Изобретение относится к упаковочной таре для транспортировки и хранения различных товаров, с опорами для штабелирования.
Известен пат. РФ №2.690.331, МПК F16B 5/07, «Соединение деталей из листового материала неравномерной толщины по способу соединения «шип-паз», опубл. 31.05.2019 г. Бюл. №16.
Изобретение направлено на изготовление сборных столярных изделий из листового материала с неравномерной толщиной, что позволяет получить качественное неподвижное соединение без подгонки и специального крепления.
Соединение деталей происходит путем ввода шипа одной детали в паз другой, при расположении шипа перпендикулярно участку детали с пазом. Длина шипа равняется глубине паза или превышает его. Шип проходит через пазы, которые выполнены сквозными. Для изготовления изделия применяется лазерная резка материала с ЧПУ (числовым программным управлением), что позволяет получать шипы и пазы с высокой точностью изготовления. При сборке получается качественное неподвижное соединение без дополнительной калибровки, подгонки или механической обработки.
Известны ящики дощатые многооборотные для овощей и фруктов, выпускаемые по ГОСТ 17812-72. Москва, Стандартинформ. 2008 г.
Ящики выпускаются неразборными из древесины мягких лиственных пород и березы.
Сборка ящиков производится с применением гвоздей или проволочными скобами.
Дощечки торцовых и боковых стенок крепят к планкам, а дощечки дна к торцовым стенкам четырьмя гвоздями. Крайние дощечки крепят дополнительно к треугольным планкам двумя гвоздями - по одному в каждый конец дощечки. Нижние планки прибивают к дощечкам на расстоянии 60 мм от торцов дощечек гвоздями по одному гвоздю в каждую дощечку дна.
Углы ящиков и дощечки торцовых и боковых стенок ящиков крепят уголками из стальной упаковочной ленты. К месту сборки ящиков комплектующие дощечки для торцовых стенок, боковых стенок, дно и планки, поставляются в пачках. Собранные ящики с продукцией транспортируются автомобильным транспортом.
К недостаткам такого вида тары можно отнести достаточно трудоемкий процесс подбора дощечек и их крепление с применением гвоздей и скоб, с обивкой стальной лентой. При штабелировании ящики не имеют возможности фиксироваться друг с другом, что усложняет процесс транспортировки товара.
Многооборотность тары, конкретно ящиков, подразумевает их возврат на автомобильном транспорте, с недогрузом.
Для их хранения в собранном виде необходимо иметь достаточно большие складские площади, с обеспечением укрытия тары водонепроницаемым материалом (брезент, полиэтиленовая пленка и т.д.).
Известно изготовление и применение ящиков полимерных многооборотных, выпускаемых по ГОСТ 33746-2016, принятый за прототип.
Ящики состоят из днища с продольными и поперечными боковинами, связанных воедино друг с другом при изготовлении.
Боковины снабжены конструктивными элементами, позволяющими осуществлять захват руками или подъемными средствами. Для штабелирования предусмотрены конструктивные элементы в виде фигурных шипов и пазов, что позволяет обеспечивать устойчивость сборки ящиков в штабель.
Изготовление ящиков ведется с применением полимерного материала, путем литья под давлением.
К недостаткам конструкции таких ящиков можно отнести то, что после доставки грузов они сохраняют свои габариты, что приводит к недогрузке транспортных средств.
Хранение таких ящиков требует достаточно больших складских помещений.
Утилизация таких ящиков требует применение специального технологического оборудования.
Анализ технических решений в данной области показал, что известен пат. РФ №2.631.173, Кл. МПК B63D 15/15 «Предварительно собранная открытая коробка с автоматически формируемыми опорами для штабелирования», опубл. 19.09.2017 г. Бюл. №26.
Такие коробки могут отгружаться заказчику плоскими (не собранными). Заказчик может их собрать на месте применения, т.е. при закладывании товара для транспортировки и хранения. Тем не менее сборка этих коробок требует больших трудозатрат и создает трудности при изготовлении и сборке.
Технический результат, который может быть получен при реализации предполагаемого изобретения это возможность сборки складного ящика-тары из элементов, обладающей повышенной жесткостью, без применения крепежных элементов в виде гвоздей, скоб, клея.;
- возможность быстрой разборки складного ящика-тары на элементы, для уменьшения габаритных размеров путем укладки продольных и поперечных боковин на днище;
- возможность штабелирования складных ящиков-тары, с фиксацией изделий друг относительно друга с помощью фиксирующих пазов и шипов на торцовых поверхностях продольных и поперечных боковин.
Технический результат достигается тем, что складной ящик-тара имеет днище с продольными и поперечными боковинами, с пазами и шипами для фиксации ящиков-тары при штабелировании. В теле продольных боковин выполнены вырезы, а в поперечных боковинах выемки для захвата. Днище снабжено фигурными просечками с фиксирующими пазами, разнесенными по периметру, с образованием выступов, сквозными пазами на углах и в средней части. Продольные и поперечные боковины снабжены шипами, разнесенными на одинаковое расстояние, равному расстоянию между сквозными пазами на днище. Выступы на торцовых поверхностях продольных боковин, между фиксирующими просечками и продольными пазами в нижней части, выполнены с условием взаимодействия с соответствующими выступами на торцах днища.
Поперечные боковины снабжены вертикальными пазами на торцах и продольными пазами в нижней части, выполненных с возможностью взаимодействия с соответствующими выступами на торцах днища, а вертикальные пазы на поперечных боковинах выполнены на расстоянии, равном расстоянию между выступами на торцах продольных боковин. Продольные и поперечные боковины на концах снабжены фигурными вырезами, а продольные боковины дополнительно имеют фигурный вырез в средней части для размещения шипов при штабелировании.
Конструкция складного ящика-тары показана на рисунках, где:
рис. 1 - общий вид складного ящика-тары в аксонометрии;
на рис. 2 - общий вид днища;
на рис. 3 - конструкция продольной боковины;
на рис. 4 - конструкция поперечной боковины;
на рис. 5 - компоновка двух элементов складного ящика-тары и фиксация друг с другом.
Складной ящик-тара состоит из днища 1, двух продольных боковин 2 (рис. 3) и поперечных боковин 3 (рис. 4). На углах днища выполнены сквозные пазы 4, 5, (рис. 2) ориентированные в направлении перпендикулярно друг к другу и пазы 6, 7 в средней части. По периметру днища 1 выполнен ряд фигурных просечек 8, с фиксирующими пазами 9, поперечное сечение которых сравнимо с толщиной днища 1, продольных боковин 2, и поперечных боковин 3. Между соседними фигурными просечками 8, сформированы выступы 10, 11, 12, 13. Поперечные боковины 3 содержат выемку 14 в средней части и два шипа 15. Под выемкой 14 в теле поперечных боковин 3 выполнен вырез 16. Расстояние между шипами 15 в поперечной боковине 3 равно расстоянию между сквозными пазами 4 на днище 1. На поперечных боковинах 3 выполнены вертикальные пазы 17, 18, ориентированные по направлению размещения к шипам 15 и продольные пазы 19, 20, 21 под вырезом 16.
На нижних концах поперечных боковин 3 выполнены ступенчатые выемки 22 и 23. Расстояние между продольными пазами 24 на продольных боковинах 2 адекватно расстоянию между выступами 10, 11, 12, 13, сформированными фигурными просечками 8, на торцовой поверхности днища 1.
Продольные боковины 2 выполнены с двумя выемками 25 и 26 и снабжены сверху тремя шипами 27, размещенными друг от друга на расстояниях равных расстояниям между пазами 5-6 и 6-5 на одной стороне, 5-7 и 7-5 на другой стороне днища 1. Продольные боковины 2 снабжены фигурной выемкой 28 в средней части, ориентированной в направлении размещения шипов 27. На торцах продольных боковин 2, между фигурными просечками 8 сформированы выступы 29, а на концах выполнены ступенчатые выемки 30 и 31, аналогичные по форме ступенчатым выемкам 22 и 23 на теле поперечных боковин 3.
Конфигурация поверхности днища 1, продольных 2 и поперечных боковин 3 получена путем лазерной резки на станке с ЧПУ (числовым программным управлением).
Сборка складного ящика-тары осуществляется в следующей последовательности:
Днище 1 устанавливается на горизонтальной плоскости на одну из сторон устанавливают продольную боковину 2.
Для этого выступы 10, 11, 12 и 13 днища 1 вводят в продольные пазы 24, с контактом поверхности продольной боковины 2, с телом днища 1 в месте выполнения фигурных просечек 8, затем перемещают продольную боковину 2, относительно днища 1 вправо, с вводом тела продольной боковины 2 в фиксирующие пазы 9. Затем устанавливают вторую продольную боковину 2 на днище 1, с повторением операции по фиксации положения относительно днища 1. После этого на одну из сторон днища 1 между продольными боковинами 2 устанавливают поперечную боковину 3. Для этого в продольные пазы 19, 20, 21 вводят выступы 10. При этом в вертикальные пазы 17, 18 поперечной боковины 3 вводят выступы 29 на торцовой поверхности продольной боковины 2. Перемещением поперечной боковины 3, относительно выступов 10 вводят тело поперечной боковины 3 в фиксирующие пазы 9 (см. рис. 2). Перемещением вверх поперечной боковины 3 вводят выступы 29 на продольной боковине 2, в соответствующие пазы 17 и 18 (см. рис. 4), с фиксацией внутри фиксирующих пазов 9 (см. рис. 2). Аналогично происходит установка следующей поперечной боковины 3. После сборки шипы 15 поперечной боковины 3 и шипы 27 на продольной боковине 2 направлены вверх и располагаются на одном уровне.
На рисунке 5 показана общая сборка двух складных ящиков-тары при формировании штабеля. В этом случае собранная складная ящик-тара своим днищем надвигается на шипы 27 продольной боковины 2 и шипы 15 поперечных боковин 3, с вводом их в сквозные пазы 4, 5 на углах днища 1, и вводом шипов 27, в ответные сквозные пазы 6 и 7 днища 1. Тем самым достигается фиксация второго и последующего складного ящика-тары, с исключением их взаимного перемещения при транспортировке товара.
Перемещение складных ящиков-тары с товаром осуществляется путем захвата изделия руками через вырезы 16 в теле поперечной боковины 3.
Наличие выемок 14 на теле поперечной боковины 3 и выемок 25, 26 на продольной боковинах 2, способствуют вентиляции товара внутри складного ящика-тары.
Источники информации, принятые во внимание.
1. Пат. РФ №2.690.331 Кл. МПК F16B 5/07. Соединение деталей из листового материала неравномерной толщины по способу соединения «шип-паз». Опубл. 31.05.2019 г. Бюл. №16.
2. ГОСТ 17812-72. Ящики дощатые многооборотные для овощей и фруктов. Москва, Стандартинформ. 2008 г.
3. ГОСТ 33746-2016. Ящики полимерные многооборотные. Москва, Стандартинформ. 2019 г.
4. Пат. РФ №2.631.173, Кл. МПК B63D 15/15. Предварительно собранная открытая коробка с автоматически формируемыми опорами для штабелирования. Опубл. 19.09.2017 г. Бюл. №26.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНЫЙ ЯЩИК-ТАРА ДЛЯ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ | 2021 |
|
RU2760041C1 |
СБОРНЫЙ ЯЩИК-ТАРА | 2021 |
|
RU2760465C1 |
СБОРНАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ПОДДОНА | 2021 |
|
RU2764321C1 |
СКЛАДНОЙ ЯЩИК-КОНТЕЙНЕР | 2021 |
|
RU2756913C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН | 2020 |
|
RU2741161C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ПЛАСТИНЧАТЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2021 |
|
RU2769086C1 |
МНОГООБОРОТНАЯ ТАРА | 1992 |
|
RU2061633C1 |
СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2021 |
|
RU2766619C1 |
Многооборотный штабелируемый ящик | 1986 |
|
SU1406058A1 |
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2007 |
|
RU2347181C2 |
Изобретение относится к упаковочной таре в виде ящика, выполненного из сборных элементов, включающих днище, продольные и поперечные боковины, связанные друг с другом. Днище выполнено в виде параллелограмма с расположенными по периметру фигурными просечками с фиксирующими пазами, разнесенными по периметру, с образованием выступов, сквозными пазами на углах и в средней части. Продольные и поперечные боковины снабжены шипами, разнесенными на одинаковое расстояние, равное расстоянию между сквозными пазами на днище. На поперечных боковинах выполнены пазы, ориентированные по направлению к шипам. Продольные боковины снабжены продольными пазами, расстояние между которыми адекватно расстоянию между выступами, сформированными фигурными просечками на торцевой поверхности днища. На торцах продольных боковин сформированы выступы под вертикальные пазы поперечных боковин. В теле поперечных боковин выполнены выемки и вырезы, которые служат для транспортировки складных ящиков-тары после сборки. Шипы, выполненные на торцах продольных и поперечных боковин складного ящика-тары, направлены вверх и образуют соединение с пазами на днище соседнего верхнего складного ящика-тары при штабелировании. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Складной ящик-тара, выполненный в виде ящика с днищем, продольными и поперечными боковинами, снабженными пазами и шипами, для фиксации ящиков при штабелировании, вырезами на теле продольных боковин и выемками на поперечных боковинах, отличающийся тем, что днище снабжено фигурными просечками с фиксирующими пазами, разнесенными по периметру, с образованием выступов, сквозными пазами на углах и в средней части, продольные и поперечные боковины снабжены шипами, разнесенными на одинаковое расстояние, равное расстоянию между сквозными пазами на днище, выступами на торцевых поверхностях продольных боковин, между фигурными просечками с фиксирующими пазами и продольными пазами в нижней части под соответствующие выступы на торце днища, причем поперечные боковины снабжены вертикальными пазами на торцах и продольными пазами в нижней части, размещенными на расстояниях, равных расстояниям между выступами на торцах днища, вертикальные пазы на поперечных боковинах выполнены на расстоянии, равном расстоянию между выступами на торцах продольных боковин.
2. Складной ящик-тара по п. 1, отличающийся тем, что продольные и поперечные боковины снабжены фигурными вырезами на концах, а продольные боковины дополнительно имеют фигурный вырез в средней части.
RU 173340 U1, 22.08.2017 | |||
Тарный ящик | 2018 |
|
RU2679674C1 |
ЯЩИК ТАРНЫЙ | 2016 |
|
RU2617359C1 |
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
Токарный резец | 1924 |
|
SU2016A1 |
Авторы
Даты
2020-07-14—Публикация
2020-03-06—Подача