Система электрического привода Российский патент 2020 года по МПК B60L50/50 B60L53/51 H02J7/04 

Описание патента на изобретение RU2726352C1

Изобретение относится к области электрических приводных устройств и может быть использовано в качестве привода железнодорожных платформ, сельскохозяйственных механизмов, судов, транспортных средств, летательных аппаратов и др.

Известен электромобиль (патент на полезную модель Российской Федерации №181426, МПК B60L 8/00, от 13.07.2018, бюл. №20), состоящий из несущего кузова, ходовой части с элементами подвески и системы управления, включающий также электродвигатель с аккумуляторными батареями и размещенные на крыше и на капоте солнечные панели для преобразования солнечной энергии в электрическую энергию, необходимую для подзарядки аккумуляторных батарей, характеризующийся тем, что дополнительно имеет солнечную панель, размещенную под потолком с возможностью выдвигания ее в сторону лобового стекла так, чтобы рабочая сторона солнечной панели была обращена к лобовому стеклу.

Недостатками данного устройства является зависимость работоспособности от времени суток, а также малый срок его службы, ввиду применения аккумуляторных батарей, подверженных интенсивному износу.

В основу изобретения поставлена задача устранить зависимость работоспособности устройства от времени суток, а также увеличить срок его службы за счет изменения конструкции и внедрения дополнительных конструктивных элементов. Задача решается тем, что система электрического привода, включающая двигатели, дополнительно содержит контроллеры двигателей, двигатели, блок ионисторов, движители, систему заряда платформы, однотипные станции заряда, каждая из которых включает блок источников электроэнергии, блок преобразователей напряжения, систему заряда станции.

Общими с прототипом признаками технического решения является наличие двигателей.

Отличительными признаками технического решения являются: контроллеры двигателей, двигатели, блок ионисторов, движители, систему заряда платформы, однотипные станции заряда, каждая из которых включает блок источников электроэнергии, блок преобразователей напряжения, систему заряда станции.

На фиг. 1 представлена схема системы электрического привода.

Система электрического привода состоит из однотипных движущихся платформ 1, каждая из которых включает контроллеры двигателей 2, двигатели 3, блок ионисторов 4, движители 5, систему заряда платформы 6, и однотипных станций заряда 7, каждая из которых включает блок источников электроэнергии 8, блок преобразователей напряжения 9, систему заряда станции 10, причем контроллеры двигателей 2 подключены к двигателям 3 и блоку ионисторов 4, движители 5 соединены с двигателями 3, система заряда платформы 6 подключена к блоку ионисторов 4, система заряда станции 10 может подключаться к системе заряда платформы 6, блок преобразователей напряжения 9 подключен к системе заряда станции 10, блок источников электроэнергии 8 и внешняя электрическая сеть подключены к блоку преобразователей напряжения 9.

Система электрического привода функционирует следующим образом.

На каждой движущейся платформе 1 электрическая энергия от блока ионисторов 4 подается на контроллеры двигателей 2, которые подают ее на двигатели 3. Двигатели 3 превращают электрическую энергию в механическую, которая передается на движители 5. Каждая движущаяся платформа 1 при этом перемещается в пространстве. В пространстве установлены станции заряда 7. Расстояние между станциями заряда определяется энергией, запасенной в блоке ионисторов 4 каждой движущейся платформы 1, таким образом, чтобы энергии, запасенной в блоке ионисторов 4 каждой движущейся платформы 1, хватало, чтобы переместиться к следующей станции заряда, независимо от направления движения движущейся платформы 1. Находясь около какой-либо станции заряда 7, система заряда платформы 6 подключается контактно или бесконтактно к системе заряда станции 10. При наличии электрической энергии в блоке источников электроэнергии 8 блок преобразователей напряжения 9 получает электрическую энергию из блока источников электроэнергии 8. При отсутствии электрической энергии в блоке источников электроэнергии 8 блок преобразователей напряжения 9 получает электрическую энергию из внешней электрической сети. Блок преобразователей напряжения 9 подает электрическую энергию на систему заряда станции 10, которая предает ее на систему заряда платформы 6. Система заряда платформы 6, передавая электрическую энергию на блок ионисторов 4, производит его заряд. При полном заряде блока ионисторов 4 конкретной движущейся платформы 1, система заряда платформы 6 отключается от системы заряда станции 10 и продолжает перемещается в пространстве.

Пример исполнения. Движущаяся платформа может быть платформой типа 13-401. Контроллеры двигателей могут быть типа вчрп-тм. Двигатели могут быть типа 5двм300. Блок ионисторов может состоять из ионисторов типа eecf5r5ul55. Движители могут быть колесами, типа ру1ш-1050. Система заряда платформы может быть типа steca pr 2020. Блок источников электроэнергии может состоять из фотоэлектрических модулей типа мск-200-24. В качестве блока преобразователей напряжения может применяться tripplite apsint2012.

Система электрического привода имеет продолжительный срок службы, а также ее работоспособность не зависит от времени суток за счет изменения конструкции и внедрения дополнительных конструктивных элементов.

Похожие патенты RU2726352C1

название год авторы номер документа
ДИРИЖАБЛЬ 2021
  • Андреев Сергей Андреевич
  • Белов Дмитрий Владимирович
RU2751924C1
Автономная гибридная энергоустановка 2022
  • Усенко Андрей Александрович
  • Дышлевич Виталий Александрович
  • Бадыгин Ренат Асхатович
  • Штарев Дмитрий Олегович
RU2792410C1
Зарядная станция для электрического транспорта 2018
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Григорьев Сергей Александрович
  • Мельник Дмитрий Александрович
  • Филимонов Михаил Николаевич
  • Лосев Остап Геннадьевич
RU2691386C1
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ УДАЛЕННЫХ НАГРУЗОК И СИСТЕМА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Мельник Дмитрий Александрович
  • Лосев Остап Геннадьевич
RU2756847C1
Комбинированный накопитель энергии 2016
  • Надараиа Цезари Георгиевич
  • Шестаков Иван Яковлевич
  • Фадеев Александр Александрович
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Надараиа Константин Вахтангович
  • Селиванов Андрей Ильич
RU2637489C1
Устройство накопления электроэнергии 2022
  • Каргу Дмитрий Леонидович
  • Безняков Алексей Михайлович
  • Немиров Алексей Владимирович
  • Кузнецов Виктор Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Александрович
RU2799494C1
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2012
  • Галушко Алексей Иванович
  • Гром Юрий Иванович
  • Лазарев Александр Николаевич
  • Салихов Рашит Салихович
RU2488198C1
Система электрохимической защиты судна от коррозии 2023
  • Редекоп Александр Гарольдович
  • Гилёв Олег Аркадьевич
RU2802605C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РОБОТА 2019
  • Сергеев Артём Юрьевич
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Семенов Владимир Владимирович
  • Евдокимов Егор Александрович
  • Никулин Федор Павлович
  • Аушев Ильяс Анзорович
  • Метелев Дмитрий Николаевич
  • Ушнурцев Станислав Владимирович
  • Житников Дмитрий Львович
RU2727967C1
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Зайнуллин Ильдар Фанильевич
  • Медведев Александр Андреевич
RU2695633C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 726 352 C1

Реферат патента 2020 года Система электрического привода

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система электрического привода состоит из однотипных движущихся платформ и однотипных станций заряда. Каждая однотипная движущаяся платформа включает в себя контроллеры двигателей, двигатели, блок ионисторов, движители, систему заряда платформы. Каждая станция заряда включает в себя блок источников электроэнергии, блок преобразователей напряжения, систему заряда станции. Расстояние между станциями заряда определяется энергией, запасенной в блоке ионисторов каждой движущейся платформы, таким образом, чтобы энергии хватало для перемещения к следующей станции заряда, независимо от направления движения платформы. Причем контроллеры двигателей подключены к двигателям и блоку ионисторов, движители соединены с двигателями, система заряда платформы подключена к блоку ионисторов. Блок преобразователей напряжения подключен к системе заряда станции, блок источников электроэнергии и внешняя электрическая сеть подключены к блоку преобразователей напряжения. Система заряда станции может подключаться к системе заряда платформы контактно или бесконтактно. Технический результат заключается в устранении зависимости работоспособности системы электропривода от времени суток, а также увеличении ее срока службы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 726 352 C1

Система электрического привода, состоящая из однотипных движущихся платформ, каждая из которых включает контроллеры двигателей, двигатели, блок ионисторов, движители, систему заряда платформы, и однотипных станций заряда, расстояние между которыми определяется энергией, запасенной в блоке ионисторов каждой движущейся платформы, таким образом, чтобы энергии, запасенной в блоке ионисторов каждой движущейся платформы, хватало, чтобы переместиться к следующей станции заряда, независимо от направления движения движущейся платформы, каждая станция заряда включает блок источников электроэнергии, блок преобразователей напряжения, систему заряда станции, причем контроллеры двигателей подключены к двигателям и блоку ионисторов, движители соединены с двигателями, система заряда платформы подключена к блоку ионисторов, система заряда станции может подключаться к системе заряда платформы контактно или бесконтактно, блок преобразователей напряжения подключен к системе заряда станции, блок источников электроэнергии и внешняя электрическая сеть подключены к блоку преобразователей напряжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2726352C1

ЗАРЯДКА ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРИВОДОМ ОТ АККУМУЛЯТОРА 2014
  • Болик Ульрих
  • Линнхефер Мартин
RU2633423C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Басов Андрей Александрович
  • Галушко Алексей Иванович
  • Лазарев Александр Николаевич
  • Салихов Рашит Салихович
  • Сергеев Геннадий Сергеевич
RU2579153C1
US 2012181990 A1, 19.07.2012
СИСТЕМА, УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Бауман Крейн
RU2571847C2
US 20150202973 A1, 23.07.2015.

RU 2 726 352 C1

Авторы

Полетаев Дмитрий Александрович

Даты

2020-07-13Публикация

2019-02-18Подача