ГГц. Дополнительно или в качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может поддерживать связь с мобильным устройством 152 по проводному соединению, к примеру, через соединение USB между мобильным устройством 152 и подсистемой 132 USB.

Сеть 156 связи может предоставлять услуги связи, такие как услуги сети с коммутацией пакетов (например, услуги доступа к сети Интернет, связи VoIP (телефонии на базе протоколов сети Интернет)), устройствам, присоединенным к сети 156 связи. Пример сети 156 связи может включать в себя сотовую телефонную сеть. Мобильные устройства 152 могут обеспечивать возможность сетевого соединения с сетью 156 связи через модем 158 устройства из мобильного устройства 152. Для содействия связи по сети 156 связи, мобильные устройства 152 могут быть ассоциативно связаны с уникальными идентификаторами устройств (например, номерами мобильных устройств (MDN), адресами протокола сети Интернет (IP), и т.д.), чтобы идентифицировать связь мобильных устройств 152 по сети 156 связи. В некоторых случаях, пассажиры или водитель транспортного средства 102 или устройства, имеющие допуск для присоединения к вычислительной платформе 104, могут идентифицироваться вычислительной платформой 104 согласно данным 160 парных устройств, поддерживаемых на запоминающем носителе 112. Данные 160 парных устройств, например, могут указывать уникальные идентификаторы устройств у мобильных устройств 152, ранее спаренных с вычислительной платформой 104 транспортного средства 102, из условия чтобы вычислительная платформа 104 могла автоматически повторно присоединяться к мобильным устройствам 152, указанным ссылкой в данных 160 парных устройств, без вмешательства пользователя.

Когда мобильное устройство 152, которое поддерживает возможность сетевого соединения, спаривается с вычислительной платформой 104, мобильное устройство 152 может предоставлять вычислительной платформе 104 возможность использовать возможность сетевого соединения модема 158 устройства для связи по сети 156 связи с удаленными телематическими службами 162. В одном из примеров, вычислительная платформа 104 может использовать план данных вместе с голосом или план данных мобильного устройства 152 для передачи информации между вычислительной платформой 104 и сетью 156 связи. Дополнительно или в качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может использовать модем 144 транспортного средства для передачи информации между вычислительной платформой 104 и сетью 156 связи без использования средств связи мобильного устройства 152.

Подобно вычислительной платформе 104, мобильное устройство 152 может включать в себя один или более процессоров 164, выполненных с возможностью выполнять инструкции мобильных приложений 170, загруженных в память 166 мобильного устройства 152 с запоминающего носителя 168 мобильного устройства 152. В некоторых примерах, мобильные приложения 170 могут быть выполнены с возможностью поддерживать связь с вычислительной платформой 104 через беспроводный приемопередатчик 154 и с удаленными телематическими службами 162 или другими сетевыми службами через модем 158 устройства. Вычислительная платформа 104 также может включать в себя канальный интерфейс 172 устройства для содействия встраиванию функциональных возможностей мобильных приложений 170 в грамматику команд, имеющихся в распоряжении через речевой интерфейс 134. Канальный интерфейс 172 устройства также может снабжать мобильные приложения 170 доступом к информации о транспортном средстве, имеющейся в распоряжении у вычислительной платформы 104, через бортовые сети 142. Примером канального интерфейса 172 устройства может быть компонент SYNC APPLINK системы SYNC, предоставленной компанией Ford Motor из Диборна, штат Мичиган.

Фиг. 2A - примерная иллюстрация интерьера 200 транспортного средства, включающего в себя информационно-развлекательную систему 220 транспортного средства и пассажира или водителя 204 в пределах интерьера 200 транспортного средства. Пассажир или водитель 204 может носить персональное устройство 202 отслеживания действий. Персональное устройство 202 отслеживания действий может быть интеллектуальным браслетом для фитнеса, интеллектуальными часами, ручным браслетом смартфона или другой электронной системой, прикрепленной к запястью пассажира или водителя. Персональное устройство 202 отслеживания действий может быть оборудовано датчиками движения, в том числе, измерителем ускорения (например, 3-мерным измерителем ускорения), гироскопом и магнитометром. Персональное устройство отслеживания действий может выявлять перемещение или последовательность перемещений запястья. Выявленное перемещение или последовательность перемещений может оцениваться контроллером и интерпретироваться в качестве жеста. Если пассажир или водитель 204 является оператором транспортного средства, пассажир или водитель может держать свои руки на рулевом колесе в положении 206 вождения. Из положения 206 вождения, машущий жест, произведенный пассажиром или водителем 204, выявленный устройством 202 отслеживания движений и переданный на транспортное средство посредством беспроводного соединения, может побуждать транспортное средство вводить в действие механизм для очистки оконного стекла. Например, персональное устройство 202 отслеживания действий может быть выполнено с возможностью выявлять перемещение из положения 206 вождения, при котором рука вытягивается в направлении окна 208, сопровождаемое перемещением руки размахивающим движением 210 из стороны в сторону, параллельно плоскости окна. Жест может быть указывающим желание пассажира или водителя иметь в распоряжении окно, вымытое или очищенное автоматическим стеклоочистителем. Таким образом, контроллер в транспортном средстве может вводить в действие механизм для очистки оконного стекла в ответ на сигналы, принятые из персонального устройства отслеживания действий. Кроме того, механизм для очистки оконного стекла может работать на скорости, пропорциональной скорости движения руки в движении 210 из стороны в сторону.

В ответ на машущий жест по фиг. 2A, выявленный и классифицированный контроллером, контроллер затем может вводить в действие механизм для очистки оконного стекла через линию связи между контроллером и ECU транспортного средства, управляющим механизмом. Контроллер и ECU транспортного средства могут быть связаны через проводное соединение, в том числе, шину CAN, шину Flexray, шину Ethernet или шину MOST, или могут быть соединены через беспроводное соединение. Другие ECU транспортного средства могут включать в себя модуль управления кузовом (BCM), модуль управления рулевой колонкой, модуль двери, модуль подъема оконного стекла, модуль подъемной задней двери кузова, модуль раздвижной двери или модуль механизированной крыши через проводное соединение, в том числе, шину CAN, шину Flexray, шину Ethernet или шину MOST. Сигналы могут быть указывающими жесты для открывания, закрывания или приведения в действие многочисленных систем, в том числе, раздвижных дверей, задних подъемных дверей кузова, узлов механизированной крыши, оконных стекол, и т.д.

Фиг. 2B - примерная иллюстрация интерьера 200 транспортного средства, включающего в себя информационно-развлекательную систему 220 транспортного средства и пассажира или водителя 224 в пределах интерьера 200 транспортного средства. Пассажир или водитель 224 может носить персональное устройство 222 отслеживания действий. Персональное устройство 222 отслеживания действий может быть интеллектуальным браслетом для фитнеса, интеллектуальными часами, ручным браслетом смартфона или другой электронной системой, прикрепленной к запястью пассажира или водителя. Персональное устройство 222 отслеживания действий может быть оборудовано датчиками движения, в том числе, измерителем ускорения (например, 3-мерным измерителем ускорения), гироскопом и магнитометром, из условия чтобы могли выявляться перемещение или последовательность перемещений запястья. Выявленное перемещение или последовательность перемещений может оцениваться контроллером и интерпретироваться в качестве жеста. Если пассажир или водитель 224 является оператором транспортного средства, пассажир или водитель может держать свои руки на рулевом колесе в положении 226 вождения. Из положения 226 вождения, размахивающий жест, произведенный пассажиром или водителем 224, выявленный устройством 222 отслеживания движений и переданный на транспортное средство посредством беспроводного соединения, может побуждать транспортное средство вводить в действие узел окна. Например, персональное устройство 222 отслеживания действий может быть выполнено с возможностью выявлять перемещение из положения 226 вождения, при котором рука вытягивается в направлении к окну 228, сопровождаемое перемещением руки движением 230 вверх и вниз. Жест может быть указывающим желание пассажира или водителя иметь в распоряжении окно, поднятое или опущенное узлом автоматического подъема оконного стекла. Таким образом, контроллер в транспортном средстве может вводить в действие узел окна в ответ на сигналы, принятые из персонального устройства отслеживания действий. Кроме того, механизм узла окна может работать на скорости, пропорциональной скорости движения руки в движении 210 из стороны в сторону.

Жест, проиллюстрированный на фиг. 2A и 2B, может быть упрежден сигналом ввода в действие, таким как нажатие кнопки, речевая команда, или сигналом, указывающим специфичное движение рукой. Пример движения рукой для ввода в действие распознавания жестов может включать в себя скручивание запястья, перемещение в направлении специфичной вспомогательной системы транспортного средства, присоединенной к ECU транспортного средства.

Фиг. 3 - примерная иллюстрация интерьера транспортного средства, в особенности приборного щитка 300 транспортного средства, в том числе, информационно-развлекательной системы 302 транспортного средства и комбинации 304 приборов транспортного средства. Информационно-развлекательная система 302 транспортного средства и комбинация 304 приборов транспортного средства могут быть связаны через проводное соединение, в том числе, шину CAN, шину Flexray, шину Ethernet или шину MOST, или могут быть соединены через беспроводное соединение. Информационно-развлекательная система 302 транспортного средства и комбинация 304 приборов транспортного средства могут быть присоединены к другим модулям транспортного средства (не показаны), в том числе, модулям управления кузовом (BCM), модулям управления силовой передачи (PCM) и другим ECU транспортного средства через проводное соединение, включающее в себя шину CAN, шину Flexray, шину Ethernet или шину MOST. Информационно-развлекательная система 302 транспортного средства и комбинация 304 приборов транспортного средства могут быть присоединены к устройствам 306 отслеживания действий через беспроводное соединение, в том числе, Bluetooth, WiFi или индуктивную связь. Устройство 306 отслеживания действий может поддерживать связь с контроллером через беспроводное или проводное соединение.

Фиг. 4 показывает примерные сигналы измерителя ускорения из персонального устройства отслеживания действий. Сигналы датчиков обрабатываются в модуле выявления движений рукой. Модуль выявления движений рукой может находиться в персональном устройстве отслеживания действий, в облачной среде или в контроллере в транспортном средстве. Модуль выявления движения рукой может использоваться для распознавания жестов руки, используемых контроллером. Контроллер может поддерживать связь с соответствующими подсистемами транспортного средства для принятия решения, такого как ввод в действие механизма для очистки оконного стекла.

Графическая иллюстрация по фиг. 4 является необработанными сигналами измерителя ускорения от последовательности движений рукой. Необработанные сигналы имеют значительное смещение (в особенности ускорение силы тяжести на оси z). Фиг. 5 - примерная блок-схема 500 последовательности операций способа обработки данных, используемая для выявления движения рукой. На этапе 502, сигналы движения с персонального устройства отслеживания действий принимаются модулем выявления движений рукой. На этапе 504, сигналы датчика движения, такие как сигналы измерителя ускорения, могут обрабатываться фильтром, фильтр может быть аналоговым или цифровым фильтром, а фильтр может быть фильтром верхних частот или полосовым фильтром. Примером фильтра является фильтр верхних частот, показанный в качестве Уравнения 1, приведенного ниже.

(1),

где x - входной сигнал, y - выходной сигнал, а α - постоянная времени.

Подвергнутые фильтрации верхних частот сигналы измерителя ускорения с этапа 504 могут интегрироваться на этапе 506 для получения скорости. Скорость может фильтроваться другим фильтром верхних частот, подобным Уравнению 1 для устранения дрейфа смещения, как показано на этапе 508. Выходной сигнал, в таком случае, может быть квалифицирован посредством сравнения с пороговым значением, как проиллюстрировано на 510. Если выходной сигнал является большим, чем пороговое значение, движение может анализироваться для определения, составляет ли движение один из жестов, выбранный из множества жестов, как показано на вершине 512 блок-схемы. Фиг. 6 иллюстрирует примерные формы сигналов из персонального устройства отслеживания действий после того, как данные обработаны согласно блок-схеме последовательности операций способа выявления движений рукой по фиг. 5.

Рассчитанная скорость может использоваться для оценки размахивающего движения рукой. Фиг. 6 показывает оцененное размахивающее движение рукой на рассчитанных сигналах скорости. Рассчитанные сигналы скорости показывают, что рука быстро машет дважды в течение одной секунды. Пороговые значения установлены, чтобы определять жест рукой для соответствующих признаков транспортного средства, таких как ввод в действие стеклоочистителя окна.

Несмотря на то, что примерные варианты осуществления описаны выше, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы, охваченные формулой изобретения. Словесные формулировки, используемые в описании изобретения, предпочтительнее являются словесными формулировками описания, нежели ограничением, и понятно, что различные изменения могут быть произведены, не выходя из сущности и объема раскрытия. Как описано ранее, признаки различных вариантов осуществления могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения, которые могут не быть описаны или проиллюстрированы в прямой форме. Несмотря на то, что различные варианты осуществления могли бы быть описаны в качестве обеспечивающих преимущества или являющихся предпочтительными над другими вариантами осуществления или реализациями предшествующего уровня техники, что касается одной или более требуемых характеристик, рядовые специалисты в данной области техники осознают, что один или более признаков или характеристик могут быть скомпрометированы для достижения требуемых общих свойств системы, которые зависят от конкретных применения и реализации. Эти свойства могут включать в себя, но не в качестве ограничения: себестоимость, прочность, надежность, затраты в течение жизненного цикла, пригодность для продажи, внешний вид, упаковку, габариты, ремонтопригодность, вес, технологичность, легкость сборки, и т.д. По существу, варианты осуществления, описанные в качестве менее желательных, чем другие варианты осуществления, или реализации предшествующего уровня техники по отношению к одной или более характеристик, не выходят за пределы объема раскрытия и могут быть желательными для конкретных применений.

Похожие патенты RU2698755C2

название год авторы номер документа
ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА И РЕТРАНСЛЯЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2016
  • Маклед Дэниел А.
  • Сурнилла Гопичандра
  • Макквиллен Майкл
RU2714370C2
ОЦЕНКА И ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ПОКАЗАТЕЛЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Хаким Моханнад Абдулла
RU2722320C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Куддихи, Марк А.
  • Рао, Манохарпрасад К.
  • Ле, Цзялян
RU2702378C2
АНАЛИЗ ДАННЫХ ОТ ДАТЧИКА ЧАСТИЦ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2016
  • Макнейлл Перри Робинсон
  • Гусихин Олег Юрьевич
RU2711398C2
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Куддихи Марк А.
  • Рао Манохарпрасад К.
  • Праках-Асанте Кваку О.
RU2706888C2
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УГРОЗ, ПРИБЛИЖАЮЩИХСЯ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (ВАРИАНТЫ), И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Шаретт Франсуа
  • Майерс Скотт Винсент
  • Скария Лайза
  • Гургхиан Александру Михай
RU2689902C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Ньюбекер Синтия М.
  • Уоткинс Скотт Алан
  • Ван Вимерш Джон Роберт
RU2708272C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПОЛУАВТОНОМНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Пилатти Томас Эдвард
  • Элварт Шейн
  • Миллз Аарон Л.
  • Шатко Джон
RU2697177C2
КОНФИГУРИРУЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Лавуа Эрик Майкл
  • Баэна Мигель А.
RU2703410C2
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Абу-Наср Махмуд А.
  • Кочар Девиндер Сингх
  • Таламонти Уолтер Джозеф
RU2695232C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 698 755 C2

Реферат патента 2019 года РАБОТА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОСНОВАНИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ

Группа изобретений относится к транспортному средству, содержащему: узел двигателя оконного стеклоочистителя, узел крыши, узел окна и минимум один контроллер. Узел двигателя оконного стеклоочистителя выполнен с возможностью перемещать стеклоочиститель по окну, а узел крыши выполнен с возможностью перемещать покрытие крыши, при этом узел окна выполнен с возможностью перемещать оконное стекло. Контроллер выполнен с возможностью поддерживать связь с персональным устройством отслеживания действий, которое выводит сигнал, указывающий движение руки пассажира или водителя; в ответ на сигнал, указывающий: горизонтальное машущее движение из стороны в сторону или наводящее движение в направлении покрытия, сопровождаемое машущим движением в направлении требуемого перемещения или последовательность двух машущих движений в течение предопределенного времени, вводить в действие соответствующий узел. Достигается управление вспомогательными системами транспортного средства на основании выявления движений руки водителя или пассажира посредством носимого устройства. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 698 755 C2

1. Транспортное средство, содержащее:

узел двигателя оконного стеклоочистителя, выполненный с возможностью перемещать стеклоочиститель по окну; и

по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью

поддерживать связь с по меньшей мере одним персональным устройством отслеживания действий, которое выводит сигнал, указывающий движение руки по меньшей мере одного пассажира или водителя, и

в ответ на сигнал, указывающий горизонтальное машущее движение из стороны в сторону, вводить в действие узел.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором оконное стекло является передним ветровым стеклом.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью вводить в действие узел со скоростью, пропорциональной скорости машущего движения из стороны в сторону.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью фильтровать сигнал для формирования фильтрованного сигнала, интегрировать фильтрованный сигнал для формирования интегрированного сигнала и фильтровать интегрированный сигнал для формирования скорости, указывающей скорость движения рукой, и при этом, по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью вводить в действие узел в ответ на скорость, являющуюся большей, чем пороговое значение.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором по меньшей мере один контроллер поддерживает связь с по меньшей мере одним устройством отслеживания действий через мобильный телефон.

6. Транспортное средство по п. 1, в котором по меньшей мере одно персональное устройство отслеживания действий является персональным устройством отслеживания действий водителя или персональным устройством отслеживания действий пассажира.

7. Транспортное средство по п. 1, в котором по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью осуществлять триангуляцию положения по меньшей мере одного пассажира или водителя в транспортном средстве на основании сигнала.

8. Транспортное средство, содержащее:

узел крыши, выполненный с возможностью перемещать покрытие крыши; и

по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью

поддерживать связь с по меньшей мере одним персональным устройством отслеживания действий, которое выводит сигнал, указывающий движение руки по меньшей мере одного пассажира или водителя, и

в ответ на сигнал, указывающий наводящее движение в направлении покрытия, сопровождаемое машущим движением в направлении требуемого перемещения, вводить в действие узел для перемещения покрытия в этом направлении.

9. Транспортное средство по п. 8, в котором по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможность поддерживать связь с по меньшей мере одним устройством отслеживания действий через мобильный телефон.

10. Транспортное средство по п. 8, в котором по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью фильтровать сигнал для формирования фильтрованного сигнала, интегрировать фильтрованный сигнал для формирования интегрированного сигнала и фильтровать интегрированный сигнал для формирования скорости, указывающей скорость движения рукой, и при этом, по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью вводить в действие узел в ответ на скорость, являющуюся большей, чем пороговое значение.

11. Транспортное средство по п. 8, в котором по меньшей мере одно персональное устройство отслеживания действий является персональным устройством отслеживания действий водителя или персональным устройством отслеживания действий пассажира.

12. Транспортное средство по п. 8, в котором покрытие является люком в крыше, прозрачным люком в крыше, панорамной крышей или откидным верхом крыши.

13. Транспортное средство, содержащее:

узел окна, выполненный с возможностью перемещать оконное стекло; и

по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью

поддерживать связь с по меньшей мере одним персональным устройством отслеживания действий, которое выводит сигнал, указывающий движение руки по меньшей мере одного пассажира или водителя, и

в ответ на сигнал, указывающий последовательность двух машущих движений в течение предопределенного времени, вводить в действие узел для перемещения оконного стекла.

14. Транспортное средство по п. 13, в котором по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможность поддерживать связь с по меньшей мере одним персональным устройством отслеживания действий с использованием радиочастотного диапазона двух гигагерц или большего.

15. Транспортное средство по п. 13, в котором расстояние, на которое перемещается оконное стекло, пропорционально величине сигнала.

16. Транспортное средство по п. 13, в котором по меньшей мере один контроллер поддерживает связь с по меньшей мере одним устройством отслеживания действий через мобильный телефон.

17. Транспортное средство по п. 13, в котором по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью осуществлять триангуляцию положения по меньшей мере одного пассажира или водителя в транспортном средстве на основании сигнала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2698755C2

Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз 1924
  • Подольский Л.П.
SU2014A1
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз 1924
  • Подольский Л.П.
SU2014A1
DE 102012203535 A1, 12.09.2013
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз 1924
  • Подольский Л.П.
SU2014A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1

RU 2 698 755 C2

Авторы

Ян Хсин-Сиан

Праках-Асанте Кваку О.

Даты

2019-08-29Публикация

2015-12-10Подача