Изобретение относится к области ортопедических вспомогательных средств, в частности к ортопедическим чулкам и, в частности, к устройствам, облегчающим обращение с ними.
Ортопедические чулки, также называемые поддерживающими или компрессионными чулками, применяются, например, после тромбоза, для лечения варикозных вен и "хронической венозной недостаточности", а также для поддержки при занятиях спортом и при деятельности, включающей в себя длительное стояние.
В зависимости от класса компрессии применяемого компрессионного чулка его надевание и снятие может быть неудобным и требовать больших усилий, и может быть затруднительно для людей с ограниченной подвижностью, а также для пожилых людей и инвалидов. Нередко эти люди зависят от посторонней помощи, и оказание этой помощи также может быть затруднительным и требовать усилий.
Существуют различные подходы и устройства, с помощью которых осуществляются попытки облегчить надевание и снятие компрессионных чулок. Широко распространены резиновые перчатки, обладающие повышенным коэффициентом трения за счет характера их поверхности, благодаря чему облегчается захват и надевание компрессионных чулок. Однако само усилие, необходимое для надевания или снятия компрессионного чулка, по-прежнему должно быть приложено руками в той же степени даже при использовании таких резиновых перчаток.
В этом отношении более подходящими являются устройства предварительного натягивания компрессионного чулка, с помощью которых может быть натянута часть компрессионного чулка, так что часть тела легче ввести в него. Такие устройства, как правило, являются громоздкими и не могут использоваться для снятия компрессионного чулка. Кроме того, для натягивания компрессионного чулка на устройство предварительного натягивания требуется значительное время.
Во вспомогательных устройствах надевания другого типа применяются раздвигающие/расширяющие средства, которые могут перемещаться вдоль части тела. К ним относятся, помимо прочего, кольца, на которые чулки закатываются на первом этапе и снова раскатываются на части тела на втором этапе. Вспомогательные устройства надевания данного типа описаны в документах GB 850165-А, DE 8906458 U1 и DE 102004032555 А1, причем помимо основной концепции в первую очередь рассматриваются свойства вращения кольца и проблема слишком жесткой формы кольца. Помимо упруго деформируемого кольца для надевания и снятия чулка в US 636636 также раскрыто устройство надевания, с помощью которого чулок можно намотать на деформируемое кольцо перед надеванием.
В случае кольцевых вспомогательных устройств надевания пользователь также должен приложить заметное усилие. Кроме того, не является комфортабельной поза тела, в которой пользователь, часто ограниченный в своих движениях, должен находиться при надевании и снятии, а также при приложении усилия. Наконец, закатывание компрессионного чулка на кольцо отнимает много времени и является непростой задачей даже при применении дополнительных вспомогательных средств, если закатывание не производится непосредственно при снятии компрессионного чулка. Однако это не всегда возможно, например, по гигиеническим соображениям.
Задачей, которую может решать изобретение, является устранение недостатков упомянутых вспомогательных устройств надевания и снятия для компрессионных чулок, в частности в отношении требуемого усилия и удобства в использовании.
Другой задачей, которую может решать изобретение, является создание устройства, обеспечивающего возможность простого раскатывания и закатывания компрессионного чулка на элемент, который несет компрессионный чулок и, при необходимости, натягивает его.
По меньшей мере одна из этих задач решается с помощью изобретения согласно формуле изобретения.
Хотя заявленное изобретение относится к устройству, служащему как для надевания, так и для снятия компрессионных чулок, ниже оно называется вспомогательным устройством надевания. Следует понимать, что данное выражение не имеет никакого ограничительного значения и не исключает снятия компрессионного чулка, а также любых подготовительных этапов, как, например, закатывание компрессионного чулка на вспомогательное устройство надевания или на его части или размещение вспомогательного устройства надевания или его частей.
Один вариант осуществления вспомогательного устройства надевания содержит несущий элемент, поверхность которого входит в контакт с компрессионным чулком, и по меньшей мере один двигатель. По меньшей мере один двигатель приводит в движение несущий элемент или его часть, например, поверхность несущего элемента, или часть этой поверхности, при этом данное движение по меньшей мере способно содействовать раскатыванию и закатыванию компрессионного чулка после того, как компрессионный чулок и несущий элемент были приведены в контакт в определенном положении относительно друг друга.
В частности вспомогательное устройство надевания может содержать только один двигатель, выполненный с возможностью приводить несущий элемент и/или его поверхность в движение. Однако, вспомогательное устройство надевания также может иметь два, три, четыре или более двигателей, при этом данные различные двигатели могут быть двигателями одного типа или отличаться в принципе работы, конструкции и/или характеристических свойствах (например, создаваемый крутящий момент, размеры и т.д.).
По меньшей мере один двигатель может быть частью несущего элемента, например, благодаря расположению во внутреннем пространстве, образованном поверхностью несущего элемента.
Двигатель может представлять собой приводной двигатель, описанный более подробно ниже.
Однако, по меньшей мере один двигатель может также находиться в компоненте вспомогательного устройства надевания, отличающемся от несущего элемента.
Например, вспомогательное устройство надевания может иметь рельсовую направляющую. Двигатель может быть встроен в рельсовую направляющую и может приводить несущий элемент в движение, например, путем применения направляющего захвата. Производимое таким образом перемещение может включать в себя, в частности, перемещение вдоль части тела, на которую компрессионный чулок должен быть установлен или с которой компрессионный чулок должен быть удален. Двигатель, рельсовая направляющая и/или направляющий захват могут быть выполнены так, чтобы двигатель вызывал самовращение несущего элемента, или так, чтобы двигатель, рельсовая направляющая и/или направляющий захват по меньшей мере не препятствовали такому самовращению.
Двигатель может представлять собой направляющий двигатель, описанный более подробно ниже.
В случае компрессионного чулка, имеющего отверстие для вставки части тела, данное положение может быть задано посредством того, что часть компрессионного чулка, образующая отверстие, зацепляется с несущим элементом так, что данная часть компрессионного чулка и несущий элемент соединяются жестко, однако с возможностью отсоединения.
Поверхность несущего элемента может быть такова, что коэффициент трения компрессионного чулка на данной поверхности будет настолько большим, что предотвращается скольжение компрессионного чулка на ней. Например, поверхность может иметь выпуклости, крючки или зажимы. Альтернативно или дополнительно она может быть изготовлена из материала, имеющего большой коэффициент трения.
Дополнительно несущий элемент выполнен таким образом, что он может по меньшей мере частично окружать часть тела, например, ногу, руку, или части ноги или руки. В вариантах осуществления, в которых несущий элемент может полностью окружать часть тела, несущий элемент может дополнительно содержать механизм, с помощью которого несущий элемент может быть переведен из состояния, в котором он окружает часть тела, в состояние, в котором он не полностью окружает часть тела. Такой механизм содержит механизм закрытия и открытия, например, на основе скользящего, вставного или байонетного соединения. Такой механизм также содержит средства для увеличения отверстия, возникающего после открытия несущего элемента, например, посредством того, что несущий элемент может быть деформирован в открытом состоянии, или посредством того, что его части могут быть изогнуты под углом с помощью шарнирного соединения.
Несущий элемент может быть также выполнен таким образом, что механизм открытия/закрытия может быть исключен. В частности несущий элемент может быть размещен на части тела или удален от нее путем перемещения несущего элемента вдоль части тела в состоянии, в котором он по меньшей мере частично окружает часть тела, как во время работы.
Независимо от того, может ли несущий элемент полностью окружать часть тела или нет, несущий элемент может быть выполнен так, что он может деформироваться настолько, чтобы обеспечивалось простое наложение несущего элемента на часть тела или простое снятие. Эта деформируемость может быть достигнута, например, посредством того, что несущий элемент имеет упругие элементы, или посредством того, что он имеет механические элементы, с помощью которых могут быть изменены размеры несущего элемента.
Данные упругие элементы включают в себя элемент, выполненный для создания внутреннего напряжения в несущем элементе. Внутреннее напряжение приводит к сжатию несущего элемента, что в частности приводит к уменьшению поверхности, на которой во время работы находится часть тела, и которая задается формой несущего элемента. Во время работы часть тела противодействует этому сжатию, посредством чего несущий элемент оказывает на часть тела давление, зависящее от упругого элемента. Примерами такого упругого элемента являются пружины и упругие ленты.
В частности несущие элементы, которые могут полностью окружать часть тела, могут содержать такой упругий элемент.
Сила, обеспечиваемая по меньшей мере одним двигателем и передаваемая посредством перемещения несущего элемента и/или посредством поверхности несущего элемента, предпочтительно достаточна для обеспечения раскатывания и закатывания компрессионного чулка без содействия со стороны пользователя.
Передача силы между по меньшей мере одним двигателем и несущим элементом или между по меньшей мере одним двигателем и поверхностью несущего элемента происходит, в частности, через по меньшей мере один передаточный механизм. При этом каждый блок, состоящий из двигателя и по меньшей мере одного передаточного механизма, обеспечивает крутящий момент, равный по меньшей мере 5 Нм, например, по меньшей мере 10 Нм, предпочтительно по меньшей мере 50 Нм или по меньшей мере 100 Нм. Путем применения множества блоков двигателей/передаточных механизмов можно дополнительно увеличить общий крутящий момент, обеспечиваемый несущим элементом, или могут быть уменьшены требования к данным блокам двигателей/передаточных механизмов в отношении создаваемого крутящего момента.
Общий крутящий момент, обеспечиваемый несущим элементом, составляет по меньшей мере 10 Нм, в частности по меньшей мере 50 Нм или по меньшей мере 100 Нм, или по меньшей мере 200 Нм.
В частности сила, обеспечиваемая по меньшей мере одним двигателем, опционально передаваемая по меньшей мере одним передаточным механизмом и передаваемая посредством перемещения несущего элемента и/или посредством поверхности несущего элемента, достаточна для раскатывания и закатывания компрессионных чулок вплоть до класса компрессии 4, по меньшей мере вплоть до класса компрессии 3 или по меньшей мере вплоть до класса компрессии 2, без содействия со стороны пользователя. Благодаря тому, что несущий элемент может осуществлять два противоположных друг другу перемещения, необходимых для раскатывания и закатывания, с помощью двигателя можно предотвратить или замедлить раскатывание, вызванное возникающими в компрессионном чулке напряжениями.
Вспомогательное устройство надевания предпочтительно применяется для выполнения или облегчения раскатывания и закатывания, или для содействия раскатыванию и закатыванию непосредственно на части тела, т.е. вспомогательное устройство надевания может применяться непосредственно для раскатывания и закатывания компрессионного чулка. В этом случае несущий элемент, по меньшей мере частично, окружает часть тела, при этом несущий элемент продвигается вдоль части тела. Это продвижение вдоль части тела согласовано с перемещением для раскатывания и закатывания так, что компрессионный чулок идеально прилегает к части тела вдоль направления продвижения несущего элемента без образования складок и без избыточной нагрузки компрессионного чулка.
Поскольку раскатанный компрессионный чулок плотно прилегает к части тела и не сползает даже при нагрузке, раскатывание/закатывание и продвижение несущего элемента вдоль части тела могут быть осуществлены посредством одного и того же движения несущего элемента или его частей и, таким образом, посредством одного и того же по меньшей мере одного двигателя.
Однако, вспомогательное устройство надевания также может иметь двигатели, выполняющие разные функции. Например, один или более двигателей первого типа может вызывать самовращение несущего элемента, тогда как один или более двигателей второго типа может содействовать смещению или вызывать смещение несущего элемента вдоль части тела. Дополнительно могут иметься двигатели третьего типа, повышающие удобство использования или комфортабельность вспомогательного устройства надевания. Комфортабельность может также включать в себя автоматическую регулировку размеров вспомогательного устройства надевания или его частей.
В варианте осуществления несущий элемент имеет форму тора. Несущий элемент может немного отличаться от этой формы, поскольку компоненты несущего элемента, такие как, например, описанные ниже приводной блок или регулировочный механизм, могут иметь прямую форму.
В частности несущий элемент может иметь форму тора вращения. Форма тора вращения возникает, например, путем вращения окружности вокруг оси вращения, причем ось вращения предпочтительно перпендикулярна нормали поверхности, образованной этой окружностью. Определенный таким образом тор вращения имеет линию окружности, заданную траекторией средней точки вращаемой окружности. Таким образом, данная линия окружности проходит по центру внутри объема тора вращения.
Определенный таким образом тор вращения дополнительно имеет большой радиус, соответствующий радиусу окружности, образованной линией окружности, и малый радиус, соответствующий радиусу вращаемой окружности. Для образования тора вращения согласно изобретению большой радиус должен быть больше малого радиуса.
В варианте осуществления несущий элемент дополнительно содержит по меньшей мере один приводной блок и по меньшей мере один блок продвижения. Каждый из по меньшей мере одного блока продвижения осуществляет вращательное движение, например, вокруг продольной оси приводного блока, вокруг упомянутой линии окружности тора вращения или вокруг другой оси вспомогательного устройства надевания, или вокруг объема части вспомогательного устройства надевания, причем указанный объем постоянен. При этом по меньшей мере один блок продвижения расположен таким образом, что он образует поверхность несущего элемента или части поверхности несущего элемента.
Для обеспечения возможности вращательного движения по меньшей мере одного блока продвижения также вокруг изогнутых осей или объемов с не круглым поперечным сечением, блок продвижения может быть изготовлен деформируемым, например, путем его изготовления из упругих материалов или путем применения элементов, зацепляющихся друг в друге с возможностью перемещения.
Вращательное движение обеспечивается с помощью по меньшей мере одного приводного блока. При этом в варианте осуществления приводной блок может приводить в действие все блоки продвижения. При этом каждый из по меньшей мере одного блока продвижения также может быть приведен в действие исключительно посредством одного или более приводных блоков.
Вращательное движение по меньшей мере одного блока продвижения, в то же время образующего поверхность несущего элемента или его частей, может быть частью описанного выше перемещения несущего элемента или его частей, приводящего к раскатыванию и закатыванию компрессионного чулка.
В варианте осуществления вспомогательного устройства надевания данное устройство содержит по меньшей мере один приводной двигатель и приводной вал, приводимый в действие приводным двигателем. Это тот самый приводной двигатель, который приводит в действие по меньшей мере один приводной блок. В варианте осуществления каждый из по меньшей мере одного приводного блока имеет приводной двигатель с соответствующим приводным валом. Альтернативно один приводной двигатель также может приводить в действие все приводные блоки.
Дополнительно приводной двигатель пространственно ограничен корпусом двигателя.
В вариантах осуществления, в которых каждый из по меньшей мере одного приводного блока имеет приводной двигатель и приводной вал, приводимый в действие приводным двигателем, приводной блок может иметь дополнительные компоненты. Они могут быть разделены на две категории: компоненты первой категории соединены с приводным валом непосредственно или косвенно, например, через передаточный механизм или шестеренки, и выполняют вращение. Компоненты второй категории не изменяют своего положения относительно корпуса двигателя.
В варианте осуществления приводной блок содержит по меньшей мере один компонент первой категории и по меньшей мере один компонент второй категории.
В варианте осуществления приводной блок содержит следующие компоненты первой категории: планетарный механизм, приводимый в действие с помощью приводного двигателя через приводной вал, и соединительный элемент продвижения.
Соединительный элемент продвижения может иметь коронную шестерню планетарного механизма или представлять собой коронную шестерню планетарного механизма. Соединительный элемент продвижения, например, коронная шестерня, может по меньшей мере частично иметь внутренний зубчатый венец.
Соединительный элемент продвижения представляет собой сопряжение между приводным блоком и блоком продвижения. Он выполнен таким образом, что вращение, подаваемое приводным двигателем на приводной вал и передаваемое через планетарный механизм, передается на блок продвижения, посредством которого блок продвижения или его части выполняют вращательное движение.
Дополнительно, данный вариант осуществления вспомогательного устройства надевания содержит следующие компоненты второй категории: фиксирующий блок и подшипник. Фиксирующий блок соединяет все компоненты, имеющие неподвижное положение относительно корпуса двигателя, т.е. он соединяет все компоненты второй категории. К ним также относятся, например, соединительные и фиксирующие элементы, части устройства управления или электропитания. Подшипник служит для того, чтобы фиксирующий блок и компоненты второй категории не ограничивали вращение компонентов первой категории.
В частности подшипник обеспечивает возможность перемещения компонентов первой категории относительно фиксирующего блока.
Планетарный механизм может быть выполнен с постоянным передаточным числом. Для этого планетарный механизм может содержать одну или более планетарных шестеренок, каждая из которых имеет ось вращения, не перемещаемую относительно фиксирующего блока, например, за счет ее установки без возможности вращения на фиксирующем блоке.
В варианте осуществления вспомогательное устройство надевания содержит по меньшей мере два приводных блока. Они соединены с помощью одного или более соединительных элементов, закрепленных в фиксирующем блоке. Соединительные элементы предпочтительно устойчивы к кручению, т.е. устойчивы по отношению к скручиванию вдоль оси, соединяющей приводные блоки.
Соединительные элементы могут проходить внутри несущего элемента, т.е. они могут быть невидимы снаружи несущего элемента. Однако они также могут быть частями корпуса, выполненного с помощью соответствующих подшипника и/или углублений таким образом, что подвижные части поверхности несущего элемента не повреждаются при движении.
В варианте осуществления вспомогательное устройство надевания содержит регулировочный механизм, который может изменять длину оси, ограничивающей поверхность, которая во время работы может быть по меньшей мере частично окружена несущим элементом. "Во время работы" означает, что несущий элемент окружает часть тела способом, предусмотренным для раскатывания и закатывания. Таким образом, как правило, имеется в виду продольная ось несущего элемента.
В случае несущего элемента в форме тора вращения данная ось является линией окружности, задаваемой, как описано выше, траекторией средней точки вращающейся окружности, то есть линией окружности, проходящей по центру внутри объема тора вращения. Изменение длины линии окружности изменяет большой радиус тора вращения и, таким образом, диаметр отверстия, определяемого тором вращения.
Регулировочный механизм имеет пространственную протяженность, которая меньше длины упомянутой оси. Данная пространственная протяженность регулировочного механизма предпочтительно меньше одной трети общей длины упомянутой оси.
Регулировочный механизм расположен так, что упомянутая пространственная протяженность проходит вдоль упомянутой оси несущего элемента или вдоль оси, проходящей параллельно ей, или вдоль оси, тангенциальной к упомянутой оси в положении регулировочного механизма, или вдоль оси, тангенциальной к проходящей параллельно ей оси.
По меньшей мере один регулировочный механизм может находиться внутри объема, образованного поверхностью несущего элемента.
Дополнительно регулировочный механизм может содержать блокирующее устройство, с помощью которого может быть зафиксирована упомянутая пространственная протяженность, имеющаяся до блокировки. Это может быть преимуществом, например, при наложении несущего элемента вокруг части тела или при его снятии, или при вставке несущего элемента в направляющий захват.
В варианте осуществления регулировочный механизм содержит по меньшей мере два составляющих элемента, перекрывающихся в области вдоль упомянутой пространственной протяженности регулировочного механизма. Регулировочный механизм дополнительно содержит регулировочный двигатель и регулировочный передаточный механизм, приводимый в действие регулировочным двигателем. С помощью регулировочного передаточного механизма и регулировочного двигателя увеличивается или уменьшается длина области перекрытия составляющих элементов, посредством чего изменяется упомянутая пространственная протяженность регулировочного механизма.
Регулировочный двигатель, используемый для увеличения или уменьшения области перекрытия, может быть идентичен приводному двигателю. В этом случае переключение между приводом регулировочного механизма и приводом приводного блока может осуществляться посредством автоматического устройства управления, содержащего, например, датчик, и/или ручного устройства управления. Альтернативно может быть реализован режим одновременной работы регулировочного механизма и приводного блока, которой, например, можно управлять с помощью регулирующего контура, или режим попеременной работы регулировочного механизма и приводного блока.
Варианты осуществления вспомогательного устройства надевания, содержащие регулировочный механизм, могут содержать прямолинейные направляющие и/или винтовую/червячную передачу.
Дополнительно регулировочный механизм может содержать датчик, измеряющий силу растяжения, возникающую вдоль упомянутой оси несущего элемента, при этом регулировочный механизм изменяет свою упомянутую пространственную протяженность на основе этого измерения. Если, например, превышается первое предельное значение силы растяжения, упомянутая пространственная протяженность будет увеличиваться, пока не будет достигнуто второе пороговое значение. Также возможен обратный процесс. Если превышается третье предельное значение силы растяжения, которое может быть идентично второму предельному значению, упомянутая пространственная протяженность будет уменьшаться, пока не будет достигнуто четвертое пороговое значение, которое может быть идентично первому пороговому значению.
Дополнительно или альтернативно регулировочный механизм может иметь устройство управления регулировочного двигателя, с помощью которого упомянутая пространственная протяженность регулировочного механизма может быть изменена вручную.
В варианте осуществления вспомогательное устройство надевания может дополнительно содержать направляющий захват и по меньшей мере одну рельсовую направляющую. Во время работы вспомогательного устройства надевания по меньшей мере одна рельсовая направляющая проходит приблизительно параллельно оси части тела, вдоль которой компрессионный чулок надевается или снимается. Ось рельсовой направляющей, проходящая приблизительно параллельно упомянутой оси тела, ниже называется продольной осью (рельсовой направляющей).
Направляющий захват соединен с рельсовой направляющей. Это соединение может быть жестким, однако оно также может обеспечивать возможность движения направляющего захвата вдоль продольной оси рельсовой направляющей. Последнее приводит к тому, что пользователь может установить идеальное начальное положение несущего элемента для надевания или снятия компрессионного чулка, при этом положение рельсовой направляющей относительно пользователя не изменяется, что повышает удобство использования, в частности если элементы контроля или управления прикреплены к рельсовой направляющей.
Направляющий захват выполнен так, что он удерживает несущий элемент в определенном положении относительно направляющего захвата, однако при этом не ограничивается движение несущего элемента, вызывающее раскатывание и закатывание компрессионного чулка. Это может быть реализовано, например, посредством направляющего захвата, содержащего ролики, при этом несущий элемент, окруженный компрессионным чулком, по существу находится в непосредственном контакте только с роликами, с помощью которых он поддерживается и удерживается в положении. Дополнительно эти ролики могут способствовать раскатыванию и закатыванию компрессионного чулка без складок посредством того, что ролики обладают соответствующими поверхностными свойствами и/или сами приводятся в действие двигателем.
Чтобы не противодействовать изменению размеров несущего элемента, которое может быть осуществлено с помощью регулировочного механизма, или чтобы не предотвращать данные изменения, направляющий захват является не жестким, а упругим.
В частности направляющий захват может быть не закрытым, а может иметь отверстие, например, на стороне, противоположной рельсовой направляющей. Благодаря этому направляющий захват может легко следовать за изменением длины упомянутой оси несущего элемента, ограничивающей область, по меньшей мере частично окруженную несущим элементом во время работы.
Дополнительно направляющие захваты могут иметь средства, предназначенные для облегчения их наложения и снятия. Например, направляющий захват может содержать скобу, стяжку и/или шарнир.
Дополнительно направляющий захват может быть выполнен так, чтобы он мог удерживать несущий элемент как с закатанным компрессионным чулком, так и без него, таким образом, что сила может быть передана от направляющего стержня через направляющий захват на несущий элемент. Данная сила может служить для изменения ориентации и размещения несущего элемента относительно части тела или для уменьшения давления, оказываемого несущим элементом на точку части тела.
Рельсовая направляющая может содержать рукоятку на своем конце, обращенном к пользователю.
Направляющий захват и рельсовая направляющая могут быть просто отделены друг от друга, например, путем применения защелкивающего механизма.
В варианте осуществления вспомогательное устройство надевания дополнительно содержит направляющий двигатель, с помощью которого направляющий захват может перемещаться вдоль по меньшей мере одной рельсовой направляющей.
В вариантах осуществления вспомогательного устройства надевания, содержащего как направляющий двигатель, так и по меньшей мере один двигатель, обеспечивающий движение несущего элемента или его частей для раскатывания и закатывания компрессионного чулка, в частности приводной двигатель, сила, необходимая для раскатывания и закатывания, может обеспечиваться только приводным двигателем или только направляющим двигателем, или обоими двигателями. В вариантах осуществления, в которых направляющий двигатель значительно способствует раскатыванию и закатыванию компрессионного чулка, конец направляющего стержня, обращенный от пользователя, предпочтительно поддерживается. Для поддержки может служить пол или стена.
В вариантах осуществления, содержащих как приводной двигатель, так и направляющий двигатель, перемещения, обеспечиваемые обоими двигателями, согласованы друг с другом. Это осуществлено в частности путем соответствующего управления самими двигателями.
В варианте осуществления вспомогательное устройство надевания дополнительно выполняет функцию устройства закатывания, обеспечивающего возможность закатывания компрессионного чулка на несущий элемент или его раскатывания от несущего элемента, когда компрессионный чулок не надет на часть тела в какой-либо момент процесса закатывания/раскатывания. Следовательно, термин "устройство закатывания" не должен рассматриваться как ограничивающий. В частности устройство закатывания также может применяться для контролируемого раскатывания компрессионного чулка, закатанного путем применения вспомогательного устройства надевания. Компрессионный чулок, закатанный в несущий элемент, необходим для его надевания с помощью вспомогательного устройства надевания. Раскатывание компрессионного чулка, закатанного в несущий элемент, может требоваться, например, по гигиеническим соображениям.
Устройство закатывания может быть реализовано путем соответствующего выполнения направляющего захвата, рельсовой направляющей и несущего элемента. Для закатывания компрессионного чулка необходимо лишь провести отверстие компрессионного чулка, через которое часть тела вставляется в компрессионный чулок при ручном надевании компрессионного чулка, через отверстие несущего элемента, в котором часть тела находится во время работы, и зацепить его на несущем элементе. Тогда закатывание компрессионного чулка происходит путем активации несущего элемента и, при необходимости, роликов, установленных на внутренней стороне направляющего захвата.
Компрессионный чулок, закатанный на несущий элемент, может быть раскатан путем изменения направления вращения несущего элемента и, при необходимости, роликов, установленных на внутренней стороне направляющего захвата.
Альтернативно вместо направляющего захвата и рельсовой направляющей устройство закатывания может содержать другой держатель, фиксирующий несущий элемент в положении в пространстве и не ограничивающий при этом движение несущего элемента или его частей.
Альтернативно или дополнительно устройство закатывания может содержать конструкцию, на которую компрессионный чулок может быть натянут без приложения большого усилия. Эта конструкция может представлять собой, например, цилиндр. В этом варианте осуществления устройства закатывания данная конструкция заменяет часть тела, благодаря чему процесс закатывания/раскатывания компрессионного чулка на несущий элемент может быть тем же самым, что и при снятии/надевании компрессионного чулка. Сюда включены варианты осуществления вспомогательного устройства надевания, в которых отсутствуют направляющий захват и рельсовая направляющая.
В дополнительном варианте осуществления вспомогательное устройство надевания может дополнительно содержать устройство управления. Данное устройство управления служит для управления двигателей, встроенных во вспомогательное устройство надевания, в частности направляющего двигателя для поступательного смещения направляющего захвата вдоль продольной оси направляющего захвата, по меньшей мере одного регулировочного двигателя для изменения отверстия, образованного несущим элементом, и по меньшей мере одного приводного двигателя, служащего для вращательного движения поверхности несущего элемента или его частей.
Устройство управления может быть встроено в рукоятку рельсовой направляющей. Однако оно может быть реализовано в виде дополнительного блока управления. Устройство управления может сообщаться с различными двигателями вспомогательного устройства надевания через кабель или беспроводным образом.
В вариантах осуществления, в которых для передачи сигналов, инициируемых пользователем на устройстве управления, применяется кабель, данный кабель заканчивается исключительно на компонентах второй категории, иными словами, конец кабеля со стороны несущего элемента не выполняет никаких поворотных движений. При этом конец кабеля, находящийся на стороне несущего элемента, проходит во внутреннюю часть несущего элемента через углубления в компонентах первой категории несущего элемента. При этом данные углубления выполнены сквозными и предпочтительно расположены перпендикулярно к продольной оси несущего элемента, так что даже при полном повороте компонентов первой категории кабель никогда не зацепляется за них и/или не вращается ни с одним из них.
Отдельные или все двигатели, встроенные во вспомогательное устройство надевания, могут быть электрическими двигателями.
Вспомогательное устройство надевания может быть частью комплекта, который содержит все необходимое для работы вспомогательного устройства надевания и ухода за ним. В частности этот комплект содержит само вспомогательное устройство надевания, аккумулятор, зарядное устройство и блок питания. Аккумулятор может быть жестко встроен в несущий элемент или в рельсовую направляющую, при этом зарядка аккумулятора осуществляется через отверстие в оболочке несущего элемента или отверстие в рельсовой направляющей.
В вариантах осуществления, в которых аккумулятор встроен в рельсовую направляющую, или в которых питание несущего элемента осуществляется с помощью блока питания, кабельное соединение, необходимое для питания несущего элемента, осуществляется аналогично описанному выше кабельному соединению для передачи сигналов управления, иными словами, через сквозные отверстия в компонентах первой категории.
В настоящем описании по большей части упоминаются ортопедические чулки, однако следует понимать, что вспомогательное устройство надевания также может применяться для чулок других типов.
На прилагаемых чертежах показаны предпочтительные варианты осуществления изобретения, с помощью которых изобретение подробно описано. На чертежах те же номера позиций обозначают те же или так же функционирующие элементы. На чертежах показано следующее:
фиг. 1 - схематический вид варианта осуществления вспомогательного устройства надевания с направляющим захватом и рельсовой направляющей;
фиг. 2 - схематический детальный вид направляющего захвата и рельсовой направляющей согласно варианту осуществления вспомогательного устройства надевания с фиг. 1;
фиг. 3 - схематический вид сбоку варианта осуществления вспомогательного устройства надевания с направляющим захватом, рельсовой направляющей и направляющим двигателем;
фиг. 4 - схематический вид варианта осуществления вспомогательного устройства надевания без направляющего захвата и без рельсовой направляющей во время работы;
фиг. 5 - схематическое изображение, показывающее внутренние элементы варианта осуществления несущего элемента;
фиг. 6 - схематический вид в продольном разрезе варианта осуществления приводного блока;
фиг. 7 - схематический вид варианта осуществления приводного блока с фиг. 6 в поперечном разрезе вдоль оси В-В;
фиг. 8 - схематический вид варианта осуществления приводного блока с фиг. 6 в поперечном разрезе вдоль оси А-А;
фиг. 9 - дополнительный схематический вид внутренних элементов варианта осуществления несущего элемента;
фиг. 10 - схематический вид варианта осуществления регулировочного механизма, увеличивающего или уменьшающего размер отверстия, образованного несущим элементом;
фиг. 11 - схематический вид варианта осуществления несущего элемента с регулировочным механизмом;
фиг. 12 - схематический вид внутренних элементов варианта осуществления несущего элемента с регулировочным механизмом;
фиг. 13 - схематический вид альтернативного варианта осуществления вспомогательного устройства надевания с рельсовой направляющей во время работы; и
фиг. 14 - схематический детальный вид варианта осуществления вспомогательного устройства надевания с фиг. 13.
Ниже с помощью различных иллюстративных вариантов осуществления описаны принцип работы и применение изобретения. Следует понимать, что изобретение не ограничено этими вариантами осуществления, оно также включает в себя другие варианты осуществления, соответствующие формуле изобретения.
На фиг. 1 показан схематический вид варианта осуществления вспомогательного устройства 1 надевания с направляющим захватом 16 и рельсовой направляющей 17 во время работы. Компрессионный чулок 2 уже частично натянут на часть тела, в данном случае на ногу. Несущий элемент 7 и часть компрессионного чулка 2, которая все еще закатана на несущем элементе 7, покрыты направляющим захватом 16.
Направляющий захват 16 расположен приблизительно перпендикулярно к продольной оси 29 рельсовой направляющей 17.
На своей внутренней стороне (не показана) направляющий захват 16 содержит защелкивающий механизм, обеспечивающий удержание несущего элемента 7 направляющим захватом 16. Защелкивающий механизм содержит подпружиненные упругие элементы, так что его функциональность гарантирована независимо от толщины закатанного компрессионного чулка 2.
Рельсовая направляющая 17 изготовлена из прочного жесткого материала, например, из металла или металлического сплава, в частности из алюминия, или из пластика.
Направляющий захват 16 по существу также изготовлен из прочного материала, например, из одного или более материалов, указанных выше. Однако направляющий захват 16 выполнен достаточно упругим, чтобы не препятствовать изменениям размеров несущего элемента 7, вызванным регулировочным механизмом 40 (см. фиг. 9-11). В частности направляющий захват 16 может иметь упругие участки и/или отверстия и углубления, увеличивающие его упругость вдоль оси, относящейся к регулировочному механизму 40.
На фиг. 2 показан схематический детальный вид направляющего захвата 16 с фиг. 16 и рельсовой направляющей 17 с фиг. 1. Внутренняя сторона направляющего захвата 16, т.е. сторона, которая во время работы обращена к пользователю, открыта. Через это отверстие 15 направляющего захвата компрессионный чулок 2 может быть перенесен от несущего элемента 7 на часть тела или другую конструкцию, или от части тела/конструкции на несущий элемент 7.
Дополнительно направляющий захват 16 не закрыт, а содержит отверстие на стороне, противоположной рельсовой направляющей, за счет чего во время работы направляющий захват 16 не полностью окружает часть тела. В сочетании с механизмом открытия/закрытия несущего элемента 7 это обеспечивает простое удаление направляющего захвата 16 и несущего элемента 7 после полного раскатывания компрессионного чулка 2.
На фиг. 3 показан схематический вид сбоку варианта осуществления вспомогательного устройства 1 надевания, в котором направляющий захват 16 дополнительно может перемещаться вдоль рельсовой направляющей 17 вверх и вниз. В данном показанном варианте осуществления вспомогательное устройство 1 надевания дополнительно содержит направляющий двигатель 50, например, шаговый двигатель, шпиндель 51, пространственное направление которого задано продольной осью 52 шпинделя, и ползун 53. Шпиндель 51 встроен в рельсовую направляющую 17. При этом продольная ось 52 шпинделя проходит параллельно продольной оси 29 рельсовой направляющей 17, и в частности может совпадать с ней. Как само по себе известно для систем позиционирования, ползун 53 может перемещаться вдоль шпинделя 51. Ползун 53 и шпиндель 51 имеют резьбы, согласованные друг с другом и выполненные так, что ползун 53 перемещается в направлении вдоль продольной оси 52 шпинделя при вращении шпинделя 51 по часовой стрелке, вызванном направляющим двигателем 50, и перемещается в другом направлении вдоль продольной оси 52 шпинделя при вращении шпинделя 51 против часовой стрелки.
Направляющий захват 16 жестко соединен с ползуном 53 и следует за перемещением ползуна 53 вдоль продольной оси 52 шпинделя. В случае несущего элемента 7, вставленного в направляющий захват 16, это приводит к перемещению несущего элемента 7 вдоль продольной оси 29 рельсовой направляющей 17.
Вариант осуществления вспомогательного устройства 1 надевания с фиг. 3 дополнительно содержит рукоятку 54, содержащую элементы 55 для управления отдельными или всеми двигателями, встроенными во вспомогательное устройство 1 надевания.
На фиг. 4 показан вариант осуществления вспомогательного устройства 1 надевания без направляющего захвата 16 и рельсовой направляющей 17 во время работы. Несущий элемент 7 покрыт все еще не раскатанной частью компрессионного чулка 2.
На фиг. 5 показаны внутренние элементы несущего элемента 7, которые могут быть применены, например, в вариантах осуществления с фиг. 1-4. В данном показанном варианте осуществления несущего элемента 7 он имеет форму, приближенную к форме тора вращения, определенного большим радиусом 19, малым радиусом 20 и линией 21 окружности.
В показанном варианте осуществления блок 5 продвижения образует всю поверхность несущего элемента 7. Во время работы блок 5 продвижения находится в непосредственном контакте с компрессионным чулком 2. Кроме того, блок 5 продвижения выполняет вращение вокруг линии 21 окружности, что приводит к постоянному сжатию и растяжению блока 5 продвижения. По этой причине блок 5 продвижения изготовлен из упругого материала, например, резины или упругого пластика.
Сам блок 5 продвижения находится в непосредственном контакте с соединительным элементом 6 продвижения, выполненным в показанном варианте осуществления в виде части приводного блока 3.
Каждый приводной блок 3 выполнен цилиндрическим, при этом соединительный элемент 6 продвижения образует оболочку цилиндра.
Соединительный элемент 6 продвижения приводится в действие с помощью планетарного механизма, содержащего солнечную шестерню 4.1 и планетарную шестерню 4.2. В показанном варианте осуществления на подобластях соединительного элемента 6 продвижения имеется внутренний зубчатый венец (см. также детальные виды на фиг. 6-8). Через этот зубчатый венец соединительный элемент 6 продвижения приводится в действие двумя, тремя или четырьмя планетарными шестернями 4.2.
Солнечная шестерня 4.1 соединена через приводной вал 14 с приводным двигателем 13, пространственно ограниченным корпусом 13.1 двигателя, и может вращаться с помощью этого вала.
Вращающиеся части - соединительный элемент 6 продвижения, планетарный механизм 4 и приводной вал 14 - поддерживаются не вращающимися частями с помощью подшипника 11, не препятствующего вращению данных частей. Помимо прочего, к не вращающимся частям относятся фиксирующий блок 8, один или более соединительных элементов 9 и корпус 13.1 двигателя.
Данные соединительные элементы 9 закреплены в фиксирующем блоке 8. Данные не вращающиеся части обеспечивают необходимую устойчивость несущего элемента 7 посредством того, что они являются устойчивыми к кручению и стойкими к давлению.
На фиг. 6, с помощью среднего продольного разреза приводного блока 2, выполненного в виде цилиндра, детально показана конструкция данного блока, который может быть использован в несущем элементе 7 с фиг. 5. Показано расположение подвижных частей - приводного вала 14, планетарного механизма 4, содержащего солнечную шестерню 4.1 и планетарную шестерню 4.2, и соединительного элемента 6 продвижения. Также показано расположение неподвижных частей - корпуса 13.1 двигателя, фиксирующего блока 8 и соединительного элемента 9, расположенного в данном показанном варианте осуществления в плоскости перед и/или позади плоскости разреза. Подшипник 11 передает механическую устойчивость неподвижных частей на подвижные части, не ограничивая их вращение.
Продвижение соединительного элемента 6 продвижения происходит в области планетарной шестерни 4.2. В данной области соединительный элемент 6 продвижения имеет зубья на внутренней стороне. Согласно варианту осуществления с фиг. 6, солнечная шестерня 4.1, планетарная шестерня 4.2 и соединительный элемент 6 продвижения могут быть выполнены как планетарный механизм с передаточным числом.
В показанном на фиг. 6 варианте осуществления блок 5 продвижения находится в поверхностном контакте без возможности вращения с соединительным элементом 6 продвижения. Однако можно исключить соединительный элемент 5 продвижения путем соответствующего выполнения внутренней стороны блока 5 продвижения.
Кроме того, на блоке 5 продвижения находятся выпуклости 10 или другие элементы, такие как крючки или зажимы, или противоскользящее покрытие, способствующие зацеплению компрессионного чулка 2 с блоком 5 продвижения и предотвращающие, таким образом, соскальзывание компрессионного чулка 2 и холостое вращение несущего элемента 7.
На фиг. 7, 8 показаны разрезы вдоль плоскостей, указанных на фиг. 6. На фиг. 7 на виде в разрезе вдоль В-В более детально показано, как вращение приводного вала 14, обеспеченное приводным двигателем 13, переносится через планетарный механизм 4 на соединительный элемент 6 продвижения и блок 5 продвижения. Также показаны соединительные элементы 9, проходящие через плоскость разреза. Фиксирующий блок сам по себе не имеет области, расположенной в плоскости разреза.
На фиг. 8 также детально показано в виде в разрезе вдоль А-А, как вращающиеся части - соединительный элемент 6 продвижения и блок 5 продвижения - удерживаются с помощью подшипника 11 не вращающимися частями - корпусом 13.1 двигателя, фиксирующим блоком 8 и соединительным элементом 9.
На фиг. 9 схематически показаны внутренние элементы варианта осуществления несущего элемента 7. В этом варианте осуществления несущий элемент 7 содержит, помимо приводных блоков 3 и соединительных элементов 9, упругий элемент 46, регулировочный механизм 40, датчик 47 и механизм 48 открытия/закрытия.
Упругий элемент 46 обеспечивает напряжение несущего элемента 7 вдоль продольной оси. На чертеже показан несущий элемент 7 в виде тора вращения, причем упомянутая продольная ось несущего элемента 7 идентична линии 21 окружности тора вращения. Это напряжение приводит к зажиманию части тела, окруженной несущим элементом 7 во время работы, причем зажимание в итоге обеспечивает движение несущего элемента 7 вверх и вниз вдоль части тела.
Датчик 47 измеряет тяговое усилие, возникающее вдоль продольной оси 21 несущего элемента 7, и подает сигнал регулировочному механизму 40 при понижении ниже предварительно определенного минимального значения или при повышении выше предварительно определенного максимального значения. В первом случае посредством этого сигнала инициируется сжатие регулировочного механизма 40 вдоль продольной оси 21 несущего элемента 7. Во втором случае соответственно инициируется расширение регулировочного механизма 40 вдоль продольной оси 21 несущего элемента 7.
Механизм 48 открытия/закрытия обеспечивает открытие несущего элемента 7 для, например, простого удаления несущего элемента 7 с части тела после надевания компрессионного чулка 2 или для размещения несущего элемента 7 на части тела перед снятием компрессионного чулка 2.
На фиг. 10 показан схематический вид варианта осуществления регулировочного механизма 40, служащего для увеличения или уменьшения поверхности, по меньшей мере частично окруженной несущим элементом 7 во время работы. Что касается фиг. 5, показан разрез, перпендикулярный оси 18 вращения, включающий в себя продольную ось несущего элемента 7 и, соответственно, линию 21 окружности тора вращения.
В случае показанного регулировочного механизма 40 соединительные элементы 9 изменяют свою длину параллельно продольной оси несущего элемента 7. Регулировочный механизм 40 расположен между двумя соединительными элементами 9, проходящими прямо и параллельно в области регулировочного механизма 40. Для этого оба соединительных элемента 9 прерываются перпендикулярно к их продольной оси, за счет чего возникают первая соединительная подобласть 44 и вторая соединительная подобласть 45. В показанном варианте осуществления данные соединительные подобласти соответствуют упомянутым выше составляющим элементам регулировочного механизма. Завершение или закрытие данных соединительных подобластей 44/45 образуется первой жесткой соединительной частью 43.1 и второй жесткой соединительной частью 43.2.
Первая соединительная часть 43.1, расположенная в первой соединительной подобласти 44, поддерживает регулировочный двигатель 41 и регулировочный передаточный механизм 42, по меньшей мере частично содержащий резьбу.
Соединительная часть 43.2, расположенная во второй соединительной подобласти 45, имеет отверстие с резьбой, согласованной с резьбой регулировочного передаточного механизма 42.
Регулировочный передаточный механизм 42 может вращаться с помощью регулировочного двигателя 41, посредством чего изменяется расстояние между обеими соединительными подобластями 44/45 и, таким образом, изменяется расстояние между обоими фиксирующими блоками, в которых соединительные элементы 9, относящиеся к регулировочному механизму 40, закреплены на их стороне, обращенной от регулировочного механизма 40.
Показанный регулировочный механизм 40 может представлять собой как самостоятельный элемент внутри несущего элемента 7, так и компонент приводного блока 3.
На фиг. 11, 12 показаны два варианта осуществления несущих элементов 7, содержащих регулировочный механизм 40. На фиг. 11 регулировочный механизм 40 встроен в приводной блок 3. Путем приведения в действие регулировочного механизма 40 увеличивается или уменьшается область несущего элемента 7, в которой несущий элемент 7 не имеет изгиба. При соответствующем расположении приводных блоков 3 и изогнутых соединительных элементов 9 реализуется несущий элемент 7, который может по меньшей мере частично окружать часть тела, причем по меньшей мере частично окружаемая поверхность может регулироваться с помощью регулировочного механизма 40.
На фиг. 12 схематически показаны внутренние элементы несущего элемента 7, который может полностью окружать часть тела. Для этого приводные блоки 3 и блоки регулировочного механизма 40 расположены попеременно на сторонах n-угольника. Для простоты на чертеже показан шестиугольник, хотя геометрические формы с большим количеством углов и/или с закругленными углами могут лучше воспроизводить форму поперечного сечения части тела.
В показанном варианте осуществления несущего элемента 7 приводные блоки 3 также имеют регулировочный механизм 40. Благодаря этому форма несущего элемента 7 может быть установлена более точно.
На фиг. 13 показан альтернативный вариант осуществления согласно изобретению вспомогательного устройства 1 надевания с рельсовой направляющей 17 во время работы. Показано состояние, в котором компрессионный чулок 2 лишь частично натянут на часть тела, в данном случае на ногу. В данном варианте осуществления перед раскатыванием компрессионный чулок 2 не закатан на несущий элемент 7, покрываемый компрессионным чулком 2, а только растягивается с помощью несущего элемента 7.
На фиг. 14 показан схематический детальный вид вспомогательного устройства 1 надевания с фиг. 13. В данном варианте осуществления поверхность несущего элемента 7 содержит подобласти, выполняющие вращательное движение, а также подобласти, не выполняющие вращательного движения. Последние имеют основание 25 и выступ 26, причем выступ 26 проходит вдоль той же оси, вдоль которой вспомогательное устройство 1 надевания перемещается для раскатывания и закатывания компрессионного чулка 2.
Не вращающиеся подобласти позволяют соединить несущий элемент 7 с рельсовой направляющей 17 без использования направляющего захвата. Кроме того, данные области создают пространство для легкодоступного размещения компонентов вспомогательного устройства 1 надевания, таких как приводные двигатели, передаточные механизмы, соединительные элементы продвижения и удерживающие и/или опорные элементы. В показанном варианте осуществления приводные блоки размещены в основании 25.
Вращающиеся подобласти имеют блок 5 продвижения, выполненный в виде транспортных лент, вращающихся вокруг подобластей выступа 26.
В данном альтернативном варианте осуществления блок 5 продвижения приводится в действие снаружи, т.е. из области, не окружающей закрытый блок 5 продвижения. Это осуществляется посредством того, что блок 5 продвижения имеет области, с которыми могут зацепляться крючки, зубья или направляющие штифты, прикрепленные к соединительному элементу 6 продвижения (на фиг. 14 закрыт корпусом основания 25 и блоком 5 продвижения). Таким образом, вращение соединительного элемента 6 продвижения, приводимого в действие двигателем, переносится на блок 5 продвижения.
Аналогично предыдущим вариантам осуществления, в частности, вариантам осуществления, показанным на фиг. 5-9, блок 5 продвижения альтернативно может приводиться в действие изнутри, т.е. из области, вокруг которой вращается блок 5 продвижения.
Изобретение относится к вспомогательному устройству 1 надевания для компрессионных чулок 2, содержащему несущий элемент 7, выполненный с возможностью по меньшей мере частичного окружения части тела. Вспомогательное устройство 1 надевания отличается тем, что оно содержит по меньшей мере один двигатель, выполненный с возможностью приводить несущий элемент 7 или его части в движение, при этом данное движение по меньшей мере способно содействовать раскатыванию и закатыванию компрессионного чулка 2. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.
1. Вспомогательное устройство (1) надевания для компрессионных чулок (2), содержащее несущий элемент (7), причем несущий элемент (7) выполнен с возможностью по меньшей мере частичного окружения части тела, отличающееся тем, что несущий элемент (7) содержит по меньшей мере один двигатель, выполненный с возможностью приводить части несущего элемента (7) в движение, при этом данное движение по меньшей мере способно содействовать раскатыванию и закатыванию компрессионного чулка (2) на несущем элементе (7) за счет движения частей, являющегося вращательным движением, и тем, что несущий элемент (7) выполнен с возможностью по меньшей мере частично окружать часть тела таким образом, что вращательное движение частей обеспечивает поступательное движение несущего элемента (7) вдоль оси части тела или способствует ему.
2. Вспомогательное устройство (1) надевания по п. 1, в котором по меньшей мере один двигатель обеспечивает силу, достаточную для раскатывания и закатывания компрессионного чулка (2).
3. Вспомогательное устройство (1) надевания по любому из пп. 1, 2, в котором несущий элемент (7) содержит по меньшей мере один приводной блок (3) и по меньшей мере один блок (5) продвижения, причем каждый из по меньшей мере одного блока (5) продвижения выполнен с возможностью вращательного движения и приведения в действие с помощью по меньшей мере одного приводного блока (3), при этом по меньшей мере одним блоком (5) продвижения образована поверхность несущего элемента (7) или части поверхности несущего элемента (7).
4. Вспомогательное устройство (1) надевания по п. 3, в котором вращательное движение несущего элемента (7) или его частей включает в себя вращательное движение по меньшей мере одного блока (5) продвижения.
5. Вспомогательное устройство (1) надевания по п. 3 или 4, причем двигатель представляет собой приводной двигатель (13), содержащий корпус (13.1) двигателя и приводной вал (14), при этом приводной двигатель (13) выполнен с возможностью приводить в действие по меньшей мере один приводной блок (3) с помощью приводного вала (14).
6. Вспомогательное устройство (1) надевания по п. 5, в котором каждый из по меньшей мере одного приводного блока (3) содержит приводной двигатель (13) и приводной вал (14), причем приводной блок (3) дополнительно содержит по меньшей мере один компонент первой категории и по меньшей мере один компонент второй категории, при этом компонент первой категории выполнен с возможностью вращения вместе с приводным валом (14) и приведения в действие с помощью приводного вала, и компонент второй категории принимает фиксированное положение относительно корпуса (13.1) двигателя.
7. Вспомогательное устройство (1) надевания по п. 6, в котором в качестве компонентов первой категории приводной блок (3) содержит планетарный механизм (4),
выполненный с возможностью приведения в действие с помощью приводного двигателя (13), и соединительный элемент (6) продвижения, причем планетарный механизм (4) выполнен с возможностью приводить в действие соединительный элемент (6) продвижения, который в свою очередь выполнен с возможностью приводить в действие блок (5) продвижения, при этом приводной блок (3) дополнительно содержит подшипник (11) и фиксирующий блок (8) в качестве компонентов второй категории, причем фиксирующий блок (8) соединяет компоненты второй категории, а подшипник (11) обеспечивает возможность вращения компонентов первой категории вокруг фиксирующего блока (8).
8. Вспомогательное устройство (1) надевания по любому из пп. 3-7, в котором вспомогательное устройство (1) надевания содержит по меньшей мере два приводных блока (3) и по меньшей мере один соединительный элемент (9), соединяющий приводные блоки (3) друг с другом с обеспечением устойчивости к кручению.
9. Вспомогательное устройство (1) надевания по любому из пп. 1-8, содержащее регулировочный механизм (40), выполненный с возможностью изменения длины оси несущего элемента (7), причем длина оси задает область, которую несущий элемент (7) может по меньшей мере частично окружать при эксплуатации.
10. Вспомогательное устройство (1) надевания по п. 9, в котором регулировочный механизм (40) имеет регулировочный передаточный механизм (42), регулировочный двигатель (41) и два составляющих элемента (44/45), причем два составляющих элемента перекрываются в области вдоль упомянутой оси несущего элемента (7), причем с помощью регулировочного передаточного механизма (42) обеспечена возможность изменения длины данной области перекрытия, и регулировочный передаточный механизм (42) выполнен с возможностью приведения в действие с помощью регулировочного двигателя (41).
11. Вспомогательное устройство (1) надевания по любому из пп. 1-10, содержащее направляющий захват (16) и по меньшей мере одну рельсовую направляющую (17), соединенную с направляющим захватом (16), причем направляющий захват (16) выполнен
с возможностью удерживать несущий элемент (7) без ограничения вращательного движения несущего элемента (7) или его частей.
12. Вспомогательное устройство (1) надевания по п. 11, содержащее направляющий двигатель (50), выполненный с возможностью перемещать направляющий захват (16) вдоль по меньшей мере одной рельсовой направляющей (17).
13. Вспомогательное устройство (1) надевания по п. 11 или 12, в котором направляющий захват (16), по меньшей мере одна рельсовая направляющая (17) и несущий элемент (7) выполнены с возможностью обеспечения закатывания не надетого компрессионного чулка (2) в несущий элемент (7) или его раскатывания от несущего элемента (7), причем раскатывание не приводит к надеванию компрессионного чулка (2).
14. Вспомогательное устройство (1) надевания по любому из пп. 1-13, причем вспомогательное устройство надевания содержит устройство (23) управления, причем устройство (23) управления выполнено с возможностью управления всеми двигателями, встроенными во вспомогательное устройство (1) надевания.
15. Комплект для надевания компрессионного чулка (2), содержащий вспомогательное устройство (1) надевания по любому из пп. 1-14, зарядное устройство, аккумулятор и блок питания.
WO 2012032459 A1, 15.03.2012 | |||
DE 69320493 T2, 29.04.1999 | |||
US 8356735 B1, 22.01.2013. |
Авторы
Даты
2020-06-17—Публикация
2016-08-26—Подача