СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ Российский патент 2020 года по МПК E04B1/20 

Описание патента на изобретение RU2723110C1

Область применения

Заявляемое изобретение относится к области гражданского строительства и может быть использована в конструкциях сборных железобетонных каркасов, преимущественно многоэтажных зданий различного назначения, в том числе для жилых, и общественных зданий общего назначения.

Каркасная система предусматривает использование сборных железобетонных конструкций, монтаж которых осуществляется по соответствующим схемам, позволяющим создавать различные типы зданий.

Известна универсальная домостроительная система многоэтажного здания, в каркасе которого используются несущие элементы в виде Н-рам, содержащих две стойки и связанный монолитно с ними ригель (патент RU №2585330, МПК Е04В 1/20, Е04С 2/04, Е04С 3/20). Рамная Н-образная конструкция сборного железобетонного каркаса здания, выполненная из бетона с несущей арматурой и содержащая, по крайней мере, две вертикально ориентированные колонны прямоугольного сечения, снабженные соединительными элементами, и ригель, связывающий колонны и выполненный за одно целое с ними, по крайней мере, одну консоль для закрепления на ней балки и размещенную на боковой грани колонны, свободной от ригеля, при этом соединительные элементы расположены в верхней и нижней частях колонны с возможностью образования при стыковке вышестоящей рамной конструкции с нижестоящей стыковочных узлов, расположенных, по крайней мере, в угловых зонах колонн в области стыка.

Однако описанное решение в настоящее время не нашло применения в конструкциях каркасов многоэтажных зданий. В частности, это обусловлено сложностью выполнения стыковочного узла между колоннами рам смежных этажей.

Наиболее близкими к заявляемым решениям является сборная железобетонная каркасная конструкция многоэтажного здания, содержащая каркас с рамными конструкциями, по крайней мере, часть которых включает выполненные за одно целое, по крайней мере, колонную и ригельную части, при этом ригельная часть выступает за колонную часть, отличающаяся тем, что рамная конструкция имеет Н-образную форму, при этом стыки вертикальных частей рамной конструкции расположены в середине высот междуэтажного пространства (патент на полезную модель RU №.62622, МПК Е04В 1/16).

Недостатком данного технического решения является недостаточная надежность каркаса при воздействиях на здание особых нагрузок (взрыв газа, сейсмические толчки).

В основу настоящего изобретения положена задача создать сборную железобетонную каркасную конструкцию и ее несущих элементов - рамных конструкций, которые позволили бы повысить устойчивость здания к воздействиям возникающим при чрезвычайных ситуациях (ЧС) и при этом повысить эффективность строительства многоэтажных зданий и снизить его стоимость при обеспечении возможности возведения многоэтажных зданий различного функционального назначения с применением гибкой планировки внутреннего пространства.

Поставленная задача решается тем, что сборная железобетонная каркасная конструкция многоэтажного здания, формируется из Н-рам, выполненных из железобетона, отличающийся тем, что Н-рамы устанавливаются в направлениях продольных и поперечных осей здания в различных сочетаниях, примыкают друг к другу с монтажным зазором между собой и соединяющихся в местах стыка друг с другом в горизонтальной плоскости стяжными элементами, а по вертикали выпусками арматуры из стоек и муфтами с последующим совместным омоноличиванием вертикальных стыков стоек в местах примыкания Н-рам монолитным бетоном. Стыки стоек Н-рам находятся посредине высоты этажа.

Техническим результатом является повышение пространственной устойчивости, прочности каркаса здания за счет пространственного расположения отдельных Н-рам, и объединения их в местах примыкания друг к другу горизонтальными связями и бетоном омоноличивания вертикальных стыков стоек, расположенных на уровне средины высоты этажа, а также упрощение монтажа за счет использования бессварных способов соединения несущих элементов конструкции и сокращения количества стыковочных узлов за счет монолитного соединения стоек с ригелем, что влечет увеличение скорости сборки. Для увеличения общей устойчивости пространственного каркаса дополнительно могут применяться диафрагмы жесткости в виде отдельных связей или стеновых элементов.

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг. 1 представлена Н-образная рама, общий вид, на Фиг. 2 - вариант компоновки этажа здания собранный из Н-рам располагаемых ортогонально друг к другу (перекрестно-рамная система), на Фиг. 3 показан фрагмент каркаса, Н-рамы расположены по высоте в два яруса, на Фиг. 4 показан узел соединения 2х Н-рам, на Фиг. 5 показан узел соединения 3х Н-рам, на На Фиг. 6, 7 показаны стыки рам омоноличенные бетоном. Фиг. 8 показан пример расположения Н-рам для многоэтажного здания (план), на Фиг. 9 показана схема расположения плит перекрытий (план).

Позициями на чертежах обозначены: 1 - стойка рамы, 2 - ригель, 3 - арматурные выпуски, 4 - отверстия для горизонтальных связей, 5 - шпонки, 6 - Н-рама продольного направления, 7 - Н-рама поперечного направления, 8 - рядовые плиты перекрытия, 9 - горизонтальный стяжной элемент, 10 - соединительные муфты, 11 - связевые плиты перекрытий по наружному контуру, 12, 13 - связевые плиты перекрытий внутренние, 14, 15 - доборные плиты лестнично-лифтового узла. 16 - бетон омоноличивания вертикальных стыков стоек рам.

Н-рама представляет собой две вертикальные (стойки) 1, соединенные горизонтально расположенным ригелем 2 с прямоугольным поперечным сечением (Фиг. 1), выполненным как одно целое образуя с ней единую конструкцию, при этом ригель выполнен примыкающим к стойкам преимущественно в их центральной части. Возможен вариант расположения ригеля в зонах, приближенных к периферии стоек (ближе к верхней или нижней частям стоек). Стойки 1 рамной конструкции могут быть выполнены с квадратным или прямоугольным поперечным сечением, при этом в варианте выполнения стойки с прямоугольным сечением, ригель может быть расположен как с узкой, так и с широкой стороны стойки.

Максимальные габариты рамных конструкций ограничены возможностями транспортировки, так как их изготовление осуществляют в заводских условиях.

Сечение стоек может меняться в зависимости от этажности здания и, соответственно, от величины вертикальной и горизонтальной нагрузок.

Стойки 1 рамной конструкции снабжены отверстиями 4 для размещения стяжных элементов используемых для соединения между собой соседних Н-рам, углублениями 5 на боковых поверхностях для образования шпонок, арматурными выпусками 3 на верхних и нижних торцах стоек для соединения Н-рам между собой по вертикали (Фиг. 1).

Н-образную раму изготавливают в заводских условиях в опалубочной форме на горизонтальных столах или в кассетах. Для соединения стоек рам по вертикали используются выпуски 3 (Фиг. 1) и муфты (обжимные, винтовые, комбинированные)

Для соединения Н-образных рамных элементов сборного каркаса здания между собой в горизонтальной плоскости используют стяжки - 9 (Фиг. 4, 5). Стяжка выполнена в виде арматурного прутка с резьбой на концах. Стяжка фиксируется с двух сторон стыка гайками и шайбами.

Изобретение реализуется следующим образом.

В соответствии с монтажной схемой устанавливаются рамы продольного и поперечного направлений первого этажа затем рамы соединяются между собой стяжками 9 (Фиг 4, 5). Стяжки 9 соединяют между собой стойки 1 Н-рам в уровне расположения ригелей, при этом стяжка 9 проходит через примыкающие друг к другу стойки 1 (Фиг. 4). Н-рамы 7 (Фиг. 6) ортогонального направления соединяются с рамами продольного направления 6 (Фиг. 6) также стяжками 9, проходящими через стойку 1 рамы 7 и вертикальный шов между рамами 6 (Фиг. 5). Между примыкающими друг к другу рамами 6-6-7 предусматриваются монтажные зазоры, которые после установки и фиксации рам заполняются раствором. После монтажа рам первого этажа, заделки монтажных швов и омоноличивания вертикальных стыков стоек рам в уровне фундамента устанавливаются плиты перекрытий первого этажа. После этого монтируются Н-рамы следующего этажа и так далее. На каждом этапе производится обетонирование вертикальных стыков примыкающих другу к другу стоек рам 6, 7, при этом все стыки, примыкающих друг к другу рам бетонируются одновременно.

Диск перекрытия состоит из рядовых и связевых плит: 8 - рядовая плита; 11 - связевая плита на контуре; 12, 13 связевые плиты внутренние (Фиг. 7). Также могут применяться доборные плиты 14, 15 (Фиг. 7) в лестнично-лифтовых узлах. Жесткость диска перекрытия в горизонтальной плоскости обеспечивается связями плит перекрытий между собой и ригелями каркаса.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. То есть, совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано для строительства.

Техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки позволяют получить заданный технический результат - упрощение и ускорение монтажа, повышение надежности здания при нагрузках на здание, возникающих при чрезвычайных ситуациях, т.е. являются существенными.

Изобретение в том виде, как она охарактеризована в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлена с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета изобретения. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Похожие патенты RU2723110C1

название год авторы номер документа
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ОГНЕСТОЙКОСТИ 2009
  • Семченков Алексей Степанович
  • Шпетер Александр Карлович
  • Семенюк Павел Николаевич
  • Демидов Александр Романович
  • Козелков Михаил Михайлович
  • Луговой Антон Васильевич
  • Пермяков Виктор Леонидович
RU2411328C1
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система 2016
  • Шпетер Александр Карлович
  • Семенюк Павел Николаевич
  • Овсянников Сергей Николаевич
RU2634139C1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2007
  • Кучихин Сергей Николаевич
  • Вигдорчин Роман Исаакович
RU2318099C1
КОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 1999
  • Розенфельд Е.А.
RU2170309C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2002
  • Мордич Александр Иванович
  • Кучихин С.Н.
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Симбиркин Валерий Николаевич
RU2226593C2
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2002
  • Мордич Александр Иванович
  • Курочкин Геннадий Филиппович
  • Кравец Анатолий Александрович
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Лозакович Ольга Владимировна
  • Симбиркин Валерий Николаевич
RU2233952C1
КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Мордич Александр Иванович
  • Вигдорчик Роман Исаакович
  • Соколовский Леонид Викторович
  • Марковский Михаил Филиппович
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Навой Дмитрий Иосифович
  • Рак Николай Александрович
RU2197578C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2011
  • Блажко Владимир Павлович
  • Харитонова Галина Владимировна
RU2496950C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ СО СБОРНО-МОНОЛИТНЫМ СКРЫТЫМ РИГЕЛЕМ 2007
  • Минаков Юрий Александрович
  • Соколов Борис Сергеевич
  • Лазарев Алексей Игоревич
  • Титов Алексей Николаевич
RU2357049C1
РАМНЫЙ СТЫК СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ 2015
  • Кодыш Эмиль Нухимович
  • Трекин Николай Николаевич
  • Келасьев Николай Геннадиевич
  • Быбка Александр Васильевич
RU2611134C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 723 110 C1

Реферат патента 2020 года СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному каркасу зданий. Техническим результатом является снижение трудозатрат при монтаже. Сборно-монолитный каркас здания состоит из Н-рам, выполненных из железобетона. Н-рамы устанавливаются в направлениях продольных и поперечных осей здания, примыкают друг к другу с монтажным зазором между собой и соединяющихся в местах стыка друг с другом в горизонтальной плоскости стяжными элементами, а по вертикали - выпусками арматуры из стоек и муфтами с последующим совместным омоноличиванием вертикальных стыков стоек в местах примыкания Н-рам монолитным бетоном. 9 ил.

Формула изобретения RU 2 723 110 C1

Сборно-монолитный каркас здания из Н-рам, выполненных из железобетона, отличающийся тем, что Н-рамы устанавливаются в направлениях продольных и поперечных осей здания в различных сочетаниях, примыкают друг к другу с монтажным зазором между собой и соединяются в местах стыка друг с другом в горизонтальной плоскости стяжными элементами, а по вертикали - выпусками арматуры из стоек и муфтами с последующим совместным омоноличиванием вертикальных стыков стоек в местах примыкания Н-рам монолитным бетоном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2723110C1

Способ производства консервов (компотов) из цельных яблок 1939
  • Позин Ш.А.
SU62622A1
CN 108316470 A, 24.07.2018
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Худяков Сергей Александрович
  • Айсверт Роман Вильгельмович
  • Сальваторе Порто
  • Дмитрусенко Михаил Сергеевич
RU2585330C2
Каркас здания 1984
  • Мелкумян Михаил Григорьевич
SU1189957A1

RU 2 723 110 C1

Авторы

Блажко Владимир Павлович

Харитонова Анастасия Владимировна

Даты

2020-06-08Публикация

2019-05-21Подача