Изобретение относится к области электрических приводных устройств и может быть использовано в качестве привода железнодорожных платформ, сельскохозяйственных механизмов, судов, транспортных средств, летательных аппаратов и др.
Известен электромобиль (патент на полезную модель Российской Федерации №181426, МПК B60L 8/00, от 13.07.2018, бюл. №20), состоящий из несущего кузова, ходовой части с элементами подвески и системы управления, включающий также электродвигатель с аккумуляторными батареями и размещенные на крыше и на капоте солнечные панели для преобразования солнечной энергии в электрическую энергию, необходимую для подзарядки аккумуляторных батарей, характеризующийся тем, что дополнительно имеет солнечную панель, размещенную под потолком с возможностью выдвигания ее в сторону лобового стекла так, чтобы рабочая сторона солнечной панели была обращена к лобовому стеклу.
Недостатками данного устройства является зависимость работоспособности от времени суток, а также малый срок его службы, ввиду применения аккумуляторных батарей, подверженных интенсивному износу.
В основу изобретения поставлена задача устранить зависимость работоспособности устройства от времени суток, а также увеличить срок его службы за счет изменения конструкции и внедрения дополнительных конструктивных элементов. Задача решается тем, что система электрического привода, включающая двигатели, дополнительно содержит контроллеры двигателей, двигатели, блок ионисторов, движители, систему заряда платформы, однотипные станции заряда, каждая из которых включает блок источников электроэнергии, блок преобразователей напряжения, систему заряда станции.
Общими с прототипом признаками технического решения является наличие двигателей.
Отличительными признаками технического решения являются: контроллеры двигателей, двигатели, блок ионисторов, движители, систему заряда платформы, однотипные станции заряда, каждая из которых включает блок источников электроэнергии, блок преобразователей напряжения, систему заряда станции.
На фиг. 1 представлена схема системы электрического привода.
Система электрического привода состоит из однотипных движущихся платформ 1, каждая из которых включает контроллеры двигателей 2, двигатели 3, блок ионисторов 4, движители 5, систему заряда платформы 6, и однотипных станций заряда 7, каждая из которых включает блок источников электроэнергии 8, блок преобразователей напряжения 9, систему заряда станции 10, причем контроллеры двигателей 2 подключены к двигателям 3 и блоку ионисторов 4, движители 5 соединены с двигателями 3, система заряда платформы 6 подключена к блоку ионисторов 4, система заряда станции 10 может подключаться к системе заряда платформы 6, блок преобразователей напряжения 9 подключен к системе заряда станции 10, блок источников электроэнергии 8 и внешняя электрическая сеть подключены к блоку преобразователей напряжения 9.
Система электрического привода функционирует следующим образом.
На каждой движущейся платформе 1 электрическая энергия от блока ионисторов 4 подается на контроллеры двигателей 2, которые подают ее на двигатели 3. Двигатели 3 превращают электрическую энергию в механическую, которая передается на движители 5. Каждая движущаяся платформа 1 при этом перемещается в пространстве. В пространстве установлены станции заряда 7. Расстояние между станциями заряда определяется энергией, запасенной в блоке ионисторов 4 каждой движущейся платформы 1, таким образом, чтобы энергии, запасенной в блоке ионисторов 4 каждой движущейся платформы 1, хватало, чтобы переместиться к следующей станции заряда, независимо от направления движения движущейся платформы 1. Находясь около какой-либо станции заряда 7, система заряда платформы 6 подключается контактно или бесконтактно к системе заряда станции 10. При наличии электрической энергии в блоке источников электроэнергии 8 блок преобразователей напряжения 9 получает электрическую энергию из блока источников электроэнергии 8. При отсутствии электрической энергии в блоке источников электроэнергии 8 блок преобразователей напряжения 9 получает электрическую энергию из внешней электрической сети. Блок преобразователей напряжения 9 подает электрическую энергию на систему заряда станции 10, которая предает ее на систему заряда платформы 6. Система заряда платформы 6, передавая электрическую энергию на блок ионисторов 4, производит его заряд. При полном заряде блока ионисторов 4 конкретной движущейся платформы 1, система заряда платформы 6 отключается от системы заряда станции 10 и продолжает перемещается в пространстве.
Пример исполнения. Движущаяся платформа может быть платформой типа 13-401. Контроллеры двигателей могут быть типа вчрп-тм. Двигатели могут быть типа 5двм300. Блок ионисторов может состоять из ионисторов типа eecf5r5ul55. Движители могут быть колесами, типа ру1ш-1050. Система заряда платформы может быть типа steca pr 2020. Блок источников электроэнергии может состоять из фотоэлектрических модулей типа мск-200-24. В качестве блока преобразователей напряжения может применяться tripplite apsint2012.
Система электрического привода имеет продолжительный срок службы, а также ее работоспособность не зависит от времени суток за счет изменения конструкции и внедрения дополнительных конструктивных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИРИЖАБЛЬ | 2021 |
|
RU2751924C1 |
Автономная гибридная энергоустановка | 2022 |
|
RU2792410C1 |
Зарядная станция для электрического транспорта | 2018 |
|
RU2691386C1 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ УДАЛЕННЫХ НАГРУЗОК И СИСТЕМА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2756847C1 |
Комбинированный накопитель энергии | 2016 |
|
RU2637489C1 |
Устройство накопления электроэнергии | 2022 |
|
RU2799494C1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2012 |
|
RU2488198C1 |
Система электрохимической защиты судна от коррозии | 2023 |
|
RU2802605C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РОБОТА | 2019 |
|
RU2727967C1 |
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2695633C1 |
Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система электрического привода состоит из однотипных движущихся платформ и однотипных станций заряда. Каждая однотипная движущаяся платформа включает в себя контроллеры двигателей, двигатели, блок ионисторов, движители, систему заряда платформы. Каждая станция заряда включает в себя блок источников электроэнергии, блок преобразователей напряжения, систему заряда станции. Расстояние между станциями заряда определяется энергией, запасенной в блоке ионисторов каждой движущейся платформы, таким образом, чтобы энергии хватало для перемещения к следующей станции заряда, независимо от направления движения платформы. Причем контроллеры двигателей подключены к двигателям и блоку ионисторов, движители соединены с двигателями, система заряда платформы подключена к блоку ионисторов. Блок преобразователей напряжения подключен к системе заряда станции, блок источников электроэнергии и внешняя электрическая сеть подключены к блоку преобразователей напряжения. Система заряда станции может подключаться к системе заряда платформы контактно или бесконтактно. Технический результат заключается в устранении зависимости работоспособности системы электропривода от времени суток, а также увеличении ее срока службы. 1 ил.
Система электрического привода, состоящая из однотипных движущихся платформ, каждая из которых включает контроллеры двигателей, двигатели, блок ионисторов, движители, систему заряда платформы, и однотипных станций заряда, расстояние между которыми определяется энергией, запасенной в блоке ионисторов каждой движущейся платформы, таким образом, чтобы энергии, запасенной в блоке ионисторов каждой движущейся платформы, хватало, чтобы переместиться к следующей станции заряда, независимо от направления движения движущейся платформы, каждая станция заряда включает блок источников электроэнергии, блок преобразователей напряжения, систему заряда станции, причем контроллеры двигателей подключены к двигателям и блоку ионисторов, движители соединены с двигателями, система заряда платформы подключена к блоку ионисторов, система заряда станции может подключаться к системе заряда платформы контактно или бесконтактно, блок преобразователей напряжения подключен к системе заряда станции, блок источников электроэнергии и внешняя электрическая сеть подключены к блоку преобразователей напряжения.
ЗАРЯДКА ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРИВОДОМ ОТ АККУМУЛЯТОРА | 2014 |
|
RU2633423C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2579153C1 |
US 2012181990 A1, 19.07.2012 | |||
СИСТЕМА, УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2571847C2 |
US 20150202973 A1, 23.07.2015. |
Авторы
Даты
2020-07-13—Публикация
2019-02-18—Подача