Изобретение относится к технологиям, благодаря которым осуществляют имитацию звуков двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов.
Известен имитатор шума тренажера транспортного средства, содержащий сумматор, выход которого через усилитель соединен с входом блока воспроизведения звука, выполненного в виде громкоговорителя. При этом с целью повышения точности, в него введены имитатор шума статора и имитатор шума котла подогревателя, выполненные в виде генераторов низкой частоты, низкочастотный генератор, трехфазный выпрямитель, однофазный выпрямитель и имитатор двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде тахогенератора, первый выход которого соединен с первым входом трехфазного выпрямителя и через низкочастотный генератор подключен к первому входу сумматора, второй выход тахогенератора соединен с вторым входом трехфазного выпрямителя и через однофазный выпрямитель подключен к второму входу сумматора, третий выход тахогенератора соединен с третьим входом трехфазного выпрямителя, выход которого подключен к третьему входу сумматора, четвертый и пятый входы которого соединены с выходами генераторов низкой частоты, соответственно, имитаторов шума стартера и шума котла подогревателя (RU 2066474 C1, 10.09.1996).
Известен тренажер для обучения водителя автомобиля, содержащий рабочее место водителя с передней акустической системой и с аналоговыми органами управления, и дискретными органами управления, механически связанными соответственно с аналоговыми датчиками положения и дискретными датчиками положения, модуль имитации шума двигателя, группа выходов которого соединена с группой входов формирователя звуковых сигналов, группа выходов которого соединена с группой входов передней акустической системы, блок имитации визуальной обстановки, первая группа входов которого соединена с первой группой выходов модуля моделирования движения машины, вторая группа выходов которого соединена с группой входов имитатора шума двигателя, а первая группа выходов блока имитации визуальной обстановки соединена с группой входов устройства отображения визуальной информации. При этом тренажер дополнительно содержит заднюю акустическую систему, имитатор шума колес, устройство согласования, модуль калибровки и модуль управления программой, первая и вторая группы выходов которого соответственно соединены с первой группой входов модуля калибровки и со второй группой входов блока имитации визуальной обстановки, третья группа входов которого соединена с первой группой выходов модуля калибровки, вторая группа выходов которого соединена с первой группой входов модуля моделирования движения машины, вторая группа входов которого соединена с первой группой выходов устройства согласования, вторая группа выходов которого соединена со второй группой входов модуля калибровки, выходы аналоговых датчиков положения соединены с группой аналоговых входов устройства согласования, цифровая группа входов последнего соединена с выходами дискретных датчиков положения, вторая группа выходов блока имитации визуальной обстановки соединена с третьей группой входов модуля моделирования машины, третья группа выходов которого соединена с группой входов модуля имитации шума колес, выход последнего соединен с группой входов формирователя звуковых сигналов, группа выходов которого соединена с группой входов задней акустической системой (RU 68754 U1, 27.11.2007).
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности изобретению является устройство и способ его реализации, которые представляют собой звуковой генератор для выхлопной системы из двигателя внутреннего сгорания моторного транспортного средства, которое включает корпус с электроакустическим конвертером, мембрану, отделяющую заднюю часть корпуса от его передней части, а также трубу, соединяющую переднюю часть звукового генератора и трубу для отработавшего газа, а также способ работы данного устройства (CN 104131862 А, 05.11.2014).
Основным недостатком известных изобретений является их однообразность при использовании, т.е. отсутствие возможности выбора конкретных звуков, воспроизводимых различными транспортными средствами.
Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является разработка способа, позволяющего имитировать различные звуки двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов.
Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в разработке способа, позволяющего с высокой точностью формировать и имитировать конкретные звуки двигателя транспортного средства, воспроизводимые системой отработанных газов.
Для достижения указанного технического результата предложен способ имитации звуков двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов, согласно которому предварительно записанные или синтезированные звуковые шаблоны загружают на персональный компьютер и/или в мобильное приложение, после того, как звуковые шаблоны загружены и готовы к использованию их перекачивают в электронный блок, расположенный на транспортном средстве и подключенный к его цепям CAN и АСС и через, по меньшей мере, один динамик, входящий в состав акустического устройства, соединенного с электронным блоком, воспроизводят записанные звуковые шаблоны, измененные в зависимости от информации на цепях CAN, при этом при помощи мобильного приложения после того, как звуковые шаблоны перекачены на электронный блок, осуществляют выбор конкретного звукового шаблона и регулируют его звуковые параметры.
Способ имитации звуков двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов осуществляют следующим образом.
Предварительно создают звуковые шаблоны путем записи звуков живых транспортных средств, фиксируя при этом все режимы работы двигателя, начиная с холостого хода и заканчивая резким ускорением до отсечки. Готовые звуковые шаблоны в виде мобильного приложения устанавливают на смартфоне с операционными системами, к примеру, Android и iOS через Bluetooth канал и/или на персональный компьютер с операционной системой, к примеру, Windows через USB разъем. При этом, мобильное приложение обладает функцией обновления каталога звуковых шаблонов, т.е. пользователь, заходя по своему логину/паролю, полученном при первичной регистрации, в загруженное через, например, PlayMarket и/или AppleStore мобильное приложение может скачивать обновление звуковых шаблонов работы двигателя транспортного средства.
После того, как загруженные звуковые шаблоны готовы к использованию их со смартфона и/или персонального компьютера перекачивают на основной блок, который установлен на транспортном средстве и подключен к цепям CAN (Controller Area Network) и АСС (Accessory outputs control) данного транспортного средства, а также соединен с акустической системой, расположенной на днище данного транспортного средства и предназначенной для непосредственного воспроизведения звука.
После того, как звуковые шаблоны перекачены на электронный блок, пользователь при помощи мобильного приложения выбирает конкретный звуковой шаблон, регулирует его звуковые параметры, и запускает устройство в работу. В результате чего, через, по меньше мере, один динамик, входящий в состав акустического устройства воспроизводятся записанные звуковые шаблоны, измененные в зависимости от информации на цепях CAN.
При этом, с помощью мобильного приложения, установленного на смартфоне и/или персональном компьютере возможно осуществление управлением звуковых шаблонов, например, настроить громкость, звук старка, количество прострелов, тон холостого и рабочего хода.
Также управлять звуковыми шаблонами можно с использованием кнопок, установленных в салоне машины.
Таким образом, предложенный способ позволяет с высокой точностью формировать и имитировать конкретные звуки двигателя транспортного средства воспроизводимые системой отработанных газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов | 2019 |
|
RU2733216C1 |
СПОСОБ ЗВУКОВОГО ОПОВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА | 2023 |
|
RU2811498C1 |
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2610846C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ В АКУСТИЧЕСКИХ ЗОНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2722106C2 |
Система и способ управления транспортным средством | 2016 |
|
RU2652665C1 |
Способ ориентирования пользователя с применением спутниковой системы навигации, без звуковых оповещений и визуального контроля продвижения по карте маршрута, и устройство для осуществления способа | 2016 |
|
RU2638127C1 |
Комплексный тактический тренажер подготовки экипажа и подразделения | 2022 |
|
RU2809960C1 |
Система и способ защиты электронных систем управления транспортных средств от несанкционированного вторжения | 2019 |
|
RU2716871C1 |
СИМУЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ C ПРИМЕНЕНИЕМ VR-СИМУЛЯЦИИ НА БАЗЕ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ТАКТИЛЬНОГО ТРЕКИНГА | 2022 |
|
RU2798405C1 |
Комплексная система дистанционного обучения пилотированию летательных аппаратов | 2016 |
|
RU2647345C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Способ имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов, характеризуется тем, что предварительно записанные или синтезированные звуковые шаблоны загружают на персональный компьютер и/или в мобильное приложение. После того как звуковые шаблоны загружены и готовы к использованию, их перекачивают в электронный блок, расположенный на транспортном средстве и подключенный к его цепям CAN и АСС. Через по меньшей мере один динамик, входящий в состав акустического устройства, соединенного с электронным блоком, воспроизводят записанные звуковые шаблоны, измененные в зависимости от информации на цепях CAN. При помощи мобильного приложения после того, как звуковые шаблоны перекачены на электронный блок, осуществляют выбор конкретного звукового шаблона и регулируют его звуковые параметры. Технический результат заключается в повышении точности формирования и имитации звуков двигателя транспортного средства.
Способ имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов, характеризующийся тем, что предварительно записанные или синтезированные звуковые шаблоны загружают на персональный компьютер и/или в мобильное приложение, после того как звуковые шаблоны загружены и готовы к использованию, их перекачивают в электронный блок, расположенный на транспортном средстве и подключенный к его цепям CAN и АСС и через по меньшей мере один динамик, входящий в состав акустического устройства, соединенного с электронным блоком, воспроизводят записанные звуковые шаблоны, измененные в зависимости от информации на цепях CAN, при этом при помощи мобильного приложения после того, как звуковые шаблоны перекачены на электронный блок, осуществляют выбор конкретного звукового шаблона и регулируют его звуковые параметры.
CN 102862513 A, 09.01.2013 | |||
WO 2011141982 A1, 17.11.2011 | |||
CN 108109504 A, 01.06.2018 | |||
RU 69663 U1, 27.12.2007. |
Авторы
Даты
2020-07-02—Публикация
2019-08-27—Подача